Таврический дворец стиль архитектуры

Таврический дворец Архитекторы: Старов И. Е. Год постройки: 1783-1789 Стиль: Классицизм Архиерейское подворье (после 1725) ( не сохран .) Таврический дворец

Таврический дворец стиль архитектуры

Таврический дворец

Архитекторы: Старов И. Е.
Год постройки: 1783-1789
Стиль: Классицизм

Архиерейское подворье (после 1725) (не сохран.)

Таврический дворец классицизм

Шпалерная ул., 47

1783-1789 — арх. И. Е. Старов

Зал заседаний Государственной думы в Таврическом дворце

1905-1906 — арх. Бах Александр Романович (Робертович), при участии П. И. Шестова

1910 — арх. Бруни Александр Александрович, при участии Н. В. Смирнова —

перекрытия зала заседаний Государственной думы и Екатерининского зала

Недалеко от Смольного монастыря и Смольного института находится Таврический дворец, получивший свое название по имени первого владельца князя Г.Потемкина-Таврического. Простое и величественное здание выдержано в стиле русского классицизма. Оно стало эталоном облика русских дворянских усадеб.

Первая улица в этом районе возникла в начале XVIII в. у Литейного двора . Она так и называлась Первая или Каменная линия (Шпалерная). Линия заканчивалась у Воскресенской ул. (пр. Чернышевского). К 1725 г. линию переименовали в Первую Берговую ул. и продлили. Для этого пришлось осушить участок, связав протекавшую здесь речку Саморойку (по Потемкинской ул.) с Лиговским каналом. В это время на месте Таврическго дворца находилось Архиерейское подворье.

(по материалам [ 120 ], [ 71 ], добавил Mary)

Бенджамен Патерсон.
Вид Таврического дворца
со стороны Невы.
(добавил Mary)

Бенжамен Патерсен.
Вид Таврического дворца
со стороны сада. 1797, ГЭ
(добавил Mary)

А. Мартынов. Литография
Таврический дворец
со стороны сада.
(добавил Mary)

Таврический дворец.
Неизвестн.худ. 1825.
(добавил Mary)

Церковь Воздвиженья Честного
креста в Таврическом дворце.
Фото — Н.Г. Матвеев 1911 г.

Государственная Дума.
(добавил Suokas)

Таврический дворец.
Изд. товарищества «Образование»
1910-1915 гг. (Сайт Привет Питер)

Специальные постройки для
Всероссийской кустарно-промышленной
выставки у Таврического дворца.
Фото 1902 г.
Фотография ателье Буллы
(добавил nikspb)

Работы по устройству
международной научно-промышленной
выставки «Детский Мир»
«Зодчий», 1903, Вып.46

Журнал «Новое время»
6-го (19-го) ноября
1910 г. № 12448 С. 358(8)

Вид из
колоннады
в купольную

В 1918 г. после убийства
Моисея Урицкого дворец
был переименован в его честь
(добавил
YURIY ALEKSANDROV)

Фото — Альбом «Санкт-Петербург
с птичьего полета» —
СПб.:Изд.»Новатор», 2012. С.121
(добавил nikspb)

Обвалившийся потолок
в здании российского
парламента, 2 (15)
марта 1907,
фото К. Буллы

Ограда после разрушения
фугасной бомбой. 1943 г.
Фотограф А.К.Григорьев
(kgiop.gov.spb.ru)
(добавил — IVa)

Фрагмент ворот Таврического дворца.
Арх. ограды — Ф.И. Волков, 1792-1793.
Из альбома —
Бунатян Г. Г. «. Оград узор
чугунный». Лениздат, 1990
(добавил — IVa )

ЦГАКФФД СПбАр 149853
Вид Таврического дворца
и сада со стороны ул. Воинова.
1980 г. Фото -Самойлов В.П.
(добавил Виктор М)

Таврическийй дворец с его приземистым про­тяженным фасадом, с двумя выступающими впе­ред флигелями, образующими парадный дворик, с четко выделенным главным корпусом, украшенным портиком и увенчанным куполом, — одна из первых и наиболее значительных построек русского класси­цизма.

Выдающийся русский зодчий И. Е. Старов спроектировал и построил дворец и прилегающий к нему парк на участке, в настоящее время ограниченном улицами: с юга — Кирочной, с севера — Шпалерной, с запада — Потем­кинской и с востока — Таврической. Выполняя волю будущего хозяина здания князя Потемкина, он создал здесь, в некотором отдалении от тогдашнего центра Петербурга, вблизи полноводной Невы, уни­кальную загородную виллу, не имевшую себе рав­ных как по смелому архитектурному решению, так и по богатству ее внутреннего оформления.

Внешний вид Таврического дворца — его строгий, классический, почти аскетический облик, лишенный каких бы то ни было излишних украшений, — произ­водит, сильное впечатление именно этим рациональным использованием немногих, но весьма выразительных средств.

Зато очень богато было внутреннее оформление дворца. Вестибюль украшен яшмовыми и гранитными столпами. В следующем, купольном, зале — прекрас­ныe колонны, фаянсовые печи, украшенные лазорью и золотом. Этот пышно оформленный зал как бы подготавливал к восприятию великолепного, колос­сальных размеров Екатерининского зала и помеще­ния зимнего сада, в центре которого, под куполом ротонды из восьми колонн, возвышалась на поста­менте мраморная статуя Екатерины II работы вели­кого русского скульптора Ф. И. Шубина.

Поэт Г. Р. Державин так описал свое впечатле­ние от зимнего сада: «При первом шаге представ­ляется длинная овальная зала, или, лучше сказать, площадь, пять тысяч человек вместить в себя удоб­ная, и разделенная в длину в два ряда еще 36-ю столпами. Кажется, что исполинскими силами вме­щена в ней вся природа. Сквозь оных столпов виден обширный сад и возвышенные на малом простран­стве здания. С первого взгляда усомнишься и по­мыслишь, что сие есть действие очарования или, по крайней мере, живописи и оптики; но, приступив ближе, увидишь живые лавры, мирты и другие бла­гословленных климатов древа, не токмо растущие, но иные цветами, а другие плодами обремененные. Под мирною тению их, инде как бархат, стелется дерн зеленый; там цветы пестреют, здесь излучистые пeсчаные дopoги пролегают, возвышаются холмы, ниспускаются долины, протягиваются просеки, бли­стают стеклянные водоемы. Везде царствует весна, и искусство спорит с прелестями природы. Плавает дух в удовольствии».

Сооружение дворца длилось шесть лет и было закончено в 1789 г. Он назывался вначале Кон­ногвардейским домом (рядом находились казармы этого полка). Через два года Потемкин продал дворец в казну за баснословную по тем временам сумму — 450 тысяч рублей. Сделано это было не без умысла. В 1791 г. пал Измаил. Турция была разбита. За заслуги в присоединении Крыма к России после назначения князя Потемкина генерал-гу­бернатором этого края к его фамилии была присоединена другая — Таврический. У Екатерины II появилась возможность возвратить Потемкину дво­рец, наименовав его Таврическим. И она сделала это немедля.

Месяц спустя князь Потемкин-Таврический дал во дворце грандиозный блестящий бал, поразивший своим размахом и роскошью всю Европу. Но через пять меся­цев Потемкин скончался. Дворец был объявлен император­ским. Екатерина II стала часто проводить здесь свое время.

В этот период Таврический дворец пользовался большой популярностью не только в России, но и за рубежом. Высокопоставленные иностранцы, при­езжавшие в Петербург, считали своей первейшей обязанностью посетить его. Участок дворца был благоустроен, на нем разбит сад, построена большая оранжерея. Тогда же расчистили от различных строений берег Невы, соорудили перед дворцом прекрасную решетку.

Павел I, вскоре после смерти Екатерины II, от­дал дворец конногвардейскому полку, который пре­вратил его в казармы, а Екатерининский зал исполь­зовал как конюшню. Паркетный пол по распоряже­нию Павла I был перенесен в Михайловский замок. дворец быстро пришел в упадок.

Восстановление выдающегося творения зодчего И. Е. Старова началось при Алек-сандре I. В этой работе принял участие архитектор Л. Руска. Была снесена ротонда, поднят пол в главном зале. Heсколько позднее художник Д. Скотти выполнил роспись потолка, частично сохранившуюся и поныне. В течение многих десятилетий зданием пользовались различные высокопоставленные лица.

В начале ХХ века Таврический дворец превра­тился в арену крупных политических событий. С 1906 по февраль 1917 г. здесь заседала Госу­дарственная дума. В связи с этим зимний сад был превращен в зал заседаний и застроен амфитеатром, дворцовый театр перестроен в библиотеку. Застрой­ка колоннад Екатерининского зала лишила дво-рец одного из его замечательных качеств — изумитель­ных сквозных перспектив. В 1907 г. журнал «Старые гoды» справедливо назвал эту перестройку актом вандализма, совершенно ненужного и неоправ­данного.

14 (27) февраля 1917 г., в канун Февральской буржуазно-демократической рево-люции, в зале засе­даний Таврического дворца открылась сессия IV Государственной думы. Она оказалась послед­ней. Заседания· думы были прерваны царским ука­зом 25 февраля и больше не возобновлялись.

27 февраля (12 марта) 1917 г. в стенах Тав­рического дворца (в помещениях слева от входа) был образован и начал действовать Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. С этого дня дворец стал центром притяжения революционных масс, рабочих демонстраций. Совет проработал здесь до августа 1917 г., то есть до своего пере­езда в здание штаба революции — Смольный. В Тав­рическом дворце (в помещениях справа от входа) со 2 (15) марта находилось также и Временное правительство.

В вестибюле Таврического дворца установлены две мемориальныe доски, рас-сказывающие о пребы­вании в этом здании Ленина.

Таврический дворец с первых дней Советской власти стал традиционным местом проведения важ­нейших мероприятий. Здесь проходили и проходят областные и город-ские партийные и комсомольские конференции, собрания актива, слеты, крупнейшие международные конгрессы и симпозиумы. Назовем хотя бы такие выдающиеся события, как ХV Меж­дународный конгресс физиологов (1935 г.), слет участников бригад ком-мунистического труда (1958 г.), VII конгресс Международного союза сту­дентов (1962 г.).

Таврический дворец стал местом подготовки и переподготовки партийных и советских кадров. Уже 15 сентября 1918 г. здесь была открыта Высшая партийная школа и через пять дней, 20 сентября — ­Крестьянскнй университет.

В 1920 г. Высшая партийная школа была пре­образована в стационарное учебное заведение при Петроградском рабоче-крестьянском университете. В последующие годы в Таврическом дворце находи­лись трехгодичный Коммунистический университет, Ком-мунистический сельскохозяйственный универси­тет, школа пропагандистов, партийные курсы. В 1943 г. здесь открылась партийная школа с трехмесячным, в 1944 г. — одногодичным, в 1946 г. — двухгодичным, в 1952 г. — трех­годичным сроком обучения. С 1956 г. работала Высшая партийная школа с четырехгодичным сро­ком обучения.

(В. Вьюник, доцент Ленинградской высшей партийной школы «Тавричесий дворец» // Блокнот агитатора 1981 №09 добавил Vadark )

Центральный двухэтажный корпус дворца украшен шестиколонным дорическим портиком и легкоузнаваемым широким плоским куполом. Строгие фасады дворца лишены каких-либо украшений, за исключением фриза.

Два боковых двухэтажных корпуса формируют парадный двор. Дворец отличается гармоничностью пропорций, строгостью стиля.

Таврический дворец

Участок, занятый ныне Таврическим дворцом, в петровское время был занят подворьем, заведённым на случай приезда в Санкт-Петербург митрополита Стефана (Яворского). [3, с. 90]

В 1782 году в Санкт-Петербург прибыл генерал-губернатор Новороссийской, Азовской и Астраханской губерний, светлейший князь Григорий Александрович Потёмкин. К тому времени, будучи фаворитом Екатерины II, он фактически являлся вторым человеком в Российской империи. Во время пребывания в Санкт-Петербурге он останавливался в Зимнем дворце, что в конце концов посчитал для себя неудобным. Потёмкин принял решение строить для себя в столице собственный дворец.

Для строительства был выбран участок на берегу Невы, в слободе родного Потёмкину Конногвардейского полка. Именно в этом полку он когда-то начинал свою военную карьеру, участвовал в дворцовом перевороте, в результате которого Екатерина II взошла на престол. С началом строительства дворец стал называться Конногвардейским домом. Архитектором дворца стал Иван Егорьевич Старов, знакомый Потёмкина по учёбе в гимназии при Московском университете. Благодаря этой связи Старов далеко не раз нанимался князем, именно так произошло и в 1782 году.

Строительство было начато в 1783 году. На южной стороне Шпалерной улицы был построен не просто дворец, а загородная усадьба — здание с парком. Основу пространства здания составили четыре главных помещения: Вестибюль, Купольный зал, Большая галерея и зимний сад с ротондой (опорой из колонн для надёжного перекрытия крыши). Большая галерея (она же Екатерининский зал) отличалась своими размерами, была самым просторным дворцовым помещением XVIII века. Длина галереи составила 74,5 метра, ширина — 14,9 метра. Внутри ротонды зимнего сада была помещена мраморная статуя Екатерины II («Екатерина — законодательница») работы Ф. И. Шубина. Первоначально усадьба была открыта к Неве, противоположная сторона улицы не была застроена.

Читайте также  Орвието италия достопримечательности

Князь Потёмкин владел дворцом немногим более года, а жил здесь и того меньше. Служба требовала его постоянного пребывания на юге России. Пребывая в Санкт-Петербурге, Потёмкин устраивал здесь пышные приёмы или был в одиночестве. В 1790 году он продал дворец в казну за 460 000 рублей и уехал на юг. Однако, после взятия русскими войсками турецкой крепости Измаил, дворец снова оказался у князя. Он был подарен ему Екатериной II за заслуги в участии в этой военной кампании.

28 апреля 1791 года здесь состоялся торжественный пир по случаю взятия Измаила. Для этого во всём городе был скуплен свечной воск. Его не хватило, пришлось закупать воск и в Москве. На торжестве присутствовала практически вся знать Санкт-Петербурга — три тысячи человек. Не забыли и простой народ — у входа во дворец поставили бочки с вином и столы с закуской.

Потёмкин умер 5 октября 1791 года. У его наследников дворец был выкуплен Екатериной II за 2 611 144 рубля и 1,5 копейки. Здание было отреставрировано архитектором Ф. И. Волковым. Вместо Концертного зала зодчий создал Театр, а вместо Большого зала — церковь. От Невы к зданию был прорыт канал, завершающийся гаванью.

7 сентября императрица Екатерина II распорядилась в память о Потёмкине переименовать Конногвардейский дом в Таврический дворец. Князь проявил свои полководческие и управленческие таланты на территории Крыма, полуостров вошёл в состав России. Древнее название Крыма — Таврида. Поэтому Екатерина называла своего фаворита князем Таврическим. Она писала:

В Таврический дворец по приказу Екатерины перевезли её коллекцию скульптуры. Кроме статуи «Екатерины — законодательница» здесь с дня празднования взятия Измаила находилась статуя Венеры. Со временем Венера также стала именоваться Таврической. Кроме скульптуры, здесь находились картины работы итальянских, французских, испанских и других художников, в частности Леонардо да Винчи, Рафаэля, Санти, Антонио Корреджо и других.

В 1790-х годах Шпалерная улица (в то время Воскресенская) была продлена до Смольного монастыря. Таким образом усадьба стала ограничена этой улицей с севера. Восточная и западная граница определились при прокладке Таврической и Потёмкинской улиц. В 1792-1793 году по проекту Ф. И. Волкова к зданию дворца был пристроен портик главного входа. Одновременно была сооружена ограда парадного двора. Кроме того Волков построил ряд других служебных зданий на территории пейзажного парка при дворце, построил несколько мостов через протоки между прудами. В начале 1800-х годов с южной стороны усадьба стала соседствовать с казармами Преображенского полка.

25 апреля 1795 года в домовой церкви Таврического дворца венчались дочь А. В. Суворова и брат фаворита Екатерины II Николай Зубов. 3 декабря в дворце поселился сам Суворов и прожил здесь три месяца. Когда полководец принимал гостей, то часто водил их смотреть «птицу» — часы «Павлин», хранящиеся ныне в Эрмитаже.

Павел I, придя к власти, разместил здесь Конногвардейский полк. Дворец он приказал называть Замком. Ценности из здания были вывезены. Так, наборные паркеты были использованы при строительстве Михайловского замка. В зимнем саду была устроена конюшня, в Екатерининском и Купольном залах — манеж, в других помещениях — казармы. За 4 года они оказались очень сильно испорчены, прогнили полы.

18 мая 1802 года Александр I пожелал реставрировать здание. Эти работы были поручены Л. Руска. Из зимнего сада исчезла ротонда, при использовании новых строительных технологий стало возможным перекрыть большое пространство без дополнительных опор.

Отделкой бывших комнат Екатерины II, отведённых императрице Марии Фёдоровне, занимался художник Дж. Б. Скотти. Он оформил комнаты и коридор западной части центрального корпуса. Двоюродный брат живописца П. Скотти в конце 1802 года расписал семь комнат на половине Александра I. В 1802-1803 годах в комнатах восточной части Таврического дворца работал Д. Феррари [2].

С 1819 года восстановлением интерьеров дворца руководил К. Росси.

Последние дни своей жизни писатель-историк М. Н. Карамзин провёл в Таврическом дворце. Здесь он и умер 22 мая 1826 года. В 1829 году здесь жил персидский принц Хосров Мирза, в 1830 году — наследный шведский и норвежский принц Франс Иосиф. После пожара в Зимнем дворце в 1827 году многие вещи из императорской резиденции хранили в Таврическом дворце. В последствии здесь хранили вышедшие из моды мебель и предметы искусства.

От берега Невы Таврический дворец был отрезан в 1858-1863 годах, когда перед его фасадом построили здание водонапорной башни и другие сопутствующие сооружения. В 1890-е годы центральной частью здания заведовала Дирекция императорских театров. С 1898 года здание использовали как выставочный зал.

Серьёзные изменения интерьеры Таврического дворца претерпели в 1905-1906 годах, когда он реконструировался для нужд первой Государственной Думы. Перестройкой внутреннего пространства руководил архитектор П. И. Шестов. Половина зимнего сада перекрыли амфитеатром, здесь устроили зал для заседаний. Первое заседании Думы в Таврическом дворце состоялось 27 апреля 1906 года. Но и после начала её работы дворец продолжал перестраиваться. В 1908 году был принят проект архитектора А. А. Бруни, который предусмотрел замену деревянных перекрытий на железобетонные. При этих работах театр Таврического дворца был переделан в библиотеку. Северная часть двух Кавалерских комнат была отдана под коридор.

В 1917 году Таврический дворец стал политическим центром жизни страны. После февральской революции в правом крыле заседал Временный комитет Государственной думы, позже ставший Временным правительством. В левом крыле заседал Петроградский совет рабочих депутатов. Временное правительство переехало отсюда в Мариинский дворец, а рабочие депутаты — в Смольный институт. После 1918 года во дворце проводились съезды большевиков. Когда был убит один из видных большевиков М. С. Урицкий, его именем назвали Дворцовую площадь, табачную фабрику и Таврический дворец.

После переезда правительства в Москву здесь разместилась высшая партийная школа. 19 июня 1920 года в Таврическом дворце прошло заседание II конгресса Коминтерна. Во время этого заседания в Петрограде последний раз выступил В. И. Ленин.

При комплексном ремонте Таврического дворца в 1930-х годах производилась очередная замена перекрытий. В Ротонде, передних комнатах центрального корпуса, Опочивальне Елизаветы Алексеевны, личных комнатах Марии Фёдоровны, в западном переходе, Фонариках и в других помещениях авторская живопись была практически уничтожена, а затем воссоздана по предварительно снятым копиям [2].

С 1992 года в Таврическом дворце располагается штаб-квартира Межпарламентской ассамблеи стран-участниц СНГ. С 1997 по 2005 год в Таврическом дворце проходил международный экономический форум. Сюда приезжали видные политические и экономические деятели не только России, но и многих других стран. 7 апреля 2006 года здесь торжественно отметили 100-летие первого заседания первой Государственной Думы.

Таврический дворец – удивительное сочетание простой архитектуры и роскошного интерьера

Таврический дворец

Таврический дворец находится в городе Санкт-Петербурге недалеко от Смольного монастыря и Смольного института. Это здание – петербургская резиденция князя Г.А. Потемкина, всесильного вельможи екатерининского времени.

Как появилось название

Главнокомандующий русско-турецких войск, руководитель при создании Черноморского флота, основатель городов Херсона, Николаева, Севастополя, он был первым владельцем Таврического дворца.

В 1783 году после присоединения к России древней Тавриды (Крыма) Потемкин получил титул «светлейшего князя Таврического».

Шикарный дворец Екатерина II подарила всесильному фавориту за взятие турецкой крепости Исмаил. Первоначально он назывался Конногвардейским домом по наименованию слободы, в которой когда-то служил Потемкин.

Сам Потемкин жил здесь наездами, потому что должность генерал-губернатора Азова, Архангельской губернии не позволяла задерживаться на долгое время.

Свое современное название Таврический дворец получил после смерти Потемкина по распоряжению Екатерины II, желавшей увековечить память о присоединении Тавриды к России.

История строительства, реконструкции и использования

Величественный дворец построил для князя архитектор Иван Егорович Старов, однокурсник Потемкина по гимназии Московского университета. Дворец возведен на Шпалерной улице на левом берегу Невы. На его постройку и отделку потрачено 400 000 рублей золотом.

Зодчий построил не просто дом, а уникальную загородную виллу, не имевшую себе равных как по смелому архитектурному решению, так и по богатству внутреннего оформления. Строительство велось в период 1783-1789 годы, хотя внутренняя отделка продолжалась еще несколько лет.

После смерти Потемкина архитектор Федор Волков отреставрировал его по своему проекту. На месте Большого зала возвели церковь, к главному входу пристроили портик – крытую галерею, перекрытие которой опирается на колонны.

Екатерина II стала часто проводить здесь время. По ее высочайшему разрешению здесь жил полководец А. Суворов, затем – историк Николай Карамзин, проведший в нем последние годы жизни.

Концертный холл новый архитектор превратил в театр, у входа к которому был прорыт канал, соединяющий с Невой, чтобы к Таврическому могли подплыть небольшие суда. При Павле I здесь устроили манеж и казармы.

В начале 20 века дворец передали Государственной Думе. После Октябрьской революции в нем размещалось Временное правительство. Впоследствии обосновался Петроградский Совет рабочих депутатов. До 1990 года – Ленинградская Высшая партийная школа.

Сегодня дворец – штаб-квартира Межпарламентской Ассамблеи стран-участниц СНГ. В нем заседает Совет Законодателей – особый совещательный орган обеих палат Российского Парламента.

В наши дни Таврический дворец выполняет культурно-просветительную функцию. Здесь открыты временные и постоянные экспозиции. Проводятся интересные экскурсии, научные конференции. Регулярно проходят концерты органной и оркестровой музыки.

Архитектурные особенности Таврического дворца

Архитектор построил дворец в новом для Петербурга стиле – классицизме.

Эталон русской дворцовой усадьбы

В основе здания – четыре помещения. Это Купольный зал, Большая галерея (Екатерининский зал), вестибюль и Зимний сад. По размерам здание площадью 65700 квадратных метров являлось в то время одним из самых крупных в Европе.

В основу проекта Старов положил традиционную усадебную схему – главный корпус и крылья, соединенные галереями. Они охватывают большой парадный двор.

После окончания строительства архитектора осаждали многочисленные желающие заказать ему проект своего дома. Всех поражала и привлекала простота и удобство постройки.

Простота и оригинальность внешнего вида

Снаружи дворец выглядел совсем просто: нет ни наличников на окнах, ни скульптуры на самом здании. Это придавало строгий, классический, почти аскетический облик, лишенный излишних украшений.

Архитектурный ансамбль Таврического дворца состоит из основного, центрального 12-метрового двухэтажного корпуса с шестиколонным портиком. Его венчает барабан с плоским куполом.

Два боковых флигеля придают зданию П-образную форму. Фасад корпуса растянут в длину на 260 метров. Гладкие плоскости стен прорезаны высокими окнами.

С боковых сторон к зданию Таврического дворца подходят одноэтажные, более скромные галереи, которые объединяют дом с флигелями, увенчанными купольными башнями. Здесь располагались небольшие гостиные, танцевальные комнаты, концертный зал.

В архитектурный комплекс Таврического дворца входит дом садового мастера В. Гульда, который в 1800 году заложил Таврический сад.

Преддворцовая панорама

Панорама первоначально открывалась со стороны Невы. Перед дворцом – цветочный партер и круглая гавань, соединенная каналом с Невой. На берегу гавани находилась гранитная пристань, где стояли суда потемкинской прогулочной флотилии.

Позади здания – Таврический сад. На его территории располагаются невысокие холмы, небольшие искусственные водоемы, проточные каналы, деревянные мостики, большие цветочные клумбы, оранжереи, теплицы для экзотических растений.

Залы и вестибюль

«Простой» Таврический дворец создавал все условия для пышной жизни. Очень богато его внутреннее оформление.

Отделка помещений и меблировка – все в полной мере соответствует изысканности и богатству быта Потемкина.

Читайте также  Патры греция достопримечательности

При входе – двойная колоннада главного портика. Три входа ведут в просторный вестибюль. Главный из них выделялся величественными яшмовыми и гранитными столпами Триумфальных врат.

Купольный зал

Ворота располагаются в Купольном зале, который украшают оригинальные колонны, фаянсовые печи, декорированные глазурью и золотом

Этот пышно оформленный зал подготавливает к восприятию великолепного колоссальных размеров Екатерининского зала и Зимнего сада.

Большая галерея (Екатерининский зал)

Екатерининский зал – центральное помещение всего Таврического дворца. В его устройство зодчий внес элементы античной архитектуры – монументальность, строгость и изящество пропорций. При этом он сумел вдохнуть в строгие формы жизненную человеческую теплоту.

Это огромное помещение, во время торжеств и праздников оно может вместить до 5 тысяч человек. Длина зала 74,5 метра, ширина 14, 9 метра.

Богато расписан потолок. Для его подпора здесь поставили 6 покрытых лубками деревьев в виде кокосовых пальм с выкрашенными в зеленый цвет жестяными листьями.

Камины, фигурные печи, причудливая роспись плафонов и стен создают неповторимый колорит огромного зала.

Двойная ажурная колоннада отделяет его от Зимнего сада. Это создает иллюзию бесконечности дворцовых покоев. В самом центре на постаменте возвышается статуя Екатерины II работы русского скульптора Ф.И. Шубина.

Зимний сад

Все убранство сада призвано напомнить о величии и красоте окружающего мира. Разнообразные сельские пейзажи на стенах сада усиливали впечатление безграничных далей.

За множеством зеркал одинаковой величины были скрыты печи, обеспечивающие живительным теплом пространство сада.

В сочной высокой траве виднелись большие стеклянные шары, наполненные водой. В них плавали золотые и серебряные рыбки. Редкие экзотические растения пленяли взор.

Просторные долины с виднеющимися холмами, искусственные тихие водоемы, многочисленные широкие аллеи напоминали о величии природы.

Другие парадные помещения

К парадным помещениям Таврического дворца относятся:

  • Картинная галерея.
  • Гобеленовая гостиная.
  • Китайский зал.
  • Диванная.

В Белом купольном зале, в помещении с прекрасной акустикой, при Потемкине был установлен орган.

В феврале 2010 года органная фирма Барселоны по заказу изготовила и установила в Белом купольном зале Таврического дворца большой орган.

Инструмент высотой 6 метров и шириной 5 метров имеет 23 регистра. Он подходит для исполнения как старинной французской и немецкой музыки, так и органной музыки современных авторов.

Знаменитый бал в Таврическом дворце

В свой последний год жизни, весной 1791 года князь Потемкин прибыл во дворец, чтобы отвоевать сердце императрицы у нового молодого фаворита Платона Зубова.

В Таврическом дворце было дано неслыханное по пышности торжество. Вся роскошь и волшебство, которыми Потемкин умел окружать себя, были превзойдены в этот день.

Как богиня была встречена в Таврическом дворце Екатерина. Хоры стихами Державина славили несравненную императрицу. Напрасные старания! На другой день Екатерина показала вид, что приняла этот волшебный праздник за прощальный вечер.

Таким увидели современники Таврический дворец князя Потемкина по проекту архитектора Ивана Егоровича Старова. Дворец, простой снаружи и шикарный внутри.

Таврический дворец стиль архитектуры

Штаб-квартира МПА СНГ — Таврический дворец

С первого года своего существования Межпарламентская Ассамблея государств — участников СНГ работает в Таврическом дворце. Он расположен в центре Санкт-Петербурга, по адресу: Шпалерная улица, дом 47. МПА СНГ не первый обитатель этого здания: его история насчитывает не одну сотню лет. Дворцу пришлось пережить свои взлеты и падения. Здесь устраивали масштабные праздники, создавали «Историю государства Российского», писали законы и. содержали лошадей.

Ансамбль Таврического дворца — один из самых выдающихся памятников архитектуры, садово-паркового искусства, истории и культуры Санкт-Петербурга. В его создании и преобразовании участвовали лучшие архитекторы XVIII — первой половины XIX века: И. Е. Старов, Ф. И. Волков, Л. Руска, К. Росси, П. Висконти — а также превосходные художники-декораторы Ф. Д. Данилов, Ф. А. Щербаков и Д.-Б. Скотти, садовый мастер В. Гульд, замечательные скульпторы и портретисты.

Дворец, первоначально носивший название «Конногвардейский дом», был построен как загородная резиденция для всесильного вельможи XVIII века, фаворита и ближайшего помощника императрицы Екатерины II Григория Александровича Потемкина.

Родившись в небогатой дворянской семье, Потемкин, благодаря случаю и незаурядным способностям, смог сделать быструю и блистательную карьеру. Он был выдающимся государственным и военным деятелем, талантливым дипломатом и ко времени строительства дворца находился на вершине своей славы: после императрицы Потемкин считался самым влиятельным человеком в государстве.

Возведение дворца началось в 1783 году на обширном участке, ограниченном ведущей к Смольному монастырю Воскресенской улицей, названной во второй половине XIX века Шпалерной, и проложенными в ходе строительства Таврической и Потемкинской улицами.

Согласно проекту архитектора И. Е. Старова, Конногвардейский дом, главным фасадом обращенный в сторону Невы, был построен на русский манер «покоем», то есть в виде сильно растянутой буквы «П».

Симметричная композиция дворца, выполненного в стиле классицизма, включает три основных части: увенчанный куполом центральный двухэтажный корпус, спроектированный в глубине участка застройки, выходящие на Воскресенскую улицу боковые двухэтажные корпуса и объединяющие их с центральным корпусом одноэтажные переходы. Пространство, ограниченное крыльями дворца, образует подъездной парадный двор. Центральный корпус отмечен сильно выступающим за линию фасада шестиколонным портиком дорического ордера, соответствующим главному входу. Фасады боковых корпусов, обращенные в сторону парадного двора, также имеют портики, но более скромные, четырехколонные и без завершающих фронтонов.

С лаконично решенными фасадами дворца контрастировало богатое убранство и оригинальное расположение парадных залов центрального корпуса. В отличие от других архитекторов своего времени И. Е. Старов спроектировал анфиладу парадных залов не вдоль главного фасада, а на поперечной оси дворца. Открывалась она квадратным вестибюлем, за ним следовал восьмиугольный Купольный зал, которому снаружи соответствовал пологий купол на невысоком барабане, прорезанном большим количеством прямоугольных окон для освещения зала.

За Купольным залом была спроектирована многоколонная небывалых размеров галерея с закругленными торцевыми стенами — Екатерининский зал, за протяженной колоннадой которого располагался зимний сад. Все парадные помещения были богато украшены живописными полотнами, гравюрами в золоченых рамах, коврами, гобеленами, роскошной мебелью.

В 1789 году строительство Конногвардейского дома было завершено, а уже в 1792 году, через год после кончины его первого владельца, он был переименован Екатериной II в Таврический дворец и вместе с садом отошел в казну в счет погашения долгов покойного князя Потемкина.

После смерти Екатерины II в 1796 году трон унаследовал Павел I, который 11 апреля 1799 года издал указ о передаче Таврического дворца под казармы лейб-гвардии Конного полка. В считаные дни дворец был разорен, а роскошная галерея превращена в конюшни и манеж.

Казалось, что Таврический дворец, от былого великолепия которого не осталось и следа, закончил свое существование в качестве царской резиденции. Однако восшествие на престол Александра I ознаменовало его возрождение к новой жизни. Летом 1802 года из дворца был перемещен гусарский полк, и Александр I издал указ о восстановлении Таврического дворца в прежнем виде.

В XIX веке после завершения ремонтно-реставрационных работ дворец использовался царской семьей в основном для устройства различных празднеств, а также для приема высокопоставленных гостей и послов. Так, в ходе дипломатических визитов в Россию в Таврическом дворце останавливались персидский принц Хосров Мирза, шведский и норвежский наследный принц Франц Иосиф. Здесь же, бывая в Петербурге, жил герой Отечественной войны 1812 года граф П. Х. Витгенштейн, а в 1826 году во дворце поселился писатель Н. М. Карамзин , в то время работавший над окончанием «Истории государства Российского».

В конце XIX — начале XX века Таврический дворец был известен прежде всего как место проведения крупнейших выставок того времени: Международной выставки садоводства (1899), Всероссийской кустарно-промышленной выставки (1902), Историко-художественной выставки русских портретов (1905) и др. Здесь же в 1899 году с невиданным размахом проводились юбилейные торжества по случаю столетия со дня рождения А. С. Пушкина.

В 1905 году решением императора Николая II Таврический дворец был предоставлен для работы Государственной думе, что повлекло за собой значительную реконструкцию помещений: зимний сад был изолирован стеной от Екатерининского зала и оборудован под зал заседаний с амфитеатром и трибунами.

В дальнейшем, начиная с 1917 года, в Таврическом дворце размещались Временное правительство и Петроградский Совет рабочих депутатов, заседал Всероссийский центральный исполнительный комитет советов, собирались члены Учредительного собрания, устраивались партийные съезды.

В 1918 году здесь располагались краткосрочные курсы агитаторов, затем на их базе — Первый рабоче-крестьянский университет, преобразованный в 1921 году в Высшую партийную школу, которая просуществовала в Таврическом дворце вплоть до 1991 года, когда был создан Северо-Западный кадровый центр, получивший статус Северо-Западной академии государственной службы.

По предложению мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака Таврический дворец стал штаб-квартирой Межпарламентской Ассамблеи СНГ. 28–29 декабря 1992 года здание впервые распахнуло двери перед депутатами Содружества, которые собрались здесь на второе пленарное заседание МПА СНГ.

Центр истории парламентаризма проводит в Таврическом дворце экскурсии по парадным залам и другим помещениям. Гости узнают о прежних обитателях дворца, знакомятся с выставками, посвященными судьбам российского парламентаризма и истории здания. Подробнее

Предварительная запись обязательна по тел. +7 (812) 404-57-02 .

Таврический дворец

Таври́ческий дворе́ц в Санкт-Петербурге — выдающееся произведение русского классицизма конца XVIII века.

Был построен в период с 1783 по 1789 год по проекту архитектора И. Е. Старова. Дворец расположен на Шпалерной улице, в квартале между Потёмкинской и Таврической улицами. Позади него находится Таврический сад.

В настоящее время дворец является штаб-квартирой Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств. В нём находится также петербургский филиал Межгосударственной телерадиокомпании «Мир».

Содержание

Комплекс Таврического дворца

В глубине парадного двора, отделённого от улицы невысокой оградой (1792—1793, архитектор Ф. И. Волков), расположен центральный двухэтажный корпус с шестиколонным портиком, увенчанный плоским куполом на невысоком барабане; гладкие плоскости стен прорезаны высокими окнами и завершены антаблементом строгого рисунка с фризом из триглифов. Главный корпус объединён одноэтажными галереями с боковыми двухэтажными корпусами, ограничивающими широкий парадный двор.

Первоначально Таврический дворец был открыт к Неве, от которой шел канал, завершавшийся гаванью-ковшом. Эта архитектурная перспектива, входившая в панораму невских берегов, существовала до постройки в 1858—1863 годах напротив дворца водонапорной башни и других сооружений Центральной городской водопроводной станции (архитекторы И. А. Мерц, Э. Г. Шуберский).

В архитектурный комплекс Таврического дворца входит также так называемый дом садового мастера, построенный в 1793—1794 (архитектор Ф. И. Волков) для В. Гульда. Главный фасад двухэтажного центрального корпуса отмечен дорическим портиком, садовый фасад — полуротондой с круглым в плане балконом; два небольших флигеля увенчаны купольными башнями.

В 1783—1800 годах позади дворца садовым мастером В. Гульдом был разбит Таврический сад.

Внутреннее убранство

Изысканная скромность и простота фасадов Таврического дворца контрастировали с исключительной роскошью и великолепием внутреннего убранства. За главным вестибюлем — богато украшенная лепниной ротонда, объединённая широким проёмом с Белоколонным залом, за открытой двойной колоннадой которого располагался зимний сад. Парадные помещения (Картинный зал, Гобеленовая гостиная, Диванная, Китайский зал) частично сохранили художественную отделку (полихромная роспись стен и плафонов, камины, фигурные печи).

Резиденция Потемкина

Таврический дворец был построен по указанию Екатерины II для своего фаворита, светлейшего князя Г. А. Потёмкина. На возведение и отделку дворца было затрачено около 400 000 рублей золотом. Дворец получил своё название по его титулу Князь Таврический, который был пожалован ему в 1787 году, после присоединения к Российской империи Крыма (Таврии). От названия Таврического дворца происходят наименования Таврического сада, Таврической улицы и Таврического переулка.

Читайте также  Памятник чингиз хану в монголии

После Екатерины

После смерти Потёмкина Таврический дворец взят в казну, был одной из любимых резиденций Екатерины II. В 1797 году по указу Павла I имущество Таврического дворца перенесено в Михайловский замок, а сам дворец передан Конногвардейскому полку. В 1801 году Таврический дворец был восстановлен как одна из резиденций императоров.

Государственная дума

В 1906—1910 годах интерьеры здания изменили в связи с размещением в нём Государственной думы (архитектор П. И. Шестов).

Февральская революция

С началом Февральской революции в Таврическом дворце разместились Временный комитет Государственной думы, а затем и Временное правительство (до июля 1917), здесь же возник Петроградский совет рабочих депутатов. До переезда в августе 1917 года в Смольный в Таврическом дворце заседал ВЦИК Советов.

Учредительное собрание

В советское время

В январе 1918 года в Таврическом дворце прошёл Третий Всероссийский съезд Советов, в марте 1918 года — Седьмой съезд РКП(б), в июле 1920 года — Второй конгресс Коминтерна. В 1918 году Таврический дворец переименован в Дворец Урицкого (в память о М. С. Урицком), однако название не прижилось. В 1930-х годах в Таврическом дворце помещался Всесоюзный сельскохозяйственный коммунистический университет.

После Великой Отечественной войны Таврический дворец был отреставрирован, и до 1990 года в нём размещалась Ленинградская высшая партийная школа (проект приспособления здания — архитектор И. Г. Капцюг).

Потёмкинские вечера

В феврале 2010 г. в Таврическом дворце стартует проект «Потёмкинские вечера» — регулярные концерты старинной музыки в исполнении лучших музыкантов, занимающихся историческим (аутентичным) исполнительством музыки прошлого, и их студентов. Здесь будет звучать европейская музыка барокко и классицизма, а также забытые шедевры русской музыки XVIII века. Проект организован при участии «Капеллы Таврической» и фестиваля EARLYMUSIC. В этих концертах можно услышать музыкантов из ансамблей Солисты Екатерины Великой, Musica Petropolitana, Prattica Terza [1] . В начале 2011 года в Купольном зале дворца был установлен духовой орган на 24 регистра, изготовленный в Барселоне фирмой «Grenzing».

Источники

  1. Официальная страница «Потёмкинских вечеров в Таврическом дворце»

См. также

Ссылки

  • Таврический дворец на сайте «Архитектура России»
  • Таврический дворец на сайте «Дворцы Санкт-Петербурга»
  • Таврический дворец (материал из книги В.Нестерова «Знаешь ли ты свой город?»)

Дворцы-резиденции Российской империи
Императорские дворцы Александровский дворец • Аничков дворец • Беловежский дворец • Большой Гатчинский дворец • Большой Екатерининский дворец • Екатериненталь • Большой Кремлёвский дворец • Большой Царицынский дворец • Екатерингоф • Екатерининский дворец в Москве • Елагин дворец • Зимний дворец • Каменноостровский дворец • Коломенский дворец • Летний дворец Елизаветы Петровны • Летний дворец Петра I • Ливадийский дворец • Мариинский дворец в Киеве • Массандровский дворец • Михайловский замок • Ораниенбаум • Павловский дворец • Пеллинский дворец • Петергоф • Президентский дворец в Хельсинках • Ропшинский дворец
Великокняжеские дворцы Алексеевский дворец • Баболовский дворец • Дворец Белосельских-Белозерских • Бельведерский дворец • Владимирский дворец • Дюльбер • Константиновский дворец • Ликани • Мариинский дворец в Петербурге • Мало-Михайловский дворец • Михайловский дворец • Мраморный дворец • Николаевский дворец • Ново-Михайловский дворец • Путевой дворец в Твери • Таврический дворец

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Олдингтон, Ричард
  • Васишка

Смотреть что такое «Таврический дворец» в других словарях:

Таврический дворец — Таврический дворец. Таврический дворец, общий вид. Санкт Петербург. Таврический дворец (улица Воинова, 47), памятник архитектуры классицизма. Построен в 1783 89 (архитектор И. Е. Старов) для князя Г. А. Потёмкина Таврического. В глубине парадного … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Таврический дворец — Ансамбль Таврического дворца один из самых выдающихся памятников архитектуры, садово паркового искусства, истории и культуры Санкт Петербурга. В его создании и преобразовании участвовали лучшие архитекторы XVIII века первой половины XIX века:… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Таврический дворец — (улица Воинова, 47), памятник архитектуры классицизма. Построен в 1783 89 (архитектор И. Е. Старов) для князя Г. А. Потёмкина Таврического. В глубине парадного двора, отделённого от улицы невысокой оградой (1792 93, архитектор Ф. И. Волков) … Санкт-Петербург (энциклопедия)

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ — исторический и архитектурный памятник в Санкт Петербурге, бывший дворец князя Г. А. Потемкина Таврического, построен в 1783 89 архитектором И. Е. Старовым в стиле классицизма. В 1906 17 место заседаний Государственной думы … Большой Энциклопедический словарь

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ — ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ, исторический и архитектурный памятник в Санкт Петербурге, бывший дворец князя Г. А. Потёмкина Таврического, построен в 1783 89 архитектором И. Е. Старовым в стиле классицизма. В 1906 17 место заседаний Государственной думы,… … Русская история

Таврический дворец — ист. и арх. памятник в СПб. Построен в 1783 89 для фаворита Екатерины II светлейшего кн. Г. А. Потемкина Таврического его любимым арх. И. Старовым. Здесь в 1791 состоялось самое пышное празднество екатерининского царствования. После смерти… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ — историко революц. и архит. памятник Ленинграда. Построен в 1783 89 арх. И. Е. Огаревым в стиле рус. классицизма. Назван Таврическим в честь первого владельца кн. Г. А. Потемкина Таврического. С 1791 (после смерти Потемкина) перешел в казну. Павел … Советская историческая энциклопедия

Таврический дворец — исторический и архитектурный памятник в Санкт Петербурге, бывший дворец князя Г. А. Потёмкина Таврического, построен в 1783 89 (архитектор И. Е. Старов) в стиле классицизма. В 1906 17 место заседаний Государственной думы. * * * ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ … Энциклопедический словарь

Таврический дворец — в Ленинграде, памятник русского классицизма. Построен в 1783 89 (архитектор И. Е. Старов, несколько построек на участке Т. д. архитектор Ф. И. Волков) для князя Г. А. Потемкина, предназначался для торжеств, приёмов и празднеств. После… … Большая советская энциклопедия

Таврический дворец — Тавр ический двор ец (в Петербурге) … Русский орфографический словарь

Таврический дворец

Таврический дворец в Санкт-Петербурге — это бывшая резиденция фаворита императрицы Екатерины II — князя Григория Потёмкина-Таврического. Сегодня в здании располагается штаб-квартира Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств, Центр истории парламентаризма, а также офис телерадиокомпании «Мир».

В залах дворца проходят концерты, выставки, экскурсии, а также ежегодная научная конференция «Таврические чтения» и студенческие конференции. За новостями можно следить на официальном сайте Центра истории парламентаризма.

История и архитектура Таврического дворца

Дворцовый комплекс строился с 1783 по 1789 годы, на его возведение была выделена крупная сумма из государственного бюджета. Свое название сооружение получило по титулу князя Таврического, кроме того, в нем находилась известная статуя — Венера Таврическая.

Таврический дворец является уникальным архитектурным памятником и образцом классицизма. После завершения строительства его внешняя скромность резко контрастировала с богатейшей отделкой интерьера и мебелью.

Сам князь Потемкин бывал в резиденции не часто и после его смерти дворец долгое время пустовал, а после был безжалостно разграблен чиновниками Гарновским и Грибовским. В начале 1790-х гг. Таврический дворец перешел казне. Под руководством Екатерины II в комплексе появились театральный зал и церковь. Позднее, оставшееся и конфискованное у грабителей имущество комплекса было передано в Михайловский замок, а в зданиях дворца расположились конюшни Конногвардейского полка.

Функция царской резиденции вернулась к нему только в начале 1800-х гг. Долгое время комплекс пустовал, изредка в нем останавливались почетные гости или проводились официальные приемы. Возрождение Таврического дворца началось в 1906 году. Под руководством архитектора П. И. Шестова были восстановлены интерьеры и переоборудованы залы для заседаний Государственной думы. В последующие годы во дворце находились Временное правительство, Всероссийское учредительное собрание, университет имени И. В. Сталина, Ленинградская высшая партийная школа и пр.

Сегодня здесь располагается Центр истории парламентаризма, который можно посетить в составе экскурсии. Кроме того, в резиденции постоянно проходят концерты симфонической и органной музыки.

Залы Таврического дворца

Наибольший интерес представляют Екатерининский, Думский и Купольный (Органный) залы. В Думском зале, который был отреставрирован в 2013 году, проходят заседания Межпарламентской Ассамблеи.

В Екатерининском зале регулярно проходят симфонические концерты и вокальные вечера, организованные «Таврической» капеллой. Расписание мероприятий можно посмотреть на сайте или в группе ВКонтакте.

Органный зал

В Купольном, или Органном зале, в 2011 году был установлен 24-регистровый орган испанской фирмы «Grenzing». Желающие посетить концерт могут приобрести билеты в театральных и интернет-кассах Санкт-Петербурга. Цены варьируются от 700 до 1500 рублей, в зависимости от места и мероприятия. Также в залах Таврического дворца проходят благотворительные вечера.

Экскурсии в Таврическом дворце

Посетить три главных зала, а также узнать историю комплекса и посмотреть выставки можно только в составе экскурсии.

Экскурсии проходят с понедельника по пятницу, с 10:00 до 16:00, продолжительность — 60 минут.

Стоимость билетов (цена за группу):

  • Группа граждан РФ и других стран СНГ (до 20 человек) — 8 000 рублей;
  • Группа льготной категории граждан (школьники, студенты, пенсионеры (до 20 человек) — 2 000 рублей;
  • Группа иностранных граждан (до 10 человек) — 5 000 рублей;.
  • Группа иностранных граждан (до 20 человек) — 10 000 рублей;.
  • Познавательные программы для школьников (до 30 человек) — 3 000 рублей;
  • Индивидуальный экскурсант — 400 рублей с человека, льготы не предусмотрены.

Заявку на проведение экскурсии в Таврическом дворце можно сделать по телефону +7(812)404-57-02 или по электронной почте: [email protected]. Также можно заполнить специальную форму на сайте Центра истории парламентаризма.

Выставки и экскурсионные программы для школьников

Гости резиденции могут ознакомиться с постоянными экспозициями, в ходе которых узнают историю сооружения и его обитателей, особенности возникновения парламента и другие интересные факты:

  • «Первый день Государственной Думы (27 апреля 1906 года)»
  • «Парламентаризм: история и современность»
  • «В Думе»
  • «Думский зал Таврического дворца»
  • «Таврический дворец вчера и сегодня»
  • «Таврический дворец в 1917 году»
  • «Тема Государственной думы на страницах газет и журналов»
  • «Воспоминание о Таврическом дворце…»

Для школьников организованы игровые экскурсии, в виде деловых игр и квестов:

  • «Дума в „зеркале“ прессы»
  • «Заседание Государственной думы»
  • «Об отмене военно-полевых судов»
  • «Сад Таврический прекрасный!»
  • «Легенды Таврической усадьбы»
  • «Первый день Государственной думы»
  • «Поиск пропавшей шкатулки»

Как добраться

Таврический дворец находится по адресу: улица Шпалерная, 47. Располагается он в Таврическом саду, рядом с которым находятся и другие достопримечательности Санкт-Петербурга — Музей А. В. Суворова, Музей Оловянного солдатика, Оранжерея и Музей Вселенная воды.

Добраться до дворца не сложно, станция метро «Чернышевская» находится в 17 минутах ходьбы.

На перекрестке находится остановка общественного транспорта «Шпалерная (ул. Таврическая)», где ходят автобусы № 46, 54, 136; и маршрутка № 76.

Из центра Северной столицы можно доехать до дворца на машине примерно за 10 минут.

Для поездки можно заказать такси через мобильные приложения Яндекс.Такси, Таксовичкоф, Везет, Конкорд, Maxim, Gett, Uber.

Сергей Климович/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Four-Rooms.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: