Мост короля фахда бахрейн

Одной из целей моего посещения Королевства Бахрейн была поездка на границу между двумя странами, Саудовской Аравией и Бахрейном. Граница эта расположена не где-то, а на рукотворном острове посреди Персидского залива. До недавнего времени этот мост был самым протяженным в мире, целых 28 километров,…

Мост короля фахда бахрейн

Мост Короля Фахда между Бахрейном и Саудовской Аравией — одно из чудес света

Граница между двумя странами очень интересно выглядит на Google.Maps. Левое «полушарие» — саудовская часть границы, правое это Бахрейн —

Немного об истории моста

Строительство началось в 1968 году голландской компанией Ballast Nedam Group и продолжалось без малого 20 лет, завершившись официальным открытием моста лишь в 1986 году. Стоимость проекта, составляющую по разным источникам от 1,6 до 3 миллиардов долларов взяли на себя, соответственно, саудиты и бахрейнцы. Проект сопровождался многочисленными коррупционными скандалами, кроме того неоднократно замораживался по причинам недопониманий между двумя государствами. Этим объясняется столь затяжное строительство, лишившее его статуса первого по протяженности в мире. Уже к началу 1970-го года саудо-бахрейнский проект начал пробуксовывать, в то время как американцы завершили строительство своего моста-гиганта, Lake Pontchartrain, протяженностью в 38 километров.

Подробнее о мосте Короля Фахда можно почитать на сайтах:

C открытием моста, Бахрейн фактически прекратил быть островом в транспортном контексте, а путь из Манамы в Даммам занимает всего час, а не целый день, как это было ранее, из-за необходимости плавания на паромах. Теперь измученные строгими семейными узами саудиты, в товарных количествах пересекают мост в более либеральный Бахрейн, где их ждут девушки не сложного поведения из СНГ и Юго-Восточной Азии.

Вид на пограничный терминал на его саудовской стороне. После прохождения формальностей вы едете дальше по мосту и через 15 километров доезжаете до первого саудовского города Аль-Хабар.

Скорее всего вы окажетесь именно на бахрейнской стороне моста, поскольку попасть на саудовскую часть будет слишком затруднительно из-за необходимости получать визу. Вместе с тем, именно на саудовской стороне мост в нескольких точках достигает наибольшей высоты над водой. Вот как это выглядит на фотографиях, одолженных с официального сайта моста KFCW authority:

Как добраться до моста?

Легко и сложно одновременно. Дело в том, что общественного транспорта на границу нет, исключая международные автобусы Манама — Даммам, но вам придется оплатить весь путь, хотя выходить будете на половине дороге. Впрочем, для одиночки даже это не плохой вариант ($10-15 и обратно за меньшую сумму с любым другим автобусом идущим в обратном направлении, их очень много), ибо альтернатива только такси ($40-50 из Манамы и обратно). Про особенности общения с бахрейнскими таксистами расскажу в следующем отчете. Если вы водите, то самый оптимальный вариант взять в прокат машину, которая обойдется всего в $30-35 в день, и это даст вам возможность посетить самые удаленные части острова.

Посещение смотровой башни стоит 0,5 динара ($1,3) и в эту стоимость входит cтаканчик кофе в ресторане.

Qatar — Bahrain friendship Bridge

В настоящее время идет строительство второго моста, который, возможно, станет еще одним мировым рекордом и свяжет Бахрейн с Катаром. Новый мост будет иметь длину в 40 километров, из которых 4 километра уже построено со стороны Бахрейна и 2 километра со стороны Катара. Вот как это выглядит на карте —

Этот новый проект избавит катарцев и бахрейнцев от необходимости транзита пассажиров и грузов через территорию Саудовской Аравии. Сам же мост станет настоящим шедевром инженерной мысли —

По этому мосту пойдут не только автомобили, но и поезда! Проект обещает быть более чем грандиозным. Но богатым арабам Залива стоит поторопиться — китайцы вовсю ведут строительство гигантского моста Weinan Weihe, чья протяженность будет вдвое большей, чем у бахрейнцев с катарцами.

Интересные ссылки про мост Бахрейн — Катар

Другие мои отчеты из стран Залива:

Мост короля Фахда — King Fahd Causeway

В Мост короля Фахда (арабский: جسر الملك فهد ‎ Джиср аль-Малик Фахд) представляет собой серию мосты и дороги соединение Саудовская Аравия и Бахрейн. В 25 км. (15,5 миль), западный конец дороги — это аль-Хур окрестности Хобар, Саудовская Аравия восточная конечная остановка — Аль-Ясра, Бахрейн.

Его пять мостов опираются на 536 бетонных пилонов, [2] с семью набережными на мелководье залива. [2] Одна из набережных, известная как Средний остров (арабский: الجزيرة الوسطى ‎ аль-Джазират аль-Вуста ‘) был преобразован в большой искусственный остров с таможенными и иммиграционными службами, мечетью, садами и ресторанами быстрого питания. Другой остров в конце дороги принадлежит Бахрейну и известен просто как Мать сонливости (арабский: ام النعسان ‎ Ум аль-Насаан).

С 8 марта 2020 года в результате COVID-19 пандемия, дорога временно закрыта для всех пассажирских перевозок, чтобы не допустить распространения COVID-19 вирус между двумя странами. Коммерческим грузовым автомобилям по-прежнему разрешено пересекать границу после строгих проверок. [3] Дамба вновь открылась 23 июля 2020 года, посольство Саудовской Аравии в Бахрейне объявило, что граждане могут вернуться в Королевство через Мосту короля Фахда без предварительного разрешения. [4] 10 сентября 2020 года дамба указана как закрытая для большей части некоммерческого движения на веб-сайте посольства США в Бахрейне. [5]

Содержание

  • 1 История
  • 2 Детали конструкции
  • 3 Пограничная станция
  • 4 Расширение
  • 5 Смотрите также
  • 6 Рекомендации
  • 7 внешняя ссылка

История

Мост короля Фахда простирается через протяженные участки моря и освоенных земель.

Идея строительства дамбы была основана на улучшении связей между Саудовской Аравией и Бахрейном. [6] Морские изыскания начались в 1968 году, строительство началось в 1981 году и продолжалось до официального открытия для публики в 1986 году. С момента завершения строительства в 1986 году дамба упростила торговлю и укрепила культурные и социальные связи между Саудовской Аравией и Бахрейном.

Идея строительства моста, соединяющего Бахрейн с восточным регионом Саудовской Аравии, соблазняла два королевства на протяжении поколений. Идея родилась во время официального визита в Бахрейн в 1954 году и в стремлении короля Сауда укрепить и укрепить связь между ними.

В 1965 году планы строительства дамбы начали оформляться официально, когда шейх Халифа ибн Сульман аль-Халифа, премьер-министр Бахрейна, нанес визит вежливости Король Фейсал в это время король выразил желание двигаться вперед.

Впоследствии Бахрейн, который ехал слева, в 1967 году перешел на правый. [7] Это должно было привести его в соответствие с соседними странами. [8]

В 1968 году был сформирован совместный комитет для оценки финансовых средств, необходимых для выполнения этой задачи. В результате комитет запросил Всемирный банк внести свой вклад в реализацию грандиозного проекта, включая экологические и географические аспекты региона.

Летом 1973 года король Фейсал на встрече, на которой присутствовал Эмир Шейх Иса бен Салман Аль Халифа а также принц Фахд бин Абдул Азиз и шейх Халифа бен Салман Аль Халифа предложили комитету не обращать внимания на экономические и финансовые вопросы проекта, вместо того, чтобы сосредоточиться на самом строительстве.

В 1975 году Всемирный банк представил свое исследование и рекомендации, обратившись за помощью к специалистам международного уровня в изучении географических, экологических факторов и морской токи.

Весной 1976 г. во время посещения г. Король Халид бин Абдул Азиз Шейху Иса бин Салман Аль Халифа, два монарха договорились создать министерский комитет для работы над реализацией проекта.

8 июля 1981 года министр финансов и национальной экономики Саудовской Аравии Мохаммед Аба аль-Хайль и министр промышленного развития Бахрейна Юсуф Ахмед аль-Ширави подписали соглашение о начале строительства морской дамбы.

11 ноября 1982 г. Король Фахд бин Абдул Азиз и шейх Иса бен Салман Аль Халифа открыли занавес на мемориальной доске во время официальной церемонии, на которой присутствовали лидеры государств Персидского залива, знаменующей начало проекта.

11 апреля 1985 года премьер-министр Бахрейна шейх Халифа бен Салман аль-Халифа нажал кнопку, чтобы установить последнюю часть коробчатых мостов, тем самым окончательно соединив материковую часть Саудовской Аравии с островом Бахрейн.

26 ноября 1986 года дамба была официально открыта в присутствии короля Фахда и шейха Исы бен Салмана Аль Халифы, причем последний согласился назвать мост King Fahd Causeway. [6]

По состоянию на 2010 г. [Обновить] , около 25 104 транспортных средств ежедневно проезжают по дамбе. Общее количество путешественников, пересекающих дамбу из обеих стран в 2010 году, составило 19,1 миллиона пассажиров, или в среднем 52 450 пассажиров в день. [9]

Детали конструкции

Общая стоимость проекта АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$800 миллионов (SAR3 миллиарда). Al-Muhandis Nizar Kurdi Consulting Engineers была единственным саудовским партнером консалтинговой группы (Saudi Danish Consultants), которая завершила исследование, проектирование и надзор за строительством дороги. [10] Одним из основных подрядчиков проекта был Балласт Недам, основанный на Нидерланды. Неясно, сколько рабочих было задействовано на строительстве Дороги. [11] Четырехполосная дорога составляет 25 км (16 миль) в длину и примерно 23 м (75 футов) в ширину и была построена из 350 000 м. 3 (12 000 000 куб футов) конкретный вместе с 47 000 метрические тонны усиленных стали. Дорога была построена в трех сегментах, начиная с Саудовской Аравии:

  1. От Аль-Азизии, к югу от Хобар, до Пограничной станции на Паспортный остров
  2. От пограничной станции до Остров Насан в Бахрейне
  3. С острова Насан на Аль-Джасра, Северная провинция, на главный остров Бахрейн[9]

Установлены строгие режимы контроля качества для обеспечения долговечности конструкции. В связи с этим с компанией Al Hoty Stanger Ltd, ведущей испытательной лабораторией с аккредитацией SASO, был заключен контракт на проведение испытаний материалов по обе стороны проекта дамбы.

Производственное оборудование для сегментов моста было поставлено голландской машиностроительной компанией H.J. Grimbergen B.V.

Пограничная станция

Пограничная станция расположена на набережной №4, которая общей площадью 660 000 квадратных метров (7 100 000 квадратных футов) является самой большой из всех набережных. Этот искусственный остров известен как Паспортный остров или же Средний остров. На пограничной станции были возведены здания Управления Мосты короля Фахда и других правительственных управлений, а также две мечети, две башни береговой охраны и два ресторана на башне высотой 65 метров. Пограничная станция также имеет обширный ландшафт вокруг островов в дополнение к услугам и дорожным станциям.

Пограничная станция была спроектирована как два соединенных острова, причем западная сторона обозначена как Саудовская Аравия, а восточная — как Бахрейн. [12] На саудовской стороне пограничной станции есть выходы Макдоналдс и Куду в то время как на бахрейнской стороне пограничной станции есть Макдоналдс торговая точка.

Единый переход был введен на Мосту короля Фахда с 6 марта 2017 года. Согласно новой системе, пассажирам пригородной зоны нужно будет останавливаться только на одном посту для паспортного контроля, оформления автомобилей и таможни. Эта мера упростит передвижение пассажиров, а также, как ожидается, уменьшит заторы на шоссе, поскольку предыдущая система требовала нескольких остановок на контрольно-пропускных пунктах Саудовской Аравии и Бахрейна. [13]

Читайте также  Храм мекки в форме куба 5 букв

Расширение

6 июля 2010 года саудовские газеты процитировали слова главы администрации Моста короля Фахда Бадера Абдуллы аль-Отайшана, который заявил, что Мост короля Фахда подвергнется серьезному расширению, стоимость которого прогнозируется на 5,3 миллиона долларов. Было объявлено, что количество полос вылета будет увеличено с 10 до 17, а количество полос прибытия с 13 до 18 с обеих сторон. Ремонт включает строительство торгового центра на бахрейнской стороне.

«В нем будет несколько ресторанов, кафе, продуктовый магазин, телефонные киоски и магазин, чтобы удовлетворить потребности путешественников», — сказал Аль-Отайшан. «Мы увидели, что существует необходимость в таком центре для помощи путешественникам». С такими точками, как туалеты с климат-контролем и места для встреч, средний путешественник может лучше облегчить себе жизнь. Он сказал, что работа ведется и что центр будет готов к первому кварталу следующего года. Бахрейнский медицинский центр также строился для обслуживания путешественников и персонала, обслуживающего дамбу. «В нем будет отделение неотложной помощи и скорая помощь для обслуживания всех, кто использует дамбу — путешественников или сотрудников», — сказал он, отметив, что на 2011 год запланировано создание саудовского медицинского центра. КПП возле входа в Саудовскую Аравию должен был быть добавлен контрольно-пропускной пункт безопасности возле бахрейнского входа на дамбу. «Это позволит нам контролировать дамбу и закрыть ее», — сказал Аль-Отайшан.

Проект также включал в себя расширение коммунальных услуг, таких как туалеты и мечети по обеим сторонам дамбы, которые должны быть завершены к концу 2011 года. Было объявлено о новом проекте по реконструкции двух ресторанов в башне, одного саудовского и одного бахрейнского. Реставрация не изменила исторический облик башен. Аль-Отайшан сообщил местным газетам, что тендеры на проект со стороны Саудовской Аравии уже одобрены, и сторона Бахрейна намерена последовать ее примеру. [9]

Мост короля Фахда – это… Что такое Мост короля Фахда?

Мост короля Фахда — яркая достопримечательность Саудовской Аравии и Бахрейна; самый длинный мост в арабском мире. Он назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абделя Азиз Аль Сауда и представляет из себя комплекс мостов и плотин, связывающих город Эль-Хубар с островным государством Бахрейн.

  1. См. также [ править| править код]
  2. Мост короля Фахда (King Fahd Causeway)
  3. История
  4. Комплекс мостов
  5. Планы на будущее
  6. Как добраться
  7. Мост короля Фахда – интерактивная карта
  8. Кровавая граница
  9. Фотографии
  10. Детали конструкции
  11. Лучшие отели рядом с King Fahd Causeway
  12. Описание места
  13. Расширение
  14. Смотрите также

См. также [ править | править код ]

  • Бахрейнско-саудовские отношения
  • Список самых длинных мостов

Мост короля Фахда (King Fahd Causeway)

Мост короля Фахда — яркая достопримечательность Саудовской Аравии и Бахрейна; самый длинный мост в арабском мире. Он назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абделя Азиз Аль Сауда и представляет из себя комплекс мостов и плотин, связывающих город Эль-Хубар с островным государством Бахрейн.

Мост короля Фахда занимает 14 место в мировом списке самых длинных мостов над землёй и водой.

История

Соглашение о строительстве объекта было подписано 8 июля 1981 года; само строительство началось через год. Первый камень в основание моста 11 ноября 1982 года заложили главы государств король Фахд и эмир Иса ибн Салман аль-Халифа. Мост был построен к 1986 году; 25 ноября состоялось торжественное открытие сооружения. Проект полностью финансировался Саудовской Аравией и обошёлся в 1,2 миллиарда долларов США.

В феврале 2003 года на мосту короля Фахда бахрейнской полицией было арестовано пять человек, подозреваемых в связях с террористической организацией Аль-Каида. В марте 2011 года мост короля Фахда позволил оперативно перебросить 1000 саудовских военнослужащих и 500 полицейских ОАЭ для борьбы с беспорядками в Бахрейне.

Комплекс мостов

Комплекс мостов делится на три части: сочетание трёх мостов, ведущих из Эль-Хубара на искусственный остров на границе Саудовской Аравии и Бахрейна (в их число входит самый длинный мост, длиной 5194 м); мост, ведущий с искусственного острова на остров Умм аль-Насан; и ещё один мост, связывающий Умм аль-Насан с островом Бахрейн.

Проложенная по мосту четырёхполосная дорога простирается на длину более 25 километров.

Планы на будущее

В настоящее время идет строительство второго моста, который, возможно, станет еще одним мировым рекордом и свяжет Бахрейн с Катаром. Новый мост будет иметь длину в 40 километров, из которых 4 километра уже построено со стороны Бахрейна и 2 километра со стороны Катара.

Этот новый проект избавит катарцев и бахрейнцев от необходимости транзита пассажиров и грузов через территорию Саудовской Аравии. Сам же мост станет настоящим шедевром инженерной мысли.По этому мосту пойдут не только автомобили, но и поезда!

Проект обещает быть более чем грандиозным. Но богатым арабам Залива стоит поторопиться – китайцы вовсю ведут строительство гигантского моста Weinan Weihe, чья протяженность будет вдвое большей, чем у бахрейнцев с катарцами.

Как добраться

Легко и сложно одновременно. Дело в том, что общественного транспорта на границу нет, исключая международные автобусы Манама – Даммам, но Вам придется оплатить весь путь, хотя выходить будете на середине дороги. Впрочем, для одиночки даже это не плохой вариант ($10-15 и обратно за меньшую сумму с любым другим автобусом идущим в обратном направлении, их очень много), ибо альтернатива только такси ($40-50 из Манамы и обратно).

Если Вы водите, можно взять в прокат машину, которая обойдется всего в $30-35 в день, и это даст Вам возможность посетить самые удаленные части острова. Посещение смотровой башни стоит 0,5 динара ($1,3), и в эту стоимость входит cтаканчик кофе в ресторане.

Мост короля Фахда – интерактивная карта

» Дхахран Аэропорт (Dhahran International Airport DHA) – в 20 км

» Бахрейн Аэропорт (Bahrain Airport BAH) – в 30 км

» Доха Аэропорт (Doha Ahp Airport OK4) – в 155 км

» Доха Аэропорт (Doha Airport DOH) – в 163 км

» Кинг Халид Аэропорт (King Khalid Airport RUH) – в 388 км

Кровавая граница

Неофициальное прозвище моста – Blood Border (Кровавая граница). Саудовская молодежь часто ездит в Бахрейн, чтобы повеселиться в клубах и барах (на острове разрешен алкоголь). Возвращаясь домой в изрядном подпитии, водители устраивают на мосту гонки и попадают в аварии.

Фотографии

Детали конструкции

Общая стоимость проекта составила 800 миллионов долларов США ( 3 миллиарда саудовских риялов ). Al-Muhandis Nizar Kurdi Consulting Engineers была единственным саудовским партнером консалтинговой группы (Saudi Danish Consultants), которая выполнила исследование, проектирование и надзор за строительством дороги. Одним из основных подрядчиков проекта была компания Ballast Nedam из Нидерландов . Неизвестно, сколько рабочих было задействовано на строительстве дамбы. Четырехполосная дорога имеет длину 25 км (16 миль) и ширину примерно 23 м (75 футов) и была построена с использованием 350 000 м 3 (12 000 000 кубических футов) бетона и 47 000 метрических тонн армированной стали . Дамба была построена в трех сегментах, начиная с Саудовской Аравии:

  1. От Аль-Азизии, к югу от Хубара , до пограничной станции на Паспортном острове
  2. От пограничной станции до острова Насан в Бахрейне
  3. От острова Насан до Аль-Ясры , северной провинции , на главном острове Бахрейна.

Установлены строгие режимы контроля качества, обеспечивающие долговечность конструкции. В связи с этим с Al Hoty Stanger Ltd, ведущей испытательной лабораторией с аккредитацией SASO, был заключен контракт на проведение испытаний материалов на обеих сторонах проекта дамбы.

Производственное оборудование для мостовых сегментов поставила голландская машиностроительная компания HJ Grimbergen BV.

Лучшие отели рядом с King Fahd Causeway

в 20 км от King Fahd Causeway

: Building 1091 Road 3622 Black 436 Seef Distric, Manama

Номеров

Отель, привлекающий постояльцев неповторимой атмосферой национального колорита и широким спектром услуг. Во всех номерах уникальная дизайнерская мебель и предметы декора в национальном стиле.

Фото, цены и бронирование

в 21 км от King Fahd Causeway

: Seef, King Abdullah Second Street (Bldg 112, Rd 40, Block 428), Manama

Номеров

Востребованная у любителей активного времяпровождения и отдыха на высшем уровне гостиница. Сигарный клуб с достойным выбором элитного алкоголя и табака, обширная территория.

Фото, цены и бронирование

в 22 км от King Fahd Causeway

: Bahrain City Centre, Sheikh Khalifa Bin Salman Highway, Manama

Номеров

Составляющий единый комплекс с торговым центром City Centre пятизвездочный отель. Прямой доступ к аквапарку Wahooo и развлекательному центру Magic Planet Arcade, собственный ресторан высокой кухни.

Фото, цены и бронирование

в 26 км от King Fahd Causeway

: Diplomatic Area, Manama

Номеров

Неповторимая гостиница, расположенная в деловом районе города. Масштабный спа-центр в тайском стиле, большие панорамные окна во всех номерах.

Фото, цены и бронирование

Описание места

Мост Кинг-Фахд-Козуэй – длинный современный мост между Королевством Бахрейн и Саудовской Аравией, который составляют несколько мостов и дамб. Он был построен для улучшения взаимоотношений и связей двух стран в честь Фахда ибн Абделя Азиз Аль Сауда, короля Саудовской Аравии, инициатора данного проекта.

Мост Кинг-Фахд-Козуэй соединяет западное побережье Бахрейна, острова Миддл-Айленд и Умм аль-Насан с городом Эль-Хубар, большим городом Саудовской Аравии. Этот автомобильный мост с четырехполосной дорогой, длиной 25 километров, открыли 12 ноября 1986 года. Для его сооружения понадобилось 350 тысяч метров кубических бетона и 47 тысяч метрических тонн усиленной стали. В 2010 году через мост проехало около 19 миллионов пассажиров,а 52 тысячи транспортных средств проезжает через него ежедневно. Он находится в списке самых длинных всемирных мостов под номером 14.

Расширение

6 июля 2010 года саудовские газеты процитировали слова главы администрации Мосты короля Фахда Бадера Абдуллы аль-Отайшана, который заявил, что Мост короля Фахда подвергнется серьезному расширению, стоимость которого, согласно прогнозам, составит 5,3 миллиона долларов. Было объявлено, что количество полос вылета будет увеличено с 10 до 17, а количество полос прибытия с 13 до 18 с обеих сторон. Ремонт включает строительство торгового центра на бахрейнской стороне.

«В нем будет несколько ресторанов, кафе, продуктовый магазин, телефонные киоски и магазин для удовлетворения потребностей путешественников», – сказал Аль-Отайшан. «Мы увидели, что существует необходимость в таком центре для помощи путешественникам». С точками, включающими туалеты с климат-контролем и места для встреч, средний путешественник может лучше облегчить себе задачу. Он сказал, что работа ведется и что центр будет готов к первому кварталу следующего года. Бахрейнский медицинский центр также строился для обслуживания путешественников и сотрудников дорожных сооружений. «В нем будет отделение неотложной помощи и скорая помощь для тех, кто использует дамбу – путешественников или сотрудников», – сказал он, отметив, что на 2011 год запланировано создание саудовского медицинского центра. Должен был быть добавлен контрольно-пропускной пункт безопасности возле бахрейнского входа в дамбу. к блокпосту возле саудовского въезда. «Это позволит нам контролировать дамбу и закрыть ее», – сказал Аль-Отайшан.

Читайте также  Какому человеческому органу установили памятник в испании

Проект также включал в себя расширение коммунальных услуг, таких как туалеты и мечети по обеим сторонам дамбы, которые должны быть завершены к концу 2011 года. Было объявлено о новом проекте по реконструкции двух ресторанов в башне, одного саудовского и одного бахрейнского. Реставрация не изменила исторический облик башен. Аль-Отайшан сообщил местным газетам, что тендеры на проект со стороны Саудовской Аравии уже одобрены, и сторона Бахрейна намерена последовать ее примеру.

Там, за мостом – Бахрейн

Об авторе: Захар Гельман — профессор.

Саудовская армия сразу стала хозяином положения в Бахрейне.
Фото Reuters.

Двадцативосьмикилометровый мост имени короля Фахда, соединяющий два королевства, Саудовскую Аравию и Бахрейн, относится к мировым достопримечательностям. Однако этот удивительный шедевр инженерной мысли имеет и немалое военное значение. Именно по этому сооружению войска Саудовской Аравии, поддержанные подразделениями Объединенных Арабских Эмиратов, вечером 13 марта вошли на территорию Бахрейна, состоящего из нескольких десятков крупных и маленьких островов. На эту операции крайне резко отреагировали в Иране.

«МАЛЕНЬКИХ» В ОБИДУ НЕ ДАДУТ

На первом этапе в Бахрейне разместились 1200 саудовских военных и 800 из ОАЭ. В конце марта в территориальные воды Бахрейна вошли корабли ВМС Кувейта и Катара. Военная операция, в ходе которой в Бахрейне оказались иностранные войска, получила название «Щит». Она проводится в соответствии о с договором о взаимопомощи государств, входящих в Совет по сотрудничеству в Персидском заливе (ССПЗ). В эту организацию кроме Саудовской Аравии, Бахрейна, ОАЭ, Кувейта и Катара входит еще Оман. Командующий бахрейнскими ВМС адмирал Саид аль-Мансури заявил, что «военный флот дружественного Кувейта призван помочь в защите королевства Бахрейн». Однако на «помощь» Манаме со стороны Эр-Рияда и Эль-Кувейта в Тегеране отреагировали настолько резко, что призвали убить саудовского короля Абдаллу ибн Абдель Азиза.

Королевство Бахрейн, территория которого меньше Москвы, а население не дотягивает и до миллиона, считается самым маленьким арабским государством. Однако экономические возможности этого королевства весьма значительны. Там добывают не только нефть и газ, но и самый большой в мире жемчуг. Показательно, что и главная площадь столицы королевства именуется Жемчужной.

Первый нефтеперегонный завод на Ближнем Востоке был построен именно в Бахрейне. На одном из островов возведен крупный алюминиевый завод, работающий на сырье, привозимом из Австралии. Нигде в королевстве нет рек, но бьют многочисленные ключи. Поэтому издревле бахрейнцы продавали заезжим мореходам пресную воду.

Понятно, что бахрейнский король Хамад бен-Иса-аль-Халифа далеко не бедный монарх и средств на нужды своей армии может не жалеть. Однако в ситуации нынешней нестабильности без иностранной помощи королевской династии обойтись было бы трудно. Дело в том, что Иран, по всей видимости, от договоренностей 1970 года, признающих суверенитет Бахрейна, напрочь отказался и вновь выступает с позиции присоединения этого королевства к своей территории. Свои претензии к Манаме Тегеран объясняет просто: большинство бахрейнцев – шииты, а правящая династия и почти весь административный аппарат представлен суннитами.

Точности ради следует заметить, что у конфессиональной разобщенности жителей этого островного государства исторические корни. В ХVII веке Бахрейн завоевали иранцы и большинство местных арабов смешались с колонистами. Они образовали новую этническую общность, которая именуется бахарна. В 1873 году шейхи арабских племен, придерживавшихся суннитского направления в исламе, изгнали персов, но бахарна осталась. Сегодня местные шииты (их в королевстве более 65%) в большинстве своем и представлены бахарной.

В армии и полиции шиитов только 3%, а в спецслужбах и Национальной гвардии нет совсем. Более того, племенная раздробленность характерна и для суннитов. Почти весь генералитет, высшее офицерство и службы безопасности представлены племенем азана, к которому принадлежит и правящая уже более 200 лет суннитская династия аль-Халифа. На Бахрейн покушался не только Иран, но и Ирак, когда там у власти находился Саддам Хусейн. Заполучить стратегически выгодно расположенное островное и отнюдь не бедное государство желают многие. Несомненно, король Халифа ситуацию просчитал и понял, что соседи в покое его не оставят. Поэтому он и обратился за военной помощью к ССПЗ.

АМЕРИКАНЦЫ МОГУТ И СМАЛОДУШНИЧАТЬ

Конечно, бахрейнский королевский двор надеется и на заокеанского союзника. Но они видели, что Белый дом отвернулся от Мубарака, многолетнего американского «друга». Оказаться в незавидном положении еще недавнего владыки самого крупного арабского государства король Халифа не пожелал. Поэтому и за помощью он обратился не к американцам, а к саудитам. В Эр-Рияде тоже поняли, что Вашингтон может смалодушничать и в случае, если беспорядки перекинутся на Аравийский полуостров. Саудовский король Абдалла действовал на свой страх и риск. Он прекрасно понимал, что, спасая Халифу, он спасает и себя.

Надо прямо сказать, что сближение Манамы и Эр-Рияда произошло исключительно из-за военной угрозы Тегерана. Что же касается политических устройств двух королевств, то они не очень похожи. Бахрейн – отнюдь не теократическое государство. И дело не в том, что там разрешена торговля спиртным, а к государственным праздникам относят 1 января – Новый год и 1 мая – День труда. На Ближнем Востоке из арабских государств только Бахрейн до последнего времени откровенно стремился ввести у себя европейские нормы жизни. Во многом подобные устремления связаны с базированием на острове базы 5-го американского флота.

Армия Бахрейна, именуемая Силами обороны (СО), насчитывает около 9 тыс. человек. На сегодняшний день в стране нет министерства обороны. Вместо него в 2008 году создан Высший военный совет, который возглавляет наследный принц Сальман бин Хамаду Аль Хамди. Король же остается верховным главнокомандующим. Совету подчинены все административные, финансовые и экономические проблемы военного строительства. За порядком в стране призваны присматривать почти 10 тыс. полицейских формирований, к которым на помощь всегда готовы прийти тысяча национальных гвардейцев.

В состав сухопутных войск СО входят пехотная, бронетанковая и артиллерийская бригады, батальон спецназа, зенитный дивизион, подразделения тылового обеспечения. На особом положении находится батальон королевской гвардии. Армейский набор осуществляется исключительно на добровольной основе из числа граждан мужского пола от 18 до 25 лет, не имеющих судимости и подходящих по состоянию здоровья, уровню образования и интеллектуального развития. Офицерские кадры готовятся в военном училище имени шейха Исы. Летчики, морские офицеры и военные инженеры получают образование преимущественно в Соединенных Штатах, Великобритании и Саудовской Аравии.

РОССИЙСКОЕ ОРУЖИЕ НЕ ОБОЙДЕНО

Бахрейн наряду с Кувейтом относится к государствам, мировым рекордсменам по закупке различного вооружения на душу населения. Танковый парк бахрейнских СО представлен в основном машинами американских типов. Танки М 60А3 в количестве 180 единиц доставлялись скорее всего не из-за океана, а из Италии, где производились по лицензии. Французские же всепогодные ЗРК Crotalе («Гремучая змея») были поставлены из ЮАР.

Соединенные Штаты продали Бахрейну не менее 30 оперативно-тактических ракет повышенной точности поражения. Дальность пуска таких ракет – до 165 км. Правда, бахрейнские военные самостоятельного доступа к кодам этих ракет не имеют. Иначе говоря, только Вашингтон может разрешить Манаме воспользоваться полностью оплаченным дорогим товаром. Правда, купленными у тех же американцев тремя радиолокационными станциями AN/TPS-59 бахрейнцы могут пользоваться по своему усмотрению. Дальность обнаружения у этих станций – до 740 км они способны засекать момент запуска ракет. Систему ПВО Бахрейна вполне можно рассматривать как часть ПРО американских военных баз региона Персидского залива. Таким образом, закупленные в США ЗРК Patriot, формально находясь на вооружении бахрейнских СО, включены в американскую оборонительную систему.

В США бахрейнцы приобрели и 60 ПТРК Javelin («Дротик») и несколько Tow-2 («Бечева-2»). Бахрейнцы надеются, что приобретенные ими комплексы помогут в случае агрессии со стороны Тегерана противостоять основным боевым иранским танкам «Зольфагар» (араб. «Зульфикар» – меч пророка Мухаммеда, перешедший затем к его зятю и двоюродному брату халифу Али) и легким боевым машинам «Тосан» («Дикий конь»).

Бахрейнские СО используют модернизированные французские БТР Panard («Косолапый») с двумя пулеметами 7,62 мм на крыше и башней кругового вращения с дистанционно управляемой 20-мм пушкой. Еще один 7,62 мм пулемет в этом типе БТР монтируется в задней части крыши десантного отделения. Учитывая географическое положение Бахрейна, важно заметить, что Panard способен преодолевать водные препятствия на плаву со скоростью 4 км/ч за счет вращения колес.

В бахрейнских ВВС служат менее 2 тыс. человек. Боевой состав представлен тремя эскадрильями боевой авиации (одной истребительно-бомбардировочной и двумя истребительными), подразделениями транспортной и вертолетной авиации. Около 40 самолетов американского производства (в основном F-5 F и F-16С/D). Вертолеты представлены американскими АН-1Е Apache («Апач»).

В состав ВМС Бахрейна входят фрегат, 2 корвета и 13 боевых катеров, в том числе 4 ракетных. Авиация ВМС представлена 2 многоцелевыми вертолетами корабельного базирования SA-365F Dauphin («дофин» – во Франции историческое название наследника престола), оснащенными радаром и противокорабельными ракетами, и 2 небольшими противотанковыми вертолетами берегового базирования Bo-105 германского производства. Вполне вероятно, что бахрейнские ВВС приобрели и противолодочные вертолеты и десантные катера.

В последние годы бахрейнские военные обратили внимание на российское военное оборудование и вооружение. В 2004 году «Рособоронэкспорт» поставил бахрейнским СО 40 грузовиков «КамАЗ-4326» (колесная формула 4х4). Примерно тогда же были заключены небольшие контракты на поставку бахрейнцам оружия для специальных операций.

В январе прошлого года на авиабазе Сакхир в Манаме прошла Первая международная авиационная выставка Bahrain International Airshow – 2010). Среди 40 компаний из таких стран, как США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Бельгия, ОАЭ, Россия была представлена ГК «Ростехнологии», ФГУП «Рособоронэкспорт» и ОАО «Компания «Сухой». Точные сведения о заключенных на этой выставке контрактов опубликованы не были. Но нельзя исключить, что бахрейнские СО закупили и определенное количество военной авиатехники.

Читайте также  Палеонтологический музей на профсоюзной

ДЕРЖАТЬ ПОРОХ СУХИМ

Кувейтская газета «Ас-Сияса» («Политика») опубликовала статью, обвиняющую ИРИ в планах по нападению на Кувейт, Бахрейн и другие страны Персидского залива. Авторы статьи утверждают, что первый этап этого плана предусматривает использование нестабильной ситуации в Бахрейне для формирования благоприятного в отношении Тегерана общественного мнения. Опять же следует обратить внимание, что ситуация в Бахрейне совсем не похожа на происходившее в Тунисе, Египте. И конечно же, ее никак нельзя сравнивать с гражданской войной, разгоревшейся в Ливии. Для выступающих против королевской власти в Бахрейне социальный аспект особого значения не имеет. Бахрейн в этом плане достаточно благополучен. В королевстве налицо противостояние мусульманских конфессий: шиитское большинство желает обладать всей полнотой власти в стране, отстранив от руля правления суннитов, которых возглавляет король.

В ИРИ посчитали, что, после того как СМИ сумеют потрясти общественность «ужасами геноцида несчастных шиитов», к делу приступят подразделения ВМС КСИР. Они должны будут захватить принадлежащие Кувейту острова в Персидском заливе и установить морскую блокаду Бахрейна. Перепечатавшая эту статью солидная египетская газета «Аль-Ахрам» («Пирамиды») считает, что введением своих войск в Бахрейн саудовцы сорвали иранский заговор. В этой связи следует обратить внимание, что за пару дней до публикации в «Ас-Сиясе» отмеченной статьи в Кувейте приговорили к смертной казни трех человек, признанных виновными в шпионаже в пользу Ирана.

В Иерусалиме тоже разочарованы позицией Вашингтона. Американцы, загипнотизированные сменой декораций на авансцене арабского мира, отвлеклись от проблемы сдерживания ядерных амбиций Тегерана. Арабские режимы, хотя и желают гибели агрессивным тегеранским аятоллам и президенту Махмуду Ахмадинежаду, на прямое военное сотрудничество с еврейским государством никогда не пойдут. Парадокс ситуации заключается в том, что арабским государствам независимо от находящегося там у власти режима, почти невозможно примириться с еврейским государством. Ирану же в принципе сделать этот шаг намного проще – как только режим аятолл в Тегеране падет, времена шаха могут вернуться и израильтяне вновь станут желанными гостями на иранской земле. Но когда подобный «возврат времен» наступит, не знает никто.

И все-таки если нынешний Иран осуществит агрессию против любого арабского государства, то совсем нетрудно догадаться, на чьей стороне будет Израиль.

Небольшое путешествие по маленькому Бахрейну

Бахрейн — не очень популярное туристическое направление.

Показатель в 8 миллионов туристов ежегодно достигается в основном за счет жителей соседней Саудовской Аравии, еженедельно пересекающих границу на мосту ради распутного проведения уик-энда.

Но мы приехали в Бахрейн исключительно ради местной культуры, современных и археологических достопримечательностей, и вообще — давнего интереса к этой стране.

Из Дубая до Манамы, столицы Бахрейна, можно долететь за час. Визу российским гражданам можно получить на месте. Мы показали билеты и бронь отеля. Пограничник попросил также рабочее удостоверение. Мы показали распечатки эмиратовских виз, и то ли они сработали, то ли просто вид у нас добропорядочный, нам предложили оплатить визу.

Еще я хочу предупредить тех, кто соберется в Бахрейн. Стоит иметь с собой бахрейнские динары или дирхамы ОАЭ. В количестве 5 или 50 штук на человека соответственно. Потому что в единственном обменнике до границы с карты снимают динары грабительским способом — на сумму, необходимую для оплаты двух виз, «накручивается» комиссия более 30%!

В остальном обошлось без подводных камней. Мы арендовали машину на два дня (вполне недорого, а бензин так вообще практически даром — 8 рублей за литр!).

Останавливались в Days Hotel — уже не новом, но интересном внутри и снаружи 4-звездочном отеле, тянущем на 3 европейские звезды.

Климат в Бахрейне тропический аридный, что означает «зимой гораздо холоднее, чем в Дубае, но не нам, россиянам, выпендриваться». В феврале +16ºС, гуляли в куртках, днем на солнышке снимая их, а ночью дополняя перчатками.

Нравы свободнее, чем в Дубае (а значит, гораздо свободнее, чем в других городах и странах Персидского залива). Хиджабы местных дам щедро украшены вышивками и стразами. Никабов гораздо меньше, чем в том же Дубае.

Кухня в Бахрейне интернациональна. Есть местный фастфуд — кафе с разной шаурмой, заведения с арабскими блюдами — кебабами, фалафелем и т. д., рестораны с самой разнообразной из всех арабских кухонь — ливанской — и многочисленные японские, индийские, тайские и прочие азиатские заведения (в списке TripAdvisor манамские рестораны с местной кухней нужно еще поискать).

Остров Бахрейн довольно небольшой — 50 км с севера на юг, 15 км с запада на восток, столица занимает хорошо если десятую его часть.

При этом передвигаться на автомобиле по Манаме непросто — улицы с односторонним движением, отсутствие разворотов и развязок на главном хайвее и масса перекрытых улиц.

То ли это отголоски арабской весны, то ли королевство всегда так военизировано. Полицейских джипов много и они крайне суровы.

Школы похожи на пенитенциарные заведения.

В городе есть район, куда просто не попасть (и объехать нелегко), на карте этот участок закрыт легендой.

За городом, в пустыне, тоже не везде можно ходить.

Местное население, видимо, знает нюансы прогулок по военным зонам.

Вроде бы большинством нюансов бахрейнской жизни, ставших известными мне за 2 дня, я с вами поделилась. Теперь о достопримечательностях. Это — большая мечеть Аль-Фатих.

А это ажурное здание Национальной библиотеки.

Бахрейнский всемирный торговый центр — две 240-метровые башни, соединенные мостами с ветряными турбинами. Это первый в мире случай использования ветрогенераторов в дизайне зданий. «Мельницы» обеспечивают 15% электроэнергии, необходимой этим небоскребам.

Многочисленные моллы и неплохой шопинг — одна из туристических «привлекательностей» Бахрейна.

Следующий пункт программы — мост короля Фахда.

За 2 динара (160 рублей) можно проехать почти половину одного из самых длинных мостов в мире (14-е место с 25 километрами, судя по «Википедии»).

Можно и полностью проехать, если есть виза в Саудовскую Аравию или если она вам не нужна.

Говорят, на границе даже ресторан есть, но мы видели только McDonald’s. Не исключено, другой ресторан в башне, которую можно рассмотреть на фото далее, но как туда войти, нам расскажет кто-то следующий из посетивших Бахрейн.

ru_vostokoved

  • Add to friends
  • RSS

Все о Востоке

Одной из целей моего посещения Королевства Бахрейн была поездка на границу между двумя странами, Саудовской Аравией и Бахрейном. Граница эта расположена не где-то, а на рукотворном острове посреди Персидского залива. До недавнего времени этот мост был самым протяженным в мире, целых 28 километров, из которых большая часть идет на железобетонных опорах вбитых в дно Персидского Залива. Весьма и весьма впечатляющая конструкция!

Граница между двумя странами очень интересно выглядит на Google.Maps. Левое «полушарие» — саудовская часть границы, правое это Бахрейн —

Немного об истории моста

Строительство началось в 1968 году голландской компанией Ballast Nedam Group и продолжалось без малого 20 лет, завершившись официальным открытием моста лишь в 1986 году. Стоимость проекта, составляющую по разным источникам от 1,6 до 3 миллиардов долларов взяли на себя, соответственно, саудиты и бахрейнцы. Проект сопровождался многочисленными коррупционными скандалами, кроме того неоднократно замораживался по причинам недопониманий между двумя государствами. Этим объясняется столь затяжное строительство, лишившее его статуса первого по протяженности в мире. Уже к началу 1970-го года саудо-бахрейнский проект начал пробуксовывать, в то время как американцы завершили строительство своего моста-гиганта, Lake Pontchartrain, протяженностью в 38 километров.

Подробнее о мосте Короля Фахда можно почитать на сайтах:

C открытием моста, Бахрейн фактически прекратил быть островом в транспортном контексте, а путь из Манамы в Даммам занимает всего час, а не целый день, как это было ранее, из-за необходимости плавания на паромах. Теперь измученные строгими семейными узами саудиты, в товарных количествах пересекают мост в более либеральный Бахрейн, где их ждут девушки не сложного поведения из СНГ и Юго-Восточной Азии.


Вид на пограничный терминал на его саудовской стороне. После прохождения формальностей вы едете дальше по мосту и через 15 километров доезжаете до первого саудовского города Аль-Хабар.

Скорее всего вы окажетесь именно на бахрейнской стороне моста, поскольку попасть на саудовскую часть будет слишком затруднительно из-за необходимости получать визу. Вместе с тем, именно на саудовской стороне мост в нескольких точках достигает наибольшей высоты над водой. Вот как это выглядит на фотографиях, одолженных с официального сайта моста KFCW authority:

Как добраться до моста?

Легко и сложно одновременно. Дело в том, что общественного транспорта на границу нет, исключая международные автобусы Манама — Даммам, но вам придется оплатить весь путь, хотя выходить будете на половине дороге. Впрочем, для одиночки даже это не плохой вариант ($10-15 и обратно за меньшую сумму с любым другим автобусом идущим в обратном направлении, их очень много), ибо альтернатива только такси ($40-50 из Манамы и обратно). Про особенности общения с бахрейнскими таксистами расскажу в следующем отчете. Если вы водите, то самый оптимальный вариант взять в прокат машину, которая обойдется всего в $30-35 в день, и это даст вам возможность посетить самые удаленные части острова.

Посещение смотровой башни стоит 0,5 динара ($1,3) и в эту стоимость входит cтаканчик кофе в ресторане.

Qatar — Bahrain friendship Bridge

В настоящее время идет строительство второго моста, который, возможно, станет еще одним мировым рекордом и свяжет Бахрейн с Катаром. Новый мост будет иметь длину в 40 километров, из которых 4 километра уже построено со стороны Бахрейна и 2 километра со стороны Катара. Вот как это выглядит на карте —

Этот новый проект избавит катарцев и бахрейнцев от необходимости транзита пассажиров и грузов через территорию Саудовской Аравии. Сам же мост станет настоящим шедевром инженерной мысли —

По этому мосту пойдут не только автомобили, но и поезда! Проект обещает быть более чем грандиозным. Но богатым арабам Залива стоит поторопиться — китайцы вовсю ведут строительство гигантского моста Weinan Weihe, чья протяженность будет вдвое большей, чем у бахрейнцев с катарцами.

Интересные ссылки про мост Бахрейн — Катар

Другие мои отчеты из стран Залива:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: