Царицыно большой дворец

Большой дворец в Царицыно Величественное здание Большого дворца занимает главное место в центральной части усадьбы Царицыно. Судьба строения очень сложна — дворец, возведение которого

Царицыно большой дворец

Большой дворец в Царицыно

Величественное здание Большого дворца занимает главное место в центральной части усадьбы Царицыно. Судьба строения очень сложна — дворец, возведение которого началось более двухсот лет тому назад, лишь в 2007 году был достроен. Большой дворец — это драма и загадка парка Царицыно.

Уникальное строение, возведенное в 1775 году выдающимся архитектором Баженовым, было разрушено по приказу Екатерины II. Произошла трагедия не только для судьбы великого зодчего и всей его жизни, но и для всей истории комплекса и русской архитектуры.

Новое здание вновь отстроил архитектор Михаил Казаков, но и ему не удалось завершить работы. Лишь в 2007 году после двухлетней реконструкции усадьба предстала перед москвичами и гостями столицы в своем нарядном великолепном виде. Это одна из главных парковых достопримечательностей Москвы, посетить которую, особенно в летнее время, рекомендуем всем гостям столицы.

Большой дворец — краткое описание

Большой дворец интересен тем, что в его архитектуре сочетаются два стиля — псевдоготика и классицизм. Здание состоит из двух крыльев, предназначенных для императрицы и ее сына Павла. Снаружи особенно впечатляюще выглядит центральная часть дворца, но можно заметить, что в плане это лишь переход из одного крыла в другое.

Неповторимость зданию придают изящные башенки, выполненные в стиле псевдоготики. Обратите внимание на прямоугольные окна, обрамленные стрельчатыми арками, также относящиеся к этому архитектурному стилю.

Красный цвет стен с белоснежной отделкой и сказочные башенки делают ансамбль чем-то похожим на Кремлёвский дворец.

За счет протяженных фасадов (длина постройки — 68 саженей, или 146 метров) здание выглядит фундаментальным, а наличие башен и многочисленных арок придают ему мощный и даже тяжеловесный вид.

Чтобы осмотреть это грандиозное сооружение, необходимо войти в арку между Большим дворцом и Хлебным домом. Вы увидите стеклянный павильон, войдя в который, можно спуститься вниз по эскалатору и попасть в вестибюль Большого дворца. Здесь расположены кассы, киоски сувениров и буфет. Представлена выставка портретов деятелей, причастных к судьбе Царицыно и Большого дворца.

Режим работы Большого дворца и Хлебного дома в усадьбе Царицыно в 2021 г.

С 22 января музеи и выставки открыты для посетителей. Купить билеты можно только на официальном сайте, либо на Mos.ru.

  • Вторник — пятница — с 10:00 до 18:00
  • Суббота — с 10:00 до 20:00
  • Воскресенье и праздничные дни — с 10:00 до 19:00
  • Понедельник — выходной день
  • Кассы закрываются на полчаса раньше

Стоимость билетов в Большой Дворец и Хлебный дом усадьбы Царицыно в 2021 г.

  • Полный билет — 400 рублей
  • Дети от 7 до 17 лет включительно — 200 рублей
  • Студенты РФ и СНГ — 200 рублей
  • Пенсионеры РФ и СНГ — 200 рублей
  • Дети до 6 лет — бесплатно
  • Любительская фотосъемка — бесплатно без вспышки и штатива. Фотографирование на временных выставках может быть ограничено

Первый этаж

Залы первого этажа посвящены истории усадьбы. Вы узнаете, как она строилась и каким был Большой дворец еще в начале XXI века (в зале находится макет дворца до реконструкции).

Интересна выставка бронзовых бюстов российских великий князей, царей и императоров. Фигуры отлиты в Санкт-Петербурге в XIX веке на заводе Феликса Шопена.

Также на первом этаже открыта постоянная выставка «Быль и новь Царицыно». Представлены фрагменты кирпичной кладки стен здания, в том числе часть первого баженовского фундамента и фрагмент фундамента Дворца по проекту Казакова.

Пройдя мимо парадного входа и красивой лестницы, мы войдем в самый роскошный зал Дворца — Екатерининский. Здесь установлена скульптура русской императрицы высотой 2 метра 64 см.

Расписной паркет и зеркала в золоченном обрамлении, отделка из бронзы и оникса, мрамор и позолота, хрустальные люстры и бра — всё это не может не восхищать. Здесь можно любоваться и небольшими деталями (например, дверными ручками в виде голов львов) и интересным оформлением потолка и рисунками паркета.

В следующих залах развернута постоянная экспозиция «Екатерина II. Золотой век Российской империи», рассказывающая о жизни и семье императрицы.

Второй этаж

На втором этаже расположен великолепный Таврический зал, украшенный произведениями живописи и скульптуры. С одной стороны зала установлены бюсты выдающихся людей эпохи Екатерины II, а по другой — скульптурные портреты членов императорской семьи. Здесь Вы можете сфотографироваться в костюмах XVIII века.

В следующих залах представлены живописные полотна с изображением императоров российской империи, от Павла I до Николая II, а также шпалерное искусство (экспозиция включает, как гобелены XVIII века, так и современные работы).

Третий этаж

Здесь находятся два зала — Баженовский и Казаковский, используемые для проведения концертов и конференций. Также для желающих пообедать работает кафе.

-1 этаж

На самом нижнем этаже здания можно осмотреть две постоянные выставки:

  • «Археологические древности», где представлены ценные предметы, найденные во время археологических раскопок на территории Царицыно
  • «Серебряная кладовая», эта экспозиция представляет изделия из серебра, выполненные мастерами прошедших веков.

История

История Царицыно началась с огромного желания императрицы построить имение в понравившемся ей месте — в так называемой пустоши Чёрная грязь.

В июне 1775 года Екатерина II, приехав в Москву, остановилась в Коломенском. Неподалеку от ее усадьбы, в пустоши Черная грязь, располагалось имение князя Дмитрия Кантемира. Посетив его, императрица была так восхищена красотой местных лесов и прудов, что решила приобрести эту землю.

Сущим раем называла Екатерина свое имение. Она переименовала пустошь, дав ей имя «Царицыно», а для ее застройки пригласила талантливого зодчего Василия Ивановича Баженова.

Почти через 10 лет царицынский комплекс был, в основном, построен. Но Екатерина раскритиковала многие строения и приказала разрушить почти всю центральную часть усадьбы. Своды Большого дворца ей показались «слишком тяжелыми, комнаты слишком низкими, будуары слишком тесными, лестницы слишком узкими». Было уничтожен уникальный комплекс, все то, что автор в течение 10 лет возводил с пылом и вдохновением. Баженов был отстранен от работ и самое обидное, продолжить строительство поручалось его ученику Матвею Казакову.

Нет четкого ответа на вопрос, почему это произошло. Возможно, из-за масонских убеждений Баженого или его непокорного нрава или из-за неоднократных просьб увеличить смету строительства.

Так или иначе, но Матвей Казаков заново начал строительство, но ему также завершить работу было не суждено. Финансирования не хватало, интерес царицы быстро угас, а после ее смерти работы и вовсе остановились, хотя здание было подведено под крышу и осталось выполнить лишь внутренние работы.

Новое здание не одобряли многие представители высшего света, считая его мрачным, несмотря на наличие множества украшений. После строительства черной крыши в 1796 году новый дворец стали называть «мавзолеем над гением Баженова».

В течение последующих двух веков предпринимались попытки восстановить утраченный комплекс, но лишь в 2005 году, когда строение перешло в собственность города Москвы, начались восстановительные работы.

В 2007 году масштабная реконструкция была завершена и в здании разместился музейный комплекс, посвященный царствованию Екатерины II.

Кроме того, Большой дворец является местом проведения концертов и музыкальных фестивалей. Здесь работает Детский образовательный центр, в котором предлагаются программы для школьников и детей от четырех лет.

Большой дворец в Царицыно

Фото большого дворца в Царицыно

Время: 11.00-19.00. Понедельник – выходной день.

Стоимость: 350 р. (возможность льгот можно уточнить при покупке).

Большой дворец усадьбы Царицыно — Москва, улица Дольская, 1с6

Подлинной жемчужиной архитектурного ансамбля императорской усадьбы Царицыно является Большой дворец. Это здание в стилях псевдоготика и классицизм обладает довольно сложной судьбой, и история строительства дворца тесно связана с историей Царицынской усадьбы.

Основателем объекта считается Екатерина II, поручившая знаменитому русскому архитектору Василию Баженову разработать проект дворца, который стал бы архитектурной доминантой усадьбы Царицыно. В 1775 г. Баженов предложил план постройки оригинального трехкорпусного здания. Идеи зодчего были одобрены, и он приступил к строительству.

Через 10 лет Царицыно решила посетить императрица. Екатерине II хватило беглого взгляда, чтобы забраковать выполненную Баженовым работу. Готовый вчерне дворец царица приказала снести, а зодчий был лишен должности главного строителя Царицынской усадьбы.

Возведение дворца было поручено талантливому коллеге Баженова – Матвею Казакову. Согласно переработанному плану, здание должно было стать больше и роскошней, но общую конфигурацию дворца Баженова новый архитектор сохранил.

Казаков вчерне завершил строительство только в 1976 г.: работы постоянно останавливались из-за недостатка средств. Императрица Екатерина II так и не увидела Большой дворец: она скоропостижно скончалась в ноябре 1976 г. Новому главе государства, Павлу I, усадьба Царицыно была не интересна. Более того, ненавидевший мать государь издал указ, запрещающий какое-либо строительство на этой территории Москвы. Так Павел I боролся с памятью о своей великой предшественнице.

Читайте также  Мост 16 яиц в питере

Оставшийся без ухода Большой дворец начал стремительно разрушаться. Мародеры разворовывали предметы интерьера, вырубали из стен кирпич. В начале 20 в. произошло обрушение временной кровли и от величественного здания остались лишь стены.

В 2005 г. начались реставрационные работы. За два года Большой дворец был возрожден. Реставрация объекта неоднократно критиковалась за многочисленные отступления от планов Баженова и Казакова. Однако, из-за незавершенности объекта, в полной мере воссоздать первоначальный облик здания не представлялось возможным.

Самую большую вольность реставраторы допустили при работе над кровлей. В 18 в. металлическую крышу Большого дворца покрасили в черный цвет. Здание приобрело мрачные черты и в народе его прозвали «большим гробом». В ходе реконструкционных работ было принято решение использовать для крыши зеленую краску.

Второй этаж дворца Казаков разделил на 2 равных по размеру зала, которые предполагалось использовать для балов и светских раутов. К залам с первого этажа вела широкая лестница. В западной части строения находится роскошный «Екатерининский зал», щедро украшенный статуями, мрамором, позолотой, люстрами из горного хрусталя. Центральным элементом декора этого помещения является огромный барельеф «Триумф Екатерины», выполненный художниками Р. Сайфутдиновым и В. Агейченко. Внимание посетителей привлекает и триптих Е. Максимова, посвященный коронации Екатерины.

В «Екатерининском зале» Большого дворца можно увидеть большую статую императрицы. Монумент был изготовлен скульптором А. Опекушиным в 1889 г.

Во времена СССР статую хотели переделать в памятник Ленину, но искусствоведам чудом удалось ее отстоять. В годы войны мраморную скульптуру эвакуировали в Ереван, где она находилась вплоть до 2003 г., когда Минкультуры Армении согласилось вернуть монумент в Россию.

В настоящее время в Большом дворце размещены экспозиции музея-усадьбы «Царицыно». Здесь проходят пресс-конференции, встречи с интересными людьми, временные выставки.

В Большом дворце можно воспользоваться услугами профессионального фотографа: гости могут сфотографироваться в исторических костюмах на фоне уникальных интерьеров.

Экспозиции Большого дворца

«Царицынские древности» и «Серебряная кладовая»

В Большом дворце размещено четыре постоянные экспозиции. Первые две – «Царицынские древности» и «Серебряная кладовая» расположены в цокольном этаже.

Экспозиция «Царицынские древности» — это коллекции старинных монет, украшений, картин, икон, подсвечников.

«Серебряная кладовая» разделена на два зала: в первом можно увидеть археологические древности, найденные при раскопках в музее-усадьбе «Царицыно». Это золотые и серебряные монеты, посуда из металла и керамики, предметы быта, дамские и мужские украшения. Гордостью этой части экспозиции является коллекция золотых изделий из кургана древних вятичей 11-13 вв.

Второй зал «Серебряной кладовой» полностью посвящен ювелирному искусству. Посетители увидят уникальные вещи, изготовленные знаменитым мастером Фаберже, его учениками и последователями. Огромный интерес вызывают вазы «Лебедь» и «Рак» работы ювелира Немирова-Колодина. Мастер использовал при их изготовлении золото, серебро, платину, драгоценные камни.

Заинтересует гостей и сосуд 1899 г., в котором охлаждали шампанское. Большая посудина выполнена из горного хрусталя и серебра, инкрустирована алмазами.

«Воспоминания о великой Руине»

На первом этаже установлен макет Большого дворца, каким он был до начала восстановительных работ в 2005 г. Туристы увидят, из каких руин удалось поднять архитектурный памятник, сделать так, чтобы он получил новую жизнь.

Кроме того, в этой части экспозиции можно увидеть часть оригинальной кирпичной кладки, заложенной при Екатерине II, а также кирпичи с клеймами кирпичных фабрик 18 в. На жидкокристаллических дисплеях демонстрируются фотографии дворца до и после реставрации.

«Екатерина II»

Экспозиция на 1 этаже полностью посвящена императрице Екатерине II, правление которой принято считать золотым веком России. Здесь представлены личные вещи царицы и ее окружения, коллекции живописи, документы, экспонаты времен детства царицы, дворцового переворота и ее расцвета в качестве государыни.

«Искусство большого стиля»

Второй этаж отдан под постоянную экспозицию, посвященную советскому ювелирно-декоративному искусству. В коллекциях – золотые и серебряные украшения, посуда, советские награды, юбилейные монеты, картины, фотографии и многое другое.

В этой части музея посетители ознакомятся с жизнью позднего СССР (с 61-го по 91-й гг.), узнают, что считала предметами роскоши элита страны и ее простые граждане.

Большой дворец музея-заповедника «Царицыно»

Величавый Большой дворец музея-заповедника «Царицыно» является доминантой этого прекрасного дворцово-паркового комплекса, расположенного на южных окраинах Москвы. О его непростой истории вы узнаете из этой статьи.

А началось все в 1775 году, когда императрица Екатерина II, пораженная красотой и «деревенской» тишиной этого места, выкупает владение Черная Грязь у тогдашних владельцев – сыновей молдавского господаря Дмитрия Кантемира – за 30 тысяч рублей.

Неприятное на слух название сразу же изменили на Царицыно, что звучало благозвучно и по статусу.

Практически сразу зодчему Василию Баженову было поручено обустройство новой царской резиденции «во вкусе готики». Архитектор по своему понял пожелание по стилю постройки и спроектировал здания в смешении форм московского барокко и древнего русского зодчества. Основными материалами стали белый камень и красный обожженный кирпич.

На территории парка планировалось возвести 5 дворцовых зданий для Екатерины и членов ее семьи, а также всевозможные вспомогательные строения для свиты, прислуги и для хозяйственных целей. Ни одна постройка не была похожа одна на другую ни размерами, ни геометрией. Изящный план исключительно гармонировал с существовавшим тогда ландшафтом, и императрица дала добро на его осуществление.

Работы начались в 1776 году, но шли с трудом из-за трудностей с финансами. Баженову иногда приходилось закладывать даже свое имущество и таким образом доставать деньги, чтобы стройка не приостанавливалась.

В 1785 году Екатерина II прибывает с инспекцией в Царицыно и даже осматривает Главный – Большой – дворец. Высказав неудовольствие по поводу непомерно узких и тесных залов, по ее мнению, она уезжает из будущей резиденции. Практически сразу Баженова отстраняют от дальнейшего строительства, а его место занимает уже его бывший ученик – Матвей Казаков. По приказу императрицы старые строения демонтируют.

Не будем особо разбираться в причинах такого поведения царицы, но некоторые историки усматривают в этом ее недовольство связями Баженова с представителями политической элиты Российской империи той поры. Будучи масоном, он водил дружбу с главой московской ложи Николаем Ивановичем Новиковым, который ратовал за немедленную передачу власти ее сыну Павлу.

В начале 1786-го Казаков предоставил на рассмотрение царице новый проект Большого дворца и получил высочайшее одобрение. Уже в марте месяце начались работы по демонтажу практически законченных трех корпусов и 18 июня, на их месте, началось строительство «по вновь конфирмованному учиненному зодчим Казаковым плану».

Изначальный проект подразумевал во дворце устройство 3 уровней, без учета цоколя, высокие завершения, масштабные и квадратные в проекции торцевые строения, между которыми размещался центральный монументальный корпус с бельведером на крыше.

К сожалению, задуманное не было осуществлено. Как и при Баженове, вопрос уперся в финансы, которые не выделялись вовсе после начала в 1790-м очередной русско-турецкой войны, хотя поначалу работы шли споро. Лишь три года спустя – в 1793-м – работы возобновились, но по желанию императрицы первоначальный проект значительно переработали в сторону снижения расходов.

Так, было решено оставить лишь два этажа в Главном корпусе Большого дворца, из-за чего силуэт строения получил несколько расплывчатые формы и пропорционально плохо связывался с уже отстроенными боковыми корпусами покоев Екатерины (справа) и цесаревича Павла (слева). В итоге центральная часть получилась, ко всему прочему, узкая и являлась, в большей мере, проходной галереей.

Главным визуальным элементом Большого дворца в Царицыно стали размещенные по углам строения башни. Именно с их помощью добились приданию силуэту постройки готических форм, хотя их завершения по стилистике больше напоминают башни московского Кремля.

Вместе с тем, в облике дворца явно проступают признаки классицистического стиля, который к последней декаде XVIII столетия стал широко применяться в российском зодчестве.

Выдержанная симметрия и трехчастное дробление фасадной плоскости придают строению уравновешенность, а благодаря монументальным полуколоннам визуально выделяются угловые части башен. Колоннадой оформлен и парадный вход.

Некоторую тяжеловесность фасадам добавляет часть декоративных элементов: массивные сандрики, устроенные в торцевых корпусах лоджии, стрельчатая, «под готику», аркада верхнего уровня главного здания. Кстати, стрельчатые арки вокруг окон носят лишь декоративные функции, а сами проемы, в большинстве своем, имеют прямоугольную форму.

Читайте также  Музей мадам тюссо лондон

Таким образом, в отличие от баженовского проекта, Казакову удалось придать Большому Царицынскому дворцу действительно «державную мощь», и все это благодаря большему внесению в декор классических элементов и некоторого нивелирования готического стиля и «московского барокко».

В 1796 году все строение укрыли временной кровлей мрачноватого – черного – цвета, что вызвало негативную реакцию и у специалистов, и у обывателей той поры. Началась и отделка внутренних помещений. Все шло к скорому завершению строительства, но …

В том же году умирает императрица Екатерина и работы были практически приостановлены, а после посещения этого места в марте месяце 1797-го взошедшим на российский престол Павлом I было исполнено его повеление «в селе Царицыне никаких строений не производить».

Так и стоял незаконченный Большой дворец более двух веков, пока в начале XXI века не был реконструирован. Правда, из-за определенных новшеств в оформлении фасадов и изменения декора и планировки внутренних помещений, многие специалисты назвали это не реставрацией, а новоделом, но стоит понимать, что бывшую резиденцию перестраивали не для проживания важных особ, а под открытие здесь музейно-выставочного комплекса. В результате проделанной работы во дворце появились и интерьерные залы – «Екатерининский» и «Таврический».

Екатерининский зал Большого Царицынского дворца

Екатерининский зал, названый в честь императрицы Екатерины Великой, занимает первый уровень Большого Царицынского дворца, по правую сторону от парадного марша. Особый шик ему придают паркетное покрытие пола, выполненное из ряда ценных пород деревьев, и сверкающие хрустальными подвесками люстры, отбрасывающие свет на позолоченный декор стен и потолка.

Лепной декор выполнен скульпторами Ринатом Сайфутдиновым и Владимиром Агейченко и обыгрывает тематику «Триумф Екатерины». Триптих создан художником Евгением Николаевичем Максимовым, на котором представлены торжества по случаю коронации Екатерины II в Москве, взошедшей на престол в 1762 году. Балкон оформлен бессмертным высказыванием императрицы «Власть без доверия народа ничего не значит», набранным покрытыми позолотой буквами.

Еще одним интересным украшением Екатерининского зала в Царицыно стала скульптура Екатерины, созданная известным мастером Александром Михайловичем Опекушиным – автором памятника А.С. Пушкину в Москве.

Интересная история этой трехтонной, 260-сантиметровой статуи, высеченной из каррарского мрамора. С 1896 года она находилась в зале заседаний Городской думы и чудесным образом не была уничтожена пришедшими в 1917-м году к власти большевиками. Установили ее здесь в 2006-м году.

Вот такова история строительства Большого дворца в Царицыне.

Большой дворец в усадьбе Царицыно

Большой дворец Царицыно был задуман как центр императорской резиденции, но никогда таковым не был. Сделанное Василием Баженовым забраковала Екатерина Великая, работу Матвея Казакова прервали ее смерть и решение Павла Первого прекратить строительство.

Восстановленный современными архитекторами Большой дворец Царицыно в конце концов все-таки украсил. Но уже не как загородную императорскую резиденцию, а как музей – заповедник в городской черте.

На заглавной фотографии обзора Большой дворец Царицыно показан из центра усадьбы, высотное фото отображает южный фасад. На опушке перелеска севернее обширного газона – несколько усадебных строений и храм иконы Божьей Матери Живоносный источник, о котором мы уже писали.

Во всех вариантах Большой дворец Царицыно состоял из западного и восточного корпусов, соединенных вместе более узким зданием. Квадратные боковые корпуса по углам украшены высокими восьмигранными башнями, от дальней с восточной стороны тянется ограждающая внутренний двор стена с аркой, соединенная с подсобным зданием – Хлебным домом, о котором также рассказано в одной из наших публикаций.

Со стороны внутреннего двора усадьбы рассмотрим это сооружение более досконально. Стена из красного кирпича украшена повторяющимися выступами с четырьмя белыми колоннами каждый. Большая входная арка образована вторыми ярусами выступов и ребристой дугой между ними. Верхнее строение имеет острые арки посередине, наверху украшены декоративными башенками, крупными в центре и малыми по углам. Поверху стена украшена теремными гребешками и малыми башенками.

Сделанная издали фотография внутреннего двора показывает, что справа стена примыкает к башне дворцового корпуса и вполне с ним гармонирует. Декорированный как настоящий дворец, Хлебный дом хотя и подсобный по первичному замыслу, со стеной тоже хорошо сочетается.

Выполненный с уменьшением макет показывает общий вид строений усадьбы. Почему-то модель выполнена в темном тоне, отличающемся от отделки ярких оригиналов. Соответствует старинному варианту здесь только черная крыша, которой увенчал Большой дворец Царицыно Матвей Казаков. Его решение критиковали современники, называя гробом первичного творения Баженова.

Большой дворец Царицыно – внутреннее содержание

Как введение в екатерининскую эпоху в одном из вестибюлей Большой дворец Царицыно украшен многочисленными портретами связанных с императрицей людей. Здесь и многочисленные фавориты, и наследник престола Павел. Похоже, не только современников собрали в галерее устроители музея. Вдалеке явно один из современных патриархов, ведь от Петра до 1917 года этого сана не существовало.

К услугам посетителей современный эскалатор, позволяющий с удобством подниматься к вышележащим помещениям.

Историческая экспозиция

При расчистке территории перед реставрацией приусадебного парка и строений в начале нового тысячелетия были сделаны значимые археологические находки. На их основе сформирована экспозиция Быль и новь Царицыно, представившая экспонаты XIV — XVI веков. Противники новоделов в архитектуре здесь могут быть спокойны за подлинность всего выставленного.

Одним из первых экспонатов предстает Большой дворец Царицыно на макете, изображающем его состояние перед началом восстановления. Полностью отсутствуют демонтированные из-за аварийного состояния кровли и верхние перекрытия, правый корпус лишился второго этажа. На верхних ярусах проросли многочисленные саженцы, укоренившиеся в наносном грунте.

Следующий зал содержит на стенах планы обнаруженных строений и их внешний вид, восстановленный учеными. Сохранившиеся произведения художников также размещены на стенах. Большой экран и скамья предназначены для просмотра визуальной информации о проведенных при раскопках исследованиях.

В центре помещения размещены вешалки-манекены с подлинными костюмами давних времен. Время их создания отражено на поясняющих табличках. Большинство остальных находок довольно мелкие и помещены в музейные стенды, из крупных – снабженное пояснением и запретом садиться деревянное кресло.

Еще несколько древних предметов меблировки размещены между колоннами следующего помещения, поддерживающими интересный светящийся потолок. Эти кресла укрыты прозрачным кожухом, чтобы не использовались посетителями по прежнему назначению. В дальних витринах просматриваются сувенирные изделия типа ваз или кубков.

Видны статуэтка и фрагмент белокаменного декора, образцы изразцовых изделий. Яркие рисунки на нижней полке ближайшей витрины — вышивка, с помощью которой коротали длинные зимние вечера дамы прошлых столетий.

Царицынские древности

Одно из помещений цокольного этажа сохраняет блоки из белого камня, основного материала первого варианта строения авторства Баженова. По повелению императрицы, недовольной тем, что Большой дворец Царицыно мал в размерах, он был разобран до основания. Казаков же строил из красного кирпича, белые блоки применил в фундаменте.

Огороженный металлическими перилами проем ведет вниз, где среди опорных конструкций расположена экспозиция древнейших находок. Здесь экспонаты не только местные, собраны они и с других московских раскопок. Кроме традиционных витрин и стендов, здесь размещены несколько картин, в том числе с древним видом Царицыно.

Стены подземного помещения – не что иное, как фундаментная часть здания. Витрины расположены вокруг опор, кладка которых служит фоном для экспонатов.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Караван историй (584)
  • Мемориал памяти (465)
  • Объекты ЮНЕСКО (UNESKO) (105)
  • Nostalgy (90)
  • Страна, которой нет (48)
  • Отечественная война 1812 года (22)
  • Олимпиады (19)
  • Петр Первый (14)
  • Пейзажи родной природы (6)
  • Видео в навал (159)
  • Военные и околовоенные новости (178)
  • Град Петра (125)
  • Грузия, которую я люблю (123)
  • Детская (102)
  • Ассоциация боевых подгузников представляет. (60)
  • Док. фильмы (84)
  • Досье (19)
  • Живая природа (562)
  • Замочная скважина (86)
  • Звуки природы (8)
  • Искусство (5472)
  • Архитектура / Дизайн (980)
  • Золотые купола России (153)
  • Сокровища Государственного Эрмитажа (26)
  • Любимые полотна художников (14)
  • Итальянские художники эпохи Возрождения (13)
  • Сокровища Версаля (3)
  • Графика (28)
  • Живопись (2956)
  • Скульптура (141)
  • Разное (1117)
  • Лучшее на Li.ru (212)
  • Можно и поспорить (30)
  • Мои бурчалки (532)
  • Умные мысли на стене (79)
  • Мужские радости (60)
  • Музыкальная шкатулка (483)
  • Аудио (92)
  • Клипы (192)
  • Концерты (45)
  • Мульты (37)
  • Обои (45)
  • Первопрестольная (39)
  • По странам и континентам (1719)
  • Австралия и Нов.Зеландия (56)
  • Азия (287)
  • Арктика и Антарктика (6)
  • Африка (79)
  • Германия (128)
  • Европа (547)
  • Северная Америка (147)
  • Франция, Париж. (315)
  • Центральная и Южная Америка (90)
  • Палата №6 (175)
  • Совершенно несекретно (503)
  • Интернет против Телеэкрана (88)
  • Немного о политике (108)
  • Сундучок полезностей (203)
  • Домострой (48)
  • Советы «чайникам» (и не только) (19)
  • Домашняя аптечка (20)
  • Софт (56)
  • Великая Отечественная война (87)
  • Спорт (44)
  • Ссылки (170)
  • СТЛ — Сообщество Творческих Людей (14)
  • Фильмы — спектакли (3)
  • Фото (1955)
  • Худ. фильмы (22)
  • Это интересно (3057)
  • Были и небылицы из Интернета (1164)
  • Самые, самые. (94)
  • 5 интересных фактов (28)
  • История Британии (28)
  • Заброшенные города, места, объекты (21)
  • Непознанное (82)
  • Тайны Истории (216)
  • Чудеса природы (682)
  • Юмор (678)
  • Анекдоты (24)
  • И.Маменко (1)
  • М.Жванецкий (16)
  • М.Задорнов (4)
  • Мотиваторы/Демотиваторы (21)
  • Приколы, байки (487)
  • Юмор в навал (разные исполнители) (22)
Читайте также  Памятник родина мать в киеве

Ссылки

Приложения

  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
  • Все на карте

Новости

Фотоальбом

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Москва. Залы Большого Дворца в Царицыно

1. Летом в Царицыно полно людей. Что удивительно! Зимой не меньше!

4. Вход в Хлебный дом и Большой дворец один

6. Фотосъемка интерьеров Большого дворца свободная, но платная!

7. Так как Царицыно строилось как загородная резиденция Екатерины II, экспозиция посвящена ей. Портреты, платья, предметы обихода той эпохи. Часть экспозици посвящена строительству Царицыно и его последующей реставрации.

11. Переходы между залами

12. На потолке люстры

14. «Екатерининский зал» Большого дворца, конечно, самый помпезный. В него вбухано большое количество сусального золота, многоцветный паркетный пол сделан из драгоценных пород дерева, а потолок украшен огромными хрустальными люстрами. Зал украшен лепным декором на тему «Триумф Екатерины», а золотыми буквами по верху стены над балконом выбито вечно актуальное высказывание Екатерины Второй: «Власть без доверия народа ничего не значит».

21. Главное украшение «Екатерининского зала» — статуя самой императрицы Екатерины Великой работы выдающегося русского скульптора А. М. Опекушина, прославившегося памятником А.С. Пушкину в Москве. Это произведение из каррарского мрамора (высотой 260 см и весом более 3 тонн) было создано мастером в 1889 году. В 1930-х годах статую императрицы хотели применить для изготовления мраморных бюстов Карла Маркса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. С 1952 года статуя хранилась в Ереване в Государственной картинной галерее Армении. В 2003 году правительство Москвы и Республики Армении договорились о возвращении скульптуры в Москву, а в 2006 году было решено установить ее во вновь созданном «Екатерининском зале» Большого дворца.

27. Еще в Большом дворце есть отдельная экспозиция серебра и хрусталя. Занимательно. Посещение входит в стоимость общего билета

33. Переход к Таврическому залу

35. Еще один помпезный зал Большого дворца — «Таврический». Назван в честь славных свершений России во второй половине XVIII века, среди которых и завоевание при решающей роли князя Г. А. Потемкина — Таврического полуострова Крым (Тавриды). Цветовую гамму зала определяют мраморные колоннады, пилястры и стены вишнево-розовых тонов.

38. Здесь можно взять напрокат костюмы того времени и сфотографироваться в дворцовых интерьерах

42. А вот и шмотки, которые можно примерить

44. При мне ряженных было 3 штуки

Moon Patrol — The Green Elixier (Blue Planet Mix)

47.

Процитировано 6 раз
Понравилось: 6 пользователям

Музей-заповедник «Царицыно» – красивейший парк Москвы

  • Парадный (северный) фасад Большого Дворца

  • Архитекторы Василий Баженов и Матвей Казаков

    Москва – уникальный город в России и даже в мире, поэтому его история и развлечения тоже должны быть уникальными. Одно из необыкновенных мест Москвы – Царицынский дворец и парк на юге города.

    Совет путешественникам: чтобы исследовать главные достопримечательности, в Царицыно стоит провести минимум 4-5 часов.

    История

  • Хлебный дом

  • Старые фото Царицынского дворцово-паркового ансамбля

    В начале XVI века здесь находилась огромная красивая территория, принадлежавшая сестре царя Бориса Годунова, госпоже Ирине. В XVII веке земля, которую тогда называли Богородским, перешла к семье Стрешневых, а затем – к семье Голицыных. Впрочем, история этого места началась в то же время, когда Екатерина Великая проезжала через эти земли, в 1775 году. Когда императрица направилась в Кусково, она проезжала мимо и сразу же была поражена красотой этого места, тогда она купила земли и приказала построить для неё дворец.

    Между 1776 и 1785 годами Екатерина Великая назначила Василия Баженова спроектировать и построить дворец. Когда проект был близок к завершению, она решила сама посетить дворец, после осмотра она сказала, что комнаты слишком тёмные и непригодные для жизни Императрицы, поэтому они снесли дворец, чтобы построить ещё один на его обломках. Вы всё ещё можете увидеть остатки оригинального дворца в парке.

    На этот раз императрица назначила для этого Матвея Казакова и предварительно утвердила проекты ещё до начала строительства. Казаков руководил работами до 1796 года, когда скончалась Екатерина Великая, и строительство временно прекратилось. Преемник Екатерины Великой, Павел I, не позаботился о завершении строительства дворца, поэтому строительство полностью прекратилось, а обломки оставались на месте более 200 лет, пока в 2005 году правительство не приняло решение завершить недостроенный Царицынский дворец.

    Итог таков: Царицыно императорская резиденция, в которой никогда не жил ни один император.

    Сейчас в комплекс «Царицыно» входят музей истории, искусства и архитектуры, общественный парк, близлежащий лес, оздоровительные тропы и музыкальный фонтан.

    Видео-экскурсия по Царицыно

    Большой Царицынский дворец

  • Музей Царицыно

  • Фундаменты Большого кавалерийского корпуса на фоне Большого Дворца

  • Третий кавалерийский комплекс

  • Большой Царицынский дворец

  • Металлическая карта

  • Фигурный мост

    В настоящее время в музее представлена коллекция скульптуры, живописи, изделий из металла, стекла, ткачества, древних костей и деревянных предметов искусства. В коллекции скульптур вы найдете несколько статуй бывших русских дворян, таких как Мария Федоровна или сама императрица Екатерина. Однако коллекция в основном посвящена культуре и природе России XVI века и старше. Также можно полюбоваться фигурками птиц или простых людей в традиционной одежде.

    В собрании живописи есть портреты высокопоставленных лиц бывшего российского царизма, например, есть картины матери Екатерины Великой, госпожи Екатерины Алексавской, самой Екатерины Великой, Александра Первого.

    Коллекция металла, которая пользуется большой популярностью у посетителей, включает монеты, металлические предметы мебели и металлические произведения искусства с 16 века до наших дней. Украшенные кинжалы, кухонные принадлежности XVII века, декоративные и первые монеты России.

    Изюминкой музея являются изделия из фарфора и керамики, которые в основном относятся к 90-м годам. Также в коллекции есть несколько фарфоровых предметов эпохи Екатерины Великой.

    Рядом с Большим дворцом существует ещё несколько других важных построек (все спроектированы Баженовым):

    • Хлебный дом – представлял собой комплексное рабочее место для прислуги, поскольку аристократы того времени не хотели видеть её во дворцах;
    • Оперный дом – построен для небольших деловых встреч, церемоний, а также домашних представлений и придворных увеселений;
    • Полуциркульный дворец (Малый дворец) – также строился для личного пользования Екатерины II, внутри находится всего 6 небольших комнат. Включая — будуар и овальный зал;
    • Храм – самая ранняя постройка на территории Царицыно (подробнее читайте ниже);
    • Фигурный мост – одно из немногочисленных построек царицынского ансамбля дошедших до наших дней.

    Если у вас есть желание узнать более подробно об истории этого места, стоит заказать экскурсию

  • Сергей Климович/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Four-Rooms.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: