Храм геры в олимпии

Храм Геры

Храм геры в олимпии

Храм Геры (Олимпия)

Храм Геры, один из самых древних дорийских храмов Греции и самый старый периптеральный храм Олимпии, находится в северо-западном углу древней Олимпии, на южных склонах холма Кроний и отделен от него мощной стеной-террасой.

Не исключено, что более старое культовое место ранее находился на этом месте. Павсаний указывает, что храм был построен примерно через 8 лет после того, как Оксил взошел на трон Элиды, т. е. в 1096 г. до н. э. В реальности, однако, это произошло намного позже. Согласно мнениям некоторых исследователей, первый храм, построенный около 650 г. до н. э. был небольшим дорическим храмом с целлой и пронаосом, к которым позже, около 600 г. до н. э., были добавлены опистодом и птерон.

Сейчас доминирует теория, что храм был построен в 600 г. до н. э. Он был подарен Олимпийскому святилищу жителями Скиллунта, древнего города Элиды. Некоторые исследователи утверждают, что этот дар изначально был произведен в честь главного бога в Олимпии — Зевса. Храм был посвящен Гере позже, около 580 г. до н. э., когда контроль над Олимпией перешел от Трифилии к Элиде, или в V веке до н. э., когда был построен знаменитый храм Зевса.

Храм много раз обновлялся, римляне переделали его в музей главных ценностей святилища. Храм Геры был уничтожен землетрясением в начале IV века н. э. и с тех пор не был восстановлен.

Храм ориентирован с запад на восток и имеет размеры 50,01х18,76 м. на уровне стилобата. Такие вытянутые пропорции характерны для ранней дорической архитектуры. Периптерий насчитывает 6 на 16 колонн. Изначально они были деревянные и постепенно заменялись на каменные. Так как их замена происходила на протяжении долгого времени с древности до римского периода и резьба на них производилась в соответствии с текущими архитектурными стилями, колонны заметно отличаются друг от друга в пропорциях и деталях. В конце II века н. э. Павсаний видел одну деревянную колонну в опистодоме. Внизу стен проходила кладка камня со структурой сырцового кирпича, еще одна особенность ранней греческой архитектуры. В колоннах находились ниши, в которые помещались портреты победителей во время Герийских игр. Нижняя часть храма была построена из ракушечника, а верхняя — из сырцового кирпича. Антаблемент был сделан из дерева с терракотовой облицовкой и терракотовой черепицей. На центральном кольцевом акротерии диаметром 2,3 м., сделанном также из терракоты, находилось впечатляющее украшение. Акротерий находится в археологическом музее.

Храм был разделен на три части — пронаос, целла и опистодом. Пронаос и опистодом были сделаны в виде портика с двумя колоннами в антах. Целла, вход в которую в виде двери 2,9 м. шириной находился в пронаосе, была разделена вдоль двумя рядами дорических колонн. Каждая вторая колонна была встроена во внутреннюю поперечную перегородку, четыре такие перегородки ограждали пять ниш. На пьедестале в дальнем конце целлы стояли статуи Зевса и Геры, упоминаемые Павсанием. Зевс был изображен стоящим перед Герой, которая сидела на троне. Каменная голова Геры, бывшая частью одной из этих статуй, была найдена возле храма и сейчас находится в археологическом музее Олимпии. Целла — это место, где 16 благородных элейских женщин, которые организовывали Герийские игры, накрывали статую богини новым пеплосом каждые 4 года. Также здесь хранился бронзовый диск Ифита с записанными на нем правилами Олимпийских игр. В опистодоме хранились другие реликвии: ларец тирана Кипсела, сделанный из золота, дерева и слоновой кости и украшенный мифологическими сценами, маленькая постель из слоновой кости — т. н. «игрушка Гипподамии», стол Колота, на котором изображались оливковые короны победителей Олимпийских игр.

Во времена Павсания в здании находилось множество других объектов, включая различные статуи богов и дары. Среди сохранившихся, выделяется статуя Гермеса работы Праксителя — один из важнейших экземпларов древнегреческой скульптуры. Сейчас храм является местом, где зажигается Олимпийский огонь.

В настоящее время от здания храма сохранились лишь основание с массивным ортостатом и нижняя часть колонн. Некоторые части находятся в археологическом музее.

Портал путешествий | Путеводители | Заказ экскурсий Online

Online путеводители по странам мира. Фото, описание, полезная информация

Храм богини Геры на горе Олимп

Храм богини Геры на горе Олимп считается очень значимым памятником во времена раннего периода дорики. Если кто-то не знаком с этой удивительной частью истории, настоятельно рекомендуем, преуспеть, устранив сложившиеся пробелы.

Руины Храма Геры

Храм считается одним из самых древних периптеров, благодаря которым современный мир узнал о фундаментах того времени, остатках колоннады, а также иных украшениях из керамики. Эти фрагменты показывают нам особенные черты тех дорических построек, которые были известны в ранний период дорики. А поскольку его возобновляли ни один раз, а целых три, то мы узнали о его останках, и то от последнего храма. Этот один из самых древнейших храмов конца VIII века до н. э.

Архитектура Храма Геры

Прямоугольная целла с рядами опор и пронаосом. Снаружи его не украшали колоннадой, и планировка была, как и у всех тех, кто шел впереди. В момент его строения, площадь его являлась намного больше, а фундаментовая кладка сделали из точно отшлифованных квадров.

У него был пронаос, наос, колоннада, имеющих 16 колонн и описфодом, будучи самым ранним строительным элементом, который стал известен современным потомкам. Его можно отнести, как концу 12-го в., так и началу 6-го в. до н. э. В точной дате сооружения не были полностью уверены даже исследователи. По обнаруженным данным стало понятно, что последние работы значились еще в начале 6 в. до н. э. Позже впервые храм перестроили. А в последнем сохранилась конструкция предыдущего, со всеми его материалами и фундаментом. Поэтому, у обоих этих храмов было много общего, последний из них имел двухступенчатое основание, размеры которого достигали 18,75 x 50 м по стилобату.

Статуя богини Геры

Имел вид узкого, продолговатого наоса с пронаосом и олисфодомом, обвитые колоннадами. Стеновая конструкция сооружена на цоколе, по высоте достигала около метра. Известняк-ракушечник стал его главным материалом. Снаружи цоколь состоял из высоких плит-орфостатов, стоящих на ребре. Та сторона, что внутри имела 4-ре горизонтальных рядов, которые стояли рядом и терлись между собой гладкими краями. Для долговечности и прочности у опоры перекрытия присутствовала соответствующая толщина.

Вот почему цокольная часть построек того времени была такой толстой, мощной, крепкой. Об этом остались даже свидетельства.

Из раскопок было доказано, что её остатки схожи на толстенный шар глины, покрывающей пол наоса и портиков. Это как раз и стало поводом того, что всем известная статуя Гермеса, работа которой принадлежала Праксителю, дошла почти в целостности и хорошо сохранилась для будущих поколений. Более того, нашим соотечественникам посчастливилось увидеть эту самую статую, стоявшую на возвышенности.

В цоколе стен присутствовали важнейшие пазы, которые важны были для установления деревосвязующих элементов. Они были, как фахверк, который скреплял сырцовую кладку сверху. С внешней стороны стены обделывали интересной штукатуркой. Однако, от перекрытия сохранилась малая часть, т.к. наверно, его сделали из дерева.

Праздник в честь Геры

Наос и его устройство внутри

Хочется остановить внимание на том, как наос устроен изнутри. Его стены обладали четырьмя выступами в виде малых стеночек, которые доходили почти вверх к наосу. Поперечные стены расположились, таким образом, как и колонны птерона, хотя заметно реже. Скорее всего, по окончанию их находились колонны, которые ставили между выступами. Наос разделялся на несколько кораблей. В начале устройство объединялось с дерево-сырцовой схемой и имело общее со старинным храмом Артемиды в Спарте.

Рядом с ним располагались такие же близстоящие столбы, которые имели такое же большое значение. Во времена классицизма такие стенки виднелись в целле храмовой постройки Аполлона в Бассах. Это было творческим нововведением авторов того времени. Герайон установили на промежуточном временном моменте. Похожие выступы, служили защитой для потолка и кровли, умножая красоту продольным стенам целлы.

Храм Аполлона в Бассах

Как строились колоны великого храма

В Герайоне колоны были ровно расставлены, что не вполне соответствует дорическим строениям позднего периода времени: колонны, как внутри, так и извне стояли на общих осях. Это было так из-за того потому, что стояла необходимость связать в общую конструкцию каркас, а так же наружный портик целы из дерева.

По окончанию 6 в., выступы в ней поменяли на 2 ряда по 8 колонн, которые ставили на маленькое расстояние (около 2 м) от стен. Внешние колонны, частично сохранившиеся и в наше время, значительно отличаются друг от друга. Размеры и форма капителий у них абсолютно разная. Если вспомнить один древнейший и важнейший момент, то становится понятным и доступным тот факт, что Павсаний во 2 в. н. э. обнаружил и обратил внимание на 1 колонну из дубового материала.

Из этого следует вывод о том, что все колонны в 3-м храме вначале тоже были созданы из дерева. И только со временем оно заменилось на камень, который тоже соответствовал духу своего времени. В любом случае колонны, как по размеру, так и по стилю, настолько разные, что видно, что их выполняли в разное время, в разном месте. После разрушения одних колонн, ставились другие, в которых отражалась архитектура своей эпохи, начиная с 7 в. до н. э., и оканчивая римским периодом. Не разрушенные колоны, имели два или несколько барабанов, которые были сделаны ракушечника, покрытого штукатуркой. Диаметр их от 1,01 до 1,29 м. Размеры каннелюры и глубины также имели ни одно отличие.

Самая старая из тех колон, которая сохранилась, вмещала в себя 6 каннелюр и гладко отшлифованную шейку под эхином ранне-архаическим свойствам и формам. Именно эта колонна считается первой, которая относится к 7 в. до н. э. С этого времени, все черты этого ордера отражались в колонна. Хорошо их было заметно в таком случае в капители. Их вынос небольшой, а профиль упругий. В Герайоне оси колонн и установление плит стилобата не подходят друг к другу.

Эту черту можно встретить и в более поздней стадии. Пролеты в осях на торцовых сторонах равняются размерам от 3,51 м. до 3,65 м, а там, где стороны длиннее, их размеры намного меньше: от 3,20 м до 3,30 м. Такие же размеры были и в храмах Сицилии. Угловые интерколумнии были уже на 20—30 см. меньше. Из этого становится понятно, что у последнего был триглифный фриз, потому как похожее сужение произошло из-за устранения неполадок углового триглифа.

Как укреплялись и украшались храмовые стены

Торцы стен пронаоса для того, что бы сохранить кладку от перепадов температурных режимов, защищали. Вот поэтому данный храм стал одним из лучших в Греции. Делали крепление и окружали древесными досками в отдельных пазах, вырезанных в стене, а именно, в цокольной ее части и в покрывавших полы плитах.

В более поздний период времени обшивка имела куда более точные размеры, похожие на ту эпоху, которая имела раскреповку и значительно узенький торец в боковой части. У такого храма форма не крепкая (с косой подрезкой); нависавшей части придавали мрачную окраску. Уже в первых важнейших сооружениях была двухскатная кровля, оформленная черепицей.

Читайте также  Петропавловская крепость рисунок

Это можно заметить по найденным фрагментам терракотовых частей, которые являются одними из самых первых видов терракоты. Кровля позднего Герайона была отделана черепицей. Её плоские части стали вогнутые; калиптеры, которые закрывали детали швов, имели полуциркульное сечение. У антефиксов, внутри которых была выпуклая розетка, главным украшением считался расписной яркий узор по черному фону. Фронтон радует глаз акротерием с шпилевидными окончаниями. Диаметр 2,31 м, говорит о важнейшей керамической работе той эпохи.

Иллюстрация горы Олимп

Акротерий храма

Акротерий из-за специальных соединяющих деталей скреплялся с немалой коньковой черепицей. В состав росписи акротерия входило интересное чередование округленных моментов узорного украшения. Это придавало строению оригинальность и неповторимость. Данный момент свидетельствует о фантазии и творческом подходе тех авторов, которые приложили к устроению немалое усилие. Тогда светлыми красками красили по темному, а темными по светлому.

Под двухскатной кровлей располагалось, видимо, еще горизонтальное перекрытие потолка. Созданный для 7 века до н. э. дерево-сырцовом замыслу Герайон был периптером, перед которым осталось много, не дошедших до нас более ранних храмов построек. Вот какие данные можно отыскать, если с усердием покопаться в истории и сделать соответствующие полезные выводы. А для этого понадобится терпение, логика, немного усидчивости и житейской мудрости.

Храм Геры (Олимпия)

Пожалуйста, выберите область фотографии для создания картинки предварительного просмотра.

Описание «Храм Геры»

Храм Геры, один из самых древних дорийских храмов Греции и самый старый периптеральный храм Олимпии, находится в северо-западном углу древней Олимпии, на южных склонах холма Кроний и отделен от него мощной стеной-террасой.

Не исключено, что более старое культовое место ранее находился на этом месте. Павсаний указывает, что храм был построен примерно через 8 лет после того, как Оксил взошел на трон Элиды, т. е. в 1096 г. до н. э. В реальности, однако, это произошло намного позже. Согласно мнениям некоторых исследователей, первый храм, построенный около 650 г. до н. э. был небольшим дорическим храмом с целлой и пронаосом, к которым позже, около 600 г. до н. э., были добавлены опистодом и птерон.

Сейчас доминирует теория, что храм был построен в 600 г. до н. э. Он был подарен Олимпийскому святилищу жителями Скиллунта, древнего города Элиды. Некоторые исследователи утверждают, что этот дар изначально был произведен в честь главного бога в Олимпии — Зевса. Храм был посвящен Гере позже, около 580 г. до н. э., когда контроль над Олимпией перешел от Трифилии к Элиде, или в V веке до н. э., когда был построен знаменитый храм Зевса.

Храм много раз обновлялся, римляне переделали его в музей главных ценностей святилища. Храм Геры был уничтожен землетрясением в начале IV века н. э. и с тех пор не был восстановлен.

Храм ориентирован с запад на восток и имеет размеры 50,01х18,76 м. на уровне стилобата. Такие вытянутые пропорции характерны для ранней дорической архитектуры. Периптерий насчитывает 6 на 16 колонн. Изначально они были деревянные и постепенно заменялись на каменные. Так как их замена происходила на протяжении долгого времени с древности до римского периода и резьба на них производилась в соответствии с текущими архитектурными стилями, колонны заметно отличаются друг от друга в пропорциях и деталях. В конце II века н. э. Павсаний видел одну деревянную колонну в опистодоме. Внизу стен проходила кладка камня со структурой сырцового кирпича, еще одна особенность ранней греческой архитектуры. В колоннах находились ниши, в которые помещались портреты победителей во время Герийских игр. Нижняя часть храма была построена из ракушечника, а верхняя — из сырцового кирпича. Антаблемент был сделан из дерева с терракотовой облицовкой и терракотовой черепицей. На центральном кольцевом акротерии диаметром 2,3 м., сделанном также из терракоты, находилось впечатляющее украшение. Акротерий находится в археологическом музее.

Храм был разделен на три части — пронаос, целла и опистодом. Пронаос и опистодом были сделаны в виде портика с двумя колоннами в антах. Целла, вход в которую в виде двери 2,9 м. шириной находился в пронаосе, была разделена вдоль двумя рядами дорических колонн. Каждая вторая колонна была встроена во внутреннюю поперечную перегородку, четыре такие перегородки ограждали пять ниш. На пьедестале в дальнем конце целлы стояли статуи Зевса и Геры, упоминаемые Павсанием. Зевс был изображен стоящим перед Герой, которая сидела на троне. Каменная голова Геры, бывшая частью одной из этих статуй, была найдена возле храма и сейчас находится в археологическом музее Олимпии. Целла — это место, где 16 благородных элейских женщин, которые организовывали Герийские игры, накрывали статую богини новым пеплосом каждые 4 года. Также здесь хранился бронзовый диск Ифита с записанными на нем правилами Олимпийских игр. В опистодоме хранились другие реликвии: ларец тирана Кипсела, сделанный из золота, дерева и слоновой кости и украшенный мифологическими сценами, маленькая постель из слоновой кости — т. н. «игрушка Гипподамии», стол Колота, на котором изображались оливковые короны победителей Олимпийских игр.

Во времена Павсания в здании находилось множество других объектов, включая различные статуи богов и дары. Среди сохранившихся, выделяется статуя Гермеса работы Праксителя — один из важнейших экземпларов древнегреческой скульптуры. Сейчас храм является местом, где зажигается Олимпийский огонь.

В настоящее время от здания храма сохранились лишь основание с массивным ортостатом и нижняя часть колонн. Некоторые части находятся в археологическом музее.

Храм Зевса в Олимпии — духовный центр Эллады

Древняя Греция, которая является родиной современной демократии, страной, давшей миру множество философских учений, фундаментальных научных открытий и величайших произведений искусства, была не блистательным царством истины, а конгломератом больших и маленьких городов-государств и племён, беспрестанно воевавших между собой.

Самые ничтожные поводы могли вызвать многолетнюю кровавую вражду. Однако раз в четыре года происходило событие, заставлявшее утихнуть этот кипящий котёл. Это были общегреческие спортивные состязания, знаменитые Олимпийские игры, названные по имени города Олимпия в области Элида (Пелопоннес), в котором они проходили.

Олимпия

На время Игр в Элладе прекращались все войны. Здесь собирались лучшие атлеты Греции, тысячи болельщиков, сюда же съезжались цари, дипломаты и другие государственные деятели, чтобы обсудить вопросы мира и войны. Они могли не опасаться за свою безопасность, поскольку все, прибывшие на Игры, считались «гостями Зевса». В первую очередь все они посещали главное и самое знаменитое святилище Эллады – храм Зевса Олимпийского.

Олимпия издревле была местом почитания Зевса. Священная роща, Альтис, была огорожена стеной ещё в микенскую эпоху. В пределах ограды располагался целый ряд святилищ, из которых храм Зевса был наиболее почитаемым. Сюда приезжали паломники из всех земель, населённых греками, в том числе из Италии, Причерноморья, Африки и персидских владений. В Альтисе были установлены многочисленные статуи богов и победителей Олимпийских игр, а также, по греческому преданию, арка, точно соответствовавшая по высоте росту основателя Олимпийских игр Геракла.

История постройки

Первый алтарь Зевса был воздвигнут здесь в X-IX вв. до н. э., а строительство ставшего легендарным грандиозного храма Зевса в Олимпии началось около 472 г. до н. э. Работами руководил местный зодчий Либон. В строительстве участвовали лучшие мастера Греции. Недавняя победа над персами объединила все города Эллады в патриотическом порыве, и денежные пожертвования на строительство прибывали со всех концов страны.

Средств при постройке не жалели. В Олимпию свозились лучшие породы камня и дерева всего эллинского мира. Даже кровельная черепица, которая всегда изготавливалась из глины, была мраморной. Основным материалом при постройке послужил местный твёрдый ракушечник, который был покрыт мраморной штукатуркой. Лучшие скульпторы Греции присылали свои творения для украшения храма.

Работы были закончены в 456 году до н. э. После завершения строительства храм Зевса в Олимпии предстал поистине величественным сооружением. Главным украшением храма стала гигантская статуя Зевса Олимпийского работы знаменитого афинского скульптора Фидия. Масштабы изваяния были столь грандиозны, что ради него пришлось менять первоначальный план здания.

Архитектура храма

От храма остались лишь руины, однако свидетельства очевидцев и сохранившиеся в большом количестве обломки каменных блоков и статуй позволяют реконструировать его внешний вид.

Храм Зевса в Олимпии представлял собой классический периптер – тип четырёхугольного здания, окружённого со всех сторон колоннами. В землю был заглублён мощный четырёхметровый фундамент, на котором покоилось трёхступенчатое основание. Размер верхней платформы основания, стилобата, составлял 64 на 28 метров.

Колоннада храма насчитывала 38 стройных дорических колонн с 20 каннелюрами (продольными углублениями-желобками). На торцах здания располагалось по 6 колонн, на боковых сторонах – по 13, высота их составляла 10,43 метра. Некоторые колонны полностью воссозданы, и их внешний вид позволяет считать храм Зевса в Олимпии одним из самых ранних зданий классического стиля. В предшествующие эпохи колонны делались несколько утолщёнными в середине, словно им тяжело нести крышу и фриз с изображениями богов и героев. Колонны храма Зевса имеют совершенно ровные, прямые силуэты, они не поддаются под тяжестью кровли, но возносят её в небо. Это придало зданию невиданную ранее стройность.

Над торцевыми колоннами располагался ряд метоп – мраморных плит с изображениями богов и героев. Выше, на фронтонах, были представлены сцены из греческих мифов. На восточном фронтоне находилась скульптурная группа, изображавшая состязание мифических Эномая и Пелопса, за которым наблюдает Зевс, а на западном – битву лапифов с кентаврами в присутствии Аполлона. Многочисленные скульптуры фронтонов разной степени сохранности дошли до наших дней и поражают своей экспрессией и искусством исполнения.

Венчала всё строение позолоченная фигура Победы, установленная по центру фронтона, а по краям стояли позолоченные чаши. На боковых сторонах крыши были укреплены мраморные львиные головы, служившие оберегами храма.

Внутреннее помещение

В интерьере здание имело размеры 28 х 13 метров. Поднимались в храм не по ступеням, а по пологому пандусу. Войдя в наос, внутренний зал, посетитель оказывался перед одним из самых замечательных произведений греческой скульптуры, колоссальной статуей Зевса Олимпийского, которую считали одним из семи чудес света.

Зевс был изображён сидящим на троне, установленном на массивном ступенчатом пьедестале. Пьедестал символизировал Олимп, поэтому на его ступенях располагались позолоченные статуи богов. Сам Громовержец держал в одной руке скипетр, увенчанный орлом, на ладони другой руки стояла золотая статуя Ники. Высота изваяния Зевса составляла около 10 метров. Казалось, что, если бог встанет, то он окажется выше самого храма.

Трон был сделан из чёрного дерева, украшенного драгоценными камнями и накладками из золота и слоновой кости. Сама статуя была исполнена в так называемой хрисоэлефантинной технике. Каркас изготавливался из дерева, на котором крепились пластины из золота и слоновой кости. При этом золотые части изображали одежду, а слоновая кость – открытые части тела.

По боковым сторонам зала располагались галереи, с которых можно было лицезреть Громовержца, находясь буквально на уровне его головы. Чтобы удержать мощную кровлю, в помещении были установлены ещё 4 ряда по 7 колонн, между которыми размещались статуи богов и героев.

Слава о новом храме быстро разнеслась по всему античному миру. Сюда стекались дары как от эллинских городов и колоний, так и от варварских владык. Поэты представляли перед храмом свои стихи, скульпторы выставляли свои творения. Именно здесь «отец истории» Геродот впервые зачитал публично отрывки из своего труда.

Читайте также  Площадь московского зоопарка

Дальнейшая судьба храма

Много веков поток паломников в храм не иссякал. Завоевавшие Грецию римляне высоко чтили святилище, отождествляя Зевса со своим верховным богом Юпитером. Все императоры, побывавшие в Греции, считали своим долгом посетить Олимпию. В римскую эпоху фронтоны храма были украшены позолоченными щитами.

Конец существованию святилища Зевса, как и многих других, положило распространение христианства. Ревностный христианин император Феодосий в 406 году приказал разрушить все сооружения Олимпии, как языческие, а в VI веке мощные землетрясения довершили начатое Феодосием. Статуя Зевса была вывезена в Константинополь, где погибла при одном из частых в те времена пожаров.

Сейчас на месте храма лишь развалины. Однако многочисленные скульптуры, хранящиеся в музее Олимпии, и достаточно точные реконструкции позволяют представить, насколько грандиозным и величественным сооружением был храм Зевса в Олимпии.

Олимпия 6 Храм Геры

О храме Геры Павсаний пишет, что его возвели жители одного из городов Трифалии вскоре после воцарения Оксила (около 1096 г. до н. э.) , правившего последним перед длительным перерывом в Олимпийских состязаниях. Имя строителя столь древнего храма, разумеется, не сохранилось.

Руины сооружения, которые мы можем видеть сегодня, гораздо более поздние. Небольшой дорический храм, состоящий из целлы и пронаоса, существовал здесь с середины 7 в. до н.э., расширенный лишь к концу века. Деревянные колонны частично были заменены каменными. Храм много раз перестраивался, а римляне превратили его в своеобразный музей с особенно ценными экспонатами.

Ритуал почитания Геры предполагал, что раз в четыре года 16 женщин ткали Гере одеяние, после чего устраивались игры «гереи» для состязания девушек к беге. Забеги осуществлялись по возрастным категориям, начиная с младших. Участницы забега распускали волосы, одевали короткие хитоны, не доходящие до колен и с открытой правой грудью. Состязание проходило на Олимпийском стадионе, но дистанция для женщин несколько сокращалась в сравнении с мужчинами. Победительницы получали венок и часть коровы из жертвенного приношения Гере, а также разрешение поставить свою статую с именем. Правда, ни одной из таких статуй Павсаний не описывает — видимо, они были достаточно редки и не сохранились до его дней.

Гереи предположительно учредила Гипподамия — в благодарность богине за брак с Пелопом. Согласно преданию, первой победительницей была Хлорида, дочь Амфиона, — единственная оставшаяся в живых из всего его дома — после того, как Ниоба похвалилась числом своих детей перед Лето.

Еще одно предание гласит, что игры стали результатом переговоров между писейцами и элейцами, когда споры между ними было поручено разрешить женщинам. Избираемые женщины получали право проводить состязания и ткать пеплос для Геры.

Статуя Геры в храме размещалась на троне. Судя по найденной археологами голове статуи, ее высота была около 3 метров. Рядом с ней стояла скульптура Зевса со шлемом на голове. Павсаний подчеркивает грубость этой статуи, а также «бородатость» Зевса, что свидетельствует: Зевс не всегда изображался «канонически» — в виде мужчины с густой бородой. И это еще одно подтверждение тому, что Зевс — скорее герой, чем божество, чей образ сформировался отдельно от каких-то реальных событий древнейшей истории греков. Но также вполне возможно, что современники Павсания ошибались, считая, что перед ними Зевс Воитель. Изначально архаическая статуя могла быть посвящена Аресу, сыну Геры. Найденную голову Геры датируют 7-6 вв. до н.э., но она могла быть копией или заменой еще более древнего изваяния.

Здесь же была размещена мраморная статуя Гермеса с младенцем Дионисом на руках работы Праксителя. Эта статуя дошла до нас в единственном экземпляре, не имея ни аналогов, ни копий, которые часто встречаются в качестве повторов лучших произведений древности. Более древние статуи Герайона изготовлены из слоновой кости и золота — статуи Гор (времен года), сидящих на троне, их матери Фетиды, статуи пяти Гесперид — хранительниц золотых яблок, Афины со шлемом, копьем и щитом, Коры и Деметры (сидящих напротив), Аполлона и Артемиды (стоящих напротив), Латоны, Тихе, Диониса, крылатой Ники. Надо отметить большое число работ, изготовленных лаконскими мастерами, что опровергает домыслы о неразвитости искусств в древней Спарте.

Более поздние статуи — из бронзы (меди); их изготавливали мастера из Сикона, Аргоса, Карфагена. Это статуя Афродиты, позолоченная статуя мальчика. Также сюда, по свидетельству Павсания, из Филиппейона были перенесены хризоэлефантинные статуи жен македонскийх царей — Эвридики, жены Аридея, и Олимпиады, жены Филиппа.

Павсаний подробнейшим образом описывает ларец из кедра с отделкой из слоновой кости и золота. Он изучает все сцены, изображенные на четырех сторонах ларца и его верхней части. По преданию, ларец (этот или иной) служил местом спасения Кипсела, когда он был еще младенцем, и коринфские Бракхиды искали его, чтобы убить наследника — их конкурента в борьбе за власть. Будущего тирана Коринфа мать спрятала, будто бы, в ларце. Его потомки посвятили ларец в Олимпию в память о своем предке. Павсаний сообщает, что «кипсел» — это, по-коринфски, просто «ларец». То есть, ларец дал имя человеку, а не наоборот. Поэтому ларец может быть очень древним. На это указывают и письмена, которые, как подтверждает Павсаний, не только нанесены древними буквами, но и выполнены методом «бустрофедона» — когда строчки идут «змейкой», а не обрываются на границе поверхности для письма. Некоторые надписи и вовсе пересекались, и их непросто было разобрать. Кроме того, Павсаний заметил, что надписи нанесены позднее, чем был создан ларец. На что также указывает отсутствие надписей на верхней его части: по каким-то причинам крышка ларца осталась в неприкосновенности.

— Эномай преследует Пелопа, держащего Гипподамию, оба — на колесницах с парой лошадей, у коней Пелопа есть крылья;

— Дом царя Аргоса Амфиарая, где какая-то старуха держит на руках Амфилоха; перед домом стоит жена Амфиарая Эрифила, держа ожерелье, а также ее дочери Эвридика и Демонасса и сын Алкмеон. Батон, возница Амфиарая, держит в одной руке вожжи, а в другой руке — копье. Амфиарай, отправляясь в нежеланный поход на Фивы, одной ногой встал на колесницу и держит меч; гневно обращаясь к Эрифиле, которой поклялся следовать ее совета. Обладая пророческим даром, он знал, что погибнет.

— За этим изображением показаны состязания в честь погребения Пелия и стоят зрители. Все это происходит накануне плавания аргонавтов, и многие из них участвуют в погребальных играх. Изображен Геракл, сидящий на троне, и безымянная женщина, которая играет на фригийской флейте. В соревновании колесниц участвуют Пис, сын Периэра, и Астерион, сын Комета, Полидевк, Адмет, Эвфем. Последний был победителем и в этой «синориде» — скачке на парной колеснице. В кулачном бою встречаются Адмет и Мопс, сын Ампика, между ними стоит человек, играющий на флейте. В борьбе на равных состязаются Ясон и Пелей. Диск метает некий Эврибот, когда-то известный как победитель в этом состязании. В беге соревнуются Меланион, Неофей, Фаларей, Аргей и Ификл. Последнему Акаст протягивает венок. Здесь же стоят дочери Пелия, но имя указано лишь у Алкестиды. Здесь же Иолай, спутник Геракла, получает награду за победу в скачках на колесницах (в отличие от указанного выше победителя, видимо, эти скачки были на четверках лошадей). Скорее всего, Геракл считается организатором игр памяти Пелия.

— Геракл, поражающий стрелами гидру, и с ним Афина.

— Фракиец Финей и сыновья Борея, отгоняющие Гарпий.

— Женщина, держащая на правой руке спящего белого мальчика, а на левой руке — черного мальчика. Это Смерть и Сон (Танатос и Гипнос), а держит их Ночь.

— Красивая женщина наказывает другую женщину — отталкивающего вида: одной рукой душит, в другой бьет тростью. Это Правда с Кривдой.

— Две женщины, толкущие в ступах пестами, — готовящие снадобье заклинательницы.

— Герой Идас ведет Марпессу, дочь Эвана, возвращая ее из плена у Аполлона,

— Зевс сочетается с Алкменой, принявши образ Амфитриона. В правой руке у Зевса кубок, в левой — ожерелье, которое он передает Алкмене, будущей матери Геракла.

— Менелай в панцире и с мечом в руке стремится убить Елену (вероятно, здесь ошибка в подписи: подобная сцена обычно связана с Орестом и Клитемнестрой).

— Медея сидит на троне, рядом ее жених Ясон и Афродита, — сцена сватовства.

— Поющие музы и Аполлон, руководящий хором.

— Атлант с яблоками Гесперид, на которого идет мужчина с мечом — возможно, Геракл.

— Арес, ведущий Афродиту, с надписью: «Эниалий» (эпитет Ареса).

— Фетида, отвергающая ухаживания Пелея, из руки Фетиды на Пелея нападает змея.

— Крылатые сестры Медузы преследуют улетающего (на Пегасе) Персея.

Третье поле всё заполнено пешими и несколькими конными воинами, которые приветствуют друг друга, но, похоже готовятся к состязанию. Трактовки сцены различны. Одни говорят Павсанию, что это этолийцы с Оксилом и древние элейцы, которые приветствуют друг друга как родственники. Или же это пилосцы и аркадяне перед битвой у города Фен и реки Иардана. Сам же Павсаний считает, что эти сцены никак не могли быть интересны предку Кипсела, поскольку не имеют отношения к истории его народа. Тогда это может быть войско Мелана, которое прибыло из Гонуссы близ Сикона и пытается основать поселение в Коринфской области. И здесь армия предка Киспела встречается с войском Алета, которое этому препятствует, но позднее уступает.

— Борей, у которого вместо ног — змеиные хвосты (смешение с легендарным афинским царем Кекропом). Он похищает Орифию — распространенный сюжет, в котором спартанская принцесса отождествлялась с Артемидой.

— Борьба Геракла с трехликим Герионом.

— Тесей с лирой и Ариадна, держащая венок.

— Сражающиеся Ахиллес и Мемнон, рядом стоят их матери — Фетида и Эос.

— Меланион и Аталанта с молодым оленем.

— Единоборство Аякса с Гераклом, который вызвал на бой героев. Между ними стоит Эрида (Распря). Вероятно, здесь снова ошибка — Аякс никак не мог бороться с Гераклом. У Гомера на погребальных играх по Патроклу Аякс борется с Одиссеем, а сражается — с Диомедом.

— Диоскуры (один безбородый), между ними — Елена. В ногах у Елены — в черной одежде поверженная на землю Эфра, мать Тесея, захваченная в плен при освобождении Елены братьями.

— Троянец Ифидамант, сын Антенора, тело которого пытается отбить его брат Коонт; рядом Агамемнон, на щите которого изображен Деймос (Ужас) с головою льва.

— Гермес ведет богинь Афродиту, Геру и Афину к Александру-Парису, сыну Приама, — на суд о красоте.

— Артемида с крыльями правой рукой держит барса, а другой рукой — льва.

— Аякс Локрийский (Малый) оттаскивает Кассандру от статуи Афины.

— Сыновья Эдипа сражаются между собой: Полиник упал на колено, и на него наступает Этеокл. Позади Полиника стоит Кера (Гибель) с ужасными зубами и загнутыми когтями на руках.

— Бородатый Дионис в хитоне до пят, лежащий в пещере, держит золотую чашу; около него виноградные лозы, яблони и гранатовые деревья.

Читайте также  Храмы ангкора в камбодже

— Одиссей и Кирка в пещере на ложе, прислужницы перед пещерой, заняты описанной Гомером работой: одна накрывает коврами кресла, другая сервирует стол, третья разводит в кратере вино, четвертая разогревает котел для купанья.

— Кентавр (возможно, Хирон), у которого передние ноги человеческие.

— Фетида и нереиды на колесницах. Богиня берет у Гефеста оружие для Ахилла (доспехи Ахилла, которые надел Патрокл, были в битве захвачены Гектором), за Гефестом — слуга со щипцами для углей.

— Две девушки (возможно Навсикая, дочь Алкиноя, и ее служанка) едут на колеснице, запряженной мулами.

— Геракл, стреляющий из лука по кентаврам. Один из кентавров уже убит.

С именем Кипсела также связана легенда о посвящении в храм коринфским тираном статуи Зевса из кованного золота. Об этом сообщал Страбон как о второй по значимости достопримечательности святилища — после фидиевой скульптуры. К сожалению, больше ничего об этой произведении искусства нам не известно.

В храме Геры было еще одно уникальное приношение — диск Ифита, на котором написан текст перемирия, которое элейцы объявляли на время Олимпийских игр. Надпись на диске идет по кругу.

Группу статуй, которые были размещены у стел, фиксировавих порядок соревнований, Павсаний перечисляет бегло: Гера, Зевс, Матерь богов, Гермес, Аполлон с Артемидой, Асклепий, Гигиея (Здоровье) и Дионис. Арес был изображен в компании с Агоном (Состязанием) и Плутоном (Богатством). Персефона изображена в сопровождении двух нимф, одна из которых несет мяч, другая — ключ, которым Плутон запирает Аид, не позволяя умершим вернуться на землю.

С храмом Геры также связан рассказ, который поведали Павсанию в Олимпии. Когда после землетрясения проводились работы по ремонту крыши, здесь нашли останки гоплита в полном вооружении. Это был воин-элеец, вероятно, умерший от ран во время схватки элейцев со спартанцами. Воин был похоронен за пределами Альтиса со всем вооружением.

Город Олимпия – святилище Древней Греции

Обновлено: 3 Ноя, 2020

Олимпия (Греция) – город с многовековой историей и культурой, один из самых древних во всём мире. Именно в этом месте больше 2500 лет назад возникли и проводились Олимпийские Игры. Сегодня руины города – всемирное наследие ЮНЕСКО.

У подножия холма Кронион, на северо-западе Пелопонесского полуострова лежит единственный в своём роде археологический комплекс. Город Олимпия в Греции – одно из самых посещаемых мест. Сегодня тысячи туристов приезжают в Элиду, чтобы побывать там, где в первом тысячелетии до нашей эры тренировались олимпийские чемпионы.

Отдых в Олимпии лучше всего подойдёт любителям яркого солнца и прогулок по живописным местам.

Достопримечательности города

Сегодня Олимпию формально можно поделить на две части: древнюю и современную. На территории нового города расположены гостиницы и отели, кафе и рестораны. Здесь тёплым вечером можно отдохнуть после длительных экскурсий по историческим местам.

В старом городе расположены достопримечательности Олимпии, благодаря которым в Грецию приезжают тысячи туристов. Среди них стоит выделить следующие.

Был построен в 600 году до н.э. в качестве подарка победителям Игр от жителей Элиды. Сегодня от первоначальной постройки остался только фундамент с массивным ортостатом и нижняя часть колонн. В древности храм использовали как святилище, в наше время он примечателен тем, что здесь зажигают олимпийский огонь.

Расположен неподалёку от первой достопримечательности. Когда-то здесь располагалась статуя Зевса – одно из 7 чудес античности. На пьедестале выстой 3,5 метра были изображены фигуры богов Олимпа. Сегодня туристы могут увидеть лишь отдельные элементы архитектурного комплекса. Это один из самых почитаемых храмов во всей Греции, его необходимо посетить, чтобы поближе познакомиться с культурой и историей жителей страны.

Храм имел размеры 27 х 64 м и был 22 м высотой. Восточная и западная части храма были украшены фонтанами со скульптурами соревнований и битв.

Находится с восточной стороны описанных храмов. На стадионе, площадью 7000 квадратных метров, вмещались больше 40 тысяч зрителей. Здесь сохранились каменные судейские трибуны, беговые полосы и арка, через которую на поле выходили судьи и спортсмены. Высота арки равна росту самого известного героя античных мифов – Геракла.

Интересно знать: стадион был обнаружен только в середине 20-го века. Как указывается в архивах, это произошло во время раскопок, организованных по приказу Гитлера во время второй мировой войны.

На территории Олимпии и по сегодняшний день ведутся реставрационные работы и новые раскопки. Здесь огромное количество исторических достопримечательностей, включая жилые дома и другие здания, построенные до нашей эры. Город привлекает своей таинственностью и античной атмосферой, чтобы узнать о нём больше интересной информации, после прогулки по достопримечательностям можно посетить современные музеи Олимпии.

Места, обязательные к посещению

Небольшое здание с большим объёмом интересной информации. Здесь собраны документальные фильмы и фото процесса археологических работ на территории Олимпии, на которых поэтапно запечатлены раскопки Святилища Зевса.

Вы узнаете, как выглядел город во время разных периодов своего существования, посмотрите экспонаты, найденные на этой территории за последние несколько десятилетий.

  • Летом и весной открыто каждый день.
  • Режим работы: с 8 утра до 7 вечера, а зимой и поздней осенью – с 8:30 до 15:00, вторник-суббота.
  • Стоимость посещения включена в цену единого билета для всех музеев Олимпии (12 евро).

Это место понравится как детям, так и взрослым. Здесь можно найти самую точную информацию обо всём, что связно с проведением и результатами Олимпийских игр в Древнем мире. Десятки скульптур атлетов, фантастические мозаики, мифы и подтверждённые факты – экспозиция расскажет о насыщенном процессе развития греческого спорта и Олимпийских Игр.

Достопримечательность работает круглогодично:

  • ежедневно летом с 8 утра до 7 вечера,
  • в зимний период – с понедельника по пятницу в таком же режиме.

Историческая жемчужина Олимпии, место, где собраны несколько тысяч экспонатов. Отедельный зал музея посвящён святилищу Зевса, в постоянной экспозиции – находки раскопок из священной рощи Альтис, древнегреческие скульптуры (например, статуя Гермеса с младенцем Дионисом), десятки терракот. Кроме того, здесь хранится одна из самых богатых коллекций в мире – сборник бронзовых изделий времён древней Греции.

  • Открыт ежедневно с 9 до 15 в холодное время года и с 8 до 20 летом.
  • Стоимость входа – 12 евро с апреля до конца октября и 6 евро в ноябре-марте.

Совет: обязательно возьмите с собой гаджеты или другую технику для съёмки. Олимпия – очень красивый город Греции и фото, сделанные здесь, украсят не только альбом путешествий, но и портфолио профессионалов.

Как добраться до Олимпии

Поскольку город является старинным археологическим комплексом, транспорта в нём практически нет. Сюда часто приезжают туристические автобусы с небольшими экскурсионными группами. Также в Олимпии нет вокзала и аэропорта. Но все же самостоятельно добраться в Олимпию можно.

Чтобы добраться до Олимпии из Афин, можно воспользоваться автобусами терминала А (Kifissou, 100), которые идут через Пиргос (с пересадкой). Транспорт отправляется 7 раз в день. Время в дороге – пять с половиной часов. Общая стоимость проезда в одну сторону 28-35€. Узнать актуальное расписание и приобрести билеты можно на сайте https://online.ktelileias.gr/.

На заметку! Какие достопримечательности посмотреть в Афинах за 3 дня смотрите в этой статье.

Также через Патры (с пересадкой в Пиргосе) в Олимпию можно доехать на одном из 10 автобусных рейсов. Поездка из портового города Патры до Пиргоса занимает до 1,5 часов, из города до археологического комплекса – до 40 мин.

Попасть в Олимпию проще всего на своём транспортном средстве. На арендованном автомобиле дорога по маршруту Афины — Коринф — Патры — Олимпия занимает до 6 часов без остановок. Также можно доехать по пути Афины – Коринф – Триполи – Олимпия.

Развлечения в городе

Гиды Олимпии предлагают больше 10 вариантов экскурсий, включая пешие и автобусные туры. Ваше путешествия начнётся со старого города, где экскурсовод расскажет об истории здешних храмов и других достопримечательностей. Чаще всего туристам предлагают посетить храмы Зевса и Геры, стадион и известные святилища. В некоторые туры входит посещение музеев.

Альтернативный вариантам автобусной экскурсии станет пешая прогулка с жителями города. Греки с удовольствием составят вам компанию в вашем маленьком путешествии, расскажут историю Олимпии и её особенности, покажут самые красивые и живописные места.

После культурного обогащения можно отправиться в место для отдыха душой и телом. В Греции, и в Олимпии в том числе, изготавливают вкуснейшее вино. Многие винодельни предлагают туристам города короткие экскурсии по своей территории с последующей дегустацией. Кроме того, здесь можно купить хороший напиток на память, прослушать рассказы об истории вина и его изготовлении в городе, полюбоваться зелёными ландшафтами и насладиться окружающей природой.

Также интересным будет путешествие на известную местную ферму «Magna Grecia», чьи хозяева всегда рады иностранным туристам. Здесь можно посмотреть, как в домашних условиях производят масло и вино. Кроме того, эта ферма – кладезь греческой культуры. Тут можно попробовать самые популярные традиционные блюда Греции, изготовленные из натуральных продуктов, поучаствовать в национальных танцах, посмотреть, как местные жители проводят свои дни в современном мире.

На территории фермы есть маленький магазинчик с сувенирами ручной работы, также здесь продают домашние оливки, масла и вина.

Когда ехать в Олимпию

Лучшее время для посещения города – тёплая весна или осень. Средиземноморский климат сделал Олимпию зелёной и вечно цветущей местностью, поэтому насладиться здешними пейзажами можно в любое время года.

Зимой в Олимпии тепло, выпадает немного осадков, температура никогда не доходит до нуля градусов. Летом температура может достигать 30-40⁰, поэтому лучше воздержаться от поездки в конце июля-середине августа, особенно если вы планируете путешествие с детьми.

Ходить по археологическим раскопкам лучше всего в мае или июне, поскольку музеи начинают работать дольше, а погода способствует длительным прогулкам. Наплыв туристов в Олимпии наблюдается с конца весны до середины осени. В этот период здесь поднимаются цены на жильё и питания, но в то же время оживает сфера обслуживания и появляется больше возможностей для интересного отдыха.

Олимпия (Греция) – историческое прошлое не только этой страны, но и многих народов. Известный своими спортивными достижениями и мероприятиями, город и сегодня остаётся популярными среди гостей из других стран. Отдых в Олимпии – колоритное и культурное путешествие, которое запомнится на долгие годы. Пополните копилку своих воспоминаний и знаний впечатлениями от этого древнегреческого города.

Все цены на странице указаны на сентябрь 2020.

Полезная информация для тех, кто собрался посетить Олимпию и съемка на территории музея под открытым небом — смотрите видео.

Автор: Елена Лунина

Обновлено: 19 Ноя, 2020 Город Мцхета в Грузии – одна из самых…

Обновлено: 7 Май, 2019 Агиос-Николаос, Крит – это уютный и весьма колоритный…

Обновлено: 25 Фев, 2020 В город Кавала (Греция) туристы приезжают не только…

Обновлено: 17 Май, 2018 Ретимно, укрытый буйной растительностью, с уединенными озерами и…

Сергей Климович/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Four-Rooms.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: