Собор девы марии констанц

Собор девы марии констанц Констанцский мюнстер Девы Марии (нем. Konstanzer Munster, Munster Unserer Lieben Frau ) — бывшая епископская церковь в городе Констанц на Боденском озере. Церковь

Собор девы марии констанц

Собор девы марии констанц

Констанцский мюнстер Девы Марии (нем. Konstanzer Munster, Munster Unserer Lieben Frau) — бывшая епископская церковь в городе Констанц на Боденском озере.

Церковь имеет статус Малой базилики и посвящена Деве Марии и патронам ныне несуществующего епископства Констанц святому Пелагию и Конраду Констанцскому.

Церковное сооружение на этом месте восходит ко времени основания констанцского епископства, то есть примерно к 600 г., и впервые письменно упомянуто в 780 г.

В течение более чем 1200 лет констанцский мюнстер был кафедральным собором епископов Констанца. В XV в. в его стенах проходили заседания Констанцского собора. С 1821 г., после расформирования епископства, мюнстер используется как католическая приходская церковь.

С архитектурной точки зрения констанцский мюнстер представляет собой одну из самых больших романских церквей в юго-восточной Германии. Основной объём здания составляет трёхнефная базилика, освящённая в 1089 г., окружённая многочисленными готическими и неоготическими пристройками XII—XV и XIX вв.

Внутреннее средневековое убранство сохранилось однако лишь фрагментарно, и несёт сильный отпечаток позднейших перестроек в стиле барокко, классицизма и неоготики.

Констанцский мюнстер со своей раннеготической ротондой святого Маврикия — важный пункт на паломническом пути святого Иакова, причём в Констанце заканчиваются Via Beuronensis (Бойронский путь; от названия аббатства Бойрон) и верхнешвабская часть пути святого Иакова (de: Oberschwabische Jakobsweg), и начинается Швабская дорога (de: Schwabenweg) через Швейцарию, соединяющая немецкую часть пути с его французской основной частью.

Собор Девы Марии

Собор Девы Марии

Собор Девы Марии

Собор Девы Марии

Собор Девы Марии

Собор Девы Марии

Собор Девы Марии

Собор Девы Марии

Собор Девы Марии

Собор Девы Марии

Собор Девы Марии

Собор Девы Марии

Собор Девы Марии

Собор Девы Марии

Источник:

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации

Собор Девы Марии (Констанц)

Констанцский кафедральный собор — бывшая епископская церковь в городе Констанц на Боденском озере. Церковь имеет статус малой базилики и посвящена Деве Марии и патронам ныне не существующего епископства Констанц святому Пелагию и Конраду Констанцскому.
Церковное сооружение на этом месте восходит ко времени основания Констанцского епископства, то есть примерно к 600 году, и впервые письменно упомянуто в 780 году. В течение более чем 1200 лет церковь был кафедральным собором епископов Констанца. В XV в. в его стенах проходили заседания Констанцского собора. С 1821 года, после расформирования епископства, собор используется как католическая приходская церковь.
С архитектурной точки зрения Констанцский кафедральный собор представляет собой одну из самых больших романских церквей в юго-западной Германии. Основной объём здания составляет трёхнефная базилика, освящённая в 1089 году, окружённая многочисленными готическими и неоготическими пристройками XII — XV и XIX вв. Внутреннее средневековое убранство сохранилось однако лишь фрагментарно, и несёт сильный отпечаток позднейших перестроек в стиле барокко, классицизма и неоготики.
Констанцский кафедральный собор со своей раннеготической ротондой святого Маврикия — важный пункт на паломническом пути святого Иакова, причём в Констанце заканчиваются Via Beuronensis Бойронский путь; от названия аббатства Бойрон и верхнешвабская часть пути святого Иакова нем. Oberschwabische Jakobsweg, и начинается Швабская дорога нем. Schwabenweg через Швейцарию, соединяющая немецкую часть пути с его французской основной частью.

Кафедральный собор Сегеда Собор Девы Марии Сидней Собор Девы Марии Констанц Церковь Девы Марии Церковь Святой Марии Собор Святой Марии Фрауэнкирхе
церковь в Констанце впервые письменно упомянута в VII веке, в 1054 году на её месте было начато строительство кафедрального собора Девы Марии нем. Munster
сеньорами Констанца Примерно в это же время на фундаментах старого римского укрепления была выстроена первая епископская церковь — будущий собор Девы Марии Большую
Собор Успения Девы Марии итал. Cattedrale di Vergine Assunta Madre Chiesa — кафедральный собор архиепархии Палермо Сицилия Является местом пребывания
кафедральным собором и епископской резиденцией Собор Вознесения Девы Марии в Куре Княжество — епископство Кур Собор Вознесения Девы Марии Кур Venzin B
Пресвятой Девы Марии и Иоанна Крестителя, построенная в 1380 году. Эта церковь была построена женой короля Сигизмунда III королевой Констанцией В 1628
Германии. Особенного внимания заслуживает ряд готических витражей в капелле Девы Марии и в заалтарной части здания, романская крестильная купель, изящно исполненные
резиденции, Нотинг, в присутствии Ульриха Аугсбургского, был похоронен в соборе Девы Марии Monumenta Germaniae Historica: Constitutiones et acta publica imperatorum
Хуго занимает пост пробста в эрфуртском соборе Девы Марии и уже в следующем — соборного каноника в Констанце В 1487 — 1490 годах он продолжает своё образование

Небесные Врата костёла Вознесения Девы Марии в монастыре цистерцианок Porta Coeli, основанного королевой Констанцией и её сыном королём Вацлавом I в селении
приспособленная под художественный музей, и собор св. Лаврентия 1345 — 1430 где хранится обручальное кольцо Девы Марии Посетив город в начале XX века, историк
деканатов. Кафедра епископа находится в городе Аугсбург в церкви Пресвятой Девы Марии Основная статья: Аугсбургское княжество — епископство Августа Винделикорум
Лаврентьевскому и Ипатьевскому спискам: В год 5500 послан был Гавриил в Назарет к Деве Марии Существует и датировка этой эры как 5969 год до н. э., но в летописях
свои притязания. В 1270 году Альфонс X основал рыцарский Орден Пресвятой Девы Марии Испанской с целью усилить защиту морских границ Кастилии и Леона. В 1275
коадъютора с 1814 года и местоблюстителя с 1817 года епископства Констанц Участник Венского конгресса 1814 — 1815 годов, депутат первой палаты баденского
Гапа входит в митрополию Марселя. Кафедральным собором епархии Гапа является церковь Пресвятой Девы Марии и святого Арно. Епархия Гапа была основана в IV
Картина была создана по заказу кондотьера, члена Мальтийского ордена, Туцио Констанцио в память о сыне Маттео, служившем Венецианской республике и умершем между
сидели монахи, слушая чтения. Посреди монастыря находится часовня в честь Девы Марии что соответствует давней традиции цистерцианских монастырей. Восточная
Кальяри, с миссией к императору Констанцию II с просьбой о созыве Вселенского собора для преодоления арианской ереси. Такой собор состоялся в Милане в 355 году
При императоре Констанции 353 год была создана эра, летосчисление по которой велось с субботы 1 сентября 5509 года до н. э. Но Констанций не был последовательным

Как устроена церковь внутри, почему алтарь обращён на восток и другие малоизвестные факты о христианских храмах

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как крестово-купольный храм распространился на славянской территории

Крестово-купольный храм как основной архитектурный тип храмостоительства на христианском востоке сформировался в Византийской империи в V—VIII вв. Начиная с IX столетия, эту систему приняли православные государства. Культовые святилища Руси, такие как Киево-Софийский собор, Владимирский Успенский собор и другие были сооружены по аналогии с собором Святой Софии в Константинополе.

Древнерусская церковная архитектура в большинстве своём представлена именно крестово-купольными типами сооружений. Хотя, стоит отметить, многие постройки, относящиеся к разным периодам, отличаются собственными вариациями.

Несмотря на то, что русские церкви повторяют коренные архитектурные особенности византийских храмов, они характеризуются рядом самобытных черт. Так, православная Русь создала пару своих архитектурных стилей, среди которых стоит выделить стиль, ближе всего напоминающий византийский. Он представляет собой классический тип белокаменного прямоугольного (чаще — квадратного) храма в основе с присоединением алтарной части с апсидой в виде полукруга, а также одним или несколькими куполами.

Читайте также  Сколько весит эйфелева башня

В центре небольших храмов расположены четыре столпа, которые символизируют четырёх апостолов и воплощающих стороны света. В средней части соборного храма часто ставят двенадцать или более колонн, пространство между которыми символизирует знамения Иисуса Креста.

Первый каменный храм в Киевской Руси: каким он был и куда исчез

Точная дата построения первого каменного храма в Древней Руси известна с абсолютной точностью — это 12 мая 996 года. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, более известную как Десятинную, возвели в Киеве по приказу князя Владимира Святославича, который пожертвовал десятую часть личных средств на её сооружение и содержание.

Фундамент церкви заложили ещё в 989 году на месте гибели руських первомучеников Феодора Варяги и его сына Иоанна. Церковь была сооружена русскими мастерами при пособничестве византийцев. В 1007 году храм был отделан мозаикой, фресками и оснащен крестами, различной утварью, привезенными из Херсонеса.

Десятинная церковь представляла собой крестово-купольную постройку с шестью куполами, хотя её первоначальный экстерьер так и не удалось воссоздать. Стоит отметить, что святилище освящали дважды: сразу же после окончания строительства и в 1039 году во время правления Ярослава Мудрого. По некоторым данным, во время первого обряда не были соблюдены определенные каноны.

В 1011 году здесь была захоронена Анна Византийская, жена Владимира Великого, а в 1015 — и сам князь. В 1169 году церковь Успения Пресвятой Богородицы была разграблена войсками Андрея Боголюбского, а в 1203 году на нее напала армия Рюрика Ростиславича. В середине XIII столетия храм был уничтожен до основания.

Раскопки Десятинной церкви впервые были проведены по инициативе митрополита Петра Могилы в 30-х гг. XVII века. В 1842 году на месте уничтоженного храма была возведена церковь в русско-византийском стиле по проекту Василия Стасова. Она простояла вплоть до 1928 года.

В ходе раскопок, проведённых в 1938-39 гг., были обнаружены фрески, фрагменты мозаик и каменные усыпальницы. На данный момент эти экспонаты находятся на содержании заповедника «Софийский собор» в Национальном историческом музее Украины и Государственном Эрмитаже России.

Как устроены церкви и почему они стоят алтарём на восток

Христианская церковь унаследовала свою структуру от построек Ветхого Завета. Священные здания авраамических религий, включая православные, по-прежнему строятся по трехчастной системе, начиная со скинии и Храма Соломона.

Структура разворачивается с запада на восток, от входа — к алтарю. Она символизирует путь христианина для воссоединения со Всевышним.

Притвор — первое помещение, символизирует греховный мир. Именно здесь во время богослужения стоят отлучённые от церкви кающиеся прихожане и те, кто только готовится принять крещение.

Следующим помещением является неф — святилище Ноева ковчега и скинии. Наконец, основная часть храма, доступ к которой для обычных прихожан закрыт, — алтарь с престолом . Именно здесь происходит важнейший этап литургии, когда хлеб и вино превращаются в тело и кровь Иисуса.

Храмы обычно состоят из нескольких четко различимых частей. На восточной стороне основного объема находится алтарное пространство . Снаружи имеется полукруглая пристройка — апсида . Над основным объемом храма расположена одна или несколько круглых, или многогранных башен с окошками, через которые свет проникает внутрь святилища. Барабан завершается полусферическим куполом , которые венчаются крестами . К основному зданию могут быть пристроены трапезные, входить в композицию колокольни и звонницы.

Христианские храмы, прежде всего, не архитектурные достопримечательности, хотя, безусловно, им принадлежит весомая роль в истории архитектуры. Храмы и церкви — это жилище веры, облаченные в разных религиях по-разному, но предназначенное для того, чтобы каждый мог прийти в него, ведь двери Господа открыты для каждого, кто готов открыть ему свою душу. Каждый храм таит не только свою историю, но и тысячи истории человеческих судеб, как скрывает святыня, посвящённая Матери Индии: Храм Бхарат Мата .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Московский Римско-католический кафедральный собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии

Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии – крупнейший в России храм, соответствующий традициям католицизма и обликом, и проведением обрядов. Построен он был еще при царизме на деньги, пожертвованные будущими прихожанами, приверженцами католицизма.

Сооружение выполнено в стиле новой готики, или готического возрождения, характерном устремленными вверх остроконечными формами всех составляющих элементов здания. Для нашей страны такие храмы, как Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии – безусловная редкость, интересная многим людям. Независимо от вероисповедания.

Среди тесной застройки центральной части Москвы, неподалеку от Биологического музея им. Тимирязева, Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии на Малой Грузинской улице располагает довольно просторным участком земли. На нем умещается и административное здание Курии – церковного католического управления, и небольшая автостоянка, и газоны с элементами дизайна.

Высотный снимок отчетливо представляет форму храма в плане, представляющую четкий католический крест. Высокий западный фасад увенчан крестом, как и колокольня, расположенная в междукрестии. Знатоки считают образцами для подражания при проектировании храма такие шедевры, как собор Вестминстерского аббатства в Лондоне и символ Милана – его кафедральный собор.

Прекрасно оформлен северо-западный угол храмовой территории, декорированный редкими растениями и водоемом с небольшим фонтаном. Добавляет колорита скульптура «Иисус – добрый пастырь», изображающая Спасителя в окружении опекаемых им овец.

Пасторальное произведение со спорными художественными достоинствами пользуется, тем не менее, популярность у прихожан, особенно у малолетних посетителей. Дети со свойственной им непосредственностью используют статуи животных как наездники, норовят забраться на руки к Христу.

Мягкие увещевания родителей – составляющая часть начального религиозного просвещения, которым далее занимаются служители собора. Детям на газонах, окружающих Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, вполне вольготно и вдобавок абсолютно безопасно.

Соседство у храма вполне благополучное, в здании постройки 2000 года находится контора успешной промышленной компании. Если вернуться к снимку с высоты, можно оценить полную изолированность территории собора от населенных кварталов.

Так выглядит Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии

Готический стиль возник еще в XII веке и сменил прежде господствовавший романский в строительстве прежде всего религиозных сооружений. Основным различием стилей было принципиально разное устройство опорной конструкции свода. В романской архитектуре опора была на стены, что требовало достаточной их толщины и ограничивало количество проемов.

Готика воспользовалась изобретением зодчими системы опорных столбов, на которые через арки передается давление свода. Эта конструкция позволяла строить храмы значительной высоты, с множеством декоративных и осветительных проемов. Готическое возрождение, или неоготика, появилось и стало преобладать в XVIII веке. Именно в этом стиле построили Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве.

Чтобы отобразить Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии во всей высоте этого сооружения, потребовалось сделать два снимка. Они приведены совместно в нашем слайдере, надеемся на снисхождение к такому совмещению. Здесь можно подробно рассмотреть все элементы наружного облика храма, начиная с гранитных ступеней, число которых – 11 соответствует 10 заповедям христианства плюс одиннадцатая – заповедь послушания.

Воспринимающие основную нагрузку вертикальные утолщения – контрфорсы позволили увеличить площадь окон собора и освещенность внутри него. Особенно живописно оформлены входные арки, с башенками и заостренным верхом. Главным же украшением фасада является огромное круглое окно, называемое розой. Такие использовали и в ранней готике, а позднее намного усложнилась конструкция переплетов, ставших ажурными.

Главный строительный материал неоготики – красный обожженный кирпич использован не только для кладки прямых стен. Из него сделаны все части элегантных колонн у входа – и опорные базы, и стволы, и даже фигурные капители.

На стене укреплена памятная доска с датами строительства и фамилиями архитекторов. Вторая функция таблички – охранная, указывающая на особый статус архитектурного объекта, которого удостоен Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии.

Читайте также  Достопримечательности во владимире

Внутренний облик собора

Вытянутое пространство центрального нефа с высокими сводчатыми потолками ограничено от боковых нефов парными колоннами и арками на них. Как большинство католических храмов, Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии не имеет алтарной преграды в виде иконостаса. Писанные на досках или холстах иконы в католичестве используются, но совсем не так широко, как в православии.

В данном храме видим только две иконы на стенах, алтарь стоит открытым взорам прихожан. Внутреннюю стену алтарной апсиды украшает огромное распятие, которое рассмотрим позднее. Второе разительное отличие от большинства православных храмов – скамейки для прихожан, католические богослужения слушают преимущественно сидя. Для распространенного в католичестве коленопреклонения используются дощечки, предусмотренные в переднем ряду скамеек.

Кафедральный собор Мурсии

Кафедральный собор Мурсии или Собор Пресвятой Девы Марии – главная достопримечательность города Мурсии. С 1388 года началось строительство храма, которое продолжалось до 1467 г. С XVI по XVIII вв. собор не раз расширяли, поэтому в его архитектуре отразились черты готики, ренессансного и барочного стилей, неоклассицизма. В середине XIX века здание пережило сильнейший пожар, после которого пришлось полностью восстанавливать центральный алтарь и хоры.

Кафедральный собор Мурсии (Catedral de Murcia) (фото: Ramón Durán)

Кафедральный собор Мурсии (Catedral de Murcia) или Собор Пресвятой Девы Марии (Iglesia Catedral de Santa María) – главная достопримечательность города Мурсии. По велению Санчо IV Кастильского с 1291 года в Мурсию из Картахены была перенесена кафедра епархии. Фундамент нового Кафедрального собора заложили на руинах арабской мечети. С 1388 года началось строительство храма, которое продолжалось до 1467 г. С XVI по XVIII вв. собор не раз расширяли, поэтому в его архитектуре отразились черты готики, ренессансного и барочного стилей, неоклассицизма. В середине XIX века здание пережило сильнейший пожар, после которого пришлось полностью восстанавливать центральный алтарь и хоры.

Кафедральный собор Мурсии (Catedral de Murcia) (фото: Lucia)

Главный фасад собора Мурсии признан наиболее ярким образцом барочного стиля храмовой архитектуры Испании. После разлива реки Сегуры этой части храма потребовалось восстановление. Новый барочный фасад проектировали и строили архитектор Хайме Борт и инженер Себастьян Феринган. Наружный скульптурный декор был выполнен Хайме Бортом. В рельефных изображениях на фасаде увековечены святые мученики Картахены.

Кафедральный собор Мурсии (Catedral de Murcia) (фото: Fernando Cifuentes Duque)

Символом храма и всей Мурсии считается 98-метровая прямоугольная колокольня. Колокольную башню возводили более двух с половиной столетий, в её облике нашли отражение все архитектурные стили XVI – XVIII столетий.

Первый, ренессансный ярус колокольни был построен архитекторами Франциско и Джакобо Флорентино и украшен богатым орнаментом в стиле платереско. Второй ярус с более сдержанным декором строил Херонимо Кихано. Строительством третьего, барочного яруса в XVIII веке занимался Вентура Родригес. В четвёртом ярусе, декорированном в стиле барокко, были сооружены четыре коньюратория с балконами для особых культовых ритуалов (священники с помощью молитв пытались отвести ураганы от Мурсии).

Кафедральный собор Мурсии (Catedral de Murcia) (фото: José Soto)

В пятом ярусе, оформленном в стиле рококо и увенчанном неоклассическим куполом с фонарём, помещаются колокола. Их двадцать пять, изготовлены они в XVII – XVIII вв. Эти колокола служили городу не только для торжественного перезвона, но и для оповещения – их звон предупреждал горожан о разливе Сегуры.

Кафедральный собор Мурсии (Catedral de Murcia) (фото: Alberto)

Готические ворота Апостолов (Puerta de los Apóstoles) были созданы Диего Санчесом де Альмасаном в 1488 г. С двух сторон входной арки установлены статуи четырёх апостолов; архивольты портала украшены фигурами ангелов. Стрельчатая арка ворот увенчана «розой» из восьми секторов-лепестков. Северные ворота Каденас (Puerta de las Cadenas) оформлены в стиле платереско и декорированы рельефными изображениями святых – братьев Леандро, Исидора и Фульхенсио.

План Собора Мурсии

План Собора Мурсии

Entry via plaza Cardenal
Belluga
1 Chapel of the Transfiguration
2 Christ of the MiracleChapel
3 Chapel of the Sacred Heart of Jesus
4 Junterones Chapel
5 Chapel of Saint Joseph

Дверь апостолов
6 Choir and organ
7 Main Altar. Saint Mary
8 Chapel of Saint Johnof Nepomuk
9 Chapel of Saint Denis, Bishop of Paris
10 Chapel of Christ ofMercy
11 Vélez Chapel
12 Chapel of SaintAnthony
13 Chapel of Our Lady of the Incarnation
14 Chapel of Our Lady of Succour
15 Pilar or Comontes Chapel
16 Chapel of Saint Mary Magdalene de Pazzi
17 Sacristy Door18Chapel of Saint Andrew
19 Chapel of SaintBartholomew
20 Chapel of Christ ofSolace

Дверь с цепями
21Virgin of the Milk Altarpiece
22Saint ChristopherAltarpiece
23Chapel of Our Lady ofSolitude
24Chapel of theNazarene
25Chapel of BlesseAndrés Hibernón
26Chapel of SaintFerdinand
27Baptismal Chapel, orChapel of Succour
28Retrochoir, Immaculate Conception

Интерьер собора

Интерьер собора выполнен в готическом стиле; хоры и сакристия выдержаны в стиле платереско. Из двадцати трёх капелл самыми примечательными по оформлению считаются капеллы Белеса, Хунтеронеса и Траскоро. В центральном алтаре храма, в саркофаге, захоронено сердце Альфонса X Мудрого.

Музей

Кафедральный собор Мурсии (Catedral de Murcia)

При соборе Мурсии действует музей (Museo de la Catedral de Murcia), в котором выставлено собрание произведений искусства и культовых ювелирных изделий с древнеримских времён до сегодняшних дней. В галерее музея можно увидеть работы скульптора эпохи барокко – Франсиско Сальсильо-и-Алькараса и живописца эпохи Возрождения – Эрнандо де лос Льяноса.

Как добраться до собора?

Ехать на автобусе 1, 6, 29, 30, 31, 44, 49, 50, 55, 56, 58, 62 или 91 до остановки Gran Via

Роскошь итальянской готики: Сиенский Собор

Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии в Сиене (или просто – Сиенский собор) – яркий образец типичной готики Италии.

  • История строительства
  • Описание достопримечательности
  • Внутреннее убранство
  • Время работы, стоимость билетов
  • Где находится, как добраться

История строительства

Начало XIII века характеризовалось множественными междоусобными войнами и территориальными раздорами. Города и регионы боролись за власть и право считаться первым, за земли.

Жители Сиены надеялись на заступничество Девы Марии, которая была выбрана покровительницей города, и жарко молились. Одних молитв было мало, и горожане решили возвести собор в честь Пресвятой Девы.

Ранее на месте нынешнего Собора в Сиене находилась небольшая церковь, но к моменту строительства она пришла в упадок, и вскоре была снесена.

Что касается даты начала возведения Собора, здесь мнения разнятся. Согласно одним источникам, датой начала строительства считается 1215 год. По другим данным, к строительству приступили лишь в 1229 году, а до этого велись только проектные и подготовительные работы.

Ближе к концу строительства Флоренция, вечная соперница Сиены, повелела сдаться и открыть городские ворота, дабы пропустить в город солдат-флорентийцев.

Жители города принялись усердно молиться и просить Марию-заступницу об избавлении от напасти. И чудо – буквально в нескольких километрах от Сиены войско флорентийцев было разбито небольшим сиенским отрядом.

После столь чудесного избавления сиенские жители сочли своим долгом возвести самый величественный собор в честь Богоматери и украсить его так, как до этого не украшал никто.

Длилось возведение без малого полвека, и в 1263 году перед жителями Сиены предстал величественный собор в форме традиционного латинского креста. В этом же году был сооружен купол, а спустя 40 лет (1313 год) появилась 77-метровая колокольня с рисунком, состоящим из чередования черных и белых мраморных полос.

В XV веке жители города задумали перестроить Собор и сделать его еще более шикарным, чтобы он смог затмить собой главный оплот христианства – Собор Святого Петра в Риме. Началось возведение новых стен, чертились проекты. Но страшная эпидемия чумы, пришедшая в Сиену, изменила планы горожан, отодвинув строительство на задний план. Проект так и остался проектом – от него остались сегодня только незавершенный фасад недостроенного собора.

На страницах нашего сайта вы также узнаете о замечательном курортном городе на острове Сардиния под названием Альгеро!

Читайте также  Музей квартира достоевского

В следующей статье узнайте все о лучших пляжах в городе Кальяри на Сардинии. Подскажем, как провести свой незабываемый отдых на солнечном острове!

Путешествуя по Сардинии, советуем вам обязательно посетить знаменитый Архипелаг Ла Маддалена. Все о живописных местах расскажем тут: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/sardiniya/arhipelag-maddalena.html.

Описание достопримечательности

Снаружи Собор Сиены похож на шкатулку с изящной каменной резьбой. Но при этом множество мелких деталей и украшений на фасаде Собора отнюдь не портит его, а лишь придает величие и изысканность.

При создании фасада, автором которого считается Джованни Пизано, был использован мрамор сразу трех оттенков – белый, красный и черный (сочетание белого и черного цветов используется и в геральдике Сиены). Получилось, что к 1263 году было достроено основное здание, а в последующие годы разные мастера лишь добавляли ему красоты.

Само здание хоть и построено в готическом стиле, но все же имеет элементы романского. Например, романские арки на фасаде увенчаны треугольными фронтонами, которые плавно переходят в остроконечные шпили. Нижний ярус имеет три портала (автор – Джованни Пизано), которые украшены скульптурными композициями пророков, греческих философов и мифических животных.

Верхние мозаичные порталы (изготовлены в 1878 году) изображают жизнь Девы Марии – на центральном изображено вхождение Марии во Храм, на двух других – церемония посвящения Пречистой Девы и Рождение Христа.

Центральный фасад украшает множество колонн с растительным орнаментом и надписями на латыни. Внимание приковывает и центральная дверь, отлитая из бронзы в середине XX века (1958 год, автор Манфрини), с барельефом «Прославление Богородицы» (сегодня в качестве входа не используется).

Внутреннее убранство

Внутреннее убранство Собора поражает посетителей не меньше. Храм состоит из трех продольных нефов и трансепта. Между нефами находятся аркады из витых 18-метровых колонн из черно-белого мрамора.

В украшении помещений также использован мрамор – сочетание белого и зеленого. Сразу перед входом пол украшает огромное мозаичное панно, состоящее из 56 картин-сюжетов (наиболее ценные сюжеты забраны деревянными щитами для лучшей сохранности).

Картины, которые находятся в Кафедральном Соборе, созданы были в разное время (с 1369 по 1547 годы), но вместе являют собой единую историю Италии и Сиены. Вообще весь пол в Соборе – это мозаика, библейские сюжеты и исторические события.

Левый трансепт – это капелла Иоанна Крестителя, в центре которой находится скульптура Иоанна (работы Донателло) и крестильная купель. Правый трансепт – капелла Мадонны, являющейся покровительницей Сиены.

Над самым центром, где сходятся трансепт и центральный неф, возвышается купол храма. Темно-синий купол расписан звездами, что создает иллюзию реального звездного неба.

Внимания заслуживает восьмиугольная кафедра (работа Никколо Пизано при участии Джованни Пизано, а также Арнольфо ди Камбио). Восьмиугольная площадка из белого мрамора опирается на порфировые колонны из темного мрамора (четыре из них имеют опоры-постаменты, а четыре – опираются на спину мраморных животных).

Посетители Дуомо имеют прекрасную возможность полюбоваться скульптурами известных итальянских гениев – Джованни Пизано и Донателло. Правда, большинство скульптур в храме являются удачно выполненными копиями – к сожалению, при множественных реставрациях, проводимых в XVIII—XIX веках, большая часть скульптур была повреждена и впоследствии заменена на копии.

В центральном нефе находится вход в библиотечное хранилище Пикколомини, хранящее собрание фресок эпохи Возрождения (хранилище занимает левый неф Собора, фресками расписаны стены и своды нефа).

Библиотека эта была построена по личной просьбе кардинала Франческо Пикколомини (был архиепископом города Сиены), дабы увековечить жизнь и деятельность своего дяди, Папы Римского Пия II. Слева от входа в библиотеку находится алтарь Пикколомини (автор – Андреа Бреньо).

Хотите взглянуть на знаменитую достопримечательность Сан-Марино — башню Ла Честа? Фото и описание визитной карточки республики найдете на нашем сайте.

А чем так знаменита башня Гуаита? О старинном сооружении республики Сан-Марино читайте в этой статье: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/san-marino/guaita.html.

В следующем материале расскажем о музеях Сан-Марино, например, музее Курьезов или музее Пыток. Время работы и стоимость билетов самых необычных мест республики найдете вот здесь.

Время работы, стоимость билетов

Собор в наши дни является действующим храмом, для посетителей он открыт каждый день с 10.30 утра. В летний период Собор открыт до 19 часов, в зимнее – до 17.30 часов.

Простой (осмотр основного зала храма) стоит:

    с 1 марта до последней пятницы июня, с 1 августа по 13 октября, с понедельника после 15 октября до 31 октября, с 26 декабря по 6 января — 5 евро;

с последней субботы июня по 31 июля, с 18 августа по воскресенье после 15 октября — 8 евро;

с 1 ноября по 24 декабря, с 7 января по 28 февраля — бесплатно.

Кафедральный собор и другие объекты соборного комплекса можно посетить по комбинированному билету.

    Opa Si Pass позволяет получить доступ ко всем музейным объектам комплекса;

Potra del Cielo All Inclusive включает посещение всех зданий, относящихся к Соборному комплексу, а также подъем на крышу собора;

Acropoli Pass включает посещение Соборного комплекса и средневекового госпиталя Санта-Мария-делла-Скала (Santa Maria della Scala).

Стоимость Opa Si Pass:

    с последней субботы июня по 31 июля, с 18 августа по первое воскресенье после 15 октября — 15 евро;

с 1 марта по последнюю пятницу июня, с 1 августа по 13 августа, с первого понедельника после 15 октября до 31 октября, с 26 декабря по 6 января — 13 евро;

с 1 ноября по 24 декабря и с 7 января по 28 февраля — 8 евро.

Для детей от 7 до 11 лет билет продают по сниженной цене в любой период — 2 евро. Детям до 6 лет вход бесплатный.

Билет Potra del Cielo All Inclusive доступен с 1 марта до 1 января и стоит:

    для взрослых — 20 евро;

для детей от 7 до 11 лет — 5 евро;

для детей до 6 лет — бесплатно.

Стоимость Acropoli Pass:

    с последней субботы июня до 31 июля, с 18 августа до первого воскресенья после 15 октября — 20 евро;

с 1 марта по последнюю пятницу июня, с 1 августа по 13 августа, с первого понедельника после 15 октября до 31 октября, с 26 декабря по 6 января — 18 евро;

с 1 ноября по 24 декабря, с 7 января по 28 февраля — 13 евро.

Для детей от 7 до 11 лет билет доступен в любой период по цене 2 евро. Детям до 6 лет бесплатно.

Взглянуть на Сиенский Собор своими глазами вы сможете, посмотрев этот видеоролик:

Где находится, как добраться

Адрес, по которому находится Дуомо: Piazza del Duomo, 8, 53100 Siena SI.

С расписанием служб, временем работы, фотографиями интерьеров и основными мероприятиями можно ознакомиться на сайте Дуомо: www.operaduomo.siena.it (информация на сайте – на английском и итальянском языках).

Добраться до Собора можно на такси либо на общественном транспорте, а именно – автобусами № 50, 54, 59, 645 (остановка Postierla Verso).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: