Эйфелева башня на французском языке
Эйфелева башня на французском языке
La Tour Eiffel
La Tour Eiffel est le symbole de Paris. Elle a 300 mètres de haut et ne pèse que 9700 tonnes. Depuis plus de 100 ans elle est la vedette de Paris. Sa date de naissance officielle est le 31 mars 1889. Elle a été construite pour l’Exposition universelle de 1889 sur les projets de l’ingénieur Gustave Eiffel. C’est Gustave Eiffel lui-même qui a hissé le drapeau français au sommet de la tour de 300 mètres, ce dimanche, 31 mars. En 1909, il est question de la démolir, mais on installe une colossale antenne de la T.S.F., au sommet, ce qui a sauvé la Tour de la démolition. La télévision y installe son antenne en 1957. Un important laboratoire de météorologie et de navigation aérienne occupe la dernière plate-forme. Certains parisiens n’étaient pas contents de voir s’élever cette tour moderne au milieu des vieux monuments de Paris. Aussi les personnalités des lettres et des arts adressent-elle une protestation au ministère. Voici ce qu’elles ont écrits: «Nous venons, écrivains, peintres, sculpteurs, architectes, amateurs passionnés de la beauté jusqu’ici intacte de Paris, protester de toutes nos forces, de toute notre indignation au nom du goût français méconnu contre la construction, en plein cœur de notre capitale, de l’inutile et monstrueuse Tour Eiffel. Nous avons le droit de proclamer bien haut que Paris est la ville sans rivale dans le monde. Allons-nous donc laisser profaner tout cela? Car la Tour Eiffel c’est, n’en doutez pas, le déshonneur de Paris. Chacun le sent, chacun le dit. Lorsque les étrangers viendront visiter notre Exposition, ils s’écrieront: «Quoi? c’est cette horreur que les Français ont trouvée pour nous donner une idée de leur goût si vanté?» C’est signé: Charles Gounod, Alexandre Dumas fils, Leconte de Lisle, Guy de Maupassant et par d’autres personnalités célèbres. Mais elle a été célébrée par les peintres, et le poète Guillaume Apollinaire Га appelée «la bergère des nuages». Les Parisiens se sont très vite habitués à cette étrange construction. Et le poète Leconte de Lisle, le premier a déclaré s’être trompé. — La Tour Eiffel, écrivait le poète et dramaturge Jean Cocteau, est un monde comme Notre-Dame. C’est Notre-Dame de la Rive gauche. C’est la reine de Paris. La Tour reçoit près de 3 000 000 de visiteurs tous les ans. Des ascenseurs les conduisent au troisième, à 274 m. Au premier étage, il y a un restaurant «Au bistrot 1900», au deuxième une buvette, et au troisième — un bureau de poste et des boutiques de souvenirs.
Эйфелева башня
Эйфелева башня — символ Парижа. Она достигает 300 Метров в высоту и весит 9700 тонн. Уже более 100 лет она — звезда Парижа. Официальная дата ее рождения — 31 марш 1889 г. Башня была построена для Всемирной выставки 1889 года по проекту инженера Густава Эйфеля. Он сов ственноручно поднял французский флаг на 300-метровуи вершину башни в воскресенье, 31 марта. С 1909 г. шла речь об уничтожении Эйфелевой баш ни, но потом на ее вершине установили гигантскую антенну TSF, что и спасло башню от демонтажа. Телевидение установило там свою антенну в 1957. Последнюю платформу заняла лаборатория метеорологии и воздухоплавания. Некоторые парижане были недовольны, глядя, как возвышается эта современная башня посреди старых парижских памятников. Среди недовольных были также деятели литературы и искусства. Они направляют протест в министерство. Вот что они написали: «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы, любители, очарованные до сих пор нетронутой красотой Парижа, хотим направить все наши силы, весь наш гаев против строительства в самом центре нашей столицы бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни. Мы имеем право торжественно провозгласить, что с Парижем не может сравниться никакой другой город мира. И мы позволим осквернить все это? Ведь Эйфелева башня — это, несомненно, позор для всего Парижа. Все это чувствуют, все об этом говорят. Когда иностранцы приедут посетить нашу выставку, они воскликнут: «Что? И этот ужас выбрали французы, чтобы продемонстрировать нам свой хваленый изысканный вкус?» Эго послание подписали Шарль Гуно, Александр Дюма- сын, Леконт де Лиль, Ги де Мопассан и другие знаменитые личности. Но башня была прославлена художниками, а поэт ГиюМ Аполлинер назвал ее «небесным креслом». Парижане быстро привыкли к странной конструкции. А поэт Леконт де Лиль первым заявил, что они ошибались. «Башня Эйфеля, — писал поэт и драматург Жан Кокто, — это целый мир, так же, как собор Нотр-Дам. Это — Нотр-Дам Левобережья. Эго — королева Парижа». Башню ежегодно посещает около 3000 ООО туристов. Лифты везут их на третий этаж, на высоту 274 м. На первом этаже есть ресторан «Бистро 1900», на втором — бар, а на третьем этаже — почтовое отделение и небольшие сувенирные лавки.
Эйфелева башня (Париж)
Э́йфелева ба́шня (фр. la tour Eiffel) — 300-метровая башня в Париже. Название получила в честь своего конструктора Густава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней (tour de 300 mètres).
В конструкция башни имеются 3 платформы, доступные для посещения. Первая платформа расположена на высоте 58 метров, вторая – 115, третья – 300,65 метра. В основании башни находится квадрат со стороной 100 м. На верхней площадке башни расположены физическая и биологическая лаборатории, являющиеся наблюдательной базой бюро погоды.
На первые две платформы можно попасть отстояв живую очередь. Как правило очередь большая, но двигается довольно быстро. У нас эта процедура заняла около получаса. На третью платформу можно попасть только записавшись предварительно в расположенный здесь ресторан.
На башню можно подняться лифтами или по ступеням. С башни открывается замечательный вид на Париж. Здесь также установлены подзорные трубы, заплатив 1 евро можно посмотреть через них на город.
Спуститься с Эйфелевой башни можно также на лифте или пешком по ступеням. Многие спускаются по ступеням, так как часто на лифт на спуск стоит большая очередь. Спуск по лестнице не очень утомителен, но займет минут 15 непрерывного движения.
Открытие Эйфелевой башни состоялось 31 марта 1889 года (ежегодно, 31 марта, отмечается это событие). Эйфелева башня была сооружена к Всемирной выставке, призванной продемонстрировать технические достижения Франции за последние 10 лет. Интересно, что Эйфелева башня задумывалась как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.
Интересные факты
На Эйфелевой башне начертан список из 72 имён наиболее выдающихся французских учёных и инженеров XVIII—XIX веков. Список помещён на первом этаже Эйфелевой башни. Имена были выгравированы в начале XX века под первым балконом на всех четырёх сторонах башни. В этом списке указан основатель часовой компании Бреге (Breguet) — Бреге (Абрахам-Луи).
Известно, что французский писатель Ги де Мопассан не любил Эйфелеву башню. Тем не менее, он регулярно обедал в её ресторане, объясняя это тем, что здесь единственное место в Париже, откуда не видно башни. В знаменитой пьесе Чехова А.П. «Чайка» (1896 г.) Треплев произносит слова — «то я бегу и бегу, как Мопассан бежал от Эйфелевой башни, которая давила ему мозг своею пошлостью.»
Изображения
Эйфелева башня | Эйфелева башня | Обзорная труба | Вид с Эйфелевой башни |
Вид с Эйфелевой башни | Вид с Эйфелевой башни | ||
Дополнительно
Внешние ссылки
В литературе
«Эйфелеву башню Вы меряли в ширину, лизали языком, нюхали, отковыривали кусочки краски — не догадываясь, что ее нужно мерять в высоту, что весь интерес этой несуразной вещи в ее протяженности, но никак-никак не в запахе»
» Ипполит Матвеевич со своей подругой приехал в Париж осенью. Париж готовился к всемирной выставке. Еще незаконченная башня Эйфеля, похожая на сумасшедшую табуретку, вызывала ужас идеалистов, постников и трезвенников богоспасаемого города Парижа. Вечером, в отеле, Ипполиту Матвеевичу показали самого Эйфеля — господина среднего роста с бородкой «буланже» цвета соли и перца, в рогатом пенсне. Из-за него произошла ссора, уже не первая, впрочем, между Ипполитом Матвеевичем и его любовницей. Напичканная сведениями, полученными ею от соседа по купе, молодого французского инженера, Елена Станиславовна неожиданно заявила, что преклоняется перед смелыми дерзаниями господина Эйфеля.
— Обвалится эта каланча на твоего Эйфелева, — грубо ответил Ипполит Матвеевич. — Я б такому дураку даже конюшни не дал строить.»
«»Сказка любви дорогой», — подумал Ипполит Матвеевич, вглядываясь в простенькое лицо Лизы. Так страстно, так неотвратимо захотелось старому предводителю женской ласки, отсутствие которой тяжело сказывается на жизненном укладе, что он немедленно взял Лизину лапку в свои морщинистые руки и горячо заговорил об Эйфелевой башне. Ему захотелось быть богатым, расточительным и неотразимым. Ему хотелось увлекать и под шум оркестров пить некие редереры с красоткой из дамского оркестра в отдельном кабинете. О чем было говорить с этой девочкой, которая, безусловно, ничего не знает ни о редерерах, ни о дамских оркестрах и которая по своей природе даже не может постичь всей прелести этого жанра. А быть увлекательным так хотелось! И Ипполит Матвеевич обольщал Лизу повестью о постройке Эйфелевой башни.»
«Маска и душа: Мои сорок лет на театрах» (1932 г.) (III. ВДОХНОВЕНИЕ И ТРУД), 35: «Искусство требует созерцания, спокойствия, хорошего ландшафта с луной. А тут Эйфелева башня с Ситроеном. Надо торопиться, спешить, перегонять. «
Чехов А.П. часто в своих письмах упоминал Эйфелеву башню. Связано это с тем, что она впервые была построена при его жизни в 1889 году (к парижской Всемирной выставке) и произвела большое впечатление во всем мире своими размерами (это нас сейчас ничем не удивишь, а в конце 19 века это было очень диковинно):
Письмо А. С. СУВОРИНУ 14 мая 1889 г. Сумы — «Пьеса вышла скучная, мозаичная, но все-таки она дает мне впечатление труда. Вылились у меня лица положительно новые; нет во всей пьесе ни одного лакея, ни одного вводного комического лица, ни одной вдовушки. Всех действующих лиц восемь, и из них только три эпизодические. Вообще я старался избегать лишнего, и это мне, кажется, удалось. Одним словом, умный мальчик, что и говорить. Если цензура не хлопнет по шапке, то Вам предстоит вкусить осенью такое наслаждение, какого Вы не испытаете, даже стоя на вершине Эйфелевой башни и глядя вниз на Париж.»
Письмо В. А. ТИХОНОВУ 31 мая 1889 г. Сумы — «Живу я, милый российский Сарду, не в Париже и не в Константинополе, а, как Вы верно изволили заметить на конверте Вашего письма, в г. Сумах, в усадьбе г-жи Линтваревой. Рад бы удрать в Париж и взглянуть с высоты Эйфелевой башни на вселенную, но — увы! — я скован по рукам и ногам и не имею права двинуться с места ни на один шаг. У меня болен чахоткою мой брат-художник, который живет теперь со мной.»
Письмо А. Н. ПЛЕЩЕЕВУ 26 июня 1889 г. Сумы — «Суворин зовет за границу. Очень возможно, что поеду и за границу, хотя меня туда вовсе не тянет. Я не расположен теперь к физическому труду, хочу отдыха, а ведь шатанье по музеям и Эйфелевым башням, прыганье с поезда на поезд, ежедневные встречи с велеречивым Дмитрием Васильевичем, обеды впроголодь, винопийство и погоня за сильными ощущениями — всё это тяжелый физический труд. Я бы охотнее пожил где-нибудь в Крыму, на одном месте, чтоб можно было работать.»
Письмо А. С. СУВОРИНУ 17 октября 1889 г. Москва — «Читал я недавно стихи «Политический концерт», где про шаха говорится приблизительно так: и шах персидский, чудак всегдашний, поехал в Париж, чтобы сравнить с Эйфелевой башней.»
Письмо Н. А. ЛЕЙКИНУ 7 ноября 1889 г. Москва — «Первую страницу в последнем номере «Осколков», добрейший Николай Александрович, принимаю не иначе, как выражение ко мне особого внимания редакции. Покорнейше благодарим. Когда будем издавать свой юмористический журнал, то нарисуем Вас на вершине Эйфелевой башни, построенной из Ваших книг.»
Эйфелева башня
П рекрасной парижанкой, восьмым чудом света, гордостью французского народа и символом Парижа по праву считают одно из самых удивительных сооружений мировой архитектуры – Эйфелеву башню. Увидеть великолепный Париж и полюбоваться романтичным городом с высоты птичьего полета мечтает большинство людей земного шара. А ведь этой прекрасной парижанки могло и не быть…
История создания Эйфелевой башни
Последняя четверть XIX века – период мирового творческого подъема. Расцвет технологий, новые изобретения, от электрической лампочки до автомобиля, кардинально изменили жизнь людей. Использование легкого и прочного чугуна привнесло ряд изменений в концепцию архитектурных сооружений. Франция одна из первых стран стала использовать металл и стекло при создании рамных конструкций.
1886 год. Париж готовился к празднованию столетнего юбилея Французской революции. Открытием Всемирной выставки решено было отметить столетие взятия Бастилии. 1 мая 1886 года руководство страны объявляет конкурс инженерных проектов, выбор которого лег бы в основу архитектурного символа Всемирной выставки. Заявки на конкурс подали 107 лучших архитекторов страны.
Временное сооружение в виде высокой арочной башни предложил французский инженер, уже хорошо известный своими проектами металлических конструкций для мостов – Александр Густав Эйфель. Но проект сооружения из металла высотой более 300 метров был одобрен не сразу. Эйфелю пришлось доказывать руководству, что привычный камень абсолютно непригоден для возведения башни таких размеров.
В январе 1887 года началась подготовка к строительству Эйфелевой башни. Над воплощением проекта в жизнь работали полсотни известных инженеров и дизайнеров. Более 1800 металлических элементов были изготовлены на фабрике Эйфеля в Левалуа-Перре по чертежам, рассчитанным с филигранной точностью. Больше двух миллионов металлических заклепок наштамповали рабочие в мастерских архитектора.
Марсово поле было выбрано местом для установки красавицы башни. Строительство сооружения началось с рытья котлована под фундамент на территории площадью 1.2 гектара. Мощные бетонные блоки были уложены в основание, под четыре опоры будущей башни. Грандиозный монтаж готовых металлических элементов походил на сборку детского конструктора.
Около трех сотен рабочих было задействовано на стройке века. Подъем собранных конструкций осуществлялся с помощью деревянных лесов и установленных внутри башни мобильных кранов. Высокий темп возведения башни был возможен, благодаря точной сборке деталей по грамотным чертежам и слаженной работе строительной бригады под чутким руководством высококлассных инженеров.
Меньше полугода ушло на строительство фундамента башни, и не полных два года занял монтаж металлических элементов. В последний день марта 1889 года Густав Эйфель с гордостью смог провести экскурсию для группы высокопоставленных чиновников на высоте 300 метров, пройдя пешком вверх по 1792 ступенькам. Построив башню на свои деньги, архитектор получил ее в пользование на 20 лет.
Photo by Nosiuol on Unsplash
Описание Эйфелевой башни
Первоначальный вид башни в проекте Эйфеля был исключительно примером технического прогресса того времени, и выглядел весьма консервативно, что значительно уменьшало шансы на победу в конкурсе. Перед архитектором стояла задача сделать проект более изысканным, украсить башню декоративными элементами, придать ей художественный облик.
Комиссия одобрила проект благодаря внесенным предложениям Густава. Так появились изящные арки в нижних этажах башни, задекорированные камнем башенные опоры, застекленные залы по всем уровням сооружения, купол на вершине. Уникальная конструкция башни выдерживает значительные порывы ветра, и колебание ее во время урагана составляет всего лишь 15 см.
Вес железной парижанки чуть больше 7 тысяч тонн, рост 320 метров. Конструкция башни разделена платформами на 3 уровня и опирается на 4 огромные колонны, скованные в основании цементными блоками и соединенные между собой арочным сводом. Уровни Эйфелевой башни находятся на отметках в 57 м, 115 м и 274 м. На высоте 300 м установлены телевизионные и радиовещательные антенны.
На этажах для посетителей работают сувенирные лавки, бары, рестораны и временные выставки. Недавно после реконструкции отрылся первый этаж башни, где произвели замену обычного пола на стеклянный. И теперь туристы могут насладиться видами города под ногами. Вершину башни украшает маяк с прожекторами, свет от которых виден на расстоянии 70 км.
Первоначально подъем на башню туристы совершали, преодолевая 1 792 ступени пешком. В конце XIX века башню дополнили двумя лифтами, и туристы, достигнув отметки в 175 м, переходили из одной кабинки в другую. На верхнем уровне башни расположена просторная квартира самого Эйфеля. Обстановка хранит предметы, которыми пользовался архитектор при жизни.
Гениальная конструкция Эйфеля изначально задумывалась как временное сооружение. Предполагалось, что башня должна удивить гостей Всемирной ярмарки и через 20 лет будет снесена. Сам архитектор очень не хотел уничтожения своего детища и уже через несколько недель после ввода башни в эксплуатацию, он выступил с идеей ее научного применения.
Высота в 320 метров позволила установить на башне метеорологические станции, открыть различные научные лаборатории по изучению электричества и процессов гравитации. Позже конструкцию стали использовать в качестве коммуникационного беспроводного канала связи. В наши дни башня стала источником телевизионного и радиовещательного сигнала, ретранслятором мобильной связи.
Миллионы восторженных посетителей за первые месяцы после строительства окупили сторицей вложенные в возведение архитектурного объекта деньги. Планы по сносу «гордой парижанки» были отменены. На сегодняшний день Эйфелева башня – это объект культурного наследия страны, самый любимый, самый фотографируемый и самый посещаемый туристами со всего мира.
Photo by Alex Motoc on Unsplash
Где находится Эйфелева башня
Достопримечательность, воздвигнутая по проекту архитектора Густава Эйфеля, является самой высокой точкой Парижа, и расположилась она в северной части Марсова поля, относящейся к 7 округу города. Напротив башни построен Йенский мост, соединивший две части города, разделенные рекой Сеной. Добраться до башни можно, используя маршруты автобуса или метро города.
В непосредственной близости от Эйфелевой башни находятся Дом инвалидов (1.5 км) и знаменитый Лувр (3.5 км). В 50 м от башни находится остановка маршрутов автобусов 30, 82. Развитая сеть метро города позволяет без труда добраться до объекта из любой точки Парижа. В пешей доступности от башни расположены станции метро Трокадеро и Понт де Альма.
Являясь на сегодняшний день самым посещаемым туристическим объектом, Эйфелева башня на заре своего существования вызывала недовольство и критику со стороны элиты Франции. Горожане возмущались уродливым видом строения и считали его возведение ошибкой. Мэрия города получала тысячи петиций от горожан с требованием прекратить строительство башни.
Творческая интеллигенция Парижа, включая сотню литераторов, живописцев, музыкантов и архитекторов, атаковала правительство, выражая протест. В числе подписантов петиции были писатели Ги де Мопассан, Александр Дюма – сын, композитор Шарль Гуно. Не сильно стесняясь в выражениях, богема Парижа просила комиссию запретить строительство башни, называя ее колонной из винтов и железа, нависающей над городом, подобно чернильной кляксе.
Что нужно знать туристу при посещении Эйфелевой башни
Составляя список объектов, обязательных к посещению в романтичном Париже, каждый турист вносит в свой перечень Эйфелеву башню. Это строение – чудесный символ города и вершина инженерной мысли, принимающая более 25 тысяч туристов в день. Посещение башни нужно планировать заранее и неплохо иметь памятку с информацией об объекте, которую попробуем систематизировать.
Начнем с того, что посещение Эйфелевой башни стоит денег. Купить билет вы можете непосредственно в кассах туристического объекта или онлайн на интернет-сайте достопримечательности. Добраться до башни можно несколькими способами: на метро, на автобусе, на кораблике или на такси. Три станции метро линий 6, 8, 9 находятся в 10-15 минутах ходьбы от сооружения.
Основная масса туристов стремятся посетить Эйфелеву башню с целью получить колоритные видовые фотографии с высоты птичьего полета. Купив входной билет, советуем подняться на самый высокий уровень башни и начинать посещение сверху вниз. На верхнем этаже можно посетить квартиру Эйфеля, выпить в баре бокал шампанского, сфотографироваться на фоне города.
Спустившись на второй уровень, турист окажется на смотровой площадке и сможет сделать прекрасные фотки. Здесь же расположены сувенирные лавки, где можно купить небольшой подарок на память. В небольших бистро можно перекусить, выпить чашечку кофе с фирменным французским печеньем. Желающим пообедать с шиком советуем посетить ресторан «Le Jules Verne».
На первом этаже башни можно посетить временные выставки, заглянуть в сувенирные лавки, перекусить в кафе и сделать уникальные фотографии города через прозрачный пол. Здесь же находится знаменитый и любимый гостями и жителями Парижа, ресторан «58 Tour Eiffel». Вход на территорию вокруг башни (эспланаду) бесплатный и возможен после прохождения контроля безопасности.
Photo by Il Vagabiondo on Unsplash
Интересные факты об Эйфелевой башне
Эйфелева башня охраняется законом об авторском праве как объект исторического и культурного наследия. Значимым пунктом в этом документе является запрет на публикацию фотографий достопримечательности, освещенной огнями ночью. Туристы вправе снимать башню в ночном режиме, размещать свои фото в социальных сетях, но продажа фотографий запрещена и преследуется по закону.
Строительство башни в XIX веке завершилось покраской сооружения. Рабочие использовали порядка 60 тонн краски разных оттенков. Краску обновляют каждые 7 лет во избежание разрушения металла под действием времени. За годы жизни «француженка» 17 раз меняла свой цвет. Свой официально запатентованный цвет, приближенный к оттенку бронзы, башня имеет с 1968 года.
В течение четырех десятилетий Эйфелева башня оставалась самым высоким сооружением в мире, оставляя далеко позади собор в Кельне и пирамиду Хеопса. Сооружение имеет высоту 324 метра. К числу интересных фактов о Эйфелевой башне можно отнести сезонное изменение высоты символа Парижа. Летом башня прибавляет в росте 18 см, вследствие расширения металла при высоких температурах.
С 1899 года подъем на вершину Эйфелевой башни стал возможен на лифтах. В годы оккупации (1941-1944) жители Парижа специально привели в негодность работу башенных лифтов. Приехавший с триумфальным визитом Гитлер не смог покорить вершину башни и довольствовался фотографиями только на ее фоне. Починить лифты немцы пытались безуспешно на протяжении нескольких лет.
Писатель Ги де Мопассан был в числе противников возведения башни по утвержденному проекту Эйфеля. Но с открытием ресторанов на территории башни, писатель стал завсегдатаем этих заведений. На вопрос, зачем вы трапезничаете в ненавистном месте, Мопассан отвечал, что ресторан в Эйфелевой башне – единственное место в городе, откуда не видна эта уродливая постройка.
Построенная больше века назад, Эйфелева башня стала неотъемлемой частью Парижа и символом Франции. Принимая по 6 миллионов туристов в год, дерзкая красавица не устает удивлять и радовать путешественников. Конструкцию башни можно по праву считать восьмым чудом света и лучшим изобретением инженерной мысли того времени. И спасибо французам, сохранившим этот памятник от демонтажа!
Внеклассное мероприятие по французскому языку “La Tour Eiffel – c’est la reine de Paris”
Внеклассное мероприятие по французскому языку “ La Tour Eiffel – c’est la reine de Paris”
Провели: Юмагузина К.Р.
Цель: Систематизация знания обучающихся о Эйфелевой башни.
Развивать коммуникативную компетенцию обучающихся.
Формировать у обучающихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.
Оформление: презентация Эйфелевой башни, музыка Поля Мориа.
План мероприятия
Вступительное слово ведущих
Показ слайдов. Информация о Эйфелевой башни. Комментарии ведущих.
Высказывание публики о башне
Исполнение песни о Эйфелевой башни, сопровождающееся показом слайдов «Эйфелева башня»
Декламация стихотворения Мориса Карема «Эйфелева башня
Показ слайдов. Париж с высоты Эйфелевой башни. Комментарии ведущих.
Заключительное слово ведущих
Ход презентации «La Tour Eiffel, symbole de la France»
Les personnages:
Trois messieurs M1, M2, M3 et une dame (D)
«Публика» (8 учащихся: «messieurs» et «mesdames» — это писатели, художники, скульпторы, архитекторы, любители искусства).
Девиз вечера : «La Tour Eiffel … c’est la reine de Paris» (J. Cocteau)
1 présentateur: Chers amis! Il est connu que depuis qu’il y a des hommes sur la terre il y a aussi des tours.C’est avec la tour Babel que tout a commencé. La Bible dit que les fils de Noé avaient voulu construire la tour pour toucher le ciel. Mais Dieu les punit. La tour fut détruite. Cela n’ a empéché les autres hommes de construire des tours.
2 présentateur: Il y a des tours célèbres comme il y a des hommes célèbres. Qui ne connaît la Tour penchée de Pise en Italie? La tour Saint – Jacque à Paris? Et la Tour Eiffel? Quelle est son histoire?
1 présentateur: Vers les années 1884 – 1885 la III République songe à fêter le centenaire de la Révolution de 1789. On a décidé d’organiser une Exposition Universelle qui devrait frapper le monde. Le concours d’une curiosité qui devrait orner cette exposition a été ouvert. Il avait beaucoup de projets… mais un seul est retenu: celui de Monsieur Eiffel.
2 présentateur: Monsieur Eiffel? Qui était – il?
(На экране проецируется фотография Гюстава Эйфеля).
Il est né en 1832 à Dijon. En 1885, Gustave Eiffel reçoit le diplôme de l’Ecole centrale d’art et d’artisant. On l’appelle, «maître de vent». Il est l’auteur des ponts de l’observatoire à Nice. C’est Bartholdi qui confie à Eiffel la construction de l’armature métallique de sa statue de la Liberté (146 mètres en haut) dans le port devant New – York.Tous les ingénieurs disaient qu’elle ne tiendrait pas… mais elle tient toujours.
(Можно спроецировать на экран следующий краткий текст на русском языке)
«В 1887 году к моменту начала строительства башни Г. Эйфелю было 55 лет, Он уже построил десяток мостов и виадуков и в историю уже вошёл, соорудив внутренний каркас для возведённой в гавани Нью – Йорка статуи Свободы Бартольди.
Морис Кэшлен и Э. Нугье (сотрудники Эйфеля) изложили ему свою идею о строительстве металлической башни для Всемирной выставки 1889 года. Эта идея увлекла Эйфеля, и он поставил своё имя под проектом. Который был представлен на конкурс. Гюстав Эйфель получил первую премию».
1 présentateur : La construction de la tour a été commencée en janvier 1887. Elle a duré deux ans deux mois et cinq jours. Les ouvriers travaillaient jours et nuits. On les appellait «les charpentiers du ciel».
2 présentateur читаетстихотворение )
Des hommes hardis sont venus
Et, forgeant la dure matière
Ont construit la tour altière
Menaçant les cieux inconnus.
1 présentateur: Mais … une longue bataille a précédé le triomphe. Certains Parisiens n’étaient pas contents de voir s’élever cette tour moderne au milieu des vieux monuments de Paris. Parmi eux des personnalités des lettres et des arts: Charles Gounod, Alexandre Dumas – fils, Leconte de Lisle, Guy de Maupassant et d’autres.
M1: ( господин во фраке и с галстуком – бабочкой читает письмо протест министру ) «Nous venons, écrivains, peintres, sculpteurs, architectes, amateurs passionnés de la beauté jusqu’ici intacte de Paris, protester de toutes nos forces … contre la construction … de l’inutile et monstrueuse Tour Eiffel. La Tour Eiffel …c’est le déshonneur de Paris».
2 présentateur : Tout de même le 31 mars 1889, un dimanche, à midi moins dix, Gustave Eiffel signe l’ouverture de l’Exposition Universelle. Puis il hisse le drapeau national au sommet de la tour, cette dentelle de fer sous le ciel de Paris. Lavoilà. Regardez – la.
(Открывается занавес и в глубине виден силуэт Эйфелевой башни.Начинается показ слайдов с информацией об Эйфелевой башне и последующим комментарием, под музыку Поля Мориа) — Приложение 1 .
La Tour Eiffel en chiffres:
Inauguration ( открытие ) – 31 mars 1889
Hauteur ( высота ) – 321 mètres
Poids ( вес ) – 9 000 tonnes
Rivets ( болты ) – 1 050 846
Marches ( ступени ) – 1 789
С onsruction a coûté – 5 millions de francs
50 tonnes de peinture pour remise à neuf
О n la repeint tous les 7 ans
Visiteurs — plus de 4,5 millions chaque année
3 plate – forme
58 mètres au — dessus du sol – la première plate — forme
116 mètres au — dessus du sol – la deuxième plate — forme
276 mètres au — dessus du sol – la troisième plate — forme
Les impressions étaient si différentes, si contrastées. Les uns la trouvaient inesthétique, les autres – magnifique.
После этого начинается спектакль.
«Публика» («дамы» в нарядных платья, в шляпках с бантами, зонтиками; «господа» в шляпах – цилиндрах, в галстуках – бабочкой) проходят важно перед башней и выражает своё отношение к башне.
1 présentateur: С ’est une squelette de Leffroi.
2 présentateur: C’est l’image la plus affreuse d’un réverbère.
1 présentateur: C’est une tour gothique de dentelle en fer.
2 présentateur: C’est une gigantesque et originale construction moderne.
1 présentateur: C’est Notre Dame de la Brocante.
2 présentateur: … Elle est haute et maigre comme une cheminée d’usine.
1 présentateur: La Tour Eiffel c’est la bergère du troupeau de ponts, c’est la bergère des nuages.
После этих высказываний группа учащихся исполняет песенку на мелодию песни «Ilétait unebergère».
Il était une bergère
Et ron – ron – ron petit patapon
Il était une bergère
Qui gardait ses moutons ron – ron – ron
Qui gardait ses moutons.
Mais qui était bergère?
Et ron – ron – ron petit patapon
Mais qui était bergère?
Et qui était moutons ron – ron – ron ?
Et qui était moutons?
C’était la Tour Eiffel
Et ron – ron – ron petit patapon
C’était la Tour Eiffel
Et son troupeau de ponts ron – ron – ron
Et son troupeau de ponts
Mais où vivait bergère?
Et ris – ris – ris petit pataris
Mais où vivait bergère?
Elle vivait à Paris ris – ris – ris .
Elle vivait à Paris.
C’était la Tour Eiffel
Et ris – ris – ris petit pataris
C’était la Tour Eiffel
Qui vivait à Paris ris – ris – ris
Qui vivait à Paris.
Затем «господа» (M1, M2, M3 и «дама» (D) высказываются по поводу Эйфелевой башни.
M1: Oui, la Tour Eiffel c’est une silhouette humaine sans tête et sans bras. C’est tout de même un long buste posé sur deux jambes écartées … La tour est une femme qui veille Paris.
M2: Je promets à M. Eiffel d’appeler ma première petite fille Eiffeline.
M3 : La Tour Eiffel est un monde comme Notre – Dame. Oui, c’est Notre – Dame de la rive gauche. La Tour Eiffel, vous êtes la reine de Paris.
D: Elle est comme la lettre A majuscule, la lettre qui commence le mot … «Amour».
2 présentateur: Chers amis! Vous allez écouter la poésie de Maurice Carême «Le Mât de cocagne»
Mais oui, je suis une giraffe,
M’a raconté la tour Eiffel
Et si ma tête est dans le ciel
(Car ils me rendent éternelle)
C’est pour mieux brouter les nuages.
Mais j’ai quatre pieds bien assis
Dans une courbe de la Seine.
On ne s’ennuie pas à Paris.
Les hommes, comme des fourmis.
Glissent sans fin entre mes jambs
Et les plus fous, les plus ingambes
Montent et descendent le long.
De mon cou comme des frelons.
La nuit, lèche les étoiles.
Et si l’on m’aperçoit de loin, c’est que très souvent, j’en avale
Une sans avoir l’air de rien.
1 présentateur: Mes amis! Je vous invite à monter au sommet de la Tour Eiffel. RegardonsParis.
(На экран проецируются слайды с видами Парижа, их комментирует один из ведущих)
2 présentateur: Chers amis! Si une fois vous allez visiter Paris, si vous montez la Tour Eiffel vous y trouvez une grande cabine vitrés qui est le musée Gustave Eiffel. Les noms des ouvriers qui ont construit la tour sont inscrits au mur de cette cabine.
1 présentateur: Notre présentation est finie. Chers amis, nous espérons que la présentation vous plaît et vous savez quelque chose intéssante. Aurevoir. Bonnechance !
Гречаникова М.В. Устные темы и тексты для чтения по современной Франции. – М.: Московский лицей, 2002
Зуева Н.А., Сироткин В.Г. Памятники Парижа. – М.: Просвещение, 1986
Плотникова Р.Т. Сценарий вечера французского языка «LaTourEiffel, symboledelaFrance» // Иностранные языки в школе. – 1994. − № 3. – С. 74 – 76.
Эйфелева башня — описание, значение для Парижа и интересные факты
Эйфелева башня представляет собой часть национального наследия. Именно она – символ Франции и Парижа на протяжении десятилетий. Это также самая посещаемая достопримечательность в мире. Мало кто знает, что когда Гюстав Эйфель завершил строительство, сооружение должно было через время исчезнуть из парижского пейзажа.
Где находится Эйфелева башня
Как один из самых посещаемых городов в мире, Париж постоянно славится уникальными особенностями, которые его определяют. В дополнение к любви, свету и круассанам, он также известен отличительной красотой своих зданий.
От очаровательных входов в стиле модерн до его эфирных готических соборов, столица демонстрирует французскую архитектуру во всей ее красе. И, конечно, на переднем плане – культовая Эйфелева башня (на французском языке пишется как La tour Eiffel).
Успех сооружение таков, что многие страны во всем мире воспроизвели сооружение более или менее идентично оригиналу. Во всем мире сегодня существует более 30 копий. От Лондона до Лас-Вегаса, даже в Лахоре, Пакистане, можно найти масштабные копии этого культового памятника. Полумасштабная модель, которая стоит в отеле Paris Las Vegas Hotel, изначально предназначалась для полноразмерной копии.
Еще одна интересная статуя есть в Токио, столице Японии. Токийская башня, как известно, является вторым по высоте сооружением в Японии.
Строительство началось в 1957 году и было завершено в течение года. Его легко заметить не только из-за размера, но и из-за яркой красно-белой окраски.
И даже в Москве есть свой вариант парижской достопримечательности, который находится на улице 2-я Кабельная, на территории завода «Москабельмет».
Описание Эйфелевой башни в Париже
Эйфелева башня высотой 312 м на протяжении более 30 лет являлась самым высоким сооружением в мире. Но теперь существует здание, которое выше символа Франции: Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Сегодня его высота составляет 324 м (благодаря антеннам, которые были дополнительно установлены).
Конструкция меняется в высоту примерно на 15 см в течение года в зависимости от температуры. Это не должно вызывать удивления, учитывая, что она почти полностью состоит из металла. Так как средняя температура окружающей среды колеблется в течение года, так же меняется и высота башни от расширения и сжатия метала.
Строительство достопримечательности было немалым подвигом. Гюстав Эйфель хотел доказать, что металл — отличный строительный материал. Вес конструкции составляет 10100 тонн. Для ее создания использовано 18038 единиц кованого железа и 2,5 миллиона заклепок.
Каждая из 18000 деталей была специально разработана и сделана с точностью до одной десятой миллиметра. Все части удерживаются на месте с помощью заклепок, для установки каждой из которых требуется команда из четырех человек.
Она имеет три этажа плюс один заброшенный в течение длительного времени (он принадлежит городу Парижу). Чтобы добраться до вершины, нужно пройти 1710 ступенек.
Интересные факты:
подъемники преодолевают общую дистанцию 103000 км в год, а это в два с половиной раза больше окружности Земли;
будучи самым посещаемым платным памятником в мире, подъемники на вершину заняты круглый год;
на достопримечательности до сих пор работают два оригинальных лифта.
Лакокрасочное покрытие необходимо регулярно наносить повторно на конструкцию, площадь поверхности которой составляет 250 тыс. кв. м, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии и предотвращать окисление металлической структуры. Вся конструкция перекрашивалась примерно 18 раз за весь срок службы, в среднем один раз каждые 7 лет. За весь период она несколько раз меняла цвета: с красно-коричневого на бронзовый.
История создания символа Франции
История Эйфелевой башни была нелегкой. Во время создания символа многие были против этого и выразили свою обеспокоенность в письме, озаглавленном «Художники против Эйфелевой башни». В нем говорится, что эта постройка представляет собой угрозу эстетическому характеру Парижа.
Железная конструкция, возведенная в центре города, была признана неприемлемой, что резко контрастировало с элегантностью и изысканной красотой города. Верлен назвал ее «Скелет Беффруа», чтобы продемонстрировать неуклюжий внешний вид гигантской постройки, которая должна была «обезобразить» город. Между тем, самая популярная достопримечательность Парижа простирается до небес уже на протяжении 127 лет.
История началась в 1889 году на Всемирной выставке. В ознаменование 100-летия Французской революции был организован конкурс с целью «построить на Марсовом поле железную башню с квадратным основанием размерами: 125 метров в ширину и высотой 300 метров».
Из 107 предложений, представленных конкурсантами, был выбран вариант Гюстава Эйфеля (в его честь и называется сооружение). С ним работали инженеры Морис Кехлин и Эмиль Нугье, а также архитектор Стивен Совестр. Они представили себе «большой устой, который состоит из 4 решетчатых балок, стоящих отдельно у основания и сходящихся к верху, соединенных вместе металлическими частями через одинаковое расстояние».
Строительство длилось два года два месяца и пять дней.
Оно включало такие этапы:
Июнь 1884 года: проект начался, сделаны первые чертежи. На изображении представлена схема строения, выполненная архитектором.
28 января 1887 года: нанято 250 строителей; начало работ.
1 апреля 1888 года: завершение 1 этапа.
14 августа 1888 года: завершение 2 этапа.
31 марта 1889 года: третий и последний этап, на котором башня была полностью построена.
Парижская башня была открыта 31 марта 1889 года. Гюстав Эйфель прошел все ступени, чтобы поставить трехцветный французский флаг на вершине постройки.
Когда проект был реализован, было установлено, что лицензионные права, связанные с конвенцией о строительстве, будут длиться всего 20 лет с последующим неизбежным разрушением. То есть, это была временная конструкция, которая должна была существовать всего двадцать лет.
Однако два миллиона человек посетили достопримечательность во время универсальной выставки. После этого невероятного успеха здание стало силуэтом французской промышленной мощи. Такой же успех достигнут и во время Универсальной выставки 1900 года.
Решив избежать разрушения, Гюстав Эйфель придумал различные способы, чтобы доказать ее научную полезность. Научные эксперименты проводились в области астрономии и физиологии, но в конечном итоге башню действительно спасло ее использование в качестве возвышения для радиоантенны, сначала для военной связи, а затем для постоянной радиотелеграфной связи.
Кроме того, постройка служила многим целям во время Первой мировой войны. В те времена она использовалась, чтобы помочь союзным войскам заглушить немецкие коммуникации. Сооружение сыграло ключевую роль во время битвы за Марну в 1914 году в качестве беспроводного телеграфного передатчика. В этой битве она помогла переломить ход битвы в пользу союзников.
В течение следующих 5 лет постройка стала центром связи для прослушивания немецких передач. Она также использовалось, чтобы отправить чрезвычайное подкрепление и сбить с толку немецких дирижаблей, которые пытались отточить свой сигнал.
Сегодня башня содержит 120 антенн. 32 радиостанции и 40 телеканалов вещают с вершины памятника.
Эйфелева башня для туристов — адрес, часы работы, цена билета
Каждый год около 7 миллионов посетителей поднимаются на башню. В 2015 году Эйфелева башня стала самым популярным в мире платным памятником. По оценкам, около 250 миллионов человек посетили Эйфелеву башню с момента ее официального открытия в 1889 г. Также известно, что около 25 000 посетителей поднимаются на нее каждый день.
Если человек впервые в Париже, подняться на Эйфелеву башню просто необходимо. Стоимость билета для посещения достопримечательности зависит от возраста туристов, количества человек, способа и уровня подъема. Для детей до 11 лет можно приобрести билеты со скидкой или даже бесплатно. Для людей от 12 и до 24 лет действует постоянная 50%-ная скидка.
Посетители могут выбрать: подняться на лифте или по лестнице. Однако прежде чем принять решение, важно помнить о количестве ступеней, которые нужно преодолеть. Подъем по лестнице на второй этаж занимает около получаса, конечно, в зависимости от возраста и уровня физической подготовки.
Хотя входной билет на лестницу дешевле, разница того не стоит, и рекомендуется воспользоваться лифтом. Подъем на второй этаж пешком обойдется взрослому всего лишь в 10,2 €. А вот подъем лифтом будет на 6 € дороже. Билет до вершины будет стоять уже 25 €. Цены на групповые экскурсии с гидом стартуют в основном от 40 € с человека.
Кроме того, в башне есть ресторан. Обед в таком ресторане с приоритетным доступом обойдется туристу от 52 €.
Достопримечательность находится на берегу Сены по адресу 5 Avenue Anatole France, Champ de Mars. Место расположения отображено на карте.
Время работы зависит от времени года и способа подъема. Детально время открытия и закрытия представлено в таблице, которую предоставляет официальный сайт.
Лучший момент, чтобы насладиться захватывающими дух видами Парижа и избежать очередей, – это раннее утро или в сумерках. Только вечером можно увидеть, как зажигаются огни Парижа и насладиться световым шоу, которое восхищает всех с конца XIX века.
Любой, кто видел достопримечательность ночью, может засвидетельствовать, насколько впечатляюще она выглядит освещенной. Согласно официальной статистике, Эйфелева башня использует около 20 000 лампочек.
Но стоит знать, что незаконно публиковать любые фотографии башни, когда она освещена ночью. Это связано с тем, что, согласно закону об авторском праве ЕС, дизайн освещения сам по себе является произведением искусства.
После созерцания города с высоты, можно прогуляться по Марсовому полю. Именно здесь можно придумать новую позу для фотографии на фоне достопримечательности.
Заключение
На берегах Сены в Париже стоит Эйфелева башня, великолепное железное сооружение, которое освещает Париж и, в более общем плане всю Францию.
Эйфелева башня – это уникальное сооружение известного создателя Гюстава Эйфеля. Есть много других металлических башен, но эта особенная, потому что это исторический и посещаемый памятник, в то время как другие являются только декоративными сооружениями (такими как ArcelorMittal Orbit в Лондоне).
Как у Эйфелевой башни появилась жена и почему за ночной снимок конструкции можно попасть в тюрьму
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Высочайшее сооружение в мире
Когда в 1889 году в центре Парижа появилась Эйфелева башня, она стала самым высоким сооружением в мире. С высотой 300 м конструкция удерживала лидирующую позицию 41 год, до 1930, пока в США не открылся 319-метровый небоскреб, один из символов Нью-Йорка Крайслер-билдинг. Однако в 1957 году Эйфелева башня обогнала конкурента. Вершину дополнили антенной, и высота достопримечательности стала 324 м. Вес конструкции равнялся 10 100 тоннам, что сопоставимо с 2500 слонов. С вершины башни можно разглядеть Париж на расстоянии до 65 км.
2. Палки в колеса
Изначально рассматривался вариант о возведении башни в испанской Барселоне. Однако городское правительство отвергло эту идею, заявив, что цена строительства выходит за рамки бюджета. Да и вообще объект портит панораму и является вершиной отвращения. Аналогичного мнения придерживалась и творческая интеллигенция Парижа. 300 писателей, художников, композиторов и интеллектуалов выступили с открытым заявлением против строительства железной конструкции, поскольку считали ее уродской и нелепой. Среди них был писатель Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно. А вот обычным парижанам башня понравилась настолько, что ее стоимость отбилась за полгода.
3. Эйфель не проектировал Эйфелеву башню
Французский инженер Гюстав Эйфель считается создателем одноименной башни. Однако на самом деле автором проекта был не он, а его сотрудники — Морис Кёхлин и Эмиль Нугье. В 1884 году они завершили работу над башней, а через пару месяцев Эйфель выкупил патент. Возводить конструкцию начали в 1887 году под руководством Кёхлина. На строительство ушло чуть больше двух лет.
4. Временное сооружение
Башню строили для Всемирной выставки в Париже 1889 года. Конструкция увековечивала знаменательную дату — 100 лет со времен Французской революции и представляла страну как развитое и инженерно-техническое государство. Планировалось, что башня простоит 20 лет и ее снесут. Однако Эйфель не желал, чтобы его детище уничтожили и предусмотрительно сделал на третьем ярусе метеорологическую лабораторию. Оказалось, что башня может быть очень полезной, поэтому ее решили оставить. Сегодня достопримечательность ежегодно привлекает более 7 млн туристов.
5. У сооружения непостоянный «рост»
Поскольку «Железная леди» выполнена из 7,3 млн кг стали, в жару она становится выше на 15 см. Как вы помните из уроков физики, под воздействием высоких температур металл расширяется. Именно поэтому башня то вырастает, то становится ниже. Кстати, при очень сильном ветре конструкция способна раскачиваться до 6-7 см.
6. У Эйфелевой башни есть жена
Да-да, вы не ослышались. В 2007 году американка Эрика ЛаБри заключила официальный союз с Эйфелевой башней и взяла фамилию Эйфель. Тремя годами ранее девушка впервые увидела достопримечательность и сразу же почувствовала близость между ними. К слову, Эрика является основательницей организации для людей, питающих слабость к неодушевленным предметам. Ее первой любовью был лук со стрелами, а еще она питала нежные чувства к Берлинской стене.
7. За ночное фото «Железной леди» можно угодить в тюрьму
Вы удивитесь, но люди, фотографирующие достопримечательность ночью — настоящие преступники. Дело в том, что с 1985 года подсветка башни признана предметом искусства и защищена авторским правом. За посягание на интеллектуальную собственность во Франции можно получить до 5 лет тюрьмы или штраф в полмиллиона евро. Днем разрешается делать фото без каких-либо проблем, а вечером нужно приобрести разрешение. Несмотря на закон и сотни тысяч фото туристов с огнями башни, ни одного человека так и не привлекли к ответственности.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: