Вид с исаакиевского собора

Исаакиевский собор - крупнейший на момент постройки храм Российской Империи. Даже сегодня по высоте и объему он занимает почетное второе место после восстановленного Храма Христа Спасителя в Москве, причем по высоте отстает от него всего на полтора метра. Строительство собора велось без малого 40…

Вид с исаакиевского собора

Исаакиевский собор. Взгляд сверху и снизу

Исаакиевский собор — крупнейший на момент постройки храм Российской Империи. Даже сегодня по высоте и объему он занимает почетное второе место после восстановленного Храма Христа Спасителя в Москве, причем по высоте отстает от него всего на полтора метра. Строительство собора велось без малого 40 лет, на работах по его возведению трудилось 400 тысяч человек, 100 тысяч из которых погибло. Результатом стал один из красивейших и величественнейших храмов мира, поражающий своими размерами, роскошью и качеством исполнения.

Исаакиевский собор расположен в центре города на Адмиралтейском острове в 500 метрах от самого сердца Петербурга, а некогда и всей империи — Дворцовой площади. Назван в честь преподобного Исаакия Далматского, небесного покровителя Петра I:

Храм поражает! Монолитная громада 101 метр высотой. Строительство такого объекта стало бы вызовом даже для современных архитекторов, а в середине XIX века это было настоящее чудо инженерной мысли:

Фасады собора украшает большое количество бронзовых скульптур. Они вполне могли бы стать произведениями искусства сами по себе, но здесь выступают как часть ансамбля:

Фронтоны украшены бронзовыми барельефами. Это южный фронтон и барельеф «Поклонение волхвов»:

Западный фронтон «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием»:

Портики собора поддерживают 48 гранитных колонн. Все они высечены из цельного куска камня, высота каждой 17 метров, вес — 114 тонн. Когда в порт Петербурга доставляли гранитные заготовки, из которых на месте высекали колонны, на набережной случалось столпотворение, в XIX веке транспортировка столь тяжелых грузов казалась немыслимой. Из установки первой колонны на фундамент будущего собора организовали целую церемонию: была приглашена царская семья, иностранные гости, ведущие архитекторы того времени. Благодаря хитроумному механизму установка колонн в вертикальное положение занимала не более 45 минут:

Эхо Второй мировой войны:

Колонны и ступени западного портика пострадали от немецких снарядов:

Сколы и выбоины решили не заделывать, оставили как напоминание о самой кровопролитной войне в истории человечества:

Вдоль колонн проложены водостоки, качество подгонки материала поражает, несмотря на стыки и использование разных материалов, желоб выглядит как единое целое:

Проработка деталей в Исаакии на высоте, здесь даже двери — произведение искусства:

Целый пост можно было бы посвятить одним только дверям:

Качество исполнения просто поразительное, это апостолы Петр и Павел:

Украшение потолка портика:

Самое время подняться наверх, билет стоит всего 150 рублей, очередь в кассу:

Как сообщает стенд у входа, наверх ведут 262 ступени:

Для удобства счета некоторые пронумерованы:

Подъем наверх занимает около трех минут:

По винтовой лестнице посетители выходят к одной из колоколен собора:

Отсюда нужно подняться по металлической лестнице, переброшенной от колокольни к колоннаде:

В соседней колокольне сделан лифт, он, как и огороженная площадка слева, предназначен для инвалидов, которым недоступен пеший подъем на саму колоннаду:

Вот я и наверху, высота 43 метра, отсюда отличный вид на Петербург:

Дворцовая площадь, вдалеке виден разведенный Троицкий мост:

Шпили Адмиралтейства и Петропавловского собора:

Купол Казанского собора:

Храм Спаса-на-Крови — собор, построенный на месте убийства императора Александра II:

На переднем плане купол католической Базилики св. Екатерины, на заднем — непонятный стеклянный диск, похожий на летающую тарелку. Если кто знает что это за здание, подскажите в комментариях:

Вид на Исаакиевскую площадь. Здание с колоннами — Мариинский дворец, стоянка автобусов организована на Синем мосту — самом широком мосту в мире, при длине всего в 30 метров, его ширина составляет 97,5:

В центре площади стоит конный памятник Николаю I:

Апостол Павел приветствует прохожих внизу:

Теперь пару слов о самой колоннаде. Она находится на высоте 43 метров и состоит из 24 колонн, уменьшенных копий тех, что поддерживают портик внизу, масса каждой — 64 тонны. Как их поднимали 180 лет назад на высоту четырнадцатого этажа — уму непостижимо:

Над колоннадой находится ангельская балюстрада. 24 бронзовых ангела стоят на чугунных постаментах аккурат над каждой из колонн расположенной ниже колоннады:

На балюстраду с колоннады ведет узкая винтовая лестница. Помню, что в 1999 году я поднимался по ней, но сейчас доступ наверх закрыт по соображениям пожарной безопасности — обеспечить быструю эвакуацию по такой узкой лестнице не представляется возможным:

Последний взгляд на обитателей крыши собора. Статуи ангелов поддерживают металлические крепежи и тросы, за ними спрятаны прожектора и камеры наблюдения:

С земли всего этого не видно:

Перед входом на лестницу заметил странную конструкцию — бетонные перекрытия уложены на обычные железнодорожные рельсы, скорее всего это следы послевоенной реставрации:

Слуховые окна разрисованы и заклеены наклейками, отношение к памятнику архитектуры как в Выборге:

Исаакиевский собор, конечно, грандиозное творение рук человеческих, на мой субъективный взгляд — это самый красивый собор в России, ХХС по уровню исполнения и рядом не стоял. По глубине вызванных эмоций Исаакий могу сравнить разве что со стамбульской Софией и Тадж-Махалом.

Посты о России:

01. Смоленск. Обзорный пост
02. Смоленск. Тайны крепости
03. Михайловское. Прогулка по имению Пушкина
04. Петербург Туристический
05. Петербург Транспортный
06. Петербург. Вот парадный подъезд.
07. Исаакиевский собор
08. Кронштадт. Замо́к Петербурга
09. Петергоф. Российский Версаль
10. Выборг. Шведский город на русской земле
11. Катынь. Мемориал сталинских репрессий
12. Москва. Дом Мельникова на Арбате

Колоннада Исаакиевского собора — смотровая площадка Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор — самый большой православный храм Санкт-Петербурга, заслуживающий внимания как самих горожан, так и гостей Северной столицы.

Собор привлекает внимание своими размерами и внешним видом. Особенно впечатляет центральный купол, наружный диметр которого равен 25,8 метрам, внутренний — 21,8 метру.

Вокруг барабана купола располагается колоннада — ряд колонн, которые объединены между собой горизонтальным перекрытием. Колоннада Исаакиевского собора находится на высоте 43 метра над землёй. Но самое главное, что её можно не только увидеть с земли, но и полюбоваться городом с её высоты, так как она открыта для посещений (здесь располагается смотровая площадка).

Колоннада включает 24 колонны, каждая из которых весит около 67 тонн. Высота колонн — 14 метров. Помимо этого, колоннада имеет 12 огромных окон.

Чтобы подняться наверх, потребуется преодолеть несколько сотен ступеней винтовых лестниц. Вход на объект производится с южной стороны храма, в то время как выход осуществляется с северной.

Винтовая лестница храма

Посетить колоннаду Исаакиевского собора можно в любое время года. При этом объект открыт для всех желающих ежедневно с 1 мая по 31 октября. В период с 1 ноября по 30 апреля каждая третья среда месяца является выходным днём.

Подняться на колоннаду и полюбоваться оттуда видами Санкт-Петербурга можно с 10.30 до 18 часов. Кроме того, доступна «Вечерняя колоннада», открытая для посещений с 18 до 22.30 часов.

Вечерняя колоннада

Вход на колоннаду платный (днём цена билета в два раза ниже, чем в вечернее время). Приобрести билеты можно непосредственно в кассах, расположенных у входа. Стоит помнить, что кассы закрываются за полчаса до выше указанного времени. Также за 30 минут прекращается и впуск посетителей.

Купить билеты на смотровую площадку также можно на официальном сайте Исаакиевского собора. При этом понадобится перейти ко вкладке «Купить билет в музей» на главной странице, далее выбрать одну из доступных дат, после чего отыскать вкладку «Входной билет на колоннаду Исаакиевского собора с аудиоэкскурсией». Здесь Вы сможете увидеть количество доступных в наличии билетов.

Для приобретения входного билета необходимо кликнуть по кнопке «Купить». После этого понадобится заполнить предложенную форму, в которой необходимо выбрать количество (категория и цена уже указаны), фамилию, имя и отчество получателя, номер телефона и адрес электронной почты. Также потребуется согласиться с условиями пользовательского соглашения и правилами покупки билетов.

Покупка билета на колоннаду

Примечательно, что подняться на колоннаду могут в рамках доступной среды посетители с ограниченными физическими возможностями. Для них разработана специальная музейная программа «Петербург с высоты птичьего полёта». Ознакомиться с условиями данной программы и правилами посещения объекта можно на официальном сайте Исаакиевского собора.

После того, как Вы окажетесь на колоннаде (смотровой площадке), Вашему взору откроются завораживающие виды центральной части Санкт-Петербурга. Примечательно, что обзор открывается на все 360 градусов, что позволяет максимально насладиться красотами как дневного, так и вечернего города.

Вид с колоннады

Тем, кто желает посетить колоннаду Исаакиевского собора при наименьшем скоплении людей, стоит отправляться на смотровую площадку с утра в будние дни. В выходные и праздничные дни здесь больше всего туристов, что следует учесть, отправляясь на объект.

Колоннада вокруг барабана не единственное место расположения колонн Исаакиевского собора. Они также имеются у портиков, которыми украшен собор. Портики, расположенные в северной и южной частях храма являются более торжественными и имеют по 16 колонн, в то время как на востоке и западе размещены восьмиколонные портики. С западной стороны расположен и главный вход в здание.

Читайте также  Абано терме достопримечательности

Помимо привлекающего особое внимание центрального купола храм имеет ещё четыре малые главки, которые размещаются над квадратными колокольнями.

Колоннада и малые главки собора

Колонны Исаакиевского собора не единственное, что производит впечатление на туристов. Также очаровывают и скульптуры, расположенные снаружи здания и прославляющие Иисуса Христа. Общее число наружных скульптур — свыше 350.

Колонны и скульптура выделяют храм из числа православных святынь, так как такие элементы не являются типичными для них.

Санкт-Петербург прекрасен в любую пору года и любую погоду. Им можно наслаждаться, прогуливаясь по улицам и площадям, а можно посмотреть с высоты. Именно такую возможность и предоставляет колоннада Исаакиевского собора, позволяющая открыть для себя Северную столицу под другим углом.

Колоннада Исаакиевского собора: как добраться, режим работы, стоимость, фото

Исаакиевский собор — самый крупный храм Санкт-Петербурга и второй по высоте храм в России. Его история начинается с деревянной одноэтажной церкви, построенной по приказу Петра I. В Исаакие в своё время венчались Пётр I и Екатерина Алексеевна. Современное строение — четвёртое по счёту в череде многочисленных перестроек. В последнее время судьба собора широко освещается в прессе благодаря спорам между РПЦ и властями Санкт-Петербурга о его принадлежности. Но мы сейчас не об этом.

Исаакиевский собор, вид с Дворцовой площади

Храмы — это религиозные сооружения, по своей известности и значимости значительно превосходящие остальные православные церкви и потому пользующиеся особым уважением среди верующих. В Петербурге 19 храмов имеют статус соборных. Конечно, Исаакиевский собор среди них на первом месте.

Само строение является образцом русского классицизма. Архитектором современного собора был Огюст Монферран, который вписал своё имя в историю архитектуры России проектом Спасского Староярмарочного собора в Нижнем Новгороде и Александровской колонны в Санкт-Петербурге.

Вид на собор с Исаакиевской площади Исаакиевская площадь, памятник Николаю I

В этом посте мы не будем рассматривать внутреннее убранство Исаакия, а уделим время видам на центр Петербурга со второй по высоте смотровой площадки города. К слову сказать, самая высокая видовая площадка Санкт-Петербурга находится на звоннице Смольного собора.

Здание слева — гостиница Англетер. 28 декабря 1925 года в номере 5 здесь был найден мёртвым Сергей Есенин Вид с колоннады Исаакиевского собора

Как добраться

Собор находится в историческом центре Санкт-Петербурга, в нескольких минутах ходьбы от Адмиралтейства или Невского проспекта. Ближайшая станция метро — Адмиралтейская.

Судя по официальному сайту, на колоннаду можно попасть по следующему расписанию:

  • С 10:30 до 18:00 с 1 мая по 31 октября ежедневно
  • С 1 ноября по 30 апреля выходной день – третья среда месяца
  • Вечерняя колоннада
  • С 18:00 до 22:30( с 1 мая по 31 октября)
  • Колоннада в период «белых ночей»
  • С 22:30 до 4:30 (действует с 1 июня по 20 августа, выходной день – среда)
  • Работа касс и впуск посетителей прекращается за 30 минут до закрытия музейных объектов.

Видео: Исаакиевский собор. Один из главных символов Северной столицы

Подъём на колоннаду — квест не из лёгких. Число ступеней — 262. Примерно столько же вы протопаете до 28-го этажа в жилом доме, только высота ступеней здесь меньше. Самый маленький дверной проём — 70 см. Высота колоннады — 43 метра. Это примерно 14 этажей вместе с перекрытиями.

Стоимость билета на осень 2019 года составляет 200 рублей для всех категорий граждан.

Колоннада Исаакиевского собора, вид на адмиралтейство и Зимний дворец Колоннада Исаакиевского собора. На заднем плане — храм Спаса на Крови

UPD. С момента написания статьи прошло уже несколько лет, но недавно одна из читательниц моего блога оставила очень полезный комментарий насчёт подъёма на колоннаду. Не могу не разместить его здесь, информация действительно полезна для будущих «покорителей» этой смотровой площадки.

Насчет колоннады. Там две винтовые лестницы. Одна только для подъема, другая только для спуска. Лестницы довольно узкие, рассчитаны на то, что идет один человек. Вдвоем на ступеньке будет не очень-то комфортно. Спуск с учетом, что лестница винтовая, тоже не совсем комфортный.

Я не отговариваю и не запугиваю, многие туристы с удовольствием понимаются и спускаются, но если вы с детьми, подумайте не сто, а двести раз. Просто если ребенок устал и закапризничал или голова стала кружиться (не сильно, но такое может быть), то бросить все это и пойти обратно будет очень проблематично, т.к. навстречу вам идут люди, которые поднимаются. Хотя между маршами есть небольшие площадки, где можно чуточку передохнуть.

Наиболее вероятно, придется все равно идти вверх (с малышом на руках), а потом уже спускаться по лестнице, которая для этого предназначена. Если не уверены в своем сердце, ногах, вестибулярном аппарате и пр., тоже подумайте. Идти только в удобной одежде и обуви.

Уже в конце подъема (последние несколько метров) между одним из барабанов и куполом есть лестница (там все «зашито», она вполне безопасна), но по ней на высоких каблуках идти почти невозможно. Даже если вы ходите на «шпильках» всегда. Длиннополые пальто оставьте для других музеев. Зато на высоте очень интересно и есть на что посмотреть. Идти разумнее не в первый день пребывания, а ближе к концу визита в город. Там есть аудиогид, но лучше, если вы и сами уже успеете где-то побывать и что-то повидать, тогда смотреть на город с колоннады будет намного интереснее.

Если кратко, в целом:

    Петербург с высоты птичьего полёта восхитителен; сто раз подумайте, прежде чем брать маленьких детей с собой в поход; уточняйте время работы предварительно на сайте или по телефону.

Виды Петербурга с колоннады Исаакиевского собора

Колоннада Исаакиевского собора – это обзор исторического центра Петербурга с высоты 43 метров за 200 (вечером – 400) рублей. До смотровой площадки еще, конечно, надо добраться через 562 ступеньки, но оно того стоит: вид мало того что прекрасный, так еще и на 360 градусов. Главное, не забудьте фотоаппарат и теплую одежду.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Информация на странице была обновлена в марте 2021 года.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Адрес, билеты, как добраться

Ближайшая к Исаакиевскому собору станция метро – Адмиралтейская, идти пешком 5-7 минут. За 15-20 минут неспешным шагом можно дойти от станций Гостиный двор Невский проспект и Сенная Спасская Садовая (расположены на Сенной площади).

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Адрес: Исаакиевская площадь, 4.
Сайт: www.cathedral.ru тел. +7 812 315 97 32
Вход на колоннаду – прямо со стороны Исаакиевской площади. Кассы расположены с правой стороны собора (если стоять к главному входу лицом).
Стоимость билетов:
200 рублей в период с 10.30 до 18.00, без льгот, кроме детей до 7 лет;
400 рублей с 18.00 до 22.30 (по определенным месяцам, смотрите ниже). Принимаются кредитные карты.
Время работы:
— с 1 мая по 31 октября ежедневно с 10.30 до 18.00 за 200 рублей, кассы и вход закрываются в 17.30;
— с 1 ноября по 27 апреля также ежедневно с 10.30 до 18.00, кроме третьей среды каждого месяца;
— с 27 апреля по 30 сентября работает вечерняя колоннада с 18.00 до 22.30.
На все про все вам хватит 30-40 минут, из которых 10-15 надо выделить на спуск и подъем.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Практические рекомендации

Лестница, ведущая наверх, винтовая и очень крутая.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Голова у вас, конечно, не закружится, но уровень аккуратности и осторожности должен быть повышенный.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

И еще на этой лестнице, как видите, получаются симпатичные фотографии.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Непосредственный выход на поверхность выглядит вот так:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Но и это не все. Перед смотровой площадкой вас ждет еще одна лестница:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

На фотографии выглядит немного жутко, но на деле ничего страшного. Единственное, что бы мы порекомендовали в плане лестниц – надевать удобную обувь с подошвой, которая плотно держит контакт с поверхностью. Никаких, понятное дело, каблуков. Вполне подойдут кроссовки, мокасины, сандалии, кеды.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Читайте также  Рисунки в пирамидах египта

С колоннады открывается обзор на крыши Петербурга, из общего горизонта выбиваются основные достопримечательности и прочие архитектурные доминанты. На фотографии ниже выдаются купол Казанского собора и башня бывшей Городской думы (ныне находится во владении Сбербанка).

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Шпили Адмиралтейства (на переднем плане) и Петропавловского собора (на заднем плане).

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Колоннада менее всего загружена по утрам в рабочие дни, больше всего – в обед и вечером в праздничные. Есть еще такой фактор, как солнечная / пасмурная погода. Когда светит солнце, людей немного больше.

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

Вдалеке – купола Спаса-на-Крови, он же, если официально Собор Вознесения Христова. Он, кстати, является филиалом музея Исаакиевский собор.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Вид на Неву и Университетскую набережную с Меншиковским дворцом (желтое здание слева) – филиалом Эрмитажа. В общем, в Петербурге, куда ни глянь, – всюду музей, даже если это изначально дом первого генерал-губернатора города или церковь, построенная на месте убийства императора. Военный корабль здесь стоит не постоянно, прибыл в акваторию Невы на военно-морской парад в честь 70-летия Победы.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Статуя как бы предупреждает взмахом руки: переходить на красный нельзя. Но на самом деле мы разместили эту фотографию, чтобы в сравнении статуи и пешеходов вы, взглянув на людей-«лилипутов» внизу, получили ощущение высоты.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Вид на краны стивидорных компаний Большого Порта Санкт-Петербург:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Исаакиевская площадь с памятником Николаю I (не путайте с Медным всадником, он с прямо противоположной стороны собора) и Мариинским дворцом, в котором заседает (иногда небесполезно) Законодательное собрание Санкт-Петербурга.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,1,0 —>

И в завершение еще парочка видов:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Особенность местности. Помимо совета надеть удобную обувь, мы дадим еще некоторые рекомендации:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

1. Надевайте или берите с собой теплую одежду, хотя бы свитера или кофты. На высоте гуляют ветры.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

2. Фотографировать почти всегда приходится против света: за вами собор, перед вами – открытое пространство. Знатоки фотоискусства знают, что делать, остальным просто советуем снимать на автомате.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

3. Детишек младше 7-8 лет мы брать с собой не рекомендуем.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

4. Селфи-палки выручат не только вас, вам скажут спасибо и другие посетители, поскольку упомянутые устройства экономят пространство и не заставляют других ждать, пока один фотографирует другого на фоне крыш Петербурга.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

5. Для тех, кто боится высоты, скажем, что ничего страшного нет. Шанс упасть с колоннады не то что минимальный, его почти что нет. Винтовая лестница в плане травм и падений предоставляет куда как больше возможностей.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

p, blockquote 41,0,0,0,0 —> p, blockquote 42,0,0,0,1 —>

Вид с исаакиевского собора

  • История возведения Исаакиевского собора.
  • Архитектура
  • Мозаика
  • Живопись
  • Наружная скульптура
  • Внутренняя скульптура
  • Декоративный камень в Исаакиевском соборе
  • Витраж
  • «Чтобы помнили…»
  • Видеоэкскурсия «Музей в блокадные дни»

Архитектура

Исаакиевский собор – выдающийся памятник русской архитектуры XIX века и одно из величайших в мире купольных сооружений, уступающее по размерам только соборам св. Петра в Риме, св. Павла в Лондоне и Санта Мария дель Фиоре во Флоренции. Высота Исаакиевского собора 101,5 м; длина 111,2 м; ширина 97,6 м.

Собор – одна из доминант Санкт-Петербурга и второе по высоте здание после Петропавловского собора. Его монументальный и величественный образ создает неповторимый акцент в городском силуэте и служит такой же визитной карточкой северной столицы, как шпиль собора Петропавловской крепости и золотой кораблик Адмиралтейства.

Храм св. Исаакия Далматского принадлежит к числу самых больших, сложных и интересных сооружений, завершивших развитие классицизма – архитектурного стиля, господствовавшего в России во второй половине XVIII – начале XIX веков.

Время проектирования собора совпало с расцветом русского классицизма, для которого были характерны монументальность, величие, строгость пропорций, связь с окружающей застройкой. Архитекторы зачастую обращались к традициям античности, использовали мотивы Древних Греции и Рима, итальянского Возрождения. Однако к середине XIX века наблюдается постепенный упадок этого стиля, проявившийся в нарушении его чистоты и отказе от сохранения единства и цельности архитектурно-художественного образа, излишней декорировке, не связанной с конструктивными особенностями зданий. Эти черты обозначили начало эклектического направления в архитектуре, по времени совпавшего со строительством Исаакиевского собора. Поэтому в отдельных деталях его фасадов, и особенно в интерьере появляются черты эклектики.

Прообразом собора послужил разработанный еще в конце XVIII века тип центричного, квадратного в плане пятикупольного храма с фасадами, украшенными портиками. Сохранив традиционную схему, О. Монферран по-иному подошел к решению архитектурно-художественного убранства здания.

В плане Исаакиевский собор представляет собой слегка вытянутый по оси восток-запад прямоугольник, в средней части которого находится квадрат, выступающий из общего контура в северную и южную стороны. В результате такой планировки доминирующее значение приобрела средняя часть здания.

Само здание решено цельным, компактным объёмом, над которым поднимается высокий цилиндрический барабан, прорезанный арочными окнами и окруженный изящной колоннадой. Барабан увенчан золочёным куполом с легким восьмигранным световым фонариком.

По углам выступающего основного объема здания находятся четыре небольшие колокольни, удачно дополняющие силуэт храма. Их завершают легкие позолочённые главки, размер которых продиктован масштабом самих звонниц, поэтому они оказались намного меньше главного купола. Из-за пирамидальности построения собора создается ощущение динамичности и устремленности ввысь массивного барабана с главным куполом, а также связи всего здания с окружающим пространством.

Фасады украшены портиками с гранитными колоннами высотой 17 м и массой 114 т каждая. Установлены колонны на гранитных стилобатах, в которых расположены ведущие к храму ступени. Исаакиевский собор – единственный из памятников русского классицизма (за исключением Мраморного дворца А. Ринальди), в наружной отделке которого использованы полированные гранитные колонны и мрамор. Эффектное сочетание тёмно-красных колонн портиков, колоннады главного купола и цоколя здания с серой мраморной облицовкой стен и золочёными куполами придает всему сооружению парадный вид.

Поражают своим величием и благородством форм портики собора. Один шестнадцатиколонный портик обращен на север, к Неве и Медному всаднику, другой – к Исаакиевской площади. Таким образом, оба входа в храм оказались боковыми по отношению к алтарю, что обусловлено градостроительными особенностями. Алтарь храма снаружи отмечен восьмиколонным портиком, который симметрично повторяется с западной стороны.

Гладкие плоскости стен собора прорезаны большими арочными окнами с массивными наличниками и волютами наверху. Стремясь усилить впечатление грандиозности сооружения, О. Монферран непомерно увеличил размеры окон и дверей, что исказило представление об истинной величине храма. За исключением восточного фасада, три наружные двери гармонично увязаны с портиками, площадь каждой из них – 42 кв. м; высота створки – 6,8 м; масса створки – 9,7 т.

Треть всей плоскости стены занимает колоссальный по размерам аттик, который излишне преобладает над основным ордером. Его размеры были продиктованы восточным фасадом третьего Исаакиевского собора, освященная часть которого не подлежала разборке. О. Монферран несколько смягчил массивный аттик вертикальными членениями четырех звонниц и горизонтальным карнизом с модульонами в верхней части стен. Подчеркивают вертикальный характер главных членений здания пилястры, расположенные на углах.

Исаакиевский собор – высокий образец единства как монументального, так и декоративного искусства; его архитектура находится в непосредственной художественной взаимосвязи с живописью и скульптурой. Характер декоративного решения фасадов определяет, прежде всего, скульптура – один из самых распространенных видов изобразительного искусства первой трети XIX века, связанных с архитектурой.

Расположение декоративной скульптуры соответствует основным членениям здания, объединяя отдельные архитектурные массы, зрительно смягчая переходы от одной части к другой, тем самым усиливая роль и значение отдельных элементов сооружения. Скульптурное убранство храма создавали известные ваятели того времени – И. Витали, И. Герман. П. Клодт, Л. Логановский, Ф. Лемер, Н. Пименов. Скульптурный декор не только обогащает облик здания, но и несет основную идейную и тематическую нагрузку, конкретизируя функциональное назначение храма. Такое обилие скульптуры в наружном убранстве было вызвано тем, что к середине XIX века изменилось представление о монументальности сооружения; иными становятся и способы выделения среди городских построек.

На смену строгости и благородной простоте зданий начала XIX века приходит стремление к помпезности, эффекту, что обуславливает усиление пластики стен, заполнение гладкого поля фронтона сложными по композиции барельефами, использование дорогих отделочных материалов. Все это в полной мере нашло отражение в наружном убранстве Исаакиевского собора и особенно ярко выразилось в интерьере храма.

Читайте также  Большой королевский дворец в бангкоке

Благодаря вертикальной направленности своей композиции Исаакиевский собор стал одной из доминант центральной части города, имеющей важное градостроительное значение. Здание храма органично вошло в ансамбль двух площадей – Исаакиевской и Сенатской (Декабристов), композиционно объединяя и определяя их облик.

Сенатская площадь создавалась еще в середине XVIII века, а завершилось ее формирование в первой половине следующего столетия. Широко раскрытая на Неву, эта площадь – часть художественного убранства неповторимых по красоте набережных.

Если для Сенатской площади Исаакиевский собор – последний аккорд, недостающее звено ансамбля, то для Исаакиевской он стал началом ее превращения в единый архитектурный организм. В центре площади – последняя работа О. Монферрана, памятник императору Николаю I, выполненный скульптором П. Клодтом.

Внутренняя планировка Исаакиевского собора характерна для православных культовых сооружений XVIII века. Интерьер площадью более 4 000 кв. м двумя рядами пилонов разделен на три нефа. В главном куполе, опирающемся на четыре массивных пилона, высота достигает 69 м, высота боковых нефов – 28 м. Входом в храм служат три большие двери с южной, северной и западной сторон здания.

В восточной части – главный алтарь и иконостас, возвышающийся в уровень со сводами, подобно алтарным преградам древнерусских храмов. Стройный коринфский портик иконостаса из десяти малахитовых колонн поддерживает аттик, членения которого продолжают вертикальную направленность колонн и подчеркивают строгость его архитектуры. Перед иконостасом – солея, огражденная беломраморной балюстрадой с золочеными балясинами.

Три большие арки в иконостасе служат входами в алтарную часть храма. Центральную арку украшают две лазуритовые колонны и Царские врата, за которыми находится главный алтарь св. Исаакия Далматского. В алтарном окне – один из самых больших витражей в Европе площадью 28,5 кв. м, выполненный на Мюнхенской мануфактуре мастером Айнмиллером. Запрестольный образ Иисуса Христа отличается яркостью красок и глубиной цвета. Несмотря на то, что витраж – нехарактерная деталь убранства православного храма, в Исаакиевском соборе он органично вписывается в интерьер и придает алтарю неповторимый, торжественный вид.

Прорезая главный иконостас, боковые арки открывают для обозрения боковые приделы с малыми иконостасами. Левый неф ведет в придел св. Александра Невского, правый – в придел св. Екатерины.

В пышном декоре храма важное значение имеет оформление барабана главного купола. Выступающие из плоскости стен двенадцать статуй ангелов вместе с мраморными пилястрами образуют единую вертикаль и способствуют четкому членению барабана. Между скульптурами, выполненными способом гальванопластики, – живописные изображения двенадцати апостолов. Хорошо освещенные окнами барабана, позолоченные фигуры ангелов ярким пятном выделяются на фоне стен и вместе с живописью создают богатый декоративный эффект.

Внутренний декор собора венчает роспись плафона «Богоматерь во славе» площадью 816 кв. м, созданная выдающимся художником XIX века К. Брюлловым. Круговая композиция этого полотна продиктована архитектурой храма. Мягко и естественно перейти от архитектурных форм к живописным позволяет балюстрада, написанная по самому краю плафона. Она иллюзорно увеличивает антаблемент барабана, а свободный от изображений центр плафона вызывает ощущение глубины воздушного пространства и бесконечности небесного свода. Завершает композицию плафона главного купола созданная И.Дылевым скульптура голубя, парящего под сводом на высоте 86,5 м – символ Святого Духа. Она выполнена из меди, весит 84 кг, размах крыльев голубя 2,06 м. Сияние скульптуре придаёт слой серебра, нанесённый способом гальванопластики.

Оформление барабана главного купола с точки зрения синтеза различных видов искусства – наиболее удачное в Исаакиевском соборе.

Важная особенность внутренней отделки собора – вызолоченные детали, литые бронзовые, с рельефным орнаментом, базы и капители колонн, медальоны, кессоны, гирлянды, а также ажурные золоченые люстры-паникадила массой около 3 т каждая. Всего на позолоту собора было израсходовано 300 кг золота, еще 100 кг – на золочение куполов.

Исаакиевский собор – яркий образец синтеза архитектуры с различными видами декоративно-прикладного искусства. Его многочисленные живописные картины, мозаики, скульптуры, эффектное сочетание цветного камня и позолоты создают богатую, насыщенную цветовую гамму.

Колоннада Исаакиевского собора

Санкт-Петербург – культурная столица России, с огромным количеством музеев, древних архитектурных строений и интересных мест. Одно из таких – колоннада Исаакиевского собора. Сам собор является образцом русского искусства.

Интересный факт, что во время строительства, местные жители активно сопротивлялись его возведению. Теперь же он по своим размерам стоит на 4 месте во всем мире, его площадь – 4 000 кв.м., а высота – 101,5 м и это одно из самых посещаемых мест.

Экскурсия «Колоннада Исаакиевского собора»

Большая часть экскурсионных программ по Санкт-Петербургу включают посещение музея, осмотр церкви и отдельно дается время для подъема на колоннаду. Это самое популярное место для осмотра городских красот, фактически 43-метровая вышка, откуда открывается панорама практически на весь город и Неву. Подняться наверх можно исключительно пешим ходом, по крутой винтовой лестнице.

Колоннаду начали строить сразу после установки купола, в 1937 году. Возведена она из монолитных блоков, которые были привезены из Финского залива. Все работы велись вручную.

Что входит в экскурсию и что можно увидеть

Подъем осуществляется по цилиндрической и сумрачной шахте. Освещение слабое и преимущественно через небольшие окна. Всего придется преодолеть 211 ступенек. Но это не самая страшная часть подъема. Далее идет еще одна лестница – наружная. Вместе с этой лестницей, путешественникам придется преодолеть всего 262 ступени. Но именно последние, наружные, часто становятся причиной отказа от дальнейшего подъема. Многие люди не могут преодолеть чувство страха перед высотой.

Движение по смотровой площадке организовано по кругу, вокруг центрального купола. Откуда открывается вид на Сенатскую площадь, реку и собор. Вид немного скрыт деревьями. Виднеется Васильевский остров, зеленый купол Казанского собора, башня Городской думы. Хорошо просматривается башня со шпилем, установленная на здании адмиралтейства. Виднеется собор Святых апостола Петра и Павла, Петропавловская крепость на Заячьем острове и, конечно же, самое высокое здание Санкт-Петербурга – башня радиотелевизионного центра, высота которого на сегодняшний день составляет 326 м.

И самое главное – шикарный вид на площадь и сквер около церкви, с фигурой апостола Филиппа. Отсюда можно увидеть скульптуры ангелов, которыми инкрустирован собор, совершенно с другой стороны.

С южной стороны площадки просматривается Мариинский дворец и Морской собор с пятью золотыми куполами. Хотя гостиница «Азимут», которая имеет 18 этажей несколько портит общее впечатление от старинной застройки города. При большом везении, если в день экскурсии будет стоять солнце, то можно полюбоваться золотым свечением куполов местных церквей.

С площадки открывается вид на Меншиковский дворец и Университетскую набережную. В солнечную погоду хорошо виден Большой Порт, с кранами стивидорных компаний.

Наверху можно воспользоваться услугами аудиогида или самостоятельно полюбоваться видами города.

На высоте 43 метров всегда ветрено, поэтому при себе рекомендуется иметь теплые вещи. Не нужно одевать никаких каблуков, обувь должна быть максимально удобной. Пускай голова и не закружится при подъеме, но лестницы все же крутые. Не рекомендуется брать с собой детей до 8 лет. Хотя шансы упасть практически отсутствуют.

Колоннада Исаакиевского собора режим работы

В теплый сезон (май-октябрь) ежегодно, доступ к смотровой площадке открыт с 10:00 до 18:00. Для осмотра ночного вида города попасть наверх можно с 18:00 до 22.30. Время посещения продлено до 4:30 утра, в сезон, когда начинаются «белые ночи», это июнь-август.

В зимнее время, такой же график. Пользование бинокуляром оплачивается отдельно. За эту услуги просят от 50 до 100 рублей, в зависимости от количества времени для просмотра.

Меньше всего людей на площадке утром, на протяжении рабочей недели и когда пасмурно.

Колоннада Исаакиевского собора цена билета

С услугами аудиогида, стоимость билета обойдется в 200 рублей. Единый билет, включающий помимо подъема наверх, посещение музея обойдется в 550 рублей. Для подъема наверх, ни для каких категорий граждан не предусмотрено льгот. За прогулку вечером и ночью придется отдать за билет в два раза больше — 400 рублей.

Рекомендуется приобрести электронный билет на официальном сайте музея: http://www.cathedral.ru/ceni_na_bileti , так вам не придется стоять в очереди.

Достопримечательность расположена на Исаакиевской площади, 4. Ближайшие станции метрополитена: «Адмиралтейская» и «Сенная площадь».

Смотровая площадка Колоннада Исаакиевского собора – это прекрасное место для осмотра города. Ведь Санкт-Петербург вполне можно назвать городом музеев и церквей.

Сергей Климович/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Four-Rooms.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: