Где находится дрезденская картинная галерея
Дрезденская картинная галерея
Дрезденская картинная галерея (Old Masters Gallery)
Дрезденская картинная галерея – собрание подлинных жемчужин живописи XV-XVIII столетий. Она располагается в старинном дворцовом комплексе Цвингер, в историческом центре Дрездена, столицы немецкой земли Саксония. Достопримечательность также известна как Галерея старых мастеров.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Дрезденская картинная галерея
Общее описание
Первоначально картины украшали дворец саксонских курфюрстов, затем под экспозицию приспособили одно из помещений Цвингера, а в середине XIX века для галереи выстроили отдельное двухэтажное здание с анфиладами залов, в которых шедевры можно осмотреть по сей день. Настоящими сокровищами Дрезденской галереи являются полотна мастеров эпохи Возрождения. Здесь экспонируются работы голландских художников Рембрандта ван Рейна и Якоба ван Рейсдала, немецких живописцев Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна, Лукаса Кранаха. Живопись художников других стран Европы представляют полотна Эль Греко, Веласкеса и множества прочих мастеров. Кроме живописи, в галерее собраны старинные тканые гобелены, пастели и миниатюры.
Галерея в Дрездене значится в престижном перечне самых известных художественных музеев на планете. В рейтинге музеев Германии она уступает лишь Берлинским собраниям. Галерею старых мастеров в Дрездене ежегодно посещает более полумиллиона ценителей искусства.
История картинной галереи
Коллекционирование произведений искусства было страстью могущественного правителя Саксонии Августа II Сильного, носившего также титулы короля Польши и Великого князя Литовского. Этот монарх правил на рубеже XVII и XVIII столетий, в этот период сложилось и ядро его художественного собрания, ставшее основой современной Дрезденской картинной галереи. Наследный принц, со временем занявший трон отца под именем Августа III, приумножил коллекцию новыми приобретениями картин знаменитых живописцев.
В 1746 году Август III купил в Италии около сотни картин, украшавших дворец Франческо III Д’Эсте, герцога Модены и Реджо. Среди них были редчайшие полотна художников эпохи Возрождения, произведения мастеров, творивших в период барокко и классицизма. Но самым удачным приобретением саксонского курфюрста стала картина Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна», написанная в начале XVI века и хранившаяся в одном из монастырей в Италии.
Художественное собрание саксонских курфюрстов, значительно пополнившееся при этом покровителе искусств, снискало европейскую славу. Но бесценные картины, переполнявшие интерьеры королевского дворца, были недоступны широкой публике. Настало время поместить эти сокровища в специальную галерею. Было решено возвести ее в дворцовом комплексе Цвингер. Проект здания создал выдающийся немецкий архитектор Готфрид Земпер. Несмотря на то, что фасады галереи выполнены в стиле неоренессанса, здание гармонично вписалось в барочную стилистику архитектурного комплекса.
Строительство здания завершилось в 1855 году. Теперь увидеть художественные сокровища могли все желающие. Первыми посетителями стали дрезденские бюргеры, приводившие полюбоваться картинами свои семьи. Сохранились свидетельства, что единственным условием для туристов середины XIX века был дресс-код: посетители были обязаны являться в галерею в «приличной одежде». Но не следует думать, что для простых европейских горожан картины знаменитых художников были диковинкой. Многие живописцы черпали сюжеты своих произведений в бытовой среде и выполняли заказы не только богатых аристократов, но и зажиточных купцов, ремесленников. Например, выставленные в Дрезденской галерее картины так называемых «малых голландцев», писавших полотна небольшого размера, некогда украшали гостиные ткачей или столяров. Известно, что одна из картин Вермеера в свое время висела в доме амстердамского булочника.
Немецкие национал-социалисты, пришедшие к власти в Германии в 1933 году во главе с Адольфом Гитлером, заразили страну идеологией нацизма. Часть картин Дрезденской галереи объявили «вырожденческими и идеологически вредными», и вскоре эти произведения были уничтожены. Много полотен, понравившихся лидерам фашистов, перекочевали в их роскошные апартаменты.
Здание галереи катастрофически пострадало во время Второй мировой войны. В апреле 1945 года оно попало под бомбежку самолетов союзных войск. Большинство картин было заблаговременно вывезено и спрятано, но оставшиеся полотна, в основном, большого формата, уничтожил пожар. Когда Дрезден был очищен от войск вермахта советской армией, спрятанные картины были обнаружены в близлежащих горных выработках. Среди них была изрядно поврежденная сыростью «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Находки доставили в реставрационные мастерские Москвы, Ленинграда и Киева. В июне 1956 года советский лидер Никита Хрущев вернул спасенные произведения искусства в Дрезден.
Восстановление здания Дрезденской галереи завершилось в 1960 году, но и в последующие годы в музее велись масштабные реставрационные работы. После очередной реконструкции, проведенной несколько лет назад, внутреннее оформление залов претерпело кардинальные изменения. Внешняя роскошь королевского Цвингера остается за порогом галереи. Интерьеры оформлены подчеркнуто сдержанно, здесь ничто не отвлекает от созерцания полотен, развешанных на однотонных стенах.
Шедевры Дрезденской галереи
В каталоге Дрезденской картинной галереи значится около 1500 произведений, но экспозиционные площади позволяют демонстрировать не более 450 из них. Время от времени несколько полотен отправляются в запасники, их место занимают другие картины коллекции. Из-за бликов освещения некоторые картины, размещенные в верхнем ряду, под потолками, бывает трудно разглядеть. Но приходит время изменения экспозиции, и эти полотна перемещают на более выгодную для осмотра площадку, так что туристы при повторном посещении музея имеют все шансы сделать для себя новое открытие работ любимых художников.
Представим несколько знаменитых картин художников разных стран и эпох, которые никогда не покидают экспозицию Дрезденской галереи.
«Сикстинская Мадонна»
Изображение Богородицы с младенцем Иисусом на руках Рафаэль написал около 1513 года для бенедиктинского монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Перед ступающей из облаков Мадонной склоняются небесные покровители Пьяченцы – Святая Варвара и Святой Сикст. По преданию, моделью для изображения Царицы небесной послужила красавица Форнарина, натурщица и возлюбленная художника. Персонажами легенд стали и два прелестных ангелочка, восхищенно глядящие на Мадонну. Говорят, на образы этих херувимов Рафаэля вдохновили деревенские дети, завороженно рассматривавшие витрину со сладостями в городской булочной.
Более двух столетий картина, висящая над алтарем провинциального монастыря, не была широко известна. Но однажды ее обнаружили агенты короля Саксонии, скупавшие для него произведения искусства по всей Европе. Курфюрст Август III несколько лет вел переговоры с папой Бенедиктом XIV, добиваясь разрешения купить и вывезти эту картину в Дрезден. Наконец, в 1754 году переговоры увенчались успехом. Венценосный ценитель живописи приобрел полотно Рафаэля за колоссальную сумму, соответствующую 70 золотым слиткам весом по одному килограмму. Это была крупнейшая в истории сумма, заплаченная за художественное произведение. Место картины над монастырским алтарем заняла качественная копия.
Говорят, король Август любил часами рассматривать это полотно великого живописца. Он даже велел передвинуть свой трон, чтобы созерцать Мадонну в наиболее выгодном ракурсе. Сегодня ценители живописи имеют возможность по-королевски расположиться на удобных кожаных диванах, установленных в центре многих залов Дрезденской галереи, и с комфортом любоваться потрясающими работами.
«Дрезденский алтарь»
В апреле 1496 года саксонский курфюрст Фридрих III посетил Нюрнберг. Во время этого визита он заказал несколько работ великому немецкому художнику Альбрехту Дюреру. В Дрезденской галерее можно познакомиться с некоторыми из них. Здесь представлены картины на христианскую тематику, предназначенные для королевской часовни и написанные на деревянных панелях, – алтарный триптих, получивший название «Дрезденский алтарь», и семь панелей с аллегорическими изображениями семи смертных грехов.
«Девушка с письмом»
«Девушка с письмом» – полотно кисти художника Яна Вермеера, одного из крупнейших живописцев Золотого века голландского искусства. Работа создана предположительно в 1657 году. Известно, что картина была продана на Амстердамском аукционе в 1772 году за 110 флоринов.
На полотне изображена девушка, читающая у открытого окна письмо от любимого. Почему же именно от него? Ведь на картине ничто не указывает на содержание послания, разве что легкая улыбка на устах читательницы. Намек на любовный сюжет скрыт под слоем краски. Исследование картины в рентгеновских лучах засвидетельствовало, что живописец планировал изобразить за окном Амура, но по какой-то причине так и не написал бога любви.
Художник владел секретом особого изображения света, падающего из нескольких источников и выделяющего центрального персонажа сюжета, сосредотачивая внимание зрителя на лице девушки, обращенном в профиль.
Еще одно интересное наблюдение: на этой картине Яна Вермеера изображена та же комната, что и на его полотне «Спящая девушка», хранящемся в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Похоже, что и ваза с фруктами, стоящая на столе, использована в обеих картинах.
Вермеер поражает и невероятно тщательной проработкой деталей. На платье девушки видна каждая складка, в полутенях и бликах отражается фактура оконного стекла и легкой бронзовой решетки, а на зеленой портьере в интерьере комнаты можно различить отдельные ворсинки шерстяной ткани.
«Шоколадница»
На одной из самых известных картин художника Жана-Этьена Лиотара изображена молодая немецкая горничная, несущая на подносе чашку горячего шоколада. Она известна как «Венская шоколадница» или просто «Шоколадница». Картина была написана в 1744 году на листе пергамента темперой и выставлена в одной из галерей Венеции. Уже в следующем году ее купил для Дрезденского собрания граф Франческо Альгаротти, доверенное лицо саксонского курфюрста. В сопроводительном письме граф написал: «Это самая восхитительная пастель из всех, которые я видел».
Сегодня прелестная «Шоколадница» обращает на себя внимание креативной презентацией перед зрителями. Ей отведен зал, при входе в который ощущается характерный аромат горячего шоколада.
Достопримечательности рядом
Осмотрев коллекцию картин Дрезденской галереи, пройдитесь по другим музеям Цвингера, осмотрите многочисленные архитектурные памятники комплекса. В нескольких минутах ходьбы, на набережной Эльбы, находится Галерея новых мастеров, где экспонируется коллекция работ выдающихся европейских живописцев XIX-XX столетий. Ее шедевры размещены в музее изобразительных искусств Альбертинум. Оба музея объединены под эгидой Государственных художественных собраний Дрездена.
Неподалеку можно осмотреть Королевский оперный театр, Музей транспорта, Королевский дворец и старинные церкви.
Практическая информация
Дрезденская картинная галерея открыта со вторника по воскресенье. Понедельник – выходной день. Время работы – 10:00-18:00.
При входе посетителям предлагается аудиогид с наушниками (3 €), который содержит сжатые комментарии искусствоведов примерно к полусотне самых известных картин галереи. Доступна русскоязычная версия. Звуковое экскурсионное сопровождение можно бесплатно загрузить на свой смартфон. На входе в Дрезденскую галерею располагается сувенирный магазин, где предлагаются художественные альбомы с репродукциями картин.
Стоимость входа в Галерею старых мастеров – 10 €, причем билет дает возможность посетить еще два музея, расположенных рядом, на территории Цвингера: выставку китайского и мейсенского фарфора, а также физико-математический салон, где экспонируются старинные научные приборы. Экскурсия по галерее в составе группы из 10 человек обойдется в 11 €. Дети и молодежь до 17 лет пользуются правом бесплатного осмотра галереи.
По воскресеньям с 15:00 до 18:00 вход в Дрезденскую картинную галерею бесплатный для всех желающих. Это нововведение действует с 2018 года и распространяется на все музеи города, входящие в число Государственных художественных собраний Дрездена.
Как добраться
Адрес Дрезденской картинной галереи: Театральная площадь, 1 (Театрплатц). Из других районов города сюда можно добраться на трамвае, идущем в центр. От железнодорожного вокзала к галерее удобно подъехать на трамваях № 4, 8, 9, 11. Выйти нужно на остановке «Постплатц», далее пройтись пешком. На этой же остановке следует выходить, если от ж/д вокзала вы добираетесь на одном из городских автобусов, следующих по маршрутам № 333 или № 360.
Дрезденская картинная галерея
Дрезденская картинная галерея – одна из крупнейших коллекций картин старых мастеров, собранная саксонскими правителями в 18 веке. Одной из самых знаменитых работ здесь является «Сикстинская мадонна» кисти Рафаэля.
История возникновения Дрезденской картинной галереи
Основание музея связывают с кабинетом изящных искусств Kunstkammer, образованным в 1560 году. В нем выставлялись ремесленные изделия, коллекция фарфора, научные инструменты, гравюры, а также картины фламандских и итальянских художников.
Пополнение собрания
Значительный вклад в пополнение коллекции внес курфюрст Август II Сильный (August II der Starke) на грани 17-18 веков: он славился любовью к искусству. По распоряжению курфюрста даже устроили выставку живописи — посмотреть картины могли представители придворной знати в бывшем здании придворной конюшни.
Август III (August III Sas) также коллекционировал произведения искусства. В своих решениях о покупке тех или иных шедевров он консультировался с Франческо Альгаротти (Francesco Algarott) — крупнейшим в 18 веке экспертом в области искусства.
Король купил огромное количество картин из собрания Валленштейна (Wallenstein) – около 268 полотен. Среди приобретенных шедевров была работа Яна Вермеера Делфотского (Jan Vermeer van Delft) «У сводни». Кроме того, он приобрел картины из королевской галереи в Праге и работы из собрания герцога Моденского.
Так в коллекции появились полотна Веласкеса, Корреджо, Тициана и других художников. Самой значительной работой считалось произведение Рафаэля «Сикстинская мадонна» (Raffaello Santi «Madonna Sistina»), привезенная из итальянского города Пьяченце.
Организация выставки в Цвингере
Галерея старых мастеров размещается в четвертом по времени строительства крыле Цвингера: его возвели в период с 1847 по 1855 годы. Разработкой проекта занимался Готфрид Земпер (Gottfried Semper) – директор Дрезденской государственной строительной школы.
С 1931 года в коллекции оставили исключительно работы старых мастеров, переместив произведения искусства 19-20 веков в Новую галерею.
Во время и после Второй мировой войны
В 1937 году многие картины, включая полотна немецких экспрессионитов, уничтожили нацисты. В период Второй мировой войны здание значительно пострадало в результате бомбардировок, свыше 300 полотен были повреждены. Однако большую часть удалось спасти, благодаря перемещению картин в шахты.
В 1945 году многие произведения искусства были вывезены советскими войсками. В течение последующих 10 лет полотна хранились в ГМИИ им. Пушкина: большинство из них были отреставрированы. Около 1240 полотен по распоряжению Н.С. Хрущева вернули в Дрезден в 1955 году.
Галерея снова начала функционировать: часть залов стала доступна для посещения в 1956 году, полностью здание открыли в 1960 году, когда закончили восстановительные работы. В настоящее время входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена.
Архитектура Дрезденской картинной галереи
Дрезденский Цвингер (Dresdner Zwinger) выстроен в стиле неоренессанса и позднего барокко. Это целый архитектурный ансамбль, в котором есть даже внутренний сад. Галерея старых мастеров занимает только одно крыло комплекса.
В Цвингере также находятся Физико-математический салон (Mathematisch-Physikalischer Salon), скульптурное собрание и коллекция фарфора (Porzellansammlung).
Что посмотреть в Галерее старых мастеров
Музей вмещает около 750 картин. Здесь сохраняется дух прошлого времени: развеска картин, потемневшие рамы в стиле позднего барокко, минимум новшеств.
Коллекция представлена большим количеством полотен художников Ренессанса – Рембрандта (Rembrandt), Рейсдала (Jacob van Ruisdael), Кранаха (Lucas Cranach), Гольбейна (Hans Holbein), Рубенса (Pieter Paul Rubens), Тициана (Tiziano Vecellio), Греко (El Greco), Веласкеса (Diego Velázquez) и многих других.
Главными шедеврами Дрезденской картинной галереи являются:
- «Сикстинская мадонна» Рафаэля, выполненная в 1512-1513 гг.;
- «Дрезденский триптих» кисти Яна ван Эйка (Jan van Eyck);
- «Спящая Венера» Джорджоне (Giorgione), созданная в 1510 году;
- «Портрет молодого человека» Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer);
- «Портрет мальчика» Пинтуриккио (Pinturicchio);
- «Шоколадница» Жана-Этьена Лиотара (Jean-Étienne Liotard);
- «Динарий кесаря» Тициана (Tiziano Vecellio);
- «Охота на вепря» Рубенса (Pieter Paul Rubens);
- «Блудный сын в таверне» Рембрандта (Rembrandt Harmenszoon van Rijn);
- «Девушка, читающая письмо у открытого окна» Вермеера (Jan Vermeer van Delft).
В музее часто проводятся временные выставки, в которых представлены отреставрированные работы: над восстановлением полотен специалисты, как правило, трудятся целые годы.
Как добраться до Дрезденской картинной галереи
Располагается по адресу Zwinger, Theaterplatz 1. Лифт для подъема располагается рядом с входом в музеи во дворе Цвингер.
Доехать сюда можно на трамвае или автобусе, следующем до остановки Postplatz. Если поедете на электричке, то ближе всего к музею располагается станция Dresden Mitte.
Часы работы
Дрезденская картинная галерея открыта ежедневно с 10.00 до 18.00 часов, кроме понедельника.
Стоимость билета
По состоянию на 2020 год Галерею старых мастеров можно посмотреть по единому билету Zwinger ticket. Этот билет также действителен для посещения Физико-математического салона, собрания фарфора и временных выставок.
Стоимость единого билета:
- 14 Евро для взрослых;
- 10,50 Евро для льготных категорий посетителей;
- бесплатно для детей до 17 лет;
- 12,50 Евро для групп от 10 человек.
Кроме того, можно взять экскурсию по музею с гидом: стоимость составляет 18,50 Евро, включая плату за вход.
Уточняйте расписание и цены на билеты, поскольку информация может меняться, на официальном сайте Дрезденской картинной галереи gemaeldegalerie.skd.museum/en.
Экскурсии в Дрездене
Посмотреть главные достопримечательности удобно в обзорной экскурсии, а любителям нестандартных маршрутов можно взять авторскую прогулку с местным гидом. Индивидуальный формат сделает знакомство с городом особенно приятным — Дрезден с его восхитительной архитектурной останется в вашем сердце навсегда!
Посмотреть экскурсии и выбрать самую интересную можно на сайте Tripster.
Дрезденская картинная галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister)
Дрезденская картинная галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister) является одним из самых значительных музеев изобразительного искусства мира. Она расположена в здании галереи Семплера дворцового ансамбля Цвингер в Дрездене, столице Саксонии, на востоке Германии. В настоящее время галерея старых мастеров входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена.
Большинство картин, которые сегодня составляют собрание Дрезденской картинной галереи, были приобретены в течении короткого промежутка времени — пятидесяти лет. Основу коллекции составили картины немецких и голландских мастеров, собранные саксонскими курфюрстами династии Веттинов.
В XVII веке курфюрст Саксонии и польский король Август Сильный (1670–1733), и, в еще большей степени, его сын, Август III (1696–1763) занялись расширением живописной коллекции системно. Саксонский двор и его столица Дрезден, по желанию правителей, должны были встать в один ряд не только с соседним Берлином, но и с Парижем или Веной. Через своих агентов по всей Европе курфюрсты активно скупали полотна великих мастеров XVI, XVII и XVIII веков.
Доступной для публики картинная галерея стала с 1747 года. Размещалась она первоначально в помещении так называемого Иоханнеума (Johanneum), бывшей королевской конюшни. В современное здание Дрезденская картинная галерея переехала сто лет спустя, когда по проекту Готфрида Семпера было построено здание дворца искусства. Здание галереи Семпера в стиле неоренессанса дополнило дворцовый ансамбль Цвингера.
В 1855 году состоялось официальное открытие Нового королевского дрезденского музея. Собрание музея продолжало пополняться, и в 1931 году было принято решение оставить в здании галереи только картины старых мастеров. Произведения искусства XIX — XX столетий были перенесены в Новую галерею.
С началом Второй мировой войны в 1939 году галерея была закрыта. Большая часть коллекции была эвакуирована в каменоломни под Дрезденом, однако оставшиеся полотна полностью сгорели во время бомбежек. Что стало с еще 450 полотнами — неизвестно. По окончании Второй мировой войны картины, найденные в шахте, были в качестве трофеев перевезены в Москву и Киев. В 1955 году в рамках программы возвращения перемещенных ценностей более 1200 картин были снова переданы Дрездену. В это же время начались работы по реконструкции самого здания галереи, которые закончились в 1960 году.
Произведения Дрезденской картинной галереи
В собрание Дрезденской картинной галереи старых мастеров входит более 750 произведений живописи, каждое из которых является шедевром. Вот только несколько примеров.
«Сикстинская мадонна», Рафаэль Санти
Картина «Сикстинская мадонна», оригинальное название — «Мадонна с младенцем, со Святым Сикстом и Святой Варварой», была выполнена для монастыря Святого Сикста в Пьяченце в XVI веке. В монастыре хранились мощи этих Святых. После долгих поисков агентам курфюрста Августа III удалось приобрести работу признанного мастера эпохи Возрождения. Сегодня это масштабное полотно (его размеры 265×196 см.) является самым значительным экспонатом галереи.
«Шоколадница», Жан-Этьен Лиотар
Эта работа считается одной из лучших пастелей мира. Удивительно гармоничное изящное изображение девушки, несущей чашку горячего шоколада, выполнено мелками на бумаге. В Дрезденской картинной галерее есть еще одна прекрасная работа этого швейцарского художника — «Автопортрет в турецком костюме», написанный в период пребывания Лиотара в Константинополе.
«Портрет молодого человека», Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер считается одним из лучших представителей немецкого Ренессанса, великолепным мастером портретов. Его живописные работы отражают глубокий внутренний мир портретируемого. Этот портрет был написан в 1521 году во время путешествия Дюрера по Нидерландам по заказу коллекционера Bernhard von Reesen.
«Спящая Венера», Джорджоне
Полотно венецианского художника Джорджоне «Спящая Венера», написанное в 1521 году, изображает прекрасную римскую богиню любви. Этот образ стал идеалом для многих последующих поколений художников — Тициан, Рембрандт, Рубенс, Пуссен, Веласкес, Гоген, Мане и другие создавали свои Венеры под впечатлением от этой картины. Стоит отметить, что работа Джорджоне осталась незаконченной — художник умер, а пейзаж картины дописал Тициан, ученик и друг Джорджоне.
«Девушка, читающая письмо у открытого окна» Вермеер
Голландский художник Ян Вермеер Дельфтский за свою недолгую жизнь успел написать немного работ, каждая из которых является шедевром. Вермеера называют мастером света, тени и цвета. Картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» воздушна, пронизана светом, игрой отражений. Волшебная кисть Вермеера при небольшой палитре создает удивительно яркий общий эффект. Эта картина недавно вернулась из реставрационной мастерской и засияла в первоздвнном виде.
«Дрезденский триптих», Ян ван Эйк
Эта работа Яна ван Эйка является подлинным шедевром искусства Нидерландов XV века — алтарь Девы Марии или, так называемый, Дрезденский триптих. В центральной части триптиха изображена Богоматерь с младенцем на коленях, восседающая на троне в храме. Алтарь небольшой по размеру — 33.1×27.5 см., что давало владельцу перевозить его. Триптих поражает своей филигранностью, мельчайшие детали, которые можно рассмотреть только через лупу, выполнены в совершенстве.
«Динарий кесаря», Тициан
Тициан Вечеллио является величайшим представителем венецианской школы живописи, мастером колористики. Картина «Динарий кесаря», написанная на тему библейской притчи о Христе и фарисее, вся посвящена контрасту, противопоставлению высокого и низкого, светлого и темного. Иисус отвечает на провокацию фарисея: «Воздай Богу Богово, а Кесарю кесарево».
«Блудный сын в таверне», Рембрандт
Полотно «Блудный сын в таверне» или «Автопортрет с Саскией на коленях» было написано Рембрандтом Харменс ван Рейн в 1633 году, вскоре после женитьбы на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Он, как и герой библейской притчи, еще наслаждается жизнью в полной мере — в обществе прекрасной женщины, с бокалом игристого вина за накрытым столом. Но о том, что за все придется платить, напоминает грифельная доска в углу изображения.
«Охота на вепря», Рубенс
Тема охоты используется многими фламандскими художниками. Питер Пауль Рубенс обращался к ней неоднократно. В картине «Охота на калидонского вепря» все наполнено движением. Здесь изображен кульминационный момент древнегреческого мифа, когда Тесей вонзает копьё в грудь загнанного зверя. Изможденные десятидневной охотой люди, лошади, встающие на дыбы, всё застыло в напряжении на этом шедевре Рубенса.
«Портрет мальчика», Пинтуриккио
Пинтуриккио (настоящее имя Бернардино ди Бетто Бьяджо) является ярким представителем умбрийской школы эпохи Возрождения, больше известен как мастер монументальных фресок. Он работал, в том числе, и над Сикстинской капеллой. «Портрет мальчика» принадлежит к числу лучших произведений Пинтуриккио.
Часы работы
Дрезденская картинная галерея старых мастеров работает ежедневно, включая выходные и праздничные дни.
- ежедневно с 10.00. до 18.00.
- в понедельник — закрыта.
Особый режим работы:
- 24 декабря — с 10.00. до 14.00.
- 1 января — с 12.00. до 18.00.
Стоимость билета
В Дрезденскую картинную галерею старых мастеров можно приобрести только комплексный билет. Есть несколько видов билетов.
Цвингер-тикет (Zwinger-Ticket) — включает посещение Дрезденской картинной галереи, Физико-математического салона, музея Фарфора и актуальных временных экспозиций:
- взрослый билет — 14 евро,
- пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 10,50 евро,
- дети в возрасте до 17 лет — бесплатно,
- группы от 10 человек — 12,50 евро.
Билет на один день (Tageskarte), включает посещение всех дрезденских музеев, кроме исторического Зеленого хранилища (Historisches Grünes Gewölbe) за один день:
- взрослый — 21 евро,
- пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 16 евро,
- дети в возрасте до 17 лет — бесплатно.
Однодневный билет на все музеи:
- взрослый — 30 евро,
- пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 22,50 евро,
- дети в возрасте до 17 лет — бесплатно.
В Дрезденской картинной галерее старых мастеров проводятся также тематические экскурсии. Обычно билет на экскурсию стоит, дополнительно к стоимости входного билета, 4,5 евро.
Обратите внимание, что при покупке билета онлайн взимается 2 евро дополнительно за предварительную продажу.
Как добраться
Дрезденская картинная галерея старых мастеров расположена в центре Дрездена. До нее удобно добраться на любом виде транспорта.
На общественном транспорте
До галереи можно доехать на городской электричке, автобусе или поезде.
- На городской электричке(S-Bahn): маршруты 4, 8, 9 до остановки Театерплац (Theaterplatz)
- На трамвае: Dresden-Bühlau маршрут 11 до остановки Постплац (Postplatz), Dresden-Prohlis маршрут 2 до остановки Postplatz.
- На поезде: до остановки Dresden Hauptbahnhof, далее на городской электричке или 10–15 минут пешком.
На автомобиле
На автобане A4 или A17 до Дрездена, съезд по указателю Dresden-Zentrum.
В районе дворца Цвингер есть несколько парковок, все платные:
- Parkhaus Frauenkirche/Neumarkt,
- Parkhaus Semperoper,
- Parkhaus Kempinski Hotel Taschenbergpalais,
- Parkhaus Hilton Dresden,
- Parkplatz Altmarkt.
На такси
До дворца Цвингер удобно доехать на такси Uber.
Видео о Дрезденской картинной галерее старых мастеров
Галерея старых мастеров
Галерея старых мастеров, которая находится в немецком Дрездене, также известна под названием Дрезденская картинная галерея. Здесь собраны коллекции истинных произведений искусства, которые были созданы известными художниками эпохи Возрождения и барокко.
История Галереи старых мастеров
Дрезденская картинная галерея начала свою историю в 18 веке, когда во главе государства стоял Август II Сильный и Август III. С каждым годом коллекция расширялась, а в 1740 году благодаря содействию Ф. Альгаротти сюда поступило сразу сто произведений, что сразу же прославило Дрезденскую картинную галерею на весь мир.
В 19 веке для галереи было построено новое здание, которое является составляющей частью комплекса Цвингер. Во время бомбардировки Дрездена в период Второй мировой войны здание галереи также пострадало, однако большую часть картин удалось спасти. После того, как война закончилась, уцелевшие картины отправили в Советский союз для реставрации. Вернулись картины в Галерею старых мастеров в 1956 году, после выставки в Москве.
Дрезденская картинная галерея — коллекции
Среди галерей мира, в которых находятся произведения, написанные в XIV-XVIII веках, Галерея старых мастеров наиболее посещаема. Среди работ, созданных в XVIII столетии, особое место занимают произведения Джованни Каналь, который в своих картинах передал виды Дрездена того времени практически с фотографической точностью.
Еще одна уникальная коллекция – произведения фламандского барокко. В Дрезденской галерее представлено к вниманию почитателей искусства 15 картин Рембрандта. Также наиболее известными художниками, работавшими в этом направлении в живописи, являются Рубенс, Дюрер, Ганс Гольбейн. Работы этих выдающихся представителей фламандского барокко широко представлены в Дрезденской галерее.
В Галерее старых мастеров можно увидеть и произведения представителей английской и испанских школ XVII-XVIII столетий. А французская школа живописи XVII века представлена Николом Пусенном и его известнейшей картиной «Царство Флоры».
Примечательно, что Дрезденская картинная галерея не стремится к современности, не меняет сложившийся годами принцип размещения картин и даже не желает менять старинные рамы картин.
Известные произведения в галерее
Здесь собрано множество произведений великих художников, среди которых Тициан, Ван Дейк, Рубенс и Джорджоне. А наиболее ценным экземпляром Дрезденской картинной галереи считается великолепная «Сикстинская Мадонна», созданная великим Рафаэлем. Не менее знаменита и работа Джорджоне «Спящая Венера». Нельзя не отметить и собрание пастелей, особенно работу Жана-Этьена Лиотара «Шоколадница».
Великий голландец Якоб ван Рейсдаль является автором картины «Еврейское кладбище», которая в аллегорической форме показывает существование человека на земле, его бренность. В Галерее старых мастеров собрано наибольшее число картин этого художника по сравнению с другими галереями Германии.
Среди произведений Антониса ван Дейка здесь размещаются — «Дама в черном перед красной портьерой», «Господин в черном перед колонной», а также изображения детей Карла I, который в то время был королем Англии.
Информация для туристов
Адрес: Theaterplatz 1, Дрезден.
Часы работы: со вторника по воскресенье — 10:00 — 18:00 (понедельник — выходной день).
Стоимость билета:
- для взрослых — 12 €;
- для льготных категорий — 9 €;
- детям до 17 лет — бесплатно.
Контактный телефон: +49 351 49 14 2000
Кроме созерцания творений великих художников в галерее, поднявшись повыше, можно полюбоваться прекрасными видами на Театральную площадь Дрездена. А вечер можно провести в опере Земпера, расположенную в старом городе.
Дрезденская картинная галерея – время погрузиться в искусство
Приветствую всех, кому интересна Дрезденская картинная галерея. Этот музей не только считают самым известным в Германии, но и по праву относят к лучшим музеям мира. Старейшая галерея Европы содержит многочисленные коллекции немецких, итальянских и фламандских живописцев. Немало работ и французских, испанских, швейцарских, английских мастеров… Центром притяжения, несомненно, является шедевр мировой известности, созданный итальянским живописцем Рафаэлем Санти, – Сикстинская Мадонна.
Полотно начала XVI века уже пять столетий волнует не только увлеченных искусством людей. О Мадонне Рафаэля знают практически все. И многие едут в Дрезден, в первую очередь, ради этого шедевра. Подробнее о картине посмотрите здесь.
Как знать, приобрела бы картина такую известность, если бы она осталась в монастыре города Пьяченца, где была размещена вскоре после создания. Но в 1754 году саксонский курфюрст Август III смог убедить Папу Римского продать полотно для уже прославленной в то время Дрезденской коллекции.
Картинная галерея в Дрездене располагается в двух больших дворцах. Из-за многочисленности экспонатов собрание разделили на два периода. Коллекцию картин XV-XVIII вв. называют Галереей старых мастеров – она располагается в Цвингере. А более поздний период переместили в Альбертинум в Галерею новых мастеров. «Сикстинская Мадонна» выставлена в галерее «Старые мастера».
О некоторых шедеврах Дрезденской галереи
Свое восхищение некоторыми знаменитыми полотнами Дрездена я уже высказывала ранее. И это не только «Мадонна» Рафаэля. Триптих ван Эйка и «Мадонна» Боттичелли, «Шоколадница» Лиотара и «Девушка, читающая письмо» Вермеера (смотрите статью о Старых мастерах) – все это известные картины коллекции.
А сейчас предлагаю обратить внимание на другие шедевры, доставшиеся современникам в наследство от саксонских правителей. Экспозиции в обновленных залах расположены в такой последовательности, что зрители вначале осматривают наиболее ранние произведения.
Этот деревянный складень, где Мадонну с младенцем окружают св. Магдалена и св. Екатерина, создал фламандский художник около 1490 года.
Или еще работы того же периода, где так великолепно отражена перспектива:
Ранний период венецианской школы живописи представлен работами Джованни Батисто Чима, которого еще называли Чима да Конельяно. Художник написал не менее пятидесяти изображений Мадонны с младенцем, множество трактовок библейских сюжетов. В галерее «Старые мастера» находится картина 1496-97 гг. «Введение Марии во храм»:
Залы с работами художников раннего Возрождения продолжают экспозиции немецкой династии — Лукаса Кранаха старшего и его сына. Талант старшему Лукасу передался от его отца, расписавшего церковь в городе Кронах. Фамилия семейства была другая, но восходящую звезду немецкого искусства начала XVI века узнали как Лукаса Кранаха.
Художник создал цикл картин, посвященный пленению и мучениям Христа. Картины этой тематики хранятся в нескольких европейских музеях, но есть несколько и в Дрезденской галерее.
Расцвет творчества этого мастера пришелся на время, когда он работал при дворе саксонских курфюрстов. Поклонники искусства оценили новаторский подход художника, его картины пользовались спросом еще при жизни. Лукас Кранах старший написал портреты многих известных личностей своего времени.
Интересовала художника и тема искушения. Эта пара «Адам и Ева» написана в 1531 году на липовой доске:
У Кранаха старшего несколько десятков картин данной тематики, и всегда главные герои изображены под яблоней.
В отличие от отца, Кранах младший интересовался другой историей искушения и создавал картины на тему «Давид и Вирсавия». В галерее Дрездена выставлена работа, где в центре внимания находится Вирсавия, а коварный царь еле просматривается на балконе вверху картины:
Поинтересуйтесь легендой, как развивались события в отношении этой пары. Это весьма занятная история.
Картины Лукаса Кранаха младшего можно увидеть в Галерее старых мастеров в нескольких залах. Это, в основном, сюжетные произведения. Есть спящий Геркулес, а есть и «Проснувшийся Геркулес и пигмеи»:
Не преминули в Дрезденском музее картин и тему вакханалии. Тем более что художники всех эпох изображали покровителя вина Вакха. Полотно 1540 года кисти итальянского мастера Гарофало так и называется «Триумф Вакха», и это настоящая вакханалия)))
Интересно, что этот художник вместо подписи рисовал на своих работах маленькую гвоздику, название которой garofano созвучно его псевдониму. Подлинное имя знаменитого итальянца – Бенвенуто Тизи из местечка Гарофало.
Мне особенно понравилось рассматривать полотна Каналетто. Это, прежде всего, городские пейзажи, изображенные достоверно точно. Как выглядел центр Дрездена в середине XVIII столетия, можно увидеть на картинах итальянского художника Каналетто-младшего, настоящее имя которого Бернардо Беллотто. Как вам такой вид исторического центра со стороны Нойштадт:
Хотя прошло более 250 лет, Дрезден настолько узнаваем! Собор Богородицы и сейчас точно такой же. А придворный католический собор на набережной у моста Августа в то время еще не был достроен, и на картине он изображен без его примечательной башни.
Но еще немного о Каналетто. Младший – это племянник и ученик итальянского художника Джованни Антонио Каналь, также мастера городского пейзажа, который первый воспользовался звучным псевдонимом Каналетто. Его произведения тоже выставлены в Дрезденской картинной галерее. Например, работа 1747 года, изображающая венецианскую площадь перед церковью Святого Джованни:
Конечно, размещать фото художественных картин – это неблагодарное дело… Блики на снимках мешают оценить по достоинству красоту этих работ. А некоторые фото и вовсе не удались. К сожалению, не могу продемонстрировать такой шедевр, как «Вавилонская башня» Мартена ван Фалькенборха и очень многие другие знаменитые произведения.
Но вот не могла не попытаться запечатлеть «Святую Инессу» испанского художника Хосе де Риберы. Настолько живой и естественный этот образ юной девушки, которую ангел укрывает покрывалом:
Для юной последовательницы христианской веры было уготовано наказание за отказ поклонения языческим божествам. Ее намеревались выставить обнаженной перед толпой. Но случилось чудо, и волосы девушки внезапно отросли так, что частично скрыли ее наготу. И ангел протянул покрывало…
Пожалуй, завершу свой обзор дрезденских шедевров. Каталог галереи включает работы Тициана, Дюрера, Рубенса, Рембрандта и еще многих мастеров изобразительного искусства. Каждый посетитель задерживается возле тех полотен, которые его больше заинтересовали. Осмотр можно сопровождать информативным рассказом аудиогида. Не для всех экспонатов есть такое сопровождение, но подробности о том, как творились самые ценные произведения, услышите.
Где находится Дрезденская картинная галерея
Мой отзыв о посещении главного музея Дрездена будет неполным, если я не уточню, где он находится, и сколько стоит билет в картинную галерею. Если вас интересуют только «Старые мастера», о которых я и рассказывала в этой статье, то это здание дворцового ансамбля Цвингер.
Музей завершает всю северо-восточную часть комплекса. Построенное Готфридом Земпером в середине XIX века здание отличается по стилю от других объектов Цвингера. Поэтому посетителям легко определить, где располагается музей.
Билеты приобретают на цокольном этаже галереи. Цена билета, позволяющего посетить три музея Цвингера, — 10 €. Время работы начинается в 10.00 и заканчивается в 18.00.
Исходя из собственного опыта, скажу, что в однодневной экскурсии в Дрезден за два-три часа можно только пробежаться по залам, выкроив несколько минут для десятка работ. Чтобы внимательно посмотреть картины и послушать справку о многих шедеврах, нужно провести в музее хотя бы день. Поэтому желаю вам не торопиться, когда переступите порог галереи в Дрездене.
Дрезденская картинная галерея
Дрезденская картинная галерея расположена в крупном городе Германии.
По своей исторической и культурной ценности находится на одинаковом уровне со всемирно знаменитыми музеями, такими как Лувр и галерея Уфицци.
В Дрезденской галерее размещено огромное количество уникальных произведений искусства, которые каждый современный человек должен хоть раз в жизни увидеть собственными глазами.
Коллекция картин в галерее
Основой собрания картин стала коллекция, которая была собрана курфюрстом Саксонии Фридрихом III по прозвищу Мудрый в начале 16 века.
Влиятельный вельможа не только приобретал работы старых мастеров, но и заказывал картины ведущим современным живописцам. В частности, по его заказу писали Альбрехт Дюрер и Кранах Старший.
Собрание коллекции национальной картинной галереи в Дрездене пополнялось на протяжении нескольких веков. Множество произведений, включая знаменитую «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля было приобретено для коллекции Августом II Сильным в XVII-XVIII веках.
В частности, коллекция, содержащая 100 картин, была приобретена у герцога Моденского д’Эсте (в том числе картина Тициана «Динарий кесаря»), более 300 полотен — у Валленштейна, к тому же именно Август II способствовал приобретению практически всех полотен Рембрандта, которые и сегодня можно увидеть в залах этой галереи.
Как ни странно, изначально данное собрание произведений искусства не имело к Дрездену совершенно никакого отношения.
Эта коллекция считалась собственностью правителей Саксонии, а находилась она в Виттенберге.
Решение разместить собрание картин в Дрездене послужило причиной для строительства специального дворцового комплекса — Цвингера, который стал не только хранилищем крупнейшей коллекции живописи, но и местом расположения нескольких музеев различной направленности.
Попасть в город можно через аэропорт Тегель, узнайте как добраться до него в этой статье.
История создания Дрезденской галереи
Дата официального основания Дрезденской галереи считается 1722 год. Приблизительно в это же время была произведена первая инвентаризация, которая показала, что коллекция картин составляет более 2000 полотен.
В середине 19 века, а именно — в 1855 году было возведено отдельное здание в стиле неоренессанс, в котором разместилась галерея старых мастеров живописи, составившая на тот момент две тысячи полотен.
Здание, украшенное мифическими скульптурами и портретами известнейших художников, увенчанное куполом с двумя крыльями и группами колонн, было спроектировано таким образом, чтобы наиболее гармонично вписаться в общий ансамбль Цвингера.
В 1931 было проведено еще одно разделение коллекции – старое здание стало хранилищем для работ мастеров 15-18 веков, что же касается более поздних произведений, то они были перемещены в другую галерею.
В конце Второй мировой войны в результате бомбардировок Дрездена комплекс Цвингер был полностью разрушен.
При этом очень сильно пострадало здание, в котором размещалась галерея старых мастеров.
К сожалению, более 200 уникальных картин было утеряно, однако наиболее известные шедевры удалось сохранить. Реставрировались пострадавшие полотна в основном в Москве.
Позже, в 1955 году собрание живописи вернулось на свое постоянное место пребывание, то есть в Дрезден, однако реставрация самого здания галереи продолжалась вплоть до середины 60-х годов.
Сегодня дворцовый комплекс Цвингер и здание Дрезденской картинной галереи полностью восстановлены.
Здесь можно увидеть наиболее известные шедевры Рубенса, такие как «Опьяненный Геркулес», «Вирсавия», «Богиня победы увенчивает героя» и «Диана, возвращающаяся с охоты». Уникальный «Дрезденский алтарь» А. Дюрера и портреты А. Ван-Дейка приковывают к себе взор даже искушенных любителей живописи.
Огромный зал посвящен работам Рембрандта и его учеников.
Адрес
Если вы не знаете где находится картинная галерея, то ее адрес таков: Theaterplatz 1, 01067 Dresden.
Часы работы
Часы работы Дрезденской картинной галереи: с 10:00 до 18:00.