Дрезденская галерея картины посмотреть

Галерея старых мастеров (нем. Gemaldegalerie Alte Meister) в Дрездене (или Дрезденская картинная галерея) — исключительное по качеству собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями из альбертинской линии Веттинов. Ныне входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена.

Дрезденская галерея картины посмотреть

Галерея старых мастеров, Дрезден. Картины с названиями

Галерея старых мастеров (нем. Gemaldegalerie Alte Meister) в Дрездене

Галерея старых мастеров (нем. Gemaldegalerie Alte Meister) в Дрездене (или Дрезденская картинная галерея) — исключительное по качеству собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями из альбертинской линии Веттинов. Ныне входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена.

Собрание Веттинов

Как и во многих монарших резиденциях, начало всемирно известному собранию было положено основанным в 1560 году кабинетом изящных искусств (Kunstkammer), где наряду с природными феноменами, изделиями ручного труда и разного рода диковинками выставлялись полотна итальянских и фламандских мастеров живописи.

Систематически же собирать произведения старых мастеров стал курфюрст Август II Сильный (1670—1733), который слыл ценителем искусств и перестроил весь центр Дрездена. В 1722 году состоялась инвентаризация собрания живописи, выделенного из состава кунсткамеры. По приказу курфюрста его выставили на обозрение придворной знати в перестроенном здании придворной конюшни. Помимо живописи, собрание саксонских курфюрстов включало уникальную коллекцию фарфора, интересную подборку научных инструментов и гравюрный кабинет — старейшую в Центральной Европе коллекцию графики[1].

Страсть к собиранию произведений искусства унаследовал от отца Август III. Подобно родителю, он мог себе позволить весьма дорогостоящие покупки за счёт поступлений из казны огромного Польско-Литовского государства, чей выборный трон он занимал. Для приобретения он отбирал только шедевры, полагаясь на советы проницательного Альгаротти.

В 1741 году Август III приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «У сводни» Яна Вермеера Делфтского. Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галереи в Праге, а в 1745 году — «сто лучших картин» из собрания обедневшего герцога Моденского, среди которых были работы Корреджо, Веласкеса, Тициана. Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения. «Царём художников» в то время считался Рафаэль, а его лучшей станковой работой — «Сикстинская мадонна». Это полотно удалось привезти из церкви Сан-Сиксто в Пьяченце.

Информация о музее:

    АДРЕС: Theaterplatz 1, 01067 Dresden, Германия
  • ТЕЛЕФОНЫ: — САЙТ: https://www.skd.museum/ КАК ДОБРАТЬСЯ: Трамвай:Маршруты 1, 2, и 4 доезжают до остановочного пункта Postplatz, который расположен рядом, всего в 5 минутах ходьбы;
    Трамвай:маршрутами 4 и 11 можно доехать до Am Zwingerteich и попасть в музей, пройдя через парк около 5 минут.Вариант
    Автобус:необходимо сесть на маршруты 62 или 94 и доехать до Postplatz.
    Электричка:до станции Mitte по веткам S1 и S2, потом пешком до музея около 15 минут. ВРЕМЯ РАБОТЫ: вт-вс 10.00-18.00
  • ЗАКРЫТ: понедельник БИЛЕТЫ: 14,00 евро, льготн.: 10,50 евро
    бесплатный вход для детей и подростков до 17 лет
    для групп от 10-ти чел.: 12,50 евро за 1 билет
Фотографирование:

Картины Галереи старых мастеров в Дрездене

В залах Галереи старых мастеров в Дрездене

Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, техника.

  • Название картины: «Блудный сын в таверне» 1635 год
    Автор: Рембрандт Харменс ван Рейн
    Размер: 161 х 131 см
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Динарий кесаря» 1516 год
    Автор: Тициан Вечеллио
    Размер: Высота: 750 мм (29,52 дюйма); Ширина: 560 мм (22,04 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Святой Себастьян» 1476 год
    Автор: Антонелло да Мессина
    Размер: Высота: 171 см (67,3 дюйма); Ширина: 85 см (33,4 дюйма)
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров. Дрезден

  • «Иоганнес фон Рейдт, бургомистр Кёльна» (Johannes von Reidt, Burgermeister von Koln) 1525 год
    Автор: Бартоломеус Брейн Старший
    Размер: 63.2 х 45.9 д.,м.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров. Дрезден

  • Название картины: «Спящая Венера» 1510 год
    Автор: Джорджоне
    Размер: 108 x 175 см
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Портрет Моретта» между 1534 и 1535 гг.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: Высота: 92,5 см (36,4 дюйма); Ширина: 75,4 см (29,6 дюйма)
    Техника: дуб, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Сикстинская мадонна» 1513-1514 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: Высота: 265 см (104,3 дюйма); Ширина: 196 см (77,1 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Герцог Генрих Благочестивый» 1514 г.
    Автор: Лукас Кранах Старший
    Размер: Высота: 184,5 см (72,6 дюйма) Ширина: 83 см (32,6 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Екатерина Мекленбургская» 1514 г.
    Автор: Лукас Кранах Старший
    Размер: Высота: 184,4 см (72,5 дюйма); Ширина: 83 см (32,6 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Большой натюрморт с птичьим гнездом» 2-я четверть 17 века.
    Автор: Ян Давидс де Хем
    Размер: Высота: 89,0 см; Ширина: 72,0 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Цветы в стекле и фрукты» первая половина XVII век.
    Автор: Ян Давидс де Хем
    Размер: Высота: 100,0 см; Ширина: 75,5 см
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Сводница» 1556 г.
    Автор: Вермеер Ян
    Размер: Высота: 1430 мм (56,29 дюйма); Ширина: 1300 мм (51,18 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Девушка, читающая письмо у открытого окна» около 1658 г.
    Автор: Вермеер Ян
    Размер: Высота: 83 см (32,6 дюйма); Ширина: 64,5 см (25,3 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Натюрморт со свечой и часами» около 1660 г.
    Автор: Доу Герард
    Размер: Высота: 43 см (16,9 дюйма) Ширина: 35,5 см (13,9 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Охота» около 1600 г.
    Автор: Карраччи Аннибале
    Размер: Высота: 77 см (30,3 дюйма); Ширина: 64 см (25,1 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Портрет лютниста Джулио Маскерони» около 1600 г.
    Автор: Карраччи Аннибале
    Размер: Высота: 77 см (30,3 дюйма); Ширина: 64 см (25,1 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Охота» около 1600 г.
    Автор: Карраччи Аннибале
    Размер: Высота: 77 см (30,3 дюйма); Ширина: 64 см (25,1 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Портрет лютниста Джулио Маскерони» около 1600 г.
    Автор: Карраччи Аннибале
    Размер: Высота: 77 см (30,3 дюйма); Ширина: 64 см (25,1 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название: «Шоколадница» Копия в крупном масштабе с пастели Лиотара 1743-44 гг.
    Автор: Лиотар, Жан-Этьен
    Размер: Высота: 82,5 см (32,4 дюйма); Ширина: 52,5 см (20,6 дюйма)
    Техника: пастель на пергаменте
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

Цена живописной копии любой картины из каталога натюрмортов размером 50х70см. 65тыс.руб.в раме. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.

Знаменитые картины Дрезденской галереи

Дрезденская картинная галерея содержит знаменитые картины западноевропейских художников, творивших до начала XVIII века и получивших название «старые мастера». Сегодня музей в Дрездене, именуемый Галереей старых мастеров, представляет собой собрание картин лучших европейских живописцев. Расскажем подробнее о самых знаменитых произведениях галереи.

Коллекционировать картины известных художников правители Саксонии начали с XVI века. Курфюрст Фридрих ІІ Мудрый (1486–1525) прославился тем, что покупал картины у Альбрехта Дюрера. Его потомок Август І в 1560 году распорядился создать собрание редкостей, названное кунсткамерой.

Родоначальником галереи считают Августа ІІ Сильного, который приказал перестроить конюшню для показа картин. Его наследник Август ІІІ поручил своим агентам скупать все картины, которые появлялись на аукционах Европы. Их стараниями только в 1740-х годах коллекция правителя Саксонии пополнилась сотнями полотен. Именно при Августе ІІІ в галерее появилась «Сикстинская мадонна» Рафаэля.

Самые дорогие картины в мире: топ-10

Официальной датой основания галереи считается 1855 год, когда открылось здание, построенное в стиле неоренессанс, где были выставлены более двух тысяч картин. В 1931 году открылась новая галерея Альбертинум, куда были переданы полотна XIX–XX веков, и Дрезденская галерея официально стала Галереей старых мастеров.

Вот самые известные картины из ее коллекции:

Рафаэль «Сикстинская мадонна» (1513–1514)

Фото: wikipedia.org: UGC

Исследователи полагают, что выражение «гений чистой красоты», которое Пушкин использовал в своей поэзии, придумал его учитель Василий Жуковский, увидев картину Рафаэля.

В XVI веке в результате междоусобной войны в Италии под власть папы Юлия II перешла Пьяченца — город, имевший особое отношение к роду понтифика Ровере. Здесь находился монастырь святого Сикста, который покровительствовал всем Ровере. Папа заказал в подарок монастырю картину у Рафаэля. Агенты Августа ІІІ приобрели полотно и перевезли в Дрезден. После Второй мировой войны картина была вывезена в СССР и вернулась в Германию только в 1955 году.

Моцарт: биография, личная жизнь и творчество композитора

Исследователи предполагают, что прообразом для Мадонны стала подруга Рафаэля Маргерита Лути. Возле Пресвятой Девы изображен папа Сикст ІІ, покровитель рода Ровере. Левая рука папы прижата к груди в знак верности Богоматери, а правая с указывает на престольное распятие, стоявшее за алтарем, над которым висела картина. По другую сторону от Мадонны расположена святая Варвара. Внизу изображены два ангелочка, которые безучастно смотрят вдаль, зная судьбу младенца заранее.

Читайте также  Основатель третьяковской галереи

Джорджоне «Спящая Венера» (1510)

Фото: wikipedia.org: UGC

Одна из самых влиятельных картин эпохи Высокого Возрождения. Исследователи предполагают, что Джорджоне не успел дописать произведение из-за болезни, и оно закончено Тицианом.

Картину приобрел Август II в 1695 году как произведение Джорджоне, но уже в каталоге 1722 года она значилась как «Известная Венера Тициана, лежащая на фоне ландшафта». Только в ХІХ веке искусствовед Джованни Морелли установил, что произведение принадлежит кисти Джорджоне.

Бах: биография, личная жизнь и творчество композитора

До Джорджоне итальянские живописцы не часто обращались к изображению Венеры. Художник одним из первых использовал концепцию сна в картине. Обнаженная фигура передает теплоту живого женского тела и занимает все пространство полотна.

Интересно, что Венера — плод фантазии художника, который не пользовался античными источниками для ее создания. Картина вдохновила Тициана, Веласкеса, Гойю, Мане и целый ряд других живописцев на создание женских образов.

Рембрандт «Блудный сын в таверне» (1635)

Фото: wikipedia.org: UGC

Великие картины, представленные в Дрезденской галерее, представляют собой не только собрание произведений живописцев эпохи итальянского Возрождения. Жемчужиной коллекции являются и картины голландских художников так называемого золотого века голландской живописи. Ярким примером является картина Рембрандта «Блудный сын в таверне», известная также как «Автопортрет с Саскией на коленях».

Мария-Антуанетта: биография, личная жизнь, интересные факты

Картина относится к самому счастливому периоду в жизни Рембрандта. В 1634 году он женился на Саскии. Художник был знаменит и не испытывал финансовых проблем.

На картине изображен счастливый Рембрандт со своей возлюбленной. Это единственная картина, изображающая его семью. Художник обратился к притче о блудном сыне.

Спустя год он написал одну из главных своих картин «Возвращение блудного сына», изобразив библейскую трагедию.

Ян Вермеер «Девушка, читающая письмо у открытого окна» (1657)

Фото: wikipedia.org: UGC

Еще одна картина, представляющая золотой век голландского искусства, представленная в Дрезденской галерее. Польский король Август ІІІ приобрел ее в 1742 году, считая, что полотно написано Рембрандтом.

В начале ХІХ века искусствоведы полагали, что произведение принадлежит кисти Питера де Хутча. Лишь в 1860 году было установлено авторство Вермеера. После Второй мировой войны картина была вывезена в СССР и вернулась в Дрезден, как и «Сикстинская мадонна» Рафаэля, лишь в 1955 году.

Братья Гримм: биография и творчество

Неискушенный зритель не сразу понимает смысл названия картины. Девушка поглощена собственными мыслями и не замечает происходящего в окне. На то, что письмо в руках девушки любовное, указывает ряд символов, изображенных на картине. Так, возле героини блюдо с фруктами — символ скоротечности человеческой жизни и плотского удовольствия. Центральное место занимает яблоко — символ первородного греха.

Жан-Этьен Лиотар «Шоколадница» (1743–1745)

Фото: wikipedia.org: UGC

Картина создана в период пребывания художника в Вене, где он работал над портретами Марии-Терезии и ее супруга. Один из агентов Августа ІІІ приобрел полотно для коллекции монарха, и с 1855 года картина официально числится в фондах Дрезденской галереи.

В 1881 году президент кондитерской фирмы Walter Baker Генри Пирс увидел картину и решил сделать ее эмблемой для своей продукции. Тогда же появилась легенда о персонаже картины, согласно которой героиней является Анна Бальтауф — наследница бедного дворянского рода. Она в 1745 году подавала шоколад австрийскому князю Дитрихштайну. Аристократа поразила красота девушки, и он сделал ей предложение, а в качестве свадебного подарка заказал портрет у Лиотара.

Джордано Бруно: биография и учение итальянского философа

Согласно другой версии, художник написал портрет камеристки Бальтауф во время пребывания при австрийском дворе. Интересно, что в 1900 году художник Ян Мюссе вдохновился картиной, чтобы создать эмблему торговой марки Droste. Фирма торговала какао и шоколадом, и ее символом стала медсестра, похожая на персонаж Лиотара.

Картина удивляет зрителей точностью изображения деталей и реалистично переданным изображением женской фигуры. Фотографическая точность полотна поражала воображение современников и служила вдохновением для художников последующих поколений.

В Дрезденской галерее представлены картины великих художников. В коллекции имеются произведения знаменитых:

  • итальянцев (Рафаэля, Тициана, Боттичелли и других);
  • французов (Пуссена, Караваджо и т. д.);
  • испанцев (от Веласкеса до Эль Греко);
  • голландцев (от Рубенса до Брейгеля);
  • немцев (Дюрера, Роттенхаймера, Генца и других).

Собор Парижской Богоматери: история, описание, фото, трагедия культового сооружения

Огромная коллекция привлекает туристов и специалистов по истории искусства в Дрезден. По статистике ежегодно около трех миллионов посетителей приходят в галерею, чтобы увидеть знаменитую коллекцию старых мастеров.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Дрезденская картинная галерея / Галерея старых мастеров. Дрезден, Германия — отзыв

Лучшее, что есть в Дрездене! Сикстинская Мадонна, Шоколaдница, Спящая Венера и другие величайшие мировые шедевры! + лучшие экспонаты Собрания фарфора в Цвингере.

Наш с мужем майский вояж в Дрезден был связан в первую очередь с желанием приобщиться к сокровищам мировой культуры, бережно хранимых в местных музеях. И номером один в моем личном списке числилась Галерея старых мастеров.

Сегодня Дрезденская картинная галерея по праву считается одним из крупнейших собраний живописи в мире. Кроме работ Рафаэля и Тициана, здесь представлены картины Рембрандта, Питера Рубенса, Альбрехта Дюрера, Веласкеса, Никола Пуссена и других именитых художников. Визитная карточка Дрезденской картинной галереи — «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, которая радует посетителей музея на протяжении последних 250 лет.

Адрес:

Rähnitzgasse, 10, Саксония, Дрезден, Германия

Время работы:

Цены на билеты (включают в себя не только посещение Картинной галереи, но и Физико-математического салона, а так же Музея фарфора)

12 евро — взрослый, льготный — 9 евро, бесплатное посещение для детей и подростков до 17 лет.

Я очень боялась, что в Галерею будет длинная очередь, но мы с мужем без всяких проблем купили билет в кассе в течение 10 минут.

Инфраструктура галереи:

  • кассы (4 шт). Помимо покупки билета там бесплатно можно взять карту галереи на разных языках. Русский в наличии.
  • туалет — вход только по штрихкоду билета, так что заскочить с улицы стороннему путнику не удастся.
  • гардероб и шкафчики для вещей. Воспользоваться придется обязательно, так как с сумками, пакетами и водой в залы не пускают суровые охранники. Депозит за шкафчик — 1 евро. Очень удобно, я с радостью запихнула туда зонт, дорожную подушку и воду.
  • Аудиогиды. Есть вариант на русском языке. Цена 3 евро. Мы не брали, так как у меня за плечами 5 лет художественной школы и о самых главных шедеврах я могу вещать не хуже Википедии.
  • Сувенирный магазин. Ничего особенного: книги, открытки, альбомы и т.п.

И 3 этажа залов с шедеврами.

На 1 этаже потрясающая коллекция картин 15-16 веков.

Известный всем с обложки учебников истории мальчик.

Радовалась, как ребенок глядя на эту картину. Эдакий привет из детства. Не думала я в 10-12 лет, что увижу ее в живую.

Коллекция картин на библейские темы.

Даже если вы плохо знакомы с живописью, удовольствие можно получить просто от созерцания и обсуждения известных сюжетов. Согласитесь, Саломею с головой Иоанна Крестителя не признать не возможно?!

Впрочем есть и мифические сюжеты. На мой взгляд, особо прекрасна Венера. Ее можно разглядывать бесконечно. От одухотворённого лица до небрежных складок покрывала.

Из портретов сразу узнала

И, конечно же, любимого мной Дюрера.

2-й этаж представлен богатой коллекцией живописи 16-18 веков: Рембрант, Рубенс, Тициан.

Несмотря на то, что сцены из светской жизни Антуана Ватто представлены не самыми знаменитыми произведениями, я без труда угадала в галантных кавалерах и придворных дамах, его неповторимый стиль. Эдакие живописные статуэтки.

Венцом экспозиции и главным украшением зала, естественно, является несравненная «Сикстинская Мадонна» .

Мне кажется эту картину Рафаэля узнают даже те, кто о живописи имеет весьма смутное представление. Ведь двух чудных ангелочков внизу полотна по праву считают самыми известными жителями Дрездена.

В отличие от того же Лувра, где туристы не могут протолкнуться к «Моне Лизе», ажиотажа возле картины нет. Можно спокойно присесть на диванчик, расположенный в центре зала и созерцать. Лично я любовалась шедевром минут 15, то присаживаясь, то подходя поближе, впитывая в себя волшебство момента.

В общем 2-й этаж, прям экстаз для ценителей. Хорош всем! Не особо понравилась лишь бедная коллекция скульптур.

На 3-м этаже с энтузиазмом бежала к Шоколаднице.

Глядя на ее розовый чепец, мне не верилось, что это пастель, казалось, протянешь руку и почувствуешь мягкость бархата.

Мимо натюрмортов прошла легко, но вот инсталляция 17-го века реально поставила в тупик.

Кто бы мог подумать, что такое творчество было востребовано 3 века назад? Может зря я грешу на современных творцов? Видимо всегда были те, кто мог заявить:

Зато порадовала коллекция картин Беллотто с видами Дрездена.

Я вообще не люблю все эти разговоры о том, что после бомбежек 1944-1945 годов, СССР плохо восстановило город, уничтожив его очарование.

Читайте также  Какие картины находятся в третьяковской галерее

Людям жить негде было, тут не до архитектурных излишеств — блочная застройка в самый раз!

А за разрушение памятников культуры надо сказать спасибо американцам и англичанам, поливавшем город огнем артиллерии. Удивительно, что вообще удалось столько всего восстановить и сохранить, причем при активном содействии СССР.

Тем обиднее для меня было упоминание в одном из залов, посвященному возвращению шедевров после войны, о краж картин советскими солдатами. Сей безобразный вывод был сделан на том основании, что в Москве на одном из блошиных рынков всплыла какая-то из картин.

Да мало ли как она там оказалась?!

Тем более у американцев и англичан этого добра находили в разы больше, а возвращали они их со скрипом!

Ну, не буду углубляться в неприятную тему. Бог им судья!

Лучше перейду к Музею фарфора.

Мой любимый экспонат, от которого не могла оторваться взгляда, эта ваза с цветами.

Они как живые! Невероятно тонкая и искусная работа!

Впрочем, коллекция фарфоровых птиц тоже впечатлила.

Ощущение, что подойдёшь ближе и эти красавцы упорхнула со своих постаментов.

Короче, если вы любите посуду, керамические статуэтки и украшения для ландшафтного дизайна — вам сюда.

Отзыв: Дрезденская картинная галерея (Германия, Дрезден) — Подлинная красота!

В Дрезденскую картинную галерею я попала с автобусной экскурсией от украинской турфирмы Аккорд.

У Аккорда она была факультативной и длилась час, за который туристам показывают коллекцию галереи и еще сюда входит посещение музея фарфора, после этого остается еще час личного времени, которое обычно тратят на шопинг или кафе. Стоит такая экскурсия у Аккорда 18 евро.

Но я люблю живопись, поэтому решила купить билет самостоятельно, таким образом, я могла посмотреть что хотела (насколько это возможно) и еще час я выигрывала, так как шопинг меня не особо интересовал. В целом для галереи я выкроила два часа.

Вход в галерею находится под аркой справа.

Эта галерея правильно называется Галерея старых мастеров. Из названия понятно, что есть еще Новые, но именно в Старых находится самое ценное и интересное. Но всему миру она известна просто как Дрезденская галерея.

На входе я купила билет и аудиогид на русском языке. Вход стоит 10 евро, аудиогид 3 евро. Таким образом я еще и 5 евро сэкономила.

На кассе я взяла вот такой информационный лист на русском языке.

На обратной стороне есть схема залов.

Фотографировать в галерее категорически запрещено. Если заметят, то отберут фотоаппарат и удалят всю информацию с него, особо не разбираясь, что у вас там есть.

В первом же зале напротив входа я увидела самое значимое полотно — Сикстинская Мадонна кисти Рафаэля. На полотне изображены Папа Сикст ІІ и Святая Варвара, с которой я «познакомилась» ближе в Соборе Святой Варвары в чешском городке Кутной Горе.

Вообще-то, насколько я поняла, картина находится обычно не здесь, а на втором этаже. Но я была в галерее в 2012 году, в котором Мадонне исполнилось 500 лет. Вместе с билетом выдали памятную брошюрку, тоже на русском языке.

В ней вкратце описана история этой картины.

В честь этого события в Галерее старых мастеров была организована особая экспозиция. В том числе были картины Рафаэля из коллекций других музеев. Натурщица на этом полотне очень похожа на Сикстинскую Мадонну.

В следующем зале были собраны картины «на тему» Сикстинской Мадонны и ангелочков, а также исторические материалы, в том числе газеты на русском языке, рассказывающие о судьбе этого полотна в годы ВОВ. Дрезденская картинная галерея – одно из немногих мест в современной Европе, где не отрицается роль СССР в спасение не только картины.

Далее я прошла на второй этаж.

Здесь меня встретил просто журнал «Огонек» моего детства. Для тех, кто не понял, в советское время в каждом выпуске этого журнала печатали репродукции великих полотен, поэтому со многими из этих произведений я была заочно знакома с самого детства. В те времена я даже не мечтала, что когда нибудь окажусь в Дрезденской картинной галерее и увижу подлинники. Тем интереснее было их рассматривать.

В залах есть мягкие диваны. Если освобождается место, можно сесть напротив полотна и насладится мастерством автора.

Возле картин (но, не всех) есть номер. Так как я ходила с аудиогидом, я включала этот номер и слушала небольшой рассказ о картине.

Здесь есть такие всемирно знаменитые вещи как Спящая Венера Джорджоне, Портрет молодого человека Дюрера, Динарий кесаря Тициана, Шоколадница Жан-Этьена Лиотара, Блудный сын в таверне Рембрандта. Вообще можно сказать, что в галерее собраны сливки живописи, самые лучшие полотна художников. Галерея уникальна тем, что в ней может быть представлено творчество художника только одной картиной, но эта картина самая лучшая из того, что он написал.

Наряду с «произведением из Огонька» я обнаружила в галерее много нового для себя.

Далее я свернула в левое крыло и обнаружила моих любимых голландцев, среди них две картины Вермеера, творчество которого мне нравится.

Здесь есть одна из первых картин Вермеера «Сводница». Ну и конечно, пожалуй, лучшее произведение этого художника, которое здесь хранится – «Девушка, читающая письмо у окна».

Время уже поджимало, но на третий этаж я все-же зашла.

Здесь я нашла уникальную коллекцию портретной живописи. Современная фотография со всякими эффектами, зумами и 3D просто отдыхает. Фотография и живопись – вообще разные вещи. Там такие мастерские произведения, что просто плакать хочется у каждого портрета, ну настолько четко мастера смогли передать не просто внешнее сходство, а сущность человека.

Осмотрела я конечно далеко не все, да и не так как хотелось бы. И это за два часа, которые пролетели мгновенно.

Туристы из нашей группы, которые пошли с экскурсией успели за час осмотреть галерею, выставку фарфора и еще успели за следующий час сбегать на распродажу Нью Йоркера и поесть немецких сосисок в кафе.

Хотя у них тоже было преимущество. Им достался отличный экскурсовод, русская девушка, которая работает в этой галерее. Она очень интересно рассказывала о картинах и показывала некоторые мелочи и секреты картин, которые могут знать только искусствоведы, к примеру, об отражающемся окне на стакане с водой на картине «Шоколадница».

В стоимость билета также входит посещение выставки оружия и фарфора, но я естественно туда не попала.

На цокольном этаже кроме кассы есть также гардероб и туалет.

Очередь в туалет собирается неслабая. Это надо учитывать. Еще в туалете можно пить воду из-под крана. Да, да — это не шутка. Ничего зазорного нет в том, чтобы в Германии попить воды в туалете, да еще из-под крана. Дело в том, что в Европе водопроводную воду можно запросто пить, она чистая и очень хорошего качества. А пол-литровая бутылка воды в пластике перед галереей стоит 2.5 евро. Это дороговато.

На этом же этаже есть магазинчик с литературой, альбомами, календарями, репродукциями. В том числе масса литературы на русском языке. Здесь можно купить очень редкие вещи. Цены – не выше наших на такого рода книги.

Галерея, как уже было сказано, одно из немногих мест в Европе, где к русским действительно хорошо относятся. Персонал очень вежливый. Наших соотечественников в галерее очень много. Русская речь слышна на каждом шагу, иногда даже забываешь, что находишься в Германии, а не в России)

В галере можно провести целый день. Здесь есть даже кафе. И еще есть лифт.

Конечно двух часов, а тем более часа на осмотр маловато. За это время можно только познакомиться с коллекцией, что тоже неплохо.

Дрезденская галерея картины посмотреть

Дрезден. Картинная галерея. Находится в Дворцовом ансамбле Цвингер. Это в центре Дрездена. В парке ансамбля великолепный ансамбль из фонтанов. Приятно просто погулять, выйдя из галереи и подумать о бренном мире, вдохновившись от увиденного.

История галереи начиналась с начала XVI века, когда курфюрст Саксонский Фридрих III Мудрый увлекся коллекционированием предметов искусства. Но по-настоящему выдающимся саксонское собрание стало при курфюрсте Саксонском и короле Польском Августе II Сильном (1670—1733), когда оно в несколько «приемов» пополнилось выдающимися работами Джорджоне, Пуссена, Корреджо, Тициана, Паоло Веронезе, Вермера, Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта, Тьеполо. При Августе III (в 1754 году) была приобретена «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Поистине жемчужина коллекции. Увидеть этот шедевр стараются все туристы. Отзыв о посещении Дрезденской галереи.

Датой рождения Дрезденской картинной галереи считается 1722 год, когда собрание — в связи со строительством комплекса Цвингер — было выделено из общего корпуса разнообразных предметов искусства и просто диковинок. Название «Цвингер» указывает на изначальное расположение дворца — между стеной и рвом городской крепости. Задуманный Августом II Сильным как оранжерея, он по окончании строительства превратился в Королевский комплекс естественнонаучных музеев. Шедевр немецкого барокко, Цвингер, — детище замечательного немецкого архитектора М. Д. Пеппельмана.

Страшные испытания выпали на долю галереи в конце Второй мировой войны. При варварской бомбардировке города, предпринятой 13 и 14 февраля 1945 года англо-американской авиацией и превратившей Дрезден в груду развалин (тогда погибло более 130 тысяч мирных жителей), Цвингер обратился в прах. В огне тогда сгорело более 300 картин. Впрочем, большую часть полотен заблаговременно укрыли в специальном помещении с отоплением и вентиляцией. Но глазам советских солдат, обнаруживших это укрытие, предстала печальная картина — система обеспечения не работала, помещение было полузатоплено, многие картины находились в аварийном состоянии. Кстати большинство картин было реставрировано именно в Советском Союзе.
Сокровища галереи были вывезены в Москву, где их спасением занимались такие профессионалы, как Б. Виппер и П. Корин. «Командировка» картин в СССР длилась 10 лет — в 1955 году, после триумфального показа спасенных сокровищ в московском Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, советское правительство передало 1240 (!) картин германской Демократической Республике, и они отправились домой, в Дрезден.
К тому времени Цвингер отстроили практически заново. С 1956 года Дрезденская картинная галерея стала работать в нормальном режиме, хотя в основных чертах восстановительные работы в Цвингере закончились лишь в 1964 году.
Сегодняшняя Дрезденская картинная галерея — это 50 залов и около трех тысяч «единиц хранения».

Читайте также  Галерея брера в милане

Считается, что деревянный объект, на который опираются ангелочки, — это гроб Юлия II, чья тиара стоит в нижнем левом углу картины.

Это наиболее известная из картин Рафаэля, посвященных теме Мадонны с младенцем. Одно время эта работа считалась самой знаменитой картиной в мире, — причем не только благодаря своей красоте, но и потому что король Фредерик Август III Саксонский купил ее у церкви Сан-Сиксто, в Пьяченце, за огромные деньги. Случилось это в 1754 году. От названия церкви произошло и новое, известное теперь во всем мире, название картины — «Сикстинская мадонна», а прежде она называлась «Мадонна с младенцем, со Святым Сикстом и Святой Варварой» (церковь, для которой была написана картина, обладала реликвиями, связанными с этими святыми). Точные обстоятельства, при которых была заказана эта картина, нам не известны, а первое упоминание о ней, датированное 1550 годом, мы находим у Вазари в его «Жизни художников». Однако можно предположить, что папа Юлий II подарил эту картину церкви в благодарность за тот вклад, который внесла Пъяченца во время войны с Францией, в дни, когда захватчики оккупировали значительную часть Северной Италии. Французов изгнали из страны в 1512 году, а «Сикстинская мадонна», очевидно, была написана как раз между 1512 и 1514 годами, когда церковь святого Сикста, сильно пострадавшая во время войны, была вновь открыта после реконструкции. Фигура Девы выглядит здесь величественнее, чем на других полотнах Рафаэля, посвященных Матери Иисуса. Это единственный случай, когда мадонна изображена художником в полный рост и почти в натуральную величину. Коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирающего с края облака на небесный образ Мадонны с младенцем. Сикст, один из первых римских епископов, принял мученическую смерть в 258 году. Ангелочки, вносят, в картину нотку озорства и непринужденности.

Сикстинская Мадонна. Фрагмент.

Не менее известная картина Дрезденской картинной галереи, это «Шоколадница» (Прекрасная шоколадница) написанная пастелью художником из Швейцарии Жаном Этьеном Лиотаром. Вы никогда не пройдете мимо этой картины. Свою «Шоколадницу» Жан Этьен Лиотар написал в светлых тонах и она невольно притягивает к себе взгляд любого, кто проходит мимо. Милая привлекательная женщина с подносом горячего шоколада внушает оптимизм и радость жизни.

С этой картиной связано не мало мифов и легенд. До сих пор никто не может сказать точно, кто изображен на этой картине. По одной из версий «Шоколадница», это камеристка Марии Терезии. Жан Этьен Лиотар, случайно её увидевший на приеме у королевы, был очарован её молодостью и обаянием. По другой версии на картине изображена Анна Бальдауф, дочь обедневшего дворянина, в которую влюбился князь Иосиф фон Лихтенштейн. Но, как это обычно бывает, «жениться по любви, жениться по любви, не может ни один, ни один король». Анна была не из рода богатых и служила простой горничной при дворце. Но любовь творит чудеса и в один прекрасный день, служанка «превратилась» в герцогиню и стала-таки женой князя. В память о том, кем в прошлом была любимая князя, Жан Этьен Лиотар и написал эту картину, которая стала свадебным подарком молодым. Эти и другие истории вы услышите от гидов, которые будут сопровождать вас по галереи. Уверен, картина «Шоколадница» Жана Этьена Лиотара произведет на вас сильное впечатление. Запомните это. Ради неё стоит немного задержаться в Дрезденской картинной галерее. Размер картины 82,5 х 52,5 см.

Дрезденская галерея.

Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна».
Знакомая с детства Мадонна из старого альбома про Дрезденскую галерею, где половина иллюстраций были черно-белыми, но
Дрезденская галерея – это что-то необъятное. Мы провели там много времени, и его все равно не хватило. Собственно, посетили только часть галереи под названием «Картины старых мастеров». А есть ещё галерея так называемой современной живописи, где представлен XIX век с Фридрихом и прерафаэлитами. И есть выставка драгоценностей в королевском дворце. Одного дня для Дрездена очень мало, но всё же стоит посетить, чтобы увидеть Сикстинскую Мадонну и другие мировые шедевры.
В галерее есть одна точка, откуда видно одновременно и Мадонну, и ещё одну знаменитейшую картину:

Рембрант. Автопортрет с Саскией на коленях.

И ещё один портрет Саскии кисти Рембранта.

Рубенс. Вирсавия.
Антагонист Рембранта по художественному стилю, стране и материальному положению находится в соседнем зале.

Вермеер Делфтский.У сводни.
Предположительно – это сюжет на тему евангельской притчи о блудном сыне.

Вермеер Делфтский. «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Глядя на эту картину, я подумала – а действительно ли жизнь в Голландии была такой тихой и счастливой?

Вильм Класс Хеда. Завтрак с ежевичным пирогом.

Альбрехт Дюрер. Портрет молодого человека (Бернхарта ван Рестена)

Лукас Кранах старший. Портрет герцога Генриха Благочествого Саксонского и Катарины Мекленбург.
Портрет был написан по случаю бракосочетания герцога Генриха (1473-1541) и принцессы Катарины (1487-1561) в 1512 году. Интересно, что дочери этих немецких правителей в галерее Вены http://melanyja.livejournal.com/133509.html

Ханс Хольбейн младший. Charles de Solier, Sieur de Morette

Ян ван Эйк. Триптих. Мадонна со святым Георгием и святой Екатериной.

Антонелло де Мессина. «Святой Себастьян».
Видела эту картину, когда её привозили в Москву. http://melanyja.livejournal.com/142823.html
Тогда не думала, что получится встретиться со святым Себастьяном в Дрездене.

Тициан. Динарий кесаря.
15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
(Матф.22:15-21)

Тициан. Портрет дамы в белом.
Предположительно – дочь художника Лавиния в свадебном наряде.

Джорджоне. Спящая Венера.

Пентуриккио. Портрет мальчика.

Веласкес. Граф Оливарес.
Гаспар де Гусман граф Оливарес (1587-1645), всесильный министр испанского короля Филиппа IV на картине великого портретиста.

Клод Лоррен. Пейзаж с бегством в Египет.
Евангельская сцена в заглавии картины, но все ли увидят её среди пейзажа?

Антуанн Ватто. Общество в парке.
Приятная компания, пикник.

Лиотар. Шоколадница.
Ещё один символ Дрезденской галереи, нежная пастель с изображением девушки-служанки, всё гениальное просто.

Бернардо Белотто, прозванный Каналетто. Площадь Ноймаркт.
Один из видов Дрездена, отражающий столицу Саксонии в период расцвета. Когда-то писала о его творчестве http://melanyja.livejournal.com/144681.html

Белотто. Вид Дрездена с реки Эльбы.

Несколько слов о самой галерее. Она не такая большая, как Эрмитаж, например, но очень насыщенная. Заслуживает внимание размещение картин: рядом с шедевром не пустая стена, а в несколько рядом висят какие-нибудь картины художников второго-третьего плана. Так что можно сравнить – вот это шедевр, а вот это рядовая живопись того времени, которая однако украсила бы какой-нибудь провинциальный музей.
Ещё в Дрезденской галерее обращает на себя внимание надпись большими буквами «Добро пожаловать» на лестнице к кассам, которая опережает аналогичную надпись на немецком. Вообще, русских туристов в галерее очень много, и местные немецкие экскурсоводы говорят на русском.
Билет в галерею старых мастеров включает в себя также посещение оружейной выставки с разными доспехами и мужскими игрушками типа старых шахмат, а также выставку фарфора, довольно интересную, но на которую совершенно не остаётся сил и внимания после галереи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: