Мост в турции через босфор

Длина моста через пролив Босфор в Стамбуле - 1560 м., ширина - 33. Чтобы не мешать судоходству, его пришлось поднять значительно приподнять над водой, так что высота моста через Босфор в Стамбуле достигла 64 м

Мост в турции через босфор

Мост через Босфор в Стамбуле

Территория Турции находится на 2 континентах, Азиатском и Европейском. Их разделяет пролив, который в древние времена был непреодолимым препятствием для армии Персии и помешал великим планам полководцев тех времен. Мечта о соединении берегов зародилась еще у Дария I, но реализовать грандиозный план и построить мост в Стамбуле смогли только в XX веке.

Мост через пролив Босфор в Стамбуле(Босфорский мост, Мост Мучеников)

Пролив соединяет Черное и Мраморное море, он считается уникальным геологическим образованием, поскольку его ширина составляет 2 км, а на особо узких участках всего 700 м. Тем не менее он долгие века он разделял континенты, заставляя инженеров задумываться о решении проблемы. Первый, понтонный мост, был построен еще до н.э. О сооружении постоянной конструкции начали задумываться в первом десятилетии XX века при правителе Абдуле Хамиде II. Предложение внесла Босфорская железнодорожная компания.

Для реализации плана пригласили английских инженеров. У. Браун и Г. Робертс представили проект, по которому Босфорский мост имел довольно большую для того времени пропускную способность. Но идее пришлось ждать еще 2 десятилетия, пока не были выделены средства на постройку. Стамбульский мост через Босфор открыли только в 1973 году, приурочив событие к юбилею образования республики.

Расположение Босфорского моста на карте

Характеристики конструкции

Он числится на 17 месте среди подобных построек в мире. Длина моста через пролив Босфор в Стамбуле — 1560 м., ширина — 33. Чтобы не мешать судоходству, его пришлось поднять значительно приподнять над водой, так что высота моста через Босфор в Стамбуле достигла 64 м. Опоры возвышаются над берегом на 165 м.

Для постройки потребовалась сумма в 200 млн $, но затраты того стоили, поскольку теперь можно спокойно перебраться на другой берег. Назвали Босфорский мост именем Ататюрка, основателя республики.

Он состоит из 3 полос для автомобилей и еще 2 дополнительных полосы выделены для спецтранспорта. Въезд на мост через Босфор в Турции платный, но никто не жалуется, поскольку он является главной дорогой через пролив. Стоимость проезда составляет примерно 2 евро, платить нужно при движении в направлении Европы, обратная дорога бесплатна. На стадии проектирования были предусмотрены дорожки для пешеходов. Их тоже построили, но через несколько лет вход закрыли. Причиной стала волна самоубийств, психически неустойчивых людей буквально магнитом тянуло на полотно, и Босфорский мост пополнил жуткую статистику объектов для сведения счетов с жизнью.

Важно! Через пролив можно только проехать на личном или общественном транспорте, наслаждаясь окружающей красотой, пройти нельзя.

Современное значение Босфорского моста в Стамбуле

Он по-прежнему является важным сооружением в транспортной системе города. Поток автомобилей увеличился в несколько раз, но пока его пропускной способности хватает для проезда всех желающих, а это более 200 тыс. машин ежедневно. Для безопасности и в эстетических целях, в 2007 году соорудили подсветку. Она включается на закате и превращает мост в удивительное зрелище. Если потратить вечер и немного подождать, то можно насладиться зрелищем, когда тонкая неприметная ниточка превращается в объемную конструкцию, сияющую на фоне темной воды.

Следует знать! Ежегодно в октябре мост закрывают для автомобилей на время символического марафона, в котором участники стартуют в Азии, а финишируют в Европе.

Как добраться до Босфорского моста?

Он соединяет районы Ускюдар и Эминёню. Для того, чтобы попасть к подножию, нужно воспользоваться общественным транспортом. Автобус № 40 Т доставит до квартала Ортакёй, дальше пешеходная дорога ведет к одноименной пристани. На пешеходные дорожки входа нет, открывающийся вид тоже не интересен. Лучший ракурс для наблюдения и красочных фотографий открывается с палубы прогулочного кораблика. По местным поверьям, проплывая под мостом, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется.

Новый мост над Босфором в Стамбуле

Туристы часто интересуются, сколько мостов через Босфор в Стамбуле, учитывая оживленное движение. Всего в столице их 2 и оба построены в XX веке. Второй призван уменьшить поток транспорта и создать альтернативный путь на другой берег. Разница в датах открытия составляет всего 15 лет, постройка тоже заняла 3 года, но при его возведении были применены новые технологии, позволившие увеличить безопасность конструкций и создать значительный запас их прочности.

Основной пролет намного длиннее, чем у Босфорского, технические характеристики лучше. Теперь фото и описание второго моста, имени Мехмеда Фатиха, появляется в туристических буклетах так же часто, как и первого.

Расположение моста султана Мехмеда Фатиха на карте

Характеристики моста Мехмеда Фатиха

Сооружения очень похожи, конструкция примерно одинаковая и представляет собой подвесное полотно на мощных опорах из специального сплава. Различается ширина, она на 6 м. больше, чем у первого, высота мостов в Босфоре тоже аналогична, 64 м. Запас прочности таков, что при полной нагрузке полотно опускается всего на 90 см.

Знаменитые стамбульские мосты через Босфор

Оба моста стали визитной карточкой города, их изображение красуется на календарях, постерах, туристических буклетах. Несмотря на схожесть конструкций, их легко отличить, взглянув на тросы подвесного полотна. У Босфорского они расположены зигзагом, у Махмеда Фатиха — вертикально. В план внесен еще 1 мост, но проект и дата возведения не рассмотрены. Известно, что на нем будет предусмотрено железнодорожное полотно, но это пока только проект.

Обзор знаменитых мостов через Босфор в Стамбуле

Сооружения из стали и бетона украсили пролив и городской пейзаж, стали достопримечательностью. Ажурные пролеты соединили берега мегаполиса, закончив создание транспортной инфраструктуры. Сотни тысяч автомобилистов ежедневно пересекают Босфор за считанные секунды, забыв и не задумываясь о том, что полвека назад на это требовались часы.

Особенности стамбульских мостов

Босфорский пролив – это морская транспортная артерия между Черным и Средиземным морями. Здесь проходит условная граница между Европой и Азией и разделение Стамбула на 2 части. До конца XX века сообщение между городскими районами на противоположных берегах осуществлялось на паромах, кораблях, лодках.

Средняя ширина 30-километрового водного рукава – 1,5 километра. Преодолеть такое расстояние по морю, особенно в непогоду – задача не из простых. Отсутствие надежного и быстрого способа перемещения с одного берега на другой сдерживало развитие мегаполиса, в том числе туристической отрасли.

В течение 46 лет через Босфор были построены 3 моста. При их возведении были учтены требования международного судоходства: высота и ширина пролетов не мешают проходу океанических судов водоизмещением в десятки тысяч тонн.

По описанию, сооружения имеют много сходства: по протяженности, конструктивным особенностям. Длина каждого – более 1 километра. Основной принцип установки – поддержка полотна тросами, натянутыми с пилонов.

Знаменитые мосты через Босфор

Транспортные линии, проложенные над водной гладью, стали украшением Стамбула, туристическими достопримечательностями. Мощь и прочность конструкций скрыта под флером изящества и элегантности.

Босфорский (мучеников)

Первое сооружение на берегах пролива возвели в 70-х годах прошлого столетия. Строительство в течение 3 лет вели местная, немецкая, английская компании. Открытие движения было приурочено к 50-летней годовщине образования Турецкой республики.

Навесная конструкция имеет протяженность около 1,5 километра, в том числе центральный пролет длиной 1074 метра. Для автодвижения предусмотрено 6 полос (по 3 в каждую сторону), аварийная и тротуар.

Ежедневно по 33-х метровому полотну Босфорского моста в Стамбуле попадают с одного берега на другой 200 тысяч легковых машин. Грузовикам въезд закрыт. Для транспорта проезд платный.

Первое время (до 1977 года) был открыт доступ для пешеходов. Но высота над морем в 64 метра сделала сооружение популярным для самоубийств. Власти запретили вход для людей. Любоваться конструкцией можно из окна автомобиля, с моря, берега.

Султана Мехмета Фатиха

В 1988 году было открыто автомобильное движение через второй мост в Стамбуле. Японская компания осуществила грандиозный проект за 3 года. Сооружение названо в честь завоевателя Константинополя, так как окончание строительства совпало с полувековой годовщиной падения столицы Византии.

Поддерживают навесную конструкцию две опоры высотой 165 метров. Протяженность от берега до берега – 1,5 километра. Ширина автомобильного полотна – 39 метров. Интенсивность движения составляет 150 тысяч транспортных единиц в сутки. Проезд платный, проход для пешеходов закрыт.

Султана Селима Явуза

Авторы проекта морской части Северной мармарийской окружной дороги – француз М. Вирлажё и швейцарская компания «Т-инженери». Год открытия движения – 2016. Техническая особенность сооружения – усиленная конструкция. Полотно поддерживается тросами, протянутыми над дорогой (как у традиционных висячих), и канатами, натянутыми от пилонов.

Благодаря этому на мосту через Босфор в Стамбуле стало возможным железнодорожное сообщение.

По своим характеристикам виадук превосходит построенные ранее переправы:

  • ширина – 58,4 (мировой лидер среди подобных сооружений);
  • высота опорных башен – 322;
  • протяженность пролета – 2154 метра;
  • 8 автополос;
  • 2 ж/д колеи.

Переправа названа в честь султана-завоевателя, присоединившего к Османской империи наибольшее количество стран.

Галатский

Первая переправа через бухту Золотой Рог была возведена в 5 столетии от Р. Х., во время правления византийского императора. Проблема с перемещением с одного берега в азиатской части на другой была решена в 1845 году.

Деревянное сооружение перестраивалось 3 раза:

  • в 1863;
  • 1875;
  • 1912 годах.

После пожара 1992 года переправу отстроили в новом месте.

  • длина – 484;
  • ширина – 42;
  • центральный пролет – 80 метров, разводной;
  • 2-х ярусный.
Читайте также  Домский собор рига расписание концертов

Верхний этаж – для трамвайного, автомобильного движения, нижний – для ресторанов, пешеходных прогулок.

Рекорды и другие интересные факты

Ежегодно, в октябре месяце по босфорским пролетам бегут марафонцы. На это время движение автотранспорта прекращается.

По высоте пилонов переправа имени Султана Явуза является мировым рекордсменом.

По протяженности пролетов достопримечательности входят в 20-ку самых длинных висячих сооружений:

  • на 7 – Селима Грозного;
  • 15 – Мехмеда Фатиха;
  • 16 – Босфорский.

Дороже всех обошелся последний виадук. Проезд оплачивается из Азии в Европу.

Мосты в Стамбуле через Босфор: история, высота и длина, где расположены, сколько их и как добраться?

Автор: Татьяна Турецкая

Мы с мужем Дмитрием более 9 лет живем в Анталии. Надеюсь эти статьи и наш опыт путешествий окажутся полезными. Информация регулярно обновляется. Поэтому смело задавайте вопросы в комментариях и на телеграм канале.

Мосты, сооруженные в Стамбуле, являются не только транспортными магистралями, соединяющими обе части города. Они считаются символами крупнейшего мегаполиса Турции.

Мосты Стамбула привлекают внимание многочисленных туристов. Их огромные размеры и конструкции поражают своей грандиозностью. Это достопримечательности, увидеть которые должны все туристы, приезжающие сюда.

Мост через пролив Босфор в Стамбуле

Там, где встречается Черное и Мраморное море..Там всегда ветер…

Первый мост через Босфор в Стамбуле построен в прошлом веке. Железная конструкция запущена в эксплуатацию в 1973 г.

Сооружение известно под названием Мост Мучеников 15 Июля (по-турецки 15 Temmuz Şehitler Köprüsü), также его именуют Босфорским (Boğazıçı Köprüsü). Постройка — результат совместного труда английской, турецкой и немецкой компаний.

Величественное сооружение соединяет два континента — Европу и Азию, а также связывает между собой обе части мегаполиса. Проезд по проложенной здесь автомобильной дороге является платным. Цена — 7 лир.

Босфорский мост на карте

Первое навесное сооружение Стамбула соединяет два континента. Это связующее звено между азиатской и европейской частями города.

Железное творение человеческих рук располагается неподалеку от района Ускюдар. Если смотреть с азиатской стороны на пролив, то мост окажется справа от этого квартала. В европейской части постройка располагается около Эминеню.

Легенда о Босфорском мосте

С первой переправой через стамбульский пролив связана одна мифическая история. Бог-громовержец Зевс полюбил земную женщину по имени Ио и стал тайком с ней встречаться. Ревнивая Гера, супруга небесного властелина, узнала об этом. Чтобы уберечь любимую от гнева своей жены, Зевс превратил Ио в корову.

Несмотря на принятые главным богом предосторожности, Гера продолжала преследовать красавицу. Ио, спасаясь от ревнивой жены Зевса, вброд перебралась на другой берег Босфора и укрылась там.

Многие люди верят, что эта красивая легенда послужила вдохновением для создателей навесного шедевра. Считается, что мост сооружен именно в том месте, где Ио перебиралась через Босфор.

Первую в истории переправу в этой местности построил персидский царь Дарий. Произошло событие несколько тысяч лет назад, еще до нашей эры. Построенная в те времена деревянная переправа просуществовала недолго.

В течение длительного периода времени переплыть водную артерию можно было только на пароме. И лишь в прошлом столетии соорудили конструкцию из стали. Нынешнее официальное название — Мост Мучеников 15 Июля — дали постройке в память о трагически погибших участниках государственного переворота в стране в 2016 г.

Характеристики конструкции

На момент запуска в эксплуатацию Босфорский «шедевр» находился в списке 4-х самых длинный мостов мира. Сейчас конструкция занимает 22-е место в рейтинге сооружений этого типа.

характеристика величина в метрах
высота опор над уровнем воды 164
ширина 33
длина 1560
высота от основания до водной поверхности 64

Между опорами находится 3 пролета. Боковые промежутки называются береговыми. Центральный же предназначен для прохода кораблей (судоходный), его длина составляет 1074 метра.

Мост Мучеников приспособлен только для движения автомобилей. Дорожное полотно разделено на 6 полос.

Современное значение Босфорского моста

Перекинувшаяся через стамбульский пролив навесная постройка из стали стала первой дорогой, соединяющей расположенные на разных континентах районы горда. Благодаря появлению такой магистрали попасть из Азии в Европу стало намного легче.

В настоящее время мост является важной транспортной артерией города. Ежедневно по нему проходит более 2 000 легковых и грузовых автомобилей, пассажирских автобусов.

Стальная конструкция оснащена подсветкой, включающейся с наступлением темноты.

Это сделано для:

  • эстетики;
  • облегчения движения машин;
  • обеспечения безопасности.

Как добраться до Босфорского моста

Стальной шедевр закрыт для пеших прогулок. Полюбоваться на сооружение вблизи можно, добравшись до пристани Ортакей. До одноименного района желающих довезет автобус 40Т. Дальше, до причала, проложена пешеходная дорога.

Вид стамбульской достопримечательности произведет гораздо большее впечатление с палубы прогулочного теплохода, проплывающего как раз под стальной постройкой. Местные жители верят, что в момент прохода судна по этому месту нужно загадать желание. И впоследствии оно обязательно сбудется.

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Второе связующее звено между двумя берегами Босфора — Мост Султана Мехмеда Фатиха. Строительные работы начались в 1985 году. Закончились они по прошествии 3-х лет. Торжественное открытие прошло 29 мая 1988 года.

Время завершения работы над проектом совпало с памятной для Стамбула датой — 535-ой годовщиной взятия Константинополя. Было принято решение назвать новую магистраль именем легендарного правителя-завоевателя.

Над сооружением стамбульского Моста Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) трудилось несколько предприятий.

Это компании из:

  • Японии (Mitsubishi Heavy Industries, IHI Corporation);
  • Италии (Salini Impregio);
  • Турции (STEA Group).

Сооружение является еще одним стальным гигантом, перекинувшимся через стамбульский пролив. По характеристикам это творение человеческих рук практически не уступает своему предшественнику, построенному 15-ю годами ранее.

параметр значение в метрах
длина 1510
высота опор над уровнем воды 165
ширина 39
расстояние до поверхности моря 64

Конструкция из стали помещена на 2 опоры. Расстояние между ними составляет 1,1 километр, а высота над уровнем воды подходит для движения судов.

«Мехмед Завоеватель» — автомобильный мост. За проезд по нему взимается плата в размере 7 лир. Для пешеходов это место закрыто. Такая мера принята в целях безопасности. Мост (как и его Босфорский предшественник) часто привлекал внимание людей, решавших покончить жизнь самоубийством.

Мост Султана Селима Явуза

Третью навесную конструкцию через пролив построили в турецком мегаполисе в начале 21 века. Работы продолжались в течение 3-х лет. Церемония торжественного открытия, на которой присутствовал президент страны, прошла 26 августа 2016 г.

Грандиозное 2000-метровое сооружение названо именем правившего в начале 16 столетия султана Османской Империи Селима Первого Явуза (т. е. Грозного). Турецкое название шедевра — Yavuz Sultan Selim Köprüsü.

Автором проекта является француз Мишель Вирложе.

Строительство велось при участии корпораций:

  • T-Ingénierie (Швейцария);
  • Astaldi (Италия);
  • İçtaş (Турция).

Железобетонная конструкция над Босфором расположилась в северной части города. Предполагается, что она станет частью трассы Стамбул-Мармарис, строящейся в настоящее время.

параметр величина в метрах
длина 2164
общая высота 321,9
ширина 58, 4
расстояние до поверхности воды 64

Особенность железобетонного шедевра заключается в самой конструкции. Одна часть моста закреплена вантами, другая (главный пролет) поддерживается с помощью тросов.

«Селим Грозный» разделен на 8 полос. Шесть из них предназначены для движения автомобилей, а две предназначены для железнодорожного транспорта. Третий стамбульский мост считается самой широкой навесной постройкой в мире. Проезд по мосту для автолюбителей стоит около 12 лир.

Заключение

Мосты в Стамбуле через пролив Босфор, служат не только для переправы через водную артерию города. Это достопримечательности, являющиеся гордостью мегаполиса.

Мосты закрыты для пеших прогулок. Однако у людей есть возможность полюбоваться на них с набережной или с палубы теплохода. У туристов, купивших экскурсию по Босфору, надолго останутся в памяти виды величественных сооружений и городских пейзажей, открывающихся взору во время морской прогулки.А

Символ Стамбула — Галатская башня (Galata Kulesi): история, где находится, цена и время работы

Мечеть Ортакёй в Стамбуле: история, где находится и как доехать

Девичья башня (Kız kulesi, Кыз Кулеси) в Стамбуле: история, время работы, как доехать, фото внутри

Султанахмет в Турции: где находится на карте, факты из истории с фото, режим работы

Пешеходная улица Истикляль в Стамбуле: расположение на карте, фото, магазины, отели

Мечети Стамбула: Михримах Султан в Эдирнекапы и в Ускюдар, история, время работы, как доехать

Босфорский мост (Мост Мучеников 15 Июля)

Босфорский мост в Стамбуле стал первым в мире подвесным мостом, который соединил две части света и этим воплотил заветную мечту ещё прошлых тысячелетий. Он эффектен в любое время суток, но лучше всего любоваться объектом вечером с палубы корабля. Перед гостями Стамбула откроется палитра огней, выстроенных в прямые линии.

В рейтинге самых длинных мостов мира Босфорский занимает 33 позицию.

Открыт он только для автомобилей. С этим связан мрачный факт: раньше достопримечательность привлекала людей, которые хотели свести счёты с жизнью. Сейчас Босфорский мост открыт для пешеходов только во время Стамбульского марафона. Он проводится в ноябре с 1979 г.

В окрестностях можно увидеть и другие достопримечательности города. В 360 м от западной части моста возвышается мечеть Ортакёй. С противоположной стороны виднеется дворец Бейлербей — резиденция османских султанов.

Читайте также  Инженерный дом петропавловской крепости

История строительства

Идея о возведении моста через Босфорский пролив принадлежала ещё Дарию I Великому. В итоге персидский император ограничился понтонным сооружением, которое послужило переправой для армии, преследовавшей скифов. За разработку этого проекта отвечал султан Абдул-Хамид II.

Мост через Босфор мог бы и не появиться, если бы не инициатива премьер-министра Аднана Мендереса. Несмотря на то, что решение о возведении объекта приняли ещё в 1957 г., строительные работы начались спустя 11 лет.

Спонсором выступила британская компания Freeman Fox & Partners. Над созданием архитектурного проекта трудились Гилберт Робертс, Уильям Браун и Майкл Парсонс. Они же работали над мостами Хамбер, Северн и Форт-Роуд в Англии. Строительство началось в феврале 1970 г. В реализации проекта участвовали 35 инженеров и 400 рабочих. Затраты оценивают в 1,2 млрд долларов.

Босфорский мост предстал в своём великолепии 30 октября 1973 г. Почётными гостями на церемонии открытия стали президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу.

У достопримечательности была довольно насыщенная история. Помимо ежегодного Стамбульского марафона, мост был вовлечён в первый в мире теннисный матч, проведённый одновременно в двух частях света. В нём участвовали Ипек Шенолу и Винус Уильямс. После матча турецкая и американская теннисистки бросили мяч в пролив.

В июле 2005 г. по мосту проехал гоночный автомобиль Дэвида Култхарда. Он временно припарковался возле дворца Долмабахче и отсюда же начал свой маршрут. Гонщика хотели арестовать за пересечение платных участков дороги, но его команда согласилась заплатить штраф самостоятельно.

Оно служит напоминанием о попытке военного переворота в Стамбуле.

Конструкция и особенности

Босфорский мост включает восемь автомобильных полос. По утрам в будние дни бóльшая часть перевозок следует в Европу, поэтому четыре из шести полос задействованы под движение в западном направлении. По вечерам ситуация обстоит наоборот.

Первые три года по мосту могли передвигаться пешеходы. Они пользовались лифтами, установленными внутри башен с обеих сторон. Сейчас объект открыт только для гражданских перевозок. По обеим сторонам дежурят полицейские.

Согласно последним подсчётам, ежедневно по мосту проезжает около 180 тысяч транспортных средств, причём 85% приходится на автомобили. В час пик бетонная конструкция «прогибается» примерно на 90 см в центральной части.

Проезд по Босфорскому мосту обойдётся в 7 лир. Налог взимается только за передвижение из Европы в Азию. Обратное направление не оплачивается.

С апреля 2007 г. мост оснащён компьютеризированной светодиодной системой освещения. Она меняет цвета и создаёт эффектные узоры согласно заданной программе.

Легенда

С Босфорским мостом косвенно связано древнегреческое предание. Оно повествует о красавице Ио, в которую влюбился громовержец Зевс. Желая скрыть факт измены от супруги, бог обратил девушку в белую корову. Гера разгадала обман и попросила Зевса преподнести животное ей в дар. С тех пор за Ио неусыпно наблюдал великан Аргус, но вскоре был убит союзником громовержца. Гера не успокоилась и в качестве наказания наслала на Ио кровожадного овода.

Насекомое жалило бедную красавицу без перерыва. В попытках спастись бегством она скиталась по многим странам и даже переплыла пролив, названный впоследствии Босфорским (в переводе с древнегреческого «коровий брод»).

Если сопоставить мифологию и географию, можно предположить, что это могло случиться в 6 км от моста, в проекции стамбульского района Кадыкёй. Среди его достопримечательностей — статуя быка, именуемая Бога Хейкели. Она стала символом района и популярным у жителей Стамбула местом встречи.

Панорама моста с территории дворца Бейлербей

Как добраться

Туристы могут подъехать к Босфорскому мосту с двух сторон в зависимости от того, где они находятся.

Со стороны знаменитой мечети:

  1. До остановки «Ortaköy» на автобусах № 22, 22B, 22RE, 25E, 40, 40T и 42T. Транспорт останавливается прямо возле моста.
  2. До остановки «Zübeyde Hanım Kız. Mes. Lis» на автобусах № 30D, 57UL, DT1, DT2 и U1. Вам придётся пройти по улице Портакал в противоположную от перекрёстка сторону, после чего свернуть направо на улицу Ахмет Танер Киштали. Она выведет вас на шоссе Муаллима Наджи. Повернув налево и пройдя около 150 м, вы увидите главный мост Стамбула.

Со стороны дворца Бейлербей:

  1. До остановки «Tünel» на автобусах № 15, 15B, 15 °C, 15E, 15H, 15K, 15KÇ, 15M, 15N, 15P, 15R, 15S, 15T, 15U, 15Y и 15Z. Выйдя из транспорта, пройдите к кольцу и поверните направо. Придерживайтесь улицы Абдуллахага до тех пор, пока впереди не покажется шоссе, ведущее к мосту.
  2. До остановки «Abdullahağa Caddesi» на тех же автобусах. Путь длиннее, но удобнее. Достаточно придерживаться одноимённой улицы, идущей по прямой. Расстояние до моста составляет 290 м.

Помимо общественного транспорта, можно воспользоваться услугами такси. В городе действуют следующие службы: Deniz Taksi, Istanbul Taxi, Memorial Taxi, Sefaköy Merkez Taksi и пр. На путь из центральных районов Стамбула уйдёт не более 20 минут (в час пик — немного больше).

Путешественникам на частном транспорте проще всего придерживаться улиц, идущих параллельно набережной. Ориентирами служат мечеть и дворец, которые находятся на противоположных берегах.

Видео: Босфорский мост в Стамбуле при съёмке с дрона

Босфорский мост

Кид резюме

Крупнейший город Турции Стамбул расположен сразу в двух частях света, Европе и Азии. Это уникально для города с многовековой историей. Разделяет город пролив Босфор. Геологическое образование имеет глубину от 700 м до 2 км. Пролив разделяет два моря: Мраморное и Черное.

О переправе на противоположный берег Босфора мечтали ещё до нашей эры. Персидские императоры надеялись захватить прилегающие территории, древние скифы, наоборот, отвоевать себе пролив и Персидскую империю. Никому из них не удалось построить постоянный мост.

Сейчас же над проливом Босфор раскинулся широченный мост, построенный в прошлом веке. Он носит название «Босфорский мост», или «Мост мучеников 15 июля».

Содержание

  1. Легенда о происхождении моста
  2. История создания
  3. Характеристики и конструкция Босфорского моста в Стамбуле
  4. Интересные факты
  5. Полезные советы

Легенда о происхождении моста

Каждое выдающееся сооружение в мире имеет легенду, связанную с его созданием. Мост через Босфор не исключение.

Если верить древнему мифу, властелин Олимпа Зевс завёл земную любовницу Ио. Девушка была невероятно красива и свежа. Жена Зевса, богиня Гера заподозрила мужа в измене. Когда тайное стало явью, гнев Геры не знал границ.

Зевс, пытаясь спасти любимую, придал Ио облик белой коровы. Разгневанную богиню просто так не проведёшь, и она, узнав в животном любовницу мужа, нагнала на корову стаю огромных оводов. Они больно жалили кожу, и Ио пришлось спасаться бегством к проливу Босфор.

По преданию она нашла брод, по которому смогла спокойно перебраться на соседний берег и не утонуть. Так она спаслась от Геры и её гнева, смогла найти убежище.

В настоящее время место, где по преданию укрылась Ио, называется Кадыкей. Это один из самых старинных районов азиатской части Стамбула.

Легенда также объясняет название пролива. С турецкого языка «Босфор» переводится как «коровий брод».

История создания

Более 2 тысяч лет назад, ещё до нашей эры, персы строили понтонные мосты через Босфор. Соединяя между собой деревянные лодки и используя канаты, они могли переправлять на противоположный берег свою армию.

Первый о таком сооружении задумался персидский император Дарий I. Его одолевали скифы, посягающие на границы империи. С помощью понтонного моста Дарий I переправлял воинов через пролив для преследования врагов.

Дарий I мечтал о соединении двух берегов мостом с помощью постоянной конструкции. Но воплотить его мечты в жизнь удалось только в XX веке.

Согласно историческим данным, над проектом моста через Босфор в XVI веке трудился сам Леонардо да Винчи. Но в то время не нашлось умелых мастеров. Позже мост согласно его чертежам был построен в маленьком норвежском городе Ос.

Волевое решение о строительстве постоянного моста через Босфор принял премьер-министр Турции Аднан Мендерес в 1957 году. На поиск лучших архитекторов и инженеров было потрачено около 10 лет. Наконец англичане, Гилберт Робертс и Вильям Браун, приступили к проектированию моста.

В феврале 1970 года началось его строительство. Спустя три года, 30 октября, на торжественной церемонии, приуроченной к 50-летию Турецкой республики, президент Фахри Корутюрк открыл мост.

На тот момент население республики превысило отметку в 4 миллиона человек. Открытие моста стало огромным событием в жизни республики.

Характеристики и конструкция моста

Сооружение поражает своей масштабностью. Две высоченные башни из стали над водой держат дорожное полотно. Высота конструкции достигает 165 метров, длина моста через Босфор составляет 1560 метров, а ширина – 33 метра.

Конструкция моста подвесная, от башен по всему периметру протянуты наклонные подвесы. Они удерживают его над водой на высоте 65 м. Такое расстояние не мешает судоходству по проливу. При полной загруженности полотно проседает в середине на 90 см.

Сразу после строительства Босфорский мост занимал 4 место по длине в рейтинге подобных сооружений в мире. Сейчас он находится на 17 позиции.

Босфорский мост в Стамбуле состоит из 8 автомобильных полос: по 3 в каждую сторону движения для личного транспорта и по 1 выделенной полосе для общественного. В Стамбуле сложная ситуация с заторами на дорогах, поэтому по выделенной полосе ходят автобусы и разный специализированный транспорт. Также на каждой стороне оборудованы тротуары.

Читайте также  Направления для морских круизов

Изначально мост был открыт для транспорта и пешеходов. По нему не могли ездить только некоторые категории грузового транспорта. Но спустя 4 года для пешеходов тротуар окончательно закрыли.

Все дело в частых попытках людей свести счёты с жизнью, сбросившись в Босфорский пролив. Мост не функционирует для пеших прогулок до сих пор. Вы не найдёте тропинку или лестницу, ведущую на него. Мало того, с каждой стороны сотрудники полиции охраняют вход.

В 2007 году Босфорский мост оснастили LED-подсветкой. В темное время суток на опорах можно наблюдать замысловатые узоры и различные цветные оттенки.

Интересные факты

  • Это первый висячий мост, который был построен через пролив Босфор.
  • На его строительство было потрачено около 200 млн долларов.
  • Сразу после строительства и вплоть до 1986 года мост изображали на купюре в 1000 турецких лир.
  • Один раз в году, в октябре, на время проведения Стамбульского марафона по мосту запрещают автомобильное движение. Его открывают для участников забега. Таким образом они начинают своё движение в Азии, а заканчивают уже в Европе.
  • Пропускная способность моста очень высокая: приблизительно 200 000 транспортных средств пересекают его каждый день.
  • Мост через Босфор в Стамбуле был переименован после попытки военного переворота в Турции 15 июля 2016 года. Тогда погибло около 200 человек мирных жителей. Мост через пролив Босфор переименовали в «Мост мучеников 15 июля».

Полезные советы

Прогуляться по мосту не выйдет, но можно проехать на автомобиле или общественном транспорте. Въезд на мост платный. Стоимость проезда – около 2 евро. Оплачивается дорога в сторону европейской части Стамбула, обратный путь в Азию бесплатный.

Красивые виды открываются со второго яруса двухэтажного экскурсионного автобуса. Компания Big Bus представляет обзорные экскурсии по Стамбулу. На одном из предлагаемых маршрутов можно прокатиться по Босфорскому мосту. Вы не попадёте в пробку, поскольку движение осуществляется по специально выделенной полосе.

Самые красивые виды на Босфорский мост с воды. Есть возможность покататься на общественном пароме, специальном экскурсионном кораблике или арендовать катер.

Особенно шикарный вид мост приобретает с наступлением темноты. Красочная подсветка переливается, преображая опоры моста. Мост как будто парит над поверхностью воды. Сооружение начинает отдаленно напоминать знаменитые «Золотые ворота» Сан-Франциско.

Самый распространённый вариант знакомства с мостом – посещение набережной Ортакёй. Многие автобусы проезжают по этому району. Самый сложный способ посетить Босфорский мост – переехать его на автомобиле. Мало того, что вы скорее всего застрянете в пробке, так ещё и разочаруетесь видом, поскольку само по себе дорожное полотно моста ничем не отличается от остальных.

Мост над Босфором – знаменитое сооружение, имеющее массу исторических упоминаний и легенд. Он современно смотрится в древнейшем городе Турции и является главной транспортной артерией между европейской и азиатской частями мегаполиса.

Мост через Босфор в Стамбуле

Босфор – чудо Природы, созданное в результате таяния огромных глыб льда, когда водный поток Черного и Мраморного морей проложил себе путь. Босфорский пролив тянется примерно 31 метр и соединяет Европу и Малую Азию. По одной красивой легенде Зевс превратил свою возлюбленную Ио в белую корову. Ио пришлось спасаться от великой Геры – жены Зевса – морем. Босфор в переводе с греческого звучит, как «коровий брод».

Висячие конструкции соединяют берега пролива и заодно украшают его. Каждый мост через Босфор в Стамбуле имеет свою историю.

Зона международной навигации

Начнем с того, что в XVII веке возник «Вопрос о проливах», так как Босфором пользовалась одна лишь страна – Турция, оставлявшая за собой право пропускать или не пропускать иностранные суда, а также позволять им вести торговлю с черноморскими государствами. Но вот побережье Черного и Азовского морей закрепилось за Российской империей, которая в результате военных действий «заставила» Турцию подписать в 1774 году важный документ — Кючук-Кайнарджийский мирный договор. Теперь русские корабли могли свободно курсировать по проливу.

С 1936 года действует договор, по которому Босфорский пролив является международной зоной для навигации судов всех государств, как в мирное, так и в военное время. Исключение составляет Греция, для которой существует режим предварительного уведомления турецкой стороны о проходе греческих военных кораблей.

Первый мост

Конечно, еще в древности существовала необходимость перебираться с одного берега пролива на другой пешим ходом. По приказу персидского царя Дария в 490 году до нашей эры было построено сооружение, которое представляло собой соединение между собой множества лодок. Как по нему перебирались войска – современному человеку не понять!

Наконец, в XX веке идея моста осуществилась. Первым был заложен мост, который так и назван — Босфорский. Его закладка произошла еще в 1950 году, хотя торжественное открытие состоялось в 1973, как раз к пятидесятилетнему юбилею Турецкой Республики.

Сами турки называют Босфорский мост Богазики, что на турецком означает «пролив». Его общая длина составляет 1560 метров, высота проезжей части над уровнем воды – 64 метра. По подвесной конструкции можно проехать только на автотранспорте, причем за определенную плату, которая снимается с водителей дистанционно через специальные датчики. Оплата производится лишь в одном направлении – из Европы в Азию.

Раньше и людям можно было пользоваться Богазики, но слишком уж часто здесь сводили счеты с жизнью самоубийцы. Через четыре года своего существования пеший ход через мост запретили. Пешеходы могут перебираться с берега на берег старинным способом – с помощью паромов. Рейсовые небольшие корабли, которые ежедневно курсируют из Европы в Азию и обратно, являются городским транспортом, которым можно пользоваться по единой транспортной карте. Можно сесть и на частную моторную лодку, но это более дорогое удовольствие.

И все же, один единственный раз в году во время Стамбульского марафона, пешеходам, то есть участникам забега, разрешено пользоваться. В этот день автомобильное движение прекращено.

Зрелищная конструкция

Босфорский висячий мост очень красив и всегда является предметом восхищения гением человеческой мысли и творения. Он соединяет квартал Ортакей, что находится в европейской части Стамбула, и Кузгунджук в его азиатской зоне.

Тысячи автомобилей каждый день проезжают по автомобильному полотну в восемь полос. Три полосы — для транспорта, двигающегося в одном направлении, три – в обратном, и две на случай транспортных аварий: по одной ленте на каждую сторону. Большим грузовым фурам здесь проезжать запрещено, чтобы избежать перегруза.

С 2006 года мост стал подсвечиваться. В темноте эта многотонная, но кажущаяся невесомой, конструкция, подсвечиваемая с помощью разноцветных светодиодов, смотрится потрясающе красиво. Фантастическое зрелище!

Второй мост

Второй мост через Босфор (в Стамбуле он также соединяет европейские и азиатские берега) был открыт на пятнадцать лет позже своего «старшего брата», в 1988 году. Он назван в честь султана Мехмеда Фатиха, того самого, который завоевал Константинополь. Неофициально его называют Второй Босфорский мост.

По общей длине он всего на 50 метров короче Богазики, от которого удален на 5 километров. Он соединяет берега пролива в самом его узком месте, в районе Румели Хисары (европейская часть) и Анадолу Хисары (азиатская часть). Конструкция аналогична Первому мосту и возвышается над уровнем моря на такой же высоте – 64 метра (имеется в виду высота от поверхности воды до проезжей части).

Мост султана Мехмеда II Фатиха закрыт для пешеходов, потому что и здесь были зафиксированы случаи самоубийства. Автополос на две больше, чем у первой конструкции, и разрешено ездить грузовому транспорту. Тоже за плату, естественно. Суточная пропускная способность конструкции – 150 тысяч машин.

Примечательно, что сооружение было построено японскими строителями на месте самого первого персидского моста из лодок, о котором упоминалось выше. И название его приурочено очередному юбилею — 535-летию завоевания Константинополя. На его возведение потребовалось около 130 миллионов долларов США.

Заключительная часть

В недалеком будущем будет построен третий мост через Босфор в Стамбуле: район, название и параметры конструкции уже определены. Инженерное сооружение будет названо в честь другого султана — Селима I, иметь протяженность в 1 400 метров и соединять районы Пойразкей (Азия) и и Гарипче (Европа).

Водная поездка по Босфору – это одна из увлекательный экскурсий по Стамбулу, которая охватывает сразу две его части: азиатскую и европейскую. Экскурсионный кораблик везет своих туристов по проливу, предлагая их взору старые и престижные районы старинного города. Дыша свежим ветерком, экскурсанты увидят и площадь Барбаросса, и музей Навал, и великолепный дворец османских султанов Долмабахче. Водная экскурсия охватывает многие достопримечательности, красота и величие которых оставят неизгладимые впечатления о Турции.

Специально для Лилия-Тревел.РУ — Анна Лазарева

Сергей Климович/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Four-Rooms.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: