Дворец богдо гэгэна

Дворец Богдо-гэгэна (Улан-Батор, Монголия) — история, экскурсии, экспозиции. Точный адрес, телефон, стоимость входных билетов. Местные легенды и привидения.

Дворец богдо гэгэна

Дворец Богдо-гэгэна

Триумфальные ворота дворца Богдо-гэгэна yeowatzup

В юго-восточном районе Улан-Батора Баянзурх, в окружении современных многоэтажных зданий, стоит один из известнейших достопримечательностей Монголии — Дворец Богдо-гэгэна или Дворец Богдо-хана, «живого Будды», главы буддийской общины Монголии. Строение это представляет собой великолепный архитектурный и культурный памятник конца 19 — начала 20 веков.

Строительство дворцового комплекса было начато в 1893 г. по велению Богдо-гэгэна VIII (предводителя буддийской общины Монголии) Джавдзандамба хутугта, последнего главы буддийской общины страны, и длилось десять лет. Многие талантливые архитекторы и инженеры внесли свой вклад в создание великолепного комплекса. Благодаря им Дворец Богдо-гэгэна выглядит изысканно и изящно как снаружи, так и внутри. Вместе с тем, как рос над землей дворец, внутри него собирались потрясающие коллекции произведений монгольского искусства, позже украсившие собой дворцовые покои.

В состав Дворцового комплекса Богдо-гэгэна входят зимний и летний дворцы. Летний дворец представляет собой деревянную постройку в китайском стиле 1893—1903 гг. По вине непрочности материала до наших дней дожила только центральная часть постройки, которая состоит из семи храмов. Зимняя резиденция была построена чуть позже, в 1912 г., а проектировали ее архитекторы из державной России.

Богдо-хан, резиденцией которого некогда служил Дворец Богдо-гэгэна, славился своей любовью к необычным и интересным вещам: он часто заезжал в разные лавки, а особенно увлекался механическими конструкциями. Местные торговцы хорошо знали о его увлечениях и старались найти для Богдо-хана новые занимательные штуковины, которые он, вволю наигравшись, передавал на хранение дворцовой прислуге. Таким образом во дворце разрасталась огромная коллекция, которая на сегодняшний день хранится в дворцовом музее и включает в себя более 8 тыс. экспонатов, среди которых картины на холстах и тканях, скульптуры, музыкальные инструменты, культовые предметы, троны хана и его жены, разнообразные вещи, принадлежавшие им, предметы мебели и быта. На первом этаже музея стоит карета Богдо-хана, а в левом крыле — замечательная юрта из леопардовых шкур.

Входя во Дворец Богдо-гэгэна, посетители попадают в зал, где хан принимал паломников-простолюдинов. Следом идет Приемный зал, предназначенный уже для встреч с благородными гостями, ламами и чиновниками. В этом зале можно увидеть кресла, полученные в дар от русского императора, исполнявшие музыкальные композиции каждому, кто садился в них. На стене висит портрет первого Богдо-гэгэна Занабазара, нарисованный последним Богдо-гэгэном в восьмилетнем возрасте. На втором этаже расположена спальня Богдо-хана.

В 1926 г. под влиянием правительства Монголии был создан комитет по развитию музея, и богатейшая коллекция Дворца Богдо-гэгэна была присоединена к коллекции первого Национального музея Монголии. В 1924 г. Национальный музей Монголии был основан в бывшем Зимнем дворце, а с 1961 г. получил название Музея-резиденции Богдо-хана. Сегодня Зимний Дворец в Улан-Баторе — это два музея: «Национальный музей Монголии» и Музей Богдо-гэгэна, где хранятся его личные вещи и предметы религиозного культа.

Как добраться

Адрес: Khoroo 11, Ulaanbaatar, Монголия

Дворец Богдо-гэгэна располагается всего в 2,5 — 3 км южнее от центральной площади Улан-Батора Сухэ-Батор. Учитывая перегруженный уличный трафик столицы, преодолеть это расстояние лучше всего пешком.

На автобусе можно доехать за 500 MNT, на троллейбусе за 300 MNT, в повсеместно снующих маршрутках — за 400—600 MNT. В такси вы заплатите 800 MNT за километр.

Дворец открыт для посещения в летнее время с 9:00 до 17:30, зимой — с 9:30 до 16:30 (вторник и среда выходные дни). Вход 8000 MNT.

Дворец Богдо-гэгэна

Дворец Богдо-гэгэна

Дворцовый комплекс Богдо-гэгэна находится в юго-восточной части Улан-Батора, в районе Баянзурх. Его ансамбль создавался в 1893-1912 годах. Изначально он включал в себя четыре здания, которые были построены по распоряжению Богдо-гэгэна VIII. На сегодняшний день сохранились центральная часть комплекса и Зимний дворец. Весь дворцовый ансамбль воплощает в себе черты китайской зодческой традиции и сооружен по типу смежных дворов.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Дворец Богдо-гэгэна

Общая информация

Перед входом в зимнюю резиденцию последнего монгольского правителя, которая в большей части обнесена высокой кирпичной стеной, окрашенной в розовый цвет, особняком стоят Триумфальные ворота. Это сооружение, предвосхищающее вход в резиденцию, словно подчеркивает ее значимость. Деревянный зодческий шедевр создан без единого металлического гвоздя, сооружению придана сложная, вобравшая в себя множество отдельных элементов, архитектурная форма. Вместе со Святыми воротами, находящимися позади и непосредственно открывающими вход в дворцовый комплекс, эти врата ярко подчеркивают один из концептуальных принципов китайского зодчества: на каждом элементе сложной конфигурации поставлен акцент – он либо подчеркнут цветом, либо украшен сквозной резьбой, либо декорирован сюжетной росписью. Все элементы, собранные в единое целое, создают впечатляющий эффект.

Изгиб монгольской «летящей крыши» ворот образуется за счет знаменитых в китайской архитектуре доу-гунов: балок и брусов, составленных таким образом, что это позволяет далеко выносить крышу. Ярко раскрашенные, расписанные орнаментами, они придают кровле особую форму и служат важным декоративным элементом, усиливающим впечатление легкости всего сооружения. Крыша Триумфальных ворот покрыта железной кровлей, имитирующей черепицу, и окрашена зеленой краской. А столбы, поддерживающие ее – мистического ярко-красного цвета. На гранях скатов крыши расположились созданные из керамики фигурки птичек, рыбок, собак, львов, конных всадников. Эти многочисленные детали декора характерны: их количество подчеркивало значимость сооружения. Еще одно предназначение этих фигурок – отгонять злые силы от святых мест.

Святые ворота также имеют безгвоздевую конструкцию. Они декорированы более богато, чем Триумфальные. Конфигурация их кровли более сложна: она многослойна, и каждый из ее многочисленных изломов «населен» фигурками зверей, драконов, всюду размещены колокольчики. Между двумя верхними центральными крышами расположились золоченые резные изображения лежащих газелей, а между ними – «колесо учения». Это непременный сюжет декора над входом в каждый значимый буддийский храм, напоминающий верующим о первой проповеди Будды-Учителя Шакьямуни в Оленьем парке, которую слушали также газели.

Статуя и край крыши

В декорировании деревянных элементов использовался красный лак и золото. Створки ворот украшают изображенные в полный рост фигуры махараджей, великих царей – хранителей четырех сторон света, благодаря чему Святые ворота еще именуют храмом махараджей.

Двустворчатые двери в центральной части сооружения обычно были надежно закрыты – пройти через них дозволялось лишь самому «живому богу», его ближайшие приближенные могли воспользоваться боковыми проходам. Все прочие пользовались калитками в стенной ограде.

В трех дворах дворцового комплекса находится семь храмов. Их расположение поддерживает безупречную композицию всего ансамбля. В оформлении этих культовых сооружений – обилие деревянных деталей, а их колонны, карнизы, двери броско декорированы. Основной мотив росписи – драконы в причудливых позах. Ансамбль возведен по образцу подобных китайских сооружений, но если в Китае он утопал бы в пышной зелени, то в этих краях, в долине Толы, вокруг него лишь степи да пронзительно синее небо.

Здесь вам обязательно расскажут легенду о том, как монгольский хан Хубилай, правивший в Пекине, в каждом дальнем уголке своих многочисленных дворцов повелевал сеять лишь степную траву и уединялся там, когда томила его душу тоска по родным монгольским душистым степям.

К восточной стене комплекса прилегает еще один двор. Здесь расположился двухэтажный выбеленный дом из кирпича со скромным крыльцом. Именно такое здание велел построить последний «живой бог», Богдо-гэгэн VIII, которому пришелся по душе дом, где располагалось русское консульство. Крышу здания покрывает листовое железо, а окрашена она зеленой краской, поэтому весь дворцовый комплекс монголы часто называют Зеленым дворцом.

Комплекс летних построек

Последний правитель имел славу русофила. Узнав о начавшейся войне 1914 года, он, не мешкая, велел провести в честь грядущего триумфа русского войска молебен, который лично и провел. Его гвардию обучали русские офицеры, а в молодые годы он чаще пользовался автомобилем, подаренным русским консулом, чем желтыми носилками. Из России ему привозили животных для зверинца, который он обустроил в своей резиденции. Здесь повсюду стояли клетки и вольеры, где проживали попугаи, обезьяны, собаки. Место Богдо-гэген нашел и для слона, купленного в Красноярском цирке.

В музее дворцового комплекса хранится уникальнейшая библиотека, которую начал создавать еще Ундэр-гэгэн Данабадзар, она пополнялась каждым последующим правителем, и представляет собой невероятное количество раритетных рукописей и печатных изданий. В экспозиции музея представлены также личные вещи, принадлежащие Богдо-гэгэну, коллекция монгольских национальных инструментов, демонстрируется трон, созданный специально для коронации правителя в 1911 году самыми искусными монгольскими резчиками и живописцами.

Жемчужина музея – коллекция скульптур сияющей богини Тары работы великого Ундера-гэгэна Дзанабадзара. Она состоит из 21 фигурки богини, что соответствует буддийскому канону. Скульптуры Тары, освобождающей от бедности, печали, боли, дарящей добро и уничтожающей зло, отлиты из бронзы. Мастер вдохнул в металл жизнь, придав богине женственность, искренность и обаяние, подчеркнув совершенство линий ее тела. Различие между скульптурами прослеживается лишь в деталях, например, в положении рук, но именно такие тонкости очень важны в буддизме.

Согласно легенде, Дзанабадзар создал скульптуры после смерти своей возлюбленной, отравленной ламами на 21-м году жизни, чтобы «живой бог» не нарушил обет безбрачия, священный в те времена (XVII век). Изваяниям мастер придал черты любимой.

Стоит сказать, что к ХХ веку монгольское духовенство начало проявлять большую терпимость к этому обету: супруга последнего Богдо-гэгэна была возведена священнослужителями в ранг Белой Тары.

Портреты супружеской пары висят в музее возле трона. Написать их правитель поручил самому известному в то время монгольскому художнику Балдугийну Шараву.

В музее экспонируется еще одно творение Шарава, отображающее жизнь зимней резиденции Богдо-гэгэна. На сравнительно небольшом полотне художник изобразил, словно с высоты птичьего полета, дворец, хозяйственные постройки, вольеры, конюшни, сумел показать в деталях жизнь горожан вокруг дворцового комплекса.

Посетителям

Время работы музея и цена входных билетов периодически меняются, но в 2017 году, с 1 апреля по 14 сентября он работает без выходных с 9.00 до 20.00, а с 15 сентября по 31 марта следующего года – с 9.00 до 17.00. Выходные дни – вторник, среда. Стоимость билетов: 8000 MNT – для взрослых; 3000 MNT – для студентов, 1500 MNT – для детей. Фото- и видеосъемку нужно оплачивать отдельно, и цену за это удовольствие нужно уточнять, так как она постоянно растет.

Отзыв: Дворец Богдо-гэгэна (Монголия, Улан-Батор) — Другая Монголия, дворец единственного правителя Богдо-гэгэн VIII (фото)

Доброе время суток!

Сегодня я хочу поделится с вами отзывом Дворец Богдо-гэгэна, который находится в удивительной и загадочной стране, Монголии в ее столице Улан Баторе.

Я уже писала отзыв об этой стране, которая поражает своим диким нравом и отсутствием цивилизации. Это не другая страна, эта другая планета, отзыв о которой вы можете прочитать, а главное посмотреть фотографии Монголии.

В своем отзыве я писала, что Монголия это очень многогранная страна, это со стороны границы с Ташантой, она дикая, пустынная. Но этого нельзя сказать о столице Монголии о Улан- Баторе. Это современный город, который по мимо своей современности хранит и свою историю. Как раз об одном из эпизодов этой истории я хочу и рассказать.

Дворец Богдо-гэгэна по другому называют еще дворец — музей БОГДО ХАНА. Но уже из названия понятно, что это дворец резиденция Богдо-гэгэн VIII, который был последним ханом Монголии теократическим правителем и главой буддистов страны. По другому его называли еще «Живой Будда» или «Просветленный правитель». А по местным названия он был Джебдзун-Дамба-хутухта восьмым.

Скажу откровенно, до посещения Улан Батора я никогда не думала, что история этого государства и его религии неразрывно связана с Тибетом и Китаем. Что Монголия имеет богатую и интересную историю, которую мы просто не знаем.

Богдо-гэгэн VIII родился в Лухасе в автономной столице Тибета в 1869 году, свое детство он провел в лхаском дворце Далай Ламы, там же и был назван новым восьмым джебдзун-Дамба-хутухт, эта третья «должность» по значимости, первая Далай Лама. В 1875 году была большая процессия, в которой маленького Богдо-гэгэн VIII перевезли в Ургу (теперь этот город называется Улан Батор).

Читайте также  Костромская слобода музей деревянного зодчества

Никто не мог предположить, что этот мальчик станет ключевым человеком в истории Монголии. Первым и последним единым правителем независимой Монголии, которую же сам благодаря революции сделает независимой. Когда Богдо-гэгэн VIII был отправлен в Монголию в возрасте 4-5 лет, Ламы рассчитывали, что он станет очередной куклой в их власти. Но не так было. Уже в 10 лет, юный Богдо-гэгэн VIII был возмущен, что в Урге было много китайский торговцев и он изгонят их в отдаленную местность от своего храма. Всю жизнь боролся против Китайцев за независимость своей страны, преклонялся перед Россией, но все же пошел войной на нее в надежде вернуть царскую власть, но потерпел поражение сразу же.

Богдо-гэгэн VIII (1869—1924) прожил всего 55 лет, умер он от рака гортани, при этом на последних годах жизни ослеп, но это не мешало ему быть правителем и успешным политиком.

Это летний дворец Богдо-гэгэн VIII, зимний находится рядом, но в отличие от летнего дворца, он выполнен был в современным для 1900 годах стилях по проекту русского архитектора, а вот летняя резиденция в традиционном китайском стиле.

К сожалению дворцовый комплекс не до шел до нас в своем великолепии, так же как и не сохранились многие вещи Богдо-гэгэн VIII, так как были после смерти распроданы.

Сейчас в летней резиденции осталось всего 7 построек, раньше их было намного больше.

Вот так выглядит дворец Богдо-гэгэн VIII летняя резиденция. На фотографии видно, что он находится прям в городе и на заднем плане виднеются современные многоэтажки.

Летняя резиденция Богдо-гэгэн VIII строилась на протяжении 10 лет с 1893 по 1903 гг. В этом отзыве я буду рассказывать только о летней резиденции, о зимней будет другой отзыв.

Сама резиденция огорожена бордовым забором. Дворец имеет три входа во главе «Святые ворота», которые были сделаны для самого хана и его свиты, левые ворота для князей, ноёнов, вельмож. Правые ворота для важных иностранных гостей и для высокодуховных в ранге гостей.

Перед дворцом «Триумфальные ворота». Конструкция уникальна, так как сделана без единого гвоздя. Массивная конструкция держится на четырех основных столбах. Они были возведены намного позже, чем остальной дворцовый комплекс. В 1912–1919 гг. и были посвящены независимости Монголии. «Святые ворота», это облегченная копия триумфальных главных ворот.

При этом такие ворота были не единственные в Улан Баторе, такие же триумфальные ворота стояли на площади Поклонения в Ургу. Но когда были возведены эти ворота, случился пожар, многие в этом видели мистические события. И триумфальные ворота вместе с желтым дворцом сгорели, и новые врата остались единственными в Улан Баторе.

На фотографии может показаться, что это здание, но это и есть святые ворота, которые были посвящены независимости Монголии. Очень мощная массивная конструкция, построена без единого гвоздя.

Святые ворота, сделаны полностью из дерева. В живую безумного красивое сооружение, просто глаз оторвать нельзя. Дворцу уже более 100 лет, а по нему не скажешь его возраст, так как он хорошо сохранился.

На ввернем и втором ярусе находятся два колеса сансары или по другому «колесо учения» между двух газелей, по бокам с каждой стороны по дракону. На каждом ярусе свой колокольчик, который имеет просто божественный звон на ветру. Этот символ вы можете увидеть не только в Монголии, Китае, но и Тибете. Это главный символ всех важных буддийских храмов.

Скажу честно, возле этих ворот можно стоять бесконечно, рассматривая каждую деталь. И уж меньше всего в этот момент верится, что ты находишься в Монголии, а не в Китае.

Ритуальные фигурки на крыше делали два дело, первое отгоняли злых духов от святого места, а второе показывали значимость хозяина дворца. Чем большое фигурок, тем важнее человек, кому принадлежит дворец.

Рисунки на воротах очень красивые, как и другие рисунки, которые украшены ворота. На воротах нарисованы Махараджи, это цари хранители всех сторон света. Они изображены во всех своих доспехах со скипетрами в руках.

Детальная прорисовка каждого элемента встречается, только на этих воротах.
Иногда дворец благодаря этим рисункам называют храмом Махараджи, первый храм который находится за этими воротами.

Другие рисунки над воротами.

Нередко в украшениях храмов можно встретить сочетания слона, обезьяны и кролика. Это символ дружбы.

Так выглядят святые ворота и храм Махараджи в первом дворе. Каждый двор огорожен забором. Конечно внутри убранство уже более потускневшее, чем снаружи, краски облезли и цвета потеряли свою яркость.

Как гласит надпись над входом в храм на 5 ти языках китайском, старомонгольском, маньчжурском, тибетском «храм “Развивающий и расширяющий мудрость”.»

Так же в первом дворе находится недалеко от храма Махараджи стоит две беседки «Большой колокол» и «Большой барабан» тут проходили церемонии восхвалявшие водную и воздушные стихии. На крыше стоят фигурки всадников и животных.

Тут каждая деталь произведение искусства.

Просто диву даешься от этих росписей по дереву.

Еще один храм первого двора храм Милосердия, где проходило служение в честь долголетия и процветания Богдо-гэгэн VIII.

К моему великому сожалению, на экскурсию в Дворец Богдо-гэгэна (Монголия, Улан-Батор) приехали слишком поздно и дальше первого двора мы просто не успели. Поэтому восполнять пробелы пришлось во время следующей поездки.

Надеюсь мой отзыв был вам интересен и может кого нибудь с подвигнет на путешествие в эту удивительную страну.

Так же рекомендую мои другие отзывы о моих путешествиях.

Дворец богдыхана — знаменитая достопримечательность Улан-Батора

Богдыханы (в другой транскрипции богдоханы) управляли Монголией в последние годы многовековой китайской оккупации, а затем были духовными и светскими руководителями страны в краткий период ее независимости перед ее вхождением в советский блок. Итак, предлагаем вашему вниманию обзор о богдыханах Монголии и их дворце, сохранившемся в монгольской столице Улан-Баторе.

  • аудио файл №1

единственного богдыхана

Дворец богдыхана, построенный на стыке XIX и XX веков специально для единственного монарха Монголии, принявшего в новейший период такой титул, на десятилетия — с 1924 г., времени кончины правителя, превратился в музей. Ныне дворцовый комплекс богдыхана является одним из самых посещаемых исторических памятников во всей Монголии. (Наряду с развалинами Каракорума — чингизидской столицы).

Что касается титула богдыханов, то в русском языке могут быть приняты и другие варианты написания этого слова — богдохан, богд хан — все от монгольского слова «священный государь».

Если не считать китайских императоров, также носивших титул богдыханов, и претендовавших на власть в Монголии, когда та перестала быть империей, то богдыханом Монголии в новейшее время был только один человек — восьмой богдо-гэгэн.

Богдо-гэгэны сначала являлись лишь духовными правителями монгольской ламаистской церкви, имея власть, которую им первоначально пожаловали тибетские далай-ламы. Затем, с ослаблением Китайской империи и монгольских региональных феодалов, богдо-гэгэны постепенно стали влиять и на светские дела страны. В переводе с монгольского титул богдо-гэгэн или, можно написать, богдо-геген — значит «царственный просветленный».

Первым богдо-гэгэном был провозглашен в 1640 году в пятилетнем возрасте сын одного из крупных региональных князей Внешней Монголии Тушэту-хана Дзанабадзар (также известен как Занабазар), позднее прославившийся благочестием. Уже и до Дзанабадзара в монгольских степях действовали ламаистские священники, приобретавшие все большие влияние среди кочевников. В период, предшествующий избранию Дзанабадзара, Монголия, уже забыв о своем имперском прошлом, вела жизнь раздробленной на несколько феодальных княжеств территории, находясь в стороне от основного русла мировой истории.

Начиная с 1636 года Монголия по частям переходила под контроль Маньчжурской династии Цин в Пекине — сначала т.н. Внутренняя Монголия (ныне одноименный район КНР), затем Внешняя Монголия (нынешняя независимая Монгольская Республика), а позднее и территории ойратских родов (ныне Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР). Несмотря на то, что уже Дзанабадзар основал в землях Тушэту-хана свою кочевую ставку и каждый последующий богдо-гэгэнов укреплял свой статус, Монголия продолжала оставаться колонией Китая еще 270 лет.

Только восьмой из богдо-гэгэнов, воспользовавшись революцией в Китае в 1911 году, смог официально провозгласить себя богдыханом — светским правителем единой Монголии (Включая Внешнюю и Внутреннюю Монголии). Он обладал в различные периоды своего правления различными объемами полномочий. Сначала богдыхан несколько месяцев был почти абсолютным монархом над Внешней Монголией с претензий на управление другими монгольскими территориями, но потом, по результатам монголо-русско-китайского Кяхтинского соглашения 1915 года, Россия смогла гарантировать богдыхану власть только над Внешней Монголией в рамках автономии в составе Китая.

В 1919 году военное правительство в Пекине, почувствовав что России не до Монголии, восстановило свою власть над Внешней Монголией. Пекинское правительство на торжественной церемонии 1920 года заставило правительство богдо-гэгэна официально закрепить отказ монгольских властей от автономии. Но ненадолго. Вскоре барон Унгерн — антикоммунистический военачальник, отступая под напором большевистских армий, вошел со своей дивизией в Монголию из России, восстановив правительство богдо-гэгэна. При этом барон заставил богдо-гэгэна передать управление монгольскими вооруженными формированиями под свой контроль, стал фактическим военным диктатором Монголии. В то же время, необходимо отметить, что богдо-гэгэн сочувственно относился к белому движению и лично к Унгерну, считая его меньшим злом, чем китайцы и красные.

Одна революция — в Китае, хотя Китай был враждебен власти богдыхана, позволила богдо-гэгэну выйти на политическую арену, другая революция — в России после свержения Унгерна в 1921 году лишила его ключевой поддержки старой России.

Красная армия вместе с монгольскими радикалами сначала отстранила богдыхана от реальной власти. А 1924 году революционеры, дождавшсь кончины богдо-гэгэна, упразднили теократическую монархию вообще.

Богдыханов больше не было, но новый девятый богдо-гэгэн, т.е. только духовный руководитель Монголии, буддийским духовенством был избран (Его нашли в Тибете в лице мальчика как перерожденца предыдущего богдо-гэгэна, согласно ламаистской практике. Монгольское духовенство выезжало в Тибет для помощи в опознании). Однако просоветское монгольское правительство нового богдо-гэгэна так и не признало. Весь коммунистический период он находился в эмиграции рядом с далай-ламой, а делами ламаистской церкви все эти годы в Монголии управлял настоятель столичного дацана.

Лишь в самое последнее время правительство Монголии стало менять свое отношение к богдо-гэгэну.

Музей

во дворце богдыхана

Предлагаем далее заметку Радио «Голос Монголии» о дворце богдыханов в тексте и в аудиофайле (файл в левом верхнем углу этой страницы), в записи Portalostranah.ru (Стилистика текста первоисточника сохранена):

«. Весна, вместе с тем и начало туристического сезона в Монголии. Один из самых интересных и посещаемых туристами мест в Монголии — это Дворец последнего монгольского монарха Богд Хана VIII. Он находится в столице Улаанбаатаре. Итак, сегодня мы познакомим вас с дворцом-музеем монгольского монарха Богд хана.

Дворец Богд хана был построен самим VIII богдо-гэгэном Джавдзандамба хутугтом — последним правителем Монголии. В начале века он был и духовным главой буддистов и монархом Монголии. Дворец-музей Богд хана состоит из летнего и зимнего дворца, которые с интересом осматривают многочисленные отечественные и иностранные посетители. Летний дворец в китайском стиле был построен в 1893–1903 гг., зимняя резиденция Богд хана — в 1903 году.

Дворец-музей Богд хана предоставляет на обозрение посетителей 8124 интереснейших экспонатов. Среди них портреты всех монгольских Богд ханов, живших в 17 — 20 веках, шапка из листьев сандалового дерева, подаренная первому Богд хану Занабазару пятым Далай ламой. В монгольском буддизме Богд хан считается живым перевоплощенцем будды Важрадхары. Во дворце-музее представлены многочисленные скульптуры и картины, выполненные самим Занабазаром — первой инкарнацией Богд хана.

Читайте также  Большой театр адрес

Особенно много интересных экспонатов, связанных с жизнью и деятельностью Богд хана, находятся в зимнем дворце. Это двухэтажное белое здание в европейском стиле, построенное по чертежам, подаренным русским императором Николаем II монгольскому Богд хаану. Зимний дворец охраняется несколькими львами с узорами на спинах. Войдя на первый этаж, сразу внимание привлекает карета, на которой ездили Богд хан со своею супругой Дондогдулам (провозглашенной, после того как Богд хан стал царём, матерью нации и воплощением будды Тары). Здесь выставлены «танки» (буддийские картины на ткани), статуи, музыкальные инструменты и другие предметы религиозного культа, которыми пользовался Богд хан. В левом крыле здания посетители смогут увидеть леопардовую юрту (на покрытие которой, ушло 150 шкур).

Первая комната — это зал, в котором Богд хан принимал, благословлял простолюдинов, приезжавших в столицу на паломничество. На стене на желтой шелковой материи надпись на монгольском и тибетском языках — «Богд хан — это перерожденец высшего святейшего Важрадхара, символизирующего счастье и добродетель в этой жизни».

Далее следует приемный зал, где хан вместе с супругой встречали высокопоставленных лам, чиновников и иностранных гостей. Здесь можно увидеть два кресла, которые издавали мелодию, когда на них садились. Это тоже подарок русского царя Николая II. На стене висит портрет первого Богд хана Занабазара, нарисованного последним Богд ханом, когда ему было восемь лет. Став правителем страны восьмой Богд хан организовал в своем дворце мастерскую, в которой работали более ста иконописцев и скульпторов. В зимнем дворце представлена коллекция чучел, изготовленная по заказу царя в 1904 году в Гамбурге. Для того времени это были очень качественно выполненные чучела.

На втором этаже, в спальне Богд хана и его супруги можно увидеть деревянную кровать.

Если у вас представится возможность посетить этот уникальный дворец-музей обратите внимание на картину известного монгольского художника Шарава изображающую жизнь монголов начала века. Примечательна детализация изображений (фигурки на картине не более в сочетании с юмором (порой черным) художника. Интересно, что на картине жизнь дворца Богд хана очень пристойна, а вот жизнь вокруг дворца изображена как она есть.

Летний дворец Богд хана состоит из семи храмов. Над входом в первый храм висит позолоченная надпись «Храм развития способностей» на монгольском, тибетском, китайском и маньчжурском языках. А также на санскрите. Рядом с ним беседка, украшенная изображениями всадников и зверей. В ней два раза в год совершались большие жертвоприношения божеству неба и духам местности. В пяти храмах летнего дворца можно полюбоваться на изображения божеств буддизма, выполненные живописью и на шелке. Среди них также произведения Занабазара, первой инкарнации Богд хана. Отметим, что он был выдающимся зодчим, скульптором и просветителем. Иконы изображают Майдара — будду светлого будущего, будду долголетия Аюша и многих других будд. Есть и изображения высших святителей буддийской религии», передавало Радио «Голос Монголии», русское вещание от 9/03/2009.

Этот обзор подготовлен Portalostranah.ru по следующим материалам: передаче русского вещания «Голос Монголии» русское вещание от 9/03/2009; русского издания многоязычной монгольской публикации «История Монголии» (Автор Б. Баабар б/г, предположительно 2006 год) ; и ряду др. источников.

Подробную историю правления восьмого богдыхана вы можете прочитать на нашем Portalostranah.ru в материале по истории Монголии «Очерк монгольской истории — взгляд из Улан-Батора. » .

Опубликовано 26/04/09; Обновлено 13/07/2016

Дворец-музей Богдо-хана VIII. Летний

Летние помещения были построены первыми, в 1893–1903 годах, но из-за ветхости деревянных строений сохранилась лишь их центральная часть, сейчас состоящая из семи храмов.
Дворец изысканный, как снаружи, так и внутри. Целое созвездие талантливых мастеров в течение 10 лет работало над созданием дворца. Одновременно со строительством дворца складывались первоклассные коллекции произведений монгольской национальной живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, вошедшие в убранство интерьеров.

Летняя резиденция была построена в китайском стиле с национальной традицией — из дерева. Великолепные резные, ажурные и ярко-расписанные храмы чередуются с дворами лишёнными какой-либо растительности — влияние резкого климата и сильных холодных ветров.
Ансамбль сооружен по типу смежных дворов, главная ось которых проходит с юга на север.
В Китае , Императорский дворец в Пекине , названный Запретным городом, имел девять дворов.
(Хотела дать сноску на Запретный город и — батюшки! Я о нём ещё не написала!)
В Монголии всюду практиковалось строительство ансамблей с тремя дворами.

Перед главным входом — трехстворчатый щит ям-пай, отгоняющий от храма злых духов, выполненный из синего кирпича с изображением двух драконов — символом власти, силы и непобедимости. Ворота призваны оберегать комплекс от зол, несчастий и темных сил, а также, что очень важно — от пожаров!

Деревянные Триумфальные ворота стоят особняком, как отдельный экспонат, комплекс окружён современным каменным забором. Подобные им ворота находились на площади Поклонений в центре Их-Хурэ, но во время пожара вместе с городским Желтым дворцом Богдо-гэгэна сгорели.
Центральные ворота предназначались для самого Богдо-гэгэна и его свиты; левые ворота — для князей и вельмож и зарубежных гостей; правые ворота — для музыкантов и личных гвардейцев.

Триумфальные ворота были сооружены в 1912-1919 годах по способу 108 запоров, не используя при строительстве ни единого гвоздя. Строительный материал использовали из окрестных лесов. По боковым ребрам кровельных скатов поставлены керамические фигурки птиц, рыб, собак, львов, всадников на конях — это характерная деталь декора, количество таких фигурок зависело от важности и назначения постройки.

Святые ворота или Парадные ворота, стоят на оси ансамбля, параллельно Триумфальным.
Они воздвигнуты с 1912 по 1919 год. В 1911 году было свергнуто маньчжурское правительство, которое правило Монголией почти 220 лет, в честь этих исторических событий были возведены Парадные ворота, символизирующие свободу и независимость Монголии .

Ворота сооружены без использования гвоздей на основе сплетений и представляют собой уникальный памятник деревянного зодчества Монголии начала XX века. Конструкция ворот состоит из 8 колонн, на которых высится 7-ми ярусная крыша с зооморфными фигурками и «колесом учения» — это обязательная деталь над входом в важный буддийский храм.

Святые ворота декорированы намного богаче и пышнее Триумфальных. В росписи деревянных частей, непременно покрытых красным лаком, много золота с цветочным орнаментом.
На створках Святых ворот изображены махараджи, великие цари хранители четырех сторон света, поэтому Святые ворота часто называют Храмом махараджей — с золотым скипетром в руках, при полных доспехах, а также эпизодами путешествий Тансан ламы.
Своеобразная цветовая гамма, каллиграфичность рисунка, тонкая разработка деталей одежды и лиц персонажей, скрупулезная точность изображений каждой детали являются отличительной особенностью росписи ворот.

Первый двор Летней резиденции: Храм махараджей, две беседки, храм шёлковой живописи, храм живописи танка, храм Милосердия.

Храм махараджей, в нишах которого размещены четыре фигуры махараджей, по две на каждой стороне, согласно буддийской мифологии, они символизируют хранителей веры, защищающие не только резиденцию, но и мир в целом.

Скульптуры выполнены монгольскими мастерами в технике папье-маше из местной глины с примесью рисовой бумаги. В скульптуре ощущается влияние народной монгольской пластики.
Над входом в Храм махараджей висит доска с названием данного комплекса, написанным на пяти языках: первые две строчки — на санскрите, последующие две — на тибетском, маньчжурском, старомонгольском и китайском. Переводится как храм “Развивающий и расширяющий мудрость”.

Ёлхорсурэн (Вайсравани) — фигура кристально белого цвета, в руке держит музыкальный инструмент — лютню, приносящий людям радость и веселье. Символизирует восток.
Жамийсан ( Варупакши) — фигура кораллового цвета. В правой руке держит ступу, в левой- змею, обеспечивающих защиту от видимых и невидимых злых сил. Символизирует запад.
Пагжийбуу (Варутаки) — фигура лазурно-синего цвета. В правой руке он держит обнаженный меч, защищающий от внешних и внутренних врагов, в левой — раковину, употребляемую при буддистских богослужениях. Символизирует юг.
Намсрай (Дрити-Раштра) — фигура золотисто-желтого цвета. В правой руке держит религиозный зонт, обеспечивающий защиту от темных сил, в левой- белую мышь, изрыгающую драгоценности символ богатства и благосостояния. Символизирует север
.

По правую и левую стороны от храма махараджей, располагаются «Большой колокол» и «Большой барабан», находящиеся в беседках-равсах, свидетельствующие о том, что во дворце часто совершались церемонии, посвященные почитанию небесных сил — барабан; подземных и водных сил — колокол. Беседки, украшены изображениями и фигурками всадников и зверей.

Храм аппликативной (шелковой) живописи возник при дворце не случайно, здесь существовала большая мастерская, насчитывающая до 130 художников, ювелиров, скульпторов, искусных вышивальщиц обслуживающих придворную знать.

Живопись получила широкое распространение в Азии, особенно в Монголии и Китае , и достигла в своем развитии апогея в середине XIX — начале XX веков.
Контуры изображений обшивались золотыми, серебряными позументами, применяли инкрустации из полудрагоценных камней, но обойти вышивку русских мастериц из Торжка — не смогли!
Магазин «Торжокские золотошвеи». Блеск золотой нити

Храм живописи танка или религиозной живописи на свитках — широко распространилась в Монголии с проникновением буддизма. Монгольская танка отличается от подобных произведений других азиатских стран элегантной линией, яркостью колорита. Художники применяли только натуральные минеральные краски.

Первый двор замыкает храм Милосердия. Каждый год в последнем месяце лета в данном храме проводились богослужения Найданчог, посвященные в честь Богдо-гэгэна, его благополучия и долголетия. Здесь представлены музыкальные инструменты и скульптуры божеств.

Пройдя через храм Милосердия мы попадаем во Второй двор Летней резиденции: храм Библиотеки, храм Божеств, замыкает двор — Главный храм.

Раньше, когда Богдо-хан жил в своем дворце, в данном храме помещалась его библиотека. После превращения дворца в музей, большую часть сутр перевезли в центральную Государственную библиотеку.

В храме Божеств — работы мастеров, работавших в разных стилях и разных школах конца XIX начала XX веков, в частности, монгольских, китайских и тибетских.

Лаврин — Главный храм, стоящий параллельно Святым воротам, трехэтажный.

Верхняя башенка храма находится на одном уровне с коньком Святых ворот. По первому и второму этажам проходят открытые галереи. Круглые деревянные колонны завершаются капителями, украшенными сквозной резьбой.

Один из основных мотивов росписи причудливо извивающиеся драконы со множеством лап.
В этом храме в летнее время Богдо-хан VIII ежедневно совершал молитвы. В специальных киотах большое количество скульптур буддистских божеств.

Дворец Богдо-гэгэна

Дворец Богдо-гэгэна — ургинская резиденция Богдо-гэгэна VIII, в настоящее время — посвящённый ему музей в Улан-Баторе.

1. История
Комплекс расположен в юго-восточном улан-баторском районе Баянзурх по дороге на Зайсан. Изначально состоял из четырёх зданий, построенных по распоряжению Богдо-гэгэна VIII, с 1911 года — Богдо-хана Монголии, где он и жил вместе с супругой Цэндийн Дондогдулам. После смерти Богдо-гэгэна VIII в 1924 году народно-революционное правительство Монголии запретило поиски его новой реинкарнации. Значительная часть имущества была утрачена, роздана или распродана на аукционах. До настоящего времени из всего ансамбля дворца сохранилась только центральная часть. В помещении Зимнего дворца был открыт Национальный музей Монголии, с 1961 года преобразованный в Музей-резиденцию Богдо-хана.

2. Комплекс музея
В комплекс музея входят Зимний дворец и следующие постройки. Прикрывающие ворота ямпай из кирпича с изображением двух драконов — символов власти, силы и непобедимости. Центральные ворота — предназначались для Богдо-гэгэна и его свиты во время церемоний. Главные парадные или триумфальные ворота — символ победы и обретения независимости от Китая. Построены с 1912 по 1919 год мастерами из разных хошунов Монголии под руководством известного архитектора Багажава. Высокие столбы для флагов — на правом в период теократического Монгольского государства развевался государственный флаг, на левом — религиозный желтый флаг. Летний дворец монг. Зуны ордон строился в 1893 — 1903 годах в китайском стиле. Состоит из семи храмов: Храм Развивающий и Расширяющий Мудрость — в нем находятся изображениями махараджей-охранителей четырех сторон света. Четыре храма — в них экспонированы произведения аппликативной или шелковой живописи, живописи тханка, скульптуры божеств, музыкальные инструменты и ритуальные предметы. Главный храм лавран — в нем Богдо-гэгэн VIII ежедневно совершал молитвы. В храме находится в частности, изображение Богдо-гэгэна I Дзанабадзара. Библиотека — храм, в котором во времена Богдо-гэгэна VIII помещались его многочисленные книги. После превращения дворца в музей большая часть религиозных книг была перевезена в Государственную библиотеку.

  • XVII века. Богдо — гэгэн VIII родился в 1869 году в семье тибетского чиновника спустя год после смерти своего предшественника, Богдо — гэгэна VII. Первые
  • века по 1839 г. Зимний дворец Петра I — частично сохранившийся дворец в здании Эрмитажного театра. Зимний дворец Богдо — гэгэна монг. Өвлийн ордон — ургинская
  • русского типа, возведённых в Урге. Дворец Богдо — гэгэна монг. Богд гэгээний ордон — ургинская резиденция Богдо — гэгэна VIII, в настоящее время — посвящённый
  • каменных львы 1860 года выпуска, которые некогда охраняли вход во дворец Богдо — гэгэна Несмотря на некоторую ветхость своих экспонатов, ежегодно его посещают
  • 1871 — 1918 Когда Лувсанхайдаву исполнилось 12 лет, личный учитель Богдо — гэгэна Балданчоймбол решил сделать из него прорицателя и в 1884 году пригласил
  • размещения начались лишь после победы Национальной революции по указу Богдо — гэгэна VIII и по настоянию монгольских верующих, чтобы заслуга от этого вернула
  • Чтобы уведомлять амбаня о визитах русских к Богдо — гэгэну и предотвращать их, вокруг дворца Богдо — гэгэна были организованы китайские караулы, а к границе
  • здание для нового монастыря заложено в Их — Хурэ в 1835 году по указанию Богдо — гэгэна V, желавшего перенести туда свою резиденцию, отдалившись от китайского
  • музей в монгольской столице был открыт при Богдо — гэгэне то есть в начале XX века. После смерти Богдо — гэгэна в 1924 году всё имущество музея было распродано
  • 1778 году кочующая с XVII века резиденция монгольских Богдо — гэгэнов Урга от монг. Өргөө — Дворец Ставка также монг. Их хүрээ, Да хүрээ — Великий
  • памятника истории и культуры, среди них: петроглифы XIII века, дворец — музей Богдо — гэгэна здание, где проживал Т. Намнансурэн, первый памятник Сухэ — Батору
  • служб, в который он поместил все унаследованные им от предков реликвии, Богдо — гэгэн II даровал ему титул Эрхэм — тойн Достопочтенный монах и этот храм
  • обширное пространство в центре города к югу от столичной резиденции Богдо — гэгэнов Восточного Хурэ Зүүн хүрээ ныне полностью уничтожена и называлась
  • подозрением относился к интересу Богдо — гэгэна VIII к европейской культуре, и, чтобы умерить его недовольство, Богдо — гэгэн распорядился установить на крыше
  • обращения 12 июля 2014. Архивировано 14 июля 2014 года. ДВОРЕЦ — МУЗЕЙ БОГДО ХАНА экскурсия по дворцу Богдо Хана в Улан — Баторе неопр. Дата обращения 12 июля
  • многоцелевой дворец спорта в Улан — Баторе, столице Монголии. Это многофункциональный крытый спорткомплекс со вместимостью 5045 человек. Дворец в первую очередь
  • года обращался к астрологам разных дацанов. Даже ездил в Монголию к Богдо — гэгэну Все указывали ему на это место на восточном берегу реки Маракта, в местности
  • ограды и ворот, возвели здание для общества народной культуры Түмэн Эх дворец Хотол баясгалант помещение для обслуживания иностранных туристов, поставили
  • дополнительных мест, а его посещаемость превышает 30 000 человек. Спорт в Монголии Дворец спорта Улан — Батор СЕРДЦЕ МОНГОЛИИ УЛАН — БАТОР неопр. Дата обращения
  • и Кобдо один из них назначался из монголов. Хунли запретил избирать богдо — гэгэна из среды ханских и княжеских семей Халхи. Был установлен порядок избрания
  • Исторические Национальный исторический музей Музей военной истории Дворец — музей Богдо — гэгэна Железнодорожный музей Храм — музей Чойджин — ламы Дом — музей Жукова
  • остатками своих войск и людей у границ Цинской империи, Тушэту — хан и Богдо — гэгэн I обратились к цинским властям с просьбой о принятии их в своё подданство
  • Исторические Национальный исторический музей Музей военной истории Дворец — музей Богдо — гэгэна Железнодорожный музей Храм — музей Чойджин — ламы Дом — музей Жукова
  • Исторические Национальный исторический музей Музей военной истории Дворец — музей Богдо — гэгэна Железнодорожный музей Храм — музей Чойджин — ламы Дом — музей Жукова
  • Исторические Национальный исторический музей Музей военной истории Дворец — музей Богдо — гэгэна Железнодорожный музей Храм — музей Чойджин — ламы Дом — музей Жукова
  • Исторические Национальный исторический музей Музей военной истории Дворец — музей Богдо — гэгэна Железнодорожный музей Храм — музей Чойджин — ламы Дом — музей Жукова
  • Исторические Национальный исторический музей Музей военной истории Дворец — музей Богдо — гэгэна Железнодорожный музей Храм — музей Чойджин — ламы Дом — музей Жукова
  • Исторические Национальный исторический музей Музей военной истории Дворец — музей Богдо — гэгэна Железнодорожный музей Храм — музей Чойджин — ламы Дом — музей Жукова
  • Исторические Национальный исторический музей Музей военной истории Дворец — музей Богдо — гэгэна Железнодорожный музей Храм — музей Чойджин — ламы Дом — музей Жукова
  • Исторические Национальный исторический музей Музей военной истории Дворец — музей Богдо — гэгэна Железнодорожный музей Храм — музей Чойджин — ламы Дом — музей Жукова
Читайте также  Феодоровский собор царское село

Дворец Богдо-гэгэна: что посмотреть в улан — баторе, дацан в улан — баторе, юрта монголия памятник, достопримечательности монголии, достопримечательности монголии на карте, статуя чингисхана как добраться, улан — батор статуя чингисхана как добраться, рассказ о монголии

Дацан в улан — баторе.

Дворец Богдо гэгэна Словари и энциклопедии. Отзывы туристов не обходят стороной Дворец Богдо гэгэна XIX XX веков, в стенах которого собрано 8 тыс. экспонатов, включая картины, скульптуры,. Юрта монголия памятник. Дворец музей Богдо Хана. Улан Батор. Монголия. Легенда тур. Одной из центральных фигур тогда стал лама Богдо гэгэн VIII, он же последний Тола для Богдо гэгэна был построен дворец монастырь, архитектура.

Улан — батор статуя чингисхана как добраться.

Зимний дворец Богдахана отзыв о Bogd Khaan Palace Museum. Дворец богдо хана. На картине Жугдэра бывшая зимняя резиденция богдо ​хана изображена отдельно стоящей. Она расположена на юге столицы,. Что посмотреть в улан — баторе. Дворец музей Богдо хана VIII. Летний. Зимний дворец Богдо гэгэна. Дворец Богдо гэгэна, Улан Батор, Монголия. В районе Зайсан заслуживает внимания мемориальный комплекс в честь солдат Красной.

Рассказ о монголии.

Дворец Богдо гэгэна в Улан Баторе подробная информация с. Хотя термин Богдо гэгэн в настоящее время прочно ассоциируется с официальными Тола для Богдо гэгэна был построен дворец монастырь. Институт Богдо гэгэна в истории Монголии. Книги сотрудников. Улан Батор и его окрестности монастырь Гандан, дворец Богдо Гегена, Национальный музей, исторический комплекс Чингизхана Золотой кнут,. Зимний Дворец Богдо гэгэна. Описание места RuTraveller. Богдо гэгэн скрыл в своем дворце своего старого учителя, отказавшись выдать его для суда цинской администрации. Активно протестовал против.

Photo from album Монголия 1913 года в цвете on Городское.

Зимний Дворец Богдо гэгэна Winter Palace of Bogd Khan находится в Улан ​Баторе Монголия. Фото, описание, на что обратить внимание при. Религиозные деятели Монголии выступили против визита в. Портрет Богдо гэгэна VIII Богдо​ гэгэн скрыл в своём дворце своего старого учителя, отказавшись выдать. Дворец Богдо гэгэна Bogd Khan Palace Museum, Улан Батор. Фото Дворец Богдо гэгэна сделано в Монголия, Ulaanbaatar. Aвтор фото Дворец Богдо гэгэна Denys Zveryushkin. Дворец Богдо гэгэна Тревел. Вокруг дворца кипит жизнь. На другом полотне показан Летний дворец богдо​ гэгэна с многочисленными службами и зоопарком, где содержались. Отзывы о Дворец Богдо гэгэна Монголия, Улан Батор Отзовик. Дворец Богдо гэгэна Bogd Khaan Winter Palace Museum. Это единственный оставшийся дворец из четырех резиденций, последнего монгольского.

Дворец Богдо гэгэна карточка пользователя Инна К. в.

Дворец Богдо гэгэна. Монголия. Улан Батор. my. Перейти ко всей коллекции. Similar images. Ольга Л. Достопримечательности Мира. UB City Hotel от 3 545 ₽ 4̶ ̶8̶2̶9̶ ̶₽̶. Отели г. Улан. По приезде в УБ мы сразу же отправились в Дворец Богдо гэгэна. Не смотря на то, что он расположен в оживлённой части города,. В УРГЕ. Сухэ Батор. Подготовки к штурму Урги стало похищение богдо гэгэна из под ареста. вполне спокойно и были готовы отразить любую попытку штурма дворца.

Иисус второе пришествие.

Дворец Богдо гэгэна. В этом дворце Богдо гэгэн VIII проводил зиму каждый год до своей смерти в 1924 г. Покои Богдо хана и его супруги. Концепция великоханской власти и Научный диалог. Зимний Дворец Богдо гэгэна Winter Palace of Bogd Khan. Улан Батор, Монголия. 0. Информация Описание места Фото Проживание и ночлег. Зимний Дворец Богдо гэгэна. Монголия. Обсуждение на. Фотографии Дворец Богдо гэгэна в городе Улан Батор с гео разметкой, сделанные туристами и фотографами из Flickr, Panoramio и других сайтов.

Достопримечательности Улан Батора.

Ней Монголии Богдо гэгэна Джебцзундамба хутухты, но при этом ста дарю развели огонь в юрте дворце Гомбодоржа, что имело символический. Дворец Богдо гэгэна Монголия, Ulaanbaatar автор фото Denys. Дворец. К настоящему времени из них сохранились только два: Зеленый в нем сейчас музей богдо гэгэна и Шафрановый. Однако Богдо гэгэн IX все. Президент Монголии Х. Баттулга издал указ о праздновании. Доброе время суток! Сегодня я хочу поделится с вами отзывом Дворец Богдо​ гэгэна, который находится в удивительной и загадочной. Отель Zuchi Hotel 4 Монголия, Улан Батор отзывы, цены и. Дворец музей Богдо хана. Проспект Чингисхана Khan Uul district, Chinqqis avenue. Открыт без выходных с 10.00 до 18.00. Входной билет 2500.

Тур в сокровенные земли Монголии.

В 2019 г. исполняется 150 лет со дня рождения Богдо гэгэна Джебцзундамба​ хутухты VIII – последнего великого хана монголов, заложившего основы. Богдо гэгэн VIII. Последний великий хан и глава буддистов Монголии – Богдо гэгэн Джебцзундамба хутухта VIII имел в столице страны четыре дворца:. Восстановлен один из дворцов Богдо гэгэна VIII в Улан Баторе. Монголы называли его Богдо гэгэн Светлейший святой, Она знала, что у дворца каждый день VIII Джебдзун Дамба хутухта или Богдо гэгэн.

ПОСЛЕДНИЙ ВЕЛИКИЙ ХАН МОНГОЛИИ тема научной статьи.

Изначально он включал в себя четыре здания, которые были построены по распоряжению Богдо гэгэна VIII. На сегодняшний день сохранились. Как добраться в Дворец Богдо хана Shegby. Исторические Фотографии Памятники Фотография. Триумфальные ворота дворца Богдо гэгэна Монголия, Городское Искусство, Вокруг Света, Тибет. Институт перерожденцев хубилганов в буддийской традиции. Зимний дворец Богдо гэгэна: отзыв Дворец музей Богдо хана VIII. Летний. Дворец Богдо гэгэна, Улан Батор Монгольская вики. Сегодня я хочу поделится с вами отзывом Дворец Богдо гэгэна, который находится в удивительной и загадочной стране, Монголии в ее столице Улан.

Дворец Богдо гэгэна: экскурсии, экспозиции, точный адрес.

В переводе с монгольского титул богдо гэгэн или, можно написать, богдо ​геген значит царственный просветленный. Богдо геген Сохраним Тибет! Тибет, Далай лама, буддизм. Дворец Богдо гэгэна находится во Всемирном списке материальных объектов туристской привлекательности. Дворец Богдо гэгэна ургинская.

улан — батор статуя чингисхана как добраться

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: