Рисунки в пирамидах египта

Что не так с изображениями египетских пирамид на картинах художников прошлого, и Какие выводы из этого делают в наши дни Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью.

Рисунки в пирамидах египта

Что не так с изображениями египетских пирамид на картинах художников прошлого, и Какие выводы из этого делают в наши дни

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Остроконечные пирамиды на картинах XVII века

В Египте к настоящему времени сохранилось немногим более сотни пирамид, служивших когда-то не то лишь усыпальницами для правителей, не то более сложными комплексами культовых и хозяйственных сооружений. Архитектура Древнего Египта, конечно, поражала воображение европейских путешественников – поначалу случайных, а затем все более частых гостей этой части африканского континента. На картинах художников «египетские» библейские темы – нахождение Моисея дочерью фараона, бегство Святого семейства – с определенного момента появляются характерные детали, прямо указывающие на Египет. В отличие от работ живописцев Возрождения, в XVII веке и позднее на холстах и в книгах уже можно увидеть обелиски и пирамиды.

У Рафаэля, Тинторетто, Караваджо – мастеров XVI века – изображений усыпальниц фараонов не найти; их можно заметить на картинах Никола Пуссена, французского живописца XVII века. В следующем столетии «мода» на древнеегипетскую архитектуру в живописи только усиливала свои позиции, но вот в чем странность: художники изображали пирамиды остроконечными – не такими их привычно видеть современному человеку.

Возведение пирамид когда-то подчинялось, по всей видимости, довольно строгим правилам – это заметно по той геометрической точности, с которой организовано внутреннее пространство этих сооружений, по безупречной ориентировке относительно сторон света. Что касается угла наклона грани пирамиды к ее основанию, согласно древнеегипетским обычаям, составлял около 50 градусов. В отношении самой большой и знаменитой пирамиды, которая считается одним из чудес света – пирамиды Хеопса, этот показатель чуть превышает 51 градус – недостаточно большой, чтобы сделать пирамиду остроконечной.

Но по какой-то причине графические и живописные изображения пирамиды Хеопса и других, сделанные в XVII-XVIII веках, значительно отличаются от оригиналов. И если один такой эпизод еще можно было бы списать на неопытность художника или ошибку в изображении перспективы, то многообразие произведений, что дошли до наших дней, говорит о другом: в представлении художников того времени – включая и опытных пейзажистов – египетские пирамиды действительно оказывались остроконечными.

Нубийские вытянутые пирамиды

Нельзя сказать, чтобы такие очертания не были свойственны никаким пирамидам. Нет, на том же африканском континенте, только значительно южнее, ближе к экватору, можно найти как раз-таки остроконечные пирамиды, причем в большем, чем в Египте, количестве. Речь о пирамидах Нубии – исторической области, расположенной выше по течению Нила, на территории современного Судана.

Египтяне строили свои пирамиды начиная примерно с 27 века до н.э., спустя чуть более тысячелетия эта традиция прекратилась. По этой причине, кстати, отсутствуют какие-либо письменные источники, касающиеся подробностей самого строительства. Единственный автор, описавший этот процесс, Геродот, создавал свой труд спустя еще одно тысячелетие – и лишь на основе легенд и преданий.
А нубийцы, находившиеся под сильным влиянием соседнего Египта, первые пирамиды начали возводить в VIII веке до н.э. Первые усыпальницы для царской семьи появились в Эль-Курру, большом некрополе. Высота нубийских пирамид составляла от 6 до 30 метров, а угол наклона граней – примерно 70 градусов.

Этих сооружений насчитывается почти в два раза больше, чем древнеегипетских пирамид, но едва ли это объясняет те искажения пропорций, которые допускались художниками два с половиной века тому назад: ведь на картинах появлялись именно египетские достопримечательности.
Кстати, и сам иероглиф «пирамида», появлявшийся на древних памятниках, выглядел именно как вытянутый треугольник.

Почва для фантазий и новых теорий

Этот нюанс, одно из многочисленных «белых пятен» в описании истории Египта и истории изучения Египта, стал одним из кирпичиков, положенных в основу разных теорий, что предлагают иное видение истории человечества. Наряду с другими легендами о Сфинксе и пирамидах, приписывающими их сооружение не то инопланетным, не то земным, но все же сверхцивилизациям, возникает и теория о том, что еще недавно, несколько веков тому назад, сами пирамиды выглядели совсем не так, как сейчас, а были перестроены по каким-то не очевидным нам соображениям, например, с целью скрыть содержимое и истинное назначение пирамид.

Несмотря на то, что гипотезы об альтернативной датировке истории Египта и перенесении даты строительства пирамид в новую эру и даже в последние столетия опровергаются научными исследованиями и часто становятся результатом произвольного отбора фактов для получения нужного результата, фантазии на древнеегипетскую тему остаются чрезвычайно увлекательными. Недаром в современной культуре альтернативной истории древних цивилизаций уделяется много внимания. Искушение поверить в большую фальсификацию, увидеть свое объяснение там, где наука пока не оставила официального, очень свойственно природе человека.

Как бы то ни было, а в музеях мира посетители по-прежнему видят египетские пирамиды такими, какими их знали – или представляли себе – художники относительно недавнего прошлого, по каким бы причинам не создавали они эти изображения.

Сами пирамиды и гробницы еще долго будут подкидывать нам загадки: например, о том, куда ведут ложные двери и кто мог сквозь них проходить.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Тайны мира и человека

Загадочные портреты на пирамиде Хеопса

Известно, что древние цивилизации Египта, Греции оставили о себе и различных сторонах своей жизни наглядные и разносторонние свидетельства в камне, рисунках, текстах, архитектуре, изваяниях. Египтяне постарались передать сведения о достигнутых знаниях разновариантными способами, помещая их в храмах, пирамидах, усыпальницах, различных подземных хранилищах. В наше время многое ещё не расшифровано и не познано. Внутри пирамиды Хеопса остаются до конца не разгаданными многие помещения и различные пустотные каналы. Одним из таких помещений является комната, где на столике лежит открытая книга об истории и достижениях страны на период завершения строительства пирамиды.

В известных рисунках и барельефных изображениях на каменных плитах встречаются многочисленные технические устройства непонятного назначения. Среди них имеются конструкции, напоминающие аккумуляторы и иные источники статического электричества. О них в средствах массовой информации стараются не упоминать. А зря. Знания о них могли бы пригодиться и для нашей цивилизации.

Изучение на каменных плитах рисунков и изображений технического характера закономерно привело к изучению внешних ступенчатых стен пирамиды Хеопса. К этому подвигло также то, что несколько лет назад внутри пирамиды была обнаружена интересная находка. В проходе, ведущем в камеру Царицы, высоко наверху справа имеется изображение мужского портрета размером около 10 см. Это изображение подобно фотографии на камне. Пока никто не знает, каким образом оно выполнено на этом месте.

На внешних стенах пирамиды были замечены сначала многочисленные криволинейные бороздки больших и малых размеров. Их изучение при определённом угле освещения позволило отчетливо увидеть на южной стороне изображение (портрет) мужчины среднего возраста. Размер портрета на наклонной стене по высоте составляет около 150 метров. В его портрете просматриваются различные по цвету камни (более светлые и более тёмные). В окружении портрета можно видеть также другие изображения (трезубец атлантов и скифов, птицу-самолёт, планы каменных строений, помещений пирамиды), тексты, отдельные буквы, большие знаки, напоминающие бутон цветка и т.п. Считается, что на портрете изображён Бог Тот (реальный богочеловек), который жил в тот период и оказывал помощь Хефрену — главному строителю Великой пирамиды (см рис. 1).

Последующие исследования уже на северной стороне пирамиды выявили портрет мужчины и женщины с наклонёнными головами друг к другу (рис. 2). Предположительно на портрете изображён сын фараона Хефрена со своей женой, которые внесли значительный вклад в строительство пирамиды (возможно, он был главным строителем пирамиды). На этой же стороне просматриваются другие портреты людей меньшего размера, знаки-символы, тексты, рисунки. Портретные изображения, вероятно, представляют божеств и выдающихся людей того времени. Это портретная галерея людей Египта.

Столетие спустя на изображение сына Хефрена был нанесён портрет одного из египетских полководцев таким образом, что все изображения просматриваются без искажения, как раннего, так и позднего периодов нанесения (рис. 3). Имеются множественные изображения также на восточной и западной сторонах пирамиды, которые предстоит ещё исследовать и уточнять. Эти уникальные портретные и иные изображения на громадной площади стен пирамиды были нанесены всего за несколько лет после завершения строительства основной пирамиды и установки в 2630 г. до н.э. верхнего камня, хранящегося сейчас в музее Каира (рис. 4). Этот камень имеет высокохудожественную наружную роспись. Его просвечивание показывает, что внутрь него вставлен через замурованное снизу отверстие особый предмет, несущий информацию. В последующие десятилетия и столетия продолжали наноситься новые изображения и информация. Удивляет огромное количество нанесённых изображений, а также их ювелирное исполнение. По технике нанесения они значительно превосходят рисунки пустыни Наска, США, Англии…

Читайте также  Сретенский новодевичий монастырь

На восточной стороне пирамиды от её вершины до основания хорошо просматривается полоса шириной около 7 метров от какого-то физического воздействия на каменные блоки. Это свидетельство того, что именно здесь находилось наращиваемое по длине транспортирующее устройство для подачи вверх каменных блоков. Это устройство работало (с потреблением электричества), используя принцип соленоида. Для транспортировки каменные блоки крепились к железным поддонам и подавались вверх. А сверху они спускались вниз в средней части западной стены. Следы от этого спуска поддонов имеются также на западной стороне пирамиды.

Электротранспортное устройство получало статическое (янтарное) электричество от внутренних трёх тройных помещений, находившихся в самой пирамиде, а также от нескольких генерирующих установок, располагавшихся у подножья пирамиды.
Имеются основания верить преданиям в том, что после окончания строительства этот транспортёр был спрятан в подземное хранилище у пирамиды на глубине нескольких десятков метров.

Остаётся загадкой технология нанесения портретных и иных изображений на наклонной ступенчатой поверхности для просмотра их от подножья пирамиды без искажения.
Не исключено, что при оформлении портретов отдельные камни могли подвергаться физико-химическому воздействию для придания им более светлого или тёмного оттенков, с поглощением или излучением света.

Не являются ли обнаруженные изображения на стенах пирамиды Хеопса тем тайным сосредоточием знаний и информации о древней египетской цивилизации, о которой писали Геродот и другие.
Поистине справедливо изречение «лицом к лицу — лица не разобрать», когда миллионы людей бывают у Великой пирамиды и не замечают реальной информации на её внешних стенах. Заметят ли теперь?

Загадочные портреты на пирамиде Хеопса : 2 комментария

Наукообразные выдумки не совсем здоровых людей. Рассчитанные на поколение айфононосцев, умеющих, разве что, ставить лайки. Вот они может, и прочтут, разинув рот.
Пирамиды строились совершенно иначе, из полимерного бетона, смеси заливались в опалубку, затем штукатурились сверху, и их возраст — около 900 лет (пирамиды — современники Дендерскому Зодиаку 1157 примерно года), поскольку датировка их методом радиоуглеродного анализа — более, чем сомнительна, так, проверка живых моллюсков этим методом, дала возраст их в 2300 лет. Нет у пирамид никаких 5000 лет истории, не живут столько искусственные сооружения. Это выдумки для туристов. Точно так же в настоящее время строят в Египте современные строители, только используют уже и арматуру для монолита. Блоки по 200 тонн штука, крепили к поддонам и на электротяге тащили вверх? Всем — галоперидола за счёт заведения…
Весна, обострение у диванных «египтологов»… К лету пройдёт, Бог даст…

Нет к лету не пройдет. За что не люблю некоторых альтернативщиков, так это за то что они пытаются рассказать всем, что наша история напрочь сфалисифицирована, и продолжительность современной истории человечества сжимается максимум до 200-от лет. А «грандиозный потоп», или по их версии «катастрофа» произошли максимум в середине 19-го века. А что было до этого? А фиг его знает. И все это доказывается с таким апломбом, что они истина в последней инстанции. Напрочь отключается любая логика. Так в скором времени они договорятся до того, что история человечества укладывается максим в лет 75-100, а все что было до этого это фальсификация. Возникает вопрос, кому это выгодно и кто стоит за всеми этими потугами?
Посмотрим на действия ДАИШ в Сирии и Ираке, идет планомерное уничтожение исторических и культурных памятником, тоже самое происходило в Египте когда во власти находились радикальные мусульмане, то же происходит в Ливии. Чей заказ отрабатывается? Кто хочет скрыть неудобные моменты истрии развития человечества? Я не думаю, что это действия «Союза девяти неизвестных», скорей всего это работа противостоящей им группировки. Следы деятельности «князей изгнания», вполне возможно. Слишком много заимствований и фальши в их собственной истории.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Древние пирамиды Египта уже давно вызывают всеобщее бесконечное удивление и восхищают как туристов, так и археологов. Одна из самых захватывающих тайн, связанных с ними — это то, как же они были построены на самом деле и что у них внутри.

Как первое, так и второе — до сих пор для учёных загадка.

Пирамида Хеопса на плато Гизы была построена больше четырёх с половиной тысяч лет назад. Это было задолго до изобретения таких прелестей цивилизации, как краны, экскаваторы и другое современное строительное оборудование. Используемые при строительстве пирамиды методы, до сих пор остаются неразрешимой загадкой, сбивающей с толку археологов и прочих экспертов. Тело фараона Хуфу, для которого была построена эта пирамида, так и не было обнаружено. Археологи вообще сомневаются в том, что найти его когда-либо удастся.

Проект Scan Pyramid Project был начат около пяти лет назад. Три года назад исследователи обнаружили, так называемую «Большую пустоту». Это тридцатиметровое пустое пространство, расположенное в пирамиде Хеопса прямо над Большой галереей. Историки с невероятным нетерпением и азартом ожидали захватывающих откровений. Но увы, ничего нового или важного не было обнаружено. Археологи задаются вопросом, смогут ли они когда-либо продолжить исследования?

Эксперт по Великой пирамиде в Гизе, археолог доктор Крис Нонтон, рассказывает, что несмотря на то, что «Большую пустоту» обнаружили три года назад, с тех пор не было достигнуто никакого даже небольшого прогресса в исследованиях. Хотя в 2017 году это открытие казалось невероятно, сказочно многообещающим и захватывающим. Нонтон полагает, что там можно найти намного больше, чем известно сейчас, в том числе останки фараона. К сожалению, археологи не могут проникнуть внутрь. Всё дело в том, что любая попытка проникновения может нанести пирамиде непоправимый ущерб, а это, конечно же, никогда не будет разрешено Министерством древностей в Каире.

Никакой другой возможности узнать что-то новое доктор Нонтон не видит. Все области вокруг пирамиды подверглись в своё время весьма тщательным раскопкам. Они исследованы настолько скрупулёзно, насколько это только было возможно. Даже те области, которые остаются неизученными, продолжает археолог, могут не раскрыть нам ничего нового в плане понимания того, что находится внутри. В отличие от раскопок в Долине царей, в гробницу нельзя попасть тогда, когда археологи пожелают. В Египте на этот счёт существует огромное количество специальных правил и положений, которые регулируют доступ в пирамиду. Даже простая попытка войти в неё может привести к значительному ущербу, объясняет Нонтон.

Доктор Нонтон много думал о том, как попытаться проникнуть внутрь без ущерба для сооружения. Пока его предложения египетское правительство отвергает, считая, что это опасно для пирамиды. Кроме того, оформление необходимых документов занимает очень много времени. В законных ограничениях ориентироваться невероятно сложно. Только на заполнение и отправку всех бумаг потребуются месяцы, а то и годы. Большинство экспертов при этом считают, что Министерство древностей, скорее всего, отклонит любые их предложения.

Египтяне очень трепетно защищают Великую пирамиду в Гизе. Доктор Нонтон считает, что если бы археологам всё же разрешили войти в неё, хотя бы для того, чтобы использовать камеру — это уже само по себе, вызвало бы огромную негативную общественную реакцию.

В Египте кроме пирамиды Хеопса есть много других пирамид. Их около ста десяти, они были построены в качестве гробниц для правителей, а иногда и для многочисленных членов их семей. Пока Нонтон и его коллеги довольствуются ими. Это тоже невероятно интересные области для исследования истории Египта, которые предоставляют множество возможностей для повышения осведомлённости общественности об этих чрезвычайно внушительных структурах. По словам Нонтона, в Долине царей «много золота и много азарта» и нет риска причинить вред столь важной части египетской истории. Это тот вид раскопок, который доступен и разрешён. В этом случае в выигрыше все – и те, кто стремится исследовать Древний Египет, и те, кто стремится его сохранить.

Дорисовка пирамид на картинах старых мастеров с египетскими сюжетами

Это полотно Цампьери Доменикино (Domenico Zampieri, 1581-1641), видного представителя болонской школы в эпоху барокко, наставника Пуссена и Лоррена, предшественника классицизма. «Пейзаж с бегством в Египет». Написан около 1605 года.

А в пейзаже престранная и забавная деталь — пирамиды, сквозь которые просвечивают детали ландшафта.

Ясно, что это сделал не автор. Рука мастера такого безобразия просто не сделает, и композиционно пирамиды тут вообще лишние. Влепил их на картину не очень умелый живописец.

Читайте также  Музей театрального и музыкального искусства

Первые примеры такого рода подсказал блогер nezvanov — спасибо ему! Небольшое изыскание подтвердило, что налицо целая кампания по точечному вкраплению пирамид в картины старых мастеров с египетскими сюжетами.

Яркий представитель романтизма, нидерландский живописец и архитектор эпохи Возрождения, ученик Дюрера Ян ван Скорел (Jan van Scorel 1495-1562). «Мадонна с младенцем», 1530-1531.

От души порезвились над картиной «Ребёнка Моисея спасают из нильских вод», написанной ок. 1560 года итальянского мастера феррарской школы, основателя маньеризма Никколо дель Аббате (Niccolo dell’Abbate, 1512-1571). Одну пирамидку в центре городского пейзажа стилизовали под скат какой-то избы, остальные налепили просто так. Очень усердный труд!

Французский художник, один из основоположников живописи классицизма Никола Пуссен (Nicolas Poussin, 1594-1665). «Нахождение Моисея». 1651. Пирамиды прозрачны.

Еще на одной работе Пуссена 1638 года с тем же сюжетом и названием соавтор вписал нелепую пирамиду, незнамо зачем перегораживающую дорогу, идущую через мост, добросовестно воспроизвел ее отражение в воде, но сделал детскую ошибку. Все отражения предметов и фигур так же освещены и затенены, как предметы и фигуры, и только отражение пирамиды полностью в тени, хотя ее левая грань освещена.

Еще одна работа Пуссена с тем же сюжетом и названием.

Снова просвечивают ландшафт и строения, вторая пирамида написана неграмотно, судя по всему, незванный соавтор Пуссена пытался изобразить тень на грани пирамиды, но ошибся с формой.

На другой версии этой картины Пуссена 1624 года соавтор избежал прозрачности, но сделал другие ошибки.

Грани первой пирамидки получились не вдавленными, а выпуклыми, как у мидии. Вторая пирамидка демонстрирует полную несостоятельность в рисовании освещения граней — их у пирамидки просто нет.

А в эту картину Пуссена «Моисей, иссекающий воду из скалы» 1649 года дорисовщик влепил совсем абсурдную нелепицу, попутно демонстрируя и свое незнание Библии и географии.

Что делают в принципе пирамиды среди диких синайских гор? И почему они конусовидные с дурацкими колпачками? Излишнее старание навредило дорисовщику.

Французского мастера, последователя классицизма Пуссена, старейшину французской Академии живописи и скульптуры, расписывавшего Нотр-Дам-де-Пари, Себастьяна Бурдона (Sébastien Bourdon, 1616-1671) дорисовщики, можно сказать, пощадили.

Не стали уродовать его «Нахождение Моисея» эпическими глупостями, скромненько налепили кучу кривеньких пирамидок в городской пейзаж. Если не всматриваться, то и нет увидишь.

Чего не скажешь о следующем авторе — последователе Пуссена.

Французский продолжатель классицизма Пуссена, пользовавшийся большой популярностью при жизни, Николас Коломбель (Nicolas Colombel, 1644–1717) написал две картины с одним сюжетом «Нахождение Моисея».

На этом полотне соавтор добросовестно намазал пирамиды, ничего не просвечивает.

Но почему они синие? Все строения урбанистического пейзажа — другого цвета, синими могут быть только горы на дальнем плане. Налицо грубое нарушение закона тональной перспективы, открытого и развитого живописцами Возрождения — подробнее показан на примере помпейских фресок здесь. И это нарушение одного канонов живописи Возрождения говорит о том, что автор пирамид на картине — вовсе не профессиональный художник и с живописью плохо знаком.

И почему грань, обращенная к нам, затенена? Солнце за спиной слева художника, фигуры и строения большей площадью освещены слева, справа затенены незначительно. Грань, обращенная к нам, обязана быть на солнце. Посмотрите тень подбородка девушки на ее шее — она показывает направление источника света, и он обязан освещать обе затененные на врисованных пирамидах грани. Очень несведущий соавтор дополнял эту картину.

На второй картине та же, но еще более грубая ошибка. Все фигуры и строения ярко освещены слева, и только у врисованной пирамиды обе видимые грани в тени.

Итальянский живописец и гравер римской школы, представитель высокого барокко Пьер Франческо Мола (Pier Francesco Mola, 1612-1666). Три работы с одним сюжетом, написанные около 1640 года. «Отдых Святого Семейства на пути в Египет».

С этим безобразием ясно все. Тут эта недопирамидка нелепого цвета просто лишняя во всех смыслах.

Еще на одной версии этой картины сквозь нелепицу просвечивает пейзаж.

А здесь, похоже, набросана еще одна, крупная пирамида. Но корректировщик дописывать ее не стал, заказчику хватило и одной.

В картину последней четверти 17 века «Нахождение Моисея» крупнейшего художника неаполитанской школы, представителя итальянского барокко Франческо Солимены (Francesco Solimena, 1657-1747) влепили пирамиду не только прозрачную, но и извилистым хвостиком.

Итальянский живописец венецианской школы Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659-1734). «Обретение Моисея». 1711.

Французский художник и гравер, один из лучших пейзажистов 17 века Этьен Аллегрен (Étienne Allegrain, 1644-1736). «Ландшафт со спасенным Моисеем». Последняя четверть 17 в.

Просвечивает не только газон и тумба, но и шагающая фигура.

Стремясь замаскировать свое неумение, тайный соавтор мастера-пейзажиста влепил в античный пейзаж совсем уж нелепые печные трубы и дым из одной из них.

Очень позднее врисовывание, говорящее о том, что мероприятие по вбросу пирамид — не разовое. Французский мастер неоклассицизма, живший и работавший в Италии, Луи Гофье (Louis Gauffier, 1762-1801). «Отдых на пути в Египет», 1792.

Здесь не только просвечивает ландшафт. Налицо грубая ошибка с освещенностью. Не могут пирамиды так по-разному освещаться, а также в принципе располагаться. Они вообще ориентированы гранями единообразно по сторонам света.

Есть в египетских сюжетах старых мастеров вставленные пирамиды с ошибочными цветовыми решениями, само собой — с композиционными ошибками, но прозрачные пирамиды — это песня!

Для чего в египетские картины старых мастеров вклинивались пирамиды? Ясен пень, чтобы зафиксировать в мозгах современников, что Египет — страна пирамид, и что они всегда были и на картинах, и в Египте.

Время корректировки картин прямо следует из дат их написания — начало 18 века. Соответственно следует и то, что до того пирамид не было, они еще делались. Свидетельств того, что ни один очевидец египетских пирамид этого и предшествующего периода в глаза не видел описываемые объекты, более чем достаточно не только от художников, но и от ученых, картографов, египтологов.

Вставленные пирамиды, как правило, сильно отличаются формой от реальных, копируя в вариациях пирамиду Цестия в Риме. Что означает, что других образцов пирамид пока еще никто не видел.

[ вынужден ставить это ] Сроду не занимался сбором донатов, но приходится обращаться. Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты — буду признателен. Карта Сбербанка 4276020014219544. Яндекс-кошелек 410013946572302.

Развитие живописи в Древнем Египте

С самого начала египетской культуры живопись играла роль главного декоративного искусства. Живопись Древнего Египта неспешно развивалась в течение тысячелетий. Чего достигли египтяне за это время?

Каноны живописи в Древнем Египте

Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого.

Пространство и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.

Изображение человеческой фигуры. Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.

для соблюдения пропорций художники использовали сетку

Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.

Применение цвета. Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила. Выделим значение главных цветов, использовавшихся художниками:

  • голубой – обещание новой жизни;
  • зеленый – выражение жизненных надежд, возрождения и молодости;
  • красный – символ зла и бесплодной земли;
  • белый – признак победы и радости;
  • черный – символ смерти и возвращения к жизни в потустороннем мире;
  • желтый – выражение вечности и нетленной божественной плоти.

Тон фона зависит от эпохи. Для Древнего Царства характерен серый фон, а для Нового Царства – бледно-желтый.

Читайте также  Главные достопримечательности японии

Живопись Древнего царства

Древнее Царство охватывает период с 27 по 22 века до н.э. Именно тогда происходило строительство Великих пирамид. В это время барельеф и живопись ещё не различались между собою. Оба средства выражения использовались для украшения гробниц фараонов, членов царской семьи и должностных особ. Во времена Древнего царства формируется единообразный для всей страны стиль живописи.

Особенности

Первые настенные росписи отличаются достаточно узкой цветовой гаммой, в основном это черные, коричневые, белые, красные и зеленые оттенки. Изображение людей подчинено жесткому канону, строгость которого тем выше, чем выше статус изображаемого. Динамизм и экспрессия свойственны фигурам, изображающих второстепенных персонажей.

В основном изображались сцены из жизни богов и фараонов. Красочные фрески и рельефы воссоздают обстановку, которая должна окружать покойника, в каком бы мире он не находился. Живопись достигает высокой филигранности, как в изображениях персонажей, так и в силуэтах иероглифов.

Пример

Одним из самых значительных памятников Древнего царства считаются скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (27 в. до н. э.). Мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, а женская — в желтый. Волосы фигур черные, а одежды белые. Полутона отсутствуют.

Живопись Среднего царства

Речь пойдет о периоде, который продолжался с 22 по 18 век до н.э. На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф.

Особенности

В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи. Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами. Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого.

Пример

Больше всего на фоне других памятников выделяются росписи гробницы номарха Хнумхотепа II. Особого внимания заслуживают сцены охоты, где фигуры животных переданы с применением полутонов. Не менее впечатляют росписи гробниц в Фивах.

Живопись Нового царства

Новым царством ученые называют период с 16 по 11 века до н.э. Данная эпоха выделяется лучшими образцами египетского искусства. В это время живопись достигла своего наивысшего расцвета. Распространение гробниц способствует развитию живописи на стенах, покрытых штукатуркой. Ярче всего свобода выражения проявляется в гробницах частных лиц.

Особенности

Для эпохи Нового царства характерна неизвестная до той поры цветовая градация и светопроницаемость. Контакты с народами Азии привносят увлечение деталями и орнаментированные формы. Усиливается впечатление движения. Красители перестают наноситься ровным матовым слоем, художники стараются показать мягкие тональные переливы.

Через живопись фараоны демонстрировали свою силу пограничным народам. Поэтому распространенным было изображение сцен, воспроизводивших военные эпизоды. Отдельно стоит упомянуть тему фараона в запряженной боевой колеснице, последняя была привнесена гиксосами. Появляются изображения исторического характера. Искусство все чаще перекликается с национальной гордостью. Правители превращают стены храмов в «полотна», которые сосредотачивают внимание на роли фараона как защитника.

Пример

Гробница Нефертари. Это совершенный ансамбль живописи и архитектуры. В настоящий момент это самая красивая гробница Долины цариц. Росписи занимают площадь в 520 м². На стенах можно увидеть некоторые главы из Книги Мертвых, а также путь царицы в загробное царство.

Интересные факты

  • Первая сохранившаяся древнеегипетская монументальная живопись была обнаружена в погребальном склепе 4 тыс. до н.э., расположенном в Гиераконполе. Она изображает людей и животных.
  • Древние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась из сажи, белая – из известняка, зеленая – из малахита, красная – из охры, синяя – из кобальта.
  • В древнеегипетской культуре изображение играло роль двойника действительности. Роспись гробниц гарантировала усопшим, что в загробной жизни их ждут те же блага, что и в мире людей.
  • В Древнем Египте считалось, что изображения обладают магическими свойствами. При этом их сила напрямую зависела от качества росписи, что объясняет особую тщательность, с которой египтяне относились к живописи.

Несмотря на многочисленные исследования, посвященные живописи Древнего Египта, разгаданы ещё далеко не все тайны этого искусства. Чтобы понять истинный смысл каждого рисунка и каждой скульптуры ученым придется трудиться ещё не один век.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Многие туристы мечтают о том, чтобы взобраться на египетские пирамиды, чтобы полюбоваться открывающимися с них видами, однако, этого делать нельзя. В противном случае можно получить три года тюрьмы. Почему запрещено забираться на пирамиды, расскажет данный пост.

На пирамиды, а чаще всего на Великую пирамиду Хуфу в Гизе, забирались самые разные путешественники всех мастей из разных стран, и оно того стоит. С вершины открываются неповторимые виды окружающих земель, Каир словно у тебя на ладони. Да и сам факт, что ты забрался на самую высокую и загадочную рукотворную точку Древнего Мира, уже окрыляет.

Но египтология и охрана памятников — это строгая дисциплина и за пирамидолазанье можно получить наказание: от депортации и закрытия въезда в Египет или египетский калабуш. Но не всех это останавливает. Раньше было не так строго и лазили куда чаще, чем сейчас. Лучше всего скажут фотографии, сделанные в разное время.

Итак, почему нельзя забираться на пирамиду?

Во-первых, это древнейший памятник, и хотя он выдержал не одну тысячу лет, от разрушения и вандализма он не застрахован. Камни по частицам осыпаются и сейчас, а уж из под ног могут целые куски выскочить. Многие любят себе отломать на память кусок или сдать в лабораторию, чтобы там сказали бетон это или нет. Если что, конечно же, не бетон. Другие любят оставлять автографы, кто маркером, кто шилом. И пирамида тоже нуждается в охране, как и любой другой памятник в любой точке света.

Вторая причина так же банальна. Это все-таки опасно. Можно оступиться и на тротуаре и свернуть шею. А тут и крутой подъем, и нестабильный (из-за эрозии) известняк, пороги достаточно узковаты и, конечно же, не малая высота. Источники не нашел, но были разговоры, что часто разбивались при попытке залезть или слезая с пирамиды. Может, есть какие-то еще иные причины, но основные это вот эти: охрана памятника и безопасность.

Многие знают про подъем Раскалова и его компании на пирамиду Хеопса. Если не ошибаюсь, ускользнуть им удалось и теперь въезд в Египет закрыт. Но зато они подарили нам интересные ночные фотографии с вершины пирамиды.





Совсем недавняя история, когда 18 летний юнец из Германии Андрей Цисельский забрался на пирамиду, а потом выложил видео в сеть. По прибытии в Египет его препроводят в калабуш, так что путь в страну фараонов ему заказан, а выдавать его Египту никто не будет, так как нет причин.

Он полез по западной стороне, а как раз она и северная сторона, хорошо просматриваются и полицией, и администрацией. Зеленым отметил — это дом коменданта Гизы, так сказать пришлось побывать в гостях, хотя в дом не пустил) Ну а сзади вся администрация комплекса. Автор купил билет и сразу полез. Конечно, внизу уже будут ждать его. Надо было идти вечером, отсиживаться в укромном месте, залезать рано утром и слезать к открытию. И, конечно, только не по северной или западной стороне. Обычно многие лазят по восточной (как Раскалов), она самая удобная и менее просматриваемая.

Норвежские парни слазили в 2007 году.

Интересное видео подъема на пирамиду Менкаура

А вот как описывает подъем на пирамиду Ю. Щербачев в своих путевых заметках от 1876 года.

Еще был случай, когда религиозный фанатик залез на пирамиду Хафра, что сделать очень трудно из-за блоков плохого состояния и наличием наверху облицовки. Залез он помолиться, а снимал его оттуда вертолет спецназа. И следом, конечно же, калабуш. Зато какие виды увидел.

В фильме «Смерть на Ниле» (1976 год) герои залезают на пирамиду Менкаура.

Вот фото с половины пирамиды Менкаура. На нее проще всего забраться, она удалена от администрации, и бакшиш делят все охранники.
Пирамиды спутницы

Верхний храм Менкаура

Камень не вечный.

Кладка с раствором на уровне около 30 метров.


Далее фотографии разных времен на вершине пирамиды Хуфу.

Сергей Климович/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Four-Rooms.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: