Дрезденская картинная галерея картины

Дрезденская картинная галерея содержит знаменитые картины западноевропейских художников, творивших до начала XVIII века и получивших название «старые мастера». Сегодня музей в Дрездене, именуемый Галереей старых мастеров, представляет собой собрание картин лучших европейских живописцев. Расскажем подробнее о самых знаменитых произведениях галереи.

Дрезденская картинная галерея картины

Знаменитые картины Дрезденской галереи

Дрезденская картинная галерея содержит знаменитые картины западноевропейских художников, творивших до начала XVIII века и получивших название «старые мастера». Сегодня музей в Дрездене, именуемый Галереей старых мастеров, представляет собой собрание картин лучших европейских живописцев. Расскажем подробнее о самых знаменитых произведениях галереи.

Коллекционировать картины известных художников правители Саксонии начали с XVI века. Курфюрст Фридрих ІІ Мудрый (1486–1525) прославился тем, что покупал картины у Альбрехта Дюрера. Его потомок Август І в 1560 году распорядился создать собрание редкостей, названное кунсткамерой.

Родоначальником галереи считают Августа ІІ Сильного, который приказал перестроить конюшню для показа картин. Его наследник Август ІІІ поручил своим агентам скупать все картины, которые появлялись на аукционах Европы. Их стараниями только в 1740-х годах коллекция правителя Саксонии пополнилась сотнями полотен. Именно при Августе ІІІ в галерее появилась «Сикстинская мадонна» Рафаэля.

Самые дорогие картины в мире: топ-10

Официальной датой основания галереи считается 1855 год, когда открылось здание, построенное в стиле неоренессанс, где были выставлены более двух тысяч картин. В 1931 году открылась новая галерея Альбертинум, куда были переданы полотна XIX–XX веков, и Дрезденская галерея официально стала Галереей старых мастеров.

Вот самые известные картины из ее коллекции:

Рафаэль «Сикстинская мадонна» (1513–1514)

Фото: wikipedia.org: UGC

Исследователи полагают, что выражение «гений чистой красоты», которое Пушкин использовал в своей поэзии, придумал его учитель Василий Жуковский, увидев картину Рафаэля.

В XVI веке в результате междоусобной войны в Италии под власть папы Юлия II перешла Пьяченца — город, имевший особое отношение к роду понтифика Ровере. Здесь находился монастырь святого Сикста, который покровительствовал всем Ровере. Папа заказал в подарок монастырю картину у Рафаэля. Агенты Августа ІІІ приобрели полотно и перевезли в Дрезден. После Второй мировой войны картина была вывезена в СССР и вернулась в Германию только в 1955 году.

Моцарт: биография, личная жизнь и творчество композитора

Исследователи предполагают, что прообразом для Мадонны стала подруга Рафаэля Маргерита Лути. Возле Пресвятой Девы изображен папа Сикст ІІ, покровитель рода Ровере. Левая рука папы прижата к груди в знак верности Богоматери, а правая с указывает на престольное распятие, стоявшее за алтарем, над которым висела картина. По другую сторону от Мадонны расположена святая Варвара. Внизу изображены два ангелочка, которые безучастно смотрят вдаль, зная судьбу младенца заранее.

Джорджоне «Спящая Венера» (1510)

Фото: wikipedia.org: UGC

Одна из самых влиятельных картин эпохи Высокого Возрождения. Исследователи предполагают, что Джорджоне не успел дописать произведение из-за болезни, и оно закончено Тицианом.

Картину приобрел Август II в 1695 году как произведение Джорджоне, но уже в каталоге 1722 года она значилась как «Известная Венера Тициана, лежащая на фоне ландшафта». Только в ХІХ веке искусствовед Джованни Морелли установил, что произведение принадлежит кисти Джорджоне.

Бах: биография, личная жизнь и творчество композитора

До Джорджоне итальянские живописцы не часто обращались к изображению Венеры. Художник одним из первых использовал концепцию сна в картине. Обнаженная фигура передает теплоту живого женского тела и занимает все пространство полотна.

Интересно, что Венера — плод фантазии художника, который не пользовался античными источниками для ее создания. Картина вдохновила Тициана, Веласкеса, Гойю, Мане и целый ряд других живописцев на создание женских образов.

Рембрандт «Блудный сын в таверне» (1635)

Фото: wikipedia.org: UGC

Великие картины, представленные в Дрезденской галерее, представляют собой не только собрание произведений живописцев эпохи итальянского Возрождения. Жемчужиной коллекции являются и картины голландских художников так называемого золотого века голландской живописи. Ярким примером является картина Рембрандта «Блудный сын в таверне», известная также как «Автопортрет с Саскией на коленях».

Мария-Антуанетта: биография, личная жизнь, интересные факты

Картина относится к самому счастливому периоду в жизни Рембрандта. В 1634 году он женился на Саскии. Художник был знаменит и не испытывал финансовых проблем.

На картине изображен счастливый Рембрандт со своей возлюбленной. Это единственная картина, изображающая его семью. Художник обратился к притче о блудном сыне.

Спустя год он написал одну из главных своих картин «Возвращение блудного сына», изобразив библейскую трагедию.

Ян Вермеер «Девушка, читающая письмо у открытого окна» (1657)

Фото: wikipedia.org: UGC

Еще одна картина, представляющая золотой век голландского искусства, представленная в Дрезденской галерее. Польский король Август ІІІ приобрел ее в 1742 году, считая, что полотно написано Рембрандтом.

В начале ХІХ века искусствоведы полагали, что произведение принадлежит кисти Питера де Хутча. Лишь в 1860 году было установлено авторство Вермеера. После Второй мировой войны картина была вывезена в СССР и вернулась в Дрезден, как и «Сикстинская мадонна» Рафаэля, лишь в 1955 году.

Братья Гримм: биография и творчество

Неискушенный зритель не сразу понимает смысл названия картины. Девушка поглощена собственными мыслями и не замечает происходящего в окне. На то, что письмо в руках девушки любовное, указывает ряд символов, изображенных на картине. Так, возле героини блюдо с фруктами — символ скоротечности человеческой жизни и плотского удовольствия. Центральное место занимает яблоко — символ первородного греха.

Жан-Этьен Лиотар «Шоколадница» (1743–1745)

Фото: wikipedia.org: UGC

Картина создана в период пребывания художника в Вене, где он работал над портретами Марии-Терезии и ее супруга. Один из агентов Августа ІІІ приобрел полотно для коллекции монарха, и с 1855 года картина официально числится в фондах Дрезденской галереи.

В 1881 году президент кондитерской фирмы Walter Baker Генри Пирс увидел картину и решил сделать ее эмблемой для своей продукции. Тогда же появилась легенда о персонаже картины, согласно которой героиней является Анна Бальтауф — наследница бедного дворянского рода. Она в 1745 году подавала шоколад австрийскому князю Дитрихштайну. Аристократа поразила красота девушки, и он сделал ей предложение, а в качестве свадебного подарка заказал портрет у Лиотара.

Джордано Бруно: биография и учение итальянского философа

Согласно другой версии, художник написал портрет камеристки Бальтауф во время пребывания при австрийском дворе. Интересно, что в 1900 году художник Ян Мюссе вдохновился картиной, чтобы создать эмблему торговой марки Droste. Фирма торговала какао и шоколадом, и ее символом стала медсестра, похожая на персонаж Лиотара.

Картина удивляет зрителей точностью изображения деталей и реалистично переданным изображением женской фигуры. Фотографическая точность полотна поражала воображение современников и служила вдохновением для художников последующих поколений.

В Дрезденской галерее представлены картины великих художников. В коллекции имеются произведения знаменитых:

  • итальянцев (Рафаэля, Тициана, Боттичелли и других);
  • французов (Пуссена, Караваджо и т. д.);
  • испанцев (от Веласкеса до Эль Греко);
  • голландцев (от Рубенса до Брейгеля);
  • немцев (Дюрера, Роттенхаймера, Генца и других).

Собор Парижской Богоматери: история, описание, фото, трагедия культового сооружения

Огромная коллекция привлекает туристов и специалистов по истории искусства в Дрезден. По статистике ежегодно около трех миллионов посетителей приходят в галерею, чтобы увидеть знаменитую коллекцию старых мастеров.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Дрезденская картинная галерея

Дрезденская картинная галерея (Old Masters Gallery)

Дрезденская картинная галерея – собрание подлинных жемчужин живописи XV-XVIII столетий. Она располагается в старинном дворцовом комплексе Цвингер, в историческом центре Дрездена, столицы немецкой земли Саксония. Достопримечательность также известна как Галерея старых мастеров.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Дрезденская картинная галерея

Общее описание

Первоначально картины украшали дворец саксонских курфюрстов, затем под экспозицию приспособили одно из помещений Цвингера, а в середине XIX века для галереи выстроили отдельное двухэтажное здание с анфиладами залов, в которых шедевры можно осмотреть по сей день. Настоящими сокровищами Дрезденской галереи являются полотна мастеров эпохи Возрождения. Здесь экспонируются работы голландских художников Рембрандта ван Рейна и Якоба ван Рейсдала, немецких живописцев Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна, Лукаса Кранаха. Живопись художников других стран Европы представляют полотна Эль Греко, Веласкеса и множества прочих мастеров. Кроме живописи, в галерее собраны старинные тканые гобелены, пастели и миниатюры.

Галерея в Дрездене значится в престижном перечне самых известных художественных музеев на планете. В рейтинге музеев Германии она уступает лишь Берлинским собраниям. Галерею старых мастеров в Дрездене ежегодно посещает более полумиллиона ценителей искусства.

История картинной галереи

Коллекционирование произведений искусства было страстью могущественного правителя Саксонии Августа II Сильного, носившего также титулы короля Польши и Великого князя Литовского. Этот монарх правил на рубеже XVII и XVIII столетий, в этот период сложилось и ядро его художественного собрания, ставшее основой современной Дрезденской картинной галереи. Наследный принц, со временем занявший трон отца под именем Августа III, приумножил коллекцию новыми приобретениями картин знаменитых живописцев.

В 1746 году Август III купил в Италии около сотни картин, украшавших дворец Франческо III Д’Эсте, герцога Модены и Реджо. Среди них были редчайшие полотна художников эпохи Возрождения, произведения мастеров, творивших в период барокко и классицизма. Но самым удачным приобретением саксонского курфюрста стала картина Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна», написанная в начале XVI века и хранившаяся в одном из монастырей в Италии.

Художественное собрание саксонских курфюрстов, значительно пополнившееся при этом покровителе искусств, снискало европейскую славу. Но бесценные картины, переполнявшие интерьеры королевского дворца, были недоступны широкой публике. Настало время поместить эти сокровища в специальную галерею. Было решено возвести ее в дворцовом комплексе Цвингер. Проект здания создал выдающийся немецкий архитектор Готфрид Земпер. Несмотря на то, что фасады галереи выполнены в стиле неоренессанса, здание гармонично вписалось в барочную стилистику архитектурного комплекса.

Строительство здания завершилось в 1855 году. Теперь увидеть художественные сокровища могли все желающие. Первыми посетителями стали дрезденские бюргеры, приводившие полюбоваться картинами свои семьи. Сохранились свидетельства, что единственным условием для туристов середины XIX века был дресс-код: посетители были обязаны являться в галерею в «приличной одежде». Но не следует думать, что для простых европейских горожан картины знаменитых художников были диковинкой. Многие живописцы черпали сюжеты своих произведений в бытовой среде и выполняли заказы не только богатых аристократов, но и зажиточных купцов, ремесленников. Например, выставленные в Дрезденской галерее картины так называемых «малых голландцев», писавших полотна небольшого размера, некогда украшали гостиные ткачей или столяров. Известно, что одна из картин Вермеера в свое время висела в доме амстердамского булочника.

Немецкие национал-социалисты, пришедшие к власти в Германии в 1933 году во главе с Адольфом Гитлером, заразили страну идеологией нацизма. Часть картин Дрезденской галереи объявили «вырожденческими и идеологически вредными», и вскоре эти произведения были уничтожены. Много полотен, понравившихся лидерам фашистов, перекочевали в их роскошные апартаменты.

Здание галереи катастрофически пострадало во время Второй мировой войны. В апреле 1945 года оно попало под бомбежку самолетов союзных войск. Большинство картин было заблаговременно вывезено и спрятано, но оставшиеся полотна, в основном, большого формата, уничтожил пожар. Когда Дрезден был очищен от войск вермахта советской армией, спрятанные картины были обнаружены в близлежащих горных выработках. Среди них была изрядно поврежденная сыростью «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Находки доставили в реставрационные мастерские Москвы, Ленинграда и Киева. В июне 1956 года советский лидер Никита Хрущев вернул спасенные произведения искусства в Дрезден.

Читайте также  Кто создал третьяковскую галерею

Восстановление здания Дрезденской галереи завершилось в 1960 году, но и в последующие годы в музее велись масштабные реставрационные работы. После очередной реконструкции, проведенной несколько лет назад, внутреннее оформление залов претерпело кардинальные изменения. Внешняя роскошь королевского Цвингера остается за порогом галереи. Интерьеры оформлены подчеркнуто сдержанно, здесь ничто не отвлекает от созерцания полотен, развешанных на однотонных стенах.

Шедевры Дрезденской галереи

В каталоге Дрезденской картинной галереи значится около 1500 произведений, но экспозиционные площади позволяют демонстрировать не более 450 из них. Время от времени несколько полотен отправляются в запасники, их место занимают другие картины коллекции. Из-за бликов освещения некоторые картины, размещенные в верхнем ряду, под потолками, бывает трудно разглядеть. Но приходит время изменения экспозиции, и эти полотна перемещают на более выгодную для осмотра площадку, так что туристы при повторном посещении музея имеют все шансы сделать для себя новое открытие работ любимых художников.

Представим несколько знаменитых картин художников разных стран и эпох, которые никогда не покидают экспозицию Дрезденской галереи.

«Сикстинская Мадонна»

Изображение Богородицы с младенцем Иисусом на руках Рафаэль написал около 1513 года для бенедиктинского монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Перед ступающей из облаков Мадонной склоняются небесные покровители Пьяченцы – Святая Варвара и Святой Сикст. По преданию, моделью для изображения Царицы небесной послужила красавица Форнарина, натурщица и возлюбленная художника. Персонажами легенд стали и два прелестных ангелочка, восхищенно глядящие на Мадонну. Говорят, на образы этих херувимов Рафаэля вдохновили деревенские дети, завороженно рассматривавшие витрину со сладостями в городской булочной.

Более двух столетий картина, висящая над алтарем провинциального монастыря, не была широко известна. Но однажды ее обнаружили агенты короля Саксонии, скупавшие для него произведения искусства по всей Европе. Курфюрст Август III несколько лет вел переговоры с папой Бенедиктом XIV, добиваясь разрешения купить и вывезти эту картину в Дрезден. Наконец, в 1754 году переговоры увенчались успехом. Венценосный ценитель живописи приобрел полотно Рафаэля за колоссальную сумму, соответствующую 70 золотым слиткам весом по одному килограмму. Это была крупнейшая в истории сумма, заплаченная за художественное произведение. Место картины над монастырским алтарем заняла качественная копия.

Говорят, король Август любил часами рассматривать это полотно великого живописца. Он даже велел передвинуть свой трон, чтобы созерцать Мадонну в наиболее выгодном ракурсе. Сегодня ценители живописи имеют возможность по-королевски расположиться на удобных кожаных диванах, установленных в центре многих залов Дрезденской галереи, и с комфортом любоваться потрясающими работами.

«Дрезденский алтарь»

В апреле 1496 года саксонский курфюрст Фридрих III посетил Нюрнберг. Во время этого визита он заказал несколько работ великому немецкому художнику Альбрехту Дюреру. В Дрезденской галерее можно познакомиться с некоторыми из них. Здесь представлены картины на христианскую тематику, предназначенные для королевской часовни и написанные на деревянных панелях, – алтарный триптих, получивший название «Дрезденский алтарь», и семь панелей с аллегорическими изображениями семи смертных грехов.

«Девушка с письмом»

«Девушка с письмом» – полотно кисти художника Яна Вермеера, одного из крупнейших живописцев Золотого века голландского искусства. Работа создана предположительно в 1657 году. Известно, что картина была продана на Амстердамском аукционе в 1772 году за 110 флоринов.

На полотне изображена девушка, читающая у открытого окна письмо от любимого. Почему же именно от него? Ведь на картине ничто не указывает на содержание послания, разве что легкая улыбка на устах читательницы. Намек на любовный сюжет скрыт под слоем краски. Исследование картины в рентгеновских лучах засвидетельствовало, что живописец планировал изобразить за окном Амура, но по какой-то причине так и не написал бога любви.

Художник владел секретом особого изображения света, падающего из нескольких источников и выделяющего центрального персонажа сюжета, сосредотачивая внимание зрителя на лице девушки, обращенном в профиль.

Еще одно интересное наблюдение: на этой картине Яна Вермеера изображена та же комната, что и на его полотне «Спящая девушка», хранящемся в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Похоже, что и ваза с фруктами, стоящая на столе, использована в обеих картинах.

Вермеер поражает и невероятно тщательной проработкой деталей. На платье девушки видна каждая складка, в полутенях и бликах отражается фактура оконного стекла и легкой бронзовой решетки, а на зеленой портьере в интерьере комнаты можно различить отдельные ворсинки шерстяной ткани.

«Шоколадница»

На одной из самых известных картин художника Жана-Этьена Лиотара изображена молодая немецкая горничная, несущая на подносе чашку горячего шоколада. Она известна как «Венская шоколадница» или просто «Шоколадница». Картина была написана в 1744 году на листе пергамента темперой и выставлена в одной из галерей Венеции. Уже в следующем году ее купил для Дрезденского собрания граф Франческо Альгаротти, доверенное лицо саксонского курфюрста. В сопроводительном письме граф написал: «Это самая восхитительная пастель из всех, которые я видел».

Сегодня прелестная «Шоколадница» обращает на себя внимание креативной презентацией перед зрителями. Ей отведен зал, при входе в который ощущается характерный аромат горячего шоколада.

Достопримечательности рядом

Осмотрев коллекцию картин Дрезденской галереи, пройдитесь по другим музеям Цвингера, осмотрите многочисленные архитектурные памятники комплекса. В нескольких минутах ходьбы, на набережной Эльбы, находится Галерея новых мастеров, где экспонируется коллекция работ выдающихся европейских живописцев XIX-XX столетий. Ее шедевры размещены в музее изобразительных искусств Альбертинум. Оба музея объединены под эгидой Государственных художественных собраний Дрездена.

Неподалеку можно осмотреть Королевский оперный театр, Музей транспорта, Королевский дворец и старинные церкви.

Практическая информация

Дрезденская картинная галерея открыта со вторника по воскресенье. Понедельник – выходной день. Время работы – 10:00-18:00.

При входе посетителям предлагается аудиогид с наушниками (3 €), который содержит сжатые комментарии искусствоведов примерно к полусотне самых известных картин галереи. Доступна русскоязычная версия. Звуковое экскурсионное сопровождение можно бесплатно загрузить на свой смартфон. На входе в Дрезденскую галерею располагается сувенирный магазин, где предлагаются художественные альбомы с репродукциями картин.

Стоимость входа в Галерею старых мастеров – 10 €, причем билет дает возможность посетить еще два музея, расположенных рядом, на территории Цвингера: выставку китайского и мейсенского фарфора, а также физико-математический салон, где экспонируются старинные научные приборы. Экскурсия по галерее в составе группы из 10 человек обойдется в 11 €. Дети и молодежь до 17 лет пользуются правом бесплатного осмотра галереи.

По воскресеньям с 15:00 до 18:00 вход в Дрезденскую картинную галерею бесплатный для всех желающих. Это нововведение действует с 2018 года и распространяется на все музеи города, входящие в число Государственных художественных собраний Дрездена.

Как добраться

Адрес Дрезденской картинной галереи: Театральная площадь, 1 (Театрплатц). Из других районов города сюда можно добраться на трамвае, идущем в центр. От железнодорожного вокзала к галерее удобно подъехать на трамваях № 4, 8, 9, 11. Выйти нужно на остановке «Постплатц», далее пройтись пешком. На этой же остановке следует выходить, если от ж/д вокзала вы добираетесь на одном из городских автобусов, следующих по маршрутам № 333 или № 360.

Галерея старых мастеров, Дрезден. Картины с названиями

Галерея старых мастеров (нем. Gemaldegalerie Alte Meister) в Дрездене

Галерея старых мастеров (нем. Gemaldegalerie Alte Meister) в Дрездене (или Дрезденская картинная галерея) — исключительное по качеству собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями из альбертинской линии Веттинов. Ныне входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена.

Собрание Веттинов

Как и во многих монарших резиденциях, начало всемирно известному собранию было положено основанным в 1560 году кабинетом изящных искусств (Kunstkammer), где наряду с природными феноменами, изделиями ручного труда и разного рода диковинками выставлялись полотна итальянских и фламандских мастеров живописи.

Систематически же собирать произведения старых мастеров стал курфюрст Август II Сильный (1670—1733), который слыл ценителем искусств и перестроил весь центр Дрездена. В 1722 году состоялась инвентаризация собрания живописи, выделенного из состава кунсткамеры. По приказу курфюрста его выставили на обозрение придворной знати в перестроенном здании придворной конюшни. Помимо живописи, собрание саксонских курфюрстов включало уникальную коллекцию фарфора, интересную подборку научных инструментов и гравюрный кабинет — старейшую в Центральной Европе коллекцию графики[1].

Страсть к собиранию произведений искусства унаследовал от отца Август III. Подобно родителю, он мог себе позволить весьма дорогостоящие покупки за счёт поступлений из казны огромного Польско-Литовского государства, чей выборный трон он занимал. Для приобретения он отбирал только шедевры, полагаясь на советы проницательного Альгаротти.

В 1741 году Август III приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «У сводни» Яна Вермеера Делфтского. Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галереи в Праге, а в 1745 году — «сто лучших картин» из собрания обедневшего герцога Моденского, среди которых были работы Корреджо, Веласкеса, Тициана. Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения. «Царём художников» в то время считался Рафаэль, а его лучшей станковой работой — «Сикстинская мадонна». Это полотно удалось привезти из церкви Сан-Сиксто в Пьяченце.

Информация о музее:

    АДРЕС: Theaterplatz 1, 01067 Dresden, Германия
  • ТЕЛЕФОНЫ: — САЙТ: https://www.skd.museum/ КАК ДОБРАТЬСЯ: Трамвай:Маршруты 1, 2, и 4 доезжают до остановочного пункта Postplatz, который расположен рядом, всего в 5 минутах ходьбы;
    Трамвай:маршрутами 4 и 11 можно доехать до Am Zwingerteich и попасть в музей, пройдя через парк около 5 минут.Вариант
    Автобус:необходимо сесть на маршруты 62 или 94 и доехать до Postplatz.
    Электричка:до станции Mitte по веткам S1 и S2, потом пешком до музея около 15 минут. ВРЕМЯ РАБОТЫ: вт-вс 10.00-18.00
  • ЗАКРЫТ: понедельник БИЛЕТЫ: 14,00 евро, льготн.: 10,50 евро
    бесплатный вход для детей и подростков до 17 лет
    для групп от 10-ти чел.: 12,50 евро за 1 билет
Фотографирование:

Картины Галереи старых мастеров в Дрездене

В залах Галереи старых мастеров в Дрездене

Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, техника.

  • Название картины: «Блудный сын в таверне» 1635 год
    Автор: Рембрандт Харменс ван Рейн
    Размер: 161 х 131 см
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Динарий кесаря» 1516 год
    Автор: Тициан Вечеллио
    Размер: Высота: 750 мм (29,52 дюйма); Ширина: 560 мм (22,04 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Святой Себастьян» 1476 год
    Автор: Антонелло да Мессина
    Размер: Высота: 171 см (67,3 дюйма); Ширина: 85 см (33,4 дюйма)
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров. Дрезден

  • «Иоганнес фон Рейдт, бургомистр Кёльна» (Johannes von Reidt, Burgermeister von Koln) 1525 год
    Автор: Бартоломеус Брейн Старший
    Размер: 63.2 х 45.9 д.,м.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров. Дрезден

  • Название картины: «Спящая Венера» 1510 год
    Автор: Джорджоне
    Размер: 108 x 175 см
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Портрет Моретта» между 1534 и 1535 гг.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: Высота: 92,5 см (36,4 дюйма); Ширина: 75,4 см (29,6 дюйма)
    Техника: дуб, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Сикстинская мадонна» 1513-1514 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: Высота: 265 см (104,3 дюйма); Ширина: 196 см (77,1 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Герцог Генрих Благочестивый» 1514 г.
    Автор: Лукас Кранах Старший
    Размер: Высота: 184,5 см (72,6 дюйма) Ширина: 83 см (32,6 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Екатерина Мекленбургская» 1514 г.
    Автор: Лукас Кранах Старший
    Размер: Высота: 184,4 см (72,5 дюйма); Ширина: 83 см (32,6 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Большой натюрморт с птичьим гнездом» 2-я четверть 17 века.
    Автор: Ян Давидс де Хем
    Размер: Высота: 89,0 см; Ширина: 72,0 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Цветы в стекле и фрукты» первая половина XVII век.
    Автор: Ян Давидс де Хем
    Размер: Высота: 100,0 см; Ширина: 75,5 см
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Сводница» 1556 г.
    Автор: Вермеер Ян
    Размер: Высота: 1430 мм (56,29 дюйма); Ширина: 1300 мм (51,18 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Девушка, читающая письмо у открытого окна» около 1658 г.
    Автор: Вермеер Ян
    Размер: Высота: 83 см (32,6 дюйма); Ширина: 64,5 см (25,3 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Натюрморт со свечой и часами» около 1660 г.
    Автор: Доу Герард
    Размер: Высота: 43 см (16,9 дюйма) Ширина: 35,5 см (13,9 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Охота» около 1600 г.
    Автор: Карраччи Аннибале
    Размер: Высота: 77 см (30,3 дюйма); Ширина: 64 см (25,1 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Портрет лютниста Джулио Маскерони» около 1600 г.
    Автор: Карраччи Аннибале
    Размер: Высота: 77 см (30,3 дюйма); Ширина: 64 см (25,1 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Охота» около 1600 г.
    Автор: Карраччи Аннибале
    Размер: Высота: 77 см (30,3 дюйма); Ширина: 64 см (25,1 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название картины: «Портрет лютниста Джулио Маскерони» около 1600 г.
    Автор: Карраччи Аннибале
    Размер: Высота: 77 см (30,3 дюйма); Ширина: 64 см (25,1 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Название: «Шоколадница» Копия в крупном масштабе с пастели Лиотара 1743-44 гг.
    Автор: Лиотар, Жан-Этьен
    Размер: Высота: 82,5 см (32,4 дюйма); Ширина: 52,5 см (20,6 дюйма)
    Техника: пастель на пергаменте
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден

Цена живописной копии любой картины из каталога натюрмортов размером 50х70см. 65тыс.руб.в раме. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.

Отзыв: Дрезденская картинная галерея (Германия, Дрезден) — Уникальные картины, подлинный мир искусства.

В Германии я была давно. К моему сожалению, практически не сохранились фотографии из-за вируса на компьютере. Но недавно нашла флешку, на которой остались воспоминания с Дрезденской картинной галереи.

Читайте также  Что представлено в третьяковской галерее

В небольшом городке Дрездене были проездом. Обычно туристов здесь немного. Старый город очень понравился, уютный, зеленый, много памятников архитектуры. Город посетила в апреле. Но лучше приезжать летом. Еще больше зелени и солнца.

Город Дрезден в военное время был полностью разрушен. После войны он воссоздавался по сохранившимся фотографиям.

Кто отдыхает в г. Праге, Чехия, вы тоже сможете съездить и посетить это увлекательное место. Время проезда до Дрездена составляет приблизительно два часа.

Это центральная часть Дрездена — театральная площадь. Вокруг этой площади сосредоточены основные достопримечательности города.

На фотографии церковь Фраункирхе. Построенная в 18 веке, как и другие здания, была полностью разрушена во время войны.

А это здание — кафедральный собор:

Еще одна интересная достопримечательность — Дрезденский замок, он был построен в 12 веке. Здание бесконечно строили, переделывали, но в 1945 году его ждала такая же участь, как и другие строения, полное разрушение.

На улице вы можете встретите вот такие статуи…Нет, это люди, стилизованные под статуи. Когда кидаете им денежку, они начинают двигаться.

Интересная повозка с лошадьми проезжает по мощеным улочкам города:

Статуя около кафе:

Одной из самых интересных достопримечательностей города является комплекс Цвингер. Изначально он был деревянный, около него проходили различные турниры, праздники, но ближе к середине 18 века его отстроили из камня.

Во всем дворцовом комплексе Цвингер, галерея старых мастеров, несомненно, является жемчужиной.

Помимо галереи картин, там находится музей фарфора, скульптуры, музей минералогии, оружейная палата и естественно-математический музей. Они не так интересны, как картинная галерея, но если у вас достаточно времени, стоит посмотреть.

Это часовой павильон, вход в комплекс. На фотографии под часами висят колокольчики, они начинают звонить ежедневно в определенное время.

А это юго-западная галерея и выход из Цвингера.

Носит название «Ворота под короной».

На улице данного комплекса очень красиво.

Повсюду высажена зеленая ухоженная трава, идеальные газоны, эффектно выстриженные кусты. Множество фонтанов, лавочки для отдыха. В этом месте можно посидеть и ощутить в полной мере атмосферу немецкого городка Дрездена. Местные жители сюда приходят на прогулку с детьми, для неспешных бесед и отдыха.

Когда мы посещали галерею, очередей не было. В зале было несколько наших соотечественников.

* В интернете нашла сколько стоит билет в 2017 году: 10 евро и 3 евро за аудиогид. Информация может меняться, так что уточняйте.

* Галерея небольшая по размеру, состоит из трех этажей. Вам хватит около 2-3 часов, чтобы осмотреть самые основные полотна известных мастеров. Внутри высокие потолки. Некоторые полотна достигают почти 5 квадратных метров, это впечатляет.

Все картины, представленные в галереи, безусловно сильное зрелище. Мне кажется, даже тем, кто совершенно не разбирается в искусстве, это место очарует своей атмосферой.

Периодически я останавливалась, и подолгу смотрела на картины. В этом деле не нужно спешить, истинный мир искусства раскрывается при длительном разглядывании фона и деталей картин. Большинство картин просто изумительное, действительно шедевры живописи.

Не стану перечислять имена знаменитых художников. Вы можете всю информацию прочитать в путеводителе. Рекомендую брать аудиогид, для неподготовленных людей посещение галереи будет не таким интересным. Если вы не знаете историю полотен, бесцельно бродить по залам не имеет смысла.

В интернете фотографий, сделанных внутри галереи, мало. На данный момент запрещено снимать картины, и делать фотографии «себя любимого» на фоне этих шедевров. Но когда я посещала этот музей, мы делали снимки без ограничений.

Самая знаменитая картина в этой галереи, это «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Картина создавалась в 1512-1513 годах на заказ для папы Юлия 2.

Ниже фотография картины не в полном объеме. Около этого сокровища всегда толпится народ. Ее нужно неторопливо рассматривать, чтобы осознать суть.

Больше всего меня впечатлила картина «Вавилонская башня»:

«Шоколадница». Ее написал швейцарский художник Жан-Этьен Лиотар в 1743-1745г.

«Блудный сын в таверне». Это автопортрет художника Рембрандта с его супругой Саскией.

Портрет мальчика, написана примерно в 1500 году:

Портрет дамы в белом, датирована 1555 годом:

Посещение картинной галереи оставило у меня множество положительных эмоций. Получила наслаждение от просмотра картин. Появилось вдохновение, я тоже пишу маслом.

Рекомендую всем посетить это прекрасное место!

Дрезденская картинная галерея / Галерея старых мастеров. Дрезден, Германия — отзыв

Стоит посетить, даже если вы не ценитель искусства! Рафаэль, Рубенс, Веласкес, Тициан, Рембрандт и многие другие. Это стоит увидеть хотя бы раз в жизни! + много фото

Невозможно обойти вниманием Дрезденскую картинную галерею, будучи в саксонской Германии. Экскурсию туда мы с мужем запланировали еще весной, а побывали в июле этого года и остались под большим впечатлением.

Невозможно описать словами тот благоговейный трепет в душе, восторг и волнение, целую гамму чувств, которые мы испытали, рассматривая сотни картин самых известных и именитых художников мира датированных 15-18 ст.

Обо всем по порядку расскажу в этом отзыве

Вниманию общественной модерации: все фото сняты мной, публикуются впервые.

1. Как добраться

В Дрезден мы ехали из Праги автомобилем. Дорога заняла не более двух часов, что по расстоянию соответствовало примерно 150 километрам.

Также можно добраться и другими видами транспорта (билет на поезд в одну сторону стоит около 35 евро, автобусом дешевле — 15 евро).

Картинную галерею найти очень легко — это одна из самых популярных достопримечательностей, которую только можно найти в этом прекрасном городе. Находится она в архитектурном комплексе Цвингер, рядом с другими известными музеями (к примеру, Музей фарфора, где мы тоже побывали).

Sophienstraße, 01067 Dresden, Германия

Стрелкой я показала вход в Картинную галерею, туда можно попасть через центральную арку здания. Найти легко, тем более рядом есть указатели.

2. Стоимость билетов/аудио-гида и время работы музея

Наш отпуск был очень насыщенным, на экскурсию по Дрездену был выделен всего лишь день. А учитывая дорогу туда/обратно + время на обед, на всё про всё у нас было каких-то жалких 5 часов.
По этой причине мы не могли физически обойти все музеи, да что там музеи — на галерею был всего лишь час времени, поэтому у нас не было возможности обойти все залы.

Зная, что не успеваем посетить все музеи, было решено покупать билеты только в картинную галерею, в стоимость которого также входили посещение в Оружейную палату и Музей фарфора.

Залы работают с 10 утра до 6 вечера каждый день кроме понедельника, билет действует на протяжении всего этого времени.

Билет для взрослого стоит 12 евро.

Хочу уточнить, что это стоимость всего лишь пропуска в залы, аудиогид вы должны покупать отдельно, но это при условии, что вам интересна история созданий той или иной картины.

Аудиогид стоит 3 евро на одного посетителя, при покупке билета можно попросить нужный вам язык, а само устройство можно получить при входе непосредственно в залы экспозиций.

Скажу честно — восьми часов работы музея вам будет мало, чтобы обойти все залы и просто окинуть оком каждую картину — настолько их много, и ведь каждая заслуживает внимания!

Читайте также  Какие картины находятся в третьяковской галерее

Поэтому покупать аудиогид, вот честно, не вижу смысла. Его просто некогда слушать, учитывая тот факт, что мало кто готов провести в залах 8 часов.

У нас был час времени, аудиогид мы включали максимум 5 раз. Думайте сами, нужен ли он вам.

Еще пару слов об аудиогиде: русский перевод очень качественный, голос приятный. НО! Речь настолько медленная, паузы слишком большие, из-за чего теряется драгоценное время. Чтобы послушать историю создания одной картины у нас уходило не менее 3 минут, и это мы еще перематывали затянувшиеся паузы.

3. История создания Картинной галереи

С историей создания Цвингера вообще, и Картинной галереи в частности, можно ознакомиться на Википедии. Ничего нового здесь я не расскажу, хочу лишь отметить тот факт, который поразил меня до глубины души и не давал мне покоя еще несколько дней — всем этим несметным богатством сейчас могла бы владеть Россия, однако в 50-е годы Советский Союз решил сделать щедрый подарок Германии и вернуть картины, которые получил по окончанию войны.

Здесь даже комментировать нечего, можно лишь горько поплакать.

4. Общие сведения и полезные советы

Мы были в музее в будний день в послеобеденное время, людей было не сказать что бы много, во всяком случае возле картин не было столпотворений, даже возле Сикстинской Мадонны — визитной карточки галереи — можно было спокойно рассмотреть полотно и даже сфотографировать без попадания посторонних людей в кадр.

Больше всего посетителей на первом этаже, где собраны самые выдающиеся работы.

Перед поездкой я читала отзывы о Германии и Дрездене в частности, знала заранее, что фотографировать нельзя. Планировала украдкой заснять на память пару самых известных полотен. Каково же было мое удивление, когда я увидела, что в залах люди спокойно снимают (правда, без вспышек) и это никем не возбраняется! Поэтому мои опасения были напрасны.

К слову, в музее фарфора нам тоже не запрещали фотографировать, чего не скажешь о баварских замках, где за каждым посетителем сурово и тщательно бдят.

Но, главное помнить, что хоть снимать можно, но приближаться близко к экспонатам категорически запрещается. Каждая картина отдалена красной ниткой примерно на полметра от посетителей, но всё равно лучше подавить в себе желание дотронуться рукой или дышать на полотна.

Перед тем, как пойти в залы, требуется в обязательном порядке оставить в камере хранения (-1 этаж) вещи: сумки, рюкзаки. Мы оставили все вещи, кроме фотоаппарата.

Возле камеры хранения есть общественный туалет, в который можно пройти только по билету (на входе есть автомат с чувствительным элементом, к которому нужно приложить свой билет). Туалет чистый, просторный.

Там же на -1 этаже находится гардеробная и сувенирный магазин. На кассах не было очередей, впереди нас был всего один человек, позади буквально пара людей. Все работники отлично владеют английским, хоть и говорят с дичайшим акцентом, что тяжело для восприятия. Для сравнения, в кафе рядом официантки английского не знали вообще.

Передвигаться по этажам лучше по ступенькам, так как лифты медленно ходят.

5. Залы и самые известные картины

В галерее 5 уровней, на которые можно подниматься/спускаться ступеньками и лифтами. На каждом уровне есть план музея. Всего в музее 23 зала.

Также в каждом зале находятся по несколько работников, которые могут подсказать нужный этаж и где найти ту или иную картину.

Мы обошли всего 2 этажа, при чем в конце экскурсии, когда оставались считанные минуты, мы уже подошли к работнику и спросили как найти интересующую нас картину (Сикстинскую Мадонну), потому как не могли ее найти.

Экскурсия по залам началась с нулевого этажа, где располагается 7 залов. Освещение только искусственное, я не помню есть ли окна, но даже если есть, то они были завешаны плотными шторами, так как я совсем не видела естественного освещения. Если не ошибаюсь, то наличие прямых солнечных лучей портит качество полотен.

Начиная с этого этажа я фотографировала буквально каждую картину, настолько мне хотелось оставить себе на память каждый уголок галереи. Однако меня хватило ненадолго, так как уже через полчаса я поняла, что еще даже половины этого уровня не пройдено и не отснято, а впереди еще 4 этажа картин! Поэтому далее я снимала избирательно, аудиогид почти не слушала.

Покажу некоторые картины с этого зала.

Ботичелли, Мадонна с Младенцем и юным Иоанном Крестителем

Дрезденская картинная галерея картины

Дрезден. Картинная галерея. Находится в Дворцовом ансамбле Цвингер. Это в центре Дрездена. В парке ансамбля великолепный ансамбль из фонтанов. Приятно просто погулять, выйдя из галереи и подумать о бренном мире, вдохновившись от увиденного.

История галереи начиналась с начала XVI века, когда курфюрст Саксонский Фридрих III Мудрый увлекся коллекционированием предметов искусства. Но по-настоящему выдающимся саксонское собрание стало при курфюрсте Саксонском и короле Польском Августе II Сильном (1670—1733), когда оно в несколько «приемов» пополнилось выдающимися работами Джорджоне, Пуссена, Корреджо, Тициана, Паоло Веронезе, Вермера, Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта, Тьеполо. При Августе III (в 1754 году) была приобретена «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Поистине жемчужина коллекции. Увидеть этот шедевр стараются все туристы. Отзыв о посещении Дрезденской галереи.

Датой рождения Дрезденской картинной галереи считается 1722 год, когда собрание — в связи со строительством комплекса Цвингер — было выделено из общего корпуса разнообразных предметов искусства и просто диковинок. Название «Цвингер» указывает на изначальное расположение дворца — между стеной и рвом городской крепости. Задуманный Августом II Сильным как оранжерея, он по окончании строительства превратился в Королевский комплекс естественнонаучных музеев. Шедевр немецкого барокко, Цвингер, — детище замечательного немецкого архитектора М. Д. Пеппельмана.

Страшные испытания выпали на долю галереи в конце Второй мировой войны. При варварской бомбардировке города, предпринятой 13 и 14 февраля 1945 года англо-американской авиацией и превратившей Дрезден в груду развалин (тогда погибло более 130 тысяч мирных жителей), Цвингер обратился в прах. В огне тогда сгорело более 300 картин. Впрочем, большую часть полотен заблаговременно укрыли в специальном помещении с отоплением и вентиляцией. Но глазам советских солдат, обнаруживших это укрытие, предстала печальная картина — система обеспечения не работала, помещение было полузатоплено, многие картины находились в аварийном состоянии. Кстати большинство картин было реставрировано именно в Советском Союзе.
Сокровища галереи были вывезены в Москву, где их спасением занимались такие профессионалы, как Б. Виппер и П. Корин. «Командировка» картин в СССР длилась 10 лет — в 1955 году, после триумфального показа спасенных сокровищ в московском Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, советское правительство передало 1240 (!) картин германской Демократической Республике, и они отправились домой, в Дрезден.
К тому времени Цвингер отстроили практически заново. С 1956 года Дрезденская картинная галерея стала работать в нормальном режиме, хотя в основных чертах восстановительные работы в Цвингере закончились лишь в 1964 году.
Сегодняшняя Дрезденская картинная галерея — это 50 залов и около трех тысяч «единиц хранения».

Считается, что деревянный объект, на который опираются ангелочки, — это гроб Юлия II, чья тиара стоит в нижнем левом углу картины.

Это наиболее известная из картин Рафаэля, посвященных теме Мадонны с младенцем. Одно время эта работа считалась самой знаменитой картиной в мире, — причем не только благодаря своей красоте, но и потому что король Фредерик Август III Саксонский купил ее у церкви Сан-Сиксто, в Пьяченце, за огромные деньги. Случилось это в 1754 году. От названия церкви произошло и новое, известное теперь во всем мире, название картины — «Сикстинская мадонна», а прежде она называлась «Мадонна с младенцем, со Святым Сикстом и Святой Варварой» (церковь, для которой была написана картина, обладала реликвиями, связанными с этими святыми). Точные обстоятельства, при которых была заказана эта картина, нам не известны, а первое упоминание о ней, датированное 1550 годом, мы находим у Вазари в его «Жизни художников». Однако можно предположить, что папа Юлий II подарил эту картину церкви в благодарность за тот вклад, который внесла Пъяченца во время войны с Францией, в дни, когда захватчики оккупировали значительную часть Северной Италии. Французов изгнали из страны в 1512 году, а «Сикстинская мадонна», очевидно, была написана как раз между 1512 и 1514 годами, когда церковь святого Сикста, сильно пострадавшая во время войны, была вновь открыта после реконструкции. Фигура Девы выглядит здесь величественнее, чем на других полотнах Рафаэля, посвященных Матери Иисуса. Это единственный случай, когда мадонна изображена художником в полный рост и почти в натуральную величину. Коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирающего с края облака на небесный образ Мадонны с младенцем. Сикст, один из первых римских епископов, принял мученическую смерть в 258 году. Ангелочки, вносят, в картину нотку озорства и непринужденности.

Сикстинская Мадонна. Фрагмент.

Не менее известная картина Дрезденской картинной галереи, это «Шоколадница» (Прекрасная шоколадница) написанная пастелью художником из Швейцарии Жаном Этьеном Лиотаром. Вы никогда не пройдете мимо этой картины. Свою «Шоколадницу» Жан Этьен Лиотар написал в светлых тонах и она невольно притягивает к себе взгляд любого, кто проходит мимо. Милая привлекательная женщина с подносом горячего шоколада внушает оптимизм и радость жизни.

С этой картиной связано не мало мифов и легенд. До сих пор никто не может сказать точно, кто изображен на этой картине. По одной из версий «Шоколадница», это камеристка Марии Терезии. Жан Этьен Лиотар, случайно её увидевший на приеме у королевы, был очарован её молодостью и обаянием. По другой версии на картине изображена Анна Бальдауф, дочь обедневшего дворянина, в которую влюбился князь Иосиф фон Лихтенштейн. Но, как это обычно бывает, «жениться по любви, жениться по любви, не может ни один, ни один король». Анна была не из рода богатых и служила простой горничной при дворце. Но любовь творит чудеса и в один прекрасный день, служанка «превратилась» в герцогиню и стала-таки женой князя. В память о том, кем в прошлом была любимая князя, Жан Этьен Лиотар и написал эту картину, которая стала свадебным подарком молодым. Эти и другие истории вы услышите от гидов, которые будут сопровождать вас по галереи. Уверен, картина «Шоколадница» Жана Этьена Лиотара произведет на вас сильное впечатление. Запомните это. Ради неё стоит немного задержаться в Дрезденской картинной галерее. Размер картины 82,5 х 52,5 см.

Сергей Климович/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Four-Rooms.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: