Музей современного искусства нитерой бразилия

Музей современного искусства (Нитерой) Визитной карточкой города Нитерой является Музей современного искусства (Niterói Contemporary Art Museum), который спроектировал известный в Бразилии

Музей современного искусства нитерой бразилия

Музей современного искусства (Нитерой)

Визитной карточкой города Нитерой является Музей современного искусства (Niterói Contemporary Art Museum), который спроектировал известный в Бразилии архитектор Оскар Нимейер. Он выполнен в стиле модернизма и располагается на отвесной скале, прямо у кромки залива Гуанабара. Это популярная достопримечательность, имеющая форму летающей тарелки и привлекающая посетителей уникальными экспонатами.

Архитектурный шедевр

Необычное сооружение возвели в 1966 г. под руководством инженера Бруно Контарини, работавшего вместе с Оскаром Нимейером, которому тогда было 89 лет. Строительные работы продолжались в течение 5 лет и, после завершения, здание поразило людей своей формой. Сам архитектор объяснял этот стиль довольно просто. Он сказал, что когда-то давным-давно над городом пролетала летающая тарелка, которая восхитилась красотой местности и решила остаться здесь навсегда. Она совершила посадку и положила начало Музею современного искусства.

Сооружение представляет собой 16-метровое бетонное здание, имеющее гладкую цилиндрическую форму, обрамленное стеклянным поясом и установленное на тонкую ножку. Она находится посреди водоема и отражается в воде, что придает постройке визуальной легкости. Диаметр «тарелки» равняется 50 м, а колонны – 9 м. Своей формой она одновременно напоминает НЛО и фантастическое растение, возникшее на краю обрыва. Попасть внутрь можно только через длинный спиралеобразный пандус красного цвета, протяженность которого составляет 98 м.

Устройство тарелки

Преодолев подъем, посетители попадают в круглое помещение с огромным панорамным окном, откуда открывается завораживающий вид на Рио-де-Женейро, живописные пляжи, Сахарную голову и статую Христа-Искупителя. Музейный комплекс включает в себя мезонин, 2 этажа и цокольный зал, где находится библиотека, ресторан, бар и большой конференц-зал.

Самое первое помещение, в которое попадают посетители, используется в качестве картинной галереи. Ее площадь составляет 2500 кв. м. В этой части Музея современного искусства регулярно проходят временные выставки. В основном они представлены произведениями искусства, которые были созданы в XX столетии. Постоянная экспозиция представлена 1217 предметами, большинство из них собрал бразильский коллекционер Жоан Саттамини. Он хранил экспонаты в течение 45 лет, а затем передал их в дар заведению.

По количеству экспонатов Музей современного искусства в Нитерое занимает 2-е место в Бразилии. Постоянные выставки представлены здесь такими произведениями, как:

  • графика;
  • металлические и пластические конструкции;
  • скульптуры;
  • живописные полотна.

В основном их авторами являются бразильцы, но есть и работы зарубежных мастеров. В добавление к выставкам в Музее современного искусства часто проходят общественные мероприятия, которые предполагают разнообразные развлечения, в том числе различные презентации и видео-уроки, также здесь снимаются телевизионные передачи. Благодаря им заведению присвоили статус культурного центра. В нем каждое воскресенье выступает известный актер и режиссер Флавио де Соуза, а по средам, пятницам и воскресеньям профессор Чанга Вхана проводит увлекательные уроки.

Что следует знать о посещении?

Музей современного искусства в Нитерое работает со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00. Стоимость билета составляет $2,60 для взрослых, $1,30 для пенсионеров и студентов, детям до 7 лет вход бесплатный. Каждую пятницу и субботу в 21:00 в заведении проходят прекрасные концерты живой музыки. Наслаждаться их исполнением можно во время ужина в местном ресторане.

Как добраться?

Из Рио-де-Женейро попасть в музей можно на пароме, который отправляется от терминала Praça XV, или на автобусе, следующем через мост Рио-Нитерой. Выходить нужно на остановке Praça Araribóia или Terminal João Goulart, время в пути занимает до 20 мин. Музей современного искусства видно издалека, поэтому во время поиска дороги он является главным ориентиром.

Музеи Нитероя

Музей современного искусства в Нитерое

Музей современного искусства – самая популярная достопримечательность в городке Нитерое. Необычное здание музея имеет форму летающей тарелки, а находится на живописном берегу залива Гуанабара.

Музей строился долгие пять лет и открыл свои двери в 1996 году. Само здание построено в стиле модернизма, а проектировал его Оскар Нимейеру (один из самых популярных архитекторов ХХ века).

При входе в музей вы увидите необычной формы колонны, а когда поднимитесь на второй этаж, начнется самое настоящее волшебство. Панорамные окна открывают потрясающий вид на Рио-де-Жанейро и на сам маленький городок Нитерой.

В музее находится более тысячи картин, принадлежавших знаменитому коллекционеру Жоану Саттамини (он собирал коллекцию долгие 45 лет).

Кроме того, в музее постоянно проходят разнообразные выставки. Поэтому этот музей так популярен среди современных художников и любителей живописи.

Координаты: -22.90777400,-43.12641300

Музей современного искусства Оскара Нимейера

Музей современного искусства Оскара Нимейера находится в городе Нитерое штата Рио-де-Жанейро, в Бразилии. Здание музея было построено в 1996 году в авангардном стиле. Это удивительное сооружение поражает необычным архитектурным решением и напоминает инопланетный космический корабль, нависающий над морской поверхностью.

Галереи музея имеют спиралевидную форму.

Здесь размещаются шедевры концептуального искусства: абстракционистские металлические и пластические конструкции, современные живописные картины, выполненные в виде окон с видом на Рио.

По убеждению самого Оскара Нимейера, образцы изящной функциональной архитектуры замечательно смотрятся на фоне природы и необязательно должны быть частью многомиллионных городов. Данное здание вошло в число лидеров самых необычных архитектурных проектов мира.

Координаты: -22.90772400,-43.12588700

Музей современного искусства в Нитерое

Музей современного искусства в Нитерое размещается в знаменитом архитектурном здании в стиле модерн, построенном Оскаром Нимейером. Здание строилось 5 лет и было завершено в 1996 году.

По своему внешнему виду здание напоминает летающую тарелку или экзотическое растение на тонкой ножке. Ширина трехэтажного бетонного гладкого цилиндрического здания составляет 16 метров, а диаметр – 50 метров. Стоит отметить, что диаметр колонны, на которой установлен музей, — всего лишь 9 метров.

Чтобы попасть в музей, необходимо пройти по длинному спиралеобразному пандусу. Посетитель выйдет в круглую картинную галерею с панорамным окном, из которого видна статуя Христа и Сахарная Голова.

В музее представлены картины современного искусства — 1217 работ. Также здесь часто устраиваются выставки зарубежных и бразильских художников.

Координаты: -22.90793200,-43.12593500

Археологический музей Итайпу

Археологический музей в Итайпу считает своей основной целью развитие образовательных и культурных программ, направленных на местные школы и сообщества.

Музейная коллекция включает в себя древние археологические находки, найденные на территории Итайпу. Это каменные топоры и другие орудия труда, керамические изделия, снаряды, украшения, образцы одежды, монеты и другие ценные находки.

Музей был открыт для посещения в 1977 году. Помимо постоянной экспозиции в музее есть место для проведения временных выставок и различных мероприятий. Чтобы посетить музей группой, необходимо согласовать это с руководством музея.

Музей открыт со среды по воскресенье.

Координаты: -22.91554800,-43.06277000

Нитерой: «Город-Спутник Рио» 🇧🇷

Нитерой (порт. Niterói) — город и муниципалитет в Бразилии (штат Рио-де-Жанейро), расположенный в ≈16 км от Рио. Входит в Агломерацию Рио-де-Жанейро, составную часть одноименного экономико — статистического микрорегиона. Население составляет более 500 тыс. человек.

Читайте также  Шартрский собор европа

Слово«Nictheroy» в переводе с языка тупи означает «Скрытые воды».

Муниципалитет обслуживается двумя Международными аэропортами: Галеан (порт. Galeão International Airport) и Сантос-Дюмон (порт. Aeroporto Rio de Janeiro Santos Dumont).

Историческая справка

В 1531 г. отряд французов во главе с вице-адмиралом Дюран-де-Виллеганьон (фр. Nicolas Durand de Villegaignon, 1510-1571), построили в этой местности небольшой поселок, назвав его Форт Санта-Крус («Форт Святого креста»), а окружающие территории — «Антарктической Францией». Но португальцы с противоположного берега восприняли данный факт негативно, они отбили эти земли и вернули их себе.

Вскоре португальцами на пост генерал-губернатора «Banda D’Além» («Земля По-Ту-Сторону») был поставлен индеец из племени тупи по имени Арарибоиа, он же после принятия крещения Мартин Альфонсо-ду-Соуза (порт. Alfonso Martin do Sousa). 22 ноября 1573 г. Арарибоиа основал поселок «São Lourenço dos Índios» (который впоследствии разросся до нынешнего города).

В 1819 г. поселение было переименовано в «Vila Real da Praia Grande» (с порт. «Королевская деревня на длинном пляже»), а 6 марта 1835 г. ему был присвоен статус города.

К концу XIX в. это был уже достаточно развитый город с налаженной инфраструктурой, здесь даже ходил трамвай, а в самом начале XX столетия Нитерой испытал настоящий индустриальный бум. В период 1834 — 1975 гг. он даже являлся столицей штата Гуанабара (часть штата Рио-де-Жанейро). Весной 1975 г. штат был объединен с г. Рио-де-Жанейро, который стал его административным центром. А Нитерой остался симпатичным городом-спутником прекрасного Рио.

Климат

Город расположен в зоне тропического атлантического климата со среднегодовым температурным показателем воздуха +22,7°C, при средней зимней температуре +25,2°C.

Наибольшее количество осадков выпадает в декабре – январе. Среднегодовая температура моря у побережья города составляет +23°C, при этом самое холодное море бывает в июле (+22°C), самое теплое — в марте (+26°C).

Нитерой: Достопримечательности

Милый, уютный городок, довольно большой, но не шумный, расположен в 20 минутах езды от Рио-де-Жанейро. Из Рио до Нитероя можно добраться на пароме. Паромы ходят каждые полчаса, в Нитерое есть 4 паромных пристани, расположенные вдоль побережья.

А со второй половины ХХ столетия из одного города до другого можно доехать на автобусе или на автомобиле по самому длинному на южноамериканском континенте мосту.

Грандиозный «Rio-Niteroi» связал два города, лежащих на противоположных берегах залива. Сегодня по мосту проезжает около 140 тыс. единиц транспорта в сутки. Построенный в начале 70-х годов, мост стал одной из величайших инженерных конструкций Бразилии и прекрасным современным архитектурным сооружением.

Особенно красив он в ночное время, когда зажигаются многочисленные фонари. Проезжая по грандиозному сооружению, можно полюбоваться восхитительным видом на залив Гуанабара и панорамой Рио-де-Жанейро.

Официальное название моста, которое практически никто не использует, звучит, как Мост им. Президента Коста-и-Силвы (порт. Ponte Presidente Costa e Silva).

Нитерой интересен своими изящными особняками XVI-XVIII вв., музеями и протяженными чистыми пляжами. Туристы часто сюда не доезжают, оседая на знаменитых пляжах Рио — Ипанеме (порт. Ipanema), Копакабане (порт. Copacabana), Леблоне (порт. Leblon) и т.д. И напрасно, ведь местное побережье, не запруженное отдыхающими, по живописности и чистоте ни в чем не уступает пляжам «города белых снов».

Важной достопримечательностью и визитной карточкой Нитероя стало эффектное здание Музея современного искусства (порт. Museu de Arte Contemporanea), построенное в 1996 г., которое по форме напоминает летающую тарелку, приземлившийся на краю утеса залива Гуанабара, или гигантскую чашу на ножке.

Это одно из наиболее известных произведений Оскара Нимейера (порт. Oscar Ribeiro de Almeida de Niemeyer ; 1907-2012) — виднейшего бразильского архитектора. Здесь выставлена большая коллекция картин (более 1200 полотен), ранее принадлежавших известному коллекционеру Жоану Саттамини (порт. Joan Sattamini), который собирал ее более 45 лет, а потом подарил городскому Музею. В Музее постоянно проводятся выставки отечественных и зарубежных мастеров кисти и скульпторов.

Горожане говорят, что в Нитерой приезжают отдыхать в основном студенты и богачи. Оно и понятно: здесь тихо и спокойно, с замечательных полупустынных пляжей открываются изумительные виды на противолежащий берег залива – на знаменитые горы Пан-де-Асукар (порт. Pão de Açúcar – «Сахарная Голова») и Корковадо (порт. Corcovado — «Горбун»), на величественную Статую Христа-Искупителя и центральную часть Рио. Впрочем, такие виды открываются со всех точек внешнего побережья города, а есть и внутреннее побережье – большой залив между полуостровами, выступающими глубоко в море.

Еще здесь имеется много огромных супермаркетов, даже более крупных по размеру, чем в Рио. Причем, их и по количеству больше, поэтому сюда приезжают за покупками многие кариоки (порт. Carioca – житель Рио).

Гостям города стоит осмотреть мощную крепость Форталеза-де-Санта-Крус (порт. Fortaleza de Santa Cruz; постройка XVI в.), со стены которой отлично видна «Сахарная голова». В центре форта находятся камеры, в которые заключали пиратов и держали их по шею в воде.

Закат в Нитерое особенно хорошо встречать на холме — обзорной площадке в Parque-da-Cidade (Городской парк), отсюда открываются умопомрачительной красоты виды — все здешние пляжи, залив Гуанабара (порт. Baía de Guanabara), цепь островков и утопающий в море огней Рио-де-Жанейро.

Форт «Boa Viagem» располагается на скале одноименного острова, чуть ниже церкви Богоматери (порт. Igreja de Nossa Senhora da Boa Viagem). Сегодня здесь можно увидеть лишь руины укреплений, возведенных в XVII в., которые служили для контроля ситуации в заливе. С 1810 г. до 1876 г. здесь располагалась школа морской пехоты, а с 1885 г. форт служил военным наблюдательным постом.

В 1937 г. развалины форта признаны историческим наследием, которые вместе с церковью и всем островом в целом взяты под охрану государства.

Самые оригинальные музеи мира

Музей Эрже, Лувэн-ля-Нёв, Бельгия (архитектор Кристиан де Портзампарк)

Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, США (архитектор Фрэнк Ллойд Райт)

Музей искусств города Ордос, Китай (архитектурное бюро MAD Architects)

Национальный музей Зайед, Абу-Даби, ОАЭ (архитектурное бюро Нормана Фостера Foster+Partners)

Музей современного искусства, Чикаго, США (архитектор Йозеф Пауль Кляйхус)

Сингапурский музей науки и искусства (архитектор Моше Сафди)

Морской музей, Осака, Япония (архитектор Поль Андре)

Музей Porsche, Штутгарт, Германия (архитектор Эльке Делюган-Майссль)

Музей GC Prostho Museum, Япония (архитектурное бюро Kengo Kuma & Associates)

Национальный музей искусств XXI века (MAXXI), Рим (архитектурное бюро Захи Хадид)

Новый музей современного искусства, Нью-Йорк, США (архитекторы Кузуйо Седжима и Рю Нишизава)

Музей Ferrari, Модена, Италия (архитектурное бюро Future Systems)

Музей искусства компании Samsung Leeum, Сеул, Южная Корея (архитекторы Марио Ботта, Рэм Колхас и Жан Нувель)

Музей современного искусства, Нитерой, Бразилия (архитектор Оскар Нимейер)

Военно-исторический музей, Дрезден, Германия (реконструкция сделана по проекту архитектора Даниэля Либескинда)

Немецкий исторический музей, Берлин, Германия (музей расположен в двух зданиях — историческом и современном. Архитектор второго здания — Бэй Юймин)

Институт арабского мира, Париж, Франция (архитектор Жан Нувель)

Королевский музей Онтарио, Торонто, Канада (архитектурная студия Даниэля Либескинда)

Музей Второй мировой войны, Гданьск, Польша (архитектурная студия Studio Architektoniczne)

Музей MAS, Антверпен, Бельгия (архитектурная студия Neutelings Riedijk Architects)

Музей науки MUSE, Тренто, Италия (архитектор Ренцо Пиано)

Музей перформанса и дизайна, Сан-Франциско, США (архитектор Марк Дзивульски)

Кунстхаус, или Музей современного искусства, Грац, Австрия (архитекторы Питер Кук и Колин Фурнье)

Художественная галерея Альберты, Эдмонтон, Канада (архитектурная студия Рэнделла Стаута)

Город искусств и наук, Валенсия, Испания (архитектор Сантьяго Калатрава)

Музей современного искусства, Денвер, США (архитектурная студия Даниэля Либескинда и фирма Davis)

Музей BMW, Мюнхен, Германия (архитектор Карл Шванцер)

Музей современного искусства, Милуоки, США (архитектор Сантьяго Калатрава)

Музей Плесси, Бреннеро, Италия (архитектор Карло Коста)

Музей Сумайя, Мехико, Мексика (архитектор Фернандо Ромеро)

Музей провинции Гуандун, Гуанчжоу, Китай (архитектурное бюро Rocco Design Architects)

Музей дизайна, Холон, Израиль (архитектор Рон Арад)

Музей Сальвадора Дали, Флорида, США (автор проекта — компания HOK)

Музей транспорта Риверсайд, Глазго, Шотландия (архитектурное бюро Захи Хадид)

Десять важнейших проектов Оскара Нимейера в Бразилии

За свою долгую жизнь Оскар Нимейер не только наблюдал, как архитектурные стили сменяют друг друга, но и напрямую влиял на процесс. Его знает весь мир, по его проектам построены сотни зданий от Белу-Оризонти до Парижа. Ему удалось то, что не удавалось больше почти никому – стать автором архитектуры целого города. Самое большое количество творческих сил он вложил, конечно, в работу для своей страны.

Читайте также  Агра индия достопримечательности

Самые удивительные, значимые и знаменитые из его работ.

Комплекс в Пампулье. Церковь Франциска Ассизского, Белу-Оризонти, 1945

Церковь Франциска Ассизского в Пампулье © blog.turismodeminas.com.br

Комплекс в Пампулье – церковь, яхт-клуб, казино, зал для танцев – был заказан Нимейеру будущим президентом Бразилии Жуселину Кубичеком. Для церкви архитектор применил необычное для ритуального строения решение. Четыре незаконченные арки разной высоты формируют сложный объем с особой пластикой, чувственной и изящной, созвучной бразильской природе.

Здесь начал ярко проявляться синтез искусств, присущий творениям Нимейера. Панно из азулежу с росписью на религиозную тему выполнено в модернистской стилистике художником Портинари. Ландшафтный дизайн сливается с архитектурой: мощение из белого и черного мрамора перед фасадом, обращенным к озеру, проходит через панорамное остекление и продолжается внутри церкви.

Дворец Национального конгресса, Бразилиа, 1960

Национальный конгресс © archdaily.com.br

Когда началось проектирование новой столицы, президент Бразилии Кубичек назначил Нимейера главным архитектором. Главное здание города, Национальный конгресс, спроектировано как лаконичное сочетание простых форм, простое, но выразительное. Огромные чаша и купол из железобетона построены на грани строительных возможностей того времени.

Здание «Копан», Сан-Паулу, 1951

Здание «Копан» в Сан-Паулу © veja.abril.com.br

Плавная S-образная форма здания оживляет геометричную ткань города.

Северный фасад отделан бетонными плитами, играющими роль гигантских бриз-солей и защищающими внутренние помещения от солнца. Южный фасад – остекление, украшенное отстоящими объемами лифтовой шахты и лестницы.

Архитектурный объем поднят высоко над улицей на гигантских опорах. Такое решение не дает зданию стать преградой для циркуляции людских потоков, а расположенные там торговые площади обеспечивает зданию окупаемость.

Дворец «Алворада». Резиденция президента Бразилии, Бразилиа, 1958

Дворец «Алворада» © design-milk.com

Одним из первых зданий, спроектированных Нимейером для новой столицы, стала резиденция президента. В плане здание представляет собой вариацию на основе греческого периптера. Изящная форма колонн стала одним из символов Бразилиа.

Дворец «Итамарати». Здание Министерства иностранных дел, Бразилиа, 1966

Здание Министерства иностранных дел © elversodeluniverso.wordpress.com

Здание Министерства иностранных дел – еще один шедевр, созданный для Бразилиа.

Арки несут дополнительную кровлю, которая приподнята над внутренним объемом здания. За счет такого нетривиального для того времени решения появляется комфортная зона на крыше основного объема, на которой, в тени основной кровли, организован тропический сад.

Кафедральный собор, Бразилиа, 1960–1970

Интерьер Кафедрального собора Бразилиа © trover.com

Восемь изогнутых ребер формируют купол, сделанный полностью из витражей. Витражи создают внутри волшебные световые эффекты, но они же являются главной проблемой собора – воздух внутри помещения слишком сильно нагревается.

Оригинально и символично организован вход в собор. Чтобы попасть внутрь, нужно пройти по подземному переходу, отделанному черным камнем. Тем сильнее впечатление от залитого светом пространства, которое усиливает белоснежная лестница, ведущая наверх в собор из подземного коридора.

Самбодром, Рио-де-Жанейро, 1984

Комплекс для карнавального шествия © blogdaarquitetura.com

Подиум для главного народного ежегодного события, карнавала, подарил городу еще один символ – арку на площади Апофеоза. Самбодром вмещает 130 тысяч зрителей и имеет помещения для занятий самбой, расположенные под трибунами и рассчитанные на 15 тысяч учеников.

Комплекс со сложной инженерной конструкцией был возведен всего за три с половиной месяца.

Музей современного искусства, Нитерой, 1991

Музей современного искусства © cacholamagica.blogspot.com

Форма здания, прозванная в народе «летающей тарелкой», отчасти повторяет проект архитектора для музея в Каракасе.

Эффектность проекту добавляет месторасположение: стоящий на высоком берегу футуристический объем сразу привлекает внимание.

Музей был построен, чтобы разместить вторую по величине в Бразилии частную коллекцию современного искусства бизнесмена Жоау Сатамини.

Музей Оскара Нимейера, Куритиба, 2002

Музей Оскара Нимейера © Carlos Renato Fernandes

Известный на весь мир «глаз», на самом деле, отдельный павильон, пристроенный намного позже к основному ансамблю музея. «К моему удивлению, трансформация здания, построенного мной много лет назад, не доставила трудностей», – вспоминал архитектор.

На первый взгляд, павильон решает задачи визуального обновления. На самом деле, за реформой скрывается глобальная перепланировка и логистическая оптимизация, после которой музей функционирует более эффективно и экономично.

Концертный павильон Аудиториу Ибирапуэра, Сан-Паулу, 2004

Павильон в парке Ибирапуэра © blogdaarquitetura.com

Парк Ибирапуэра в Сан-Паулу считается важнейшим местом отдыха горожан и одним из лучших парков мира. Нимейер работал над ансамблем парка в разные годы, начиная с середины прошлого века. Здесь расположены многочисленные музеи и проходит знаменитая Биеннале. Простая треугольная форма была выбрана архитектором в пару к уже существующему на той же площади зданию в виде белого купола. Архитектурную свежесть павильону придает причудливая маркиза ярко красного цвета. Частью интерьера стала грандиозная инсталляция художницы Томи Отаке, такая же динамичная по форме и цвету, как и навес над входом.

Бразилия: Нитерой

Многие зачем-то едут из России в Рио-де-Жанейро, чтобы полежать на пляже. На мой взгляд, для этого есть подходящие места, куда добраться гораздо быстрее и дешевле, но если уж действительно хочется побыть на пляже, я бы остановился в Нитерое. Нитерой находится прямо напротив Рио, так что поехать на экскурсию на Корковаду не составляет трудности, но зато там очень мало фавел, низкий уровень преступности, высокий уровень жизни, цены гораздо ниже, чем на Копакабане, и есть очень красивый и сравнительно безлюдный пляж с райскими видами.

Да, это Рио-де-Жанейро.

Панорама города и пляжа с самой крайней точки пляжа.

Дальше начинаются частные виллы. На стенах уже знакомые колючая проволока и битое стекло.

С левого края — музей современного искусства, одно из известных зданий Оскара Нимейера.

Не очень давно возле берега открылась улица Нимейера со зданиями во все том же космическом стиле. Еще много фирменных работ Нимейера расположены в столице и в Белу-Оризонти, ну а менее знаковые дома можно увидеть и во многих других городах.

«Военная зона. Не приближаться».

Сам город довольно красивый, как и центр Рио.

Повсюду дикие мотки проводов.

В честь Рождества развесили ленточки, причем они расходятся от одного столба во все стороны лучами, от чего получается интересный визуальный эффект.

До сих пор можно видеть трамвайные рельсы, хотя трамваи здесь отменили примерно 50 лет назад.

Дом в немецком стиле, видимо, построен эмигрантами. На юге Бразилии есть целые небольшие города, застроенные домами такого типа.

Номера домов составляются из плиток.

Почтовый ящик, вделанный в стену.

Электрический счетчик за решеткой, чтобы не украли и не разбили.

Контейнер, подходящий только для мусорных пакетов, отдельный фантик туда не кинешь.

Баки прямо как в Барселоне.

Бордюрный камень, которым отделяются выделенные полосы для автобусов.

Это не телефон-автомат, а устройство для вызова такси.

Граффити на стенах.

Утром 25 декабря кое-что даже работало. Этот магазин спас меня от голодной смерти.

Площадки для зарядки, очень популярные в бразильских городах. Такие и похожие можно встретить на многих променадах и в парках.

Читайте также  Цепной мост киев

«В Бразилии бедный мертвый негр из фавел — это культурно».

Офисное здание с безобразными кондиционерами.

Странные ребята развлекают машины, стоящие на красный свет, сидя посередине дороги.

Как только загорелся зеленый, они резко отпрыгнули в сторону.

Сергей Климович/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Four-Rooms.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: