Высота эйфелевой башни в метрах - Four-Rooms.ru

Высота эйфелевой башни в метрах

👉 Эйфелева башня – символ Парижа, самый любимый, фотографируемый и посещаемый туристами объект культурного наследия страны. История строительства, какие писатели были против башни, а также почему Гитлеру так и удалось покорить вершину башни.

Высота эйфелевой башни в метрах

Эйфелева башня

П рекрасной парижанкой, восьмым чудом света, гордостью французского народа и символом Парижа по праву считают одно из самых удивительных сооружений мировой архитектуры – Эйфелеву башню. Увидеть великолепный Париж и полюбоваться романтичным городом с высоты птичьего полета мечтает большинство людей земного шара. А ведь этой прекрасной парижанки могло и не быть…

История создания Эйфелевой башни

Последняя четверть XIX века – период мирового творческого подъема. Расцвет технологий, новые изобретения, от электрической лампочки до автомобиля, кардинально изменили жизнь людей. Использование легкого и прочного чугуна привнесло ряд изменений в концепцию архитектурных сооружений. Франция одна из первых стран стала использовать металл и стекло при создании рамных конструкций.

1886 год. Париж готовился к празднованию столетнего юбилея Французской революции. Открытием Всемирной выставки решено было отметить столетие взятия Бастилии. 1 мая 1886 года руководство страны объявляет конкурс инженерных проектов, выбор которого лег бы в основу архитектурного символа Всемирной выставки. Заявки на конкурс подали 107 лучших архитекторов страны.

Временное сооружение в виде высокой арочной башни предложил французский инженер, уже хорошо известный своими проектами металлических конструкций для мостов – Александр Густав Эйфель. Но проект сооружения из металла высотой более 300 метров был одобрен не сразу. Эйфелю пришлось доказывать руководству, что привычный камень абсолютно непригоден для возведения башни таких размеров.

В январе 1887 года началась подготовка к строительству Эйфелевой башни. Над воплощением проекта в жизнь работали полсотни известных инженеров и дизайнеров. Более 1800 металлических элементов были изготовлены на фабрике Эйфеля в Левалуа-Перре по чертежам, рассчитанным с филигранной точностью. Больше двух миллионов металлических заклепок наштамповали рабочие в мастерских архитектора.

Марсово поле было выбрано местом для установки красавицы башни. Строительство сооружения началось с рытья котлована под фундамент на территории площадью 1.2 гектара. Мощные бетонные блоки были уложены в основание, под четыре опоры будущей башни. Грандиозный монтаж готовых металлических элементов походил на сборку детского конструктора.

Около трех сотен рабочих было задействовано на стройке века. Подъем собранных конструкций осуществлялся с помощью деревянных лесов и установленных внутри башни мобильных кранов. Высокий темп возведения башни был возможен, благодаря точной сборке деталей по грамотным чертежам и слаженной работе строительной бригады под чутким руководством высококлассных инженеров.

Меньше полугода ушло на строительство фундамента башни, и не полных два года занял монтаж металлических элементов. В последний день марта 1889 года Густав Эйфель с гордостью смог провести экскурсию для группы высокопоставленных чиновников на высоте 300 метров, пройдя пешком вверх по 1792 ступенькам. Построив башню на свои деньги, архитектор получил ее в пользование на 20 лет.

Photo by Nosiuol on Unsplash

Описание Эйфелевой башни

Первоначальный вид башни в проекте Эйфеля был исключительно примером технического прогресса того времени, и выглядел весьма консервативно, что значительно уменьшало шансы на победу в конкурсе. Перед архитектором стояла задача сделать проект более изысканным, украсить башню декоративными элементами, придать ей художественный облик.

Комиссия одобрила проект благодаря внесенным предложениям Густава. Так появились изящные арки в нижних этажах башни, задекорированные камнем башенные опоры, застекленные залы по всем уровням сооружения, купол на вершине. Уникальная конструкция башни выдерживает значительные порывы ветра, и колебание ее во время урагана составляет всего лишь 15 см.

Вес железной парижанки чуть больше 7 тысяч тонн, рост 320 метров. Конструкция башни разделена платформами на 3 уровня и опирается на 4 огромные колонны, скованные в основании цементными блоками и соединенные между собой арочным сводом. Уровни Эйфелевой башни находятся на отметках в 57 м, 115 м и 274 м. На высоте 300 м установлены телевизионные и радиовещательные антенны.

На этажах для посетителей работают сувенирные лавки, бары, рестораны и временные выставки. Недавно после реконструкции отрылся первый этаж башни, где произвели замену обычного пола на стеклянный. И теперь туристы могут насладиться видами города под ногами. Вершину башни украшает маяк с прожекторами, свет от которых виден на расстоянии 70 км.

Первоначально подъем на башню туристы совершали, преодолевая 1 792 ступени пешком. В конце XIX века башню дополнили двумя лифтами, и туристы, достигнув отметки в 175 м, переходили из одной кабинки в другую. На верхнем уровне башни расположена просторная квартира самого Эйфеля. Обстановка хранит предметы, которыми пользовался архитектор при жизни.

Гениальная конструкция Эйфеля изначально задумывалась как временное сооружение. Предполагалось, что башня должна удивить гостей Всемирной ярмарки и через 20 лет будет снесена. Сам архитектор очень не хотел уничтожения своего детища и уже через несколько недель после ввода башни в эксплуатацию, он выступил с идеей ее научного применения.

Высота в 320 метров позволила установить на башне метеорологические станции, открыть различные научные лаборатории по изучению электричества и процессов гравитации. Позже конструкцию стали использовать в качестве коммуникационного беспроводного канала связи. В наши дни башня стала источником телевизионного и радиовещательного сигнала, ретранслятором мобильной связи.

Миллионы восторженных посетителей за первые месяцы после строительства окупили сторицей вложенные в возведение архитектурного объекта деньги. Планы по сносу «гордой парижанки» были отменены. На сегодняшний день Эйфелева башня – это объект культурного наследия страны, самый любимый, самый фотографируемый и самый посещаемый туристами со всего мира.

Photo by Alex Motoc on Unsplash

Где находится Эйфелева башня

Достопримечательность, воздвигнутая по проекту архитектора Густава Эйфеля, является самой высокой точкой Парижа, и расположилась она в северной части Марсова поля, относящейся к 7 округу города. Напротив башни построен Йенский мост, соединивший две части города, разделенные рекой Сеной. Добраться до башни можно, используя маршруты автобуса или метро города.

В непосредственной близости от Эйфелевой башни находятся Дом инвалидов (1.5 км) и знаменитый Лувр (3.5 км). В 50 м от башни находится остановка маршрутов автобусов 30, 82. Развитая сеть метро города позволяет без труда добраться до объекта из любой точки Парижа. В пешей доступности от башни расположены станции метро Трокадеро и Понт де Альма.

Являясь на сегодняшний день самым посещаемым туристическим объектом, Эйфелева башня на заре своего существования вызывала недовольство и критику со стороны элиты Франции. Горожане возмущались уродливым видом строения и считали его возведение ошибкой. Мэрия города получала тысячи петиций от горожан с требованием прекратить строительство башни.

Творческая интеллигенция Парижа, включая сотню литераторов, живописцев, музыкантов и архитекторов, атаковала правительство, выражая протест. В числе подписантов петиции были писатели Ги де Мопассан, Александр Дюма ­– сын, композитор Шарль Гуно. Не сильно стесняясь в выражениях, богема Парижа просила комиссию запретить строительство башни, называя ее колонной из винтов и железа, нависающей над городом, подобно чернильной кляксе.

Что нужно знать туристу при посещении Эйфелевой башни

Составляя список объектов, обязательных к посещению в романтичном Париже, каждый турист вносит в свой перечень Эйфелеву башню. Это строение – чудесный символ города и вершина инженерной мысли, принимающая более 25 тысяч туристов в день. Посещение башни нужно планировать заранее и неплохо иметь памятку с информацией об объекте, которую попробуем систематизировать.

Начнем с того, что посещение Эйфелевой башни стоит денег. Купить билет вы можете непосредственно в кассах туристического объекта или онлайн на интернет-сайте достопримечательности. Добраться до башни можно несколькими способами: на метро, на автобусе, на кораблике или на такси. Три станции метро линий 6, 8, 9 находятся в 10-15 минутах ходьбы от сооружения.

Основная масса туристов стремятся посетить Эйфелеву башню с целью получить колоритные видовые фотографии с высоты птичьего полета. Купив входной билет, советуем подняться на самый высокий уровень башни и начинать посещение сверху вниз. На верхнем этаже можно посетить квартиру Эйфеля, выпить в баре бокал шампанского, сфотографироваться на фоне города.

Спустившись на второй уровень, турист окажется на смотровой площадке и сможет сделать прекрасные фотки. Здесь же расположены сувенирные лавки, где можно купить небольшой подарок на память. В небольших бистро можно перекусить, выпить чашечку кофе с фирменным французским печеньем. Желающим пообедать с шиком советуем посетить ресторан «Le Jules Verne».

На первом этаже башни можно посетить временные выставки, заглянуть в сувенирные лавки, перекусить в кафе и сделать уникальные фотографии города через прозрачный пол. Здесь же находится знаменитый и любимый гостями и жителями Парижа, ресторан «58 Tour Eiffel». Вход на территорию вокруг башни (эспланаду) бесплатный и возможен после прохождения контроля безопасности.

Photo by Il Vagabiondo on Unsplash

Интересные факты об Эйфелевой башне

Эйфелева башня охраняется законом об авторском праве как объект исторического и культурного наследия. Значимым пунктом в этом документе является запрет на публикацию фотографий достопримечательности, освещенной огнями ночью. Туристы вправе снимать башню в ночном режиме, размещать свои фото в социальных сетях, но продажа фотографий запрещена и преследуется по закону.

Строительство башни в XIX веке завершилось покраской сооружения. Рабочие использовали порядка 60 тонн краски разных оттенков. Краску обновляют каждые 7 лет во избежание разрушения металла под действием времени. За годы жизни «француженка» 17 раз меняла свой цвет. Свой официально запатентованный цвет, приближенный к оттенку бронзы, башня имеет с 1968 года.

В течение четырех десятилетий Эйфелева башня оставалась самым высоким сооружением в мире, оставляя далеко позади собор в Кельне и пирамиду Хеопса. Сооружение имеет высоту 324 метра. К числу интересных фактов о Эйфелевой башне можно отнести сезонное изменение высоты символа Парижа. Летом башня прибавляет в росте 18 см, вследствие расширения металла при высоких температурах.

С 1899 года подъем на вершину Эйфелевой башни стал возможен на лифтах. В годы оккупации (1941-1944) жители Парижа специально привели в негодность работу башенных лифтов. Приехавший с триумфальным визитом Гитлер не смог покорить вершину башни и довольствовался фотографиями только на ее фоне. Починить лифты немцы пытались безуспешно на протяжении нескольких лет.

Писатель Ги де Мопассан был в числе противников возведения башни по утвержденному проекту Эйфеля. Но с открытием ресторанов на территории башни, писатель стал завсегдатаем этих заведений. На вопрос, зачем вы трапезничаете в ненавистном месте, Мопассан отвечал, что ресторан в Эйфелевой башне – единственное место в городе, откуда не видна эта уродливая постройка.

Построенная больше века назад, Эйфелева башня стала неотъемлемой частью Парижа и символом Франции. Принимая по 6 миллионов туристов в год, дерзкая красавица не устает удивлять и радовать путешественников. Конструкцию башни можно по праву считать восьмым чудом света и лучшим изобретением инженерной мысли того времени. И спасибо французам, сохранившим этот памятник от демонтажа!

Эйфелева башня. «Железная леди» Парижа

Известный всему миру символ Франции, самая знаменитая достопримечательность Парижа, снятая в сотнях фильмов, воспетая в стихах, миллионы раз воспроизведённая в сувенирах и на открытках, объект восхищения и насмешек, запечатлённый в живописных полотнах и карикатурах – всё это Эйфелева башня. Вызвавшая поначалу множество споров и массовое недовольство, она стала любимым местом встреч парижан и неотъемлемой частью облика Парижа. Ежегодно башню посещает более 6 млн. человек, по популярности она занимает первое место в мире среди платных достопримечательностей. Всего же за время её существования Эйфелеву башню посетило свыше четверти миллиарда человек.

История Эйфелевой башни

«Нет ничего более постоянного, чем временное» — это расхожее выражение с полным основанием применимо к Эйфелевой башне. В 1889 году в Париже планировалось проведение Всемирной промышленной выставки, на которой предполагалось представить все последние достижения человечества в науке и технике. Год проведения выставки выбрали не случайно – Франция готовилась отметить 100-летие взятия Бастилии.

Читайте также  Покровский собор на рву

По замыслу оргкомитета, символом выставки должно было стать сооружение, олицетворяющее научно-технический прогресс и демонстрирующее достижения страны. Был объявлен конкурс, на который представили 107 проектов. Среди них были весьма своеобразные, например, огромная модель гильотины, печального атрибута Великой французской революции. Одним из требований к проекту была лёгкость демонтажа будущего сооружения, поскольку после выставки её намеревались убрать.

Победителем конкурса оказался французский инженер и промышленник Густав Эйфель, представивший проект ажурной конструкции из ковкого чугуна высотой 300 метров. Полноправными партнёрами Эйфеля были его сотрудники Морис Кёшлен и Эмиль Нугье, предложившие саму идею каркасной башни из металла.

В первоначальном варианте будущая конструкция имела слишком «индустриальный» вид, и парижская публика активно воспротивилась появлению подобного сооружения, разрушавшего, по её мнению, эстетический облик Парижа. Художественную обработку проекта поручили архитектору Стефану Совестру, предложившему оформить нижнюю опорную часть башни в виде арок и устроить под ними вход на выставку. Сами опоры предполагалось обложить каменными плитами, соорудить на некоторых этажах остеклённые залы и добавить ряд декоративных элементов.

Проект был запатентован Эйфелем и двумя его соавторами. Позже Эйфель выкупил доли Кёшлена и Нугье и стал единственным владельцем авторских прав.

Сметная стоимость работ составляла 6 миллионов франков, но в итоге выросла до 7,8 млн. Государство и муниципалитет могли выделить лишь 1,5 млн. франков, и Эйфель принял на себя обязательство изыскать недостающие средства при условии предоставления ему башни в аренду на 20 лет, до момента демонтажа. После подписания договора Эйфель создал акционерное общество с капиталом в 5 млн. франков, половину из которых внёс сам инженер, половину – три парижских банка.

Опубликование окончательного проекта и условий договора вызвало шквал протестов французской интеллигенции. В муниципалитет была направлена петиция, которую подписало более трёхсот художников, архитекторов, литераторов и музыкантов, в том числе Мопассан, Шарль Гуно, Александр Дюма-сын. Башню именовали «фонарным столбом», «железным монстром», «ненавистной колонной», призывая власти не допустить появления в Париже сооружения, которое 20 лет будет уродовать его архитектурный облик.

Впрочем, настроение довольно быстро изменилось. Тот же Мопассан впоследствии любил обедать в одном из ресторанов башни. Когда ему указывали на непоследовательность его поведения, он спокойно отвечал, что Эйфелева башня – единственное место в Париже, откуда не видно её саму.

Вся конструкция состояла из 18 тысяч элементов, которые изготавливались на машиностроительном заводе самого Эйфеля в городке Леваллуа-Перре недалеко от Парижа. Вес каждой части не превышал трёх тонн, все крепёжные отверстия и детали тщательно подгонялись, чтобы максимально облегчить сборку и избежать переделок. Первые ярусы башни собирались с помощью башенных кранов, затем перешли к применению небольших кранов собственной конструкции Эйфеля, которые перемещались по рельсам, предназначенным для лифтов. Сами лифты предполагалось приводить в движение гидравлическими насосами.

Благодаря невиданной точности чертежей (погрешность составляла не более 0,1 мм.) и филигранной подгонке частей друг к другу уже на заводе, темпы работ были очень высокими. В строительстве принимали участие 300 рабочих. Работа на высоте была весьма рискованной, и Эйфель уделял особое внимание технике безопасности, благодаря чему на стройке не произошло ни одного несчастного случая со смертельным исходом.

Наконец, через 2 года и 2 месяца после закладки Эйфель пригласил муниципальных чиновников проинспектировать башню. Лифты ещё не работали, и несчастным служащим предстоял подъём по лестнице из 1710 ступеней.

Трёхсотметровая башня, ставшая самым высоким сооружением в мире, имела оглушительный успех. За первые полгода работы выставки на башне, окрещённой «железной дамой» за изящный грациозный силуэт, побывало около 2 миллионов посетителей. Доходы от продажи билетов, выпуска открыток и т. д. уже к концу 1889 года покрыли 75% затрат на строительство.

К моменту запланированного демонтажа башни в 1910 году стало ясно, что её лучше оставить на своём месте. Она активно использовалась для радио- и телеграфной связи, кроме того, башня пришлась по душе широкой публике и стала узнаваемым в мире символом Парижа. Договор аренды был продлён на 70 лет, однако впоследствии Эйфель отказался как от договора, так и от своих авторских прав в пользу государства.

С Эйфелевой башней связан ряд технических прорывов в области связи. В начале ХХ века на ней проводились эксперименты с беспроволочным телеграфом, а в 1906 году была установлена постоянно действующая радиостанция. Именно она позволила в 1914 году во время сражения на Марне произвести радиоперехват немецкой передачи и организовать контрнаступление. В 1925 году с башни был транслирован первый телесигнал, а 10 лет спустя началось постоянное телевещание. Благодаря установке телевизионных антенн высота башни выросла до 324 метров.

Широко известен случай с приездом Гитлера в оккупированный Париж в 1940 году. Фюрер собирался подняться на башню, но прямо перед его приездом рабочие, занимавшиеся обслуживанием лифтов, вывели их из строя. Гитлеру пришлось ограничиться прогулкой у подножия башни. Впоследствии из Германии были присланы специалисты, но им не удалось наладить работу лифтов, и германский флаг так и не взвился на верхушке символа Парижа. Вновь лифты заработали в 1944 году, через несколько часов после освобождения города.

История башни могла закончиться в том же 1944 году, когда Гитлер приказал взорвать её вместе со многими другими достопримечательностями, однако комендант Парижа Дитрих фон Хольтиц приказа не выполнил. Неприятных последствий для него это не имело, так как он сразу же сдался англичанам.

«Железная дама» Парижа

Сегодня Эйфелева башня является одним из самых популярных мест французской столицы, как среди туристов, так и среди самих парижан. По статистике наибольшее количество туристов, впервые приезжающих в Париж, идёт именно на Эйфелеву башню. Что касается жителей города, то среди молодых парижан распространена традиция объясняться в любви или делать предложение руки и сердца на Эйфелевой башне, как бы призывая в свидетели весь Париж.

Сам Эйфель, кстати, никогда не называл своё детище Эйфелевой башней – он говорил «трёхсотметровая».

Металлическая конструкция весит 7300 тонн и отличается большой прочностью и устойчивостью. Её отклонение в сильный ветер составляет 12 см., при высоких температурах – 18 см. Интересно, что в работе над конструкциями креплений Эйфель руководствовался не только техническими расчётами, но и работами палеонтолога Германа фон Майера, изучавшего строение суставов человека и животных, их способность переносить большую нагрузку.

Нижний этаж образуют четыре сходящиеся колонны, соединённые арочным сводом на высоте около 57 м. На поддерживаемой ими платформе также стоят четыре колонны, несущие квадратную площадку со стороной 35 м. Находится она на высоте 116 м. Верхняя часть башни представляет собой мощную колонну, на которой находится третья площадка (276 м.). Самая верхняя площадка (1,4 Х 1,4 м.) расположена на высоте 300 м. Подняться на башню можно на лифте или по лестнице в 1792 ступени.

Между третьей и четвёртой площадками установлено теле- и радиооборудование, антенны сотовой связи, маяк и метеостанция.

Первоначально башня освещалась газовыми фонарями, которых насчитывалось 10 тысяч. В 1900 году на башне смонтировали электрическое освещение. В 2003 году осветительная система была модернизирована, а в 2015 году начали применять светодиодные лампы. Лампочки (их 20 тысяч) легко сменяются, что позволяет при необходимости устраивать разноцветные иллюминации.

Цвет самой башни менялся неоднократно. Сейчас она имеет бронзовый оттенок, специально запатентованный именно для Эйфелевой башни. Красят её каждые 7 лет, затрачивая каждый раз по 57 тонн краски. Одновременно проводится осмотр всех частей башни, которые при необходимости заменяются новыми.

К услугам посетителей башни в колоннах первого яруса открыты сувенирные магазины, а в южной опоре – ещё и почта. Здесь же в отдельном помещении можно осмотреть гидравлические механизмы, некогда поднимавшие лифты.

На первой площадке находится ресторан «58 Eiffel», магазин сувениров и киноцентр, в котором демонстрируют фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же начинается старая винтовая лестница, по которой некогда можно было подняться на верхние ярусы и в апартаменты самого Эйфеля, расположенные на третьей площадке. На парапете можно прочитать имена 72-х знаменитых учёных, инженеров и промышленников Франции. Зимой для любителей коньков на первом этаже заливают небольшой каток.

Квартира Эйфеля была его любимым местом времяпровождения, когда он приезжал в столицу. Она достаточно просторна, меблирована в стиле XIX века, здесь есть даже рояль. В ней инженер неоднократно принимал пришедших взглянуть на башню почётных гостей, в том числе Эдисона. Парижские богачи предлагали Эйфелю немалые деньги за апартаменты или хотя бы за право переночевать в них, но он каждый раз отказывал.

На второй платформе находится любимый ресторан Мопассана «Жюль Верн», смотровая площадка и неизменный сувенирный магазин. Здесь также можно ознакомиться с экспозицией, рассказывающей о постройке башни.

Подъём на третий этаж осуществляется с помощью трёх лифтов. Раньше здесь располагались обсерватория и метеорологическая лаборатория, сейчас же третья платформа – великолепная смотровая площадка с фантастическим видом на Париж. В центре площадки находится бар для желающих полюбоваться видом города с бокалом вина в руке.

Сейчас невозможно себе представить, что когда-то Эйфелеву башню собирались снести. Напротив, она является самой копируемой достопримечательностью мира. Всего известно более 30 копий башни разной степени точности, сколько же их, известных лишь местным жителям, на самом деле – не скажет никто.

Эйфелева башня

Эйфелева башня (Париж) — подробное описание с фото, режим работы и стоимость билетов, расположение на карте.

Эйфелева башня (Париж)

Эйфелева башня — главная достопримечательность Парижа, настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто «трехсот метровой башней». Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.

Эйфелева башня на закате

С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.

Световая иллюминация на Эйфелевой башне

История

К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником — Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.

Эйфелева башня

Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.

Эйфелева башня

Интересные факты о Эйфелевой башни

  1. За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
  2. Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
  3. Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
  4. Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
  5. Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников — Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.
Читайте также  Дмитровский кремль музей заповедник

Режим работы Эйфелевой башни

Режим работы Эйфелевой башни следующий:

  • С 9.00 до 12.00 с июня по сентябрь.
  • С 9.00 до 23.00 в остальные месяцы.

Вид на Париж с Эйфелевой башни

Стоимость билетов

На 2 этаж на лифте

  • Взрослые — 11 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 8,5 евро
  • Дети до 12 лет — 4 евро

На 2 этаж по лестнице

  • Взрослые — 7 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 5 евро
  • Дети до 12 лет — 3 евро

На вершину на лифте

  • Взрослые — 17 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 14,5 евро
  • Дети до 12 лет — 8 евро

Купить билеты онлайн можно здесь — http://ticket.toureiffel.fr

Как добраться

  • RER — линия С, Champ de Mars — tour Eiffel
  • Метро — линия 6, Bir-hakeim, линия 9, Trocadero.
  • Автобус — 82, 87, 42, 69, tour Eiffel или Champ de Mars

Эйфелева башня, чем заняться:

обзорные и тематические экскурсии в этом городе и стране от местных жителей и лучших гидов

Eiffel Tower (Эйфелева башня)

Описание

Металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля. Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. Эйфелеву башню называют самой посещаемой платной достопримечательностью мира и самой фотографируемой. Например, в 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю по 31 декабря 2007 — 236 445 812 человек.

Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену, набережная Бранли. На схеме Парижского метрополитена станция: Bir-Hakeim. Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300,65 м над уровнем земли. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра (2010 год). На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (157 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошёл Крайслер Билдинг в Нью-Йорке. На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы. Башня противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которые необходимо обновлять каждые 7 лет.

Масса металлической конструкции — 7 300 тонн (полная масса 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см. Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,3 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде покоится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 метров в поперечнике). На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 35 м в поперечнике). Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике). На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты. На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км. Эйфелева башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный ветер, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно сильнее на неё действует Солнце: солнечная сторона башни расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см.

Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок. Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклёпок были просверлены в намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклёпок были заранее установлены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу подхватили специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lille», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра. Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Леоном Эду. Этот лифт состоял из двух взаимоуравнивающихся кабин. Верхняя кабина поднималась с помощью гидравлического цилиндра с длиной хода 78 метров. Нижняя кабина при этом выполняла роль противовеса. На полпути к площадке, на высоте 175 м от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Ёмкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 г. этот подъёмник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки «Otis», состоящим из четырёх кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами.

Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что являлось значительным достижением для того времени.

При устройстве котлованов для опор башни, из-за близости реки Сены, Эйфель прибегнул к методу, который он ввёл при строительстве мостов. В каждом из 16 кессонов фундамента находилось рабочее пространство, в которое накачивался под давлением воздух. Из-за повышенного давления туда не могла просочиться грунтовая вода, и рабочие могли осуществлять выемку и перемещение грунта без помех.

Одной из самых сложных проблем для Эйфеля стала первая платформа. Массивные деревянные леса должны были удерживать 4 наклонные опоры и огромные балки первой платформы. Четыре наклонные опоры покоились на наполненных песком металлических цилиндрах. Песок можно было постепенно выпускать и, таким образом, устанавливать опоры под правильным наклоном. Дополнительные гидравлические подъёмники в фундаментах опор давали возможность заключительной регулировки положения 4-х наклонных опор, которые, таким образом, можно было точно подогнать к железной арматуре первой платформы. Как только платформа легла строго горизонтально, она была прикреплена к наклонным опорам, а подъёмники были удалены. Затем строительство продолжилось уже на самой башне. Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъёму на 1 710 ступеней.

Эйфелева башня — описание, интересные факты, фото

Эйфелева башня, располагающаяся в самом центре Парижа, — одна из самых известных достопримечательностей мира; каждый год, согласно официальной статистике муниципальных властей, шедевр инженерной мысли посещает более десяти миллионов человек. За вход на первый и второй этажи взрослому человеку придётся заплатить 16 евро; на третий — доплатить ещё 9 евро. О самых интересных фактах, связанных с Эйфелевой башней, будет рассказано ниже.

Кто построил Эйфелеву башню?

История башни началась в 1884 году; тогда, в процессе подготовки к Всемирной Парижской выставке, властями города было принято решение провести конкурс на постройку необычного архитектурного сооружения, не только демонстрирующего уровень технологического развития страны, но и концептуально отличающегося от любых уже существующих.

Всего в конкурсе приняли участие более сотни инженеров; все они (за редким исключением) предлагали проекты башен — побольше или поменьше, из камня, дерева и даже с революционными по тем временам стеклянными вставками. Самой оригинальной идеей организаторы посчитали возведение высотной конструкции из стальных полос и пластин — такая мысль поступила от владельца инженерного бюро Гюстава Эйфеля.

Но это была не его идея: будущий победитель конкурса отыскал проект в чертежах, несколько лет назад предложенных Морисом Кешленом, молодым сотрудником бюро. Участие в доработке плана и подготовке его к подаче заявки совместно с Эйфелем и Кешленом принимал третий сотрудник — Эмиль Нугье. Сразу по окончании проектировочных работ три инженера получают совместный патент, а позже Эйфель, не скупясь на деньги, выкупает у Кешлена и Нугье право на единоличное пользование проектом.

Конкурс был выигран Эйфелем в 1886 году; в финале осталось четыре идеи, и Эйфель, внеся в сугубо утилитарный план небольшие «косметические» изменения, не без труда, но обошёл соперников. Уже в ходе постройки, начавшейся в том же году, решили привлечь к работам выдающегося французского архитектора Стефана Сувестра — он должен был сделать башню ещё более эстетичной, отвечающей вкусам всё уже повидавшей парижской публики.

Заслугами Сувестра являются:

  • элегантное внешнее оформление опор башни;
  • плавные арки, облагородившие вид конструкции и окончательно лишившие её угловатой тяжеловесности;
  • размещение внутри не только выставочных залов, но и ресторанов, кафе и нескольких развлекательных площадок;
  • округлый «наконечник» возносящейся вверх иглы — без него представить себе Эйфелеву башню уже не получится.

В общей сложности на строительные работы ушло порядка восьми миллионов рублей; затраты окупились в течение Всемирной выставки, а имена Эйфеля, Сувестра и ещё семи десятков инженеров и архитекторов остались в истории. Первых двух знает каждый парижанин; фамилии других выгравированы на всех четырёх торцах башни под балконами первого яруса.

Сколько ступенек в Эйфелевой башне?

В общей сложности Эйфелева башня насчитывает 1792 ступени. Это число не случайно: как Всемирная Парижская выставка была приурочена к столетию Великой Французской революции, так и 1792 ступеньки символизируют 1792 год — год кульминации революции, свержения монархии и проведения Национального конвента.

Читайте также  Чернигов достопримечательности путеводитель

Чтобы подняться на первый этаж конструкции, посетителю придётся преодолеть более семисот ступеней; на второй ведут шестьсот, а на третий — почти пятьсот. Путь по лестнице, круто поднимающейся вверх, долог и утомителен; первые лифты, расположенные в двух опорах сооружения и движущиеся по эллиптическим траекториям, были предложены самим Эйфелем и великолепно действуют до сих пор. Единственное нововведение — замена гидравлических приводов (единственного на тот момент решения, гарантирующего плавный безостановочный ход) на электрические. Гидравлические механизмы сохранены и доступны для осмотра; посещение отсеков с ними входит в программу обзорной экскурсии.

Важно: пользование лестницами, поднимающимися от основания каждой из четырёх опор Эйфелевой башни, равно как и лифтами, совершенно бесплатно; стоимость прогулки по ступенькам или поездки в кабине включена в цену билета.

Сколько метров Эйфелева башня?

Общая высота Эйфелевой башни (с учётом колебаний на ветру и сезонных изменений длины металлических полос, заложенных в расчёты) составляет 325 метров; высота без радиоантенны — порядка 310 метров.

Высота первого этажа конструкции — 58 метров; ширина трапециевидных торцов в нижней точке — 125 метров, а каждой из элегантных арок — 75 метров. Второй этаж, также поддерживаемый четырьмя колоннами, базируется на квадратной платформе со сторонами 65 метров; его высота — 116 метров от земли.

Третий этаж Эйфелевой башни, начинающийся с четырёх установленных на площадке со стороной 30 метров колонн, постепенно переходит в одну общую иглу высотой порядка 190 метров; общая высота этажа — 277 метров от земли.

Круглый купол сооружения с вмонтированным маяком покоится на квадратном сечении иглы со сторонами 16,5 метра; сверху над ним, на высоте 310 метров от земли, расположена последняя обзорная площадка — тесная, площадью всего 2 квадратных метра, зато позволяющая посетителям сполна насладиться панорамой Парижа.

В каком году построили Эйфелеву башню?

Возведение Эйфелевой башни началось в 1886 году — сразу после заключительного голосования и подведения итогов конкурса. Первая комиссия поднялась на объект в марте 1889 года, а в апреле, за несколько дней до начала Всемирной Парижской выставки, строительство было полностью окончено.

Сколько весит Эйфелева башня?

Точно подсчитать массу конструкции невозможно; по данным муниципалитета, на её сооружение ушло более 7,5 тысяч тонн стали. Приблизительная масса с нагрузкой — 10,5 тысяч тонн. Понятно, что с учётом находящихся внутри посетителей и периодического открытия новых офисов это значение постоянно растёт. К счастью, фундамент постройки необычайно крепок, а количество использованной стали как минимум в два раза превышает необходимое по современным расчётам — так что Эйфелева башня благополучно простоит на месте ещё не один десяток лет.

Из чего сделана Эйфелева башня?

Главный материал, использованный для возведения Эйфелевой башни, — нелегированная сталь. Всего на постройку ушло более 18 тысяч элементов из этого сплава — от полос, пластин и уголков до балок. К счастью, развитие инженерного дела на тот момент позволило использовать значительно более надёжные, чем подвижные соединения, заклёпки — всего их потребовалось почти три миллиона.

Второй по распространённости материал — цемент: раствор общей массой 10 тысяч тонн был залит в котлован 7 метров глубиной, став фундаментом для огромной башни. Цементные же блоки использованы для фиксации стальных пилонов — иначе добиться поразительной стабильности конструкции было бы невозможно.

Использованная при формировании и возведении Эйфелевой башни сталь прочна и вязка; единственный её недостаток — подверженность коррозии. Именно поэтому третьим материалом, нуждающимся в регулярном подновлении и на сегодняшний день имеющим массу почти 60 тонн, является краска — с самого момента постройки она предотвращает разрушение стальных конструкций. Краску счищают и наносят заново каждые семь лет; процесс растянут во времени, так что существенных неудобств туристам не наносит.

В настоящее время Эйфелева башня — изысканного тёмно-коричневого цвета, идеально смотрящегося как в светлое, так и в тёмное время суток. В первые годы она была чёрной; затем оттенки менялись в светлую сторону — вплоть до серебристого. Идеальный вариант был найден далеко не сразу — и теперь представить конструкцию в ином цвете уже не получится.

Примечательно, что одна из самых интересных афер в истории Эйфелевой башни связана именно с этим материалом: в 1953 году гражданин Швеции получил от правительства деньги на закупку 50 тонн «инновационной» антикоррозионной краски и благополучно исчез со всей суммой. Идеальный состав покрытия был разработан несколькими годами позднее, а в 1954 году муниципалитету пришлось использовать обычную краску — впрочем, неплохо продержавшуюся положенные семь лет.

Подводим итоги

Эйфелева башня — изящное и оригинальное сооружение, ежегодно принимающее несколько миллионов туристов и точно не входящее в число самых опасных мест на планете. Посетитель может подняться наверх по 1792 ступенькам или проехаться на лифте; достаточно приобрести билет и войти в одну из опор конструкции. На первом, втором и третьем этажах оборудованы удобные обзорные площадки; пользоваться ими можно без дополнительной платы, а виды Парижа, открывающиеся с высоты нескольких десятков или сотен метров, компенсируют затраты на билет.

Известнейшая достопримечательность Парижа была заложена в 1886 году; строительные работы закончились спустя два с половиной года. На её возведение ушло почти 8 тысяч тонн качественной стали, а для заливки фундамента использовали огромное количество цемента. Имена инженеров, архитекторов и других граждан, принимавших участие в планировании и строительстве, выгравированы под балконом первого этажа башни.

Эйфелева башня

Эйфелева башня – одна из самых узнаваемых достопримечательностей в мире. Символ Парижа и всей Франции. Создавалась, как временная конструкция для выставки, но стала украшением города на долгие годы. Сегодня на ней зажигаются тысячи огней в ночное время, поэтому её хорошо видно даже поздно вечером. Если хотите увидеть красивую панораму на местность, то можете пройти внутрь башни и подняться на второй или третий этаж.

Стоимость входа указана в евро:

  • лифт на второй этаж, взрослые – 16,30, с 12 до 24 лет – 8,10, с 4 до 11 лет – 4,10;
  • лифт наверх, взрослые – 25,50, с 12 до 24 лет – 12,70, с 4 до 11 лет – 6,40;
  • лестница на второй этаж, взрослые – 10,20, с 12 до 24 лет – 5,10, с 4 до 11 лет – 2,50;
  • лестница на второй этаж + лифт наверх, взрослые – 19,40, с 12 до 24 лет – 9,70, с 4 до 11 лет – 4,90;
  • дети до 4-х лет – бесплатно.

История создания

В 1889 году в Париже должна была пройти Всемирная выставка. Она была приурочена к 100-летию Французской революции. Администрация города предложила известным инженерам поучаствовать в архитектурном конкурсе, где нужно было показать технологические достижения страны. Проект 300-метровой башни предложил сотрудник инженерного бюро Гюстава Эйфеля – Морис Кёшлен, а доработал эскиз – Эмиль Нугье. Затем права на создание Эйфель полностью выкупил. Архитектурный облик доделал Стефан Совестру.

Строительство проходило с 1887 по 1889 года. Вход на выставку проходил через башню. Через 10 лет были установлены лифты, по которому до сих пор возят туристов, заменив лишь старую технологию на электродвигатели. Изначально в договоре с создателем говорилось о демонтаже конструкции уже через 20 лет, но она была так популярна и быстро окупалась, что её решили оставить. С 1906 года в ней размещалась радиостанция. С 1935 года отсюда стали транслировать телевизионные программы. В наше время – это главная достопримечательность Парижа и Франции в целом.

Внешний вид

Металлическая конструкция весит 7300 тонн с фундаментом из бетона. Всего имеется три этажа: нижний – пирамида с 4 колоннами и арочным сводом, вторая – такая же, но больше сужается кверху, а третья завершается куполом с маяком. Продуманность до мелочей не позволяет сильно деформироваться сооружению во время ветра, но от жары оно расширяется и становится чуть выше. Под первым балконом можно заметить гравировку с 72 именами видных французских деятелей науки и инженерии. Отдельно стоит сказать об искусственном освещение. Впервые оно появилось уже в 1889 году. Состояло из 10 000 газовых фонарей. В 1925 году, в рамках рекламной акции автомобилей Ситроен, здесь заиграли светом 125 000 электрических лампочек. Они изображали знаки Зодиака, полёт комет и другое. В 2003 году поставлено привычное нам освещение из 20 000 ламп с жёлтым оттенком.

Что находится внутри Эйфелевой башни

Вход внутрь доступен для любого посетителя за отдельную плату. На выбор предлагается подъём на второй или третий этаж на лифте или по лестницам. На каждой площадке вас ждёт смотровая на город, рестораны и несколько музейных экспонатов.

Вершина

Ещё в годы жизни Эйфеля тут был устроен его кабинет-квартира, в котором он часто бывал и приглашал гостей. Сегодня это небольшой музей, изображающий сцену встречи создателя с Томасом Эдисоном. Вторая вещь, на которую стоит обратить внимание – панорамные карты. В интерактивном виде вы оцените высоту зданий в сравнении с Эйфелевой башней и увидите расстояния до разных географических точек. Недалеко от этого выставлена миниатюрная модель того, как проект должен был выглядеть изначально. Для романтиков открыт бар шампанского, который позволяет выпить бокал игристого напитка на фоне Парижа.

Второй этаж

На этом уровне находится два магазина с сувенирной продукцией, буфет и изысканный ресторан. Отсюда открывается красивый вид на все главные достопримечательности: собор Парижской Богоматери, Лувр, Монмарта и т.д. Отлично видно реку Сену.

Первый этаж

Тут устроено интересное пространство со стеклянными стенами и полом в 57 м над землёй. В одном из павильонов показывается иммерсионное шоу с проекцией на три стены. На них показывают красивые виды Франции. Ещё одно новшество – возможность познакомиться с историей строительства и фактами о знаменитом объекте. Стенды и интерактивные предметы установлены во внешнем коридоре. Оставлена винтовая лестница, по которой сначала открытия до 1983 года проходили подъёмы наверх. Целая зона выделена для отдыха и питания. Рядом работает знаменитый ресторан местной кухни – 58 TOUR EIFFEL.

Эспланада

Эта часть под постройкой. Здесь вы сможете увидеть первый лифтовый механизм 1899 года и бюст создателя рук скульптура Бурделла. Ещё есть информационная стойка, минимаркет, сувенирные лавки и буфеты. Купить билеты внутрь лучше заранее, чтобы не стоять в очереди. Это можно сделать по ссылке.

Цифры и факты

Первоначальная высота – 300,65 м, с новой антенной – 324 м.

Гюстав Эйфель называл её «300-метровая башня», а «Эйфелева» прозвали в народе, так название и осталось. Ещё одно прозвище – «Железная дама».

В 1887 году свой протест о строительстве объекта высказали 300 художников и писателей, которые отправили официальную бумагу в правительство. Среди них был Ги де Мопассан и Александр Дюма-сын.

Для создания конструкции было изготовлено 18038 металлических деталей и 2,5 миллиона заклёпок для них.

Собрать архитектурный шедевр удалось в краткий срок, это было возможно благодаря детальным чертежам инженера с точность в 0,1 мм.

Даже в наши дни строение является самым высоким в Париже.

Считается наиболее посещаемым монументом в мире. Каждый день сюда приходит около 20 000 человек.

Сергей Климович/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Four-Rooms.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: