Архитектурный стиль собора парижской богоматери 6 букв

Архитектура Собора Нотр-Дам де Пари. Каждая часть Собора Парижской Богоматери поражает своим великолепием, но над всем доминирует его готический фасад и две башни-близнеца.

Архитектурный стиль собора парижской богоматери 6 букв

Архитектура собора Нотр-Дам де Пари

Содержание:

Каждая часть Собора Парижской Богоматери поражает своим великолепием, но над всем доминирует его готический фасад и две башни-близнеца.

Собор расчленен на три части пилястрами вертикально и на три полосы горизонтально. В нижней части открываются три грандиозных портала: портал Пресвятой Девы, портал Страшного Суда, портала Св. Анны.

Над главным входом помещается огромное круглое кружевное окно — роза 1220-25 гг. диаметром около десяти метров и статуи Мадонны с Младенцем и ангелов.

Поднявшись до колокольной башни по 387 ступенькам, можно полюбоваться прекрасной панорамой раскинувшегося внизу города.

Полная архитектура собора Парижской Богоматери Нотр-Дам де Пари

В архитектуре собора Парижской Богоматери сочетаются два стиля: романский и готический. Отголоски романского стиля мы видим, прежде всего, в трёх порталах со скульптурными изображениями эпизодов из Евангелия. Готическая же лёгкость, устремление вверх, к небу олицетворяет идею монархии и в то же время делает собор потрясающе красивым. Как и положено, собор вытянут с запада на восток на длину 130 метров, его высота 35 метров, а высота колоколен — 69 метров.

Знаменитый западный фасад здания делится на три яруса: Нижний ярус представлен тремя порталами: сценой Страшного суда (с изображением Христа по центру), Мадонны с младенцем и святой Анны. Средний ярус — это галерея королей с 28 статуями (разрушенными во время Французской революции) и ажурным окном — розой XIII века, поражающей зрителя своим сиянием в центре яруса над стрельчатыми арками углублённых порталов. Верхний ярус — башни, высотой 69 метров. Верхняя часть собора украшена изображениями химер, которых не было в период Средневековья. Этих ночных демонов считают стражами собора. Долгое время считалось, что по ночам они оживают и обходят охраняемый объект. А вот по замыслу создателей, химеры связаны с человеческими характерами. Существует легенда, что если долго смотреть на чудовищ в полумраке — они «оживут». Но если сделать фотографию рядом с химерой — человек будет казаться статуей. Самой известной из этих чудовищ считается полуженщина-полуптица Стрикс (la Stryge) (от греч. strigx, то есть «ночная птица»), которая, по мифам, похищала младенцев и питалась их кровью. Гаргульи, имеющиеся в соборе, предназначены для отвода дождевой воды (водосточные трубы). И они являлись скульптурным украшением собора и в Среденевековье.

Каждый колокол на башнях имеет имя. Самый древний из них — Белль (1631 г.), самый большой — Эммануэль. Он весит 13 тонн, а его «язык» — 500 кг. Он настроен на звук фа диез. Эти колокола используют в особо торжественных церемониях, а остальные – звонят ежедневно. На вершину одной из башен ведут 387 ступеней.

Скульптура левого портала «Слава Пресвятой Девы», где Мадонна с Младенцем сидит на троне, по бокам — два ангела, епископ с помощником и царь, достойна особого внимания. В верхней части работы вы увидите сцены Благовещения, Рождества, Поклонения волхвов, а нижняя часть изображения посвящена историям из жизни Анны и Иосифа.

Строение представляет собой пятинефную базилику. Нефы, пересекаясь, образуют крест, как и положено в плане христианского собора. Необыкновенную красоту придают собору витражи, благодаря которым серые стены здания окрашиваются при попадании солнечных лучей, во все цвета радуги. Три круглых окна-розы находятся на западном, южном и северном фасадах, на них вы увидите сцены из Ветхого завета. Главный витраж, расположенный на западном портале, имеет диаметр 9,6 метра. В центре — изображение Богоматери, а вокруг неё – сцены работ на земле, знаки зодиака, достоинства и грехи. Боковые розы, северная и южная, имеют в диаметре по 13 метров.

Часовни, расположенные в правой части собора, привлекают внимание картинами, скульптурами, являющимися дарами собору, приносимыми, по традиции, в первый день мая.

Паникадило собора изготовлено из посеребрённой бронзы по эскизам Виолле-ле-Дюка.

В сокровищнице собора хранится терновый венец Иисуса Христа, привезенный из Иерусалима в Константинополь, заложенный в Венеции и выкупленный Людовиком IX.

Собор расчленен на три части пилястрами вертикально и на три полосы горизонтально. В нижней части открываются три грандиозных портала: портал Пресвятой Девы, портал Страшного Суда, портала Св. Анны.

Слева расположен портал Пресвятой Девы, изображающий ковчег со скрижалями и коронацию Девы Марии. На разделяющем пилястре современное изображение Мадонны с Младенцем. В люнетах в верхней части сюжеты смерти, приобщения к небесному блаженству и Вознесение Богоматери. Нижний фриз портала представляет сцены из ее жизни.

В центре находится портал Страшного Суда. Разделяющий его пилястр изображает Христа, а на своде арки скульптор с большим мастерством изваял изображения Небесных Судей, Рая и Ада. Люнет украшен фигурами Христа, Богоматери и Иоанна Крестителя.

Ниже с одной стороны стоят праведники, заслужившие спасение, с другой — грешники, которых уносят на вечные муки. На разделяющем пилястре третьего портала Св. Анны расположена статуя парижского епископа V века Св. Марчелло. Люнет занимает Мадонна между двумя ангелами, а по бокам находятся изображения Мориса де Сулли и короля Людовика VII. Ниже можно увидеть сцены из жизни Святой Анны (матери Марии) и Христа.

Пожалуй, прежде всего, взгляд останавливается на центральном портале, представляющем «Судный день». Нижний фриз — это сплошное движение усопших, восстающих из своих могил, тогда как в верхней части восседает Христос, который и вершит Страшный суд. Людей, находящихся по его правую руку, он отправляет в рай, тогда как грешники, находящиеся по левую руку обречены на страшные муки в аду.

Над главным входом помещается огромное круглое кружевное окно — роза 1220-25 гг. диаметром около десяти метров и статуи Мадонны с Младенцем и ангелов. По обе стороны розы открываются окна, разделенные колонкой. Верхняя часть представляет собой галерею из арок, соединяющей две башни, снабженные, в свою очередь, высокими окнами с колонками. Галерею коронуют статуи, изображающие фантастических птиц, чудовищ и демонов, выполненных по рисункам Виолле-ле-Дюка. Поднявшись до колокольной башни по 387 ступенькам, можно полюбоваться прекрасной панорамой раскинувшегося внизу города.

Любопытно, что среди изображённых грешников присутствуют люди, похожие на епископов и монархов, из чего следует, что средневековые мастера имели возможность критиковать сильных мира сего. Мастерам было присуще также и чувство юмора: вокруг арки портала изображены резвые шаловливые ангелы, моделями для которых, как говорят, выступали мальчики из церковного хора.

Нотр-Дам де Пари: история и особенности Собора Парижской Богоматери 🕔 1 мин.

Среди своих самых заветных желаний многие земляне называют поездку в Париж — один из наиболее романтичных городов на планете. Составляя маршрут по легендарной французской столице и ее окрестностям, иностранные туристы планируют посещение не менее десятка «обязательных» достопримечательностей.

Среди них — Эйфелева башня и Лувр, Елисейские поля, Версаль и Триумфальная Арка, площадь Бастилии, Монмартр и кабаре «Мулен Руж». Но самым посещаемым объектом Парижа уже не одно столетие является собор Парижской Богоматери, он же Нотр-Дам де Пари (Notre Dame). Ежегодно посмотреть на него приезжает более 13 миллионов туристов.

У величественного французского католического храма, где проводились помпезные молебны, императорские коронации, королевские бракосочетания и зрелищные отпевания усопших венценосных особ, богатая история и сложная судьба.

Сооружение неоднократно подвергалось разрушениям и реконструкциям, не раз возникала реальная угроза его полного уничтожения и забвения. В том, что этот великолепный собор до сих пор существует и функционирует, большая заслуга Виктора Гюго. Известный французский писатель и драматург, влюбленный в свою родину, в 1831 году описал колоритный храм в одноименном романе «Собор Парижской Богоматери».

Романтичное произведение с трагической развязкой стало невероятно популярным. Книга была переведена на десятки языков, на ее основе позднее создавались театральные постановки, экранизации и зрелищные мюзиклы. Тысячи туристов, воодушевленные поэтичным описанием Парижа и до глубины души тронутые печальной судьбой прекрасной Эсмеральды, съезжались во французскую столицу, чтобы воочию увидеть собор, где произошли драматические события, созданные богатой фантазией Гюго.

В наши дни необычайную популярность получил французский мюзикл «Нотр-Дам де Пари», дебютировавший в 1998 году и попавший в Книгу рекордов Гиннеса как самое успешное музыкальное представление. В последующие 12 лет было создано 10 иностранных постановок мюзикла Notre-Dame de Paris, в том числе в Европе, США, России и Корее. Чтобы оценить по достоинству это удивительное музыкальное произведение, прослушайте один из самых известных за всю историю Франции синглов — песню «Belle», посвященную главным героям романа.

Читайте также  Сад аничкова дворца

Notre-Dame de Paris: строительство длиной в два столетия

Официальная дата начала строительства легендарного храма — 1163 год. Именно тогда был заложен первый камень в фундамент будущего величественного сооружения.

Строительные работы длились более 180 лет — свой окончательный облик огромный собор приобрел только в 1345 году. В ходе строительства внутренние помещения по мере их готовности активно использовались. У главного алтаря, освященного еще в 1182 году, проводились молебны, коронации, венчания и похороны, а в одном из роскошных залов в 1302 году состоялось заседание первого парламента Франции.

Над проектом храма на протяжении двух столетий трудилось несколько архитекторов, что объясняет его богатую и разноплановую архитектуру и отделку. Деньги на строительство собирали «всем миром», каждый парижанин хотел приложить руку к возведению божьего храма. Те, кто внес крупные суммы, могли рассчитывать на захоронение внутри часовен, а также выставить в соборе свою статую.

Долгое время собор Парижской Богоматери оставался украшением и главным религиозным центром всей Франции. Но здесь не только проводились церковные службы. Поскольку храм считался самым безопасным местом в городе, богачи приносили сюда на хранение свои сбережения. Собор радушно открывал двери не только власть имущим, но и беднякам — паломники и местные нищие всегда могли рассчитывать на временный приют в стенах могучего святилища. Высокая 69-метровая колокольня играла роль дозорной башни, с которой велось наблюдение за подступами к городу.

Однако, начиная с семнадцатого столетия, собору пришлось пережить непростые времена. При правлении Людовика XIV частично были уничтожены витражи и могилы. Еще более разрушительной для многовекового храма стала французская революция (1789-1799 гг.). Бунтовщики разграбили собор, разобрали шпили и по приказу своего лидера, Максимилиана Робеспьера, надругались над точеными статуями. Скульптуры французских королей были обезглавлены и сброшены с галереи, могилы разрушены, колокола расплавлены, изваяния Девы Марии на алтаре заменены скульптурой богини Свободы. Но все могло закончиться еще более трагично, поскольку восставшие поначалу планировали взорвать собор, однако согласились сохранить здание при условии, что парижане будут оплачивать нужды революции. Святилище объявили Храмом разума и превратили его … в винный склад.

Только в 1802 году разграбленный собор вернули в лоно церкви. Состояние божьего храма было настолько плачевным, что во время коронации Наполеона (1804 г.) некогда роскошные залы пришлось драпировать тканью, чтобы скрыть их ужасное состояние.

Последующие три десятилетия Notre-Dame de Paris медленно разрушался и приходил в упадок. И только после выхода романа Гюго на здание вновь обратили внимание. В 1841-1846 гг. была проведена масштабная реставрация, в ходе которой были не только восстановлены разрушенные объекты, но и появились новые элементы: статуи, шпиль, галерея химер.

Архитектура Нотр-Дам де Пари — шедевральный симбиоз романского и готического стилей

Зодчим главного христианского парижского храма удалось гармонично соединить два стиля — романский и готический. Благодаря этой двойственности собор имеет узнаваемый неповторимый облик, который был сохранен во время последних реставрационных работ.

Современный Нотр-Дам де Пари — это огромное здание длиной 130 м, высотой 35 м (башни — 36 м) и шириной 50 м. Одновременно храм может вместить более 9 тысяч человек.

Одно из главных украшений собора — цветные витражи, которые заменяют стены. Именно здесь располагаются самые большие витражные панно в Европе (диаметр центрального витража — 9,6 м).

В храме хранятся уникальные христианские реликвии, самая ценная святыня — терновый венец Иисуса Христа.

Знаменитый французский собор — это наглядная зрелищная Библия. На стенах храма и внутри здания с помощью скульптур и росписи изображена вся история христианства — от момента грехопадения до Страшного суда. Приехать сюда стоит и для того, чтобы вознести свои молитвы к Богу, и для того, чтобы просто пройтись по величественному строению под завораживающие звуки органа.

15 апреля 2019 года Нотр-Дам де Пари почти полностью уничтожен огнем пожара

В ЮНЕСКО уже заявили о том, что страны-участники обсудят вопрос оказания помощи в восстановлении культурного мирового наследия, которым является собор Парижской Богоматери.

В центре французской столицы около 18:50 по местному времени начался пожар в здании собора Нотр-Дам де Пари. Туристы и прихожане немедленно были эвакуированы из собора, пожарные оцепили прилегающую территорию.

Огонь распространился с невероятной скоростью. Разрушилась каменная кладка собора, по ней пошли трещины. Полностью обрушилась крыша храма, сообщает Reuters. Чуть ранее рухнул шпиль. По сообщению AFP, президент Эммануэль Макрон отправился к собору. Пожарные безуспешно пытались справиться с жутким пламенем.

Пожарные у входа в горящий собор

Возможно, пожар начался на строительных лесах, которые окружают собор — в нем проводились реставрационные работы.

Горящая крыша собора

Готический собор Парижской Богоматери — один из символов столицы Франции. Он расположен в самом сердце города — в восточной части острова Сите. Храм был воспет в знаменитом одноименном романе классика французской литературы Виктора Гюго. Нотр-Дам де Пари — непременно посещают все туристы, приезжающие в столицу Франции. В 2013 отмечалось 850-летие возведения этого самого знаменитого памятника Европы.

Уцелевшие алтарь и алтарный крест

В Agence France-Presse отметили, что пожар произошел в первый день Страстной недели, в конце которой празднуется Пасха (у католиков, православные отмечают ее 28 апреля), главный христианский праздник.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Архитектура как символ. Нотр-Дам де Пари до и после пожара

Название постройки: Нотр-Дам де Пари (Notre-Dame de Paris) или Собор Парижской Богоматери

Автор:
Морис де Сюлли, Жан де Шель, Пьер де Монтрей и др.

Годы постройки: 1163-1345 гг..

Место нахождения:
Париж, Франция

Как мы воспринимаем архитектуру? Почему некоторые здания значат для нас гораздо больше, чем просто архитектурное сооружение? В том, что это так можно было убедиться 15 апреля, когда пожар в Соборе Парижской Богоматери вызвал серьезный резонанс в СМИ и социальных сетях. Связано ли это с огромным символическим значением Нотр-Дам де Пари, и что собственно он собой символизирует? Почему необходимость его восстановления не вызывает никаких сомнений? Ответить на эти вопросы невозможно, не учитывая архитектурную составляющую собора, о которой читайте в нашей статье.

Собор Парижской Богоматери расположен в центре французской столицы — одного из самых романтичных городов мира — в восточной части небольшого острова Сите посередине Сены. Нотр-Дам — одна из самых популярных достопримечательностей Парижа — настоящий символ города. Ежегодно его посещало около 14 миллионов туристов со всего мира, и для каждого из них собор символизировал нечто свое, ассоциировался с каким-то ярким впечатлением, и архитектура здесь зачастую выступала не только декорацией личной истории, но и источником эмоций. Поэтому пожар 15 апреля 2019 года многие восприняли как трагедию личную. И все же не стоит забывать, что есть ряд культурных и архитектурных смыслов Нотр-Дам, которые необходимо понимать, для осознания масштабов произошедшего.

Изначально собор возводился почти 200 лет и был построен на месте базилики Святого Стефана — первой в Париже христианской церкви. Первый камень был заложен в 1163 году, строительство стен соборного хора завершилось к 1177 году, а западного фасада — будущего центрального входа с двумя башнями — к 1200 году. Окончательно же работы были завершены лишь в 1345 году. С архитектурной точки зрения Нотр-Дам считается одним из самых величественных образцов готической архитектуры. Но это не совсем точно. В нем присутствуют некоторые черты романского стиля Нормандии: наличие двойных боковых продольных нефов и верхних галерей. Об этом часто забывают, обращая внимание лишь на стремящиеся ввысь элементы готики.

С инженерной точки зрения Собор Парижской Богоматери — первое здание, где были использованы арочные контрфорсы. Изначально Нотр-Дам проектировался без них, но со временем тонкие стены становились все выше, и чтобы их укрепить архитекторы и придумали систему контрфорсов — специальных поддержек стен. Во многом благодаря инженерной конструкции собора, он кажется нам таким эстетически привлекательным — массивные детали здесь уравновешены тонкими и ажурными элементами.

Практически каждый участок фасада собора благодаря своему скульптурному оформлению — это произведение искусства, впрочем как и множество разноцветных витражей его высоких стрельчатых окон. Порталы Святой Анны, Страшного Суда и Богоматери украшены огромным количеством уникальных скульптурных композиций. Но этим вклад собора в мировую культуру не ограничивается, ведь его образ лег в основу известного романа Виктора Гюго, опубликованного в 1831 году.

Читайте также  Достопримечательности великобритании список

«Но каким бы прекрасным собор, ни оставался, нельзя не скорбеть и не возмущаться при виде тех бесчисленных разрушений и повреждений, которым и годы и люди одновременно подвергли этот почтенный памятник старины», — писал француз. Именно благодаря роману в 19 столетии состоялась масштабная реконструкция собора под руководством Виолле-ле-Дюка. В результате были восстановлены все повреждения, нанесенные архитектурному памятнику во время революционных событий во Франции, в том числе шпиль собора.

По иронии судьбы этот шпиль был уничтожен пожаром 2019 года. Но ведь именно слово «судьба», нацарапанное на стене собора, и побудило Гюго создать свой великий роман. И теперь, волею судьбы, Нотр-Дам может приобрести еще одно символическое значение — подобно птице Феникс, стать современным символом возрождения, возрождения культуры, архитектуры и исторической памяти.

Сравнение до и после пожара:

Нотр-Дам — архитектурные особенности

Один из шедевров готической архитектуры — собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (Notre Dame de Paris) возвышается над островом Сите как огромный корабль, поставленный на якорь с помощью мощных контрфорсов. Сооружение в виде буквы «Н» со стороны западного портала. Эта архитектурная особенность внешнего оформления собора состоит в том, что его вертикальные опоры уравновешиваются горизонтальной линией галереи и фриза, […]

Нотр-Дам-де-Пари (Notre Dame de Paris), JPRoche

Один из шедевров готической архитектуры — собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (Notre Dame de Paris) возвышается над островом Сите как огромный корабль, поставленный на якорь с помощью мощных контрфорсов. Сооружение в виде буквы «Н» со стороны западного портала. Эта архитектурная особенность внешнего оформления собора состоит в том, что его вертикальные опоры уравновешиваются горизонтальной линией галереи и фриза, которые центрированы относительно окна-розы. Собор представляет собой массивное сооружение, результат продуманного архитектурного замысла, продолжающего в определенной степени традиции романского стиля.

История собора

Собор был возведен на месте старого собора Сент-Этьен, который, в свою очередь, был построен на месте галло-римского храма, посвященного Юпитеру. Строительство Нотр-Дама началось еще в 1163 г. под покровительством архиепископа Парижа Мориса де Сюлли, а завершилось около 1345 г.

Семинарии собора стали средоточием духовной власти. В период XIII-XIV в. из их стен вышло шесть епископов. Однако впоследствии собор отчасти утратил свое превосходство, уступив таким епархиям, как соборы в Реймсе и Сен-Дени.

Шли века, и Нотр-Дам постепенно приходил в упадок. Особенно большой ущерб был нанесен ему во время Французской революции, когда наиболее яростные сторонники революции принялись разрушать статуи царей иудейских на западном фасаде собора, приняв их по невежеству за французских королей. Значимость собора немного возросла после того, как в 1804 г. Наполеон I короновался здесь как император. Однако к этому времени стены собора настолько обветшали, что для создания величественной обстановки коронации их пришлось даже задрапировать.

Южный фасад Нотр-Дам де Пари, фото Pete Douglass

Долгожданная реставрация собора началась только в 20-х гг. XIX в. во многом благодаря ходатайству Виктора Гюго, который привлек внимание общественности к этой проблеме в своем романе «Собор Парижской Богоматери», где он описал плачевное состояние собора. Виктор Гюго, как и другие писатели романтического направления, с благоговением относился к готической архитектуре, считая, что вздымающиеся ввысь нефы великих соборов служат лучшим убежищем для «измученных душ».

Гаргулья на соборе, LittleWheat

Реставрация собора была поручена архитектору Виолле-ле-Дюку, который провел обширные и тщательные восстановительные работы, по мнению некоторых специалистов, даже слишком тщательные. Была восстановлена большая часть статуй фасада (их оригиналы ныне хранятся в Национальном музее Средневековья), добавлен шпиль, а также установлены мрачные гаргульи (рыльца водосточных труб в виде фантастических фигур). Этих драконовидных змей вы сможете увидеть с близкого расстояния, если отважитесь подняться на башни собора.

Резьба на порталах собора

К началу нового тысячелетия фасад собора тщательно отмыли, удалили с него глубоко въевшуюся грязь, после чего стала отчетливо видна великолепная резьба на порталах собора.

Резьба на портале, фото Duane Moore

В первую очередь взгляд останавливается на центральном портале, представляющем «Судный день». Нижний фриз — это сплошное движение усопших, восстающих из своих могил, тогда как в верхней части восседает Христос, который и вершит Страшный суд. Людей, находящихся по его правую руку, он отправляет в рай, тогда как находящиеся по левую руку обречены на страшные муки в аду. Любопытно, что среди грешников есть люди, похожие на епископов и королей, из чего следует, что средневековые мастера имели возможность критиковать сильных мира сего. Мастерам было присуще также и чувство юмора. Вокруг арки портала изображены резвые шаловливые ангелы, моделями для которых, как говорят, были мальчики из церковного хора.

На левом портале изображена Дева Мария, которую венчает Христос. Нижний фриз портала представляет сцены из ее жизни. На правом портале Дева Мария на троне. Ниже можно увидеть сцены из жизни Св. Анны (матери Марии) и Христа. В этих сценах используются визуальные средства и символика, помогающие понять их не как отдельные эпизоды, а как нечто единое целое. Так, например, в сцене рождения Христа младенец расположен выше Марии. Это указывает на его более высокий статус. При этом он лежит не в колыбели, а на алтаре, что, как полагают, содержит намек на его будущую роль жертвы.

Внутренняя архитектура

Центральный неф, фото Atibordee Kongprepan

Внутри собора поразит удивительный контраст между мраком центрального нефа и светом, падающим на первую большую колонну хора. Этим как бы подчеркивается святость алтаря. В соборе нет ни одной каменной внутренней стены. Их заменяют колонны, соединенные между собой легкими арками и витражами. По готическим канонам на стенах нет росписей. Свет в собор проникают сквозь цветные стекла и окна-розы. Свод, окна-розы и парящие колонны, достигающие начала сводов, типично готические архитектурные элементы, тогда как простор вокруг колонн нефа и общее стремление к квадратному пространству характерно для романского стиля.

Сокровищница собора, трезор, содержит в основном богато украшенные дароносицы и потиры XIX в., но ценность коллекции вряд ли заслуживает указанной входной платы.

Экскурсии

Вид на Нотр-Дам со стороны Сены, фото Paco

В соборе проводятся бесплатные экскурсии; сбор при входе у экскурсионного стола. Бесплатные экскурсии на русском: среда в 14:00 и суббота в 14:30.

Можно также соединить осмотр интерьера с органными концертами (вход свободный), которые проводятся каждое воскресенье в 16.00 или 17.00. Орган собора — один из лучших во Франции; он был создан великим мастером XIX в. Аристидом Кавалье-Колем и насчитывает более шести тысяч труб.

Прежде чем покинуть собор, посетите садик у восточной части собора, чтобы посмотреть на арочные контрфорсы, поддерживающие клирос, а затем пройдите вдоль реки под южным трансептом. Здесь вы можете немного посидеть весной под опадающими белыми лепестками цветущих вишен. К северу, на другой стороне собора, расположены улицы Шануанесс, Юрзен и Коломб. Три улицы из тех немногих, которые барон Осман обошел своим вниманием. В них нет ничего особенного, кроме старых зданий, по которым можно судить о том, как прежде выглядел остров Сите.

О строительстве и реконструкциях Нотр-Дам читайте здесь.

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) (Notre Dame de Paris)
6 Place du Parvis Notre-Dame, 75004 Paris, Франция

Ехать метро М4 до станции Cité

Как я экономлю на отелях?

Самый большой выбор отелей со скидками на сайте Booking. Он предлагает отели и апартаменты по всему миру.

Роскошный собор Парижской Богоматери — особенности архитектуры и внутреннего убранства

Этот собор таит в себе много загадок и тайн

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) — один из самых известных храмов Европы. Поток туристов, желающих своими глазами увидеть величественный храм не иссякает. Ежегодно здесь бывает больше 15 млн. туристов. Чем их привлекает эта достопримечательность? Понять это можно, побывав внутри здания.

Исторические факты

Собор Парижской Богоматери был построен на месте старинной церкви Святого Стефана. Она была разрушена в 4 веке норманнами, вторгшимися на территорию Франции. Спустя два столетия рядом построили другую церковь. Но к 12 веку здание стало настолько ветхим, что епископ Морис де Сюлли (Maurice de Sully) решил построить здесь новый храм. Так началась история собора Парижской богоматери.

Читайте также  Грац австрия достопримечательности

Его строительство затянулось на долгие двести лет (1163-1330 гг). И длилось так долго в том числе и потому, что не всегда правители страны могли выделить нужную сумму на возведение храма. Согласно задумке архитектора, новый собор должен вмещать всех жителей столицы (а это ни мало ни много 10 000 человек).

В середине 19 века стало понятно, что собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де Пари) нуждается в реконструкции. Эту важную миссию доверили архитектору Эжену Виолле-де-Люк (Eugène Emmanuel Viollet-le-Duc). Процесс затянулся на 20 лет.

Архитектурные особенности собора Нотр-Дам-де-Пари

Уникальность собора Парижской Богоматери заключается в том, что у этого здания практически нет стен, но есть множество колонн, соединенных друг с другом арками. Арочные проемы декорированы витражами.

Центральные нефы (части собора) в форме креста — прямая отсылка к важному для всего человечества событию — распятию Христа. У входа в собор туристов встречают три стрельчатые арки. Рядом с ними установлены статуи ангелов, святых и библейских царей.

Собор Парижской Богоматери в эпоху мрачного Средневековья был своеобразной Библией для тех, кто не владел грамотой. Большое количество скульптур, украшающих внутреннее убранство храма, представляют собой нечто иное как иллюстрацию всей истории человечества от грехопадения сотворенных Господом Адама и Евы до дня Страшного суда.

Крышу собора Парижской Богоматери во Франции украшают статуи химер. Заметим, появились они здесь уже после реконструкции храма в XIX веке. С ними связано множество мифов. Долго время люди верили, что эти статуи и некоторые другие архитектурные элементы собора Парижской богоматери таят в себе скрытые символы оккультных наук.

Известный французский писатель Виктор Гюго и вовсе назвал собор Парижской Богоматери кратким справочником оккультизма. Любой желающий может детально рассмотреть эти удивительные статуи, но для этого придется преодолеть почти 400 ступеней винтовой лестницы.

10 фактов о соборе Нотр-Дам-де-Пари

Возвышающийся на высоте 69 метров, собор Нотр-Дам, полное название которого Нотр-Дам-де-Пари, до сих пор остается одной из самых важных достопримечательностей французской столицы. Читайте десять интересных фактов об этом религиозном и архитектурном шедевре Парижа.

1. Собор — самый посещаемый памятник в Париже

Ни для кого не секрет, что Франция занимает первое место в рейтинге самых посещаемых стран в мире. Но интересный факт, что самое посещаемое место в самой Франции — не Эйфелева башня. Что же тогда? Диснейленд! А вот туристическим направлением номер один в пределах Парижа считается собор Нотр-Дам.

Каждый год более 13 миллионов посетителей проходят через великие ворота Нотр-Дам. Это означает, что собор принимает около 35 тысяч посетителей в день! Кстати, 99% городов Франции меньше по численности, чем ежедневное количество визитеров Нотр-Дам-де-Пари.

2. Собор построен на священном месте

Собор Парижской Богоматери построен на Иль-де-ла-Сите (городской остров) в самом центре Парижа. Довольно сложно представить Иль-де-ла-Сите без собора Нотр-Дам. Готический шедевр, сооруженный в 12-м веке, кажется, был здесь всегда.

Тем не менее, Иль-де-ла-Сите был здесь задолго до собора. После того как римляне победили галлов в битве при Лютеции (52 г. до н.э.), новый галло-римский город обосновался и развивался на Левобережье и на Иль-де-ла-Сите.

С момента своего возникновения Иль-де-ла-Сите был разделен на две части: западная часть для городских дел со дворцом, а восточная — для поклонения с алтарями. В средние века римский дворец был заменен Королевским дворцом, который впоследствии стал Дворцом правосудия и Консьержери, а алтари были заменены католическими церквями.

Нотр-Дам был позже построен на остатках этих церквей.

3. Кафедральный собор является эталоном измерения

Если вам посчастливилось стоять в очереди перед Нотр-Дамом, то вы наверняка смотрели на скульптурный фасад или в сторону берегов реки Сены… но обращали ли вы внимание на землю? Если нет, это большая ошибка, потому что вы упустили важную деталь: официальный ориентир, представляющий Париж.

На площади перед церковью прячется восьмиугольная крошечная табличка в виде компаса, известная как «французский нулевой километр» (Point zéro des routes de France). Она измеряет расстояния до Парижа и из Парижа.

4. У колоколов собора есть свои имена

Как это часто случается в церквях, колокола Нотр-Дам носят имена. И они достаточно причудливые: Мари, Эммануил, Габриэль, Анн-Женевьев, Денис, Марсель, Этьен, Бенуа-Жозеф, Морис и Жан-Мари…

Но что более интересно, так это бурная жизнь этих колоколов. Сейчас они звучат не так, как описывал Виктор Гюго в своем знаменитом романе «Собор Парижской Богоматери». Колокола, которые слышим мы, уже не те, что были установлены после возведения собора шестьсот лет назад.

После Французской революции в 1791 году большинство колоколов было вывезено из Нотр-Дама и расплавлено для изготовления пушечных ядер. Новые колокола были установлены только в середине 19-го века, и именно благодаря им в течении 150 лет в небе над французской столицей раздавался узнаваемый звон. В 2013 году в честь 850-летия Нотр-Дама колокола были заменены.

5. Химеры собора не совсем из Средневековья

Типичный элемент готического искусства, химеры и горгульи, украшают стены Нотр-Дам-де-Пари. Интересно, что горгульи — это полые статуи, расположенные в стратегически важных местах для обеспечения отвода воды, а у химер миссия более простая — быть декоративной деталью.

Люди часто думают, что эти причудливые изваяния имеют отношение к средневековому стилю собора, но это не совсем так. Увы, до наших дней ни горгульи, ни химеры в их аутентичном, средневековом, виде не сохранились. Их «жизнь» достаточно коротка — 150 лет.

6. Собор был спасен Квазимодо

После Французской революции Нотр-Дам-де-Пари сильно пострадал. Некоторые статуи были разрушены, а колокола — расплавлены.

Он вошел в 19-й век в плачевном состоянии и использовался больше как место для хранения, а не для поклонения. Однако в 1804 году именно здесь прошла коронация самопровозглашенного императора французов Наполеона. Он вновь напомнив миру о величии Нотр-Дам.

А в 1831 году шедевр Виктора Гюго, роман «Собор Парижской Богоматери», принес беспрецедентную известность вновь забытой церкви. Народные протесты и министерские программы по его сохранению привели к массовым реконструкциям, которые помогли сохранит эту жемчужину готического искусства до наших дней.

7. Крышу собора называют «Лесом»

Нотр-Дам-де-Пари имеет 127 метров в высоту и 48 метров в ширину, а главный неф имеет высоту 43 метра. Удивительно, что при таких габаритах конструкция крыши полностью выполнена из дерева. И она не претерпевала кардинальных изменений с 12-го века! Деревянный каркас состоит из более чем 1300 деревьев, каждая балка из одного дерева.

Конструкцию крыши обычно называют «Лесом» из-за ее огромных размеров.

8. Собор был местом «обезглавливания»

Во время революции люди настолько ополчились против монархии, что начали уничтожать каждый символ королевской власти на улицах Парижа.

На главном фасаде Нотр-Дама революционеры сняли головы двадцати восьми статуям, думая, что эти они олицетворяют французских королей. Однако они ошиблись, поскольку эти статуи были посвящены царям Иудейским.

У каменных фигур до сих пор нет голов, но их в количестве 21 штуки вы можете увидеть в Музее средневековья Клюни на левом берегу.

9. Собор следует золотому сечению

В архитектуре золотое сечение видно в любой форме, состоящей из квадрата и прямоугольника, чьи объединенные размеры примерно соответствуют соотношению 1: 1,61. Это соотношение, как известно, является показателем совершенства в искусстве. В архитектуре некоторые из наиболее значимых зданий следуют этому соотношению, например, Парфенон в Афинах или Тадж-Махал в Агре.

Западный фасад Нотр-Дама также четко следует этому соотношению. Высота собора, деленная на его ширину, примерно равна 1,61, общая высота примерно в 1,61 раза превышает высоту первых двух этажей, общая ширина (центральная секция + две башни) составляет примерно 1,61 ширины одной башни плюс центральной секции.

10. Собор является домом для тернового венца

Нотр-Дам является прибежищем для бесценного сокровища — тернового венца Иисуса Христа. Если остальными реликвиями вы можете любоваться круглый год, то увидеть венец удастся только каждую первую пятницу месяца во время специальных церемоний, а также во время Великого поста и Страстной пятницы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: