Где находится эльфивая башня

Эйфелева башня – символ Парижа, самый любимый, фотографируемый и посещаемый туристами объект культурного наследия страны. История строительства, какие писатели были против башни, а также почему Гитлеру так и удалось покорить вершину башни.

Где находится эльфивая башня

Эйфелева башня

П рекрасной парижанкой, восьмым чудом света, гордостью французского народа и символом Парижа по праву считают одно из самых удивительных сооружений мировой архитектуры – Эйфелеву башню. Увидеть великолепный Париж и полюбоваться романтичным городом с высоты птичьего полета мечтает большинство людей земного шара. А ведь этой прекрасной парижанки могло и не быть…

История создания Эйфелевой башни

Последняя четверть XIX века – период мирового творческого подъема. Расцвет технологий, новые изобретения, от электрической лампочки до автомобиля, кардинально изменили жизнь людей. Использование легкого и прочного чугуна привнесло ряд изменений в концепцию архитектурных сооружений. Франция одна из первых стран стала использовать металл и стекло при создании рамных конструкций.

1886 год. Париж готовился к празднованию столетнего юбилея Французской революции. Открытием Всемирной выставки решено было отметить столетие взятия Бастилии. 1 мая 1886 года руководство страны объявляет конкурс инженерных проектов, выбор которого лег бы в основу архитектурного символа Всемирной выставки. Заявки на конкурс подали 107 лучших архитекторов страны.

Временное сооружение в виде высокой арочной башни предложил французский инженер, уже хорошо известный своими проектами металлических конструкций для мостов – Александр Густав Эйфель. Но проект сооружения из металла высотой более 300 метров был одобрен не сразу. Эйфелю пришлось доказывать руководству, что привычный камень абсолютно непригоден для возведения башни таких размеров.

В январе 1887 года началась подготовка к строительству Эйфелевой башни. Над воплощением проекта в жизнь работали полсотни известных инженеров и дизайнеров. Более 1800 металлических элементов были изготовлены на фабрике Эйфеля в Левалуа-Перре по чертежам, рассчитанным с филигранной точностью. Больше двух миллионов металлических заклепок наштамповали рабочие в мастерских архитектора.

Марсово поле было выбрано местом для установки красавицы башни. Строительство сооружения началось с рытья котлована под фундамент на территории площадью 1.2 гектара. Мощные бетонные блоки были уложены в основание, под четыре опоры будущей башни. Грандиозный монтаж готовых металлических элементов походил на сборку детского конструктора.

Около трех сотен рабочих было задействовано на стройке века. Подъем собранных конструкций осуществлялся с помощью деревянных лесов и установленных внутри башни мобильных кранов. Высокий темп возведения башни был возможен, благодаря точной сборке деталей по грамотным чертежам и слаженной работе строительной бригады под чутким руководством высококлассных инженеров.

Меньше полугода ушло на строительство фундамента башни, и не полных два года занял монтаж металлических элементов. В последний день марта 1889 года Густав Эйфель с гордостью смог провести экскурсию для группы высокопоставленных чиновников на высоте 300 метров, пройдя пешком вверх по 1792 ступенькам. Построив башню на свои деньги, архитектор получил ее в пользование на 20 лет.

Photo by Nosiuol on Unsplash

Описание Эйфелевой башни

Первоначальный вид башни в проекте Эйфеля был исключительно примером технического прогресса того времени, и выглядел весьма консервативно, что значительно уменьшало шансы на победу в конкурсе. Перед архитектором стояла задача сделать проект более изысканным, украсить башню декоративными элементами, придать ей художественный облик.

Комиссия одобрила проект благодаря внесенным предложениям Густава. Так появились изящные арки в нижних этажах башни, задекорированные камнем башенные опоры, застекленные залы по всем уровням сооружения, купол на вершине. Уникальная конструкция башни выдерживает значительные порывы ветра, и колебание ее во время урагана составляет всего лишь 15 см.

Вес железной парижанки чуть больше 7 тысяч тонн, рост 320 метров. Конструкция башни разделена платформами на 3 уровня и опирается на 4 огромные колонны, скованные в основании цементными блоками и соединенные между собой арочным сводом. Уровни Эйфелевой башни находятся на отметках в 57 м, 115 м и 274 м. На высоте 300 м установлены телевизионные и радиовещательные антенны.

На этажах для посетителей работают сувенирные лавки, бары, рестораны и временные выставки. Недавно после реконструкции отрылся первый этаж башни, где произвели замену обычного пола на стеклянный. И теперь туристы могут насладиться видами города под ногами. Вершину башни украшает маяк с прожекторами, свет от которых виден на расстоянии 70 км.

Первоначально подъем на башню туристы совершали, преодолевая 1 792 ступени пешком. В конце XIX века башню дополнили двумя лифтами, и туристы, достигнув отметки в 175 м, переходили из одной кабинки в другую. На верхнем уровне башни расположена просторная квартира самого Эйфеля. Обстановка хранит предметы, которыми пользовался архитектор при жизни.

Гениальная конструкция Эйфеля изначально задумывалась как временное сооружение. Предполагалось, что башня должна удивить гостей Всемирной ярмарки и через 20 лет будет снесена. Сам архитектор очень не хотел уничтожения своего детища и уже через несколько недель после ввода башни в эксплуатацию, он выступил с идеей ее научного применения.

Высота в 320 метров позволила установить на башне метеорологические станции, открыть различные научные лаборатории по изучению электричества и процессов гравитации. Позже конструкцию стали использовать в качестве коммуникационного беспроводного канала связи. В наши дни башня стала источником телевизионного и радиовещательного сигнала, ретранслятором мобильной связи.

Миллионы восторженных посетителей за первые месяцы после строительства окупили сторицей вложенные в возведение архитектурного объекта деньги. Планы по сносу «гордой парижанки» были отменены. На сегодняшний день Эйфелева башня – это объект культурного наследия страны, самый любимый, самый фотографируемый и самый посещаемый туристами со всего мира.

Photo by Alex Motoc on Unsplash

Где находится Эйфелева башня

Достопримечательность, воздвигнутая по проекту архитектора Густава Эйфеля, является самой высокой точкой Парижа, и расположилась она в северной части Марсова поля, относящейся к 7 округу города. Напротив башни построен Йенский мост, соединивший две части города, разделенные рекой Сеной. Добраться до башни можно, используя маршруты автобуса или метро города.

В непосредственной близости от Эйфелевой башни находятся Дом инвалидов (1.5 км) и знаменитый Лувр (3.5 км). В 50 м от башни находится остановка маршрутов автобусов 30, 82. Развитая сеть метро города позволяет без труда добраться до объекта из любой точки Парижа. В пешей доступности от башни расположены станции метро Трокадеро и Понт де Альма.

Являясь на сегодняшний день самым посещаемым туристическим объектом, Эйфелева башня на заре своего существования вызывала недовольство и критику со стороны элиты Франции. Горожане возмущались уродливым видом строения и считали его возведение ошибкой. Мэрия города получала тысячи петиций от горожан с требованием прекратить строительство башни.

Творческая интеллигенция Парижа, включая сотню литераторов, живописцев, музыкантов и архитекторов, атаковала правительство, выражая протест. В числе подписантов петиции были писатели Ги де Мопассан, Александр Дюма ­– сын, композитор Шарль Гуно. Не сильно стесняясь в выражениях, богема Парижа просила комиссию запретить строительство башни, называя ее колонной из винтов и железа, нависающей над городом, подобно чернильной кляксе.

Что нужно знать туристу при посещении Эйфелевой башни

Составляя список объектов, обязательных к посещению в романтичном Париже, каждый турист вносит в свой перечень Эйфелеву башню. Это строение – чудесный символ города и вершина инженерной мысли, принимающая более 25 тысяч туристов в день. Посещение башни нужно планировать заранее и неплохо иметь памятку с информацией об объекте, которую попробуем систематизировать.

Начнем с того, что посещение Эйфелевой башни стоит денег. Купить билет вы можете непосредственно в кассах туристического объекта или онлайн на интернет-сайте достопримечательности. Добраться до башни можно несколькими способами: на метро, на автобусе, на кораблике или на такси. Три станции метро линий 6, 8, 9 находятся в 10-15 минутах ходьбы от сооружения.

Основная масса туристов стремятся посетить Эйфелеву башню с целью получить колоритные видовые фотографии с высоты птичьего полета. Купив входной билет, советуем подняться на самый высокий уровень башни и начинать посещение сверху вниз. На верхнем этаже можно посетить квартиру Эйфеля, выпить в баре бокал шампанского, сфотографироваться на фоне города.

Спустившись на второй уровень, турист окажется на смотровой площадке и сможет сделать прекрасные фотки. Здесь же расположены сувенирные лавки, где можно купить небольшой подарок на память. В небольших бистро можно перекусить, выпить чашечку кофе с фирменным французским печеньем. Желающим пообедать с шиком советуем посетить ресторан «Le Jules Verne».

На первом этаже башни можно посетить временные выставки, заглянуть в сувенирные лавки, перекусить в кафе и сделать уникальные фотографии города через прозрачный пол. Здесь же находится знаменитый и любимый гостями и жителями Парижа, ресторан «58 Tour Eiffel». Вход на территорию вокруг башни (эспланаду) бесплатный и возможен после прохождения контроля безопасности.

Photo by Il Vagabiondo on Unsplash

Интересные факты об Эйфелевой башне

Эйфелева башня охраняется законом об авторском праве как объект исторического и культурного наследия. Значимым пунктом в этом документе является запрет на публикацию фотографий достопримечательности, освещенной огнями ночью. Туристы вправе снимать башню в ночном режиме, размещать свои фото в социальных сетях, но продажа фотографий запрещена и преследуется по закону.

Строительство башни в XIX веке завершилось покраской сооружения. Рабочие использовали порядка 60 тонн краски разных оттенков. Краску обновляют каждые 7 лет во избежание разрушения металла под действием времени. За годы жизни «француженка» 17 раз меняла свой цвет. Свой официально запатентованный цвет, приближенный к оттенку бронзы, башня имеет с 1968 года.

В течение четырех десятилетий Эйфелева башня оставалась самым высоким сооружением в мире, оставляя далеко позади собор в Кельне и пирамиду Хеопса. Сооружение имеет высоту 324 метра. К числу интересных фактов о Эйфелевой башне можно отнести сезонное изменение высоты символа Парижа. Летом башня прибавляет в росте 18 см, вследствие расширения металла при высоких температурах.

С 1899 года подъем на вершину Эйфелевой башни стал возможен на лифтах. В годы оккупации (1941-1944) жители Парижа специально привели в негодность работу башенных лифтов. Приехавший с триумфальным визитом Гитлер не смог покорить вершину башни и довольствовался фотографиями только на ее фоне. Починить лифты немцы пытались безуспешно на протяжении нескольких лет.

Писатель Ги де Мопассан был в числе противников возведения башни по утвержденному проекту Эйфеля. Но с открытием ресторанов на территории башни, писатель стал завсегдатаем этих заведений. На вопрос, зачем вы трапезничаете в ненавистном месте, Мопассан отвечал, что ресторан в Эйфелевой башне – единственное место в городе, откуда не видна эта уродливая постройка.

Построенная больше века назад, Эйфелева башня стала неотъемлемой частью Парижа и символом Франции. Принимая по 6 миллионов туристов в год, дерзкая красавица не устает удивлять и радовать путешественников. Конструкцию башни можно по праву считать восьмым чудом света и лучшим изобретением инженерной мысли того времени. И спасибо французам, сохранившим этот памятник от демонтажа!

Читайте также  Сколько этажей в башне бурдж халифа

Эйфелева башня

Эйфелева башня (Париж) — подробное описание с фото, режим работы и стоимость билетов, расположение на карте.

Эйфелева башня (Париж)

Эйфелева башня — главная достопримечательность Парижа, настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто «трехсот метровой башней». Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.

Эйфелева башня на закате

С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.

Световая иллюминация на Эйфелевой башне

История

К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником — Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.

Эйфелева башня

Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.

Эйфелева башня

Интересные факты о Эйфелевой башни

  1. За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
  2. Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
  3. Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
  4. Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
  5. Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников — Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.

Режим работы Эйфелевой башни

Режим работы Эйфелевой башни следующий:

  • С 9.00 до 12.00 с июня по сентябрь.
  • С 9.00 до 23.00 в остальные месяцы.

Вид на Париж с Эйфелевой башни

Стоимость билетов

На 2 этаж на лифте

  • Взрослые — 11 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 8,5 евро
  • Дети до 12 лет — 4 евро

На 2 этаж по лестнице

  • Взрослые — 7 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 5 евро
  • Дети до 12 лет — 3 евро

На вершину на лифте

  • Взрослые — 17 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 14,5 евро
  • Дети до 12 лет — 8 евро

Купить билеты онлайн можно здесь — http://ticket.toureiffel.fr

Как добраться

  • RER — линия С, Champ de Mars — tour Eiffel
  • Метро — линия 6, Bir-hakeim, линия 9, Trocadero.
  • Автобус — 82, 87, 42, 69, tour Eiffel или Champ de Mars

Эйфелева башня, чем заняться:

обзорные и тематические экскурсии в этом городе и стране от местных жителей и лучших гидов

Эйфелева башня

Эйфелева башня – одна из самых узнаваемых достопримечательностей в мире. Символ Парижа и всей Франции. Создавалась, как временная конструкция для выставки, но стала украшением города на долгие годы. Сегодня на ней зажигаются тысячи огней в ночное время, поэтому её хорошо видно даже поздно вечером. Если хотите увидеть красивую панораму на местность, то можете пройти внутрь башни и подняться на второй или третий этаж.

Стоимость входа указана в евро:

  • лифт на второй этаж, взрослые – 16,30, с 12 до 24 лет – 8,10, с 4 до 11 лет – 4,10;
  • лифт наверх, взрослые – 25,50, с 12 до 24 лет – 12,70, с 4 до 11 лет – 6,40;
  • лестница на второй этаж, взрослые – 10,20, с 12 до 24 лет – 5,10, с 4 до 11 лет – 2,50;
  • лестница на второй этаж + лифт наверх, взрослые – 19,40, с 12 до 24 лет – 9,70, с 4 до 11 лет – 4,90;
  • дети до 4-х лет – бесплатно.

История создания

В 1889 году в Париже должна была пройти Всемирная выставка. Она была приурочена к 100-летию Французской революции. Администрация города предложила известным инженерам поучаствовать в архитектурном конкурсе, где нужно было показать технологические достижения страны. Проект 300-метровой башни предложил сотрудник инженерного бюро Гюстава Эйфеля – Морис Кёшлен, а доработал эскиз – Эмиль Нугье. Затем права на создание Эйфель полностью выкупил. Архитектурный облик доделал Стефан Совестру.

Строительство проходило с 1887 по 1889 года. Вход на выставку проходил через башню. Через 10 лет были установлены лифты, по которому до сих пор возят туристов, заменив лишь старую технологию на электродвигатели. Изначально в договоре с создателем говорилось о демонтаже конструкции уже через 20 лет, но она была так популярна и быстро окупалась, что её решили оставить. С 1906 года в ней размещалась радиостанция. С 1935 года отсюда стали транслировать телевизионные программы. В наше время – это главная достопримечательность Парижа и Франции в целом.

Внешний вид

Металлическая конструкция весит 7300 тонн с фундаментом из бетона. Всего имеется три этажа: нижний – пирамида с 4 колоннами и арочным сводом, вторая – такая же, но больше сужается кверху, а третья завершается куполом с маяком. Продуманность до мелочей не позволяет сильно деформироваться сооружению во время ветра, но от жары оно расширяется и становится чуть выше. Под первым балконом можно заметить гравировку с 72 именами видных французских деятелей науки и инженерии. Отдельно стоит сказать об искусственном освещение. Впервые оно появилось уже в 1889 году. Состояло из 10 000 газовых фонарей. В 1925 году, в рамках рекламной акции автомобилей Ситроен, здесь заиграли светом 125 000 электрических лампочек. Они изображали знаки Зодиака, полёт комет и другое. В 2003 году поставлено привычное нам освещение из 20 000 ламп с жёлтым оттенком.

Что находится внутри Эйфелевой башни

Вход внутрь доступен для любого посетителя за отдельную плату. На выбор предлагается подъём на второй или третий этаж на лифте или по лестницам. На каждой площадке вас ждёт смотровая на город, рестораны и несколько музейных экспонатов.

Вершина

Ещё в годы жизни Эйфеля тут был устроен его кабинет-квартира, в котором он часто бывал и приглашал гостей. Сегодня это небольшой музей, изображающий сцену встречи создателя с Томасом Эдисоном. Вторая вещь, на которую стоит обратить внимание – панорамные карты. В интерактивном виде вы оцените высоту зданий в сравнении с Эйфелевой башней и увидите расстояния до разных географических точек. Недалеко от этого выставлена миниатюрная модель того, как проект должен был выглядеть изначально. Для романтиков открыт бар шампанского, который позволяет выпить бокал игристого напитка на фоне Парижа.

Второй этаж

На этом уровне находится два магазина с сувенирной продукцией, буфет и изысканный ресторан. Отсюда открывается красивый вид на все главные достопримечательности: собор Парижской Богоматери, Лувр, Монмарта и т.д. Отлично видно реку Сену.

Первый этаж

Тут устроено интересное пространство со стеклянными стенами и полом в 57 м над землёй. В одном из павильонов показывается иммерсионное шоу с проекцией на три стены. На них показывают красивые виды Франции. Ещё одно новшество – возможность познакомиться с историей строительства и фактами о знаменитом объекте. Стенды и интерактивные предметы установлены во внешнем коридоре. Оставлена винтовая лестница, по которой сначала открытия до 1983 года проходили подъёмы наверх. Целая зона выделена для отдыха и питания. Рядом работает знаменитый ресторан местной кухни – 58 TOUR EIFFEL.

Эспланада

Эта часть под постройкой. Здесь вы сможете увидеть первый лифтовый механизм 1899 года и бюст создателя рук скульптура Бурделла. Ещё есть информационная стойка, минимаркет, сувенирные лавки и буфеты. Купить билеты внутрь лучше заранее, чтобы не стоять в очереди. Это можно сделать по ссылке.

Цифры и факты

Первоначальная высота – 300,65 м, с новой антенной – 324 м.

Гюстав Эйфель называл её «300-метровая башня», а «Эйфелева» прозвали в народе, так название и осталось. Ещё одно прозвище – «Железная дама».

В 1887 году свой протест о строительстве объекта высказали 300 художников и писателей, которые отправили официальную бумагу в правительство. Среди них был Ги де Мопассан и Александр Дюма-сын.

Для создания конструкции было изготовлено 18038 металлических деталей и 2,5 миллиона заклёпок для них.

Собрать архитектурный шедевр удалось в краткий срок, это было возможно благодаря детальным чертежам инженера с точность в 0,1 мм.

Даже в наши дни строение является самым высоким в Париже.

Считается наиболее посещаемым монументом в мире. Каждый день сюда приходит около 20 000 человек.

Эйфелева башня в Париже, Франция

Адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris

Официальный сайт: www.toureiffel.paris

Режим работы: 1 сентября — 12 июня: 9:30–23:45 (лестница до 18:30)

Режим работы: 13 июня — 31 августа: 9:00–0:45

Вход на уровень 1 и 2: 8 евро для взрослых, 6.40 — от 12 до 24 лет,
4 — до 11 лет

Вход на 3 уровня: 13 евро для взрослых, 9.90 — от 12 до 24 лет, 7.50 — для детей

Париж — это один из самых известных туристических городов мира, город, обладающим особым неповторимым шармом, присущим только ему.

Париж — удивительный город, обладающий уникальной архитектурой и огромным количеством достопримечательностей мировой значимости, среди которых готический собор Нотр-Дам-де-Пари, прославленный Виктором Гюго.

Читайте также  Пирамида хеопса изнутри

Также опера Гарнье, в которой по легенде обитал знаменитый призрак, Диснейленд — место притяжения всех детей и родителей, Лувр — крупнейший и красивейший музей, наполненный мировыми шедеврами, Галерея Орсэ — крупнейшее хранилище работ импрессионистов и визитная карточка Парижа — Эйфелева башня.

Эйфелева башня в Париже — история создания

Стальная Эйфелева башня в Париже высотой 300 м была построена в 1889 году как временное строение, служившее входной аркой на парижскую Всемирную выставку. Год постройки 1889 был приурочен к открытию выставки, организованной в память столетия французской революции.

Точная высота в шпиле башни составляет 324 метра. Проект Эйфеля был выделен среди 106 конкурентов благодаря новаторским методикам строительства, которые позволяли возвести сложную башню всего за 2 года и с минимальными усилиями. Бюджет строительства составлял 7,8 млн франков, половина из которых была личными средствами Эйфеля. Строительство

В первое время после строительства этот символ Парижа имел множество противников. Недовольные граждане, в том числе и знаменитые писатели и композиторы, объединялись и направляли протесты против Эйфелевой башни. Но тем не менее у этого строения появились и поклонники, при чем не малое количество, и вместо того, чтобы быть снесенной после 20 лет существования, башня возвышается на том же месте и по сегодняшний день.

Эйфелева башня в Париже в наши дни

На сегодняшний момент Эйфелева башня является самой знаменитой достопримечательностью всей Франции. Думаю, нет ни одного человека, посетившего Париж, и не увидевшего при этом эту известную башню. Особенно эффектно выглядит башня ночью, лучше всего сначала полюбоваться ею с расстояния, а затем уже подняться на смотровую площадку и насладиться ночными видами Парижа. Высота башни и ее удачное расположение позволяют рассмотреть Париж как на ладони.

Эйфелева башня состоит из 4-х уровней: нижний, 1-й, 2-й, 3-й этажи.

  • Нижний уровень — это первое место, куда попадают посетители. Здесь можно купить билеты либо узнать их стоимость в билетных кассах, ознакомиться с режимом и часами работы этого объекта на соответствующих информационных стендах. На нижнем уровне располагается 4 сувенирных магазина и почтовое отделение и каждый желающий имеет возможность купить и отправить открытку с изображением этого чуда света своим близким или друзьям.
  • На 1-м этаже можно увидеть часть винтовой лестницы, с помощью которой раньше можно было попасть со 2-го на 3-й этаж, а так же выставку постеров, фотографий и разнообразных изображений башни в разные годы ее существования.
  • На 2-м уровне можно почерпнуть новую информацию о истории башни на специализированных стендах, так же как и на первом можно приобрести сувениры и самое главное с этого этажа открывается чудесная панорама Парижа.
  • На 3-й этаж добираться нужно на лифте, имеющем прозрачные стены и уже в пути можно наслаждаться открывающимися видами Парижа, именно они и является целью посещения башни многими туристами. На этом этаже воссоздан интерьер кабинета ее основателя — Эйфеля.

На 1-м и 2-м уровнях расположены два ресторана:

  • «Высота 95»
  • и «Жюль Верн».

Эйфелева башня — где находится

Эйфелева башня построена в районе Парижа, который называется Champ de Maps (Марсово поле), что в 7-м округе, на улице Anatole France. Точный адрес: Champ de Maps, 5 av.Anatole France Если добираться на метро, то станция метро, на которой нужно выходить называется Bir Hekeim.

Эйфелева башня работает каждый день, летом открываясь в 9 утра (с 15 июня по 1 сентября), а в остальное время в 9:30. Лифты между этажами и сама башня закрываются в различное время. Так лифт до 2-го этажа в летнее время закрывается в полночь, в остальное время в 23:00. Лифт до 3-го этажа в летнее время закрывается в 23:00, в остальное время — в 22:30. Лестница до 2-го этажа в летнее время закрывается в полночь, в остальные дни в 18:00. Сама башня закрывается в 0:45 в летнее время и в 23:45 в остальное время.

Эйфелева башня имеет официальный сайт, на котором можно купить билеты онлайн, расплатившись банковской картой, и затем минуя очередь попасть в башню. При этом необходимо помнить, что приходить ко входу башни нужно за 10 минут до времени, указанного в билете, в случае опоздания билет считается использованным.

Эйфелева башня на карте Парижа:

Как добраться до Эйфелевой Башни

Эйфелева Башня – символ Парижа и одна из главных его достопримечательностей, на которую стремится попасть всякий турист, прибывающий в Париж. В этой статье я вам расскажу, где находится Эйфелева Башня, как до неё добраться на метро, пешком и как заранее купить билеты для входа.

Где находится Эйфелева башня

Эйфелева башня находится в центре Парижа на левом берегу реки Сена в 7 округе по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris, France. От популярных достопримечательностей до башни можно добраться пешком. Например, расстояние от Дома Инвалидов составляет 1,5 км, а от Лувра 3,5 км.

Добираемся на автобусе до Эйфелевой башни

Прямо рядом с Эйфелевой башней находится автобусная остановка Tour Eiffel, на которой останавливаются автобусы следующих маршрутов: 30, 42, 82. Это самый простой способ добраться до башни, правда, при условии, что вы хорошо ориентируетесь в Париже и его автобусных маршрутах. Проще же всего добираться до башни на метро.

Добираемся на метро до Эйфелевой башни

Метро – безусловно, самый простой способ добраться до Эйфелевой башни, т.к. метрополитен Парижа имеет развитую сеть, и станции метро есть в любом уголке французской столицы.

Только вот прямо у основания башни нет станции метро, но пешком можно добраться со следующих станций:

  • Станция метро Трокадеро (Trocadéro) знаменита тем, что именно тут находится главная смотровая площадка, с которой все туристы делают фото с башней. На эту станцию прибывают поезда по зеленой линии 6 или желтой линии 9. Со смотровой легко спуститься через небольшой парк до башни, расстояние составляет всего 500 метров.
  • Champ de Metro — Tour Eiffel или Pont de l’Alma – станции пригородной электрички RER C. Bir-Hakeim – станция метро линии 6. От любой из этих станций до Эйфелевой башни 550 метров пешком вдоль набережной Бранли.
  • École Militaire – станция фиолетовой линии 8. Пешком от станции 1 км через Марсово поле.

Прикладываю карту метро Парижа, чтобы вы понимали, где делать пересадки на метро. На 2020 год стоимость проезда в метро Парижа составляет €1,9. Но вы можете купить пачку билетов для проезда за €16,9.

Эйфелева Башня с воды

На башню можно полюбоваться с воды, например, отправившись в небольшой недорогой круиз по Сене с шампанским.

Также существует великое множество прогулочных корабликов, но мне больше всего нравится вариант прогулки с компанией Batobus. Лодки этой компании курсируют между 9 остановками с утра и до вечера и вы можете в течение дня входить и выходить с корабликов сколько угодно. Кораблик останавливается у популярных достопримечательностей, например, Отель-де-Виль, Лувр, Нотр-Дам, Эйфелева Башня и т.д. В кораблике вы можете отдохнуть и насладиться городом и его величественными строениями. Стоимость проездного на 1 день – €17, на 2 дня – €19.

Как добраться из Аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой Башни

До Эйфелевой Башни из Аэропорта Парижа Шарль-де-Голль проще всего добраться на электричке RER B (синяя линия) + метро или электричка. Стоимость проезда составляет €10,30. Вам в автомате нужно приобрести Billets Paris et Île-de-France. Для начала вам нужно доехать до станции электричек Нотр-Дам, где необходимо пересесть на линию электричек RER C (желтая линия) и доехать до станции Champ de Metro — Tour Eiffel или Pont de l’Alma. Время в пути 1 час 10 минут, если вы не ошибетесь с навигацией на станциях.

Если хотите из аэропорта добраться до смотровой Трокадеро, то вам сначала нужно пересесть с электрички RER B на станции Châtelet — Les Halles на метро на линию 1. А затем перейти с линии 1 на линию 9 на станции метро Franklin D. Roosevelt. По линии 9 вы без проблем доедете до Трокадеро.

Как вариант, вы можете заранее заказать такси-трансфер в русской компании, если не хотите тратить время и силы на общественный транспорт.

Входные билеты на Эйфелеву башню

Выкладываю цены на подъем на Эйфелеву башню с официального сайта. Цены актуальны на 2020 год.

  • Подъем на 2ой этаж на лифте: €16,4 – взрослый билет; €8,1 –билет для людей возраста 12-24; €4,1 – билет для детей возраста 4-11.
  • Подъем на 2ой этаж пешком: €10,4 – взрослый билет; €5,1 –билет для людей возраста 12-24; €2,5 – билет для детей возраста 4-11.
  • Подъем на 3ий этаж на лифте : €25,50 – взрослый билет; €12,7 –билет для людей возраста 12-24; €6,4 – билет для детей возраста 4-11.

Эйфелева башня открыта для посетителей круглый год. Время работы 09:00 — 00:45. В 2020 году с 6 января до 7 февраля последний этаж закрыт на реконструкцию.

Билеты на вход лучше приобретать заранее на сайте, чтобы не стоять в гигантских очередях.

Увидеть Эйфелеву Башню с экскурсией

Увидеть символ Парижа вы можете во время многочисленных экскурсий, например, я отобрал 2 экскурсии по Парижу:

  • Город с высоты для детей и взрослых – гид с вами осмотрит город со смотровой и расскажет вам интересные факты.
  • Ежедневная пешеходная экскурсия по Парижу на русском языке – вы увидите Эйфелеву Башню с земли под разными ракурсами.

Это может вам пригодиться!

💰 Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!

🚖 Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.

Эйфелева башня – что вы не знали о самой красивой парижанке

Эйфелева башня в Париже

Кто из нас не хотел бы оказаться в самом романтичном, волшебном и прекрасном городе на земле – Париже?! Здесь можно прогуляться по Елисейским полям, полюбоваться самой узнаваемой достопримечательностью Парижа на Марсовом поле – Эйфелевой башней, воздушной решетчатой красавицей, стоящей на левом берегу Сены.

Из истории создания

Эйфелева башня, которую сам автор проекта называл просто «трехсотметровая башня», задумывалась как временное сооружение к Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Французской революции.

Как родилась идея

Власти города объявили конкурс на лучшее архитектурное сооружение, которое могло бы стать гордостью Франции. Одновременно постройка должна была принести доход и легко демонтироваться впоследствии за ненадобностью.

Читайте также  Храм в скале

Инженер Гюстав Эйфель внес на рассмотрение комиссии свой проект 300-метровой железной башни, который был одобрен властями Парижа. Для строительства требовалось 7,8 миллионов франков. Государство выделило Эйфелю лишь 1,5 млн. Недостающую сумму инженер согласился внести из личных средств, при условии аренды сооруженной им башни на 25 лет.

Соглашение было заключено, и в 1887 году началось строительство, которое необходимо было завершить за 2 года, ко времени открытия выставки.

История строительства и уникальность проекта

Башня была построена в максимально сжатые сроки. Через 2 года 2 месяца и 5 дней усилиями трех сотен рабочих ее сооружение было закончено. «Железную леди», как называли ее парижане, собрали, словно детский конструктор. Вначале строили опоры, а потом их соединяли с помощью платформ.

Быстрые темпы строительства объясняются прекрасно выполненными чертежами, в которых указаны абсолютно точные размеры всех металлических деталей. До сих пор чертежи Эйфеля считаются идеальными, по ним и теперь можно соорудить точную копию железной красавицы. На сборку ушло 18038 металлических деталей и 2,5 миллиона заклепок. По высоте башня равна 80-этажному дому.

Несмотря на огромные габариты, она получилась легкой и изящной, будто сотканной из кружев, хотя вся конструкция весит 10 тысяч тонн. Вес покрывающей краски 57 тонн.
Строительство велось очень тщательно. Был вырыт огромный котлован, в который установили 4 десятиметровых блока под каждую ножку башни.

Специальный гидравлический домкрат обеспечил идеальный горизонтальный уровень блоков.

Все детали из кованого железа изготовляли на собственном заводе Эйфеля. Несколько деталей на земле собирались в единые блоки, в них заранее сверлились гнезда для заклепок. Каждый из таких блоков весил не более 3тонн, что облегчало установку на высоте.

Возводя башню, Эйфель применял такие необычные строительные хитрости, что бульварная пресса прочила ему заключение в психиатрическую клинику. Он установил небольшой ползучий кран, двигающийся вверх по рельсам будущих лифтов. Это ускорило подъем конструкций на высоту и исключило возможность несчастных случаев во время такого высотного строительства.

31 марта 1889 года Эйфель пригласил желающих чиновников для первого подъема. Для этого надо было преодолеть 1710 ступенек. Башню назвали в честь построившего ее инженера. В то время он и подумать не мог, что она прославит и увековечит его имя.

Архитектурные особенности

Основание Эйфелевой башни – пирамида с четырьмя опорами, которые, на высоте 60 метров соединяются аркой. На ней – квадратная площадка со сторонами в 65 метров. Это 1-й этаж. От этой платформы поднимаются следующие 4 опоры. На высоте 116 метров они образуют очередной свод. На нем расположилась вторая площадка – квадрат в 2 раза меньше первого. Это 2-й этаж.

Взметнувшиеся вверх опоры со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров. На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположена третья квадратная площадка со сторонами 16,5 метра.

Здесь находится маяк, увенчанный куполом. А над ним, на 300-метровой высоте, – небольшая полутораметровая площадка – 3-й этаж башни.

Высота Эйфелевой башни в наши дни 324 метра, благодаря установленной на ней телевизионной антенне.

Для того чтобы башня более отвечала эстетическим вкусам парижской публики, архитектор Стефан Совестр предложил обшить цокольные опоры камнем, связать их с площадкой первого этажа узорчатыми арками. А также разместить на этажах просторные застекленные залы, придать верхушке округлую форму, а для ее украшения использовать различные декоративные элементы.

На всех четырех сторонах цокольных опор Эйфелевой башни выгравированы имена 72 выдающихся французских ученых и инженеров, в том числе и тех, кто принимал участие в проектировании и строительстве «железной леди».

Почему французам не нравилась башня Эйфеля

Сейчас уже никто не может представить Париж без Эйфелевой башни. Но так было не всегда. После постройки она вызывала сильное недовольство у многих горожан. Парижская богема с негодованием требовала убрать «смехотворную башню, этот неуклюжий скелет». Называли ее уродливой, безвкусной, огромной железной трубой, уличным фонарем и дырявым канделябром.

Многих возмущала тень башни, раздражало и то, что ее видно из любой точки города.
Известный французский писатель Ги де Мопассан, постоянно приходивший обедать в ресторан, открытый на первом этаже, отвечая на вопрос, почему он обедает именно здесь, категорично ответил: «Это единственное место в городе, откуда не видно Эйфелеву башню».

А вот посетителям выставки и гостям столицы необычное строение очень понравилось. Успех был оглушительным: только за 6 месяцев ее посетили 2 миллиона человек. За это же время она почти полностью окупила расходы на строительство.

Сооружение планировали разобрать в 1909 году, через 20 лет после возведения, но после ошеломительного коммерческого успеха башня получила «вечную прописку». Эксплуатация своего детища принесла Эйфелю немало денег.

Время шло и доказало, что все протесты были напрасны. А Эйфель сумел превратить своих врагов в почитателей. Неслыханную рекламу башне принес концерт оперного композитора Шарля Гуно, который согласился сыграть здесь «Концерт в облаках», приняв необычное приглашение Эйфеля.

Бригада рабочих доставила на высоту 376 метров рояль композитора, и концерт прозвучал, изумляя озадаченную публику. Сам Эйфель, чтобы окончательно сразить скептиков, устроил на верхнем ярусе свой личный кабинет.

От демонтажа окончательно отказались, когда Эйфелева башня перешла в собственность столицы. Ее активно использовали для телефонной и телеграфной связи, размещения радиостанций. С 1935 года регулярно начали передавать и телевизионные программы.

Чем интересна башня сегодня

Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.

Информация для туристов

У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.

На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.

Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».

На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.

На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Оригинальное освещение

Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную рекламу. С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.

С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.

Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.

Запатентованный цвет башни

За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой.
Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.

Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.

Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.

Интересные факты

  • Во время немецкой оккупации агрессоры не могли водрузить на башню свой флаг. Все подъемные механизмы были удалены французами, а вызванные из Германии специалисты ничем не смогли помочь.
  • Башня сконструирована так, что ей не страшны бури – во время самого сильного ветра она отклоняется от своей оси только на 12 сантиметров. Более восприимчива железная конструкция к солнцу. Железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.
  • В 2010 году со 2 этажа, с высоты 115 метров, был установлен рекорд по прыжкам на роликах.
  • В 2012 году Ален Роббер влез на вершину монумента без страховки.
  • Ежегодно достопримечательность посещают 6 миллионов туристов, за один день – 30 тысяч человек.
  • Около 2 тысяч килограммов бумаги в год требуется для печати билетов посетителям «железной леди».
  • В башне 5 миллиардов ламп и фонарей. Она потребляет 7,8 млн кВт в год.
  • Обслуживающий персонал башни 350 человек.
  • Обзор с верхней смотровой площадки 70 км в хорошую погоду.
  • Красавица башня – свидетельница несчастий. Начиная с 1898 года по сей день 400 человек покончили жизнь самоубийством.
  • Эйфелева башня – самый дорогой памятник Европы. Ее стоимость 435 миллионов рублей.

Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюбленные, чтобы провести вместе незабываемые мгновения. Каждая девушка втайне надеется, что именно там любимый сделает ей предложение руки и сердца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: