Эрмитаж находится в зимнем дворце

Эрмитаж: история строительства Зимнего дворца, владельцы, архитекторы, экспонаты музея. 10 фактов об императорской резиденции и музее Эрмитаж, который находится во дворце. Зимнему дворцу на главной площади Петербурга уже более 250 лет. Величественное и нарядное здание в стиле барокко построил в 1762 году архитектор Бартоломео Растрелли.

Эрмитаж находится в зимнем дворце

Главный дворец Российской империи

З имнему дворцу на главной площади Петербурга уже более 250 лет. Величественное и нарядное здание в стиле барокко построил в 1762 году архитектор Бартоломео Растрелли. Портал «Культура.РФ» подготовил 10 фактов об императорской резиденции и музее Эрмитаж, который находится во дворце.

Пять Зимних дворцов. Зимний на Дворцовой площади — самый известный императорский дворец, но не единственный. Всего их было пять. Первый и второй «зимние дома» Петра I стояли у Зимней канавки — канала, который соединяет реки Мойку и Неву. Третий дворец — Анны Иоанновны — у Адмиралтейства; четвертый находился на Невском проспекте. Пятый дворец, известный сегодня всему миру, по замыслу Елизаветы Петровны должен был стать воплощением мощи российской монархии.

Выше не строить. Высота Зимнего дворца — 23,5 метра. В 1844 году Николай I издал указ: он запретил строить в Санкт-Петербурге гражданские здания выше 11 саженей — 23,43 метра. И хотя Зимний дворец в указе напрямую не упоминался, он оставался самым высоким зданием Северной столицы.

Город в городе. Зимний дворец стал гигантским дворцовым комплексом, который можно назвать городом в городе. В здании были жилая зона и парадные залы, две церкви, театр и музей. Здесь же находились подсобные помещения: аптека с лабораторией и квартиры служащих, кухни и кладовые, конюшни и манеж.

Парадные залы. Часть парадных залов Зимнего выходила на Неву, часть располагалась в центральной части дворца. Георгиевский зал — его также называют Большим тронным — был создан при Екатерине II в 1795 году по проекту Джакомо Кваренги. Мраморный барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона», расположенный над троном, выполнил скульптор Франческо дель Неро по рисункам Василия Стасова. В Георгиевском зале проходили все официальные встречи и церемонии.

Фрески из Папского дворца. Лоджии Рафаэля появились в Зимнем дворце через 30 лет после его постройки, когда в Европе и России входил в моду классицизм. В двухэтажном корпусе, возведенном в 1792 году Джакомо Кваренги, разместилась галерея с копиями фресок из Папского дворца в Ватикане. Строительство велось по личному указу Екатерины II.

Ошибка архитектора. В 1826 году Огюст Монферран по приказу императора построил в царской резиденции новые апартаменты. Считается, что архитектор совершил ошибку при проектировании системы отопления. Из-за нее в декабре 1837 года во дворце случился пожар, который не могли потушить двое суток. Здание, от которого остался только остов, восстанавливали почти два года, работами руководил архитектор Василий Стасов. Обновленный Зимний был точной копией старого дворцового комплекса — и внешне, и внутренне.

Подарок для царя. Малахитовая гостиная — единственный зал, интерьер которого сохранился до наших дней полностью. Гостиная служила связующим звеном между парадными залами дворца и комнатами императрицы. Роскошный зал украшен знаменитым уральским малахитом — ценным зеленым минералом. Более двух тонн малахита подарили царской семье для отделки дворца горнозаводчики Демидовы.

«Жилище отшельника». Так дословно переводится слово Эрмитаж. В прошлые века «жилищем отшельника» называли уединенные уютные помещения для приятного времяпрепровождения в кругу близких и друзей. В 1760-е годы архитекторы Юрий Фельтен и Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот построили рядом с дворцом Малый Эрмитаж. Здание стало так называться, потому что Екатерина II устраивала в нем спектакли и увеселительные вечера — «малые эрмитажи». Здесь хранилось ее первое собрание живописи, которое стало позже основой музейной коллекции.

Дворцовые коты. Коты появились во дворце в 1745 году, когда императрица Елизавета Петровна издала Указ о высылке ко двору котов. Животные получили почетный статус «охранников картинных галерей». В наши дни в Эрмитаже живут около 60 котов. В подвале у них есть специально оборудованное помещение с мисками, подстилками для сна, лотками. У котов есть свой ветеринар. Все животные привиты, стерилизованы и проходят обследования в лучших лечебницах Петербурга. В музее есть даже официальный праздник — День эрмитажного кота, его отмечают в конце апреля или начале мая. В этот день всех желающих пускают в кошачью обитель, а под Иорданской лестницей проходит выставка детских рисунков.

Один из крупнейших музеев мира. Зимний дворец входит в музейный комплекс Эрмитаж — один из самых крупных музеев мира. Здесь хранится самая большая коллекция полотен Рембрандта за пределами Нидерландов. Всего в Эрмитаже более трех миллионов экспонатов, для сравнения — в Лувре их около 300 тысяч. Если осматривать все 350 залов музея, то придется пройти не меньше 20 километров, а если уделять хотя бы минуту каждому экспонату — на прогулку по Эрмитажу уйдет несколько лет.

Зимний дворец — от императорских палат до государственного музея

Зимний дворец и Эрмитаж

Зимний дворец давно входит в состав музейного комплекса Государственный Эрмитаж. При этом многими жителями Санкт-Петербурга и гостями северной столицы России он воспринимается как отдельная достопримечательность, обязательная к посещению. Это здание удивляет не только музейными экспозициями, но и убранством залов, архитектурой, историей.

Предшественники современного Зимнего дворца

Императорский дворец, на который приезжают посмотреть туристы со всего мира и которым гордятся петербуржцы, является не первой зимней резиденцией российских правителей.

Первый Зимний дворец был построен для Петра I в 1708 году на месте нынешнего Эрмитажного театра. Это был относительно простой двухэтажный деревянный дом. В 1712 году вместо него были возведены каменные палаты.

Вступившая на престол Анна Иоанновна посчитала действующую зимнюю резиденцию недостаточно просторной и отдала приказ о ее перестройке. Проект разрабатывал Ф.Б. Растрелли. Для его реализации пришлось занять некоторые близлежащие дома.

Строительство началось в 1732, а закончилось в 1735 году. Местом возведения выбрали Дворцовую набережную, при этом главный фасад здания «смотрел» на Адмиралтейство. Это был роскошный по тем временам императорский дворец высотой 4 этажа, с 70 залами и 100 спальнями, многочисленными пристройками.

В 1754 году пришедшая к власти Елизавета Петровна подписывает новый проект Зимнего дворца, так как хочет увеличить высоту резиденции до 22 м. Архитектором также выступает Ф.Б. Растрелли. Временные императорские палаты в 1755 году возвели на пересечении набережной и Невского проспекта. В 1762 году, когда был построен существующий ныне дворец, их разобрали.

История строительства

Строительство последнего дворца затянулось на 8 лет. По замыслу архитекторов и императрицы это должно было быть самое грандиозное здание в Санкт-Петербурге, превосходящее все возводившиеся до этого резиденции. Оно должно было стать символом императорской власти, государственной мощи и богатства.

Интересный факт! Согласно проекту, в здании было около 1 500 комнат, а общая площадь составила около 60 000 кв. м.

В 1762 году императорский дворец принимал пришедший к власти Петр III, так как Елизавета Петровна умерла за год до окончания строительства. При этом отделочные работы продолжались уже при Екатерине II, ставшей императрицей в этом же году в результате дворцового переворота.

Оформлением интерьеров Зимнего дворца занимались архитекторы под руководством И.И. Бецкого.

От императорской резиденции до Эрмитажа

В императорском дворце проживали не только члены правящей династии, но и многочисленные придворные — около 4 000 служащих. Помимо торжественных залов, спален и технических помещений в здании были:

  • музей;
  • библиотека;
  • аптека;
  • театр;
  • две церкви;
  • канцелярия.

Довольно скоро после окончания строительства в Зимний дворец начинают вносит изменения, способствовавшие его расцвету. Так, при Екатерине II во появляется зимний сад, формируется Романовская галерея и Георгиевский зал. При Николае I организовывают галерею, посвященную Отечественной войне 1812 года. К зданию пристраивают Фельдмаршальский и Петровский залы.

Интересный факт! Коллекция картин, принадлежавшая Екатерине II, хранилась во дворцовом флигеле, называемым на французский манер эрмитажем. Это слово и дало название одному из известнейших музеев мира. В 1852 году двери для широкой публики открывает музей в здании Нового Эрмитажа.

С 1869 года здания касается и технический прогресс. В нем:

  • проводят газовое, а затем и электрическое освещение;
  • прокладывают водопровод;
  • устанавливают первые телефоны.

С 1904 года Зимний дворец становится местом не для постоянного проживания императора Николая II, а для краткосрочных визитов. А уже в 1945-1946 годах он полностью переходит в состав Эрмитажа, становясь частью музейного комплекса.

Описание достопримечательности

Сохранившийся до настоящего времени Зимний Дворец — яркий образец архитектуры в стиле елизаветинского барокко. Выдающимся представителем этого направления стал Растрелли, поэтому иногда стиль называют растреллиевским.

Для него характерны:

  • большие масштабы строительства;
  • пышное убранство интерьеров;
  • роскошная отделка фасадов с применением позолоты;
  • праздничный характер строений.

Архитектурные особенности

Высота трехэтажного здания – 23,5 м, длина фасада со стороны Невы – 210 м, со стороны Адмиралтейства – 175 м.

С высоты птичьего полета четко видно, что императорский дворец – это комплекс из нескольких построек, замкнутых в прямоугольник, приближенный к квадрату. Пространство между ними занимает Большой внутренний двор.

С фасадами корпусов Растрелли будто поиграл, меняя расстояние между многочисленными колоннами. Они то собираются в живописные группы, то расступаются, открывая украшенные оригинальными наличниками окна и плоскости стен.

Наиболее интересным с точки зрения архитектуры является Южный фасад со стороны Дворцовой площади. Вход здесь оформлен в виде трехпролетной Триумфальной арки. Еще более высокой и значимой ее делают расположенные по бокам парные колонны.

Северный фасад при этом кажется более спокойным. Череда окон перемежается все с теми же колоннами на протяжении всей длины здания. Всего здесь 1476 окон.

Декоративные элементы и цветовая гамма

Елизаветинское барокко – это роскошь и обилие лепного декора. Последний резчики делали вручную на строительной площадке. Так, на фасадах можно увидеть:

  • львиные головы и маски;
  • причудливый растительный орнамент;
  • рокайли – лепной декор в виде морских раковин;
  • картуши.

Все эти элементы входят в композиционное украшение окон. Специалисты насчитывают 22 варианта их оформления.

По периметру крыши расположено 176 античных ваз и статуй. Они призваны скрыть печные трубы и усложнить рельеф здания.

Фасады санкт-петербургской достопримечательности 10 раз меняли цвет. Свой нынешний вид они приобрели лишь в середине XX века. Их первоначальный цвет — теплая охра, разбавленная белоснежными лепными элементами.

В середине XIX века охра становится плотнее, а декор приобретает светлый оттенок. Чуть позднее гамма меняется на красноватую охру и светлый терракот. Такими фасады сохраняются до 1920 года.

После этого здание ожидает череда экспериментов. Серая, коричнево-серая, оранжево-белая — цветовые гаммы сменяли друг друга с удивительной скоростью. Лишь в 1947 году принимается решение об использовании трех основных цветов:

  • изумрудный — для стен;
  • белый — для колонн, карнизов и оконных наличников;
  • охра — для капителей, картушей и лепных декоративных элементов.

Интересно, что некоторые сотрудники Эрмитажа считают, что современный облик Зимнего дворца не соответствует его художественному образу, созданному Растрелли.

Оформление интерьеров

Пожар 1837 года уничтожил интерьеры, созданные при Елизавете Петровне. Уцелели лишь некоторые несущие стены. Реставрация, которой руководил В. П. Стасов, заняла около двух лет. Были заменены перекрытия, в большом количестве использованы металлические элементы. Художественное убранство проектировал А. П. Брюллов.

Каждый зал Зимнего дворца имеет определенное назначение и уникален по оформлению. Объединяет их роскошный декор, в котором главная роль отдана кружеву лепнины и позолоте.

Особенный интерес вызывают интерьеры нескольких залов.

  1. Входная (Иорданская) галерея и парадная лестница. Поражает большим количеством белоснежных колонн и пилястров. Однако большая часть роскоши досталась именно лестнице. Это позолоченная лепнина ручной работы, мрамор и прекрасное естественное освещение от множества окон.
  2. Зал искусства Италии (XIII-XV вв.). Оригинальность оформлению придает сочетание лепнины, позолоты, натуральной древесины ценных пород и ручной росписи.
  3. Малый тронный зал. Посвящен Петру I. Барельефы на потолке изображают его успехи в Северной войне, помещение украшено гербами и вензелями императора, коронами, двуглавыми орлами.
  4. Золотая гостиная императрицы Марии Александровны. Ее отличает обилие позолоты, ручная роспись, дорогие шелковые ткани с вплетенной металлической нитью, сложные лепные орнаменты. Эта роскошь производит сильное впечатление на современников.
Читайте также  Лучшие достопримечательности мира

Зимний дворец — удивительная достопримечательность Санкт-Петербурга, которую невозможно осмотреть «на бегу». Величие этого здания складывается из множества уникальных деталей, которые нужно увидеть, понять, прочувствовать. Только в этом случае можно по-настоящему прикоснуться к истории.

Путеводитель по Эрмитажу

Что стоит знать перед посещением?

Режим работы

Эрмитаж работает каждый день недели, кроме понедельника. 1 января и 9 мая — выходные. Санитарные дни и неожиданные закрытия — большая редкость, но на всякий случай перед посещением загляните на сайт музея и проверьте режим работы.

Вторник, четверг, воскресенье: 11:00 — 19:00

Среда, пятница, суббота: 11:00 — 20:00

Обращаем ваше внимание, что в связи с карантинными мероприятиями вход в залы Эрмитажа происходит строго по сеансам. Сеансы начинаются каждые 30 минут. Количество туристов, допускаемых на сеанс одновременно, ограничено.

Гардероб и турникеты

После того, как вы войдете в Эрмитаж, отправляйтесь в гардероб. Сюда нужно сдать верхнюю одежду, рюкзаки и большие сумки, воду и другие жидкости. Маленькие сумки можно взять с собой. На экспозицию с крупногабаритными предметами вас не пустят. Воду отберут на входе. Поэтому позаботьтесь об этом заранее. Будьте готовы к тому, что в гардеробе могут быть очереди, закладывайте 10-15 минут на эту процедуру. Также в гардеробе есть туалет.

Далее поднимайтесь обратно в Главный Вестибюль и отправляйтесь к турникетам. Положите сумки на бегущую ленту и проходите через турникеты. Билет приложите штрих-кодом к сканеру турникета.

 О маршруте

Музейная экспозиция

Эрмитаж или Зимний дворец?

Сейчас мы находимся в Зимнем дворце, самом большом здании Эрмитажа, резиденции русских императоров от Петра III до Николая II. Зимний дворец построен в стиле русское барокко. Русское барокко — это гигантские пространства, сложные формы, обилие скульптуры, декоративные колонны и контрастные цвета. Осмотритесь вокруг — сейчас вы находитесь в огромном зале с обилием колонн и скульптуры. Позолоченные светильники, лепнина на потолке — все это характерные черты русского барокко. Идите вперед и поднимайтесь по лестнице на второй этаж.

Посольская (Иорданская) лестница (2)

Итак, вы на Иорданской лестнице. Она поражает воображение своими масштабами и богатством. Осмотритесь вокруг: здесь лестница тоже выполнена в стиле русское барокко. Огромное пространство высотой почти 20 метров кажется еще больше за счет зеркальных ложных окон, которые отражают свет настоящих. Основные украшение — золоченая лепка. Здесь использовано более пяти килограммов золота. Также обратите внимание на потолок, на роспись, где изображены боги Олимпа в облаках.

Большой фельдмаршальский зал (193)

Петровский зал (194)

Этот зал посвящен Петру Великому. В отделку включены вензеля императора (две латинские буквы P), двуглавые орлы и короны. Стены обтянуты алым бархатом. Мемориальный характер зала подчеркивают панно над дверями (1). На них изображены два главных сражения Северной войны со Швецией, которая велась за те земли, где теперь расположен Петербург.

В центре зала стоит трон Петра Великого (1). Над троном — сам Петр с Минервой (2), аллегорической фигурой Славы.

Гербовый зал (195)

Военная галерея (197)

Большой тронный (Георгиевский) зал (198)

Аполлонов зал (260/261)

Романовская галерея (259)

В Романовской галерее представлено европейское прикладное искусство Средних Веков. Реликварии, процессионные кресты, изделия из кости, водолеи (сосуды для омовения рук), оклады переносных алтарей, церковные опахала. Пройдите галерею насквозь и переходите в следующий зал.

Павильонный зал (204)

Часы «‎Павлин»‎

Советская лестница (206)

Зал искусства Италии эпохи Возрождения XIII-XVI в.(207)

Зал Тициана (221)

Тициан — крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В этом зале три картины Тициана: кающаяся Мария Магдалина (1), мученик III века Святой Себастьян, расстрелянный отравленными стрелами, и Даная (2) .

Кающаяся Мария Магдалена

«Кающаяся Мария Магдалена» на торцевой стене — шедевр, который прославил Тициана еще при жизни. По легенде, умирая, художник держал в руках именно ее. Для Эрмитажа картину приобрел 1850 году Николай I. В живописи эпохи Возрождения сложно найти женский образ, сравнимый по эмоциональной силе с Марией Магдаленой Тициана. Заплаканное лицо, глаза, устремленные к небу, прижатые к груди руки — все выражает смятение души героини.

Также обратите внимание на Данаю (2). Вспомним сюжет. У древнегреческого царя Акрисия была дочь — Даная. Оракул предсказал Акрисию, что его убьет собственный внук. Чтобы избежать этого, он заточил Данаю в башню и тем самым обрек ее на безбрачие. Но Зевс, очарованный девушкой, проник в башню в образе золотого дождя. Так был зачат греческий герой Персей, который действительно убил царя Акрисия, а позже обезглавил Медузу Горгону.

Сюжет о Данае и золотом дожде был чрезвычайно популярен у художников. В Эрмитаже находятся две из них: Даная Тициана и Даная Рембрандта, которую мы увидим позже. Именно Тициан окончательно сформировал композицию сюжета: обнажённая Даная на переднем плане (1), старуха-служанка на заднем (2) плане оттеняет своим уродством красоту Данаи, а дождь струится сверху золотистым сиянием. Тициан изображает его в виде золотых монет (3).

Зал Леонардо Да Винчи (214)

Следующий зал — зал Леонардо Да Винчи. Леонардо написал всего 15 картин. И две из них находятся в Эрмитаже. Давайте рассмотрим каждую поближе.

Мадонна Бенуа

Мадонна Бенуа — одна из ранних работ Леонардо. Художник изображает Деву Марию (1) и младенца (2) очень естественными, живыми. Если бы не нимбы, можно было бы подумать, что это жанровая сценка: итальянка играет с ребенком. Мадонна изображена обычной земной женщиной, черты ее далеки от идеала. В XV веке это произведение было поистине авангардным. Мать показывает ребенку цветок (3), тот с любопытством тянется к нему. Цветок — лилия — символ невинности. В руке у младенца крестоцвет (4), это намёк на распятие Иисуса.

Эту мадонну называют Бенуа в честь фамилии семейства, которому раньше принадлежала картина.

Мадонна Литта

Зал искусства Италии эпохи Возрождения XVI в.(216)

В зале Леонардо повернем направо, не останавливаясь пройдем через зал, где представлено творчество его учеников, и ненадолго задержимся в зале искусства Италии XVI века. Зал посвящен маньеризму — течению в искусстве Италии периода позднего Возрождения. Художники этого времени стремятся к творческой свободе, прибегают к необычным композиционным приемам и выбирают острые цветовые контрасты. Поэтому цвет, пропорции тел и перспектива на некоторых картинах в этом зале так сильно искажены.

Лоджии Рафаэля (227)

Зал Рафаэля (229)

Вернемся в Северный кабинет и повернем налево. Мы окажемся в зале Рафаэля. Он назван так в честь двух картин Рафаэля, выставленных здесь. Это Мадонна Конестабиле (1) и Святое Семейство (2). Давайте рассмотрим их поближе.

Мадонна Конестабиле (1)

Святое семейство (2)

Картину «Святое семейство» также называют «Мадонна с безбородым Иосифом». Действительно, Иосиф, традиционно изображавшийся с бородой, здесь — без нее. Картину отличает атмосфера возвышенной печали. Компактность композиции, треугольник, который образуют фигуры на картине, создают впечатление монументальности. Мягкая светотень, которую изображает художник, говорит о влиянии на его творчество Леонардо Да Винчи.

Зал Микеланджело (230)

Из зала Рафаэля повернем направо и попадем в Зал фресок Рафаэля. Здесь остановимся у скульптуры в центре зала. Это «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (1). Это единственная работа скульптора в коллекции Эрмитажа и во всей России.

Зал Рембрандта (254)

Зайдя в зал Рембрандта сразу поверните налево. Перед вами знаменитая «Даная», пожалуй, самое известное полотно Эрмитажа.

Даная

Сюжет картины нам уже знаком. Мы уже встречались с Данаей у Тицана. Теперь мы можем сравнить два полотна. Сразу бросается в глаза то, что Рембрандт не изображает золотых монет. Его золотой дождь — мягкий свет, который льется на героиню. Даная тянется к нему. Над ней — Эрот. Обратите внимание, его руки связаны. Искусствоведы считают, что это намек на вынужденное целомудрие.

У этой картины сложная судьба. Она пережила страшный акт вандализма и находилась в реставрации 12 лет. 15 июня 1985 года в Эрмитаж с экскурсией пришел 48-летний Бронюс Майгис. Он спрашивал у работниц музея, какая картина самая ценная. Потом подошел к Данае, плеснул в нее серной кислотой и несколько раз проткнул ножом. Краска начал пузыриться, кипеть, менять цвет. Майгис был арестован, а после признан сумасшедшим.

Возвращение блудного сына

Следующая картина, которая нас интересует, находится в противоположном конце зала, напротив двери. Это «Возвращение блудного сына».

Эта картина написана Рембрандтом за несколько месяцев до смерти. Этой картиной он будто подводит итог своей жизни. В основе сюжета — евангельская притча о блудном сыне. У отца было два сына. И младший попросил отца разделить имение и отдать ему часть. Отец так и поступил. Тогда младший сын покинул отцовский дом и отправился в дальнюю страну, где жил и потратил все деньги. Когда деньги закончились, он начал голодать, но никто из прежних друзей не помог ему. Тогда сын вернулся к отцу и упал к нему в ноги, прося прощение. Отец простил его и принял обратно в свой дом. Этот момент и изображен на картине. Освященное лицо старца будто излучает свет благородства души. Сын, в рваной одежде, грязный, прижимается к отцу, моля о прощении.

Советская лестница (206)

Мы покидаем зал Рембрандта и снова оказываемся на Советской лестнице. Здесь есть туалет (WC). Для продолжения маршрута спустимся на первый этаж и повернем направо. Пройдем, не останавливаясь, через зал с выставкой южноиталийских ваз и окажемся в Двенадцатиколонном зале.

Двадцатиколонный зал (130)

На первом этаже Эрмитажа нет картин — тут может быть слишком сыро для них. Зато тут выставлена античная керамика и скульптура. Зал, в котором мы с вами оказались, посвящен искусству и культуре Древней Италии. Здесь можно видеть разнообразные предметы, выполненные в технике бронзового литья, и этрусские вазы. Зал изначально был создан для выставки коллекции античных ваз. Поэтому он имитирует интерьер античного храма. По замыслу архитектора, декор зала составляет единое целое с экспозицией.

Колыванская ваза (128)

Не останавливаясь пройдем через Помпеянский зал и окажемся в следующем, где взгляд сразу остановится на огромной вазе. Это Колыванская ваза, самая большая ваза, когда-либо выполненная из цельного куска полудрагоценного камня. Огромный кусок яшмы был обработан на Колыванской шлифовальной фабрике — так ваза и получила свое название. Через пол-России на санях ее тащило 150 лошадей. Остальной путь она проделала по воде. Вес чаши около 20 тонн.

Египетский зал (100)

Мы возвращаемся в Зимний дворец. Направляемся в зал, посвященный Древнему Египту. Раньше здесь находился главный буфет Зимнего дворца. Тот самый, откуда на лифте поднимали блюда в Большой тронный (Георгиевский зал). Теперь тут расположилась египетская коллекция Эрмитажа.

Экспонат, привлекающий наибольшее внимание посетителей здесь, — египетская мумия.

Этого человека звали Падиисет. Он был жрецом, жил во второй половине VII века до нашей эры. Ожоги на его теле — результат воздействия соды, в которую жреца поместили, чтобы удалить из кожных покровов влагу. Это сделано для того, чтобы предотвратить гниение тела. Справа в витрине саркофаг (1). Это внутренний саркофаг из погребального комплекса жреца. Средний и внешний вы найдете в витрине в начале зала (2,3).

Галерея Растрелли

Мы закончили осмотр экспозиции и вышли в галерею Растрелли. По правую руку от вас — Иорданская лестница, где мы начинали нашу экскурсию. В галерее есть кафе, тут вы можете передохнуть, выпить кофе и купить сувениры.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Будем честны: несмотря на то, что Зимний дворец — обязательное место к посещению (это известно абсолютно всем), мало кто бывает в Эрмитаже больше двух-трёх раз за жизнь. При этом большинство визитов проходит с горящими глазами и желанием осмотреть сразу всё, поэтому многие красоты остаются за кадром. Исправим это недоразумение и расскажем, на что смотреть, чтобы увидеть и запомнить не только коллекции Эрмитажа, но и сам дворец.

Читайте также  Храм мекки в форме куба 5 букв

Как попасть внутрь Зимнего дворца

Искать Зимний дворец долго не придётся: он находится в сердце города, на Дворцовой площади. Чтобы попасть внутрь, нужно купить билеты в Эрмитаж, коллекция которого выставляется во дворце уже больше ста лет.

Если всё-таки боишься пройти мимо, рассмотри Зимний дворец на фото.

Пока что билеты можно купить только онлайн, но на ближайший месяц всё уже распродано.

Сейчас в связи с эпидемиологической обстановкой билеты в Эрмитаж можно купить только онлайн и только на определенные сеансы и маршруты. При этом все билеты на ближайший месяц уже раскуплены, а новые надо караулить. Тем не менее, надеемся, что такой режим долго не продлится и скоро мы снова сможем посещать любимый музей когда захочется, а в первый четверг месяца ещё и бесплатно.

Краткая история Зимнего дворца

XVIII-XIX века

Знакомый нам Зимний дворец — пятый по счёту. До него зимние резиденции строили уже четыре раза и Петр I, и Анна Иоанновна, и даже заказчица действующего здания Елизавета Петровна.

Дворец зимний пятой версии начали строить в 1754 году, когда Елизавета Петровна решила увеличить площадь и высоту действующего на тот момент дворца. За проект взялся великий Растрелли и занимался им вплоть до отстранения в 1762 году Екатериной II, как раз вступившей на престол. За восемь лет работы знаменитый архитектор успел построить здание, но вот интерьерами уже занимались другие мастера.

Начинаем заново!

В 1837 году пожар уничтожил интерьеры Зимнего дворца и всё пришлось отделывать заново. Возможно, поэтому в Дворце переплетаются два стиля: пышное елизаветинское барокко в экстерьере и французское рококо в интерьере.

Пятая версия Зимнего дворца наконец пришлась всем по вкусу. Дворец стал официальной зимней резиденции императоров аж до 1904 года, пока Николай II не перенёс её в Царское Село.

XX век

После нескольких лет затишья (примерно до 1915 года) во дворце закипела жизнь: сначала в здании работал госпиталь имени царевича Алексея Николаевича, потом размещалось Временное правительство, а с 1920 по 1941 года в здании располагалось сразу два культурных заведения: музей Революции и Эрмитаж.

Изначально дворец был цвета охры, даже нежно-жёлтым — прямо как закат на этой фотографии.

В годы войны в здании устроили бомбоубежища, здесь же укрывали коллекции Эрмитажа и других музеев Ленинграда. Здание выкрасили в серый цвет, но это не спасло его от бомбардировок: многие залы были повреждены и после войны долго реставрировались. Кстати, о цвете: мы привыкли видеть Зимний дворец бирюзовым, но изначально он был цвета охры и даже нежно-жёлтым — есть несколько фото (фотошоп) и рисунков, где можно посмотреть на дворец в другом цвете, но сила привычки берёт своё, и старый цвет кажется неуместным.

На что обратить внимание при посещении — топ-5 интерьеров Зимнего дворца

Иорданская лестница

Вообще-то она называлась Посольской — именно по ней во дворец поднимались международные послы, но теперь она больше известна под вторым названием. Иорданской лестницу прозвали за то, что по ней императорская семья спускалась к проруби («Иордани») на праздник Крещения Господня. Прорубь была в Неве, конечно же.

Раньше лестница называлась Посольской, так как по ней поднимались послы иностранных государств. Фото: Marco Rubino / Shutterstock.com

Лестница сильно пострадала при пожаре 1837 года, но архитектор Стасов приложил немало усилий, чтобы не только восстановить её, но и сохранить замысел Растрелли. Первое, на что ты обратишь внимание, — как много света в зале. Этого эффекта архитекторы смогли добиться благодаря двум рядам больших окон, выходящих на Неву и Малый эрмитаж, а также ряду ложных окон из зеркал. Из-за освещения это одно из популряных мест у желающих запечатлеть дворец на фото.

Будь готов к тому, что глаза начнут разбегаться при виде всей этой красоты: вокруг множество алебастровых статуй (Мудрости и Правосудия, Величия и Изобилия, Верности и Справедливости, Меркурия и Музы); cтены украшены позолоченной лепниной, балюстрада выполнена из белого мрамора, сдвоенные колонны — из серого сердобольского гранита, а потолок украшает плафон «Олимп» кисти Гаспаро Дициани, который, между прочим, был одним из основателей Венецианской школы искусств.

Наверняка послы поднимались по лестнице очень медленно — глаза слепило от всей этой роскоши.

Петровский зал

Его же называют Малым тронным. Изначально на этом месте был Казачий зал, но Николай I задумал превратить Зимний дворец в памятник истории имперского периода развития России и отвёл это помещение для почестей Петра I.

Зал появился в 1833 году, но пробыл в первоначальном виде недолго. После пожара Стасов заменил обивку стен с розового на пунцовый бархат, к которому прибил 900 (!) бронзовых орлов.

Внимание к деталям

В 2018 году во время реставрации лазером в зале почистили серебряную вышивку, а ткань заменили на точно такую же: её создали по сохранившимся образцам на той же мануфактуре («Дом Prelle»), где и изготовляли больше 150 лет назад.

Внимание в зале приковывает ниша, в которой стоит трон — она оформлена как триумфальная арка и украшена картинами, изображающими великого императора во время Северной войны. Трон из серебра с позолоченными элементами был выполнен петербургскими мастерами.

Информация под кодовым названием «Дворец. Фото. Must-have»: в зале есть обворожительные серебряные бра, которые пережили пожар и были перенесены сюда из тронного зала Марии Фёдоровны.

Петровский зал. Фото: vserg48 / Shutterstock.com

Лоджии Рафаэля

О появлении этой достопримечательности в интерьерах дворца есть целая легенда: осенью 1778 года императрица Екатерина II почувствовала недомогание и решила развеять хандру изучением альбома с гравюрами, до которого раньше не доходили руки. В этом альбоме она увидела, как ученики Рафаэля по рисункам великого мастера расписали Ватикан.

Галерея с лоджиями состоит из 13 частей, в каждой из которой по четыре эпизода Ветхого и Нового заветов. Императрица была настолько впечатлена этими работами, что тут же поклялась повторить их в своём любимом дворце. Добро Папы Римского было получено, итальянский мастер выписан в российскую столицу, работа закипела. Точной копии всё-таки не получилось — размеры не соответствуют оригиналу, но в остальном всё вышло прекрасно. Даже пожар и две мировые войны не смогли уничтожить красоту.

Весь Зимний дворец фото- и видеогеничен, но эти лоджии — что-то невероятное, обязательно сделай пару кадров!

Военная галерея 1812 года

За эту галерею нужно благодарить Александра I и один из залов Виндзорского дворца, который вдохновил императора увековечить генералов Отечественной войны 1812 года.

Всего в галерее больше трёхсот портретов генералов плюс несколько изображений императора и его союзников. При этом все портреты военных лидеров рисовались с натуры, если это было невозможно — использовались портреты, выполненные при жизни генерала. Интересно, что когда не нашли изображения 13 умерших героев, отведенные под их портреты места подписали и затянули зеленым шелком.

В галерее больше 300 портретов генералов плюс несколько изображений императора и его союзников. Фото: Popova Valeriya / Shutterstock.com

Ещё один удивительный факт: во время пожара убранство Военной галереи было уничтожено полностью, но ни один из портретов не пострадал.

Малахитовая гостиная

Парадная гостиная Александры Фёдоровны, супруги императора Николая I, создана Брюлловым после пожара на месте Яшмовой гостиной. В интерьере, по желанию императрицы, использовался малахит — самый модный на тот момент полудрагоценный камень.

Писатель Башуцкий, когда рассказывал о восстановлении дворца после пожара, выразил свой восторг такими словами: «Войдя в этот храм богатства и вкуса, недоумеваешь, чему удивляться: роскоши материалов или роскоши мысли художника Брюллова».

Малахитовая гостиная. Фото: volkova natalia / Shutterstock.com

Выглядит гостина действительно потрясающе. Колонны, пилястры и камины выполнены в технике «русская мозаика»: тонкие пластины камня наклеивали на основу, стыки заполняли малахитовым порошком, затем выравнивали шлифовкой. Добавь к этому позолоченные элементы вокруг и поймешь, почему именно эта гостиная стала любимой у императорской семьи.

В Зимнем дворце больше 1000 комнат — про все не расскажешь, и уж точно не успеешь все рассмотреть даже за пять посещений. Тем приятнее будет возвращаться и каждый раз открывать для себя что-то новое в любимом музее, которому повезло находиться в таком важном здании. И не останавливай себя в желании запечатлеть дворец на фото — эти снимки действительно потом хочется пересматривать.

Музей «Государственный Эрмитаж» в Санкт-Петербурге

  • Зал искусства Фландрии

    Эрмитаж в Санкт-Петербурге – один из лучших музеев, который вы когда-либо посетите. Расположен в красивом Зимнем дворце и является местом где собрана одна из самых больших коллекций произведений искусства в мире. Его посещают более 5 миллионов человек в год, и это один из самых известных и посещаемых музеев в мире. Итак, давайте узнаем, некоторую информацию о нём и советы о том, как лучше всего исследовать сокровища Эрмитажа.

    Что же такое – Эрмитаж

  • Зимний Дворец

    Уверены, что многие видели на фотографиях Санкт-Петербурга красивое бело-зеленое здание на одной из площадей. Это Зимний Дворец – бывшая резиденция русских императоров, а площадь перед ним – Дворцовая.

    Теперь давайте кратко пробежимся по истории этого прекрасного места. Российская императрица Екатерина Великая основала Эрмитаж в 1764 году. Она была настоящим меценатом и положила начало коллекционирования произведений искусства в Зимнем дворце. С тех пор музейные коллекции пополнялись и преображались. Таким образом, в настоящее время они включают в себя большое количество предметов искусства со всего мира. Здесь можно познакомиться с шедеврами Древней Греции, с искусством Древнего Египта, живописью фламандских художников, итальянской живописью эпохи Возрождения, искусством и культурой России, а также увидеть роскошные государственные и частные покои императоров.

    Строительство

  • Парадный Белый зал

  • Павильонный зал

    Впечатляет не только коллекция, но и здание, в котором расположен музей, само по себе произведение искусства. Он состоит из шести зданий, но центральной его частью является Зимний дворец с узнаваемым зеленым фасадом.

    Интересно, что Зимний дворец несколько раз перекрашивали в течение истории, в разные цвета. Какое-то время он был красным, желтым и т. д., и только после Второй мировой войны его перекрасили в исходный светло-зеленый цвет.

    Он использовался как дворец и дом для семьи Романовых. Екатерина Великая организовывала здесь множество мероприятий, от маскарадов для знати до грандиозных приемов и различных церемоний. Его первоначальное предназначение всё ещё ощущается в интерьере с большими холлами и исторической мебелью.

    Некоторые комнаты действительно выделяются своей отделкой стен и мебелью. Особенно примечательна галерея, известная как «Лоджии Рафаэля». Она была создана в 1780-х годах как копия комнаты, расписанной Рафаэлем в Апостольском дворце в Риме.

    Что посмотреть в Эрмитаже

    Многие туристы, собирающиеся посетить Санкт-Петербург, ставят Эрмитаж в свой список желаний. И неудивительно, так как он, настоящее чудо света.

    Разумеется, посмотреть все его выставки за одно посещение невозможно. Чтобы не перегрузить себя количеством вещей, которые стоит увидеть, спланируйте заранее свой визит. Хотя бы, подберите пару тематик, которые интересны больше всего.

    Коллекции

  • Экспонаты Эрмитажа

  • Саркофаги Па-куш

    Эрмитаж, насчитывающий более 3 миллионов предметов, ещё раз повторимся, что он является вторым по величине музеем в мире. Говорят, что если потратить всего минуту, наблюдая за каждым экспонатом, нужно будет провести в нём 11 лет. Одиннадцать лет, Карл . Лучшая часть коллекции – подборка западноевропейского искусства. Среди самых известных – работы итальянских художников эпохи Возрождения, таких как Леонардо да Винчи и Рафаэль, или голландских мастеров, таких как Рембрандт. Помимо этого, среди самых интересных – коллекции древнего Египта, античного искусства, живописи в стиле барокко и классической скульптуры.

    Читайте также  Финляндия хельсинки достопримечательности

    Интерьеры

  • Иорданская лестница

  • Малахитовый зал

    Вы уже в курсе, что Эрмитаж – бывший дворец императоров России. Поэтому его часто называют Зимний дворец. Многие русские цари проживали в этой резиденции, принимали почетных гостей и устраивали грандиозные празднества.

    Сейчас у гостей есть возможность полюбоваться роскошными парадными залами и уютными частными комнатами монархов.

    Наверняка многие видели на фотографиях знаменитую Иорданскую лестницу, которая изумляет своим колоритом на входе. Эта самая лестница – первая анфилада Зимнего. В анфиладу парадных комнат включены: Малахитовый зал, Большой тронный зал, Ротонда, Военная галерея и Николаевский зал и т. д. Торжественные залы – самые эффектные в музее.

    Также, можно увидеть залы с внутреннем убранством разных периодов и стилей. Они знакомят, как жили и украшали свои дома русские дворяне и аристократия.

    Главный штаб

  • Главный штаб

    Длинное здание жёлтого цвета напротив Эрмитажа и есть Главный штаб. Это тоже часть музея, тут также проводятся великолепные выставки.

    Самая знаменитая коллекция, размещённая в Главном штабе, – собрание импрессионистов и постимпрессионистов, включающая полотна Пикассо, Моне, Ренуара, Мане, Ван Гога, Сезанна, Гогена.

    К тому же, тут находятся комнаты с интерьерами времен Императорской России.

    Билеты

  • Билет в государственный Эрмитаж

    Можно приобрести билеты в кассах расположенных у входа. Только не пугайтесь, обнаружив длинную очередь – это норма для Эрмитажа. Также можно купить билеты в автоматах во дворе музея.

    Можно приобрести билеты онлайн, так вы сэкономите своё время.

    Советуем приобрести двухдневный билет. Он имеет хорошую ценность. 1-й день проведёте в Зимнем дворце, а 2-й – в Главном штабе.

    Стоит отметить, что посещение Эрмитажа для дошкольников, школьников, студентов бесплатное (просто попросите в кассе бесплатный детский билет).

    Эрмитаж в Санкт-Петербурге

    Эрмитаж в Санкт-Петербурге – один из самых крупных художественных музеев во всем мире. Его первые здания были заложены во время правления императрицы Елизаветы. Несмотря на то, что Эрмитажу уже более 250 лет, он до сих пор поражает гостей и критиков своей роскошью и богатыми коллекциями. Ее основа была собрана во времена правления Екатерины II, которая и подписала указ о строительстве зданий для хранения картин, скульптур и других предметов искусства.

    В настоящее время музейный комплекс состоит из 6 зданий. Главное из них – Зимний дворец. Также в состав Эрмитажа входят Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В этих шести зданиях для зрителей открыты 365 выставочных залов. Но, помимо них в распоряжение Эрмитажа также входят Главный штаб, Музей Императорского фарфорового завода, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» и Меншиковский дворец. Общая площадь Эрмитажа в Санкт-Петербурге составляет более 233 квадратных километров.

    История Эрмитажа

    В отличие от многих других музеев, создание которых растянулось на многие годы, можно легко ответить на вопрос «Сколько лет Государственному Эрмитажу?». Он был основан и открыт в 1764 году, то есть отметил свой 250-летний юбилей в 2014 году. Архитектор Эрмитажа в Санкт-Петербурге – Франческо Растрелли, именно он построил главное здание музея – Зимний дворец.

    Основание Эрмитажа

    Изначально Императорский музей Эрмитаж был частной коллекцией Екатерины II, потому как императрице понадобилось место, чтобы хранить переданные из Берлина 317 картин, имеющих особую ценность. Собрание живописи оценивалось в 183 тысячи талеров, а 1 талер состоял из 26 граммов серебра.

    Коллекцию императрице передал Иоганн Эрнест Гоцковский, в счет своего долга, который образовался из-за его неудачных попыток поставлять зерно для русской армии. В переданное собрание картин входили полотна именитых художников, таких как Рембрандт и Рубенс, а также других мастеров. Сейчас от первоначальной коллекции в Эрмитаже осталось 96 холстов. Изначально они выставлялись в уединенных комнатах дворца – Малом Эрмитаже.

    Авторский проект фасада Зимнего дворца Эрмитажа (1754-1762). Растрелли, Бартоломео Франческо

    В 1768 году в коллекцию Эрмитажа вошли более 5 000 рисунков, который принадлежал австрийскому дипломату. В нее входили, в том числе, работы Жана Фуке – это приобретение посодействовало развитию графических экспонатов. В 1769 году князь Белосельский-Белозерский посодействовал в приобретении собрания полотен, принадлежавшего министру польского короля. Оно состояло из 600 картин, в том числе в коллекцию входила работа Тициана.

    В 1772 году императрица Екатерина, с помощью князя Голицына, приобрела во Франции коллекцию картин барона Пьера Кроза. Это было одно из лучших собраний живописи в Париже. В него входили 400 картин XVI—XVIII века. Они принадлежали кистям Рафаэля, Тициана, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка и других.

    В 1779 году коллекция Эрмитажа вновь расширилась. Было приобретено собрание живописи, принадлежавшее британскому премьер-министру. Это помогло добавить к экспозиции еще несколько шедевров Рембрандта и Ван Дейка. А в 1781 году в Париже была приобретена коллекция, принадлежавшая графу Бодуэну, включавшая в себя 119 картин тех же художников. После в Эрмитаж были добавлены античные скульптуры, в том числе созданные Микеланджело.

    Уже через несколько лет после открытия музея становится ясно, что здание не вмещает все приобретения. И в 1771 году начинается строительство Большого Эрмитажа. К 1796 году коллекция картин Екатерины II насчитывала 3996 работ. Так императрице удалось собрать уникальное собрание живописи, хотя до ее правления в стране не было ни одной значительной галереи.

    Эрмитаж в XIX веке и начале XX

    Последующие российские императоры поддерживали начатое Екатериной IX дело. Александр I и Николай I покупали не только большие коллекции живописи, но и отдельные работы художников, которые до этого не были представлены в Эрмитаже. Полотна, преподносимые императорам в дар, также часто отправлялись в музейное собрание.

    До правления Николая I Эрмитаж был частным императорским музеем. Он же перевел его в статус публичного, дав возможность большому количеству людей прикоснуться к искусству. До этого, даже именитые личности, как Александр Пушкин не могли войти в Эрмитаж по своему желанию. В 1852 году было открыто здание Нового Эрмитажа, которое возводилось специально для открытия общественного музея. Уже к 1880 году каждый год выставочные залы посещали более 50 тысяч человек.

    Император также активно приобретал художественные ценности по всему миру. К сожалению, большая часть важнейших из них была продана в США советской властью.

    Новый Эрмитаж со стороны Миллионной улицы (акварель). 1851. Садовников В.С.

    Особое влияние на музей оказал Андрей Иванович Сомов, работающий на должности хранителя картин и рисунков, а после повышенный до старшего хранителя Эрмитажа. Он проработал на благо искусства 22 года, и положил начало новой странице в истории российского искусствознания. Андрей Иванович исследовал и каталогизировал живопись и рисунки, пополнял хранилища, покупая и принимая в дар собрания российских коллекционеров и музеев. Сомов издал каталог «Картинной галереи Эрмитажа».

    В 1895 году часть коллекции, состоявшую их работ российских мастеров, была передана в Русский музей. Вскоре в Эрмитаж поступили экспонаты с археологических раскопок, благодаря которым удалось обогатить тематический отдел.

    К концу XIX века в Эрмитаже хранились тысячи полотен, и он по праву считался центром русского искусствознания. Однако как только возник научный подход, выявилось немало ошибок. Например, многие картины Рафаэля или Леонардо да Винчи, который император приобретал за большие деньги, оказались работами их учеников.

    Эрмитаж после революции 1917 года и во время войны

    После революции 1917 года в Эрмитаже случились весомые преобразования. Коллекция музеев быстро пополнялась ценными работами, изъятых из частных коллекций и ставших народной собственностью. В это время в галереях появились работы Боттичелли, Ван Дейка, Рембрандта, Делакруа и других. Из Зимнего дворца в музей были перенесены предметы интерьера и императорские подарки. В 1932 году в музее появились 515 китайских серебряных ямбов – их от переплавки спас Н. В. Алабышев.

    До революции коллекция Эрмитажа состояла из работ, написанных до XVIII века. После же – она пополнилась работами других художников, появились картины Ван Гога, Матисса, Пикассо и других.

    Но одновременно с этим, собрание не только пополнялось, но и вывозилось. Например, Бриллиантовая комната была переведена в Кремль, а некоторые работы старых мастеров, как Рубенс, Рембрандт, Тициан и других, были переданы в Музей изобразительных искусств.

    Советская власть активно проводила распродажи в конце 1920-х и начале 1930-х годах. Были проданы 48 мировых шедевра, которые были вывезены их России. В их числе оказалась единственная картина Ван Эйка, личные вещи Рафаэля и Боттичелли.

    Как только работникам музея стало известно о начале Великой Отечественной войны – началась эвакуация ценностей на Урал. Более 1,2 миллиона экспонатов были вывезены в Свердловск, ныне – Екатеринбург. Подвалы Эрмитажа стали бомбоубежищами, но сотрудники не переставали заниматься научной деятельностью, и иногда даже вели лекции по искусствоведению.

    Восстанавливать музейные залы начали еще до окончания войны, а сразу после ее завершения – возвращать экспонаты. Благодаря подвигу работников Эрмитажа в годы войны не было утрачено ни одной ценности, но некоторым потребовалась реставрация. Вскоре музей вновь открыл двери для посетителей.

    После войны коллекция Эрмитажа пополнилась трофеями из музеев Берлина. В 1958 году ценности были возвращены в столицу Германии.

    Современный период в истории Эрмитажа

    Как только пал железный занавес, Эрмитаж, первый из музеев России, объявил о том, что в его хранилищах имеются трофейные произведения искусства, которые считались утраченными в ходе войны. Среди них оказались работы Сёра, Мане, Домье, Ван Гога и других. Они пополнили постоянную экспозицию музея.

    В постсоветский период музеем активно приобретались предметы искусства XX века. Так в выставочных залах появились работы Утрилло, Сутина, Руо и других. До этого ни одна из картин этих авторов не была представлена в российских музеях.

    На рубеже XX и XXI века был учрежден Международный фонд друзей Эрмитажа. В 2002 году в экспозиции появилась одна из версий картины Малевича «Черный квадрат», а 4 года спустя запустился проект, направленный на приобретение современного искусства.

    В 2006 году обнаружили пропажу 221 экспоната. Все они были небольшие: ювелирные изделия, иконы, столовые приборы и посуда. Для объявления о краже была созвана пресс-конференция. Выяснилось, что кражу осуществляла одна из сотрудниц, вместе с семьей. Незадолго до того, как обнаружили факт пропажи, она скончалась. Украденные вещи удалось вернуть лишь частично.

    Из-за пандемии коронавируса в 2020 году, Эрмитаж временно приостановил показ экспонатов. Зато были запущены онлайн-экскурсии на нескольких языках, которые посмотрели более 10 миллионов человек.

    Описание Эрмитажа и выставок

    Невозможно увидеть весь Эрмитаж за один визит. Даже есть тратить всего по 1 минуте на осмотр каждого экспоната, то потребуется 7 лет без сна и отдыха, чтобы увидеть все сокровища музея. Поэтому лучше предварительно ознакомиться с выставками, и выбрать маршрут экскурсии исходя из собственных интересов. Перед посещением ознакомьтесь с тем, что находится в Государственном Эрмитаже и в каком здании.

    Зимний дворец

    На первом этаже Зимнего дворца открыта выставка древнего искусства и археологии, на втором – живописи Англии и Франции XVI-XVIII веков, а также роскошные залы (Тронный, Гербовый, Александровский, Петровский, Фельдмаршальский, Концертный зал, Аванзал и др.) и личные помещения членов императорской семьи, а на третьем – классическое искусство Азии.

    Иконы «Богоматерь», «Архангел Михаил» и «Апостол Пётр» из деисусного чина. Новгород, последняя треть XV в. Эрмитаж

    Часть стелы Харемхеба. Древний Египет. Конец XIV — начало XIII вв. до н.э.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: