Адамов мост шри ланка

Адамов мост или мост Рамы представляет собой цепочку коралловых островов вперемешку с мелководьем, где глубина достигает 05-1,5 метра, которая соединяет Шри-Ланку и южный берег Индии

Адамов мост шри ланка

Адамов мост

Адамов мост (Мост Рамы)

Адамов мост – наследие древних цивилизаций?

Адамов мост или мост Рамы представляет собой цепочку коралловых островов вперемешку с мелководьем, где глубина достигает 0,5-1,5 метра, которая соединяет Шри-Ланку и южный берег Индии. Мост имеет протяженность в 48 километров. Раньше, вплоть до 15 века, представлял собой пешеходный путь, который связывал остров с материком. Однако позже из-за землетрясений и тайфуна мост частично разрушился и ушел под воду. Существование пешеходного пути подтверждается множеством путешественников, в том числе Марко Поло.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Адамов мост

Общая информация

По легенде, Адамов мост – это тропа, по которой ходили боги. В индийском эпосе «Рамаяна» рассказывается, что бог-обезьяна Хануман использовал ее, чтобы спасти возлюбленную невесту Рамы — Ситу — от ланкийского царя-демона Раваны.

Но в действительности моста на этом месте никогда не было, пассажиров перевозил построенный в Глазго паром «Ramanujam». На нем можно было добраться из Талайманнара (Talaimannar), расположенного на северной оконечности острова Маннар, в индийский порт Рамевшарам. Но в 1984 г. из-за гражданской войны сообщение между Шри-Ланкой и Индией прекратилось. Если мирный процесс продолжится, паромное сообщение может быть восстановлено.

Искусственный или естественный?

Единого мнения по поводу того, искусственный этот мост или же он — естественное образование, нет. Между учеными ведутся споры. Однако достоверно известно, что суша здесь возникла не из-за движений земной коры. То есть данный «мост» появился не из-за геологических процессов. И вообще, образование такой полоски суши в этом месте не естественно.

Также была исследована структура моста. Для этого в разных местах были пробурены скважины, из них были взяты пробы. Оказалось, что внизу моста находится песок, а уже сверху на него были словно положены валуны практически правильной формы, имеющие размеры 1,5х2,5 метров, сверху насыпь грунта. Песок ниже валунов как раз может свидетельствовать о том, что мост искусственен. Интересно то, что многие валуны очень легкие и даже плавают в воде.

Снимки, сделанные со спутников, также указывают на то, что мост был полноценным и пешеходным, а значит, вполне может быть искусственным образованием, его четкую структуру очень хорошо видно на снимках. Но самое главное, что о строительстве моста рассказывается в Рамаяне. Пусть этот труд и нельзя назвать научным, однако уже давно доказано, что многие явления, описанные в древних религиозных книгах, имели место быть. А значит, Адамов мост действительно могли соорудить несколько тысячелетий тому.

Национальное достояние

Жители Индии очень трепетно относятся к Адамову мосту, который в Индии называют мостом Рамы, ведь в Рамаяне описано, что именно Рама с помощью своих помощников соорудил мост. Название Адамов мост дали мусульмане, которые верили, что именно по нему шел Адам, изгнанный из Рая, направляясь к Еве. Индийцы считают мост своим национальным достоянием, туристов он тоже интересует, возле начала моста в Индии можно взять экскурсию и пройтись по древнему пути в Шри-Ланку.

Однако Адамов мост может быть разрушен. Уже очень давно поднимается вопрос о том, чтобы сделать судоходным Полкский пролив, в котором находится мост Рамы. Однако для этого мост придется разрушить, зато это позволит судам свободнее курсировать в этих водах, сэкономив до 30 часов времени, которое тратится на плавание вокруг островов. Подобные идеи высказывал еще Джевахарлал Неру, однако он не посмел разрушить национальное достояние. Вновь дискуссия вспыхнула в 2007 году, когда правительство огласило свой план, при этом утверждая, что мост — естественное образование, а значит, никакой культурной ценности не несет.

Однако местное население, которому дорог Мост Рамы, как одно из реальных подтверждений правдивости писаний Рамаяны и доказательство древней истории страны, выступило в защиту моста. Была даже образована специальная организация.

Легенда о строительстве моста Рамы

На древних индийских картах мост никогда не упоминается как естественное образование, он встречается как «искусственная набережная». Интересна также и история его строительства, описанная в Рамаяне. Там говорится, что царь-демон Шри-Ланки Равана украл возлюбленную Рамы, Ситу, поэтому Рама с Хануман и Сугрива решили идти на демона войной. Для этого им надо было переправиться на остров и переправить армию обезьян, которой они руководили.

Спросив совета у бога Океана, они узнали, что нужно строить мост. Два вождя, Нала и Нила, бывшие в войске, должны были бросать в море куски скал, которые после их прикосновений становились легкими и не тонули в океане (вспомните валуны, плавающие в воде, найденные у моста Рамы), а также оставались в этом месте. То есть благодаря этому мост нельзя было сдвинуть с места, он был создан, чтобы простоять тысячелетия, что, в общем, и случилось. Воины были выстроены в одну линию и передавали друг другу камни, а Нила и Нала бросали их в воду. Мост строили 5 божественных дней или 5 человеческих лет. Потом армия перебралась на остров и освободила Ситу.

В 2009 году был снят российский документальный фильм под названием «Мост Рамы», в котором проводилось исследование на тему, действительно ли он искусственный или, все же, естественный. В конце был сделан вывод о том, что, скорее всего, мост Рамы – искусственный и является одним из достижений древней цивилизации, проживавшей несколько тысячелетий тому назад на территории Индии.

Мост Рамы на Шри-Ланке. Инженерное сооружение древних Ариев

Согласно древним картам, мост был пешеходным до конца 15 века, затем был разрушен землетрясением. В настоящее время эти отмели местами выступают небольшими островками, местами скрыты под водой на 1,0 — 1,25м. Получается, что из Индии до Шри Ланки можно пешком дойти! 40 км по пояс в воде, но теоретически – можно!

Вот он, Мост Рамы. Снимок из космоса. Слева — южная оконечность полуострова Индостан, справа — Шри-Ланка.

Мост представляет собой цепочку огромных камней правильной формы, упорядоченно лежащих не на твердом грунте, а на песке толщиной 3-5 метров. Также, геологи установили, что в этом месте не происходило никакого поднятия земной коры. Эти факты говорят в пользу версии об искусственной природе объекта.

Кроме того, эта цепочка отмелей в 2004 году смягчила разрушительную силу цунами. Если бы не она, жертв могло быть намного больше, так говорят ученые.

На арабских средневековых картах он отмечен как самый настоящий возвышающийся над водой мост, по которому любой желающий мог перейти из Индии на Цейлон. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним сильнейшего шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост.

Длина моста составляет без малого 50 километров, ширина его колеблется в пределах примерно от 1,5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг сооружения — 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, иногда на глубине более метра. Так что по нему и сейчас вполне можно пройти от начала до конца, то бредя по каменному полотну по колено в воде, то углубляясь по пояс и более.

Вообще, много вопросов, конечно, много. Один из таких вопросов — это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту Рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст — 20 тысяч лет. Западные исследователи-альтернативщики выдвинули прямо-таки радикальную версию — 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант — 3500 лет, очевидно, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Однако при множестве неясностей очевидно то, что мост Рамы действительно является искусственным, рукотворным сооружением. Исследования, проведенные GSI, смею полагать, это убедительно доказали.

Индуисты и вовсе считают, что это действительно рукотворный мост, построенный в незапамятные времена по приказу императора Рамы войском обезьян под предводительством Ханумана. Согласно Рамаяне, руководил строительством Нала — сын легендарного божественного зодчего Вишвакармана, и по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с ее правителем, демоном Раваной, который похитил возлюбленную Рамы — Ситу.

Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была -вы не поверите — 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить — такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста.

Весь этот материал взят из сети, а вот мои собственные мысли, по поводу создания и разрушения моста.

Создали его, скорей всего, воспользовавшись рельефом самого дна — подводной песчаной косой, перешейком, соединяющей остров с материком, которую и стали «подымать» — усиливать песком и камнем..Еще моя версия — остров и был соединен с материком ранее, естественным перешейком, но потом перешеек начал уходить под воду, и его стали таким образом поддерживать, чтобы не терять пешеходную дорогу.

Насчет разрушения. Как было указано в топе, мост функционировал вплоть до 15го века, 1480г считается моментом разрушения моста. Причиной называют землятресение. Но так ли это? Если увязать все это с мировыми событиями того времени, то что нам известно о нем? Только опираться будем на изучение карт а не на официальную писанину.. Возьмем знаменитую карту Птолемея 1168г (её реконструкцию 1495г) и попытаемся понять — что же творилось на планете за почти 300 лет до того как был разрушен мост?

Вот и участок который нас интересует — есть Индия, есть Шри-Ланка, и мост цел и невредим, все как полагается..

Единственно, очертания острова обведены контурной черной линией, она закрашивает примыкание «моста» к острову, создается ощущение что мост «не до конца»..

А теперь посмотрим, что творится в Африке, Аравии и Средней Азии.. В то время там было еще вполне себе нормально жить.

Смотрите — Африка..Города, реки, озера.. Точно такое же творится вплоть до 15го века

Смотрите — города, реки, большие озера, прям посреди пустыни..Той Сахары, что ныне, еще нет..Нет так же и древних пирамид с фараонами (а такое событие должны, просто обязаны были отметить картографы) Где пирамиды с фараонами? Вместо фараонов и пирамид — храмы с крестами. Посмотрите сами.. Вы точно уверены что мы обладаем настоящим знанием истории нашего мира.

Или вот, еще более поздняя карта, 15 век.. Рассматривайте обилие водоемов, рек, городов, и прочих событий на карте. Их множество, напротив современной карты..

Смотри, искатель, отныне все это отдано пустыне..И кто нам говорит, что пескам в Африке миллионы лет — любимый возраст официальных историков..У них там свои аппетиты..Всего 500 то лет назад земля была как райский сад! Гляньте — Аравийский полуостров — и там сколько событий на карте! Реки, горы, растительность, населенные пункты.. Куда все делось? Вот ведь, только что, по геологическим меркам, секунду назад..И потом — РАЗ..И Нету..

Вывод..А вывод таков, что разрушение моста Рамы произошло примерно в одно время с мировым катаклизмом, одним из концов света, которых в прошлом тысячелетии было предостаточно..Не менее трех — четырех а то и пяти раз..

Читайте также  Достопримечательности кремля в москве

Были засыпаны песком Африка, Аравия, Средняя Азия -сплошной полосой..Чем это было вызвано — на этот счет есть множество предположений..Одно из них о том что упал большой астероид и прошел по касательной, разорвав перешеек между Южной Америкой и Антарктидой..Образовавшаяся волна обогнула планету несколько раз..Все это можно найти в сети, на КОНТе, в блогах ЖЖ..

Возможно что разрушение моста и засыпание песком половины планеты было вызвано одним и тем же событием.

Как это выглядело раньше


Или вот так


А вот так это выглядит сейчас

Вернувшись к теме моста, добавлю, что уже в наше время мост хотели разрушить, сделать проход кораблям — сэкономить время, которое приходится тем затрачивать чтобы обогнуть Цейлон. Естественно эта услуга была бы не безплатной — за такую экономию пришлось бы платить денег, к вящей радости хитромудрых организаторов святотатства..

В общем и целом всё утрясли, согласовали, и несмотря на протесты широкой общественности, собрали оборудование — на двух кораблях стали на рейде, начали готовиться к демонтажным работам, но. В ту же ночь налетел шторм, и корабли затонули..Причем шторма в этом районе нехарактерны для этого времени года, как писали газеты. Так что Мост Рамы остался нетронутым. Задумаешься тут поневоле..Об этом а так же о многом другом, в документальном фильме «Мост Рамы»

Адамов мост (мост Рамы) на Шри-Ланке — история, где находится, как добраться

Путешествуем сами! traveltu.ru

Привет, друзья. Путешествия всегда связаны с мечтой. Когда мы собирались на Шри-Ланку, такой мечтой для нас был мост Рамы, соединяющий через океан Шри-Ланку и Индию. Европейцы и мусульмане называют его Адамов мост. В древние времена по мосту можно было не только пройти, но и переправить целую армию. Вот на этот мост мы и мечтали попасть. От этого пункта мы и строили весь свой маршрут по Шри-Ланке.

Мост Адама (Adams Bridge), индийское название — мост Рамы из космоса и с самолёта виден как голубая линия — отмель длиной в 50 км, шириной от полутора до 4 километров, уходящая в океан. Глубина этого моста колеблется от метра до 10-12 метров.

Проблема

С экономической стороны, отмель в океане между Индией и Шри-Ланкой доставляет массу хлопот: кораблям приходится делать крюк в 800 км, а это 30 часов пути и потраченное впустую топливо.

Казалось бы, есть простое решение — прорыть канал и наладить прибыльное судоходство. Такие попытки предпринимались в 1850 году, в 1955 и последняя в начале двухтысячных, но встретили мощный протест со стороны верующих людей.

Называют это место мост Адама и верят, что этот мост поднялся из морской пучины, когда Адам, изгнанный из рая, проходил здесь в поисках Евы. О том, что земная жизнь Адама началась на острове Шри-Ланка, свидетельствует след ступни огромных размеров на горе Шрипада. Мусульмане и европейцы называют гору пик Адама.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Интересно, что оба названия — мост Адама и пик Адама официально появились на картах мира только в 1804 году. Их зафиксировал первый инспектор британской Индии Джеймс Реннель. Он проигнорировал древние названия, остановившись на том, что знакомо и удобно в произношении для христиан.

Называют место мост Рамы и верят, что это — легендарный мост из эпоса Рамаяна, который построил бог Хануман, чтобы привести армию бога Рамы и победить злого демона Равану, живущего на Шри-Ланке. А дело рук бога разрушать нельзя.

Историки, геологи, физики, химики, экологи и метеорологи также заинтересованы в изучении этого природного явления: подводный хребет разделил Индийский океан на неспокойный, штормовой Полкский залив (где образуются циклоны, а вода мутная и наполненная взвесями) и мягкий Манарский залив с чистейшей, изумрудного цвета, водой, обладающей другим химическим составом.

Многолетние данные, собранные в том числе и археологами, говорят о том, что отмель — не природного происхождения — она рукотворна и появление её вызывает массу вопросов. При отсутствии какой-либо заметной геологической активности, морское дно вдруг резко поднялось с глубины в 12 метров до 1 метра.

Подробный анализ структуры моста показал, что невысокий подводный хребет, действительно, возник неожиданно и представляет собой скопление валунов размером 1,5 на 2 метра, состоящих из известкового камня, песка и кораллов.

Валуны лежат на морском песке, толщина которого колеблется от трех до пяти метров, а сверху начинается твердый грунт.

Спасительная дамба

Загадочная отмель является частью экосистемы. Учёные считают, что подводный хребет значительно смягчил действие цунами в 2004 году. Если бы не он, то последствия катаклизма в Индии были бы ещё более страшными.

Мистика

Вокруг моста Рамы развернулись нешуточные баталии: экономические интересы против интересов верующих людей и экологической безопасности. Дело перешло на правительственный уровень.

Верховный суд Индии вынес вердикт, что исторических доказательств того, что мост построен богом Рамой нет, а священная книга, хоть и важна для народа, но доказательством не является.

Была создана строительная корпорация и начались работы по строительству канала. Однако начались массовые поломки земснарядов, ломались зубья ковшей, а неожиданно появившийся шторм разметал суда, занимавшиеся строительством. Работы пришлось приостановить.

В день рождения бога Рамы 27 марта 2007 года началась международная кампания под лозунгом «Спасите мост Рамы» (Save Ram Sethu). Активисты предложили альтернативное решение проблемы — прорыть канал рядом с деревней Мандапам, где мост кончается. За несколько дней петицию подписали тысячи человек во всём мире.

Адамов мост сегодня

Говорят, что до XV века мост и дорога на нём была полностью на поверхности, но за последние столетия вода в этом месте поднялась и мост ушёл под воду.

Один конец моста находится В Индии на острове Рамешварам другой на острове Маннар, принадлежащем Шри-Ланке.

Мост Рамы на древней карте Цейлона из атласа Птолемея. Фото: Wilfriedbluhm.de

Сейчас по мосту можно пройти частично пешком, частично вплавь. Мелкие островки чередуются с неглубокими провалами. Чтобы пройти, нужно получить специальное разрешение, причём от двух стран, т.к. границы Индии и Шри-Ланки находится посреди моря.

9 островов-отмелей находятся во владении Шри-Ланки, 9 во владении Индии.

Вот в это место мы и мечтали поехать. Что хотели увидеть? Не знаем. Что-то. Постоять на мосту. Идти пешком в Индию мы не планировали.

Шри-Ланка. Галя в поисках моста Рамы

Умом я понимала, что ничего кроме отмели мы не увидим, а фантазия рисовала что-то вроде Карлова моста, ушедшего под воду. Его опоры видны сквозь толщу воды, а меж древних камней в прозрачной чистой воде плавают рыбы. Разубеждать меня не имело смысла.

Сложности

Первое, что нужно учесть — климат Шри-Ланки. Практически до середины, а то и до конца декабря в этой части острова идут дожди, а в районе острова Маннар всё затоплено и к нему не проехать.

Узнали мы об этом уже в Анурадхапуре за день до поездки от хозяина отеля. Увидев, что мы расстроились, он позвонил в Маннар своему знакомому полицейскому. Выяснилось, что, как раз в этот день проезд открыли.

Он же подсказал, как лучше добираться. А хотели мы не только на Адамов мост. Мы лелеяли надежду побывать на могиле Адама и Евы, которая находится в той же стороне, но с дороги нужно было свернуть и добраться до кладбища небольшой мусульманской деревушки.

Поездка

Выехали мы часов в 9 утра на автобусе, идущем в северном направлении. Водитель подсказал, где выйти, чтобы пересесть на автобус, идущий на Маннар. Чем дальше на север мы ехали, тем больше появлялось в автобусе мусульман.

В этом автобусе, на который мы пересели были уже практически все мусульмане. Было как-то непривычно и тревожно, хотя помощник водителя весёлый юморной парень смеялся и шутил с девушками, пытался говорить с нами насколько позволял его английский, состоящий из нескольких слов.

В результате, он быстро научился нескольким русским словам, в том числе и универсальному «давай!» и высадил нас на пустынной дороге, махнув нам на прощание в нужном направлении.

Туда мы и двинулись. В нескольких метрах от дороги обнаружили плакат и поняли, что приехали, куда надо.

Судя по этому плакату, к мосту можно приехать на лодке из отеля.

Добирались мы долго. Мимо затопленных крестьянских домиков, полей и джунглей. Автобусы на Шри-Ланке ездят быстро, но останавливаются часто — на каждой остановке, поэтому средняя скорость примерно 30 км/час.

Дальше предстояло пройти пешком километра 2. По дороге, хоть она и пустынная встретили несколько человек, направлявшихся в отели, что нас удивило — местность для гостиниц больно не подходящая.

Наконец вышли к морю. Пустынный берег слева и за маленьким ручьём-речушкой рыбацкая деревня справа. Вот и всё. Конец пути. Нас он не устроил.

Мы перешли ручей, поинтересовались у рыбаков, где мост Рамы. Они неопределённо махнули рукой и предложили закупиться у них мешками сушеных морепродуктов.

Мы поблагодарили и рванули вдоль берега. Время поджимало, сколько идти неизвестно, а на обратный автобус хотелось успеть. О том, чтобы заехать в деревню к могиле Адама и Евы не было и речи.

Мы шли и шли вдоль берега. В начале пути повстречали странного мужчину, катившего тележку с едой. Он шёл из ниоткуда, непонятно зачем в сторону рыбацкой деревни, из которой мы вышли.

Несколько раз нам казалось, что кто-то за нами наблюдает и прячется за песчаными наносами, покрытыми водорослями и чахлой травой. Думали мерещится — куму здесь быть? Но оказалось, что быть-то как раз есть кому — морским погранцам, охраняющим берег.

В какой-то момент перед нами выросли два паренька в трусах и с автоматами без приклада (по виду Калашникова), сообщили, что они нави — морская полиция, а мы арестованы. Мы долго объясняли, что хотим, куда идём и рисовали на песке карту. Они нас не понимали. Наконец, коммуникация осуществилась.

Мы побывали в их землянке, узнали о трудном быте ланкийских пограничников. Они напоили нас водой, сфотографировались с нами, нам запретили пользоваться фотоаппаратами, позвонили следующим постам и пожелали скорейшего возвращения, потому что уже начинался прилив и скоро будет трудно идти.

Вскоре появилось начало моста Рамы. Там тоже стоял пограничник, но он хорошо знал, что охраняет. Мы уломали его на 10 минут. Он разрешил пройтись по песчаной отмели и даже сфотографировал нас.

Вот собственно и всё, а радости у нас было — море)))

Всю обратную дорогу до деревни практически бежали. Там застали бизнесмена на джипе, закупавшего сушёнку. Он добросил нас до автовокзала, где мы успели запрыгнуть в последний уже отъезжающий автобус.

Лодки в деревне

На повороте к мусульманской деревне защемило в желудке, — захотелось спрыгнуть и добраться до могилы Адама и Евы, но разумность победила. Решили, что вернёмся и побываем, тем более, что таких мест, претендующих на могилы первых людей, на Шри-Ланке два.

Как добраться

Из Анурадхапуры автобусрм до Маннара.

  • От Маннара автобусом до Таллайманнара. Там пешком или возьмите тук-тук (километра полтора). Этот вариант посоветовал нам один турист, который был там несколько лет до нашей поездки.
  • Наш вариант: От Маннара автобусом до Таллайманнара. Но до этой деревушки мы не доехали, кондуктор в автобусе предложил нам выйти за пару км до нее. Вышли мы около указателя на мост Рамы, проехав чуть дальше по шоссе, после деревни Paaviluppaddaan Kudiyiruppu. Дальше шли к морю 2 км, а потом вдоль моря еще 4 км.
Читайте также  Мечеть в индии тадж махал

Адамов мост на карте

Вот такие мечты. И они сбываются. До новых встреч на нашем блоге и в путешествиях.

Мост Адама-Рамы глазами геологов

Начало:

Мост Рамы

Мост Адама ( Тамил : ஆதாம் பாலம் ātām pālam ), также известный как Мост Рамы или Рама Сету (Тамил: இராமர் பாலம் Irāmar pālam , Sanskrit: रामसेतु, rāmasetu ), представляет собой цепочку известняковых отмелей, между островами Памбан, также известными как Остров Рамсварам , с юго-восточного побережья Тамил-Наду, Индия и острова Маннар, от северо-западного побережья Шри-Ланки. Геологические данные свидетельствуют о том, что этот мост является бывшей наземной связью между Индией и Шри-Ланкой.

Мост протяженностью 18 миль (30 км) и отделяет Залив Маннар (юго-запад) от пролива Палк (северо-восток). Некоторые из песчаных отмелей сухие. Море в этом районе очень мелкое, с глубиной от 3 до 30 футов (1 м до 10 м), что затрудняет навигацию. Сообщалось, что он был проходим пешком вплоть до 15-го века, пока бури не углубили канал: храмовые записи, сообщают, что мост Рамы был полностью был над уровнем моря, пока он не был разбит циклоном в 1480 году н.э. (. первая неточность нашей публики: не 50, а 30 км длиной)

Ранние исследования и дноуглубительные работы

Благодаря мелководьям мост Адама представляет собой серьезное препятствие для судоходства через Пакский пролив. Хотя торговля между Индией и Шри-Ланкой была активной, по крайней мере в первом тысячелетии до нашей эры, она ограничивалась изпользованием небольших судов и лодок. Большие океанские суда с Запада, чтобы добраться до восточного побережья Индии, должны были перемещаться вокруг Шри-Ланки. В конце 18 века известный британский географ майор Джеймс Реннелл, который обследовал регион, ещё будучи молодым офицером, предположил, что «судоходный проход можно поддерживать, углубив дно пролива Рамиссерам». Однако его предложение было оставлено без внимания, возможно потому, что оно происходило от «столь молодого и неизвестного офицера», и идея была возоблена ​​только через 60 лет.

В 1823 году сэру Артуру Коттону (тогда прапорщику) была доверена задача осмотра канала Памбана, который отделяет индийский материк от острова Рамсварам и образует первое звено Рама Сету. Геологические данные свидетельствуют о том, чтоостров Рамсара был в какой-то момент связан наземным соединением с материком, и некоторые записи в храмах свидетельствуют о том, что эта связь была нарушена сильными штормами в 1480 году. Хлотт предположил, что канал будет углублён для обеспечения прохождения судов, но ничего не было сделано до 1828 года , когда некоторые камни в этом месте были взорваны и удалены под руководством майора Сима.

Более детальный морской обзор Рама Сету был предпринят в 1837 году лейтенантами Ф. Т. Пауэллом, Эфири, Гриве и Кристофером вместе с чертёжником Феликсом Джонсом, а операции по выемке канала возобновились в следующем году. Однако этим и последующим усилиям в XIX веке не удалось сохранить проход для прохождения любых судов, кроме тех, которые имеют маленькую осадку.

Значительное разнообразие мнений и путаницы существует по вопросу о природе и происхождении этой структуры. В XIX веке существовали две распространенные теории, объясняющие структуру. Считалось, что он (мост) образовался в результате процесса аккреции и поднятия земли, в то время как другие предполагают, что он был сформирован путем разрыва острова Шри-Ланки с индийским материком. Мягкие бесцветные хребты моста разбиты на большие прямоугольные блоки, что, возможно, порождает веру в то, что дамба является искусственной конструкцией.

По словам В. Рама Мохана из Центра естественных опасностей и исследований в случае бедствий Университета Мадраса, «реконструкция геологической эволюции островной цепи является сложной задачей и должна решаться на основе косвенных доказательств». Отсутствие всесторонних полевых исследований объясняет многие из неопределенностей в отношении природы и происхождения Адамского моста, который по существу состоит из серии параллельных выступов песчаника и конгломератов, которые жестки на поверхности суши и становятся грубыми и мягкими, когда они опускаются в песчаные банки.

Исследования по-разному описывали структуру: как цепь отмелей, коралловых рифов, хребта, образованного в регионе из-за истончения земной коры, двойного томболо, песчаной косы или барьерных островов. Сообщалось, что этот мост ранее был крупнейшим в мире томболо, прежде чем он был расколот на цепочку отмелей путем подъема среднего уровня моря несколько тысяч лет назад. (Форма рельефа — томболо (перейма) — пересыпь, соединяющая остров с материком. Возникает в результате ослабления энергии волнового поля, которое перемещает береговые наносы. Перейма образуется как бы в ветровой тени острова. — Взор)

Основываясь на данных спутникового дистанционного зондирования, но без фактической проверки на местах, группа по исследованию космического пространства (SAC), морской и водной среды Индии (ISRO) заявляет, что Мост Адама содержит 103 небольших клочков рифа, лежащих в линию с рифовым гребнем (сплюснутые, возникающие — особенно во время отливов — или почти прерывистый сегмент рифа), песчаные котлы (скопления рыхлых коралловых песков и пляжного камня) и прерывистые глубокие каналы. Коралловые рифы обозначаются различными исследованиями по-разному в виде ленточных и атолловых рифов.

Геологический процесс, который привел к возникновению этой структуры, также объясняется различно: разрушением земной коры, блочным разрушением и активностью мантийного плюма — одними исследователями, в то время как версия других приписывает это непрерывному осаждению песка и естественному процессу седиментации, приводящему к образованию цепочки связанной с повышением уровня моря. Ещё одна версия утверждает, что происхождение и линейность моста Адама могут быть обусловлены старой береговой линией (подразумевая, что две суши Индии и Шри-Ланки были когда-то соединены), от которых и развивались коралловые рифы.

В другом исследовании происхождение структуры объясняется осаждением из-за длинномерных дрейфующих водных токов, которые перемещались в направлении против часовой стрелки на севере и по часовой стрелке на юге Рамсварама и Талайманнара. Предположительно, песок был осаждаем в виде линейной структуры вдоль текущей теневой зоны между Дханушкоди и Талайманнаром с последующим накоплением кораллов над этими линейными песчаными телами. Имеющая диаметрально противоположный взгляд другая группа геологов предлагает теорию истощения коры, разрушение блока и хребта, образованного в регионе из-за её истончения, и утверждает, что развитие этого хребта увеличило рост кораллов в регионе и, в свою очередь, коралловое покрытие действовало как » пескоуловитель «.

Модель томбуло подтверждает постоянный источник осадков и сильный однонаправленный или двунаправленный (муссонный) длинный поток. В одном из исследований было сделано предварительное заключение о том, что имеется недостаточно доказательств, свидетельствующих об эвстатическом происхождении структуры, и что поднятый риф на юге Индии, вероятно, является результатом местного поднятия.

Из этого материала мы можем сделать вывод, что геологи не видят искусственной составляющей произхождения моста. Единственное, что они не могут однозначно сказать, в результате чего именно образовался мост.

Ещё сведения от геологов:

Попытки установить возраст моста Рамы

«Геологическая служба Индии (GSI) провела исследования коралловой гряды в рамках проекта «Рамешварам» (Rameswaram), и на основании возраста кораллов пришла к заключению, что остров Рамешварам сформировался 125 000 лет назад. Имеются исследования, которые подтверждают, что в течение периодов пониженного уровня моря за последние 100 000 лет мост Рамы обеспечивал неустойчивое сухопутное соединение между Индией и Шри-Ланкой. Радиоуглеродный анализ показал, что область между Рамешварамом и Талаиманнаром (Тalaimannar) приняла современный вид где-то между 18 000 и 7 000 лет назад.

В периоды пониженного уровня моря площадь суши была значительно больше нынешней Индии и простиралась далеко за пределы Шри-Ланки. Согласно исследованиям индийского ученого П.К.Беннерджи (P.K.Banerjee), приблизительно 7300 лет назад произошел наиболее существенный (на 4 метра по отношению к современному) подъем уровня моря. Это привело к затоплению многих прибрежных областей и образованию пролива между Индией и Шри-Ланкой.

Уровень моря был высоким в период с 7300 до 5800 лет назад, затем, в период с 5800 до 5400 лет назад, уровень моря стал ниже. В период 5400 до 4000 лет назад уровень моря снова поднялся (на 2 метра по отношению к современному). Именно поэтому в районах Рамешварам (Rameswaram), Тутикорин (Tuticorin) и др. ученые нашли две группы кораллов. Причем, как показали измерения, кораллы в нижних слоях имеет более древний возраст, а в верхних слоях – более молодой. Было также установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов. Все это означает, что данная структура скорее является небольшой дамбой, нежели мостом.» (об этом речь еще будет впереди)

Это место обозначено на многих старинных картах:

Карта Roggeveen, Joan 1683 года

Карта 1682-83 гг. Van Keulen, Johannes I

Ещё одна карта того же времени изображает мост, как цепочку банок

Карта Visscher, Nicolas, скорее всего вторая половина 17 века

Обратите внимание на деталировку карты. И сравните её с картой, из предыдущей статьи

Лист атласа Птолемея 1525 г.

Историю споров можно узнать тут и тут

Теперь, что касается моста Рамы и моста Адама. Оказывается, что существуют два участка:

«Море, разделяющее Индию и Шри-Ланку, называется Sethusamudram, означающее «Море Моста». Карты, подготовленные голландским картографом в 1747 году, доступные в Библиотеке Танджоре Сарасвати Махала, показывают эту область как Ramancoil, разговорную форму Тамил Рамана Ковил (или Храм Рамы).

Еще одна карта Индии Великих Моголов, подготовленная Дж. Реннелем в 1788 году, полученная из той же библиотеки, назвала эту область «областью Храма Рамы», ссылаясь на храм, посвященный Господу Раме в Рамсвараме.

Многие другие карты в историческом атласе Шварцберга и других источниках, таких как туристические тексты Марко Поло, называют эту область различными именами, такими как Сетхуандха и Сетубандха Рамсварам .

Западный мир впервые встретил его в «исторических работах в IX веке» Ибн Хордадбе в «Книге дорог и царств» (около 850 г. н.э.), ссылаясь на это «Сет Бандхай» или «Мост моря».

Позже Альберуни описал его. Самая ранняя карта, которая называет эту область именем моста Адама, была подготовлена ​​британским картографом в 1804 году, вероятно, имея в виду авраамический миф, согласно которому Адам использовал мост для достижения горы (идентифицированной с пиком Адама) в Шри-Ланке, где он стоял раскачиваясь на одной ноге в течение 1000 лет, оставляя большую полую метку, напоминающую след.» Източник

Как видим, индийская сторона тоже не точна в случае с картами, на которых имеется указание на мост Адама.

Но, как говорится, на этом сказка не заканчивается, и

продолжение следует

В следующий раз слово будет предоставлено индийско-ланкийской стороне, ибо я нашла прелюбопытные материалы.

Адамов мост – легенда или реальность

«Адамов мост» — на современных картах именно так называется сооружение, которое соединяет Индию и Шри-Ланку. Однако в индийской культуре строение безоговорочно носит название «Мост Рамы» и является одним из главных достояний истории этой страны. Споры о его создании продолжаются. Несмотря на это, и само сооружение, и легенда о нем почитаются как индийцами, так и арабами. С чем это связано и что это за легенды?

Читайте также  Достопримечательности полоцка и его окрестностей

Почему, казалось бы, обычный мост вызывает столько интереса и споров? Дело в том, что само его образование кажется исследователям немного странным и неестественным. Подробный анализ структуры моста показал, что невысокий подводный «хребет» действительно возник неожиданно. Этот «хребет» представляет собой скопление валунов размером 1,5 на 2 метра, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Более того, эти валуны лежат на морском песке, а толщина песочного грунта составляет от трех до пяти метров и только лишь потом начинается твердый грунт.

По сути, произошло резкое поднятие дна с глубины 12 метров до одного метра, и, что самое интересное, было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов.

Мост, как будто делит Индийский океан на два разных участка. С северо-восточной стороны находится неспокойный Полкский залив с периодическими штормами и циклонами. С юго-западной — очень спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета. Даже структура воды в них визуально отличается. Со стороны Бенгальского залива вода из-за взвеси мутновато-сероватого оттенка, со стороны Манарского залива, несмотря на волны, вода прозрачно-бирюзовая.

Согласно истории арабов, мост, который якобы буквально поднялся со дна, является дорогой, по которой Адам шел после изгнания из рая. В доказательство этого они приводят отпечаток ступни Адама, оставшийся на вершине горы — «Пике Адама». Официально эти названия были зафиксированы в 1804 году Джеймсом Реннелем. Он был первым инспектором британской Индии, который предпочитал давать христианские названия, не учитывая местных исторических вариантов, существовавших на протяжении тысячелетий.

Сама постройка представляет 30 км мелких островков-мелководий, причем 9 из них находятся под управлением Шри-Ланки, еще 9 — под управлением Индии. Протянулся он от острова Рамешварам в Индии до острова Маннар, северо-западного побережья Шри-Ланки. Некоторые исследователи считают, что этот мост несколько тысячелетий назад представлял собой самый большой в мире песчаный перешеек, который потом с изменением уровня моря превратился в цепочку отмелей.

Более подробная, но уже и более мифическая история создания моста описывается в индийской культуре, а точнее в эпосе Рамаяна. Практически в середине повествования начинается описание о том, как Рамачандра — царевич столицы легендарного царства Кошала Айодхьи — начинает строить этот самый мост. Согласно древнему эпосу, возлюбленную Рамы тайно похитил правитель Ланки. Однако добраться до него, чтобы спасти свою жену, оказалось не так просто. Препятствием стал океан. Тогда, как это часто бывает в подобных произведениях, Рамачандра обратился к богу океана, который пообещал, что какие бы предметы не были брошены ими в море, он поможет им устоять. Ответ стал решением и началось строительство так называемого моста Рамы. Говорится, что миллионная армия царевича носила на своих плечах и головах, словно игрушки, горы и скалы.

По преданиям, уже через пять дней мост был готов. Именно по этому мосту Рама со своими союзниками добрались до Ланки и свергли ее правителя.

Если верить легендам, то мост оставался пешеходным вплоть до конца XV века, а потом был разрушен. Снимки, сделанные NASA из космоса, подтверждают существование древней постройки. Также можно увидеть различные документальные фильмы на эту тему. Сегодня место, где происходили данные события, почитается как священная реликвия.

Кто построил Адамов мост?

Если лететь над морем между Индией и Шри-Ланкой (Цейлоном), то в какой-то момент можно заметить находящуюся буквально у самой поверхности странную отмель, которая, слегка изгибаясь, соединяет остров и континент. Отмель эту мусульмане называют мостом Адама, а индуисты — мостом Рамы.

Странная отмель

Мусульманское название связано с тем, что последователи этой религии считают, что изгнанный из рая Адам сошел на землю именно на Цейлоне. А на континент, в Индию, он перешел по этой странной отмели, столь похожей на мост.

Индуисты и вовсе считают, что это действительно рукотворный мост, построенный в незапамятные времена по приказу императора Рамы войском обезьян под предводительством Ханумана. Согласно Рамаяне, руководил строительством Нала — сын легендарного божественного зодчего Вишвакармана, и по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с ее правителем, демоном Раваной, который похитил возлюбленную Рамы — Ситу.

На арабских средневековых картах он отмечен как самый настоящий возвышающийся над водой мост, по которому любой желающий мог перейти из Индии на Цейлон. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним сильнейшего шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост.

Длина моста составляет без малого 50 километров, ширина его колеблется в пределах примерно от 1,5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг сооружения — 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, иногда на глубине более метра. Так что по нему и сейчас вполне можно пройти от начала до конца, то бредя по каменному полотну по колено в воде, то углубляясь по пояс и более.

Единственное серьезное препятствие — это так называемый проход Памбас между островом Рамесвар и мысом Рамнад, доступный для движения небольших торговых судов. Немногим решившимся на подобный переход путешественникам приходится здесь использовать все свое умение плавать. Тем, кто в этом не силен, по мосту лучше вовсе не ходить — сильное течение через Памбас норовит снести смельчаков в открытое море.

Проклятый канал

Большие суда и поныне вынуждены ходить вокруг Шри-Ланки, на что уходит лишних 800 километров, что составляет 30 часов пути. Для решения этой проблемы еще в 1850 году английский командор Тэйлор предложил провести сквозь мост Рамы канал. В 1955 году этот план пожелал воплотить в жизнь Джавахарлал Неру. Поскольку священные места собственного народа разрушать как-то неэтично, правительство страны в Верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Рамой. Рамаяна хоть и священная книга, но как-то не в счет.

Но настоящие страсти по поводу строительства канала разгорелись уже в XXI веке, когда для этого была сформирована корпорация «Сетуса-мудрам». Она даже принялась за строительные работы на месте будущего канала, но по неведомым причинам часть земснарядов была возвращена в порт из-за поломок, в том числе зубьев ковшей. Неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян Хануман охраняет свое творение.

27 марта 2007 года, как раз в день рождения Рамы, группа международных общественных организаций начала кампанию Save Ram Sethu — «Спасите мост Рамы». Поскольку для индусов мост Рамы — живое доказательство их древней истории, начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих. Активисты кампании также заявили, что разрушение моста разрушит всю местную экосистему. Ведь к северо-востоку от моста находится бурный и опасный Полкский пролив с его штормами и циклонами, а к юго-западу — спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета.

Мост Рамы разделяет их и смягчает страшные последствия циклонов и цунами. Так, по мнению ученых, цунами, которое обрушилось на Индию в 2004 году и унесло десятки тысяч жизней, было значительно ослаблено мостом Рамы. Не будь этой древней «дамбы», жертв могло было быть гораздо больше. Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. Защитники моста предлагают принять альтернативный проект: прорыть канал по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока неясно.

Факты свидетельствуют: мост рукотворный

Мы во многом уже привыкли к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого нашей планеты. Тем не менее снимки, которые НАСА обнародовало несколько лет назад, немало удивили даже жителей Шри-Ланки и Индии.

На них со всей четкостью, что дает современная фотоаппаратура, виден самый настоящий мост между континентом и Цейлоном. После публикаций снимков НАСА индийская газета «Хиндустан тайме» сообщала, что полученные американскими спутниками изображения служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, о которых повествует Рамаяна, в том числе строительство моста Рамы, действительно имели место.

Однако НАСА предпочло дистанцироваться от каких-либо конкретных заявлений. Да, на фотографиях, сделанных со спутников, ясно видна удивительная геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».

Зато данные, позволяющие судить об этом, получила геологическая служба Индии 6SI. Ее специалисты исследовали всю структуру моста Рамы. В мосту и рядом с ним были пробурены 100 скважин, пробы грунта из которых подверглись тщательному изучению. Было проведено магнитное и батиметрическое сканирование. В результате было выяснено, что невысокий подводный хребет (мост) представляет собой явную аномалию, поскольку возникает на дне совершенно неожиданно.

Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5×2,5 метра правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 метров. И лишь под песком начинается твердый каменный грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен поверх песчаного грунта. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.

Также было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал -известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу того, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.

Странным, конечно, кажется то, что мост имеет просто непомерную ширину для переправы войск, да и чего бы то ни было еще. Но это по современным меркам. Вот что рассказывает Александр Волков, режиссер снятого в 2009 году документального фильма «Мост Рамы»:

— Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была -вы не поверите — 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить — такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста.

Вообще, много вопросов, конечно, много. Один из таких вопросов — это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту Рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст — 20 тысяч лет. Западные исследователи-альтернативщики выдвинули прямо-таки радикальную версию — 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант — 3500 лет, очевидно, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Однако при множестве неясностей очевидно то, что мост Рамы действительно является искусственным, рукотворным сооружением. Исследования, проведенные GSI, смею полагать, это убедительно доказали.

Сергей Климович/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Four-Rooms.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: