Памятник сергею есенину

Писатель Александр Пелевин — о том, почему поставили новый памятник Сергею Есенину.

Памятник сергею есенину

Демон или краб-мутант. Зачем Есенину поставили чудовищный памятник

Писатель Александр Пелевин — о том, почему поставили новый памятник Сергею Есенину.

Фото © Агентство городских новостей «Москва» / Софья Сандурская

29 сентября на территории музея Сергея Есенина в Москве открыли памятник поэту. Аккурат к 125-летию со дня его рождения. Образ, выбранный скульптором, оказался, мягко говоря, неоднозначным. В соцсетях скульптуру сравнивают с крабом, демоном, гигантским насекомым и лавкрафтианским чудовищем. Автор композиции Григорий Потоцкий в ответ на критику заявляет, что он художник и так видит.

Сама задумка, может быть, и неплохая. Скульптор, по его словам, представил поэта в виде ангела, парящего над землёй.

— Почему Есенин висит в воздухе, опираясь на землю ластами? Он, по мнению художника, мутант? Советских художественных советов, как по мне, очень не хватает, — пишет в «Фейсбуке» пользователь Андрей Михайлов.

— Этот «памятник» лично мне больше напоминает осьминога с головой человека, — оценил в комментариях Сергей Кузнецов.

— По задумке вроде как крылья. А похоже на плавники морской черепахи, — поделилась ассоциациями Галина Леонидова.

В общем, с чем только памятник не сравнивают. Мутант, осьминог, морская черепаха — только на Есенина, видимо, не очень похоже.

Актриса Мария Шукшина в своём телеграм-канале назвала памятник сатанизмом и надругательством. Скульптура, по её словам, не имеет никакого отношения к искусству.

— Вылепил из Есенина краба, и сам похож на краба. Только его скульптура — тощий краб, а создатель напоминает краба-олигарха. Простите, а кто выдал разрешение на установку этого убожества? В каких связях «скульптор» с людьми, дающими добро на вылепку «гамна» из конфеты? Что в голове скульптора и за что он так ненавидит Есенина и москвичей? — пишет публицист Андрей Малосолов.

Правнучатая племянница поэта Александра Есенина тоже не оценила работу скульптора.

— Мне он не сильно понравился. Может быть, образ упавшего ангела не сложился. Не очень понятно, почему был выбран именно такой образ. Возможно, сама идея была хорошая, но воплощение мне не понравилось, — сказала Есенина в комментарии СМИ.

От оценки памятника вежливо воздержался актёр Сергей Безруков, игравший Есенина в спектаклях и на телевидении.

— Мне сложно говорить об этом, потому как я всё-таки большой поклонник бичиковского памятника на Тверском бульваре. Я очень люблю тот памятник. Поэтому воздержусь, — сказал артист телеканалу «Рен-ТВ».

Автор скульптуры Григорий Потоцкий ответил телеканалу, что на самом-то деле он хотел донести правду о поэте, а неблагодарный зритель оказался не готов к этому.

— Они хотят красивого Есенина, хотят златокудрого. Хотят того, к которому привыкли. А увидеть боль, увидеть правду они не готовы. И когда начинаешь спрашивать, то они не могут смотреть, они убегают, — заявил Потоцкий.

То есть это не скульптура плохая, это зритель плохой. Ясно, понятно.

На защиту изваяния встали московский либеральный активист Павел Гнилорыбов и поэт Дмитрий Быков. Гнилорыбов в комментарии BFM отметил, что «пока у нас люди не очень привыкли к роденовскому искусству, где хотя бы на шаг в сторону идёт какое-то отступление от реалистической скульптуры». Быкову памятник тоже понравился, он посетовал на «огромное количество дилетантов», которые «судят об искусстве, ничего в нём не понимая».

В целом же все высказывания в защиту лавкрафтианского краба-мутанта выглядят одинаково: «Художник так видит, а вы ничего не понимаете». Золотая классика.

Художник, конечно, имеет право на своё видение. Отто Дикса и Пикассо тоже считали «дегенеративным искусством». Любое новое, дерзкое, непривычное в искусстве всегда сталкивается с резкой критикой. Это норма.

В начале ХХ века авангардисты и футуристы сознательно провоцировали публику пощёчиной общественному вкусу.

— Идите к чёрту, мы сбрасываем старую культуру с парохода современности! — говорили они.

— Б-блин, я художник, я так вижу, а вы ничего не поняли, — говорит современный художник, столкнувшись с критикой.

Наверное, это не совсем честно по отношению к зрителю. Сейчас не 1915 год, когда необразованный рабочий, почёсывая затылок под кепкой, недоуменно смотрел на «Чёрный квадрат». Откуда такая уверенность, что у нас тёмный народ, ничего не понимающий в искусстве? Зачем сознательно проводить такую черту между творцом и публикой?

Конечно, если скульптор Потоцкий вылепил этого Есенина сугубо для себя, для собственного самовыражения — никаких вопросов. Но для чего тогда нужно было делать из этого событие, а потом обижаться на критику и обвинять зрителей, что они ничего не поняли? Ведь обратная связь публики с творцом существует в том числе и для самого творца. Чтобы задуматься, поразмыслить о том, что, может быть, поспешил или ошибся. Так работает критика.

А если мы будем пафосно отделять интеллигентных творцов от непонимающей публики, то зачем тогда вообще существует искусство? Ну пусть творец для себя и творит. Зачем ему публика? Но публика творцам нужна, как бы они ни лукавили. Тогда, быть может, стоит научиться принимать критику? Тем более что здесь публика более-менее единодушна в своём мнении.

Хочется нового и дерзкого в искусстве? Хорошо. Можно, например, действительно изобразить Есенина в образе какой-нибудь инфернальной лавкрафтианской нечисти. Со щупальцами, сотней глаз, раскрасить в фиолетовый, добавить паучьи лапки или перепончатые крылья. Постмодерн так постмодерн, ладно. Или изобразить Маяковского с пистолетом у груди. Или падающего от выстрела Пушкина. Ещё можно поставить памятник поэту Баркову — тут фантазия вообще ничем не ограничена.

Кто-то скажет, что в искусстве есть место провокациям. И будет прав. Кто-то ответит, что при этом в искусстве нет места халтуре. И тоже будет прав.

«Вам и памятник ещё не слит, —

где он, бронзы звон или гранита грань? —

а к решёткам памяти уже понанесли

посвящений и воспоминаний дрянь».

Прав был Владимир Владимирович Маяковский. Но такого даже он не мог предсказать.

Памятник Сергею Есенину на Тверском бульваре (Москва)

Памятник Сергею Есенину на Тверском бульваре

Бронзовый памятник Сергею Есенину на Тверском бульваре (Москва) сооружён в честь талантливого русского поэта XX века. Установлен на Тверском бульваре недалеко от Театра имени Пушкина (ближайшие станции метро — Тверская и Пушкинская).

Открытие памятника

Открытие памятника Есенину на Тверском бульваре в октябре 1995 года приурочили к столетию со дня рождения поэта. Памятник торжественно открыли накануне дня рождения поэта — 3 октября.

Авторы памятника

Памятник Сергею Есенину на Тверском бульваре – работа скульптора Бичукова А.А., архитектора Климочкина А.В., конструктора Силохина Г.

О Есенине

Есенин Сергей Александрович (1895-1925) — известный русский поэт и публицист, представитель новокрестьянской поэзии. Родился в Рязанской губернии в крестьянской семье. Не случайно Есенин в своём творчестве создавал яркие и удивительные образы русской деревни. Он описывал крестьянский быт и красоту традиционных пейзажей. В стихах они создавали целостный образ Есенинской Руси — с избами, полями и берёзами. Яркие образные в большинстве своём лирические стихи поэта понятны и близки русскому человеку. За эту простоту и открытость творчество Есенина и полюбили в народе. Однако, личность самого поэта весьма неоднозначна и местами скандальна. Он прославился как повеса, любитель женщин и алкоголя. Смерть поэта была трагична: 28 декабря 1925 года Сергея Есенина нашли мёртвым в номере ленинградской гостиницы «Англетер». Согласно общепринятой версии, он совершил самоубийство (повесился) на почве депрессии. Существует и другая версия, что поэта убили с инсценировкой самоубийства. Однако версия убийства выглядит малоубедительной и считается более поздним вымыслом.

Описание памятника

Сергей Есенин изображён стоящим в расслабленной позе. Он опирается на ствол дерева, в расстёгнутом пиджаке и рубахе без галстука или платка. Взгляд поэта задумчив и направлен вниз. Скульптура выполнена с портретным сходством, но при этом наполнена символизмом. Поэт как бы стоит перед людьми с «душой нараспашку», что демонстрирует его простым, искренним и открытым человеком. Скульптура поэта установлена на постаменте в виде круглой колонны, водружённой на ступенчатое волнообразное подножие.

Пегас

Помимо фигуры Есенина, композиция включает также небольшую скульптуру Пегаса, расположенную на газоне чуть впереди и сбоку от поэта. Это не столь очевидно, но, вероятнее всего, скульптура Пегаса намекает на упомянутое ранее кафе «Стойло Пегаса». Скульптура ассоциируется также со стихотворением «Кипение Красного Пегаса», которое принадлежит перу поэта.

Павлины

Любопытно, что по другую сторону от памятника симметрично Пегасу установили небольшую скульптуру двух павлинов. Прохожие часто воспринимают её как часть скульптурной композиции с Есениным и Пегасом. В действительности павлины не имеют к ним никакого отношения. Пара бронзовых птиц появилась на Тверском бульваре задолго до памятника поэту — в первой половине 1980-х. Эта скульптурная группа красивых птиц представляет собой отдельный от памятника объект. Просто она близко и симметрично к нему расположена.

Местонахождение памятника

Место для установки памятника выбрали неслучайно, и тому есть, как минимум, 2 причины. Во-первых, на Тверской улице неподалёку в прошлом располагалось кафе «Стойло Пегаса». А это кафе было популярным местом встреч русских поэтов Серебряного века. Во-вторых, Сергей Есенин в стихотворении «Пушкину» сам буквально пророчествовал об установке памятника. Обращаясь к скульптуре Александра Пушкина, он писал:

Того, кто русской стал судьбой,

Стою я на Тверском бульваре,

Стою и говорю с собой.

Блондинистый, почти белесый,

В легендах ставший как туман,

О Александр! Ты был повеса,

Как я сегодня хулиган.

Но эти милые забавы

Не затемнили образ твой,

И в бронзе выкованной славы

Трясешь ты гордой головой.

А я стою, как пред причастьем,

И говорю в ответ тебе:

Я умер бы сейчас от счастья,

Сподобленный такой судьбе.

Но, обреченный на гоненье,

Еще я долго буду петь…

Чтоб и мое степное пенье

Сумело бронзой прозвенеть.»

(Стихотворение Сергея Есенина «Пушкину»).

Упомянутый Памятник Сергею Есенину на Тверском бульваре:

Памятники другим выдающимся деятелям культуры

В число многочисленных, установленных в столице памятников выдающимся деятелям культуры, входят, к примеру, также:

  • Памятник Шолохову на Гоголевском бульваре (Москва) — русскому советскому писателю, журналисту и киносценаристу,
  • Памятник Владимиру Высоцкому на Страстном бульваре (Москва) — советскому поэту, актёру театра и кино.

Автор нового памятника Есенину: «Разве правда может быть красивой?»

Лента новостей

  • 23:28 Кравцов: в новом учебном году Минпросвещения не планирует вводить дистанционку в школах
  • 22:30 В Афганистане паранджа подорожала в 10 раз
  • 21:56 Банк России отметил замедление роста цен на продовольствие в большинстве регионов
  • 21:22 Путин обсудил с президентом Таджикистана Рахмоном события в Афганистане
  • 21:13 Минюст внес первым движение «Голос» в новый реестр незарегистрированных объединений-иноагентов
  • 20:48 Американцы с 20 сентября начинают кампанию прививок третьими дозами вакцины от COVID-19
  • 20:14 Путин обсудил с президентом Ирана ситуацию в Афганистане
  • 19:41 Ливни обрушили на Москву четверть месячной нормы осадков
  • 19:29 Для чеченца, который подрался с омоновцами на акции в поддержку Навального, прокуратура запросила шесть лет колонии
  • 19:13 Всероссийская перепись населения пройдет с 15 октября по 14 ноября
  • 18:51 Мосгорсуд признал законным увольнение генерала МВД Краковского
  • 18:40 «Аэрофлот» отменил полеты в Бангкок
  • 18:11 Суд оставил в СИЗО совладельца холдинга В&В, обвиняемого в хищении
  • 18:10 Найдены черные ящики разбившегося Ил-112В
  • 17:41 Кабмин ФРГ: Путин и Меркель обсудят в Москве ситуацию в Афганистане
  • 17:10 СМИ: талибы публично казнили четверых командиров в Кандагаре
  • 16:49 Экс-президент Афганистана Гани получил убежище в ОАЭ
  • 16:20 Таиланд разрешил привитым «Спутником V» въезд в туристические районы
  • 15:49 В Москве объявлен «оранжевый» уровень погодной опасности из-за грозы
  • 15:21 Суд оставил еще на три месяца в СИЗО подельников экс-губернатора Пензенской области
  • 15:20 Губернатор Ставрополья попросил Путина сделать курортный сбор постоянным
  • 14:53 В давке в аэропорту Кабула пострадали около 20 человек
  • 14:23 Проблемы с винтом могли стать причиной крушения Ил-112В в Подмосковье
  • 13:54 Солист Rammstein выступит на фестивале «Спасская башня» в Москве
  • 13:22 В Москве открыт маршрут от Северного речного вокзала до Южного Тушино
  • 12:55 В МЧС назвали главную причину лесных пожаров в Якутии
  • 12:25 Сдавшая ЕГЭ в 8 лет москвичка не поступила на бюджет в МГУ
  • 12:10 Талибы обстреляли митингующих в Джелалабаде
  • 11:45 Задержан четвертый из пятерых сбежавших из ИВС в Истре
  • 11:35 Петербург обогнал Москву по числу новых случаев коронавируса
  • 11:05 В Крыму задержаны пять террористов «Хизб ут-Тахрир»
  • 10:45 Среди привившихся от COVID-19 разыграют по 100 тысяч рублей
  • 10:19 У сотрудников агентства «Белапан» проходят обыски
  • 09:51 СМИ: полиция начала обход москвичей, которые зарегистрировались на сайте Навального
  • 09:15 Минцифры примет решение о замене паспорта на смарт-карту до конца года
  • 08:51 В Госдуму внесен законопроект о возвращении прежнего пенсионного возраста
  • 08:21 Со дна Курильского озера подняты тела всех погибших при крушении вертолета Ми-8
  • 07:49 Жителей Челябинска попросили не выходить из дома из-за выброса сероводорода
  • 07:16 Эпидемиолог: ковид станет сезонным заболеванием при достижении коллективного иммунитета
  • 05:05 Алжир начал переговоры о покупке российского самолета Бе-200
  • 03:57 Жара привела к росту цен на пшеницу
  • 03:00 Сингапур выплатил 490 000 евро компенсации пострадавшим от побочных эффектов вакцины
  • 01:53 Союзники по НАТО призывают переосмыслить альянс
  • 01:25 Байден и Джонсон договорились о саммите G7 на следующей неделе
  • 01:11 США начали расследование по поводу обнаружения человеческих останков в шасси самолета
  • 00:55 Der Tagesspiegel: Пекин и Москва подготовились к смене власти в Кабуле
  • вчера, 23:57 Британские ВВС подняли в воздух истребители навстречу российскому Су-24
  • вчера, 23:32 «Рома» купила у «Челси» нападающего сборной Англии Тэмми Абрахама
  • вчера, 22:44 Источник: предварительной причиной крушения Ил-112В стал помпаж двигателя
  • вчера, 22:10 Подавляющее большинство российских вузов начнут учебный год очно 1 сентября
Читайте также  Елагиноостровский дворец музей

Все новости »

Мнения москвичей о новой скульптуре, которую поставили во дворе музея поэта, разделились. Business FM поговорила в том числе с автором работы Григорием Потоцким

Фото: Софья Сандурская/АГН «Москва» —>

Новый памятник Сергею Есенину открыли 29 сентября на территории музея поэта к 125-летию со дня его рождения. Автор скульптуры Григорий Потоцкий представил Есенина в образе ангела со сломанными крыльями, который будто парит над землей — по аналогии с душой, покидающей земное тело.

Теперь одни просят срочно убрать скульптуру, называют ее «уродливой» и «безвкусной». Другие говорят, что она отражает трагичность судьбы поэта.

Комментирует архитектор памятника Владимиру Великому на Боровицкой площади, председатель комиссии по монументальному искусству Мосгордумы Игорь Воскресенский.

Игорь Воскресенский председатель комиссии по монументальному искусству Мосгордумы «Для меня сам поэт, сам образ Есенина — это воплощение русской души и русского человека. В данном случае я не увидел ничего связанного с поэзией и с русской душой. Я увидел самовыражение художника, близкого ему. Портрет художника в той скульптуре, которую он сделал. Скорее всего, художник изобразил себя, но постарался при этом изобразить голову Есенина».

Этот памятник — хорошая проверка москвичей на восприятие нового. Очевидно, что скульптор изобразил Есенина нестандартно. Это далеко от реалистичного искусства, но не значит, что плохо, считает историк-москвовед Павел Гнилорыбов.

— Великих много не бывает. Это третий памятник Есенину в Москве. Если первые два довольно реалистичные, такой образ великого поэта, традиционный, с интересной биографией, которую никто не подвергает сомнению, то сейчас открыли довольно необычную скульптуру. Это вызвало среди горожан пока преимущественно отрицательные отзывы. Мы сами в наших соцсетях запустили голосовалку, и в основном люди голосовали отрицательно. Обзывают «кентавром», обзывают «памятником алкашу и гуляке», «памятником бомжу». Мне кажется, что пока у нас люди не очень привыкли к роденовскому искусству, где хотя бы на шаг в сторону идет какое-то отступление от реалистической скульптуры. Нам нужен либо мужик на коне, либо художник, обмотанный шарфиком, поэт, который вдохновленно стоит с гусиным пером. Я считаю, это хорошая проверка москвичей на то, как они будут воспринимать новую скульптуру.

— А вам-то как?

— Мне нормально. Пусть расцветают сто цветов. Тем более что этот памятник находится во дворе музея. Так что, может быть, даже какой-то дополнительный налет кентавра на Есенина послужит популяризации этого музея.

Писателю, поэту, автору популярных лекций о русской литературе Дмитрию Быкову скульптура «Реквием по Есенину» тоже понравилась.

Дмитрий Быков писатель, журналист «Огромное количество дилетантов судят об искусстве, ничего в нем не понимая. Я дилетант в скульптуре и не смею о ней судить. Но мне как человеку этот памятник нравится, потому что это все-таки не соцреализм, это решено нестандартно, здесь есть какая-то попытка увидеть в Есенине падшего ангела, привязать его коннотациями к «Демону поверженному», к Серебряному веку. Это памятник с литературной традицией, и памятник не глупый, и делал его серьезный мастер. А можно, конечно, поставить Есенина как Калашникова. Можно его поставить даже с автоматом. И будет такой рязанский лель. Это же совершенно далеко от настоящего Есенина. Поэтому мне этот памятник, который всеми оплеван, кажется талантливым произведением искусства. А всем, кто так хорошо понимает в искусстве, я советую поставить Есенину собственный памятник у себя на садовом участке. Пусть любуются».

Сам автор скульптуры Григорий Потоцкий говорит, что «Реквием по Есенину» — лучшая его работа и волна негативных отзывов его нисколько не удивляет. Правда не может быть удобной, сказал скульптор в интервью Business FM.

Григорий Потоцкий скульптор «Я над этим образом работал 40 лет. Мне было важно сказать правду о поэте. Слишком много лжи, слишком много сусальности, березок вокруг поэта. Я увидел поэта как ангела русской поэзии со сломанными крыльями. И когда сложился этот образ, я его быстро начал лепить. И вдруг я понимаю, что леплю распятие, момент его смерти, гибели. И это не просто распятие, а распятие-вознесение, потому что я леплю как бы сверху тело, фигуру, как бы сила поэзии его поднимает вверх. Когда работа случилась, я понял, что создал некую большую правду, что в его судьбе отразилась вся судьба русского народа. Случился образ, который никто перед собой из художников не ставил. А ждал ли я такого отношения? Знаете, когда Врубель сделал своего «Демона», то Стасов — величайший критик той эпохи — камня на камне не оставил от той работы. Он так писал о ней, просто страшно. Не менее страшно, чем пишут в наше время. Это нормально. Здесь правда. Разве правда может быть удобной? Разве правда может быть красивой? Да, кажется, там нарушены пропорции. А какими они должны быть после того, что происходило? Он кажется маленьким, он кажется беззащитным, но в нем одна боль и необыкновенное величие, необыкновенная внутренняя красота. И когда мои друзья увидели работу, они все говорят, что это лучшая моя работа в жизни. Я эту работу музею подарил. Слава богу, музей видит это так же, как и я. Надо успеть сказать правду. Правда проросла».

Скульптура, посвященная Сергею Есенину, будет находиться во дворе музея поэта до 1 ноября. Дальнейшая судьба памятника пока не решена — оставить его на территории музея либо поместить в другое общественное пространство.

Московский государственный музей С. А. Есенина, Москва — отзыв

Новый памятник Сергею Есенину 2020, вызвавший много возмущения, как добраться? Какое метро рядом? Что еще посмотреть в музее Есенину, кроме этого памятника.

29 сентября 2020 года Сергею Есенину поставили новый памятник, который вызвал массу негативных откликов и требование его убрать. Увидев его на фото в интернете, я сразу поняла, что должна увидеть, все ли так плохо.

На территории Московского государственного музея С. А. Есенина (Большой Строченовский переулок, 24, стр. 2) состоялось торжественное открытие памятника русскому поэту.

Осудили этот памятник не только жители и гости города и поклонники поэта, но и пресса.

Журнал «Москвич» осторожно замечает: «У скульптора Григория Потоцкого действительно получился очень странный монумент. Что хотел сказать автор — понятно, вот только вышло скорее комично, а это плохой признак». Журнал «Родина»: «В Сети много откликов про «жутковатый» и «ужасный» монумент. Кто-то пишет, что скульптор «Есенина убил».

Конечно, первая проблема, которую пришлось решать-

как добраться до памятника Есенину. Я прочла, что он установлен на территории музея, и проложила наиболее оптимальный маршрут.

Ближайшее метро-станция Серпуховская.

У этой станции всего один выход, выйдя из метро следует пойти по Большой Серпуховской улице.

Слева и будет Строченовский переулок, где находится музей.

Переулок небольшой, идти не далеко. Когда видишь музей, смущает закрытая калитка, но она не заперта, можно просто ее потянуть на себя, и вот мы уже во дворе музея.

Музей Сергея Есенина, Москва, платный или нет? Сколько стоит билет?

Для того, что б посмотреть памятник Есенину, 2020, ничего платить не надо, он стоит во дворе музея, а сам билет в музей стоит 300 рублей.

Давайте сначала поговорим об этом памятнике, ведь именно ради него я и поехала, а потом я вам расскажу про музей.

Читайте также  Зимний дворец и Эрмитаж это одно и то же. Или нет?

Когда я увидела эту скульптуру, я поняла, что всё не так плохо, как пишут СМИ, а намного хуже.

Если вы заметили, памятники и монументы обычно создают очень большого размера, такого размера, что они возвышаются над нами. Это в моем понимании придает величие и значимость тому, кому этот памятник поставлен. Как бы этот человек возвышается над толпой, над всеми нами.

Памятник обычно ставят так, что он виден издалека, но создатель нового «шедевра», скульптор Григорий Потоцкий, решил отойти от общепринятых канонов.

Памятник Сергею Александровичу был почему то очень маленького размера, из далека вообще не понятно, что это такое, если не знать. Когда к нему подходишь, то впечатление еще хуже.

Памятник называется «Реквием по Есенину, ангел со сломанными крыльями», автор Григорий Потоцкий.

Непропорциональное тело скульптуры, тоненькие ножки, тщедушное тело совершенно не напоминает великого поэта. Насколько всем известно, Сергей Александрович был не только талантлив, но и красив настоящей русской красотой, и как мужчина тоже был очень красив.

Уродливое существо, распластанное у входа в музей, совершенно ничего общего с великим поэтом не имеет.

Слезы выступили у меня на глазах. Поэт, на стихах которого выросла не только я, а несколько поколений, представлен в таком виде.

Рядом с памятником стоят лавочки, народу мало.

Шумиха по поводу установки этого безобразия прошла, люди успокоились, а скульптура осталась.

Прости нас, Сергей Александрович, если сможешь.

Я не виню скульптора Григория Потоцкого, каждый может создавать любые произведения искусства.

Сейчас идут споры вокруг этого памятника, и сторонники скульптора уверяют, что он замечательный, а народ темен и далек, и не понимает настоящее искусство.

Историк Павел Гнилорыбов считает, что необычный памятник Есенину позволит проверить умение жителей столицы воспринимать все новое. Он призвал не считать нереалистичное искусство плохим. К сожалению, многие горожане негативно отнеслись к скульптуре из-за ее странности.

Но дело в том, что данный памятник выставлен вроде как для народа. Так если он так гениален, а мы, простые люди, не можем его понять, пусть бы гениальный скульптор Потоцкий и ставил его у себя дома, или у своих друзей, которые считают это творение шедевром.

Я расценила этот памятник, как оскорбление своих лучших чувств, и в музей пошла уже без настроения.

Вот сам музей. Двухэтажный деревянный дом. Когда-то вся Москва состояла из таких домишек.

А теперь только немногие из них сохранились из за исторической ценности.

Дом принадлежал Крылову, и висит табличка, об этом.

Музей Сергею Александровичу Есенину изнутри очень мал.

Я думала, что можно будет посмотреть весь этот дом изнутри, а там под музей всего две комнаты задействованы.

Одна комната-зал, где представлены под стеклом стихи великого поэта, написанные им собственноручно.

Небольшая библиотека поэта-книги, которые он читал, проживая в этом доме.

В углу стоит рояль, здесь проходят музыкальные вечера, посвященные поэту.

Висит экран, где идет документальный фильм про поэта, звучат песни на его стихи.

Лежит книга для отзывов, где люди пишут благодарности работникам музея.

Во второй комнате через стекло можно посмотреть на комнату, где проживал поэт.

Как же просто жили в то время люди! Кровать, стол, стул да сундук. И за этим столом великий поэт творил свои шедевры, которые мы читаем спустя 100 лет.

Возможно, памятник мне так испортил настроение, что поход мой в музей не удался.

И фильм смотреть не хотелось, и когда предложили послушать лекцию, я тоже отказалась.

Хотелось выпить что то успокоительное, слезы стояли у глаз, и только и думала я-«Как же так, Есенина в таком виде изобразили».

Но когда я вышла во двор и посмотрела на раскидистую березу, такую старую, что она, наверно, помнит еще Сергея Александровича, я подумала-вот он, настоящий памятник поэту. Ведь береза-любимое дерево Есенина. И пока она стоит, пока ее сохраняют, всё не так уж плохо.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Если вы тоже любите стихи Есенина, я вам не рекомендую ехать в этот музей и огорчатся из за памятника. Говорят, скоро его уберут по требованию горожан.

«На троих лепили». Блогеры обсуждают новый памятник Есенину

До сих пор в Москве было два известных памятника поэту Сергею Есенину – первый, работы Владимира Цигаля, поставили в 1972 году на построенном за 8 лет до этого Есенинском бульваре. Второй, работы Анатолия Бичукова, установили в 1995-м к столетию со дня рождения поэта на Тверском. Но на прошлой неделе в Москве появился новый памятник Есенину, который может затмить своей славой оба предыдущих.

Новый памятник Есенину в Москве. Автор скульптуры Григорий Потоцкий назвал свою работу «Реквием по Есенину» или «Ангел русской поэзии». Я бы назвал сие творение просто «Пьяный ангел».

Памятник произвёл на зрителей сильнейшее впечатление.

А не является ли ваятель Г. В. Потоцкий последователем признанного во всем мире ваятеля Джакометти?

Интересно, у кого-то есть мнение, что это не возмутительное убожество?

«Есенин — это ангел со сломанными крыльями… Это наша боль», — поясняет скульптор Григорий Потоцкий.

Терпеть не могу Есенина, но всё-таки обидно за парня. Автору «памятника» удалось соединить запредельную пошлость с абсолютно клинической патологией. Мало того, что Маяковский его в своё время пригвоздил, но это всё-таки в стихах, а тут — монументальный жанр. Прости, Серёга. Вряд ли эту [фиговину] в ближайшее время снесут (в отличие от многочисленных памятников Колумбу). Видимо, она удачно отражает внутренний мир скульптора.

Ужас в том, что Есенину просто невозможно поставить нормальный памятник. Голова его обязана махать ушами, как крыльями птица, или скакать на розовом коне. Одно из двух.
То ли дело Тютчев или Паустовский!

Когда я пытаюсь делать мостик, пытаюсь убедить себя, что выгляжу примерно так

На подобное деньги находятся!
И ведь никакого конкурса не было. По Маршаку — «какашке» до сих пор дискуссия идёт, а здесь тихой сапой раз, и в дамки!
Центр превращают в место для арт объектов? Как довесок к плитке ещё и памятники на вкус непонятных людей.

Может его поставили неправильно? ) Ну вот правда, на троих лепили

Есть выражение такое — что дурно, то потешно. Ну или они поставили, а стыдно почему-то мне.

Много теплых слов было сказано в адрес скульптора.

Да простят меня затронутые. Короче, среди мастеров изобразительных искусств встречаются люди умные и даже очень умные. Но довольно редко. Чаще всего в этой отрасли подвизаются люди ума невеликого, проще говоря, среднего — их талант (если он имеется) проявляется за счет других качеств — природных и культивированных. Это все вещь обычная, знакомая и не вызывающая особых чувств.
Но.
Но.
Но чтобы человек столь мощно излучал глупость в своих профессиональных проявлениях, как скульптор Потоцкий — такое встретишь не каждый год. И это прекрасно, доложу я вам, на несколько порядков прекраснее, чем его статуи как таковые.

Вспомнили по этому случаю и другие работы Потоцкого.

нормальный вполне памятник Есенину. Чем безумнее скульптор и его творение — тем лучше. Я же не могу оторваться от урны, которую кто-то догадался установить рядом и засунутый в нее букет свежих хризантем, очень отвлекает от произведения, дополняя его. Так и должно быть. Тут какая-то драма. Некто психанул и вышвырнул букет. И вот поэт застыл в “мостике”. Ну и забор там тоже интересный
Я давно обратил внимание как наши люди в массе нечувствительны к фону. Бывает изогнутся в живописной позе, нарядные, у какого-то говна. Умудряются в самых прекрасных местах выбрать убожество. “А это мы в Монако” (за спинами какие-то трубы, провода). На бульваре Рокоссовского вот поставили памятник маршалу вполне пристойный, но его не сфоткаешь без обшарпанной хрущебы на заднике, где на балконах сушатся труселя.
А Есенина установили бы в лесу или овраге и совсем другое дело было бы. Там еще у автора есть баба с головой Пушкина в руке — вообще прелесть.

«Патриоты» требуют принять меры и наказать виновных.

Вчера открыли новый памятник Есенину. К его 125-летию. На территории Музея Есенина в Москве.

Фотографии, улыбки, искрящийся радостью скульптор, осыпающий своё творение лепестками роз.

Сам автор композиции (которому, разумеется, виднее) выразил своё отношение так: «Есенин – это ангел со сломанными крыльями. Это наша боль. Его поэзия – отражение великой печали и великой красоты русского народа».

Афтор художник и скульптор Григорий Викторович Потоцкий (р. 1954).
Академик (!) Международной академии информатизации, член-корреспондент Педагогической академии, член Союза художников СССР с 1985 г.

«Трогательная скульптурка» к юбилею Сергея Есенина вызвала вполне ожидаемую реакцию москвичей (и не только). Г-н Потоцкий, полагаю, прекрасно отдавал себе отчёт в том, что шум и скандал будет. На то похоже и рассчитывал.

Продолжается откровенная травля Есенина т.н. «просвещённой интеллигенцией». Травля, о которой с возмущением и горечью писал Георгий Васильевич Свиридов.

Есть вопросы:
1. Кто заказчик работы?
2. Кто-то оплачивал и принимал «творение»?
3. Кто дав разрешение на установку у стен Государственного музея?

Но нашлись у работы Потоцкого и защитники.

Лично оценил скандальный памятник Есенину. Небольшой, перед входом в музей, никого здесь не раздражает. В целом хорошо передаёт дух поэта-алкоглика, лиричного, но не очень глубокого, надломленного, будто треснувшая фарфоровая чашка. Наверное, есть к чему придраться, но в обнимку с берёзкой было бы пошлее.

Памятник полемический, но интересный. Отторжение он вызывает в основном у дремучих людей, уровень художественного вкуса которых, застрял на шаблонах унылого соцреализма 70-годов прошлого века.

И пластика, и фактура нового памятника мне кажутся допустимыми, и даже семантика его гораздо более адекватна, чем весь этот парадный и народный ужас, который поставили под видом Есенина на Тверском и Есенинском бульварах. Это лучше Владимира, Калашникова, Плисецкой, франгуляновского Данте, всего позднего Церетели и проч. Стоит во дворе. Пусть стоит.

Многим нравится оригинальность памятника

Автора предсказуемо засмеяли и затроллили. И есть тут неловкости, конечно. Но, на мой взгляд, лучше такой грубоватый роденизм, чем омерзительная продукция под маркой Военно-исторического общества, которой насилуют Москву нещадно в последнее время. А вот архитектора привлечь, чтобы он организовал пространство вокруг, было бы неплохо.

Многие возмущаются, а мне кажется, это очень хороший памятник. Зачем ещё один стандартный, как на Тверском, или приторный, как на Есенинском бульваре?

Есть даже поклонники.

Читайте также  Секреты египетских пирамид

В защиту Есенина. Да, я о новом памятнике. Фотку постить не буду, они и так всюду. Наверно, я тут чуть ли не единственный, кому памятник нравится. В натуре пока не видел, но приду обязательно, гляну. Мне вообще нравится пластика такого рода, живая, сиюминутная, горячая, когда на металле словно еще остаются пальцы скульптора. Имя автора, Потоцкого, слышу впервые, так что «ничего личного».
Отличная динамика у монумента, Есенин падает, ноги оторваны от земли, лицо к небу. Может, это лучший памятник, что у нас возник в последние годы, среди этих жутких калашниковых и святых, блин, владимиров.
У меня лишь одна претензия – крылья. Дело в том, что я очень тщательно изучал жизнь Есенина, какие там нахрен крылья? Да и не надо особо ничего изучать, чтобы понимать – жлоб был первостатейный. Дико талантливый, да. Но человек поганенький. Говно полное. У меня есть любимая история о Есенине. Он же любил, выпив, позвать кого-то к себе в Константиново, к матери-старушке в ветхом шушуне. И некоторые велись, ехали. Один из таких приятелей описал поездку. Самое веселое – там выяснилось, что Есенин вообще не умеет ездить на лошади. И вот это его «полечу я быстрой птицей на саврасом скакуне» – просто лирическое вранье. Безобидное, впрочем.
С другой стороны – возражаю я себе – русский народ Есенина давно уже «ангелизировал». Он у нас в ранге полусвятого.
И тут я вспоминаю иной случай, из моей юности. Как-то я работал ночным сторожем. В самом центре, возле Площади Восстания, охранял некий стройтрест. Смена была с 8 вечера до 8 утра. Сижу я в каморке июльским вечером, смотрю в окно. Глядь – трое мужиков, с бутылкой. Работяги. Уселись на лавочке напротив, из горла собираются. А у меня в каморке были стаканы. Беру их, выхожу: «Ребят, вот стаканы, не мучайтесь». Они меня отблагодарили, тоже налили. Бутылка оказалась не единственной. Хорошо нам стало на лавочке. И вдруг один из них толкает приятеля: «Коль! Давай стихи теперь, а?». Коля стал было отнекиваться, но двое остальных требовали жестко: «Коля! Есенина!». Видимо, у них это был обязательный ритуал.
И Коля начал: «Ты жива еще моя старушка…». Кажется, один из работяг прослезился.
Ну и разве не ангел Есенин после такого?
Короче, хороший памятник.

Правда, не всем оригинальность кажется достоинством.

Я тут очень про многое воздержалась, но про новый памятник Есенину — не могу молчать.

Я так думаю, если бы он его увидел, он бы в третий раз удавился. Потому что во второй раз он бы удавился, увидев свой памятник на Тверском бульваре.

А вот сделанные в полном соответствии с советской надгробной иконографией глянцевые фотки с пробором и трубкой, думаю, пережил бы, как и ту же портретную композицию, исполненную в технике выжигания по дереву. Пережил бы, потому что честный китч честнее и лучше претенциозного дурновкусия, и потому что он, как мне кажется, знал в честном китче толк.

Фото памятника не прилагаю — и так в глазах рябит и тошнит. Я думаю, не только меня.

Скульптурный шок

Памятник Петру I авторства Михаила Шемякина, установленный в 1991 году в Петропавловской крепости, вызвал ожесточенные разногласия и споры из-за непропорционально маленькой головы императора. Петербуржцы называли памятник «карикатурой на великого человека». В 2020 году депутат Госдумы Евгений Марченко направлял запрос губернатору Александру Беглову с просьбой демонтировать монумент, но власти рассматривать этот вопрос отказались

Фото: Коммерсантъ / Александр Баранов купить фото

98-метровый памятник Петру I проекта Зураба Церетели воздвигнут в 1997 году в центре Москвы. В первоначальной версии скульптура была памятником Колумбу, который Церетели не смог продать в страны Латинской Америки. Скульптура вызвала почти единодушное неприятие москвичей, которые неоднократно требовали его демонтировать или перенести

Фото: Коммерсантъ / Илья Питалев купить фото

В 2017 году в Сергиевом-Посаде жителей возмутила голая грудь девушки на памятнике, посвященным выпускникам 1941 года. Автор произведения, священник Евгений Антонов, пытался убедить горожан, что девушка просто одета в очень тонкую летнюю блузку, но в итоге переделал работу

Фото: Светлана Рябова / instagram.com/sveta_panova_

В сентябре 2017 года в Оружейном сквере в Москве был открыт памятник конструктору Михаилу Калашникову. На церемонии открытия житель города вышел с плакатом «Конструктор оружия = смерти конструктор» и был задержан полицией. Многие москвичи критиковали скульптуру, например, музыкант Андрей Макаревич назвал произведение «бездарным и уродливым». Кроме того, на памятнике была обнаружена ошибка. На спине у конструктора были изображены чертежи немецкой штурмовой винтовки. На следующий день их убрали

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров купить фото

Памятник Сергею Есенину, установленный во дворе его музея в Москве в честь 125-летия поэта, вызвал волну критики у горожан. Скульптор Григорий Потоцкий изобразил Есенина его в виде ангела со сломанными крыльями, москвичи сравнивали его с крабом, кентавром и даже героем фильма «Матрица» Нео

Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Памятник Аленке был открыт в Нововоронеже 18 декабря 2020 года в честь 250-летия села Новая Аленовка. Объект вызвал резкую критику местных жителей, некоторые потребовали от местных властей убрать его. Аленка из-за нарушения пропорций тела и пугающего выражения лица с грубыми чертами и выпученными глазами стала героиней мемов в соцсетях. После этого памятник решили снести

Фото: Группа «Нововоронеж Online» ВКонтакте / Группа

В июне 2021 года в Краснодаре жители провели опрос в Telegram-канале, по итогам которого 72% высказались против трех скульптур «Тороиды» Валерия Казаса, установленных на Кубанской набережной. Кто-то из горожан даже закидал объект яйцами. Скульптуры убрали через несколько дней после установки. «Горожане высказали свое мнение. И это нормально», — написал в своем Telegram-канале глава города Евгений Первышов

Не понравились жителям Краснодара и 14 скульптур посвященных народным ругательствам. В августе 2021 года их установил хозяин одного из ресторанов. Неизвестные также закидали скульптуры яйцами. В свою очередь мэрия города заявила, что установка на муниципальной земле согласована не была. Если предприниматель не обратится в орган местного самоуправления, то власти могут снести объекты

В августе 2021 года недовольство москвичей вызвала скульптура Урса Фишера «Большая глина №4», установленная на Болотной набережной. Она представляет из себя увеличенную копию комка глины с отпечатками пальцев самого художника. Некоторые горожане посчитали работу похожей на отходы жизнедеятельности, а шоумен Максим Галкин открыто сравнил глину с «12-метровой стопкой не очень аккуратного дерьма»

Фото: Коммерсантъ / Игорь Иванко купить фото

Памятник Петру I авторства Михаила Шемякина, установленный в 1991 году в Петропавловской крепости, вызвал ожесточенные разногласия и споры из-за непропорционально маленькой головы императора. Петербуржцы называли памятник «карикатурой на великого человека». В 2020 году депутат Госдумы Евгений Марченко направлял запрос губернатору Александру Беглову с просьбой демонтировать монумент, но власти рассматривать этот вопрос отказались

Фото: Коммерсантъ / Александр Баранов купить фото

98-метровый памятник Петру I проекта Зураба Церетели воздвигнут в 1997 году в центре Москвы. В первоначальной версии скульптура была памятником Колумбу, который Церетели не смог продать в страны Латинской Америки. Скульптура вызвала почти единодушное неприятие москвичей, которые неоднократно требовали его демонтировать или перенести

Фото: Коммерсантъ / Илья Питалев купить фото

В 2017 году в Сергиевом-Посаде жителей возмутила голая грудь девушки на памятнике, посвященным выпускникам 1941 года. Автор произведения, священник Евгений Антонов, пытался убедить горожан, что девушка просто одета в очень тонкую летнюю блузку, но в итоге переделал работу

Фото: Светлана Рябова / instagram.com/sveta_panova_

В сентябре 2017 года в Оружейном сквере в Москве был открыт памятник конструктору Михаилу Калашникову. На церемонии открытия житель города вышел с плакатом «Конструктор оружия = смерти конструктор» и был задержан полицией. Многие москвичи критиковали скульптуру, например, музыкант Андрей Макаревич назвал произведение «бездарным и уродливым». Кроме того, на памятнике была обнаружена ошибка. На спине у конструктора были изображены чертежи немецкой штурмовой винтовки. На следующий день их убрали

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров купить фото

Памятник Сергею Есенину, установленный во дворе его музея в Москве в честь 125-летия поэта, вызвал волну критики у горожан. Скульптор Григорий Потоцкий изобразил Есенина его в виде ангела со сломанными крыльями, москвичи сравнивали его с крабом, кентавром и даже героем фильма «Матрица» Нео

Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Памятник Аленке был открыт в Нововоронеже 18 декабря 2020 года в честь 250-летия села Новая Аленовка. Объект вызвал резкую критику местных жителей, некоторые потребовали от местных властей убрать его. Аленка из-за нарушения пропорций тела и пугающего выражения лица с грубыми чертами и выпученными глазами стала героиней мемов в соцсетях. После этого памятник решили снести

Фото: Группа «Нововоронеж Online» ВКонтакте / Группа

В июне 2021 года в Краснодаре жители провели опрос в Telegram-канале, по итогам которого 72% высказались против трех скульптур «Тороиды» Валерия Казаса, установленных на Кубанской набережной. Кто-то из горожан даже закидал объект яйцами. Скульптуры убрали через несколько дней после установки. «Горожане высказали свое мнение. И это нормально», — написал в своем Telegram-канале глава города Евгений Первышов

Не понравились жителям Краснодара и 14 скульптур посвященных народным ругательствам. В августе 2021 года их установил хозяин одного из ресторанов. Неизвестные также закидали скульптуры яйцами. В свою очередь мэрия города заявила, что установка на муниципальной земле согласована не была. Если предприниматель не обратится в орган местного самоуправления, то власти могут снести объекты

В августе 2021 года недовольство москвичей вызвала скульптура Урса Фишера «Большая глина №4», установленная на Болотной набережной. Она представляет из себя увеличенную копию комка глины с отпечатками пальцев самого художника. Некоторые горожане посчитали работу похожей на отходы жизнедеятельности, а шоумен Максим Галкин открыто сравнил глину с «12-метровой стопкой не очень аккуратного дерьма»

Фото: Коммерсантъ / Игорь Иванко купить фото

Сергей Климович/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Four-Rooms.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: