Музей гуггенхайма в нью йорке

Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Музей гуггенхайма в нью йорке

Музей Гуггенхайма

Музей Гуггенхайма, лестница Michael Brown

Прогуливаясь по Центральному парку Нью-Йорка, нельзя не заметить странное «инопланетное» здание. И этот космический фасад не обманет ваших ожиданий, если вы заглянете внутрь: Музей Гуггенхайма заслужил репутацию самого необычного музея современного искусства.

Немного истории

Музей появился в конце 60-х, когда медно-угольный король Соломон Гуггенхайм на склоне лет открыл для себя всю прелесть меценатства. Этим не преминула воспользоваться известный искусствовед и ценительница прекрасного Хилла Рибэй фон Энрейнвейсен. Тут же к проекту был подключен известный архитектор Фрэнк Ллойд Райт.

В конусном потолке здания есть огромный просвет, играющий роль источника дневного естественного освещения. Здание в виде перевернутой башни — прекрасная декорация для самых неординарных мероприятий, поэтому авангардисты всего мира давно облюбовали Музей Гуггенхайма.

Экспозиция музея

Изменив привычную систему ознакомления с выставкой, архитектор Райт с самого начала отправляет гостей музея на лифте на верхний, седьмой этаж. Туристы постепенно спускаются пешком по спиралевидному пандусу, погружаясь в мир современной живописи, скульптуры, декоративного искусства.

В музее, кроме постоянной экспозиции, проходят выставки и презентации современных арт-объектов, например проекты «Африка: искусство континента» (1996), «Китай: пять тысячелетий» (1998), «Империя ацтеков» (2004), масштабная концептуальная выставка «Россия!» (2005).

В залах музея собрано рекордно большое собрание полотен конца 19 и 20 столетий (около 6000 картин), в числе которых работы Кандинского, Шагала, Арпа, Буржуа, Нирендорфа, Сезанна, Поллака, Раушенберга, Драйера, Серра, Уорхола, Ван Гога, Гогена, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Брынкуша, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и Ротко.

По инициативе Фонда Гуггенхайма в Европе стали появляться филиалы нью-йоркского музея. Сейчас сеть музеев включает в себя выставку в Венеции, галерею в Лондоне, музей «Дойче Гуггенхайм» в Берлине и музей в Бильбао (Испания). В Лас-Вегасе с 2001 по 2008 год принимал посетителей «Гуггенхайм — Эрмитаж».

Часы работы, адрес и цены

Попасть в музей можно ежедневно с 10:00 до 17:45, в субботу с 10:00 до 19:45. Четверг — выходной день.

Стоимость билета — 25 USD, для студентов и людей старше 65 — 18 USD, для детей до 12 лет вход бесплатный. Есть способ сэкономить — это дождаться субботы и с 17:45 до 19:45 заплатить за вход столько, сколько посчитаете нужным, правда, очередь при этом собирается немаленькая. Бесплатно можно попасть в музей во время ежегодного фестиваля «Музейная миля».

Адрес: Нью-Йорк, 5th Ave, 1071, примыкающий к Центральному парку участок между 88-й и 89-й улицами. Добраться можно на метро, выйдя на станции «86-я улица».

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке носит имя своего основателя — потомственного промышленника-миллионера, коллекционера и мецената, сына удачливого эмигранта, приехавшего в Филадельфию из Швейцарии. Явно выделяющееся на фоне окружающей застройки здание расположено на территории самого густонаселенного боро Манхэттен, на отрезке Музейной мили Пятой авеню, между восточными улицами 88 и 89. Прежде чем устроиться на постоянном месте, музею пришлось более 20 лет пользоваться арендованными площадями, увеличивая, при этом, свое собрание.

Участок для строительства нового сооружения в стиле модерн выбирали тщательно и, в конце концов, решили, что Центральный парк перед фасадом поможет оградиться от городского шума и появления напротив бетонных многоэтажек, но главное — он даст ощущение свободы. До этого рассматривалось несколько вариантов, в том числе обращенная к Гудзону западная часть района Ривердейл в боро Бронкс.

Музей Соломона Гуггенхайма: история создания

Первыми приобретенными миллионером работами стали произведения итальянских и французских живописцев, творивших в эпоху Раннего Возрождения, а также картины американских и французских художников XIX в. Формирование коллекции началось с конца 1920-х гг., а в 1937-м был учрежден некоммерческий фонд Гуггенхайма, главной задачей которого стала поддержка и популяризация современного искусства.

Ключевую роль в разработке концепции будущего музейного собрания сыграла немецкая баронесса — художница-абстракционистка, искусствовед Хилла фон Рибэй. Выбранное направление — авангардизм — соответствовало ее увлечениям и интересам Гуггенхайма. В последующие годы фонд пополнялся за счет дарений и приобретения других коллекций из сегмента современного искусства.

Поначалу Гуггенхайм выставлял свое собрание в различных американских музеях. Он преследовал цель ознакомления соотечественников с необычным творчеством абстракционистов, таких как Мондриан, Кандинский, Бауэр и пр. В 1939 г. в доме № 24, в восточной части 54 стрит, был открыт Музей беспредметной живописи. Первая выставка «Искусство будущего» прошла здесь в июне того же года. В 1952 г. он стал называться музеем Гуггенхайма.

Любопытный факт связан с Хиллой фон Рибэй. Она являлась компаньоном, художественным советником и доверенным лицом Гуггенхайма, организатором выставок, инициатором строительства и участником обсуждения дизайна нового здания, а также первым директором музея. Соломон прислушивался к ее советам, однако отношения Хиллы с семьей основателя не сложились. Вскоре после смерти своего друга в 1949 г., баронесса вынуждена была покинуть свой пост. В то время место председателя Совета директоров занимал сын мецената — Гарри. Причиной инцидента стал, видимо, сложный характер художницы и радикальные позиции относительно дальнейшего развития музея. Она не была приглашена на открытие нового здания на Пятой авеню и никогда не переступала его порог. Хилла перестала появляться на публике и заниматься общественной деятельностью. Последние годы Рибэй провела в своем имении в штате Коннектикут.

Коллекции Гуггенхайма

Основной фонд музея составляют собрания частных коллекций, прежде всего — самого Соломона Гуггенхайма, его племянницы Пегги, Джастина Таннхаузера, Карла Нирендорфа, Джузеппе Панца ди Бьюмо, Кэтрин Дрейер и т. д.

После ухода из музея Хиллы фон Рибей, Советом директоров была одобрена инициатива нового руководителя музея о расширении коллекции за счет поступления произведений, отличных от изначально принятой концепции. Благодаря такому решению, сегодня в музейном собрании можно увидеть работы не только абстракционистов и авангардистов, но и представителей других направлений современного искусства:

  • экспрессионистов и постимпрессионистов;
  • минималистов и постминималистов;
  • сюрреалистов;
  • концептуалистов;
  • модернистов и пр.

Кроме того, фонд обладает скульптурными и фотографическими коллекциями.

В постоянной экспозиции представлены произведения известнейших мастеров. Среди них:

  • Кандинский;
  • Мондриан;
  • Пикассо;
  • Клее;
  • Шагал;
  • Леже;
  • Кокошка;
  • Ван Гог и многие другие.

Несмотря на некую разноплановость музейного собрания, коллекция представляет собой единое целое. Здесь отсутствует деление по конкретным медиумам, временны́м отрезкам, и географическим координатам.

Временные выставки

Фонд занимается выставочной деятельностью. В здании на Пятой авеню предоставляются площадки для размещения временных экспозиций. С другой стороны, выездные музейные собрания традиционно экспонируются в филиалах, расположенных в Бильбао, Венеции и Берлине, а также демонстрируются в других музеях.

Инициативы и мероприятия

В рамках музея проводятся музыкальные выступления, спектакли, инсталляции, кинопоказы, лекции. Здесь организовываются игры, семинары, ток-шоу и экскурсии. Есть обучающие программы, мастер-классы, курсы для детей и семейные студии. С календарем мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте.

Здание музея Гуггенхайма в Нью-Йорке

За время своего существования коллекция не раз меняла свой адрес. В связи со значительным увеличением собрания в начале 1940-х, музей с 54 стрит переехал в таунхаус на Пятую авеню, 1071, где впоследствии появилось новое здание. В период 1956–59 гг. коллекция временно занимала помещения в доме № 7 восточной 72 стрит.

Разработкой проекта необычного строения занимался самый влиятельный, по оценке Американского института архитекторов, и наиболее творческий гений американской архитектуры, по мнению Британской энциклопедии, блестящий архитектор Фрэнк Ллойд Райт. С предложением о создании «храма-музея беспредметности» к нему обратилась Хилла фон Рибэй в 1943 г. С этого момента и до официального открытия здания музея Гуггенхайма прошло 16 лет. Задержки были связаны с ростом цен на строительные материалы в военное время, смертью основателя и неурядицами в руководстве. Фактически, объект начали возводить в 1956 г.

Читайте также  Восточный тимор достопримечательности

До окончательного утверждения проекта, Райтом было предложено около семи различных планов. Главной целью являлось создание чего-то необычного и особенного, поэтому от традиционных музейных моделей пришлось отказаться. После обнародования выбранного проекта поднялась волна критики — чересчур смело, слишком нелепо, совершенно неподходяще, ужасно и неудобно. Однако спустя годы она сменилась восторженными отзывами.

В начале 1990-х объект реконструировали и расширили за счет строительства дополнительной башни. Она была включена Райтом в свой проект, но 30 лет оставалась «за кадром». В середине 2000-х была выполнена масштабная реставрация фасада.

Архитектура

Внешне белоснежное здание округлой формы напоминает перевернутую спираль или пирамидальную башню. Внутреннее пространство представляет собой атриум, окруженный непрерывным пандусом и накрытый стеклянным куполом. Такая планировка позволяет увидеть то, что происходит на разных уровнях противоположной стороны, а при желании — даже пообщаться на расстоянии (но только на языке жестов!). Идея сооружения спирального подъема без опорных колонн появилась у архитектора под впечатлением от знаменитой ватиканской лестницы Мома.

Конструктивные формы сооружения органичны и пластичны. Они свободно перетекают друг в друга. Райт пояснял, что символичный смысл его творения заключается в бесконечности (круг), прогрессе (спираль), структурном единстве (треугольник) и целостности (квадрат). Все это, по словам архитектора, так или иначе имеет отношение к человеческим чувствам, настроению и творчеству.

По задумке автора проекта, осмотр экспозиций должен был начинаться сверху, куда посетители могли бы подняться на лифте. Чтобы ознакомиться с постоянными и временными коллекциями, им предстояло спуститься вниз по пологому спуску. К сожалению, эта идея архитектора осталась без внимания.

Рядом с описываемым объектом находится музей Метрополитен, который непременно стоит посетить.

Филиалы музея Гуггенхайма

Фонд работает над созданием глобальной сети музеев современного искусства. В настоящее время он располагает четырьмя музеями Гуггенхайма:

  • в Нью-Йорке;
  • в Венеции (Италия) — основан в 1951 г.;
  • в Бильбао (Испания) — открыт в 1997 г.;
  • в Берлине — открыт в 1997 г.

Работавшие ранее филиалы в районе СоХо (Манхэттен) и в Лас-Вегасе были закрыты в 2002 г. и 2008 г. Здания музеев строятся в Абу-Даби (ОАЭ) и Гвадалахаре (Мексика). В планах — Вильнюс (Литва), Хельсинки (Финляндия), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Сингапур и Гонконг.

Время работы

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке открыт с четверга по понедельник с 11:00 до 18:00. Кассы закрываются на полчаса раньше.

Магазин можно посетить ежедневно с 09:30 до 18:00. Во вторник и субботу — до 20:30.

«Cafe 3» работает с 10:30 до 17:00, вторник и суббота — до 19:30. Его панорамные окна позволяют насладиться видами Центрального парка.

В ресторане-бистро «The Wright» можно отведать блюда американской кухни. Его двери открыты с понедельника по пятницу с 11:30 до 15:30, а в субботу и воскресенье — с 11:00 до 15:00.

Цены на билеты

Стоимость посещения музея Гуггенхайма в Нью-Йорке:

  • для взрослых — $ 25;
  • для студентов и людей старше 65 лет — $ 18;
  • для детей до 12 лет — бесплатно.

По субботам с 16:00 до 18:00 музей проводит акцию «свободная плата». В это время стоимость входа регулируется самими посетителями. Однако, есть рекомендуемая сумма — $ 10. Оплата по акции производится только наличными.

Описание музея Гуггенхайма в Нью-Йорке

В США есть музей современного искусства, основанный нефтяным магнатом и коллекционером – Соломоном Гуггенхаймом. Он находится в Нью-Йорке, на Манхэттене, и носит имя своего основателя.

Изначально появился Фонд Гуггенхайма в 1937 году. Спустя два года открылась первая экспозиция.

Организация нового помещения и хранилища была поручена художнице, иммигрировавшей из Германии, – Хилле фон Ребай, которая заказала строительство здания знаменитому архитектору Райту. По сей день заведение считается лучшим не только по содержанию, но и внешнему виду.

Кто такой Соломон Гуггенхайм

Соломон Гуггенхайм – четвертый сын Мейера Гуггенхайма, основателя компании по разработке залежей цветных металлов. Выходец из Швейцарии, еврейского происхождения. Поклонник живописи и скульптуры, он основал музей, возведенный в Нью-Йорке. Собирать картины меценат начал в девяностые годы девятнадцатого столетия.

История

Мысль об аренде или строительстве помещения для хранения картин возникла не сразу. Сначала, бизнесмен и меценат, отойдя от дел к шестидесяти годам, начал собирать картины. Когда собрание шедевров достигло внушительных размеров, появилась потребность его размещения.

Открытие первой выставки произошло в тридцать девятом году. Более просторное здание было возведено в пятьдесят девятом году, оно функционирует до сегодняшнего дня и принимает тысячи посетителей.

Создание

После того, как в помещении не осталось места для размещения имеющегося количества экспонатов, возникла необходимость возведения более просторного здания. Для его создания Фонд Гуггенхайма, в лице Хилле фон Ребай, обратился к знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту.

На первых порах Райт сомневался, что его новое архитектурное создание впишется в густонаселенный район Нью-Йорка. Но его опасения были напрасны.

На создание проекта и строительство ушло пятнадцать лет. Это был последний и лучший архитектурный шедевр Райта.

С 1959 года до наших дней

Открытие нового дома искусств произошло в пятьдесят девятом году, когда его основателя – Гуггенхайма и архитектора Райта уже не было в живых. Само здание на протяжении многих лет вызывает восхищение у посетителей и прохожих. В 2008 году прошло торжественное открытие обновленного музея Гуггенхайма после реставрации. На мероприятии присутствовали знаменитости. Через две недели после открытия он получил статус Национального исторического памятника.

В коллекции фонда представлены полотна известных сюрреалистов и экспрессионистов. За время управления Джеймса Джонсона Суини появились работы скульпторов-авангардистов. С шестьдесят первого года фондом управлял Томас Мессер. Во время его деятельности проводились выставки частных собраний авангардистов, импрессионистов и постимпрессионистов. Фонд пополнился полотнами современных художников.

При руководстве Томаса Кренца музейный фонд пополнился фотографиями. Были проведены известные выставки. В 2001 году открылся Центр художественного образования. В данный момент руководителем является Ричард Армстронг.

Интересные факты

Храм культуры и искусства хранит в своих стенах уникальные шедевры, при этом сам является предметом восхищения. В нем находится комната, где разместился сувенирный отдел. Здесь можно купить распечатанную копию любого понравившегося экспоната. Также необычной покупкой станет чайная чашка, имеющая форму здания.

Выбор территории для строительства относится еще к одному интересному факту. Архитектор удачно подобрал площадку для строительства необычного здания. Вблизи парка, рядом с высотными домами, окруженными городской суетой.

Снаружи

Архитектурное строение уникальное, не имеющее аналогов в мире, похожее на перевернутую пирамиду, сделанную из лент. Местные жители сравнивают здание с чайной чашкой. Внешний вид и его контраст с рядом стоящими домами производит неизгладимое впечатление на гостей города.

Внутреннее пространство

Из-за того, что заведение не похоже на все другие, не стоит удивляться, что экскурсию и осмотр экспонатов начинают с верхнего этажа. Поднимают гостей на лифте, а спускаются любители прекрасного самостоятельно, по пандусу, любуясь картинами. Помещение хорошо освещено. Помимо искусственного освещения, здесь достаточно много дневного света, поступающего внутрь помещения через прозрачный потолок.

Читайте также  Храм воскресения господня

Экспозиция

Посетители могут полюбоваться различными экспозициями, например, импрессионистов, которые очень часто меняются. Чтобы точно знать, какой подбор экспозиции выставляется в данный момент, необходимо зайти на официальный сайт.

Коллекции

В фонде хранятся работы Бауэра, Кандинского, Шагала, Пикассо. В сорок восьмом фонд пополнили полотна немецких экспрессионистов. Представлены работы Гогена, Моне, Ван Гога. Фонд на протяжении всего своего существования разрастался и пополнялся различными собраниями. В данный момент руководство не останавливается на достигнутом, и пытается все больше разнообразить и пополнить экспонаты.

Скульптуры

Усилиями управляющего – Джеймса Джонсона Суини – появились коллекции модернистских скульпторов-авангардистов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Альберто Джакометти.

Временные экспозиции

В залах выставлены постоянные экспозиции. Регулярно проводятся временные выставки, которые пользуются успехом у посетителей. Например, в 1998 году прошла выставка «Китай: пять тысячелетий». В 2005 году были представлены двести сорок русских шедевров, которые произвели неизгладимое впечатление на ценителей.

Филиалы

Музей Гуггенхайма действует не только в Америке. Его филиалы можно встретить и в других странах Европы: Венеции, Берлине, Испании, два – в Лас-Вегасе. В дальнейшем планируется открыть филиалы в России и странах Азии. Основная выставка в Нью-Йорке на данный момент считается самым известным и часто посещаемым.

Информация для посетителей

На территории находятся небольшие магазины, в которых посетители смогут купить для себя и своих родных книги и сувениры. Также в здании есть кафе и ресторан. При входе ручная кладь сдается в гардероб. Фотографировать и снимать видео не разрешается. Храм современного искусства можно без особого труда найти даже в таком большом городе, как Нью-Йорк. Просто нужно владеть самой необходимой информацией.

Как добраться

Он находится по адресу: Нью-Йорк 5th Ave, 1071. Доехать до места можно, воспользовавшись метро, линии: четыре, пять, шесть. Выйти нужно на станции «86-я улица». Также можно воспользоваться автобусом под номером M1 M2 M3 «Madison», «Fifth Avenue».

Часы работы

Выставочные залы работают ежедневно, за исключением четверга. В субботу – с 10:00 до 19:45, в остальные дни – с 10:00 до 17:45.

Стоимость

За посещение взрослые заплатят 25 долларов. Пожилые люди в возрасте от 65 лет смогут посетить храм искусства за 18 долларов, студенты при входе заплатят ту же сумму, что и пенсионеры. Для детей, не достигших 12 лет, посещение бесплатно.

Если бюджет туриста или местного жителя ограничен, а посетить выставку и ознакомиться с коллекциями очень хочется, тогда нужно отложить посещение до субботы. В этот день двери музея открыты с 17:45 до 19:45 для всех желающих практически бесплатно. Каждый посетитель должен внести ту сумму, которую он считает нужным. В этот период времени перед зданием собирается большое количество людей, желающих попасть внутрь, так что придется набраться терпения.

Любители искусства, посетившие экспозиции, советуют заплатить не меньше десяти долларов за билет. Также, единожды в год, в день фестиваля «Музейная миля», посещение совершенно бесплатно.

Контакты

Уточнить часы посещения и стоимость входного билета можно по данному телефону:

  • +1(212) 423 35 00

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке — здание, опередившее время

Название постройки: Музей Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum)

Автор:
Фрэнк Ллойд Райт

Дата постройки: 1957-1959 гг.

Место нахождения:
Нью-Йорк, США

В 1959 году на Пятой авеню города Нью-Йорка появилось здание, навсегда изменившее архитектурную типологию музейных пространств. Создав Музей Гуггенхайма, Фрэнк Ллойд Райт дал нам возможность совершенно по-новому взглянуть на саму роль музея в культуре. Современные музеи — это уже не просто места для хранения ценных артефактов или национальные сокровищницы, а эпицентры развлечений, зрелищ и городского развития. Но чем объяснить, что архитектор, проектируя Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, почти полностью проигнорировал специфику заказа, из-за чего интерьер плохо подходил для своего основного назначения — демонстрации предметов искусства? Неужели Фрэнк Ллойд Райт уже в середине ХХ века предвидел, каким станет искусство в будущем?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понимать, какими принципами архитектор руководствовался в своем творчестве. Фрэнк Ллойд Райт являлся основателем и главным теоретиком «органической архитектуры». Но слово «органическая» он понимал вовсе ни как принадлежность к природе и говорил следующее: «Понятие органическое в архитектуре для меня является синонимом целостности». И Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке — квинтэссенция этой целостности. Сам архитектор сравнивал здание со скульптурой, настолько плавно здесь один этаж перетекал в другой, и ничто не резало глаз посетителей резким изменением формы. «Здание как будто отлито из бетона сразу целиком. Такая конструкция дает ощущение чистого покоя. Конструкция настолько целостная и нерушимая, насколько это возможно при современном развитии науки», — отмечал Фрэнк Ллойд Райт.

При этом он буквально с ног на голову перевернул общепринятое представление о музейной архитектуре и принципах построения экспозиции. Попадая через центральный вход в атриум первого этажа, длина которого 400 метров, посетители поднимались на лифте на верхний этаж и лишь затем, спускаясь вниз по этажам-пандусам, осматривали выставленные экспонаты. При этом открытые объемы интерьера давали возможность одновременно обозревать сразу несколько уровней. Сама ротонда состоит из 6 этажей и венчается стеклянным куполом, который обеспечивает дневное освещение. Музей Гуггенхайма стал первым архитектурным объектом, где спиралевидная форма была воспроизведена в таком масштабе.

Однако закрученные по спирали наклонные стены Музея Гуггенхайма не подходили для того, чтобы демонстрировать здесь предметы искусства. Лишь после смерти Райта была создана система реек и тросов, позволяющая экспонировать плоские прямоугольные холсты на изогнутых и наклонных стенах.

А в 1992 году к зданию музея по проекту бюро Gwathmey Siegel & Associates Architects было пристроено новое крыло, включающее в себя дополнительные выставочные пространства и два этажа офисных помещений.

Самое удивительное, что Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке в том виде, в каком его задумывал Фрэнк Ллойд Райт, становится прекрасной площадкой для демонстрации искусства сегодняшнего. Крупные инсталляции современных авторов не только экспонируются в самом атриуме, но и подвешиваются с помощью специальных тросов к куполу. Мог ли архитектор проектировать здание предполагая такое развитие искусства? Исключать такой вариант нельзя. Но гораздо более правдоподобной версией выглядит утверждение, что Фрэнк Ллойд Райт в первую очередь стремился до конца быть верным своим оригинальным творческим принципам. И наградой за это стал тот факт, что с архитектурной точки зрения Музей Гуггенхайма не только не устаревает, а с каждым годом становится все актуальнее.

Как в Нью-Йорке появился музей Гуггенхайма

Этот музей современники настолько не приняли, что художники даже отказывались выставляться в его стенах — слишком уж «космическим» он был для того времени. А сейчас сложно представить лучшего места для абстрактного искусства.

Династия Гуггенхаймов — одна из знаменитых в Америке. Ее основатель Мейер Гуггенхайм приехал в США в 1847 году из Швейцарии. Ему было 19 лет, он приехал в Филадельфию и женился на девушке, с которой он познакомился на том самом корабле, на котором приплыл в Нью-Йорк. У Мейера родилось семь сыновей, в 1881 году он создал фирму «Сыновья М. Гуггенхайма». Они занимались тем что разрабатывали серебряные, свинцовые и медные копи. С этого началась знаменитая династия.

Читайте также  Эгейское море достопримечательности

Трио создателей музея

А в 1925 году произошла знаковая для Соломона встреча — с художницей Хильдой фон Рибей. У Хильды на тот момент был бурный роман с художником Рудольфом Бауэром, он создал новый художественный салон в Берлине, названный «Империя Духа», в котором демонстрировал свои работы и Кандинского. Хильда, восхищенная салоном и абстракционизмом, смогла увлечь этой идеей Соломона. И тут все закрутилось. Хильда оказалась девушкой решительной, спустя два года переехала в Нью-Йорк и стала советчицей Соломона при покупке живописи. В тридцатых годах Гуггенхайм приобрёл более трехсот работ Бауэра для своей коллекции и 150 работ Кандинского. И тут стал вопрос о музее.

Хильда фон Рибей и Соломон Гуггенхайм

Сначала картины из коллекции Гуггенхайма были развешаны в его частных апартаментах в знаменитом отеле «Плаза» у Центрального парка. По меру роста коллекции, стало понятно — надо искать другое помещение. В мае 1939 года Соломон открыл » Museum of Non-Objective Painting». Соломон тогда был уже совсем не молод, ему было 78 лет. Но коллекция все росла и места становилось все меньше — тогда Соломон принял решение — строить свой музей. И тут — очередная важная встреча — с архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом. Он был настоящим теоретиком от архитектуры и не просто строил дома, но вносил в них свою философию.

Фрэнк Ллойд Райт

Хильда выбрала его для создания музея, она писала мастеру: «Все шедевры должны быть организованы в пространстве, и только вы можете это сделать. Создайте для нас святилище духа — «temple of the spirit», монумент!»

Хильда с макетом музея

Музей предложили «поместить в музей»

Пока Райт работал над проектом музея, Хильда и Соломон искали для него место. Сначала им предложили участок в Бронксе на берегу Гудзона, но Гуггенхайм хотел построить музей ближе к другим музеям, и выбрал место напротив Центрального парка. Райт не любил город и был не рад, но подчинился требованию заказчика.

По задумке архитектора, картины должны в музее смотреться как на мольберте в мастерской художника. Он сделал перетекающие одно в другое пространства, нанизанные на огромной высоты атриум. Предполагалось, что посетители будут на лифте подниматься на последний, четвертый этаж и оттуда по наклонному пандусу спускаться вниз, обходя отходящие в разные стороны выставочные залы.

Художникам того времени музей пришелся не по вкусу — они считали, что такое здание будет затмевать впечатление от картин. Некоторые авторы даже написали написали петицию, в которой протестовали, чтобы их работы выставлялись в этом музее. Газета New York Daily Mirror писала «Здание это должно быть помещено в музей, чтобы люди могли потом посмотреть, каким сумасшедшим был 20 век». Райт отбивался, как мог: «Я хочу сделать и здание и картины одним непрерывающимся художественным объектом, в некотором роде симфонией в мире искусства, которой не существовало до сих пор.»

Строительство музея закончили только десять лет спустя. Воктябре 1959 год его, наконец, открыли. Но к тому времени не было в живых уже ни его создателя Соломона Гуггенхайма, ни его строителя архитектора Райта.

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма

Стоимость посещения: Взрослые — $25, студенты и пенсионеры от 65 лет — $18, дети до 12 лет — бесплатно. В сб. с 17:00 до 20:00 — свободная плата за вход (желательно $10, последний билет в 19:30)

Музей Гуггенхайма. Фото @prayagbagde

Музей Гуггенхайма — входит в число самых неординарных музеев Нью-Йорка и имеет одну из богатейших коллекций современного искусства во всем мире. Основателем музея является миллионер, «медный король» — Соломон Роберт Гуггенхайм. Внешняя сторона музея смотрится как перевёрнутая пирамидальная башня. Главным вдохновением при разработке структуры будущего музейного собрания стала немецкая баронесса — художник-абстракционист, знаток искусства — Хилла фон Рибэй. Путь, который она выбрала — авангардизм — был частью ее увлечений и подходил под интересы Гуггенхайма. Часть музея, где представлена коллекция современного искусства Соломона Гуггенхайма сейчас является одной из самых огромных на планете. В музее Гуггенхайма выставлены произведения художников с XIX века по наши дни.

Музей Гуггенхайма. Фото @mariellemama

По задумке архитектора Райта, гости должны сначала подняться на лифте на седьмой этаж и уже по мере ознакомления с картинами и скульптурами спускаться по лестницам вниз. Посетители постепенно сходят пешком по спиралевидному пандусу, окунаясь в цитадель современной живописи, скульптуры, декоративного искусства. В основу коллекции музея вошли некоторые ранее широко известные собрания, к ним относятся: собрание Хильды и Джастина Таннхаузер (импрессионизм, пост-импрессионизм и ранний модернизм), собрание Катерины Дрейер (скульптура и живопись раннего авангарда), собрание Карла Нирендорфа (немецкий экспрессионизм), собрание Пегги Гуггенхайм (сюрреализм и абстракционизм), собрание графа Джузеппе Панза ди Бьюмо (минимализм и концептуальное искусство).Сейчас в музее выставляются произведения не только абстракционистов и авангардистов, но и выдающихся творений некоторых других представителей современного искусства: это

  • экспрессионисты и постимпрессионисты;
  • минималисты и постминималисты;
  • сюрреалисты;
  • концептуалисты;
  • модернисты и пр.

Кроме художественных произведений, музей обладает скульптурными и фотографическими коллекциями. Музей Гуггенхайма мелькал в фильмах: «Люди в черном», «Пингвины мистера Поппера», «Интернэшнл».

Музей Гуггенхайма. Фото @audreyjohnstone

В здании, вдоль стен, сделан винтовой пандус, для придания пространству открытости со всех сторон. Каждая из деталей интерьера перекликается друг с другом, составляя продуманную композицию из треугольников, овалов, кругов и квадратов. В рамках музея проходят концерты музкантов, спектакли, инсталляции, кинопоказы, лекции. Организаторы проводят здесь игры, семинары, ток-шоу и экскурсии. Есть программы для обучения, мастер-классы, интересные курсы для детей и семейные студии. С датами проведения мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте. Создатели фонда музея Гуггенхайма трудятся над тем, чтобы распространить современное искусство по всему миру, путем расположения музеев в разных точках планеты. В настоящее время он уже располагается четырьмя музеями Гуггенхайма:

  • в Нью-Йорке;
  • в Венеции (Италия) — основан в 1951 г.;
  • в Бильбао (Испания) — открыт в 1997 г.;
  • в Берлине — открыт в 1997 г.

Музей Гуггенхайма. Фото @mariellemama

Как добраться:

В 10-15 минут ходьбы от музея расположились несколько станций метро, все под названием «86 стрит». Они находятся по разным сторонам от Пятой авеню:

  • на Lexington Ave (восток) — линии 4, 5, 6;
  • на Central Park West (запад) — линии, А, В, С.

Очень удобная остановка находится почти противоположно центральному входу в музей и называется «5 авеню/90 стрит». К ней можно подъехать на автобусе М1, М2, М3, М4. Эти же маршруты довезут вас к остановке «Мэдисон авеню/89 стрит», находящейся на параллельной Пятой авеню улице, в 3 минутах ходьбы до музея Соломона Гуггенхайма.

Сергей Климович/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Four-Rooms.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: