Сколько метров эльфивая башня

Главные факты об Эйфелевой башне. Инженеры, архитекторы и строители. Годы начала и окончания строительных работ. Высота, масса и количество ступенек

Сколько метров эльфивая башня

Эйфелева башня — описание, интересные факты, фото

Эйфелева башня, располагающаяся в самом центре Парижа, — одна из самых известных достопримечательностей мира; каждый год, согласно официальной статистике муниципальных властей, шедевр инженерной мысли посещает более десяти миллионов человек. За вход на первый и второй этажи взрослому человеку придётся заплатить 16 евро; на третий — доплатить ещё 9 евро. О самых интересных фактах, связанных с Эйфелевой башней, будет рассказано ниже.

Кто построил Эйфелеву башню?

История башни началась в 1884 году; тогда, в процессе подготовки к Всемирной Парижской выставке, властями города было принято решение провести конкурс на постройку необычного архитектурного сооружения, не только демонстрирующего уровень технологического развития страны, но и концептуально отличающегося от любых уже существующих.

Всего в конкурсе приняли участие более сотни инженеров; все они (за редким исключением) предлагали проекты башен — побольше или поменьше, из камня, дерева и даже с революционными по тем временам стеклянными вставками. Самой оригинальной идеей организаторы посчитали возведение высотной конструкции из стальных полос и пластин — такая мысль поступила от владельца инженерного бюро Гюстава Эйфеля.

Но это была не его идея: будущий победитель конкурса отыскал проект в чертежах, несколько лет назад предложенных Морисом Кешленом, молодым сотрудником бюро. Участие в доработке плана и подготовке его к подаче заявки совместно с Эйфелем и Кешленом принимал третий сотрудник — Эмиль Нугье. Сразу по окончании проектировочных работ три инженера получают совместный патент, а позже Эйфель, не скупясь на деньги, выкупает у Кешлена и Нугье право на единоличное пользование проектом.

Конкурс был выигран Эйфелем в 1886 году; в финале осталось четыре идеи, и Эйфель, внеся в сугубо утилитарный план небольшие «косметические» изменения, не без труда, но обошёл соперников. Уже в ходе постройки, начавшейся в том же году, решили привлечь к работам выдающегося французского архитектора Стефана Сувестра — он должен был сделать башню ещё более эстетичной, отвечающей вкусам всё уже повидавшей парижской публики.

Заслугами Сувестра являются:

  • элегантное внешнее оформление опор башни;
  • плавные арки, облагородившие вид конструкции и окончательно лишившие её угловатой тяжеловесности;
  • размещение внутри не только выставочных залов, но и ресторанов, кафе и нескольких развлекательных площадок;
  • округлый «наконечник» возносящейся вверх иглы — без него представить себе Эйфелеву башню уже не получится.

В общей сложности на строительные работы ушло порядка восьми миллионов рублей; затраты окупились в течение Всемирной выставки, а имена Эйфеля, Сувестра и ещё семи десятков инженеров и архитекторов остались в истории. Первых двух знает каждый парижанин; фамилии других выгравированы на всех четырёх торцах башни под балконами первого яруса.

Сколько ступенек в Эйфелевой башне?

В общей сложности Эйфелева башня насчитывает 1792 ступени. Это число не случайно: как Всемирная Парижская выставка была приурочена к столетию Великой Французской революции, так и 1792 ступеньки символизируют 1792 год — год кульминации революции, свержения монархии и проведения Национального конвента.

Чтобы подняться на первый этаж конструкции, посетителю придётся преодолеть более семисот ступеней; на второй ведут шестьсот, а на третий — почти пятьсот. Путь по лестнице, круто поднимающейся вверх, долог и утомителен; первые лифты, расположенные в двух опорах сооружения и движущиеся по эллиптическим траекториям, были предложены самим Эйфелем и великолепно действуют до сих пор. Единственное нововведение — замена гидравлических приводов (единственного на тот момент решения, гарантирующего плавный безостановочный ход) на электрические. Гидравлические механизмы сохранены и доступны для осмотра; посещение отсеков с ними входит в программу обзорной экскурсии.

Важно: пользование лестницами, поднимающимися от основания каждой из четырёх опор Эйфелевой башни, равно как и лифтами, совершенно бесплатно; стоимость прогулки по ступенькам или поездки в кабине включена в цену билета.

Сколько метров Эйфелева башня?

Общая высота Эйфелевой башни (с учётом колебаний на ветру и сезонных изменений длины металлических полос, заложенных в расчёты) составляет 325 метров; высота без радиоантенны — порядка 310 метров.

Высота первого этажа конструкции — 58 метров; ширина трапециевидных торцов в нижней точке — 125 метров, а каждой из элегантных арок — 75 метров. Второй этаж, также поддерживаемый четырьмя колоннами, базируется на квадратной платформе со сторонами 65 метров; его высота — 116 метров от земли.

Третий этаж Эйфелевой башни, начинающийся с четырёх установленных на площадке со стороной 30 метров колонн, постепенно переходит в одну общую иглу высотой порядка 190 метров; общая высота этажа — 277 метров от земли.

Круглый купол сооружения с вмонтированным маяком покоится на квадратном сечении иглы со сторонами 16,5 метра; сверху над ним, на высоте 310 метров от земли, расположена последняя обзорная площадка — тесная, площадью всего 2 квадратных метра, зато позволяющая посетителям сполна насладиться панорамой Парижа.

В каком году построили Эйфелеву башню?

Возведение Эйфелевой башни началось в 1886 году — сразу после заключительного голосования и подведения итогов конкурса. Первая комиссия поднялась на объект в марте 1889 года, а в апреле, за несколько дней до начала Всемирной Парижской выставки, строительство было полностью окончено.

Сколько весит Эйфелева башня?

Точно подсчитать массу конструкции невозможно; по данным муниципалитета, на её сооружение ушло более 7,5 тысяч тонн стали. Приблизительная масса с нагрузкой — 10,5 тысяч тонн. Понятно, что с учётом находящихся внутри посетителей и периодического открытия новых офисов это значение постоянно растёт. К счастью, фундамент постройки необычайно крепок, а количество использованной стали как минимум в два раза превышает необходимое по современным расчётам — так что Эйфелева башня благополучно простоит на месте ещё не один десяток лет.

Из чего сделана Эйфелева башня?

Главный материал, использованный для возведения Эйфелевой башни, — нелегированная сталь. Всего на постройку ушло более 18 тысяч элементов из этого сплава — от полос, пластин и уголков до балок. К счастью, развитие инженерного дела на тот момент позволило использовать значительно более надёжные, чем подвижные соединения, заклёпки — всего их потребовалось почти три миллиона.

Второй по распространённости материал — цемент: раствор общей массой 10 тысяч тонн был залит в котлован 7 метров глубиной, став фундаментом для огромной башни. Цементные же блоки использованы для фиксации стальных пилонов — иначе добиться поразительной стабильности конструкции было бы невозможно.

Использованная при формировании и возведении Эйфелевой башни сталь прочна и вязка; единственный её недостаток — подверженность коррозии. Именно поэтому третьим материалом, нуждающимся в регулярном подновлении и на сегодняшний день имеющим массу почти 60 тонн, является краска — с самого момента постройки она предотвращает разрушение стальных конструкций. Краску счищают и наносят заново каждые семь лет; процесс растянут во времени, так что существенных неудобств туристам не наносит.

В настоящее время Эйфелева башня — изысканного тёмно-коричневого цвета, идеально смотрящегося как в светлое, так и в тёмное время суток. В первые годы она была чёрной; затем оттенки менялись в светлую сторону — вплоть до серебристого. Идеальный вариант был найден далеко не сразу — и теперь представить конструкцию в ином цвете уже не получится.

Примечательно, что одна из самых интересных афер в истории Эйфелевой башни связана именно с этим материалом: в 1953 году гражданин Швеции получил от правительства деньги на закупку 50 тонн «инновационной» антикоррозионной краски и благополучно исчез со всей суммой. Идеальный состав покрытия был разработан несколькими годами позднее, а в 1954 году муниципалитету пришлось использовать обычную краску — впрочем, неплохо продержавшуюся положенные семь лет.

Подводим итоги

Эйфелева башня — изящное и оригинальное сооружение, ежегодно принимающее несколько миллионов туристов и точно не входящее в число самых опасных мест на планете. Посетитель может подняться наверх по 1792 ступенькам или проехаться на лифте; достаточно приобрести билет и войти в одну из опор конструкции. На первом, втором и третьем этажах оборудованы удобные обзорные площадки; пользоваться ими можно без дополнительной платы, а виды Парижа, открывающиеся с высоты нескольких десятков или сотен метров, компенсируют затраты на билет.

Известнейшая достопримечательность Парижа была заложена в 1886 году; строительные работы закончились спустя два с половиной года. На её возведение ушло почти 8 тысяч тонн качественной стали, а для заливки фундамента использовали огромное количество цемента. Имена инженеров, архитекторов и других граждан, принимавших участие в планировании и строительстве, выгравированы под балконом первого этажа башни.

Эйфелева башня

П рекрасной парижанкой, восьмым чудом света, гордостью французского народа и символом Парижа по праву считают одно из самых удивительных сооружений мировой архитектуры – Эйфелеву башню. Увидеть великолепный Париж и полюбоваться романтичным городом с высоты птичьего полета мечтает большинство людей земного шара. А ведь этой прекрасной парижанки могло и не быть…

История создания Эйфелевой башни

Последняя четверть XIX века – период мирового творческого подъема. Расцвет технологий, новые изобретения, от электрической лампочки до автомобиля, кардинально изменили жизнь людей. Использование легкого и прочного чугуна привнесло ряд изменений в концепцию архитектурных сооружений. Франция одна из первых стран стала использовать металл и стекло при создании рамных конструкций.

1886 год. Париж готовился к празднованию столетнего юбилея Французской революции. Открытием Всемирной выставки решено было отметить столетие взятия Бастилии. 1 мая 1886 года руководство страны объявляет конкурс инженерных проектов, выбор которого лег бы в основу архитектурного символа Всемирной выставки. Заявки на конкурс подали 107 лучших архитекторов страны.

Временное сооружение в виде высокой арочной башни предложил французский инженер, уже хорошо известный своими проектами металлических конструкций для мостов – Александр Густав Эйфель. Но проект сооружения из металла высотой более 300 метров был одобрен не сразу. Эйфелю пришлось доказывать руководству, что привычный камень абсолютно непригоден для возведения башни таких размеров.

В январе 1887 года началась подготовка к строительству Эйфелевой башни. Над воплощением проекта в жизнь работали полсотни известных инженеров и дизайнеров. Более 1800 металлических элементов были изготовлены на фабрике Эйфеля в Левалуа-Перре по чертежам, рассчитанным с филигранной точностью. Больше двух миллионов металлических заклепок наштамповали рабочие в мастерских архитектора.

Марсово поле было выбрано местом для установки красавицы башни. Строительство сооружения началось с рытья котлована под фундамент на территории площадью 1.2 гектара. Мощные бетонные блоки были уложены в основание, под четыре опоры будущей башни. Грандиозный монтаж готовых металлических элементов походил на сборку детского конструктора.

Около трех сотен рабочих было задействовано на стройке века. Подъем собранных конструкций осуществлялся с помощью деревянных лесов и установленных внутри башни мобильных кранов. Высокий темп возведения башни был возможен, благодаря точной сборке деталей по грамотным чертежам и слаженной работе строительной бригады под чутким руководством высококлассных инженеров.

Меньше полугода ушло на строительство фундамента башни, и не полных два года занял монтаж металлических элементов. В последний день марта 1889 года Густав Эйфель с гордостью смог провести экскурсию для группы высокопоставленных чиновников на высоте 300 метров, пройдя пешком вверх по 1792 ступенькам. Построив башню на свои деньги, архитектор получил ее в пользование на 20 лет.

Читайте также  Параметры пирамиды хеопса

Photo by Nosiuol on Unsplash

Описание Эйфелевой башни

Первоначальный вид башни в проекте Эйфеля был исключительно примером технического прогресса того времени, и выглядел весьма консервативно, что значительно уменьшало шансы на победу в конкурсе. Перед архитектором стояла задача сделать проект более изысканным, украсить башню декоративными элементами, придать ей художественный облик.

Комиссия одобрила проект благодаря внесенным предложениям Густава. Так появились изящные арки в нижних этажах башни, задекорированные камнем башенные опоры, застекленные залы по всем уровням сооружения, купол на вершине. Уникальная конструкция башни выдерживает значительные порывы ветра, и колебание ее во время урагана составляет всего лишь 15 см.

Вес железной парижанки чуть больше 7 тысяч тонн, рост 320 метров. Конструкция башни разделена платформами на 3 уровня и опирается на 4 огромные колонны, скованные в основании цементными блоками и соединенные между собой арочным сводом. Уровни Эйфелевой башни находятся на отметках в 57 м, 115 м и 274 м. На высоте 300 м установлены телевизионные и радиовещательные антенны.

На этажах для посетителей работают сувенирные лавки, бары, рестораны и временные выставки. Недавно после реконструкции отрылся первый этаж башни, где произвели замену обычного пола на стеклянный. И теперь туристы могут насладиться видами города под ногами. Вершину башни украшает маяк с прожекторами, свет от которых виден на расстоянии 70 км.

Первоначально подъем на башню туристы совершали, преодолевая 1 792 ступени пешком. В конце XIX века башню дополнили двумя лифтами, и туристы, достигнув отметки в 175 м, переходили из одной кабинки в другую. На верхнем уровне башни расположена просторная квартира самого Эйфеля. Обстановка хранит предметы, которыми пользовался архитектор при жизни.

Гениальная конструкция Эйфеля изначально задумывалась как временное сооружение. Предполагалось, что башня должна удивить гостей Всемирной ярмарки и через 20 лет будет снесена. Сам архитектор очень не хотел уничтожения своего детища и уже через несколько недель после ввода башни в эксплуатацию, он выступил с идеей ее научного применения.

Высота в 320 метров позволила установить на башне метеорологические станции, открыть различные научные лаборатории по изучению электричества и процессов гравитации. Позже конструкцию стали использовать в качестве коммуникационного беспроводного канала связи. В наши дни башня стала источником телевизионного и радиовещательного сигнала, ретранслятором мобильной связи.

Миллионы восторженных посетителей за первые месяцы после строительства окупили сторицей вложенные в возведение архитектурного объекта деньги. Планы по сносу «гордой парижанки» были отменены. На сегодняшний день Эйфелева башня – это объект культурного наследия страны, самый любимый, самый фотографируемый и самый посещаемый туристами со всего мира.

Photo by Alex Motoc on Unsplash

Где находится Эйфелева башня

Достопримечательность, воздвигнутая по проекту архитектора Густава Эйфеля, является самой высокой точкой Парижа, и расположилась она в северной части Марсова поля, относящейся к 7 округу города. Напротив башни построен Йенский мост, соединивший две части города, разделенные рекой Сеной. Добраться до башни можно, используя маршруты автобуса или метро города.

В непосредственной близости от Эйфелевой башни находятся Дом инвалидов (1.5 км) и знаменитый Лувр (3.5 км). В 50 м от башни находится остановка маршрутов автобусов 30, 82. Развитая сеть метро города позволяет без труда добраться до объекта из любой точки Парижа. В пешей доступности от башни расположены станции метро Трокадеро и Понт де Альма.

Являясь на сегодняшний день самым посещаемым туристическим объектом, Эйфелева башня на заре своего существования вызывала недовольство и критику со стороны элиты Франции. Горожане возмущались уродливым видом строения и считали его возведение ошибкой. Мэрия города получала тысячи петиций от горожан с требованием прекратить строительство башни.

Творческая интеллигенция Парижа, включая сотню литераторов, живописцев, музыкантов и архитекторов, атаковала правительство, выражая протест. В числе подписантов петиции были писатели Ги де Мопассан, Александр Дюма ­– сын, композитор Шарль Гуно. Не сильно стесняясь в выражениях, богема Парижа просила комиссию запретить строительство башни, называя ее колонной из винтов и железа, нависающей над городом, подобно чернильной кляксе.

Что нужно знать туристу при посещении Эйфелевой башни

Составляя список объектов, обязательных к посещению в романтичном Париже, каждый турист вносит в свой перечень Эйфелеву башню. Это строение – чудесный символ города и вершина инженерной мысли, принимающая более 25 тысяч туристов в день. Посещение башни нужно планировать заранее и неплохо иметь памятку с информацией об объекте, которую попробуем систематизировать.

Начнем с того, что посещение Эйфелевой башни стоит денег. Купить билет вы можете непосредственно в кассах туристического объекта или онлайн на интернет-сайте достопримечательности. Добраться до башни можно несколькими способами: на метро, на автобусе, на кораблике или на такси. Три станции метро линий 6, 8, 9 находятся в 10-15 минутах ходьбы от сооружения.

Основная масса туристов стремятся посетить Эйфелеву башню с целью получить колоритные видовые фотографии с высоты птичьего полета. Купив входной билет, советуем подняться на самый высокий уровень башни и начинать посещение сверху вниз. На верхнем этаже можно посетить квартиру Эйфеля, выпить в баре бокал шампанского, сфотографироваться на фоне города.

Спустившись на второй уровень, турист окажется на смотровой площадке и сможет сделать прекрасные фотки. Здесь же расположены сувенирные лавки, где можно купить небольшой подарок на память. В небольших бистро можно перекусить, выпить чашечку кофе с фирменным французским печеньем. Желающим пообедать с шиком советуем посетить ресторан «Le Jules Verne».

На первом этаже башни можно посетить временные выставки, заглянуть в сувенирные лавки, перекусить в кафе и сделать уникальные фотографии города через прозрачный пол. Здесь же находится знаменитый и любимый гостями и жителями Парижа, ресторан «58 Tour Eiffel». Вход на территорию вокруг башни (эспланаду) бесплатный и возможен после прохождения контроля безопасности.

Photo by Il Vagabiondo on Unsplash

Интересные факты об Эйфелевой башне

Эйфелева башня охраняется законом об авторском праве как объект исторического и культурного наследия. Значимым пунктом в этом документе является запрет на публикацию фотографий достопримечательности, освещенной огнями ночью. Туристы вправе снимать башню в ночном режиме, размещать свои фото в социальных сетях, но продажа фотографий запрещена и преследуется по закону.

Строительство башни в XIX веке завершилось покраской сооружения. Рабочие использовали порядка 60 тонн краски разных оттенков. Краску обновляют каждые 7 лет во избежание разрушения металла под действием времени. За годы жизни «француженка» 17 раз меняла свой цвет. Свой официально запатентованный цвет, приближенный к оттенку бронзы, башня имеет с 1968 года.

В течение четырех десятилетий Эйфелева башня оставалась самым высоким сооружением в мире, оставляя далеко позади собор в Кельне и пирамиду Хеопса. Сооружение имеет высоту 324 метра. К числу интересных фактов о Эйфелевой башне можно отнести сезонное изменение высоты символа Парижа. Летом башня прибавляет в росте 18 см, вследствие расширения металла при высоких температурах.

С 1899 года подъем на вершину Эйфелевой башни стал возможен на лифтах. В годы оккупации (1941-1944) жители Парижа специально привели в негодность работу башенных лифтов. Приехавший с триумфальным визитом Гитлер не смог покорить вершину башни и довольствовался фотографиями только на ее фоне. Починить лифты немцы пытались безуспешно на протяжении нескольких лет.

Писатель Ги де Мопассан был в числе противников возведения башни по утвержденному проекту Эйфеля. Но с открытием ресторанов на территории башни, писатель стал завсегдатаем этих заведений. На вопрос, зачем вы трапезничаете в ненавистном месте, Мопассан отвечал, что ресторан в Эйфелевой башне – единственное место в городе, откуда не видна эта уродливая постройка.

Построенная больше века назад, Эйфелева башня стала неотъемлемой частью Парижа и символом Франции. Принимая по 6 миллионов туристов в год, дерзкая красавица не устает удивлять и радовать путешественников. Конструкцию башни можно по праву считать восьмым чудом света и лучшим изобретением инженерной мысли того времени. И спасибо французам, сохранившим этот памятник от демонтажа!

Eiffel Tower (Эйфелева башня)

Описание

Металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля. Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. Эйфелеву башню называют самой посещаемой платной достопримечательностью мира и самой фотографируемой. Например, в 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю по 31 декабря 2007 — 236 445 812 человек.

Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену, набережная Бранли. На схеме Парижского метрополитена станция: Bir-Hakeim. Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300,65 м над уровнем земли. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра (2010 год). На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (157 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошёл Крайслер Билдинг в Нью-Йорке. На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы. Башня противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которые необходимо обновлять каждые 7 лет.

Масса металлической конструкции — 7 300 тонн (полная масса 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см. Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,3 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде покоится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 метров в поперечнике). На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 35 м в поперечнике). Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике). На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты. На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км. Эйфелева башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный ветер, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно сильнее на неё действует Солнце: солнечная сторона башни расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см.

Читайте также  Площадь волгоградской области

Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок. Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклёпок были просверлены в намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклёпок были заранее установлены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу подхватили специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lille», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра. Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Леоном Эду. Этот лифт состоял из двух взаимоуравнивающихся кабин. Верхняя кабина поднималась с помощью гидравлического цилиндра с длиной хода 78 метров. Нижняя кабина при этом выполняла роль противовеса. На полпути к площадке, на высоте 175 м от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Ёмкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 г. этот подъёмник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки «Otis», состоящим из четырёх кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами.

Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что являлось значительным достижением для того времени.

При устройстве котлованов для опор башни, из-за близости реки Сены, Эйфель прибегнул к методу, который он ввёл при строительстве мостов. В каждом из 16 кессонов фундамента находилось рабочее пространство, в которое накачивался под давлением воздух. Из-за повышенного давления туда не могла просочиться грунтовая вода, и рабочие могли осуществлять выемку и перемещение грунта без помех.

Одной из самых сложных проблем для Эйфеля стала первая платформа. Массивные деревянные леса должны были удерживать 4 наклонные опоры и огромные балки первой платформы. Четыре наклонные опоры покоились на наполненных песком металлических цилиндрах. Песок можно было постепенно выпускать и, таким образом, устанавливать опоры под правильным наклоном. Дополнительные гидравлические подъёмники в фундаментах опор давали возможность заключительной регулировки положения 4-х наклонных опор, которые, таким образом, можно было точно подогнать к железной арматуре первой платформы. Как только платформа легла строго горизонтально, она была прикреплена к наклонным опорам, а подъёмники были удалены. Затем строительство продолжилось уже на самой башне. Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъёму на 1 710 ступеней.

Эйфелева башня

Эйфелева башня (Париж) — подробное описание с фото, режим работы и стоимость билетов, расположение на карте.

Эйфелева башня (Париж)

Эйфелева башня — главная достопримечательность Парижа, настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто «трехсот метровой башней». Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.

Эйфелева башня на закате

С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.

Световая иллюминация на Эйфелевой башне

История

К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником — Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.

Эйфелева башня

Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.

Эйфелева башня

Интересные факты о Эйфелевой башни

  1. За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
  2. Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
  3. Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
  4. Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
  5. Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников — Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.

Режим работы Эйфелевой башни

Режим работы Эйфелевой башни следующий:

  • С 9.00 до 12.00 с июня по сентябрь.
  • С 9.00 до 23.00 в остальные месяцы.

Вид на Париж с Эйфелевой башни

Стоимость билетов

На 2 этаж на лифте

  • Взрослые — 11 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 8,5 евро
  • Дети до 12 лет — 4 евро

На 2 этаж по лестнице

  • Взрослые — 7 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 5 евро
  • Дети до 12 лет — 3 евро

На вершину на лифте

  • Взрослые — 17 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 14,5 евро
  • Дети до 12 лет — 8 евро

Купить билеты онлайн можно здесь — http://ticket.toureiffel.fr

Как добраться

  • RER — линия С, Champ de Mars — tour Eiffel
  • Метро — линия 6, Bir-hakeim, линия 9, Trocadero.
  • Автобус — 82, 87, 42, 69, tour Eiffel или Champ de Mars

Эйфелева башня, чем заняться:

обзорные и тематические экскурсии в этом городе и стране от местных жителей и лучших гидов

Интересные факты про Эйфелеву башню: сколько весит и цена за которую ее можно сдать на металл. История создания, цвет и высота Эйфелевой башни в Париже (в метрах).

Если сдать Эйфелеву башню на металл, сколько за нее можно выручить. Подборка интересных фактов про Эйфелеву башню: высота Эйфелевой башни в Париже в метрах, каких цветов была башня за историю своего существования и какого цвета изначально, а так же вес популярного памятника архитектуры

Эйфелева башня — наиболее популярный и посещаемый на планете памятник архитектуры. Ни одна другая достопримечательность не может похвастаться тем количеством фотографий, которое туристы делают на ее фоне. Ежедневно Башню Эйфеля посещают около 25 000 туристов со всего мира. В год, это количество достигает 9 000 000 человек.

Ежедневно Башню Эйфеля посещают около 25 000 туристов со всего мира. В год, это количество достигает 9 000 000 человек
https://www.zastavki.com/pictures/originals/2014/People_resting_near_Eiffel_Tower_057973.jpg

История создания и высота Эйфелевой башни в Париже (в метрах)

Для строительство 300-метровой башни потребовалось 2,5 миллиона металлических заклепок и 18 038 металлических деталей. Вес каждой детали не превышает 3 тонн. Это было сделано для того, чтобы облегчить их подъем наверх, во время ее строительства.
К слову, строительство заняло 2 года, 2 месяца и 5 дней. Ее возведением непрерывно занимались 300 специалистов. Открытие башни Гюстава Эйфеля было приурочено к столетию взятия Бастилии, а так же проходившей в ее честь Всемирной выставке в Париже, с 6 мая по 31 октября 1989 года. Сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней» (высота ее составляет 324 метра).

История создания и высота Эйфелевой башни в Париже (в метрах)
https://ic.pics.livejournal.com/lilasbleu/4426714/199707/199707_original.jpg

Каких цветов была Эйфелева башня и какого цвета изначально

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски. Сначала башня была окрашена в красный, спустя 13 лет ее перекрасили в желтый цвет, в 1899 – в бежевый, в 1907 – в коричневый. Начиная с 1954 башня стала бордовой, а в 1968 приобрела свой фирменный запатентованный цвет — «коричневый-эйфелевый».

«Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которые необходимо обновлять каждые 7 лет.

Каких цветов была Эйфелева башня и какого цвета изначально
https://www.mandria.ua/wp-content/uploads/2018/08/Eiffel_Tower-5.jpg

Эйфелеву башню собирались снести и перевезти в Канаду

Эйфелева башня, игравшая роль арки главного входа на выставку, уже тогда имела подсветку, сделанную из десятка тысяч газовых фонарей.
Несмотря на современность и привлекательность этого сооружения, творческая интеллигенция конца 19 века настаивала на прекращении ее строительства. Александр Дюма и многие другие не собирались терпеть «уродливую металлическую колонну», которая, по их мнению, портила архитектурный облик Парижа, сформированный столетиями.
Эйфелеву башню должны были снести спустя четверть века с момента ее открытия в честь выставки. Однако, Эйфелю удалось продлить права на завоевавшую популярность и ставшую сверхприбыльной, башню.

В 1980 году, газеты публиковали статьи о возможности переноса Эйфелевой башни в Канаду. Идея о «смене жительства» башни так и осталась не воплощенной. Сейчас уже невозможно представить себе Париж, без его главного символа.

Читайте также  Бахчисарайский дворец в крыму

Эйфелеву башню собирались снести и перевезти в Канаду
https://www.emperortraveline.com/wp-content/uploads/2017/12/pariseepi.jpg

Американка вышла замуж за Эйфелеву башню после развода с Берлинской стеной

В 2007 году американка решила выйти замуж за Эйфелеву башню. Союз девушки с памятником архитектуры признали не все, тем не менее девушка по имени Эрика, взяла себе фамилию Эйфеля.

До брака с башней, у девушки уже был подобный опыт с Берлинской стеной.

Американка вышла замуж за Эйфелеву башню после развода с Берлинской стеной.. Эйфелева башня в Париже фото
https://i.dailymail.co.uk/i/newpix/2018/03/21/20/4A69F16D00000578-5528865-image-a-10_1521665113481.jpg

Стоимость строительства Эйфелевой башни, сколько ее вес и цена за которую ее можно сдать на металл

Стоимость строительства Эйфелевой башни обошлась в 7 миллионов 800 тысяч франков (около 36 000 000 $), при этом башня окупилась за время проведения Всемирной выставки.

В Соединенных Штатах подсчитали, в какую сумму обошлось бы строительство Эйфелевой башни сегодня:
Стоимость железных конструкций, заклепок и подсветки = 1 184 900 $ + 30 000 000 $ стоимость работ
Итого: 31 184 900 $
Стоимость Эйфелевой башни, если сдать на металл:
Цена на чермет варьируется от региона к региону. Я не мониторю рынок металлолома, поэтому для примерного расчета возьму средний минимум 11 рублей за килограмм.
Масса Эйфелевой башни составляет 10 100 000 кг.
Из них масса металлоконструкций 7 300 000 кг.
7 300 000 х 11р/кг. = 80 300 000 руб. (1 064 210 $)

Эйфелева башня в Париже

» class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_3502″>

Эйфелева башня – сооружение, расположенное в центре французской столицы – Париже. Визитная карточка города, его гордость, которую посещают более 6 млн. человек ежегодно.

История строительства

В 1889 году французы готовились к проведению у себя на родине Всемирной выставки, посвященной столетнему юбилею революции. Правительство страны предложило самым известным инженерам разработать и предоставить на конкурс чертежи конструкции, которая исполняла бы роль арки – входа на выставку. Конкурсантам предлагалось разработать проект, показывающий лидерство Франции в технической области, ее мощь и достижения.

В работе приняло участие более 100 проектов, в том числе и работа инженера Эйфеля. Он предоставил комиссии чертежи башни высотой 300 метров и стал одним из четырех претендентов на победу. После некоторых доработок, главным образом носящих декоративный характер, проект его инженерного бюро получил первую премию.

В 1887 году Эйфель, государство и муниципалитет Франции подписали договор, согласно которому инженеру выделялось 1,5 франков на строительство и право 25 лет арендовать строение в личную собственность. Эта сумма составляла лишь четвертую часть необходимых средств. Для получения недостающих создали Акционерное общество, но 50% всей суммы Эйфелю пришлось пожертвовать из собственных сбережений. Всего было собрано около 8 млн. франков.

Строительство, которое продолжалось более двух лет, начали 28 января 1887 года. Закончили его в рекордные для конца XIX века сроки, во многом этому способствовали отличные чертежи. В работе принимали участие до 300 человек. После окончания строительства грандиозная конструкция зажглась тысячами газовых фонарей, на самой вершине были установлены прожектор и маяк, которого лучи окрашивались в цвета французского флага – поразительное зрелище. Через год газовые фонари заменили электрическим освещением.

Описание

Эйфелева башня сразу стала популярной, произведя настоящий фурор. Посмотреть на это сооружение люди приезжали даже из других городов. В первую неделю после открытия ее посетили около 30 тысяч человек, а за время выставки – 2 млн.человек.

Но не все безоговорочно приняли ее. Особенно возмущалась интеллигенция, среди которых были такие известные писатели, музыканты и художники, как Мопассан, Бальзак, Гарнье. С самого начала строительства они засыпали муниципалитет просьбами прекратить работы, мотивируя это тем, что конструкция не впишется в исторический облик столицы. Как показала история, этого не случилось. 40 лет Эйфелева башня была самым высоким сооружением, пока в Америке не построили Крайслер Бильдинг в Нью-Йорке.

По своей форме башня – это две усеченные четырехгранные пирамиды разного размера, сделанные из стали (постепенно стальные детали заменяют выполненными из более легких и прочных сплавов). На более крупную пирамиду установлена пирамида меньшего размера, они образуют ярусы. Колонны второго этажа сближаются к верхней части, на которой установлен третий уровень со смотровой площадкой.

Некоторые данные о конструкции:

  • первоначальная высота сооружения составляла 300,65 м, после установки на ней новой антенны в 2010 году она “выросла” до 324 метров
  • вес – 7300 тонн и 10000 тонн всей постройки
  • установлен на площади 125 м х 125 м
  • количество ступеней: 1792 до маяка и 1710 до 3 уровня
  • на высоте 57,64 метра колоны соединяются платформой на ней свободно могут уместиться 300 человек ее площадь 4415 м
  • выше колонны сходиться, 115,7 метров от земли второй этаж размером 1430 кв. м соответственно расположиться более 1500 человек
  • с площадки второго яруса колонны образуют единую конструкцию. Третий ярус возвышается на высоту более 276 м

Над ним находится маяк с программным управлением, и флагшток, венчает сооружение шпиль, здесь же установлены радио- и телеантенны. Башня выглядит утонченной, как настоящая француженка, часто меняя облик. Изначально она была покрашена в желтый цвет, затем в коричневый, обновляя конструкцию каждые 7 лет. На протяжении последних десятилетий она окрашивается в цвет под “бронзу”, который запатентован как “коричневый-эйфелевый”. Интересно, что после каждого окрашивания вес первой красавицы Парижа, как ее ласково называют, увеличивается на несколько тонн.

Электрический наряд также достоин столичной жительницы – с 1900 года подсветка электрическая. С 1925 года почти в течение 10 лет на ней сверкала реклама компании “Ситроен”. В 1985 перед самым Новым годом ее одели в золото, а на рубеже тысячелетий добавили серебристые огни. В начале 2000 было установлено новое освещение, в нем задействовано 20000 лампочек.

С вершины башни проводились эксперименты с беспроводной связью, в годы Первой мировой работал передатчик стратегического значения, с 1920 года – гражданские радиостанции.

Что посмотреть на первом этаже?

Площадка первого этажа возвышается на высоту около 60 метров. На нее легко подняться пешком, но можно воспользоваться лифтом. На первом уровне недавно провели реконструкцию, в том числе были заменены некоторые детали и построен прозрачный пол. Посетители могут рассматривать землю с высоты почти 60 метров, получая от этого незабываемые впечатления. Инженерное сооружение кажется хрупким и ненадежным, но оно абсолютно безопасно.

Площадь первого уровня самая большая, здесь разместилось несколько интересных объектов:

  1. Ресторан со средней ценовой категорией: обед стоит от 40 евро с человека, ужин от – 80. Есть также буфет, где можно быстро перекусить, заказав чашечку кофе, картофель-фри или круассан.
  2. Кинозал. В нем демонстрируются фильмы, рассказывающие о строительстве легендарного сооружения, его истории и создателях.
  3. Музей
  4. Часть оригинальной винтовой лестницы, соединяющей первый и второй этажи
  5. Уютная зона отдыха
  6. Магазин сувениров. Здесь продается печатная продукция, фотография – все посвящено знаменитой “француженке”

От основания первый этаж отделяют 347 ступеней, их нетрудно преодолеть пешком и сэкономить на билетах на лифт, но есть большой минус – нельзя будет посетить третий уровень. На нижнем этаже с конца 2004 года заливается каток.

Что посмотреть на втором этаже

На втором этаже есть роскошный ресторан “Жюль Верн”. Скромный обед будет стоить не менее 80 евро, а с лобстерами и другими деликатесами – от 200 евро. В ресторан можно попасть – на лифте, расположенном в южной колонне, минуя общий вход. Заказав в нем обед или ужин, можно не покупать входные билеты.

На втором этаже размещены: галерея витражей, рассказывающая о конструктивных особенности конструкции; буфет и киоск с печатной и сувенирной продукцией, туалет. Со второго яруса открываются незабываемые виды на Париж – город всех влюбленных.

Что посмотреть на третьем этаже

На последний уровень посетители добираются только на лифте. На третьем ярусе есть площадка с которой столица как на ладони, и ничто не сравнится с удовольствием полюбоваться ее красотами.

Интересно! Вплоть до наших дней используются два лифта, монтированные при строительстве. Сначала они приводились в действие гидравлическими насосами, с 1983 году – электродвигателем.

Несмотря на то что площадь последнего яруса сравнительно небольшая (250 кв. м), здесь много интересного:

  • квартира Гюстава Эйфеля. В нем восстановлен интерьер начала ХХ с восковыми фигурами, мебелью и предметами обихода рубежа веков
  • панорамные карты
  • бар, где можно заказать великолепное шампанское

Где находится башня и как до неё добраться?

Эйфелева башня находится по адресу: Франция, Париж, 7 округ, Марсово поле, 5, авеню Анатоля Франса (Champ de Mars 5, Avenue Anftole France, 75007, Paris, Franсе).

Добраться удобнее на метро:

  • до станции Бир Хакеим (Bir Hakein), линия 6. Далее 5 минут пешком по набережной Бранли (Quali Branly)
  • до станции Трокадеро (Trokadero), линия 9

На автобусе – маршрут NoNo42, 82, 87 и 69 – остановка “Марсово поле” или “Эйфелева башня”.

На речных трамвайчиках, так как строения находится недалеко от реки Сены, остановка у моста Альма.

Цены на билеты

Стоимость входных билетов разная, зависит от уровня и способа подъема, будет ли посетитель пользоваться лифтом или подниматься по лестнице.

Третий уровень (евро):

  • взрослые – 17, от 12 до 24 лет – 14-15; от 4 до 11 лет – 8,5.

Второй уровень (на лифте):

  • взрослые – 11; от 12 до лет 24 – 8,5; от 4 до 11 лет – 4.

Второй уровень (пешком):

  • взрослые – 7; от 12 до 24 лет – 5; от 4 до 11 лет 3.

Детям до 4 лет вход бесплатный.

Приобрести билеты можно в кассе башни, они расположены на первом этаже в опорах, или онлайн. Удобнее купить через интернет – не придется стоять две очереди – в саму кассу и на лифт. Если билеты куплены онлайн, надо приехать немного раньше указанного времени и сделать распечатку. Не советуют посещать это легендарное место в выходные и праздничные дни по причине большого скопления людей.

Время работы

  • с 15 июня до 1 сентября – с 09:00 до 00:45
  • с 1 сентября до 15 июня – с 9.30 до 22:30

Следует иметь в виду, что разные уровни закрываются в разное время – лестница и лифт на второй уровень за 45 минут, третий уровень за 1 час 45 минут до закрытия.

Приехав в Париж, нельзя хотя бы раз не посетить легендарные места самого романтичного города – Елисейские поля. Собор Парижской Богоматери и, конечно, Эйфелеву башню – символ столицы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: