Музей людвига в кельне

Museum der Stadt Köln für die Kunst des 20. Jahrhunderts und Gegenwartskunst. Die Sammlung des Museums Ludwig umfasst einen hochrangigen Querschnitt von der Klassischen Moderne bis zur aktuellen Kunstproduktion.

Музей людвига в кельне

Музей людвига в кельне

Das Mu­se­um ist geöffnet, und wir freuen uns auf Ihren Be­such — ohne Ter­min und ohne Test.

Tick­ets er­hal­ten Sie di­rekt im Mu­se­um oder über Köl­ntick­et.

Über kurzfristige Än­derun­gen in­for­mieren wir Sie auf Face­book , In­s­ta­gram und Twit­ter.

(Stand 3. Au­gust 2021)

Wied­er­eröff­nung der Pop Art und Fluxus-Samm­lung des Mu­se­um Lud­wig

Nach mehr­mo­natiger Sch­ließung ist die Pop Art- und Fluxus-Samm­lung des Mu­se­um Lud­wig seit dem 31. Juli 2021 in ein­er neuen Präsen­ta­tion zu se­hen. Zahl­reiche bekan­nte High­lights wie auch sel­ten gezeigte Werke und Neuer­wer­bun­gen beleucht­en The­men wie In­di­vi­du­um und Masse, Kon­sum, Ware und Fetisch oder den ironischen und kri­tischen Kün­stler*in­nen­blick auf ge­sellschaftliche Struk­turen und Mech­anis­men.

Ausstel­lung

Vor Ort: Fo­to­geschicht­en zur Mi­gra­tion

19.6. – 3.10.2021

Fo­­to­­gra­­fien von Köln und weit­eren Städten des Rhein­­lands zwischen 1955 und 1989 machen den steti­­gen Wan­del durch die Be­­wo­h­n­er*in­­­nen sicht­bar. Die Fo­­to­geschicht­en von Ar­beit­s­mi­­grant*in­­­nen sind bis­lang kaum in das öf­fentliche vi­­suelle Gedächt­­nis der Städte einge­­gan­­gen. In der Ausstel­lung im Mu­se­um Lud­wig ste­hen da­her er­st­­mals Pri­­vat­­fo­­to­­gra­­fien im Mit­telpunkt. Ein wichtiger Aus­­gangspunkt sind hi­er­bei die Zeug­nisse der Mi­­gra­­tion­s­geschicht­en aus dem Be­s­­tand von DO­MiD. In In­­ter­views geben die Lei­hge­ber*in­­­nen der Ausstel­lung über ihre vielfälti­­gen Geschicht­en Auskunft.

Ausstel­lung

Sisi pri­vat. Die Fo­toal­ben der Kais­erin

24.10.2020 – 19.9.2021

Elis­a­­beth von Öster­reich-Un­­garn, ge­­nan­nt Sisi, sam­melte in den 1860er Jahren Fo­­to­­gra­­fien, die sie zeitlebens pri­­vat hielt. Heute ver­wahrt das Mu­se­um Lud­wig achtzehn ihr­er Al­ben mit cir­­ca 2000 Fo­­to­­gra­­fien. Am bekan­n­testen sind ihre so­ge­­nan­n­ten „Schön­heit­en-Al­ben“, hoch in­­sze­nierte Porträts an­der­er Frauen. In der Präsen­­ta­­tion wer­­den die Zusam­­men­hänge zwischen Si­sis ger­adezu ob­s­es­­siv­en Sam­meln von Frauen­­porträts und dem Bild, das sie von sich en­twirft sk­izziert.

Ausstel­lung

Be­tye Saar — Wolf­gang-Hahn-Preis 2020

1.6. – 12.9.2021

Be­tye Saar schafft seit über 50 Jahren As­sem­bla­gen aus den ver­schie­den­sten ge­fun­de­nen Ob­jek­ten, die sie mit Zeich­nung, Druck­en, Malerei oder Fo­to­gra­fie kom­biniert.

Die Ge­sellschaft für Mod­erne Kunst am Mu­se­um Lud­wig hat im Rah­men der Preisver­gabe des Wolf­gang-Hahn-Preis­es 2020 die As­sem­blage The Di­vine Face aus dem Jahr 1971 ge­mein­sam mit dem Mu­se­um Lud­wig für die Samm­lung des Mu­se­ums angekauft. Diese wird ge­mein­sam mit zwei neu er­wor­be­nen Radierun­gen, ein­er Col­lage, einem Kün­stler­buch sowie dem Film Be­tye Saar: Tak­ing Care of Busi­ness präsen­tiert.

Durch die Samm­lung mit.

Das Mu­se­um Lud­wig, das Kom­mu­nalen In­te­gra­tion­szen­trum der Stadt Köln und das Zen­trum für Mehr­sprachigkeit stellen Ih­nen ein neues Video-Pro­jekt vor: Darin stellen uns Köl­n­er*in­nen in ihr­er jew­eili­gen Herkunftssprache Kunst­w­erke aus der Samm­lung des Mu­se­um Lud­wig vor, in­dem sie z.B. erzählen wo­ran es sie erin­n­ert. Das kann neben beru­flich­er In­spi­ra­tion und Freude auch Ras­sis­mus, Un­gleich­heit und Aus­gren­zung sein.

Museum

360° Pano­ra­m­a­tour

Ent­deck­en Sie virtuell High­lights aus uns­er Samm­lung: 360° Pano­ra­m­a­tour

Отзыв: Музей Людвига (Германия, Кельн) — Великолепное собрание великого художника.

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Несколько дней назад я рассказал о музее Вальрафа-Рихарца, который мне посчастливилось посетить в Кёльне и который стал для меня очень впечатляющим открытием. Дабы не терять темпа и продолжая близкую мне музейную тему, сегодня попробую поделиться впечатлениями от ещё одной немецкой коллекции. На сей раз предметом моего обзора будет собрание произведений живописи, скульптуры и художественной керамики, экспонирующихся в стенах знаменитого Музея Людвига.

Первоначально была задумка рассказать о музее в целом. Но, поразмыслив, я отказался от этой идеи по двум причинам. Во-первых, музей огромен и по своим размерам, и по многообразию направлений, жанров и стилей представленных работ, и по охвату исторических периодов, и по количеству авторов. Во-вторых, и это наверно главное, далеко не всё увиденное за два с лишним часа показалось мне достойным быть отражённым в отзыве и претендовать на ваше внимание и драгоценное время.

Поэтому я и выбрал лишь то, что лично мне было очень интересно увидеть, тем более что это связано с именем великого Пабло Пикассо.
О музее Людвига в Петербурге известно давно. Ровно 25 лет назад, в марте 1995 года в Мраморном дворце (филиал Русского музея) была открыта постоянная экспозиция произведений современного искусства, преподнесённых в дар семьёй немецких коллекционеров Питера и Ирены Людвиг. Уверен, что многие мои земляки, да и наши гости побывали в Мраморном дворце и лично познакомились с этим собранием. Впечатления у всех разные — от восторга до полного отторжения, но это, как говорится, дело вкуса и взгляда на искусство. У меня отношение тоже далеко не однозначное.
Но, оказавшись в Кёльне, «на родине» знаменитых коллекционеров и созданного ими музея, я посчитал нужным увидеть всё своими глазами.

Сам музей внешне представляет собой гигантское здание непонятной формы, сильно напоминающее протяжённую конструкцию ангарно-гаражного типа.

Находится он в непосредственной близости от Кёльнского собора

и Железнодорожного вокзала.

Внутренние пространства просто ошеломляют своей безграничностью.

Но не они привлекли меня в первую очередь.
Безусловно, если уж замахиваться на этот музей, то надо резервировать на его посещение целый день. Либо приезжать несколько раз, чтобы не скакать по бесчисленным залам от экспоната к экспонату, пытаясь за один заход объять необъятное. Увидеть хочется многое, ведь от одного перечисления имён начинает кружиться голова и подскакивает давление. Всех упоминать не стану, но кое-кого всё-таки назову.
Сальвадор Дали, Казимир Малевич, Василий Кандинский, Наталья Гончарова, Амедео Модильяни, Фернан Леже, Рене Магритт, Николай Суетин, Анри Матисс, Ренато Гуттузо, Энди Уорхол. Продолжать нет смысла, перечисленного достаточно для того, чтобы зависнуть в музее надолго. А ведь громадное пространство отдано, кроме того, и под произведения культовых мастеров поп-арта. У меня там реально поехала крыша. Мне показалось, что я стал сходить с ума, настолько нелепыми, заумными, неумелыми и пофигистскими выглядят многие «шедевры», чьё главное достоинство, на мой консервативный взгляд, в их размерах. Некоторые вполне уместили бы на своей площади небольшую современную квартиру.

Но пора рассказать о главном предмете моего отзыва. Несколько залов второго этажа отданы под всевозможные произведения Пабло Пикассо. Здесь и живопись различных периодов, и скульптура, и керамика.
О Пикассо и его многогранном творчестве всем нам известно довольно хорошо. Во многих музеях России и за рубежом экспонируются его работы. Мы знаем о нескольких цветных периодах его творчества, знакомы с монументальными и камерными его картинами и скульптурами. Ошеломляет плодовитость художника: им создано более 50 тысяч различных произведений. Думается, хотя бы какую-то конкуренцию ему может составить лишь наш «великий и ужасный» президент Академии художеств, создавший, правда, пока на порядок меньше. Но некоторые его гиганты по своим размерам дают фору работам великого испанца. Но у Церетели ещё есть время — Пикассо прожил 91 год, а Зурабу Константиновичу «всего» 86.

Благодаря нескольким пожертвованиям Людвигов, в музее сосредоточены 864 работы Пикассо, что делает его третьим по величине собранием произведений художника в мире, уступая лишь Парижу и Барселоне.

Поднявшись на второй этаж, сразу попадаем в просторный зал, одну стену которого целиком занимает

Читайте также  Достопримечательности вднх в москве

картина «Водолазы». (1942)

В центре зала — скульптура Пикассо «Женщина с коляской» (1950)

На другой стене и в соседнем зале разместились более компактные картины.
«Мушкетёр и Амур» (1969)

«Спящая женщина» (1960)

«Поедающие арбуз» (1967)

Название этой картины выпало из моей памяти, но я всё же решил её показать.

«Завтрак на траве» (По Моне) 1961

«Портрет мужчины в шляпе» (1970)

«Голова читающей женщины (1953)

«Натюрморт со стаканами и фруктами» (1908)

«Женщина с мандолиной» (1910)

«Стакан и чашка» (1910-11)

«Кафе на Монмартре»(1901)

выставка содержит большой раздел произведений из керамики.

«Натюрморт с дыней» (1962). Мне поначалу показалось, что здесь изображён корабль в море, загоревшийся от попадания молнии. Но замысел автора был иным.

Несколько керамических тарелок и плиток

Чайник с блюдцем

В завершение беглого знакомства с залами Пикассо несколько скульптур.

«Голова женщины (Дора Маар) 1941

Покидая второй этаж, проходим мимо полотен Анри Матисса,

И оказываемся в залах, где висят работы Марка Шагала, Алексея фон Явленского, Пола Клее, Эрнста Киршнера. Но это уже совсем другая история.

А моя задача на сегодня выполнена. Я как и планировал, сделал обзор выставки Пабло Пикассо, но показал в отзыве лишь небольшую часть экспозиции. Остальное лучше увидеть своими глазами, когда сложится благоприятная ситуация. Одновременно обязательно нужно познакомиться с произведениями знаменитых авторов, чьи имена я упомянул в начале отзыва. Если вы любитель авангардного и абстрактого искусства, то найдёте в музее массу интересных для себя вещей, они буквально заполонили весь первый этаж.
Каково моё впечатление от посещения музея? Оно не однозначное. Если говорить о коллекции произведений Пикассо, то встреча с нею меня порадовала, мне было интересно.

На этом я заканчиваю свой рассказ и прощаюсь с благодарностью за внимание к моему отзыву.

Музей Людвига в Кельне

В германском городе Кельне немало достопримечательностей, и достаточно значимое место среди них занимает Музей Людвига, расположенный в самом центре города, между набережной Рейна и великолепным кафедральным собором, здание которого считается визитной карточкой Кельна.

  1. О музее
  2. Экспозиции музея
  3. Посетителям

О музее

Музей Людвига входит в десятку самых знаменитых мировых музеев, посвященных современному искусству. Да и собрание музея считается одним из самых обширных и интересных. Постоянно сменяющие друг друга экспозиции музея занимают два этажа огромного современного здания, построенного в 1986 году.

Чтобы как следует разобраться в сути и особой концептуальности Музея Людвига, посетителям музея нужно, прежде всего, учитывать, что основу его коллекций составляет собрание, принадлежавшее немецкому промышленнику Петеру Людвигу и его супруге Ирене. В середине 1970-х годов они оставили завещание в пользу Кельна, в котором городу отходила большая часть их художественной коллекции, состоящей из произведений сюрреалистов, русского предреволюционного и послереволюционного авангарда, полотен Пикассо, немецкого экспрессионизма, поп-арта, произведений графики, фотографий и видео материалов, современных инсталляций.

Экспозиции музея

Нельзя отрицать, что при осмотре экспозиции музея невольно возникает мысль о том, что ценители и любители искусства в его классическом виде, здесь определенно заскучают. Ведь акцент в формировании музейных экспозиций сделан, на какие угодно виды современного искусства, только не на классику. Возможно, поэтому на подходе к Музею Людвига и не видать километровых очередей, как например, возле Лувра. Но это отнюдь не делает значимость кельнского музея меньше, и заглянуть в него, если представится возможность, стоит хотя бы для расширения кругозора. Тем более музей имеет, выражаясь современным сленгом, собственную «фишку» — самое крупное собрания русского авангарда.

Собрание это в музее появилось не случайно. Дело в том, что направление русского авангарда было особенной слабостью основателя музея Петера Людвига. А поскольку в 1970-е Людвиг частенько наведывался в СССР по деловым нуждам, то предавался своей страсти коллекционер безраздельно. Пожалуй, по количеству собранных работ данного направления в искусстве Людвига можно считать коллекционером номер один во всем мире.

Общее количество произведений русского авангарда в музейных фондах насчитывает около восьми сотен работ. В этой, одной из обширнейших, коллекции представлены работы, выполненные признанными мастерами авангарда: Василием Кандинским, Казимиром Малевичем, Элем Лисицким, Александром Родченко, Любовью Поповой, Марком Шагалом, Натальей Гончаровой, Михаилом Ларионовым.

Наиболее дорожил Людвиг произведениями, принадлежащими наиболее ярким представителям русского авангарда – Казимиру Малевичу и Александру Родченко. На основании творчества этих художников в Музее Людвига до сих пор устраиваются тематические выставки, такие как, например, «Казимир Малевич и супрематизм». Посетители могли увидеть в экспозиции все, что имело отношение и к этому яркому художественному течению двадцатого столетии, и к основателю этого течения. Данная выставка явилась второй частью проекта «Русский авангард», который музей успешно развивал в течение почти трех лет, начиная с 2009 года. В «Русском авангарде» в экспозицию были включены ключевые работы в стиле неопримитивизм, кубофутуризм, супрематизм и конструктивизм. Данная подборка позволяет посетителям музея достаточно глубоко ознакомиться с авангардистскими течениями двадцатого столетия.

Что же касается экспозиции, посвященной сугубо Малевичу, то в этот раз впервые за многие годы, знаменитое своими объемами собрание работ Малевича выставляется в Музее Людвига полностью. Здесь не только картины, но и скульптуры, эскизы, наброски – и все эти экспонаты помогают более точно проследить развитие творческого пути, который прошел «неистовый Казимир». В экспозиции довольно четко показан переход Малевича от фигуративного искусства к абстракции, от первичности образа к идее и, что самое неожиданное, после долгих исканий, возвращение художника вновь к фигуративному направлению в живописи. Кроме произведений Малевича в этой экспозиции можно увидеть достаточно редкие полотна художников того же периода и направления. Этой части экспозиции дали название «Путь к абстракции и обратно».

Ну и конечно же нетрудно догадаться, что среди всех современных направлений, кроме русского авангарда, одним из любимых Питером Людвигом был еще и американский поп-арт. Направление также неоднозначное и, как и русский авангард, балансирующее на грани эпатажа, а иногда и бросающее настоящий вызов традициям и классическому искусству. В коллекции Музее Людвига находятся произведения таких мастеров поп-арта как Рой Лихтенстайн, Клаэс Ольденбург, Джеймс Розенквист, Энди Уорхол, Том Вессельман.

К современному искусству и культуре в целом Музей Людвига имеет довольно таки широкий подход, в результате чего в коллекциях музея присутствуют не только относительно традиционные картины и скульптуры, но и огромное собрание фотографий, иллюстрирующее историю фотоискусства за последние 150 лет. Кстати, в Музее Людвига можно увидеть самую большую коллекцию исторических фотографий, а также различных фотокамер, от самых первых моделей до ультрасовременных.

Музей Людвига в Кельне

Одна из основных целей моего пребывания в Кельне – посещение музеев Людвига и Вальрафа-Рихарца. Как я поняла, музей Людвига в Кельне более популярен и солиден (теперь я так не думаю), да и расположен практически за углом от Кельнского собора, поэтому с него то я и начала.

Музей Людвига в Кельне, первые шаги

Музей Людвига в Кельне – это современное здание, это 4 этажа искусства, это достойная коллекция экспрессионизма, современного искусства и поп-арта, это большая коллекция произведений Пикассо, это приличная выставка фотографий и много чего еще.

Читайте также  Атлантический океан достопримечательности

История музея начинается с 1946 года, когда адвокат Джозеф Хобрич (Josef Haubrich) сразу же после окончания второй мировой войны пожертвовал городу свою коллекцию картин. Внезапно многие картины “дегенеративных” художников, которые считались пропавшими или уничтоженными, обрели свой дом в Кельне. Таким образом, Хобрич положил начало созданию этого музея.

Благодаря его щедрому пожертвованию, сейчас музей Людвига располагает одной из самых значительных в Европе коллекций экспрессионизма, которая включает примеры нового объективизма (New Ob­jec­tiv­i­ty) и другие тенденции классического модернизма.

В 1920-х годах Хобрич начал собирать произведения современных и преимущественно немецких художников, такие как, например, «Портрет доктора Ганса Коха» Отто Дикса (Ot­to Dix), 1921 год; «Мечтатели» Эмиля Нольде (Emil Nolde) 1916 год; а также знаменитую «Женское Ню с шляпой» Эрнста Людвига Кирхнера (Ernst Lud­wig Kirch­n­er), 1911 год, которая была выставлена ​​на Венецианской биеннале еще в 1925 году.

Эрнст Людвиг Кирхнер – Weiblicher Halbakt mit Hut (Женское Ню с шляпой), 1911

В основной коллекции также представлены работы Марка Шагала (Marc Cha­gall), Карла Хофера (Karl Hofer), Генриха Хёрле (Hein­rich Ho­er­le), Вильгельма Лембрука (Wil­helm Lehm­bruck) и Паулы Модерзон-Беккер (Pau­la Mod­er­sohn-Beck­er). Помимо картин представлена небольшая коллекция скульптур.

Генрих Хёрле – Zwei Frauenakte (Две голые женщины), 1930

В Музее Людвига также можно найти коллекцию произведений Макса Бекмана (Max Beck­mann), полученной в наследство от Лилли фон Шнитцлер (Lil­ly von Sch­nit­zler).

Расширение коллекции и Людвиги

В 1958 году музей смог приобрести коллекцию Вилли Стрэкера (Wil­li Streck­er), состоявшую, помимо прочего, из крупных работ Пабло Пикассо (Pab­lo Pi­cas­so), Анри Матисса (Hen­ri Ma­tisse), Оскара Кокошки (Os­kar Kokosch­ka) и Павла Кли (Paul Klee).

В период с 1976 по 1988 год Гюнтер и Карола Пейлл (Gün­ther and Car­o­la Peill) также пожертвовали значительную часть своей коллекции (картины и графика Макса Эрнста (Max Ernst), Алексея фон Явленского (Alex­ei von Jawlen­sky), Вилли Баумейстера (Wil­li Baumeis­ter), Эрнста Вильгельма Най (Ernst Wil­helm Nay).

Макс Эрнст – La Vierge corrigeant l’enfant Jésus devant trois témoins (Дева наказывает Христа перед тремя свидетелями), 1926

В 1976 году другое крупное пожертвование городу взбудоражило общественность. Коллекционеры Питер и Ирен Людвиг (Peter and Irene Lud­wig) подарили Кельну свою коллекцию американского поп-арт искусства, при условии, что под это дело будет построен отдельный независимый музей.

В 1986 году был открыт новый музей, который изначально состоял из двух – музея Людвига и музея Вальрафа-Рихарца.

В 1994 году Людвиги передают в музей еще 19 работ Пабло Пикассо с условием, что музей Вальрафа-Рихарца будет перенесен в отдельное здание.

Повторное открытие музея состоялось 1 ноября 2001 года и Ирена Людвиг отметила это событие, подарив еще 774 работы Пабло Пикассо.

Зал работ Пабло Пикассо

Сейчас музей Людвига располагает крупнейшей поп-арт коллекцией за пределами США. Здесь можно найти работы следующих художников: Рой Лихтенштейн (Roy Licht­en­stein), Энди Уорхол (Andy Warhol), Клаус Ольденбург (Claes Ol­d­en­burg), Джеймс Розенквист (James Rosen­quist), Роберт Раушенберг (Robert Rauschen­berg) и Джаспер Джонс (Jasper Johns).

Музей Людвига в Кельне и Пабло Пикассо

Отдельно стоит отметить коллекцию работ Пабло Пикассо (Pab­lo Pi­cas­so), которая по величине является третьей в мире после Парижа и Барселоны. Она включает в себя не только картины, которые охватывают все периоды творчества художника, например, «Арлекин» (1923 год) и «Женщина с артишоком» (1941 год), но также и многочисленные керамические предметы и скульптуры – «Женщина с коляской» (1950 год), монументальная голова Доры Маар и множество других.

Пабло Пикассо –

Помимо этого, только здесь можно найти все три цикла графических работ Пикассо – Сюита Воллара (Vollard Suite, 1930-1937), Сюита 345 (Suite 345, 1968) и Сюита 156 (Suite 156).

Для любителей Пикассо – настоящий рай! Благодаря коллекции музея видно, как развивалось его творчество сквозь годы. Все эти кубические замашки, кусочные лица и тела пошли уже в возрасте.

Русские в музее Людвига

Музей Людвига может похвастаться довольно-таки крупной коллекцией русских художников (более 600 работ). Здесь представлены авангардисты Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Александр Родченко и Казимир Малевич и их работы периода с 1905 по 1935 годы.

Музей Людвига в Кельне, часы работы и цены

На текущий момент (2017 год) коллекция музея размещена следующим образом:

-1 уровень – современное искусство;

0 уровень – билетные кассы, кабинки, гардероб, временные выставки;

1 уровень – поп-арт, флюксус, новый реализм, абстракционизм, экспрессионизм, минимализм, концептуальное искусство;

2 уровень – экспрессионизм, коллекция Хобрича, русский авангардизм, сюрреализм, коллекция фотографий, фотолаборатория, Пикассо, Бекман.

Сальвадор Дали – La Gare de Perpignan (Мистицизм железнодорожной станции Перпиньян), 1965

Чтобы воспользоваться шкафчиком, нужно сначала получить карту-ключ, которую дадут при покупке билета. Я сразу взяла музейную карту и план музея.

Работник-мужчинка увидел во мне ценителя искусства и решил объяснить что и где. Также рассказал, что сейчас проходит выставка Тинторетто и мне очень-очень нужно на неё сходить. И вообще негоже пропускать музей Вальрафа-Рихарца, обязательно стоит посетить.

Как всегда я заленилась делать много фотографий внутри музея, о чем потом все время жалею, ибо не всегда удается найти достоверное описание галерей и их коллекций.

Входной билет:

  • взрослый €12 €11;
  • льготный €8 €7.5;
  • семейный €24 €22;
  • дети до 6 лет – бесплатно;
  • молодые люди до 18 лет – бесплатно на постоянную выставку;
  • в первый четверг месяца с 17:00 действует льготная цена €7.00 + проводятся специальные мероприятия.

Время работы:

  • ежедневно с 10:00 до 18:00;
  • в понедельник выходной;
  • каждый первый четверг месяца с 10:00 до 22:00.

Музей Людвига в Кельне, как сэкономить?

Первый способ подешевле попасть в музей Людвига – это придти туда в первый четверг месяца после 17:00. В эти дни действует сниженная цена на входной билет – 7 евро. Но, согласитесь, не всегда можно, да и вряд ли нужно, подгадать свою поездку под это событие.

Эрих Хеккель – Kanal in Berlin (Канал в Берлине), 1912

Если вы, как и я, собираетесь в несколько музеев в Кельне (а уж если вам интересен этот музей, то и его собрата музей Вальрафа-Рихарца пропустить будет непростительно) стоит рассмотреть покупку музейной карточки The MuseumsCard.

Цена ее €18 (€30 – семейная, 2 взрослых и 2 ребенка). Музейная карточка дает право бесплатного посещения музеев на два дня и бесплатный проезд на общественном транспорте в первый день использования. Действие карты распространяется на следующие музеи:

  • Museum Ludwig
  • Wallraf-Richartz-Museum & Fondation Corboud
  • Römisch-Germanisches Museum
  • Museum für Angewandte Kunst Köln
  • Museum für Ostasiatische Kunst
  • Museum Schnütgen
  • Rautenstrauch-Joest-Museum – Kulturen der Welt
  • Kölnisches Stadtmuseum
  • Praetorium
  • NS-Dokumentationszentrum

Для того чтобы воспользоваться картой, нужно вписать имя владельца, дату и время начала действия. То есть карта является именной, и передать её кому-то другому нельзя. Перед первым проездом на транспорте, карту необходимо провалидировать в специальном автомате.

Читайте также  Патры греция достопримечательности

Музей людвига в кельне

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Кёльн, Музей Людвига

Оригинал опубликован в журнале virginian , Кёльн, Музей Людвига

Музей создан на основе собрания картин немецких экспрессионистов кёльнского адвоката Йозефа Хаубриха, в значительной степени дополненного богатейшей коллекцией искусства поп-арт покойного немецкого школадного короля Петера Людвига и его супруги Ирены. Именно Петеру Людвигу музей обязан одной из самых крупных коллекций русского авангарда. Большинство работ было приобретено у частных коллекционеров и у наследников художников в начале 90-ых, когда стало возможным вывозить их заграницу. Не удивительно, что провенанс многих картин вызывает вопросы. Музей провел большую работу по идентификации подделок и эта работа продолжается. Как бы то ни было, коллекция русского авангарда огромная и ей будет посвящен отдельный пост.

Пикассо, Арлекино со скрещенными рукам, 1923

Портрет из коллекции Венского музея современного искусства, был одолжен музею Людвига, популярная практика в межмузейных обменах.

Отто Дикс, Портрет Марты Дикс, 1926

Отто Дикс, Портрет доктора Ганса Коха, 1921

Вид у доктора довольно садистский, попадешь такому в лапы, мало не покажется.

Hoerle, Heinrich, Женский портрет (Trude Alex), 1933

Янкель Адлер, Кошки, 1927

Зал посвященный художникам-экспрессионистам

Герман Шерер, Спящие, 1924

Эрнст Кирхнер, Полуобнаженная в шляпе, 1908

Эрнст Кирхнер, Пять женщин на улице, 1913

Август Маке, Женщина в зеленом жакете, 1913

Август Маке, Прощание, 1914

Последняя картина написанная перед отправкой на фронт. Оттуда ни он, ни его друг художник Франц Марк уже не вернутся.

Hoerle, Heinrich, Два ню, 1930

Маркс Эрнст, Встреча с друзьями, 1922

Капитальное панно, на свитках справа и слева имена друзей, отсылаю вас к посту моего френда stroganov где о них подробно рассказывется:

Джеймс Розенквист, Star thief (Похититель звезд), 1980

Розенквист входит в знаменитую горячую пятерку поп-арта, в нее еще входят Лихтенштейн, Ольденбург, Раушенберг и Уорхол.

Коллекция музея огромная, в один пост все не вместишь, так что буду следовать традиции и добавлять другие интересные картины в комментариях.

Впервые в истории: музей Людвига в Кельне выставил вместе оригиналы картин и подделки

Обычно музейщики не испытывают гордости, когда в их собраниях обнаруживаются фальшивки. Кельнский Музей Людвига поступил иначе и выставил подделки работ мастеров русского авангарда рядом с оригиналами. О необычной выставке пишет The New York Times.

Наряду с подлинными работами таких всемирно известных мастеров первого русского авангарда, как Казимир Малевич, Александр Родченко, Наталья Гончарова, на новой выставке можно увидеть картины, которые прежде также были атрибутированы как принадлежащие кисти этих авторов, но последующая экспертиза это опровергла.

Кельнский музей известен всем любителям искусства тем, что в нем хранится одна из крупнейших в Западной Европе коллекций русского авангардного искусства. Помимо Пикассо, немецких экспрессионистов и мастеров поп-арта, шоколадный магнат Питер Людвиг и его жена собрали богатейшую коллекцию работ русских художников начала XX века, и, когда Ирена умерла в 2010 году, кельнскому музею досталось наследство в виде без малого 600 произведений русского авангарда.

В их числе были 100 живописных полотен, которые с тех пор изучаются экспертами. Из 49 картин, которые уже исследованы, 22 объявлены ошибочно атрибутированными. Слова «подделка» здесь избегают: оно с юридической точки зрения подразумевает намерение обмануть, а его путем изучения работы не докажешь.

Прежде чем открыться, а это случилось в минувшую субботу, выставка уже стала предметом судебного спора. В августе известная швейцарская Galerie Gmurzynska, которая в свое время продала Людвигам около 400 картин, подала иск с требованием, чтобы музей представил исследования своих экспертов на суд публики до открытия выставки. Владелица галереи Кристина Гмуржинска говорила: «Мы хотели бы немного уважения к тому, чего мы достигли за 55 лет. Конечно, может быть, эксперты и ошибались на протяжении многих лет, но мы не можем судить об этом, не видя технических отчетов». Однако региональный суд на прошлой неделе отклонил иск после того, как город Кельн, которому принадлежит музей, обжаловал ранее вынесенное решение в пользу галереи.

Известно, что среди купленных в Galerie Gmurzynska работ, появившихся в экспозиции, как ошибочно атрибуированные, так и подлинники – последнее также было подтверждено экспертами музея.

В прошлом оценка подлинности работ, приписываемых мастерам русского авангарда, опиралась исключительно на мнения знатоков. Музей Людвига проводит свою экспертизу исходя еще из двух параметров: изучения истории владения произведением и лабораторного анализ.

Научные сотрудники из команды музея использовали такие методы, как инфракрасные, ультрафиолетовые и рентгеновские тесты, микроскопическое исследование, химический анализ и радиоуглеродное датирование. В числе других работ исследователи применили эти методы к картине, которую Людвиг купил у Гмуржинской в 1985 году как работу Ольги Розановой. Эта кубистическая картина, датированная 1913 годом, «Пейзаж (Разложение форм)», представлена на выставке наряду с аналогичной работой Розановой, одолженной у мадридского Музея Тиссена-Борнемисы, полотном 1913 года под названием «Человек на улице (Анализ объемов)». Изучение картины из собрания Музея Людвига показало, что материал, на котором она написана, содержит синтетические полиэфирные волокна, которых в 1913 году существовать не могло. Химический состав пигментов также отличался от других работ Розновой того периода. Исследователи пришли к выводу, что работа из собрания Людвига является более поздней копией, сделанной неизвестным художником.

Все эти беды с атрибуцией уходят корнями в историю. По известным причинам произведения мастеров русского авангарда были изъяты из публичного пространства, и когда в 1960-х годах на Западе начал развиваться рынок произведений искусства, вывезенных контрабандой из СССР, работы часто не имели документов, подтверждающих их происхождение. Все это приводило к фальсификациям, которые подпитывались востребованностью русского авангарда: картина Малевича в 2008 году была продана на аукционе Sotheby’s за 60 миллионов долларов, а работу Гончаровой в том же году на Christie’s купили за 11 миллионов долларов.

Тем не менее в последнее время вокруг русского авангарда случилась целая серия скандалов. Самый известный – с Гентским музеем изобразительных искусств, который в 2018 году был вынужден закрыть выставку русского авангардного искусства после того, как дилеры и искусствоведы назвали выставленные там произведения «крайне сомнительными». Директор музея подал в отставку, бельгийская полиция продолжает расследование.

Новая выставка – попытка движения в сторону прозрачности. Кроме того, в Музее Людвига считают, что подделки могут быть полезны в качестве ориентира и в образовательных целях. Поэтому музей намерен сохранить все ошибочно атрибутированные работы в своей коллекции, хотя после закрытия выставки 3 января они и не будут больше выставляться публично.

На фото: три экспоната выставки: «Черное на черном» Александра Родченко, «Динамический супрематизм №38» Казимира Малевича и дизайн костюма Ирода к трагедии Оскара Уайльда «Саломея», приписываемый Александре Экстер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: