Занавес мариинского театра

Цитата сообщения НаталинаЯ Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! из истории Мариинского театра В начале мая в Санкт-Петербурге откроется новая сцена Мариинского театра. Составить представление о том, каким будет новое...

Занавес мариинского театра

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • бижутерия (46)
  • украшения (26)
  • удивление (21)
  • английский язык (13)
  • идеи (6)
  • музыка (4)
  • аудиокниги (2)
  • спорт (1)
  • валяние (4)
  • винтаж (7)
  • вышивка (83)
  • Вязание (673)
  • Авторский трикотаж (21)
  • фриволите (5)
  • макраме (3)
  • румынское кружево (2)
  • Вязание крючком (365)
  • Вязание на машине (8)
  • Вязание спицами (118)
  • книги и журналы по вязанию (124)
  • образцы вязания крючком (177)
  • образцы вязания спицами (32)
  • Техники и различные приемы вязания (139)
  • украшения крючком (8)
  • здоровье (148)
  • искусство (55)
  • музыка (49)
  • театр (1)
  • художники (3)
  • компьютер (30)
  • мода (114)
  • кастомайзинг (25)
  • бохо (7)
  • национальный костюм (1)
  • работы творческой группы «МЛЕТА» Санкт-П (4)
  • дизайнеры (45)
  • полезные советы (65)
  • православие (29)
  • иконы (3)
  • любимые святые (6)
  • православные праздники (2)
  • рецепты для питания в пост (13)
  • разные поделки (108)
  • мои работы (3)
  • роспись (19)
  • роспись по ткани (8)
  • что-то вкусно, а что-то полезно (91)
  • шитье (167)
  • лоскутная техника (30)
  • журналы (2)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Интересные факты из истории Мариинского театра

из истории Мариинского театра

В начале мая в Санкт-Петербурге откроется новая сцена Мариинского театра. Составить представление о том, каким будет новое здание можно на сайте Мариинки. А пока мы дожидаемся открытия новой сцены, чтобы сравнить ожидания с реальностью, вспомним некоторые факты об историческом здании.

Мариинский театр до реконструкции 1885 года

Мариинский театр наши дни

1. Свой первый спектакль Мариинский театр дал 2 октября 1860 года. Это была опера Михаила Глинки «Жизнь за царя». Раньше на месте Мариинки находился другой театр – Театр-цирк. Он был открыт в 1849 году, но через десять лет сгорел. И у Театра-цирка, и у исторического здания Мариинки один создатель – архитектор Альберто Кавос.


Фото: В.Барановский

2. Официальной эмблемой Мариинского театра считается его занавес. Он выполнен Александром Головиным в 1914 году. Занавес сочетает в себе сразу две художественные техники (живопись и аппликация) и повторяет рисунок шлейфа платья императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Именно в честь театр получил свое имя — Мариинский.

3. Имя выдающегося художника Александра Головина носит зал, который расположен под самой крышей Мариинки — там создаются «мягкие» декорации к спектаклям. Это одно из самых легендарных мест в театре. Именно в этом зале Головин писал знаменитый портрет Шаляпина в костюме Бориса Годунова. Там же произошла ссора двух поэтов, Максимилиана Волошина и Николая Гумилёва, которая закончилась знаменитой дуэлью.
А кресло, о которое опирается Головин на портрете работы художника Яковлева (висит в фойе третьего яруса театра) хранится в Мариинке до сих пор.

4. Почти век оркестровая яма была задвинута под авансцену. Гидравлические подъемники – чтобы пол ямы мог подниматься и опускаться – смонтировали только в 1970-х годах. Когда старинный пол оркестровой ямы вскрыли во время реконструкции, под ним обнаружился слой битого хрусталя. Строители выгребли его лопатами, так и не разобравшись, для чего он нужен. Назначение хрусталя выяснилось во время ближайших спектаклей. Оказывается, в ХIХ веке зодчие использовали его, чтобы улучшить акустику зала.
Кстати, считается, что слушать оперу предпочтительней на третьем ярусе (здесь лучше акустика), а смотреть балет — в бельэтаже (на этом уровне хорошо виден рисунок танца)

5. Когда-то во главе царской ложи была расположена монограмма: сочетание первых букв имен Марии Александровны и Александра II. С приходом советской власти монограмму сменил серп и молот (а сам театр в 1934 году был переименован в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени Кирова). В 1992 году Маринке вернули прежнее имя и имперскую символику.
В царской ложе императорская семья сидела только в особых случаях. Например, во время официальных визитов иностранных гостей или на праздничных гала-представлениях. Гораздо больше коронованные особы ценили семейную царскую ложу, которая находится напротив ложи директора театра.
Сегодня билет в царскую ложу можно легко купить (если места не зарезервированы за правительственными делегациями). Попасть в семейную и директорские ложи можно только по контрамаркам.
В стене семейной царской ложи есть потайная дверь, которая ведет прямо на «женскую сторону», то есть за кулисы, где расположены гримерные солисток. Считается, что через этот вход царственные особы после представления входили поприветствовать понравившихся балерин. По преданию, таким способом будущий император Николай II навещал балерину Матильду Кшесинскую.

6. Вес бронзовой трехъярусной люстры, которая висит в центре зрительного зала, – 2,5 тонны. Она состоит из 210 лампочек и 23000 хрустальных подвесок.
Живописный плафон выполнен по эскизам живописца Козрое Дузи. На плафоне изображены танцующие нимфы и амуры, а окружают его 12 портретов великих русских драматургов XVIII и XIX веков. Лица Фонвизина, Гоголя, Островского напоминают зрителям о том, что изначально Мариинка задумывалась как сцена и для оперной, и для драматической трупп Императорского театра.

7. За сценой находится колокол — «почетный артист» Мариинки, который играет в операх «Хованщина» и «Борис Годунов». Возраст колокола – около 200 лет. Но в театре он появился в 1930-х. По легенде, в годы борьбы с религией он был сброшен с одной из городских церквей и брошен в Крюков канал. Там он пролежал несколько лет, пока его не извлекли и не передали в дар театру.

Мариинский театр в Санкт-Петербурге

Мариинский театр — это самый старый русский музыкальный театр и если Вы любитель оперы или балета, то, наверняка, мечтаете посетить этот храм искусства. Придя на спектакль, Вы не только насладитесь представлением, но и сможете полюбоваться прекрасными интерьерами исторического здания.

Старое здание Мариинского тетра расположено на Театральной площади, где Вы также увидите памятники Михаилу Глинке и Римскому-Корсакову. Недалеко находятся такие известные достопримечательности Санкт-Петербурга, как Николо-Богоявленский морской собор и Новая Голландия.

История Мариинского театра

Здание, в котором сейчас находится Мариинский театр, было возведено в 1859–1860 годах по проекту итальянско-русского архитектора Альберта Кавоса.

Уточним, что первым сезоном Мариинки считается 1783 год, когда на месте нынешней консерватории, на Карусельной площади, по велению императрицы Елизаветы Петровны открылся Каменный театр (также его называли Петербургским Большим театром). Вскоре площадь переименовали в Театральную. Первым спектаклем, прошедшим здесь, была опера Джованни Паизиелло «Лунный мир». В Каменном театре проходили оперные и балетные представления.

Напротив театрального здания находился театр-цирк, построенный по проекту Альберта Кавоса. В нем выступали акробаты и фокусники, а позже проходили и музыкальные представления.

Во время разрушительного пожара 1859 года деревянное здание цирка сгорело. На его месте под руководством также Кавоса строится новое здание, предназначенное для проведения оперных и балетных спектаклей. В честь супруги Александра II, императрицы Марии Александровны, театр получил название Мариинского.

Первое представление в здании Мариинки прошло в 1860 году, это была опера Глинки «Жизнь за царя», руководил оркестром и оперой Константин Лядов, отец будущего композитора Анатолия Лядова.

Большая реконструкция здания была выполнена в конце XIX века под руководством архитектора Виктора Александровича Шрётера. В это время появляются новый корпус, объемный фасад и знаменитая башенка на куполе здания. После этих перестроек Мариинский театр потерял свой парадный облик и перестал быть похожим на дворец или замок, а приобрел деловой вид. Также Шрёдер спроектировал зрительный зал, сохраненный до нашего времени.

С приходом советской власти театр стал называться Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а в 1935 году ему было присвоено имя революционера и государственного деятеля Сергея Мироновича Кирова.

Свое историческое название Мариинский театр вновь обрел в январе 1992 года.

Краткое описание

Монументальное здание Мариинского театра впечатляет своей красотой. Построенное в неоклассическом стиле оно имеет многофигурный силуэт. Его парадное крыльцо нельзя назвать императорским, а парадная лестница не ведет в царскую ложу. Весь акцент архитектор сосредоточил на зрительском зале.

Зрительный зал Мариинского театра по праву считается одним из самых красивых в мире. Необычен цвет его оформления. Если традиционно зал императорского театра оформлялся красным цветом с золотом, то в Мариинском театре использовался цвет морской волны — голубые стены, дополненные синим бархатом и кресла в этом же тоне.

Интересен занавес, созданный еще в 1914 году по рисункам выдающегося театрального художника Александра Головина. В технике изготовления он соединил живопись и аппликацию, а рисунок занавеса повторяет узор платья императрицы Марии Александровны, имя которой театр и получил.

Читайте также  Остров сими греция достопримечательности

Люстра является визитной карточкой Мариинского театра. Она была создана в 1860 году и состоит из 23000 хрустальных подвесок и 230 лампочек. Каждый год ее опускают вниз, чтобы почистить хрусталь и заменить перегоревшие лампочки.

Обратите внимание на плафон с изображением двенадцати нимф в окружении амуров и двенадцати медальонов с портретами драматургов.

Поясним, что первоначально театр предполагалось использовать для постановки самых разных спектаклей, в том числе и драматических. Именно поэтому в музыкальном театре мы видим портреты Фонвизина и Островского, Гоголя и других русских драматургов XVIII–XIX века.

Зал рассчитан на 1625 мест, глубина сцены — 22 метра, ширина — 18 метров, высота — 25 метров.

Интересные факты

  • За сценой находится настоящий колокол, который звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией он был сброшен с одной из церквей Санкт-Петербурга и утоплен в Крюковом канале. Позже его подняли со дна и подарили Мариинскому театру
  • Из царской ложи есть потайная дверь, ведущая к женским гримеркам. Этим потайным ходом могли пользоваться высокие особы, чтобы поприветствовать понравившихся им балерин. По преданию, таким же образом цесаревич Николай навещал свою фаворитку балерину Матильду Кшесинскую
  • Во время реконструкции здания в 1970-х годах строители вскрыли оркестровую яму и обнаружили в ней слой битого хрусталя. Не разобравшись, для чего он нужен, они выбросили осколки. Позже выяснилось, что благодаря битому хрусталю улучшалась акустика зала
  • Считается, что оперу лучше всего слушать с третьего яруса, где самая лучшая акустика, а балет лучше смотреть с первого яруса, отсюда хорошо просматривается рисунок
  • В наше время любой желающий может купить билет в царскую ложу, если только эти билеты не забронированы и не выкуплены. Правда, стоят они значительно дороже остальных.

На сцене Мариинки состоялись премьеры таких шедевров русской классики как “Руслан и Людмила”, “Борис Годунов” и “Хованщина”, были поставлены и представлены на суд зрителя оперы и балеты Чайковского.

В настоящее время Мариинский театр требует ремонта. Вместе с тем, художественный руководитель Валерий Гергиев подчеркнул, что он сделает все возможное, чтобы театр не превратился в новодел и не лишился своего исторического неповторимого обаяния.

Академический Мариинский театр – крупнейший музыкальный театр оперы и балета

Мариинский театр в Санкт-Петербурге

Государственный академический Мариинский театр – украшение Санкт-Петербурга, крупнейший музыкальный театр оперы и балета, известный не только в России, но и в мире. Мариинский театр славится изумительными постановками, блестящими выступлениями мировых звезд и громкими премьерами.

Мариинский театр – жемчужина Санкт-Петербурга

Образование Мариинского театра связано с историей страны. Конец XVIII века – время сближения России с Европой. Российские правители перенимали многое из европейского быта и культуры, в том числе и театр.

История возникновения

В 1783 году Екатерина II учредила театральную труппу для представления драматических и оперных спектаклей в открытом на Карусельной площади Петербурга Большом Каменном театре.

В здании, отвечающем веянию моды и техническим требованиям, выступали иностранные актеры, приглашенные императрицей из Италии, свои представления российская труппа ставила редко.

Супруга императора Александра II, Мария Александровна, слыла покровительницей изящных искусств. Певцы и хореографы ее личной труппы давали представления в Театре-цирке, который находился напротив Большого Каменного театра.

В 1859 году на месте сгоревшего Театра-цирка итальянский зодчий Альберт Кавос построил новый театр, названный Мариинским в честь Марии Александровны. В короткие сроки театр, основу которого составляла личная труппа супруги императора, стал популярным.

В 1886 году на месте Большого Каменного театра построили консерваторию, и все спектакли, проходившие там, перенесли в Мариинский театр, который открыл первый театральный сезон оперой «Жизнь царя».

На сцене театра блистали знаменитые солисты: Федор Стравинский, Медея и Николай Фигнеры, Мария Славина и Леонид Собинов, Федор Шаляпин и Софья Преображенская, Матильда Кшесинская и Рудольф Нуреев. Декорации создавали Константин Коровин, Александр Бенуа, Александр Головин.

Архитектура и стиль театра

Здание Мариинского театра, построенное в стиле неоклассицизма, впечатляет красотой и многофигурным силуэтом, расположено на Театральной площади. В 1885 году архитектор Виктор Шретер добавил к левому крылу здания трехэтажный корпус для мастерских, репетиционных залов и гримерок.

Главный фасад стал монументальней, под самой кровлей появился новый зал. Над куполом – башенка, которая маскирует вентиляционную трубу.

Внутреннее обустройство главного здания

Зрительный зал Мариинского театра – один из самых красивых в мире. Первоначальное убранство сохранено до наших дней. Мягкое сияние позолоты, лепные украшения и скульптуры, обивка и драпировка в цвете морской волны создают лирический колорит в помещении.

Восстановлен декор Царской ложи: некогда ее украшала монограмма, живописно сочетавшая первые буквы имён царя Александра II и его супруги. В советское время здесь сияла эмблема из серпа и молота. В 90-е годы XX века императорская монограмма ложи возвращена на прежнее место.

Интересный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создал в 1914 году художник Александр Головин. Соединив технику живописи и аппликации, художник оформил рисунок занавеса, который повторяет узор платья императрицы Марии Александровны.

Трехъярусная бронзовая люстра весом 2,5 тонны, созданная в 1860 году, состоящая из 230 лампочек и 2300 хрустальных подвесок, дает необыкновенно яркий свет. Каждый год ее опускают вниз, чтобы почистить хрусталь и сменить перегоревшие лампы.

Потолок зрительного зала украшает живописный плафон, на котором итальянский живописец Дузи изобразил 12 танцующих нимф в окружении амуров, а по кругу разместил 12 медальонов с портретами русских драматургов.

Зал Александра Головина, обустроенный под кровлей театра, носит имя русского живописца конца XIX века, здесь создаются декорации к операм и балетам

Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся потолком во время реставрации в 1970 году удивила тем, что под полом нашли груду хрустальных осколков. Обескураженные реставраторы выбросили находку. Позднее оказалось, что 200 лет назад архитекторы использовали битый хрусталь для улучшения акустики зала.

Колокол, обитающий за сценой 200 лет и названный актером театра, звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией его сняли с церкви и утопили в Крюковом канале. Позднее колокол подняли со дна и подарили театру.

Мариинский театр в XX столетии

После революции Мариинский театр объявили государственным и передали Народному комиссариату. В 1919 году театр получил статус академического. После гибели первого секретаря Ленинградского обкома Кирова в 1934 году театру присвоили его имя и называть стали коротко – Кировским.

Во время Великой Отечественной войны театр эвакуировали в Пермь, артисты в составе армейских бригад выступали в частях и госпиталях. В 50-70 годы в театре поставлены балеты, принесшие ему мировую славу: «Спартак», «Двенадцать», «Каменный цветок», «Ленинградская симфония».

В 1939 году театральная группа награждена орденом Ленина, в 1983 – орденом Октябрьской Революции. С 1988 года художественный руководитель театра – Валерий Абисалович Гергиев. В 1992 году театру возвращено прежнее название – Мариинский.

Современная жизнь храма искуств

С приходом Гергиева появились новые площадки. Главная сцена Мариинского театра (Мариинка-1) – на Театральной площади, памятник архитектуры. Здесь идут классические спектакли европейских и русских оперных репертуаров и балетов. Зрительный зал вмещает 1625 зрителей, объем сцены – 22*18*25 метров.

Главная музыкальная сцена России требует ремонта. Художественный руководитель подчеркнул, что он сделает все для того, чтобы театр не превратился в новодел и сохранил неповторимое обаяние.

Вторая сцена (Мариинка -2) расположена рядом с театром, на другом берегу Крюкова канала. Сцена создана специально под нужды театра в 2013 году французским архитектором Домиником Перро.

Внешний вид здания новой сцены Мариинского театра оценивают неоднозначно. Здание, выполненное из бежевого юрского мрамора, оформленное высокими панорамными окнами неодинакового размера и металлической крышей называют бетонной коробкой.

Над оформлением внутреннего пространства работали архитекторы России, Канады, Великобритании и Австрии. Площадь здания 80 000 кв.м., вместимость зала – 2000 человек. Зрительные места располагаются в несколько ярусов.

Центральное место отведено ложе для почетных гостей – аналог Царской ложи. Сцена глубиной 80 метров оборудована так, что создает мощную акустику и быстро меняет декорации. Здесь проходят технически сложные постановки.

Мариинка -2 расположена на улице Писарева. Зрительный зал рассчитан на 1110 человек, ширина – 24, длина – 52 и высота – 14 метров. Концертный зал – многофункциональный современный комплекс, разработанный архитекторами Франции и Японии.

В 2009 году в помещении смонтирован орган французского производства. Здесь проводятся вокальные и симфонические выступления, аудиозаписи. К услугам зрителей – фойе с барами, лифтами, салоны с сувенирами, специальные места для людей с ограниченными возможностями.

Читайте также  Храм александра невского петрозаводск

Мариинским театром ведает Министерство культуры Российской Федерации. Оперная группа знаменита именами Анны Нетребко, Ильдара Абдразакова, Юлии Маточкиной, Юрия Марусина, Ольги Бородиной. В составе балетной группы – Диана Вишнёва и Ульяна Лопаткина, Виктория Терёшкина и Владимир Шкляров, Тимур Аскеров и Данила Корсунцев.

Театр показывает спектакли, концерты и цирковые номера, проводит фестивали и выставки, конкурсы и конференции. У театра – собственный официальный сайт, содержащий полезную информацию.

Оперные и балетные постановки разнообразны: одни идут на сцене десятилетия, другие – для любителей новинок. Все спектакли Мариинского Театра в Санкт-Петербурге собирают полный аншлаг.

Видеообзор

Facebook

Театральные Технологические Системы

История занавеса Мариинского театра

Как вы уже знаете, Мариинский театр назван в честь Марии Александровны, супруги императора Александра II. Но имя оказалось не единственным атрибутом императрицы в истории театра.

На коронации мужа Мария Александровна была в «русском придворном платье», фасон которого введен Николаем I. Современники называли его “офранцуженный сарафан”, так как наряд сочетал в себе европейский изысканный вкус и элементы русского стиля. Шелковая серебристая основа платья, расшитая вышивкой серебряными нитями: орнамент из листьев плюща и папоротника. Шлейф, длиной 4 метра. Корсаж был дополнен планкой, украшенной драгоценными камнями.

Изысканность наряда императрицы настолько вдохновила советского художника Александра Яковлевича Головина, что он решил повторить узоры коронационного платья на занавесе Мариинского театра.

На данный момент платье хранится в Оружейной палате Московского Кремля, а сцену Мариинского театра украшает великолепный занавес с великой историей.

Виртуальный тур по Мариинскому театру: https://goo.su/3unQ

Театральные Технологические Системы

Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва на сцене Балтийского дома.

С 27 по 30 августа уникальный авторский театр представит петербуржцам и гостям культурной столицы шесть спектаклей легендарных хореографов: «Сотворение мира», «Лисистрата», «Жар-Птица», «Весна священная», «Петербургские сумерки» и «Чудесный мандарин».

В этом году спектаклю «Сотворение мира» исполнилось 50 лет. Балет стал прорывом в отечественной хореографии и принес молодым балетмейстерам мировую славу. «Сотворение мира» с успехом ставили на 60 сценах мира!

Балетный язык Касаткиной и Василёва не похож ни на чей другой, он отличается эмоциональностью и яркими сюжетами. «Все жанры, кроме скучного» – такие слова выбрали они своим девизом, и действительно, скучными их спектакли назвать невозможно! Мастерство коллектива признают во всем мире, артисты Театра классического балета завоевали более тридцати медалей международных балетных конкурсов.

А вам уже посчастливилось оценить творчество Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва? Расскажите ваше мнение в комментариях.

Театральные Технологические Системы

Поздравляем нашего Капитана, Генерального директора Якунина Виталия с завершением Чемпионата Мира по парашютному спорту, в котором он участвовал в составе Национальной команды-восьмерки Казахстана. В нелегкой борьбе с соперниками и погодой команда завоевала 5 место! Это лучший результат сборной Казахстана на соревнованиях уровня ЧМ.

Мундиаль проходил в России, на Кузбассе, на дропзоне Танай, расположенной в 160 км от Новосибирска. Этот Чемпионат стал крупнейшим в истории по количеству стран-участников и спортсменов. Лучшие результаты по большинству дисциплин показали спортсмены России, Франции и США, но и команды других стран не играли роль статистов. И, долгожданный исторический момент: впервые российская женская команда-четверка (Алена Чистова, Юля Шуваева, Маша Одинокова, Оля Быкова) стала Чемпионом мира.

От лица дружного коллектива ООО “ТТС” мы поздравляем Виталия Викторовича, а также всех участников и победителей Чемпионата мира. Желаем успехов, новых побед в этом волнительном и прекрасном виде спорта.

Театральные Технологические Системы

Прямой механизм занавеса

Вы знали, что в Древнем Риме занавес не распахивался и не поднимался вверх? Он опускался перед представлением в щель в полу. К счастью, в современном мире мы имеем доступные технологические решения – надежные, безопасные и, что немаловажно, красивые для восприятия зрителя.

Один из самых популярных типов раздвижного занавеса – прямой. Его модульный механизм прост в установке и обслуживании.

Установка: Закладная несущая труба монтируется любым способом на несущих конструкциях. Далее, после завершения строительных работ, легко и быстро монтируется сам механизм. Все элементы дороги устанавливаются без сверления и сварки. Рекомендуемая длина дороги: 4 — 35 метров. Полотна дороги изготавливаются длиной от 1,5 до 6,0 метров.

Наличие на складе ТТС: Все комплектующие механизмов дорог, приводов и шкафов управления мы держим на складе в достаточном количестве, постоянно контролируя и пополняя запасы.

Удивительные факты из истории Мариинского театра. Зачем в оркестровой яме хранили битый хрусталь и где потайные ходы в здании?

Новое здание Мариинки, которое открыли для посетителей лишь в мае прошлого года, только начало свое путешествие в века, и какая судьба его ждет, узнают наши потомки. А мы, будучи наследниками славных театральных традиций города, вспомним некоторые редкие и любопытные факты из истории старого здания самого первого оперного театра в России. Итак.

Факт первый. Мало кто знает, что для труппы Мариинки вновь открывшееся здание является не вторым, а третьим помещением, где выступает прославленный коллектив. Если брать во внимание, что становление труппы проходило в Каменном театре еще при Екатерине II. После возведения здания, которое мы привыкли называть Мариинкой, труппа Каменного театра разделилась на драматическую, оперную и балетную. Вместе с новой сценой коллектив получил и новое название, которое носит и сегодня.

Факт второй. Имя императрицы Марии Александровны увековечилось не только в названии театра, но и в его эмблеме, которой считается занавес работы А. Головина. Этот главный театральный атрибут выполнен в виде шлейфа платья императрицы.

Факт третий. «Мягкие» декорации спектаклей изготавливаются, как и 150 лет назад, в зале, носящем имя художника А. Головина. Но знаменито это помещение еще и тем, что именно здесь произошла ссора между М. Волошиным и Н. Гумилёвым, которая закончилась дуэлью.

Факт четвертый. Опера «Жизнь за царя», которая открыла череду ярких всемирно известных постановок Мариинского театра, в советское время называлась «Иван Сусанин». Считается, что название было изменено по идеологическим соображением. И это мнение не идет против истины. Но мало кому известно (кроме, конечно, историков театра и искусствоведов), что таким образом опера в советский период носила свое первоначальное, задуманное Глинкой репетиционное название. «Жизнь за царя» — это название опера получила благодаря усердию С. Гедеонова, директора Императорских театров, и в угоду, опять же, идеологии.

Факт пятый. В 70-е годы прошлого века во время ремонта под настилом оркестровой ямы нашли битый хрусталь. Не долгого думая, его удалили, как мусор, что резко ухудшило акустику зала.

Факт шестой. Несмотря на наличие в зрительном зале царской ложи, она, в основном, пустовала, даже когда император с супругой присутствовали на спектакле. Монарх любил больше семейную царскую ложу, что напротив ложи директора театра. Что было причиной такого выбора, скромность ли царя, соображения ли безопасности — неизвестно. Известно лишь то, что из ложи есть потайная дверь за кулисы, которая ведет к гримерным солисток. По преданию, таким путем молодой царевич Николай навещал солистку театра Матильду Кшесинскую.

Факт седьмой. Освещает зал непревзойдённая по красоте трехъярусная люстра из бронзы. Вес этого гигантского светильника составляет 2,5 тонны. Свет 210 лампочек играет на 23 тысячах хрустальных подвесок.

Факт восьмой. В операх «Хованщина» и «Борис Годунов» звучит настоящий колокол, который в труппе называют «почетным артистом». Его возраст — около 200 лет. Это приобретение театра относят к 30-м годам прошлого столетия, к печальному периоду политики богоборчества.

Факт девятый, но для тех, кто интересуется историей театра, далеко не последний. С открытием новой сцены историческое здание Мариинки не потеряло ни своего очарования, ни функциональной значимости.

Смотрите также:

  • Знакомство с Петербургом: небанальные экскурсии по городу
  • Обучающие курсы в Санкт-Петербурге
  • Увлекательные экскурсии для детей в Санкт-Петербурге
  • Прогулки с приключениями: 5 увлекательных уличных квестов
  • Петербург изнутри: экскурсии в доходные дома, дворы-колодцы и коммунальные квартиры

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

История, описание и подробный план Мариинского театра

Сегодня афиша Мариинского театра, как и более чем двести лет назад, впечатляет разнообразием репертуара.

Театр заслуженно считается одним из старейших в России и благодаря высокому уровню подготовки оперных певцов и хореографической труппы известной всему миру.

Читайте также  Мост акаси кайкё

Гостям Северной столицы, стремящимся приобщиться к миру искусства, стоит заранее узнать, где находится Мариинский театр в Санкт-Петербурге. Основное здание расположено на Театральной площади, но любители оперы и балета могут также посетить филиалы Мариинки (так театр называют в народе). По адресу:

  • Вторая сцена (Мариинка-2): ул. Декабристов, 34;
  • Концертный зал (Мариинка-3): ул. Декабристов, 37;
  • Приморская сцена: г. Владивосток, ул. Фастовская, 20.

Интересные факты о Мариинском театре

Хотя нынешнее здание было открыто для публики в 1860 году премьерой знаменитой оперы «Жизнь за царя», официально датой рождения Мариинки считается конец XVIII века. В октябре 1783 года состоялось торжественное открытие Большого театра, построенного по личному приказанию императрицы Екатерины и спроектированного известным итальянским архитектором Ринальди. Здесь часто шли итальянские и французские оперы, а также проводились вокальные концерты и музыкальные вечера.

В XIX веке большинство представлений устраивались на сцене Театра-цирка, возведенного напротив Большого и практически полностью уничтоженного пожаром 1859 года. В это же время начались работы по строительству нового императорского театра, ставшего настоящим архитектурным украшением города. Руководил ими талантливый итальянский архитектор Альберто Кавоса.

Большинство посетителей интересует, в честь кого назван Мариинский театр. Благозвучное имя ему было дано в честь супруги российского монарха Марии. Жена тогдашнего правителя Александра II слыла настоящей покровительницей изящных искусств. Поэтому первыми исполнителями Мариинки стала певцы и хореографы ее личной труппы.

Интерьер театра

Здание Мариинки интересно не только своей необычной полукруглой формой, но и внутренней обстановкой. При посещении спектакля стоит обратить внимание на следующие достопримечательности:

Царская ложа. Она является одной из самых больших и помпезных в здании.. Некогда ложу украшала монограмма, в которой живописно сочетались первые буквы имен царя Александра II и его супруги. В советские времена ее сменила эмблема серпа и молота, однако в 90-х годах ХХ века первоначальное декорирование ложи было восстановлено. Сейчас приобрести билеты в нее на официальном сайте Мариинского театра, расположенного в центре Санкт-Петербурга, могут и обычные люди, если только места не забронированы для дипломатов и членов правительства. Стоимость билетов в царскую ложу составляет 4100–4400 RUB. В стене ложи можно заметить потайную дверь за кулисы, которая выводит прямо к гримерным артисток, в «женскую часть» театра. По легенде, таким образом российские цари инкогнито посещали своих возлюбленных-балерин.

Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся полом. Для этого в него вмонтированы подъемники гидравлического типа. Во время реставрации здания под напольным покрытием обнаружился слой из осколков разбитой хрустальной посуды. Как оказалось, более 200 лет назад архитекторы использовали его для улучшения акустики помещения.

Зал Александра Головина, обустроенный непосредственно под кровлей театра и носящий имя выдающегося российского живописца конца XIX – первой половины ХХ века. В наше время здесь создается большинство декораций к операм и балетам. Многие из них можно смело назвать шедеврами изобразительного искусства. В помещении до сих пор хранится кресло, у которого художник нарисован на портрете кисти своего коллеги Яковлева. Эта картину можно увидеть в фойе 3-го яруса.

Помещение знаменито тем, что именно в нем Головин нарисовал свое известное полотно, на котором гениальный Шаляпин изображен в образе узурпатора Годунова из одноименной оперы. Здесь же поссорились выдающиеся российские поэты Волошин и Гумилев, причем дело дошло до кровопролития и дуэли.

Занавес. Его автором является тот же Головин, выполнивший его удивительно искусно в 1910-х годах. Занавес считается символом Мариинки и сочетает в себе традиционную изобразительную технику и аппликации, в точности воспроизводя рисунок шлейфа от одного из парадных нарядов императрицы Марии.

Трехъярусная люстра, выполненная из бронзы и освещающая зрительный зал. Ее вес составляет более 2 тонн. В светильник установлено более 200 лампочек, дающих необыкновенно яркий свет благодаря более чем 2000 хрустальных подвескам. Последние украшают все ярусы люстры, а плафон расписан изображениями веселящихся нимф и купидонов, а также портретами знаменитых отечественных драматургов прошлых веков.

Колокол, «обитающий» в театре уже более 200 лет. Он используется в оперных постановках «Хованщина» и «Борис Годунов». Согласно преданию, сразу после революции он был убран с одного из храмов и выброшен в Неву. Оттуда его вытащили незадолго до начала Великой Отечественной войны и подарили Мариинскому театру.

Репертуар Мариинского театра

Афиша Мариинского театра на 2017 год порадует любителей искусства разнообразием оперных и балетных постановок. Некоторые из них идут на сцене десятилетия, другие рассчитаны на любителей новинок в сфере прекрасного. Репертуар Мариинки в последние годы включает следующие представления:

  • «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Эта мистическая история о любви к Родине и нежных чувствах князя и простой девушки в трактовке постановщиков получила совершенно новое звучание. Из старославянской легенды действие оперы вполне органично переносится в современную нам реальность с бомжами и привычной для XXI века одеждой героев. Довольно эпатажно выглядят люди, изображающие зверей, насекомые вместо лихих захватчиков-татар и сегодняшние бомжи в роли нищих XIII века.
  • «Лебединое озеро». Основная сцена театра тысячи раз становилась местом действия прекрасной любовной истории между принцем Зигфридом и заколдованной принцессой-лебедью, которая так и не утратила своего очарования. Балет на бессмертную музыку Чайковского представляет собой классическую хореографическую постановку, опирающуюся на идеи знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа.
  • «Музыка приятная и неприятная». На этом чисто инструментальном концерте вы услышите как мелодичные и трогательные, так и необычные и достаточно экстравагантные музыкальные произведения в исполнении талантливых скрипачей, пианистов, кларнетистов, виолончелистов и флейтистов.
  • «Кармен». В новой версии оперы звучат все те же знаменитые оперные партии, однако ее действие несколько осовременено и вызывает больше ассоциаций с нашей реальностью. Особой находкой режиссера считается использование в качестве декораций большого количества лестниц. По его версии, они символизируют стремление человеческой души к чему-то возвышенному и божественному.
  • «Саломея». Это одна из самых ожидаемых постановок Новой сцены Мариинского театра. Библейская история прекрасной падчерицы Ирода, потребовавшей голову пророка на блюде, превращается в борьбу глобальных идей, на которых зиждется человеческое общество: эгоизма и альтруизма. Зрелищности опере прибавляет современная видеографика.
  • «Енуфа». История одинокой беременной девушки, которую бросил возлюбленный, стара, как мир, но артисты Мариинки сумели придать ей новое звучание. В сложных семейных перипетиях этой оперы многие из зрителей узнают произошедшее с ними или их знакомыми.
  • «Жизель». Переживания юной героини, обманутой своим возлюбленным и скоропостижно скончавшейся, вряд ли оставят равнодушными поклонников балета. Невероятно красивые танцы героев, отражающие всю гамму человеческих эмоций, станут настоящим подарком для истинных эстетов.

Схема театра с указанием мест


Скачать подробную схему Мариинского театра

Как попасть в театр

Практически все спектакли Мариинского театра в Питере собирают полный аншлаг, поэтому приобретать билеты стоит заранее. Для этого не обязательно отправляться в кассы: практически любое место можно заказать онлайн. В театре существует система абонементов. Так, вы можете приобрести пропуск на все спектакли с музыкой Чайковского или Прокофьева, постановки Щедрина или даже стать владельцем семейного абонемента, включающего посещение детских спектаклей. Абонементы действительны весь сезон, а их стоимость пересматривается каждый год.

Если вы первый раз планируете посещение оперы, покупайте билеты в Мариинский театр на третьем ярусе: здесь голоса певцов воспринимаются намного лучше. А вот балеты лучше смотреть из бельэтажа, где отчетливо заметны все нюансы сложных па.

В среднем цена билетов на оперу или балет в главном здании театра составляет:

  • 350–1000 RUB за место на 3-м ярусе;
  • 1500–2000 RUB за место на 2-м ярусе;
  • 1700–2500 RUB за место на 1-м ярусе;
  • 2000–3000 RUB за место в бельэтаже;
  • 2800–3400 RUB за место в партере.

Кассы театра работают с 11.00 до 18.30 (в Концертном зале – до 19.00).

Как доехать

Доехать до питерского «храма муз» можно следующими способами:

  • От станций метро «Гостиный двор» или «Невский проспект» на маршрутках № 169 и 180, а также автобусными маршрутами № 27, 22, 3.
  • От станций метро «Спасская», «Сенная площадь» или «Садовая» на маршрутках № 350, 186, 124, 1.
  • Пройти пешком от Никольского храма одну остановку до театра.

Спектакли Мариинского театра – это отличная возможность приобщиться к миру высокого искусства и расширить свой кругозор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: