Вишеградский мост босния и герцеговина

Вишеградский мост – средневековый мост, соединяющий два берега реки Дрина в боснийском городе Вишеград. Каменный мост протянулся на 179,5 м и разделен на одиннадцать пролетов шириной от 10,7 до 14,8 м.

Вишеградский мост босния и герцеговина

Вишеградский мост

Вишеградский мост (Mehmed Paša Sokolović Bridge)

Вишеградский мост – средневековый мост, соединяющий два берега реки Дрина в боснийском городе Вишеград. Каменный мост протянулся на 179,5 м и разделен на одиннадцать пролетов шириной от 10,7 до 14,8 м. Монументальное сооружение стоит здесь более 450 лет. Оно имеет статус памятника инженерного искусства Османской империи и с 2007 года включено ЮНЕСКО в список памятников Всемирного наследия.

Посмотреть на отлично сохранившийся мост в небольшой город приезжает много туристов. Отношение к Вишеградскому мосту всегда было особенным. С античных времен в исторической и философской литературе река Дрина отписывалась как важный рубеж, по которому пролегала граница между Востоком и Западом, христианским и мусульманским мирами.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Вишеградский мост

Общая информация

В наши дни старинный мост популярен у любителей романтических прогулок. Его округлые пролеты отлично сочетаются с окружающими ландшафтами и чистой речной водой. Отражения каменного моста, зданий Вишеграда, зеленых гор и синего неба кажутся парящими в воздухе. Для того, чтобы путешественники могли вдоволь полюбоваться живописными пейзажами, на одной стороне Вишеградского моста создана небольшая обзорная площадка.

Когда писатель Иво Андрич (1892-1975) писал роман об истории региона во времена Османской империи, он выбрал для него название «Мост на Дрине». Произведение было издано в 1945 году и стало очень популярным. А в 1961 году писатель был награжден Нобелевской премией в области литературы. В наши дни на восточном берегу Дрины, прямо возле Вишеградского моста стоит памятник Иво Андричу, а на противоположном, западном берегу реки протянулась улица, названная в честь этого писателя, и красивая мощеная набережная.

История моста

Мост через Дрину был возведен в 1577 году по проекту знаменитого зодчего и инженера Синана из камня, добытого в городке Баня, который расположен в 5 км ниже Вишеграда. Так как заказчиком строительства был уроженец Сербии Соколлу Мехмед-паша, мост стал носить его имя.

Долгое время Вишеградский мост оставался важным местом для турок, поскольку разделял Боснию и Сербию. Посредине моста возвышалась дубовая башня, где постоянно дежурила пограничная стража. Башня имела крепкие дубовые ворота и пять пушек. В 1886 году произошло сильное наводнение, во время которого вода в реке поднялась на 1,6 м, и деревянная башня была снесена.

Во время Первой мировой войны, в ходе боев были разрушены 3 мостовых пролета, а в 1943 году сильно пострадали еще 5 пролетов. Однако, в послевоенные годы архитектурный памятник был полностью восстановлен.

Легенда

Как и любая старинная подстрока Вишеградский мост имеет собственные предания. Самое популярное из них рассказывает о русалке, которая не давала строителям возвести мост через Дрину. Каждую ночь она до основания разрушала все, что те успевали построить за день. Казалось, проблема не будет решена, но однажды строители моста получили совет. Чтобы речная дева отступила, они должны были найти двух новорожденных малышей и замуровать их в средних опорах.

Поиски заняли долгое время и наконец, в одной из дальних деревень строители нашли женщину с двумя крошечными близнецами — мальчиком и девочкой. Турецкий правитель насильно отобрал их у матери и отвез в Вишеград, а безутешная женщина поспешила за своими детьми пешком.

Как и было предсказано, малышей замуровали в опорах, но один из строителей пожалел мать и оставил в камне отверстие, чтобы та могла кормить младенцев. Теперь каждый год одновременно из отверстий в опорах в реку стекают тонкие белесоватые струйки, которые оставляют на камне несмываемые следы.

Как добраться

Вишеградский мост находится в восточной части Республики Сербской, на территории Боснии и Герцеговины. Он пересекает реку в историческом центре Вишеграда. Из города Сараево до Вишеграда можно доехать на рейсовых автобусах. На дорогу в 150 км уходит примерно 3,5 часа.

Вишеградский мост

Мост Мехмеда-паши Соколовича в Вишеграде *
Mehmed Paša Sokolović Bridge in Višegrad**
Всемирное наследие ЮНЕСКО
Страна Босния и Герцеговина
Тип Культурный
Критерии ii, iv
Ссылка 1260
Регион*** Европа и Северная Америка
Включение 2007 (31 сессия)

Вишеградский мост, или мост Мехмеда-паши, — 11-пролётный каменный мост длиной 180 метров, перекинутый через реку Дрину в боснийском городе Вишеграде. Представляет собой значительный памятник средневекового турецкого инженерного искусства. Принято считать, что мост был выстроен в 1577 г. по проекту самого Синана, а заказчиком выступил уроженец этих краев, Мехмед-паша Соколович.

История

Помимо эстетических и инженерных достоинств, Вишеградский мост известен своей бурной историей. Во время Первой мировой войны три пролёта моста были разрушены, во время Второй мировой войны пострадали ещё пять пролётов.

Признание

  • Сербский писатель Иво Андрич вынес мост в название своего самого известного романа «Мост на Дрине», за который он был удостоен Нобелевской премии.
  • В 2007 г. ЮНЕСКО решило включить Вишеградский мост в число памятников Всемирного наследия.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Вишеградский мост

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Амиров, Курбан-Али Амирович
  • Улица Минина (Липецк)

Смотреть что такое «Вишеградский мост» в других словарях:

Мост Мехмеда Паши Соколовича — Мост Мехмеда паши Соколовича. Вишеградский мост, или мост Мехмеда паши, 11 пролётный каменный мост длиной 180 метров, перекинутый через реку Дрину в боснийском городе Вишеграде. Представляет собой значительный памятник средневекового турецкого… … Википедия

Мост на Дрине — На Дрини ћуприја … Википедия

Культура Боснии и Герцеговины — Культура Боснии и Герцеговины культура коренных народов Боснии и Герцеговины и её государств предшественников, ведшие старинным обычаям и культурному быту. Содержание 1 Изобразительное искусство 1.1 Музыка … Википедия

Вишеград (Босния и Герцеговина) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вишеград. См. также Вышеград, Вышгород Город муниципалитет Вишеград Višegrad, Вишеград Герб … Википедия

Вишеград (Республика Сербская) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вишеград. См. также Вышеград, Вышгород Город муниципалитет Вишеград Višegrad, Вишеград … Википедия

Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине — В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине значится 2 наименования (на 2012 год), это составляет 0,2 % от общего числа (962 на 2012 год). Оба объекта включены в список по культурным критериям. Кроме этого, по состоянию на… … Википедия

Дрина — … Википедия

Республика Сербская (Босния и Герцеговина) — Республика Сербская Република Српска Republika Srpska … Википедия

Республика Сербская — Република Српска Republika Srpska … Википедия

Дрина (река) — Дрина Drina Протекает по территории Боснии и Герцеговины и Сербии. Исток Босния и Герцеговина … Википедия

Отзыв: Прогулка на лодке по реке Дрина (Босния и Герцеговина, Вишеград) — Вишеградский мост и Андричград с воды

В этом году мне довелось в очередной раз выбраться в Боснию и Герцеговину на пару деньков. Ездила я с организованной экскурсией из Черногории. Первой основной точкой в нашем путешествии оказался небольшой городок Вишеград на берегу реки Дрины.

Свое знакомство с городом мы начали с воды. Подойдя к реке, чтобы полюбоваться знаменитым мостом, увидели объявление о том, что отсюда можно прокатиться по реке на небольшом катере всего за 2 евро с человека.

Идея нам показалась отличной. Во-первых, можно было поближе рассмотреть мост (дело все в том, что в наш визит он был закрыт на реконструкцию). Во-вторых, город с воды всегда смотрится иначе. В-третьих, подобные прогулки, да еще и в погожий денек всегда приятны (никакой морской качки, одна тишь да гладь).

Всего на катер поместилось человек 8-10. За эти деньги никакой экскурсионной программы не было, но так как мы и так путешествовали с гидом, она нам вкратце рассказала об этих краях.

Итак, начну конечно же, со знаменитого моста.

Вишеградский мост раскинулся между берегами реки Дрина на 180 метров. Считается, что строить мост начали по указу Мехмед-паши Соколлу в 1566 году.

Мехмед-паша Соколлу был боснийским сербом, которого в детстве насильно увезли в Турцию и обратили в ислам. Он много лет отслужил в корпусе янычар. Карьера его была головокружительной, в частности ему довелось руководить турецким флотом, а позже он даже управлял европейской частью Османской империи. А в родные места Мехмед-паша вернулся уже в статусе великого визиря. На родной земле он решил соорудить мост, которому не должно было быть равных во всей Османской Империи. По легенде, место он выбрал там, где будучи ребенком переправлялся через реку в турецком обозе.

Проектировал мост знаменитый турецкий архитектор Синан. Строительство велось несколько лет. В основном здесь работали сербские крестьяне, которые периодически проводили саботажи, за что были посажены на кол. Но завершить строительство все же удалось.

Мост через Дрину имел и стратегическое значение, так как являлся единственным надежным связующим звеном на всем среднем и верхнем течении реки между Боснией и Сербией, а уже через Сербию – с остальными землями Османской империи, аж до самого Истамбула.

Сегодня Вишеградский мост представляет собой важный памятник средневекового турецкого инженерного искусства. Да, надо сказать, что этот каменный мост с одиннадцатью пролетами по истине восхищает своей мощью и красотой.

А ведь за время существования чего он только не пережил. Так во время Первой мировой войны были разрушены три пролёта, а во время Второй мировой войны ещё пять. Реконструкция была проведена в 1949-1952 годах. Правда события в начале 90-х годов 20 века тоже наложили свой отпечаток… Если посмотреть на мост, он весь изрешечен пулями….

А еще Вишеградский мост славится тем, что именно он стал «героем» романа «Мост на Дрине» писателя Иво Андрича, который за это произведение получил Нобелевскую премию по литературе.

А уж коль я сказала об этом писателе, то стоит сказать, что вторая достопримечательность после знаменитого моста, которое стоит увидеть – это Андричград.

Расположился он на полуострове. С реки можно нормально разглядеть только православный храм.

После двадцатиминутной прогулки мы как раз причалили к стенам «города в городе» и пошли уже осматривать его.

Ну а теперь про саму речную прогулку. Катал нас «частник», как я уже отмечала выше, катер был небольшой. Маршрут коротенький, но нам и этого хватило. Возможно в Вишеграде есть более достойные предложения по маршруту, длительности и сервису. В нашем же случае это была просто речная прогулка, скорее больше похожая на индивидуальную. Но за такие деньги грех не прокатиться.

P.S. Другие туристические заметки о Боснии и Герцеговине можно найти в моем профиле ближе к концу списка.

Мост Мехмеда-паши Соколовича

«Взорам его открывался мост, незыблемый в своем вечном величии; в пролетах его белых арок сияла блестящая, зеленая и неспокойная поверхность Дрины, в обрамлении белого камня искрясь под солнцем переливчатым монисто».
Иво Андрич, «Мост на Дрине», перевод Т. Вирта

Через Вишеград проходила дорога, связывающая Боснию со Стамбулом, на реке в этом месте была паромная переправа, но бурная и непредсказуемая Дрина превращала это предприятие в весьма рискованное.

Вид с моста на Дрину и округу

Строительство моста в Вишеграде инициировал Мехмед-паша Соколович, великий визирь трёх султанов, рождённый в Боснии. Проект доверили лучшему архитектору Османской империи, Синану. Это единственный объект в Боснии, о котором известно, что его построил Синан.

Иво Андрич воспел вишеградский мост в романе «Мост на Дрине» и получил за него Нобелевскую премию. Пытаться пересказывать этот монументальный роман – занятие бессмысленное, всё что нам остаётся, это приводить сухие факты, а если хотите живую историю, читайте Андрича.

«Основной же смысл его существования заключался, казалось, в его неизменном постоянстве. Его светлые очертания на фоне города никогда не менялись, как и контуры окрестных гор в небе. В череде перемен и стремительно отцветающих людских поколений он оставался неизменным подобно реке, текущей под ним».
Иво Андрич, «Мост на Дрине», перевод Т. Вирта

Мост Мехмеда-паши Соколовича

Цифры и факты

Мост через Дрину в Вишеграде строили с 1571 по 1577 год. Камень для моста вырезали в каменоломне под названия Баня в пяти километрах ниже по течению. Это туф, или как его здесь называют – «седра».

Длина моста 179,44 метра, ширина полотна 6 метров. Мост опирается на девять быков шириной от 3,5 до 4 метров. На правом берегу мост завершается опорной стеной, а на левом подъездной рампой. У моста 11 арок, одна маленькая – всего 5,2 метра, а диаметр остальных варьируется от 10,7 до 14,8 метра. Ещё четыре арки удерживают рампу.

Вид на мост сверху. Фото: Ἐπαμεινώνδας, CC-BY-SA-3.0

В центре мост расширяется. С одной его стороны установлена плита с двумя тарихами, памятными надписями, а на балкончике напротив сделаны каменные скамьи.

Плита с тарихами, памятными надписями

«Смотрите! Здесь Мехмед-паша, мудрейший среди мудрых
и величайший из великих своего времени,
Выполняя завет своего сердца, своей заботой и трудом
Возвел мост на реке Дрине.
Поставил его на этой реке, быстротечной и глубоководной,
Где предшественники его ничего поставить не могли.
Бог даст, постройка его будет прочной.
Да пройдет весь его век в счастье,
Да не ведать ему никогда грусти,
Ибо всю свою жизнь золото и серебро влагал он в пожертвования щедрые.
И никто никогда не скажет, что зря потрачено то,
Что пошло на такие дела.
Бади, свидетель счастливого окончания строительства сего,
Написал тарих:
Благослови Господь эту постройку, этот прекрасный и красивый мост».
Иво Андрич, «Мост на Дрине», перевод Т. Вирта

Прыжок с Вишеградского моста. Фото: Velika beba, CC-BY-SA-4.0

В Вишеграде не раз случались страшные наводнения, и мост все их пережил. Самое большое наводнение случилось в 1896 году, когда уровень воды был на 1,6 метра выше моста. В том раз была разрушена ограда моста, но всё остальное осталось в целости.

В первую и во вторую мировые войны мост получил серьёзные повреждения, в 1950-х его отреставрировали. Ещё одна реставрация проводилась совсем недавно, с 2013 по 2016 годы.

Мост и Вишеград

В 2007 году ЮНЕСКО включило мост в Вишеграде в список объектов всемирного наследия.

«А мост и дальше стоял такой же, как прежде, сверкая вечной юностью светлого замысла и величественных, добрых творений человеческих рук, не ведающих старости и перемен и не подверженных, казалось, судьбе преходящих явлений этого мира».
Иво Андрич, «Мост на Дрине», перевод Т. Вирта

Как добраться

Точка на Google Map: https://goo.gl/maps/Vk9ufE8FP7o9xRxL8
Из Сараева в Вишеград (и Андричград) идёт автобус в 6.50 и 14.00 (в дороге около 3 часов). Обратно в 8.00 и 13.00. Информацию о рейсах уточняйте на https://busticket4.me/
На машине из Сараева можно добраться за 2 часа.
Трансфер Сараево-Вишеград 70 евро (за машину), туда-обратно одним днём 120 евро. Подробнее

Автор текста: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0.
Фото: (если не указано иное) Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0.

Вишеградский мост босния и герцеговина

28 августа 1914 года в Сараево произошло событие, которое погрузило Европу в ужас войны. Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда сделало Латинский мост самым известным мостом во всем мире! С XVIII века он почти не изменился, только теперь его каменные арки и колонны — часть мировой истории.

Фото: topmesta.ru

Мостар

На берегах реки Неретвы стоит старинный город, две половины которого соединяются арочным Старым мостом. Когда этот мост был открыт в XVI веке многие инженеры удивлялись его красоте и высоте, а местные жители долгое время отказывались по нему гулять, боясь упасть! Помимо этого в городе сохранились здания оттоманского периода и мечети.

Фото: static.uvidpustku.com

Вишеградский мост

Каменный мост в Вишеграде протяженностью 180 метров занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Он пережил две войны и считается чудом инженерной работы XVI века. Сам город Вишеград очень маленький, но сразу же влюбляет в себя видами гор, туманом и крохотными разноцветными домиками — лучшее место для пеших прогулок.

Фото: img.lookmytrips.com

Природа и климат

Погода в Боснии и Герцеговине позволяет отдыхать в этой стране круглый год, и все же лучшим временем для посещения страны является период с апреля по сентябрь. Этот промежуток идеально подойдет для походов к местным озерам и горам.

Туры на Балканы

Национальный парк Сутьеска

Недалеко от города Фоча раскинулись густые леса парка Сутьеска. На территории заповедника находится самая высокая гора в Боснии и Герцеговине — Маглич. Тут текут быстрые ручейки, шумят водопады, растет около 2600 видов растений (в том числе хвойные и буковые деревья высотой до 1600 метров) и живет огромное количество зверей от куниц и диких коз до волков и рысей. По территории парка можно гулять самостоятельно, а можно отправиться рассекать его просторы на джипе с гидом. Остановиться можно в отеле прямо в заповеднике.

Фото: cdn.ruposters.ru

Водопад Кравице

Это место считается одной из самых красивых достопримечательностей Боснии и Герцеговины. Высота водопада составляет около 25 метров, он окружен каньоном, в котором можно спокойно купаться летом.

Фото: sights2see.com

Горячие источники и лыжные курорты

После зимних олимпийских игр в 1984 году около Сараево осталось несколько горнолыжных курортов. Спортивный комплекс Яхорина находится в 30 километрах от столицы и предоставляет любителям снежных склонов сразу 20 километров трасс, на которых можно кататься даже ночью.

А на территории города Баня-Лука находятся лучшие СПА-комплексы страны. Курорты предлагают разные программы: оздоровительные и расслабляющие. Оправиться к минеральным водам Боснии и Герцеговины также можно в рамках тура.

Фото: travel-dom.ru

Кухня

Боснийская кухня, как и сама страна, подверглась влиянию очень разных культур. Среди традиционных балканских угощений стоит попробовать долму, гуляш, чевапчичи. Из турецких блюд — восточные сладости, бурек с мясом, яблочный десерт туфахия. В меню преобладает мясо, молочная продукция и сладкий перец.

Фото: sun1-28.userapi.com

Виза и особенность въезда в 2021 году

Россиянам для въезда в Боснию и Герцеговину на срок до 30 дней виза не требуется. Чтобы добраться до страны, придется сделать пересадку в Стамбуле, время полета от столицы Турции до Сараево составит два часа.

В связи с пандемией действуют следующие меры безопасности:

при въезде нужна справка с результатами ПЦР-теста на коронавирус, полученная не позднее 48 часов до прибытия;

на территории страны действует сокращенный режим работы общественных заведений;

в закрытых помещениях необходимо соблюдать масочный режим и дистанцию в два метра.

Мы рассказали лишь о части достопримечательностей Боснии и Герцеговины, но даже из этого списка напрашивается вывод, что в стране можно провести полноценный отпуск с неторопливыми прогулками по столице и трекинг-маршрутами на природе. Чтобы разнообразить путешествие, советуем также посмотреть наш материал по всем странам Балкан.

Страна мостов и водопадов: маршрут по Боснии и Герцеговине на четыре дня

Если вас всегда вдохновляли фильмы Эмира Кустурицы или вы просто находитесь в поиске небанальных направления для туристической поездки — рассмотрите в качестве варианта на ближайшее путешествие Боснию и Герцеговину.

Фото: nomadFra / shutterstock.com

Многие до сих пор ассоциируют территорию бывшей Югославии с боевыми действиями. Но в Боснии и Герцеговине ничуть не опаснее, чем в любом государстве Западной Европы. И уж точно не менее красиво!

Как добраться до Боснии и Герцеговины

В стране три крупных аэропорта — в Сараево, Бане-Луке и Тузле, но напрямую попасть из России ни в один из них не получится. Лететь можно с пересадкой в Стамбуле, Будапеште или через другие европейские города. Стоимость авиабилета с пересадками из Москвы в Сараево и обратно начинается от 25 000 рублей* на человека.

Автобусное сообщение здесь развито хорошо, но удобнее всего путешествовать по Боснии на машине: аренда авто в Сараево на OneTwoTrip обойдётся в 3000 рублей* в сутки. Кстати, посетить страну также можно, добравшись на авто из Хорватии или Черногории — отличное дополнение к отпуску в этих странах.

Туристам из России для посещения Боснии и Герцеговины виза не нужна. В страну можно въезжать по загранпаспорту и оставаться на срок до 30 дней. Но для того, чтобы подробно изучить местные достопримечательности, достаточно и трёх-четырёх дней. На границе спросят только ПЦР-тест, пройденный не ранее 48 часов до момента въезда. Поэтому если вы прилетаете в Хорватию или Черногорию с российским ПЦР-тестом, — посетите Боснию и Герцеговину в первые дни.

Что посмотреть в Боснии и Герцеговине

На юго-западе страны, неподалеку от границ с Хорватией и Черногорией, сосредоточены несколько основных туристических точек.

Мостар

В 1990 годы на улицах этого небольшого города шли ожесточённые и разрушительные межэтнические бои. Сегодня уже ничто не напоминает о тех страшных событиях: Мостар ухожен и привёден в благообразный вид. Правда, те, кто хоть раз путешествовал по Балканам, понимают, что в этом регионе своё понятие ухоженности. На мой взгляд, Мостар — один из самых колоритных городов Боснии и Герцеговины. Центральная точка притяжения туристов — Старый мост через быстротечную реку Неретву. Он же, по совместительству, главная достопримечательность, визитная карточка не только региона, но и всей страны. Лучший вид на него открывается с соседнего, Луцкого моста, что расположен чуть ниже по течению, либо с каменистого берега Неретвы.

Центр города — а это всё пространство, что напрямую примыкает к мосту, — обычно до краёв заполнен туристами. Кто-то приезжает на восточный базар, кто-то — посидеть в ресторанах и отведать местное пиво Mostarsko или выпить кофе по боснийским традициям. Узкие мощёные улицы, сувенирные лавки, мосты, мечети, католические церкви — это всё Мостар. Неожиданно было обнаружить здесь памятник Брюсу Ли, что находится в парке Зреньевац. Две главных мечети Мостара — Карагёз-бека, расположенная недалеко от Старого моста, и Коски Мехмед-паши со стройным минаретом на фоне гор. Именно это здание является фоном Старого моста на открытках.

Водопады Кравице

В часе езды от Мостара, на реке Требижат, расположился природный парк с каскадом живописных водопадов. Обильные, даже в сезон засухи, потоки воды, срывающейся с высоты 15-28 метров образуют полукольцо диаметром около 150 метров — не зря эти водопады называют веером над обрывом. У подножия каскады стекаются в прозрачное озеро, на берегах которого любят отдыхать местные и туристы. Здесь оборудованы места для приёма солнечных ванн, несколько кофеен с очень шумным и по-балкански жизнерадостным персоналом, работает прокат небольших лодок и каяков. Несмотря на то, что вода редко прогревается выше 18℃, тут все охотно купаются.

Вход на территорию Водопадов Кравице платный — порядка 10 конвертируемых марок* (боснийская валюта). Парк открыт круглый год, но точное расписание лучше уточнять на сайте.

Благай

Чуть больше получаса займёт переезд от водопадов Кравице до Благая. Это умиротворённое место, где у отвесной скалы над бирюзовой водой снуют сотни птиц, ещё до завоевания Османской империей стало пристанищем дервишей — мусульманских монахов-отшельников. Текие существует здесь с начала XVI века. Гостевой дом и мавзолей, которые белеют на утёсе, построены в середине XVII века и сохранились до наших дней практически в первозданном виде. Сегодня внутри комплекса расположено некое подобие музея, сувенирная лавка и кофейня с причудливыми столиками. Зайти могут все туристы, не только мусульмане, но обувь надо оставлять перед входом.

Водная пещера у подножья текии — не что иное, как карстовый родник Врело Буне, один из самых мощных источников пресной воды во всей Европе. Длина реки Буне, которую образует этот источник, по поверхности земли всего 9 км, после чего она впадает в Неретву. По её берегам расположено много видовых кофеен, где можно выпить турецкий кофе с рахат-лукумом или даже попробовать речную форель на гриле, наслаждаясь разнообразием окружающего пейзажа.

Эти три локации — основные для тех, кто приехал в Боснию и Герцеговину на несколько дней. Если у вас есть возможность задержаться, непременно посетите ещё три боснийских города.

Требинье

Требинье — город солнца и вина — расположен всего в паре десятков километров от хорватского Дубровника и границы с Черногорией в живописной долине между холмов, покрытых стройными платанами. В античные времена он входил в состав Римской империи, а позже был частью Королевства Сербия, Османской империи, Австро-Венгрии и Югославии. Такое богатое историческое многообразие культур обусловили неповторимый колорит этого места.

Река Требишница делит город на две части, а мост Арсланагича родом из XVI века — соединяет. В Требинье сохранился Старый город времён турецкого владычества. Обязательно посетите местный продуктовый рынок и расположенное напротив кинематографичное кафе «Под платанами». Здесь регулярно снимают сцены для европейских и американских фильмов. Местные обожают рассказывать истории о съёмках и обсуждать,в каких фильмах они «засветились». Вообще, весь город выглядит как декорация к хорошему кино. Гулять здесь — особое удовольствие для тех, кто устал от многолюдности и суеты мегаполисов.

Вишеград

Вишеград — небольшой и известный во всём мире древний город. Он занимает скромные 450 кв. км среди поросших лесом гор в междуречье Дрины и Рзава. Прославили это место три человека. Первый — Соколлу Дамат Мехмед-паша, приказавший построить в Вишеграде монументальный, 11-пролётный каменный мост. Второй — Иво Андрич, югославский писатель, чей роман «Мост на Дрине» был удостоен Нобелевской премии по литературе. Третий — Эмир Кустурица, построивший полный литературных, исторических и кинематографических загадок город Андричград как декорацию к своему фильму по книге Андрича.

Если попадёте в город в туристический сезон — прокатитесь по Дрине на лодке и оцените с воды мост, который, к слову, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Яйце

Город с кулинарным названием Яйце на самом деле считается королевским. Здесь был коронован последний монарх Королевства Босния. Тут располагалась его резиденция, здесь же он был и убит. Если вам не интересна история страны, вы точно оцените этот небольшой город в первую очередь за эффектный 25-метровый водопад, который образуется прямо в месте слияния двух рек — Пливы и Врбаса.

Конечно, в Яйце есть всё, что обязательно должно быть в древнем городе: хорошо сохранившаяся крепостная стена, узкие улицы, катакомбы, каменные арки, разрушенные соборы, часовые башни… Но основная достопримечательность — всё же водопад. Мало где в мире реки сливаются воедино и мощным потоком срываются вниз прямо в центре города. Выглядит необычно и впечатляюще. Знали Боснийские короли, где устраивать свои резиденции! Впрочем, вся Босния и Герцеговина чудо как красива и вызывает желание вернуться и познакомиться поближе.

*Цены действительны на момент публикации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: