Галерея тейт в лондоне

Ни одна поездка в Лондон не будет полноценной без посещения его культурных достопримечательностей. Одним из лучших мест для знакомства с искусством

Галерея тейт в лондоне

Галерея Тейт в Лондоне

  1. Общая информация и история создания
  2. Обзор экспозиции
  3. Кафе и магазин
  4. Режим работы галереи
  5. Стоимость билетов
  6. Адрес и как доехать

  • Понедельник 10:00–18:00
  • Вторник 10:00–18:00
  • Среда 10:00–18:00
  • Четверг 10:00–18:00
  • Пятница 10:00–18:00
  • Суббота 10:00–18:00
  • Воскресенье 10:00–18:00

Общая информация и история создания

В Лондоне расположены 2 из 4 входящих в комплекс музеев:

  • «Тейт Британия» (Tate Britain);
  • «Тейт Модерн» (Tate Modern).

Галерея Тейт.

Музей Tate Britain впервые открыл свои двери для посетителей в 1897 г. В 1889 г. Генри Тейт, промышленник, создатель сахарного рафинада и ваты, предложил передать свою коллекцию произведений живописи XIX в. государству и предоставил финансирование для первой галереи Тейт. Неоклассическое здание музея было спроектировано Сидни Смитом.

С тех пор он был расширен шестью пристройками, последняя из которых, галерея Clore, была открыта в 1987 г. для размещения знаменитой коллекции работ художника Дж. М. У. Тернера. Первоначальное название галереи Тейт было изменено на «Тейт Британия» в 2000 г., когда в выставочных залах стали выставлять шедевры только британского искусства. Здесь представлены работы величайших художников с 1500 г. до нашего времени.

В декабре 1992 г. члены совета попечителей музея объявили о своем намерении создать в Лондоне отдельную галерею международного современного искусства, назвав ее «Тейт Модерн». В качестве здания для новой галереи была выбрана бывшая электростанция на Бэнксайде, отремонтированная и перепланированная швейцарскими архитекторами Жаком Херцогом и Пьером де Мероном. Оборудование электростанции было удалено, а у здания восстановлена первоначальная кирпичная кладка. Турбинный зал стал впечатляющим входом и выставочной площадкой, а котельная стала использоваться под галереи.

С момента открытия музея в мае 2000 г. более 40 млн человек посетили Tate Modern. Это одна из трех самых популярных туристических достопримечательностей Великобритании, которая ежегодно приносит Лондону прибыль в размере около 100 млн фунтов.

Обзор экспозиции

В Tate Britain посетителей ждет прогулка по истории британского искусства с 1500 г. до наших дней. В выставочных залах можно познакомиться с шедеврами Уильяма Тернера, Джона Констебла, Джона Эверетта Милле, а также с современным искусством Фрэнсиса Бэкона, Люциана Фрейда, Барбары Хепворт, Дэвида Хокни, Бриджит Райли и др.

В галереях Tate Modern собраны художественные шедевры современного периода начиная с 1900 г. и только в новаторских жанрах, таких как сюрреализм, импрессионизм, абстракционизм, кубизм, поп-арт, современное искусство и модерн. В просторном Турбинном зале собраны удивительные работы таких художников, как Сезанн, Боннар, Матисс, Пикассо, Ротко, Дали, Поллок, Уорхол и Буржуа.

Некоторые картины знаменитых художников, выставленные в галерее Тейт:

  • «Благовещение» (Ecce Ancilla Domini), Д. Г. Росетти;
  • «Офелия» (Ophelia), Д. Э. Милле;
  • «Сатана» (Satan Smiting Job with Sore Boils), У. Блейк;
  • «Запертая любовь» (Love Locked Out), А. Л. Меррит;
  • «Ворота Кале» (The Gate of Calais), У. Хогарт.

Кафе и магазин

При музеях открыты магазины, которые заполнены книгами, печатными изданиями и продуктами, отражающими основную цель: распространение знаний и развитие любви к искусству. Здесь представлены произведения как знаменитых художников и дизайнеров, так и молодых иллюстраторов в начале их карьеры.

У главного входа в галерею «Тейт Британия» расположен главный магазин с широким ассортиментом продукции, включая гравюры и книги, посвященные искусству и культуре Британии, а также товары для дома, ювелирные изделия и подарки для детей. От старой галереи к новой можно доплыть на водном трамвае (мимо «Биг-Бена»). Здесь посетители комплекса могут остановиться и отдохнуть в кафе с видом на собор Святого Павла и Темзу.

В одном из самых больших магазинов, который расположен в Турбинном зале музея «Тейт Модерн», можно найти подборку популярных художественных книг и журналов, купить подарки, открытки и плакаты. В магазине на террасе представлен широкий ассортимент репродукций картин.

Режим работы галереи

Галерея открыта для посещения в будние и праздничные дни (кроме 24-26 декабря) с субботы по четверг — с 10.00 по 18.00, а по пятницам — с 10.00 по 22.00.

Стоимость билетов

Вход в оба музея бесплатный, исключение составляют временные мероприятия и специальные выставки. Стоимость входа на такие мероприятия составляет от 15 до 30 фунтов стерлингов.

Адрес и как доехать

Tate Modern расположен по адресу: London SE1 9TG, Bankside. Большинство посетителей добираются туда пешком вдоль реки по правому берегу Темзы или через знаменитый пешеходный мост «Миллениум», который протянут от собора Святого Павла.

Tate Britain расположен по адресу: Millbank, Лондон SW1P 4RG.

Между этими музеями каждые 40 минут курсирует специализированный картер.

Метро: 600 м до станции метро «Пимлико» (Pimlico), линия метро «Виктория», или 850 м до станции «Воксол» (Vauxhall).

Автобус: район обслуживается большим количеством автобусных маршрутов: 2, 3, C10, 36, 77A, 88, 159, 185, 436 и 507.

Железнодорожная станция «Воксол» расположена в 850 м от музея, вокзал «Виктория» — в 1500 м.

Отзыв: Художественная галерея «Тейт Британия» (Великобритания, Лондон) — Британское искусство: Тернер и не только

Тейт — группа музеев и галерей по всей Великобритании. В Лондоне самыми известными являются Тейт Модерн (Tate Modern) — галерея современного искусства и Тейт Британия (Tate Britain) — аналог Русского музея, собрание произведений британского искусства с 16 в. до наших дней.

Тейт Британия находится на станции метро Пимлико (Pimlico), 5 минут пешком в сторону набережной Millbank. Кстати, через реку от галереи Тейт находится секретная служба MI7, знакомая нам по шпионским фильмам.

Историческое здание галереи. В основу коллекции легли картины из собрания английского промышленника Генри Тейта.

Tate Britain бесплатна для посещения, и сейчас в музее проводится акция в защиту сохранения его бесплатности. В холле у входа стоит стеклянный куб, куда посетители могут бросить пожертвование.

На карте музея условный ценник: 1 фунт. Никто за оплатой не следит. 1 фунт честные посетители сами бросают в коробку.

Сразу за центральным входом находится знаменитая Белая ротонда, которую обычно фотографируют для путеводителей. Лучше всего вид с галереи, но туда пускают только членов клуба музеев Тейт. Там же на галерее — кафе для членов клуба.

В галерее перманентно проходят различные выставки. Это, например, масштабная ретроспективная выставка работ скульптора Барбары Хепворт. Барбара известна работами с разными материалами: бронзой, камнем, деревом, а также инсталляциями скульптур и фотокартин. Вход на выставки, как правило, платный. Эта выставка — 18 фунтов (ок. 1700 р.).

В длинном коридоре первого этажа Тейт Британия обычно устраивает инсталляции молодых художников. Висящие разноцветные сачки — это инсталляция Кристины Маки (Christina Mackie) на тему цвета и пигментации.

Но самые популярные залы Tate Britain — это классическое искусство. Наиболее известные экспонаты — это «Офелия» Милле, «Горничная» Писсаро, работы Уильяма Блейка и Данте Габриэля Россети.

Некоторым художникам посвящены отдельные залы, но в большинстве случаев работы собраны по десятилетиям. Залы называются так же, например, 1930 или 1540.

Жемчужиной Tate Britain является собрание произведение Уильяма Тернера. Это самое крупное в мире собрание Тернера, под него отведено целое крыло — Clore Gallery. На фото автопортрет Тернера и краткая биография. Тернер начал выставляться в 15 лет и был самым молодым художником, принятым в Королевскую академию художеств.

Некоторые из работ Тернера. «Закат империи». Есть аналогичная работа «Рассвет империи». Закат и упадок символизирует садящееся солнце.

«Видение Медеи». Это страшная история Медеи, которая из мести бросившему ее мужу убивает совместных детей. Сюжет, популярный у художников, начиная с фламандцев.

Из галереи Клор Тернера небольшая лестница ведет на выставку рисунков пре-рафаэлитов. Замечательные акварели.

Полезный совет: четырежды в день в Тейт Британии проводятся обзорные туры по галерее. Туры бесплатные. Продолжительность тура 45 минут. Первый в 12.00, последний в 15.00. Если нет проблем с языком, то рекомендую воспользоваться.

Тейт-Британия (Лондон) Tate Britain (London)

В 1897 году была открыта галерея Тейт, которая считается одним из самых крупных собраний английского искусства малого ледникового периода (16-20вв). Свое название галерея получила в честь её создателя – сэра Генри Тейта. Будучи британским сахарным королём, он оказывал поддержку многим талантливым художникам. Огромное количество работ живописцев Генри приобрёл для себя. Вскоре его коллекция заняла почётное место в галерее британского искусства, где собрано свыше шестидесяти тысяч великолепных произведений.

Читайте также  Кто основал третьяковскую галерею

КОММЕНТАРИИ: 3 Написать Ответы

Собираетесь ли Вы переводить имена авторов и названия картин?

Светлана, все музеи планируется перевести. Первый в списке на данный момент Маурицхёйс.

Перевод на русский готов

В 1897 году была открыта галерея Тейт, которая считается одним из самых крупных собраний английского искусства малого ледникового периода (16-20вв). Свое название галерея получила в честь её создателя – сэра Генри Тейта. Будучи британским сахарным королём, он оказывал поддержку многим талантливым художникам. Огромное количество работ живописцев Генри приобрёл для себя. Вскоре его коллекция заняла почётное место в галерее британского искусства, где собрано свыше шестидесяти тысяч великолепных произведений.

Сегодня галерея Тейт – это прекрасное сочетание живописи, скульптуры, гравюры. Здание музея состоит из двух частей, одна из которых – галерея Tate Britain, которая ещё называется старой галереей Тейт (вторая часть здания – современная галерея).

В период Второй мировой войны музей сильно пострадал, но коллекцию удалось сохранить (она была заранее эвакуирована). Посетители вновь увидели её в 1949 году. Коллекция Tate Britain – это собрание живописи, которое берёт начало ещё с начала XVI века. Посещая залы старой галереи, каждому гостю предоставляется возможность не только насладиться английской живописью, но и познать основные этапы и особенности художественной жизни этого периода.

Картины в залах галереи представлены в хронологическом порядке и разделены согласно тематике. Темы периодически могут меняться, что способствует повышению интереса к музею. Здесь можно увидеть романтические картины, мистические гравюры, авторские фантазии. В отдельном корпусе музея представлена коллекция Тернера, которая насчитывает более 300 картин. Музей пользуется популярностью и среди юных посетителей, ведь в его стенах проводятся увлекательные экскурсии для детей, а также «оживают» полотна (большинство картин сопровождается звуковыми эффектами).

История

Почти все художественные музеи Лондона начинались с частных коллекций, проданных или подаренных им на определенных условиях. Подобные приобретения составляют основной источник роста числа произведений искусства для всех картинных галерей. Владельцы, передающие свои коллекции в дар музеям, часто оговаривают порядок их хранения и размещения. Это мешает музею создавать единую композицию, объединяя вместе полотна одних и тех же мастеров или школ. Порой условия владельцев коллекций отражаются на профиле художественного музея.

Это можно отнести к галерее Тейт, где в основе музея лежит коллекция картин богатого промышленника Генри Тейта. На его же средства в 1897 г. на берегу Темзы были построены первые выставочные залы. Открытие музея состоялось 21 июля того же года. Первые посетители прошли по залам уже 16 августа.

Коллекция Тейта состояла из 67 работ современных тому времени английских художников и трёх скульптур. Среди полотен были работы кисти Лейтона, Миллеса, Очардсона и др. В 1910 г. были пристроены залы, предназначенные для размещения пейзажей Тёрнера. Согласно завещанию художника, его картины должны были экспонироваться все вместе. Это стало стимулом для приобретения полотен английских классиков. Галерея быстро росла за счёт приобретения художественных коллекций через Национальный, фонд, созданный в 1903 г. Картины поступали в дар от частных лиц, а также из фондов Национальной галереи. Музей очень скоро стал самым большим по площади, занятой экспозициями.

С 1915 г. галерея Тейт постепенно стала превращаться из галереи современного английского искусства в галерею английского искусства всех периодов. Этот новый статус был утверждён правительством страны 24 марта 1917 г. В связи с этим Национальная галерея передала в этот музей более 200 полотен английских художников.

В 1980-е гг. были значительно расширены помещения галереи Тейт. В частности, с северо-восточной стороны были построены залы для коллекции современного искусства. Национальная коллекция английской живописи разместилась в залах левой половины галереи.

Для жизни Англии XVI в. характерен стремительный подъём культуры и искусства, чему благоприятствовали политические и экономические условия, сложившиеся в стране. Абсолютная монархия, установленная при Тюдорах (Генрихе VII и Генрихе VIII) способствовала единению нации и экономическому развитию Англии. При Елизавете I укрепились и международные позиции страны. Эволюция английского искусства происходила по своему пути, отличному от развития искусства на континенте. Реформация Генриха VIII освободила Англию от папского Рима, создав новую англиканскую церковь и уничтожив монастыри.

В результате, власть церковников была ослаблена и на первое место вышли идеалы светской культуры. В живописи выражение сложившихся условий жизни нашло в портрете. Это был единственный культивируемый властью жанр живописи, служивший возвеличиванию короля и прославлению придворной знати. Во времена правления Тюдоров ведущие позиции в живописи принадлежали иностранным мастерам, приглашенным к английскому двору. Но несмотря на то, что они вносили свои художественные образы и приёмы, уже были явно видны черты английской национальной художественной школы.

В галерее Тейт есть портрет Елизаветы I работы английского портретиста Николаса Хиллиарда. Лицо королевы трактовано несколько плоскостно. Художник делает акцент на тонкой проработке орнамента её облачения. Эти особенности, свойственные английским художникам елизаветинского периода, прослеживаются и в творчестве других портретистов.

Настоящий переворот в искусстве английского портрета произвёл знаменитый фламандец Антонис Ван Дейк. Его пригласил ко двору в 1632 г. Карл I, и живописец прожил в Англии последние 9 лет своей жизни. За это время он написал более 300 картин, среди которых есть истинные шедевры, известные во всем мире. Заложенные художником традиции живости сохранялись вплоть до XVIII в. Одним из самых прекрасных портретов Ван Дейка — «Дама семейства Спенсер». Зрителя восхищает изящество и грация женщины, ее величавое достоинство. Художник умело подчеркнул тонкую красоту женщины, элегантность её наряда, изобразив лёгкой кистью нежные оттенки роскошного голубого платья. В конце XVII в. в Англии началась эпоха Реставрации. На трон сел Карл II, сын казнённого Карла I. В эти годы ведущим портретистом Англии был ученик Ван Дейка голландец Питер Лели. Это был замечательный рисовальщик, обладавший прекрасным вкусом и чувством цвета.

В XVIII в. в стране сформировалась национальная школа живописи, из которой вышли настоящие мастера, составившие славу английского изобразительного искусства. Самой колоритной фигурой среди художников первой половины XVIII в. был Уильям Хогарт. Он писал сатирические полотна, исторические картины, замечательные портреты. Хогарт известен и как автор трактата «Анализ красоты», где художник выступил как теоретик искусства. В галерее Тейт хранятся первоклассные произведения Хогарта. Одним из его шедевров считается «Автопортрет с собакой». Решение этого полотна несколько необычно. Овальный портрет стоит на стопках книг любимых авторов художника — Шекспира, Мильтона, Свифта. Рядом с портретом сидит верный пес Трамп, друг Хогарта, и лежит палитра художника. Все изображённые предметы находятся в полной гармонии друг с другом и подчёркивают самую важную деталь в картине — лицо художника. Автопортрет Хогарта первоначально попал в Национальную галерею вместе с собранием Ангерстейна, а в галерею Тейт его передали вместе с другими работами английских художников. Вершиной творчества Хогарта считаются картины «Портрет слуг» и «Свадебный бал».

Ведущим художником второй половины XVIII в. выступил Джошуа Рейнолдс, ставший первым президентом им же организованной в 1768 г. Королевской академии художеств. Рейнолдс оставил Англии портретную галерею всех выдающихся людей того времени. В галерее Тейт хранится 35 работ этого замечательного живописца.

Яркую страницу в историю английской портретной живописи вписал Томас Гейнсборо. Кроме того, он был мастером пейзажа и считался наиболее английским художником, чем кто-либо. Наиболее интересными работами Гейнсборо являются его оригинальные портреты в пейзаже. Как пример этого жанра можно назвать «Портрет викария Джона Чейфи, играющего в парке на виолончели». Картина написана с большой симпатией, так как Гейнсборо сам любил музыку и с огромным уважением относился к другим музыкантам. Фигура викария расположена вблизи от левого края полотна, а справа изображена истинно английская природа. Гейнсборо особенно удавались женские портреты. Среди самых лучших можно назвать портреты балерины Джиованны Баччелли и дочери художника Мэри.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер и Джон Констебл осуществили революцию в области пейзажной живописи. В полотнах Тёрнера основными стихиями стали свет и воздух, а реальность причудливо переплетается с романтической символикой. Значительным событием для культурной жизни Лондона стало открытие в апреле 1987 г. нового крыла галереи — галереи Клор, построенного специально для размещения в нём огромного собрания полотен Тёрнера. А это ни много, ни мало — 300 картин, написанных маслом и более 20 тыс. рисунков и акварелей. В них весь творческий путь великого английского художника. Посетителей музея поражает яркий талант Тёрнера, сумевшего проникнуть в глубины морей, раскрыть тайны тайфунов и бурь, научиться передавать лучезарный солнечный свет.

Читайте также  Национальная галерея искусств вашингтон

Джон Констебл, влюблённый в природу родной Англии, создавал картины, воспевающие поэтическую красоту окружающего мира. Он старался раскрыть очарование английской природы в каждом её проявлении. Среди перечисленных выше мастеров английской живописи нет ещё многих имён, рассказать обо всех в коротком тексте просто не представляется возможным. Современное собрание галереи состоит из двух экспозиций, одна из которых включает живопись и графику английской школы от XVI в. до наших дней, а другая посвящена западноевропейской живописи и скульптуре конца XIX — начала XX вв.

Рядом с картинами импрессионистов в галерее можно увидеть редкие скульптурные работы Ренуара, Матисса и Дега, которых многие знают только как живописцев. В нескольких залах разместились работы живописцев новейших течений современного искусства.

Галерея Тейт стала не только крупнейшим хранилищем произведений искусства, но и важным научным центром. Перу специалистов галереи принадлежат серьёзные исследования в области искусствознания. В галерее постоянно проводятся выставки и всевозможные мероприятия, касающиеся жизни и творчества различных художников, работают кружки для детей. Ежегодно по залам галереи проходят более 2 млн человек.

ГАЛЕРЕЯ ТЕЙТ

ГАЛЕРЕЯ ТЕЙТ (Tate Gallery) – государственный национальный музей в Лондоне, хранящий свыше шестидесяти тысяч произведений искусства: живопись, скульптура, рисунки, гравюры. Делится на две части: Британская галерея Тейт (Tate Britain) или старая галерея Тейт, представляющая собой собрание английской живописи 16–19 вв. и зарубежного искусства 19 в., и Современная галерея Тейт (Tate Modern) – европейское и американское искусство с 1900 по настоящее время.

Основа коллекции галереи Тейт – частное собрание сэра Генри Тейта (1819–1899) картин английских художников. Галерея открыта 21 июля 1897.

Во время второй мировой войны здание галереи сильно пострадало в результате налетов авиации. Коллекция была заранее эвакуирована. Музей полностью открыт для посетителей в 1949.

Галерея неоднократно достраивалась. В 1926 в новом здании разместилось собрание иностранной живописи. В 1979 – открытие залов для коллекции современного искусства. В 1987 – открытие галереи Клор (Clore Gallery), специально построенной для произведений Тернера (1775–1851), который завещал свои полотна Англии при условии, что все они будут сохранены как единая экспозиция. Сэр Чарлз Клор (1904–1979) предоставил средства для строительства галереи.

Современная галерея Тейт была открыта в мае 2000. Здание было переоборудовано из электростанции, возведенной в 1930-е в центре города, напротив Собора св. Павла. Сохранив внешний облик электростанции, архитекторы полностью изменили постройку внутри и добавили крышу из стекла и стали.

Современная галерея Тейт отошла от традиционного размещения произведений в хронологическом порядке. Коллекция состоит из четырех больших разделов: «Натюрморт, предмет, реальная жизнь», «Пейзаж и окружающая среда», «Историческая живопись», «Обнаженная натура, действие, тело». Авторы экспозиции соединяют различные направления: работы старых мастеров с современными, живопись и скульптуру с фотографиями и видеофильмами. В галерее проводится много временных выставок современных художников.

КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЕЯ

Английская живопись.

В залах старой галереи Тейт можно составить полное представление о том, что такое английская живопись, каковы основные этапы и направления художественной жизни в стране.

Самая ранняя работа национальной школы – Портрет мужчины в черной шапке (1545) Джона Беттса (ум. ок. 1576), последователя художника Северного Возрождения Ганса Гольбейна Младшего (ок. 1498–1543).

Уильям Хогарт (1697–1764): Опера нищего (1729), Автопортрет с собакой (1745), Свадебный бал (ок. 1745), Портрет слуг (1750-е гг.), О ростбиф старой Англии (Ворота Кале) (1748), многочисленные портреты.

Джошуа Рейнольдс (1723–1792): Три грации украшают герму Гименея (1774), Портрет адмирала Кеппеля (1780), Портрет доктора Сэмюэла Джонсона (1772), два автопортрета, детские портреты.

Томас Гейнсборо (1727–1788): Вид на Дедхем (ок. 1760), Закат. Лошади, запряженные в телегу, пьют воду из ручья (ок. 1760), Сэр Бенджамин Трумен (1774), Дочь художника Мэри (1777), Джиованна Баччелли (1782).

Ричард Уилсон (1713–1782): Темза около Твикенхнма (1762).

Джордж Стаббс (1724–1806): Лошади на природе (1762–1768), Уборка сена (1785), Жнецы (1785).

Полно показано творчество Уильяма Блейка (1757–1827), иллюстрировавшего в акварелях и гравюрах собственные сочинения, а также Шекспира, Данте, Библию: Бог создает Адама, Ньютон, Смерть Авеля, Добрые и злые ангелы, Жалость (1795–1804).

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775–1851): Рыбаки в море (1796), Темза у моста Уолтон (ок. 1807), Кораблекрушение (ок. 1805), Морозное утро. Рассвет (1813), Переправа через ручей (1815), Похороны на море (1842). Полотна с видами Венеции: Мост Вздохов, дворец Дожей и Таможня, Венеция: Каналетто у мольберта (1833) и др. Импрессионистические пейзажи художника: Интерьер в Петворте (ок.1837), Замок Норем. Восход солнца (ок. 1840). Метель. Пароход у входа в гавань подает сигнал бедствия, попав на мелководье (1842) – совершенное изображение бури на море. В галерее выставлены сотни этюдов и единственный Автопортрет Тернера (1798).

Джон Констебл (1776–1837): Малверн-Холл (1809), Флэтфордская мельница (1817), Хэмстед-Хит (ок.1820), Замок Хэдли (ок. 1828–1829), Открытие моста Ватерлоо (1832).

Прерафаэлиты Данте Габриэль Россетти (1828–1882): Беата Беатрикс (ок. 1863), Прозерпина (1874); Джон Эверетт Миллес (1829–1896): Офелия (ок. 1850); Уильям Холман Хант (1827–1910): Клаудис и Изабелла (1850).

Коллекция зарубежного искусства

начала формироваться в 1917. Этот раздел хронологически начинается с живописи французских импрессионистов и постимпрессионистов и обладает обширным собранием мастеров этих направлений.

Клод Моне (1840–1926): Дама, сидящая на скамейке (сер. 1870-х), Сена близ Порт-Виллез (1894), Тополя на Эпте (1890).

Камиль Писсарро (1830–1903): Маленькая служанка (1882), Автопортрет (1903), Пайлотс Джатт. Гавр. Пасмурное утро (1903).

Альфред Сислей (1839–1899): Мост на Севре (ок. 1877), Тропинка у реки. Весна (1880) и др.

Скульптуры Огюста Ренуара (1841–1919) Венера-победительница (1914) и Эдгара Дега Четырнадцатилетняя танцовщица (1880).

Жорж Сера (1859–1891): Ле Бек ду Хок (1885).

Поль Сезанн (1839–1906): Аллея в Жа де Буффан (ок. 1874), Портрет садовника (1906); Поль Гоген (1848–1903): Приготовление к празднику или Таитянская пастораль (1898), Урожай. Ле Пульдю (1890).

Винсент Ван Гог (1853–1890): Стул с табачной трубкой (1888), Кресло Гогена при ночном освещении (1888).

Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901): Портрет художника Эмиля Бернара (1885), Два друга (1890-е гг.).

Скульптуры мастеров рубежа 19–20 вв. Огюста Родена (1840–1917): Поцелуй (1901–1904), Муза (1896) и Аристида Майоля (1861–1944): Скованное движение (1906), Три нимфы (1930–1938).

Анри Матисс (1869–1954): Портрет Андре Дерена (1905), Стоящая обнаженная (1907), Улитка (1953) – большая цветная аппликация, а также серия из четырех бронзовых рельефов – Обнаженная со спины (1909-1930).

Эдвард Мунк (1863–1944): Больная девочка (1907); Оскар Кокошка (1886-1980): Вид Темзы (1959).

Амедео Модильяни (1884–1920): Маленький крестьянин (1917), скульптура Голова (ок. 1913).

Пабло Пикассо (1881–1973): Женщина в сорочке (ок. 1905) – относится к «голубому» периоду; Сидящая обнаженная (1909) – образец кубизма; Три танцовщицы (1925) написаны в сюрреалистическом духе. Экспонируется скульптура: Натюрморт (1914), Большой петух (1932).

Жорж Брак (1882–1963): Кларнет и бутылка рома на камине (1911).

Фернан Леже (1881–1955): Натюрморт с пивной кружкой (1921–1922), Две женщины с цветами (1954).

Казимир Малевич (1878–1935): Динамический супрематизм (ок. 1916).

Марк Шагал (1887–1985): Отдых поэта (1915), Букет с летящими влюбленными (1947).

Макс Эрнст (1891–1976): Целебесский слон (1921).

Сальвадор Дали (1904–1989): Озеро в горах (1938), Метаморфоза Нарцисса (1934), Осеннее каннибальство (1936).

Национальная коллекция произведений искусства 20 в. в Галерее Тейт, включающая в себя современную английскую живопись и скульптуру, представляет собой картину развития современного изобразительного искусства: Джон Сингер Сарджент (1856–1925), Стенли Спенсер (1891–1959), Бен Никольсон (1894–1982), Пол Нэш (1889–1946), Грэхем Сазерленд (1903–1980), Френсис Бэкон (1909–1992), Генри Мур (1898–1986), Барбара Хэпворт (1903–1975), Ренато Гуттузо (1912–1987) Энди Уорхол (1928–1987) и др.

Concise Catalogue of the Tate Gallery Collection. London,1991
Tate Gallery. London. New displays: A brief guide. London, 1991
Tate Gallery. London. A catalogue of the materials in the Tate Gallery. London, 1992
Кудрявцев Б.В. Художественные музеи Лондона. М.,1994
Tate Gallery. London. London, 1997
История мирового искусства. М., 1998
Лондон. Путеводители по всему миру. Лондон, 1998

Галерея Тейт

В галерее Тейт (Tate Britain) хранится самая обширная коллекция произведений искусства британских живописцев и скульпторов. Художественный музей в Лондоне — идеальное место для культурного и интересного времяпровождения всей семьей.

Читайте также  Национальная галерея искусства произведения

Галерея Тейт (Tate Britain)

История

Официальное открытие галереи Тейт состоялось 21 июля 1897 года. Основную часть экспонатов предоставил из личной коллекции промышленник Генри Тейт. Первоначально планировалось, что в залах будут представлены картины художников 18-го века, но постепенно выставка расширилась полотнами из запасников других музеев. Патронажную поддержку оказывала администрация Национальной галереи.

Проект фасада галереи Тейт (1893 год)

Через два года к зданию пристроили еще девять выставочных залов и отдельное помещение для творчества Тернера. В 1917 году активно формировалась коллекция современного искусства иностранных живописцев и скульпторов. В 1923 году власти выдали администрации денежный транш в размере 50 тысяч фунтов на покупку картин импрессионистов и постимпрессионистов, а спустя 3 года начал работать зал иностранных художников.

В мае 2000 года здание бывшей электростанции отдали под современную галерею Тейт — филиал основного музея.

Как добраться до галереи Тейт

Достопримечательность находится на южном берегу Темзы на Банксайд. Это туристический район Лондона с хорошо развитой инфраструктурой и транспортной развязкой, поэтому приехать сюда можно самостоятельно из любой точки города.

Точный адрес: Millbank, Westminster, London SW1P 4RG, Великобритания.

Как добраться от аэропорта Лондон Лутон:

Автобус:рейсом ESB9 ехать 3 остановки до Finchley Road Station. Время в пути — 47 минут.

Метро:по серой ветке Jubilee ехать 5 остановок (9 мин.) до Грин-парк.

Метро:по синей ветке Victoria ехать 2 остановки (3 мин.) до Пимлико.

Автомобиль:направляться по трассе А4202 в сторону М1, затем выехать на трассу А1081. Расстояние — 56 км.

Как добраться от аэропорта Лондон Лутон:

Пешком:рейсом 5907 ехать до ст. Millbak 5 остановок. Время в пути — 8 мин.

Автомобиль:ехать по трассе А3036 в сторону моста Ламбет, затем выехать на Millbank. Расстояние — 2 км.

Галерея Тейт на карте

Что посмотреть

Администрации музея и искусствоведам удалось организовать максимально удобное пространство: все полотна и скульптуры размещены в строгой хронологической последовательности, начиная от 1500 года. Кроме этого, экспонаты систематизированы по тематике, которая ежегодно меняется и обновляется.

Экспонаты музея размещены в строгой хронологической последовательности

Самая обширная коллекция произведений в музее Тейт отражает жизнь и быт британского народа. Холм Хант, Джон Миллес и Габриэль Россетти пытались передать многовековую культуру, дух, ценности и традиции жителей туманного Альбиона. В галереи много портретов представителей разных слоев общества: монархов, духовенства, простых граждан и рабочих. Ярким пример тому — картина Андре Дерена «Портрет Анри Матиса», написанная в 1905 году. Красочные акварельные пейзажи («Вид на Собор Солсбери с луга», «Флэтфордская мельница» Джона Констебла и др.) соседствуют в этих залах с мрачными мистическими сюжетами.

Особой популярностью у посетителей пользуется новое пространство в здании бывшей электростанции — Тейт Модерн. Огромные промышленные помещения переоборудовали в модный арт-объект. Здесь проходят выставки, семинары, лекции на тему современного и классического искусства. Из больших окон заводского здания открывается потрясающий панорамный вид на Лондон. Эту локацию часто используют фотографы для красивых кадров.

Для детей проводятся образовательные мастер-классы по живописи, керамике и лепке. Маленькие посетители в игровой форме смогут узнать много нового об искусстве.

Для детей тут часто организовывают мастерклассы по разным видам искусства-1

Часы работы и стоимость билетов

График работы:

  • Ежедневно — с 10:00 до 17:50;
  • В первую пятницу месяца — с 10:00 до 21:00;
  • Выходные — с 24 по 26 декабря.

Вход в выставочные залы бесплатный, кроме тематических мероприятий и частных выставок.

Панорама внутри галереи Тейт
Галерея Тейт на видео

Недалеко от музея Тейт , на самой высокой точке города, возвышается собор Святого Павла — резиденция епископа Лондона. Старейшая церковь Европы славится своей архитектурой, в которой соединились несколько стилей. Уникальная конструкция внутренних помещений и купола дает хорошую акустику внутри — слова, сказанные шепотом, разносятся по всему собору.

Визитная карточка

Адрес

Millbank, Westminster, London SW1P 4RG, Великобритания

Время работы

Ежедневно — с 10:00 до 17:50; В первую пятницу месяца — с 10:00 до 21:00; Выходные — с 24 по 26 декабря.

Галерея тейт в лондоне

Галерея Тейт Лондон

Официальный сайт музея: www.tate.org.uk

Адрес музея: Millbank, Лондон SW1 P4RG, Великобритания.

Проезд: На метро: станции «Пимлико», «Воксхолл» (Victoria Line) или «Вестминстер» (Jubilee, District and Circle Lines), на автобусе: N 2, 36, 87, 88 185, 436.

Телефон: +44 (0) 20 7887 8888.

Часы работы: Суббота — четверг: 10:00–18:00 (вход до 17:15).

Каждую пятницу: 10:00–22:00 (вход до 21:15).

Музей закрыт 24–26 декабря.

В первую пятницу каждого месяца проводятся специализированные мероприятия.

Цены на билеты: Вход бесплатный, за исключением выставок.

Фото- и видеосъемка: Личная, некоммерческая, фотография без вспышки и штатива разрешена в постоянных коллекциях.

Информация для посетителей: Музей оборудован для посещения туристов с ограниченными возможностями. Для инвалидов есть парковка. Возможно посещение с собакой-поводырем.

Пакеты и сумки больших размеров, рюкзаки и зонты проносить не разрешено.

В музее нельзя курить, употреблять пищу и напитки, пользоваться мобильным телефоном. Запрещено прикасаться к произведениям искусства, делать наброски древесным углем, пастелью, перманентными маркерами, маслом.

На территории музея расположены фирменные магазины, уютное кафе самообслуживания и ресторан.

Дорогой читатель, ты, вероятно, даже не подозреваешь, что, выпивая чашку чая или кофе с кусочком сахара, прикасаешься к… истории создания галереи Тейт! Ты спросишь, каким образом? А вот каким! Галерея названа в честь Генри Тейта (1819–1899), ее основателя. Это у нас не принято спрашивать (кроме «компетентных органов»), откуда у того или иного олигарха образовался огромный капитал и, в первую очередь, тот самый загадочный «первоначальный». В Европе возможен такой вопрос, а главное, и ответ на него. Генри Тейт, сын священника, в 1860-е занялся сахарным бизнесом и основал очень прибыльное производство по нарезке сахара в кубики и его упаковке. Предприниматель стал богат и занялся меценатством: вкладывал средства в больницы, библиотеки, колледжи и наконец основал художественную галерею.

Тейт приобретал картины, главным образом, на ежегодных выставках Королевской академии искусств. Его интересовали произведения современных художников, со многими из них промышленник был лично знаком и поддерживал их материально. Он не только собрал большую коллекцию картин английских мастеров, но и выстроил на свои средства здание для нее. Можно сказать, что Тейт для британского искусства был тем, кем Третьяков являлся для русского.

Галерея Тейт — государственный национальный музей в Лондоне. Это самое крупное в мире собрание английской живописи, состоящее из трех больших разделов: английское искусство с 1550 до наших дней; коллекция работ Уильяма Тернера; искусство XX века. Общий художественный фонд музея оказался распределен между несколькими «дочерними» галереями: Тейт Бритен, галерея Клор и Тейт Модерн.

Галерея Тейт Бритен

Собрание галереи Тейт не могло ограничиваться творениями лишь тех художников, которых предпочитал сам предприниматель. Со временем коллекция пополнилась картинами старых английских мастеров.

В национальной живописи XVI–XVII веков доминирует парадный портрет. Самая ранняя работа этого жанра — «Человек в черной шляпе» Джона Беттса (1545), хранящаяся в музее, — несет на себе отпечаток влияния Ганса Гольбейна Младшего и вместе с тем дает представление об английском искусстве эпохи Возрождения.

К следующему, XVIII, столетию относятся произведения великих мастеров — Уильяма Хогарта, Джошуа Рейнолдса, Томаса Гейнсборо, Джорджа Стаббса.

Искусство XIX века представлено в Галерее еще полнее. Помимо произведений прерафаэлитов и Уильяма Тернера, о котором речь пойдет ниже, здесь хранятся работы Уильяма Блейка, Джона Констебля. Достойны внимания пейзажи и других авторов.

Годы и десятилетия внесли изменения в распределение живописных сокровищ между британскими музеями. Ряд картин импрессионистов, которые поначалу находились в галерее Тейт, были переданы в Национальную галерею Лондона. Тем не менее в музее осталось весьма внушительное собрание полотен мастеров этого направления, а также творения практически всех, кто стоял у истоков современного искусства: Пьера Огюста Ренуара, Камиля Писсарро, Альфреда Сислея, Эдгара Дега, Анри де Тулуз-Лотрека и других.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: