Мариинский театр на карте спб

Мариинский театр в 2021 году, Санкт-Петербург. Афиша в 2021 году, официальный сайт, балет, репертуар, билеты, Мариинский-2, концертный зал, фото, видео, панорама, отзывы, как добраться, отели.

Мариинский театр на карте спб

Мариинский театр

Мариинский театр является одновременно и культурным объектом, и достопримечательностью, его постановки стремятся посетить во время визита в Санкт-Петербург не только путешественники из российских городов, но и иностранные туристы. Датой основания театра является 1783 год, вначале спектакли ставились в Большом театре. Со временем у театра появилось другое здание и название, Мариинским его назвали в честь супруги Александра II — Марии Александровны.

Театр имел много славных периодов, с ним сотрудничали по-настоящему талантливые люди. На сцене театра блистали лучшие оперные голоса своего времени — Леонид Собинов, Федор Шаляпин, Мария Славина, среди артистов балетной труппы были Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Тамара Карсавина и другие именитые исполнители.

Современный Мариинский театр активно развивается, стремясь обновлять репертуар и разрабатывать новые форматы взаимодействия с публикой.

Афиша Мариинского театра

Репертуар Мариинского театра отличается разнообразием, в нем представлены как уже полюбившиеся многим постановки, так и новинки. Театр сотрудничает с именитыми международными театрами, и результатом этой работы являются совместные постановки. Любители искусства могут посетить оперу, насладиться балетными постановками, приобрести билеты на музыкальные концерты и лекции, посвященные теме культуры и искусства. Есть также постановки, рассчитанные на юного зрителя. К новогодним праздникам и юбилейным датам готовится специальная программа.

Сцена Мариинского театра является площадкой для проведения международных фестивалей — «Виртуозы флейты», «Лики современного пианизма», «Органный фестиваль» и других значимых мероприятий. Театр реализует проект «Открытая среда», смысл его в том, что каждую среду днем проводятся бесплатные музыкальные концерты. У посетителей есть возможность услышать в исполнении участников оркестра театра и молодых инструменталистов произведения композиторов, творивших в разных музыкальных направлениях и исторических эпохах. Билеты выдают непосредственно на входе в театр, но нужно учитывать, что количество зрителей ограничено — зал вмещает только 170 человек.

Опера

В составе труппы много опытных вокалистов, которые чтят традиции театра, есть и молодые талантливые артисты, вносящие много творческой энергии в процесс. Значительное место в репертуаре театра занимают постановки, основанные на музыкальных произведениях отечественных выдающихся композиторов — в частности, Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева. В репертуаре представлены оперы «Борис Годунов», «Царская невеста», «Евгений Онегин», «Соловей».

Ставятся оперы на основе зарубежной классики — Моцарта, Берлиоза, Пуччини, Россини, Штрауса и других известных композиторов. На сцене театра можно услышать оперы «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Бенвенуто Челлини», «Любовный напиток». Произведения, как правило, исполняются на языке оригинала. Некоторые спектакли для удобства зрителей сопровождаются синхронными титрами на разных языках. Руководство театра не оставляет без внимания и оперы современных композиторов.

Опера — довольно сложный жанр, который будет непросто воспринять и понять неподготовленному слушателю. Поэтому в репертуаре есть маленькие оперы — монооперы и одноактные, позволяющие приобщиться к интересным произведениям. Для детей также есть маленькие оперы, при подготовке которых используются понятные им сюжеты и приемы, чтобы донести вечные истины, заложенные в постановках.

Балет Мариинского театра

Значительное влияние на балет театра оказало европейское хореографическое искусство. Хореографы из Италии и Франции занимались подготовкой артистов, которые смогли бы исполнять партии в их постановках. Успешный период в творчестве балетной труппы связан с именем Мариуса Петипы, который был танцовщиком и хореографом в театре. Добившись многого на этом поприще, он продолжил свою работу уже в качестве главного балетмейстера театра. Такие поставленные им балеты, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда» до сих пор можно увидеть в афише, на них с удовольствием ходят многие почитатели хореографического искусства.

Украшением репертуара театра являются «Жизель», «Щелкунчик», «Сильфида», «Корсар», «Ромео и Джульетта». Помимо постановок, ставших классическими шедеврами, Мариинский театр показывает лучшие образцы творчества современных иностранных балетмейстеров и знакомит с постановками молодых многообещающих хореографов.

Мариинский театр в 2021 году

Театр постоянно развивается, расширяя свой репертуар и придумывая новые форматы работы с публикой. Он имеет несколько сцен, каждая из которых выполняет свою роль. В состав театра также входит Приморская сцена, расположенная во Владивостоке, филиал в Республике Северная Осетия — Алания (г. Владикавказ).

Основная сцена

Историческая первая сцена до сих пор является основной для театра. Она расположена по адресу: Театральная площадь, д. 1, здание было построено в 1860 году, с тех пор оно претерпело несколько реконструкций. На этой сцене зрители могут увидеть значительную часть репертуара.

Занавес сцены является одним из символов театра, он был создан художником Александром Головиным. Его особенность в том, что он выполнен в техниках живописи и аппликации и дублирует рисунок шлейфа императрицы Марии Александровны (супруги Александра II).

Зал Мариинского театра на панорамах Google

Концертный зал

Открытие концертного зала на ул. Писарева, д. 20 состоялось в конце 2006 года. Ранее в здании долгое время располагались декорационные мастерские театра. После разрушительного пожара в начале 2000-х годов было принято решение построить на месте здания Концертный зал. При строительстве удалось сохранить часть фасада, который избежал уничтожения огнем. Театрально-концертный комплекс имеет ультрасовременное оснащение.

На сцене зала проводятся концерты зарубежных симфонических оркестров, известных инструменталистов и оперных солистов, здесь выступали дирижер Кристиан Тилеманн, певица Анна Нетребко, пианист Денис Мацуев, певец Сергей Лейферкус и другие общепризнанные исполнители. Концертный зал является площадкой для проведения различных фестивалей, также в его стенах организуются выставки живописных работ.

Новая сцена

Новый корпус театра был открыт в 2013 году, его адрес: ул. Декабристов, д. 34. Хоть архитектура нового здания вызвала много негативных откликов, внутри все продумано в соответствии со всеми современными требованиями — начиная от зрительного зала и заканчивая гардеробной. Зрительный зал вмещает до 2000 человек, он был спроектирован с учетом обеспечения наилучшей акустики, обзора и удобства для зрителей. Сцена состоит из основной, репетиционной и арьерсцены. Много пространства отведено под репетиционные залы для артистов трупп.

В здании есть открытая терраса, с которой открывается замечательный вид на город. Она доступна в летнее время, посетить ее можно за час до начала спектакля. На сцене ставятся оперные и балетные постановки. Кроме зрительного зала используются камерные залы, рассчитанные на небольшой круг слушателей. Здесь проводятся концерты, лекции, кинопоказы.

Билеты в Мариинский театр

Покупать билеты на интересные постановки и концерты стоит заранее — самые дешевые билеты приобретают в первую очередь, остальные могут иметь довольно высокую цену. Стоимость билетов зависит от постановки, есть вполне доступные по цене билеты, но бывают события, посетить которые может позволить себе далеко не каждый.

Ознакомиться с ценами на билеты в Мариинский театр можно на сайте учреждения.

Как добраться

Все здания театра расположены в непосредственной близости друг от друга. Рядом находится остановка «Мариинский театр». Если вы идете на постановку на основной сцене, удобно будет также выйти на остановке «Театральная площадь», здесь проходит много маршрутов общественного транспорта.

Можно также добраться до театра на метро, но следует учитывать, что ближайшая станция «Садовая» находится примерно в 1,5 км от места. Можно дойти до театра пешком или пересесть на наземный транспорт и доехать до перечисленных выше остановок. От метро можно доехать на автобусах № 50, 71, маршрутных такси № 1 и 169.

Кроме того, удобно доехать до Мариинского театра, воспользовавшись приложениями для заказа такси: Яндекс.Такси, «Максим», Gett, Uber и другими.

Мариинский театр

  • Мариинский театр
  • Адрес: Санкт-Петербург, Театральная площадь, д.1
  • Информация
  • Календарь событий
  • На карте

За более чем два столетия своей истории Мариинский театр подарил миру многих великих артистов: здесь служил выдающийся бас, основоположник российской исполнительской оперной школы Осип Петров, оттачивали свое мастерство и достигли вершин славы такие великие певцы, как Федор Шаляпин, Иван Ершов, Медея и Николай Фигнер, Софья Преображенская. Блистали на сцене артисты балета: Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников. Начинал свой путь в искусство Джордж Баланчин. Театр был свидетелем расцвета таланта гениальных художников-декораторов, таких как Константин Коровин, Александр Головин, Александр Бенуа, Симон Вирсаладзе, Федор Федоровский. И многие, многие другие.

Афиша Мариинского театра

Издавна так повелось, что Мариинский театр ведет родословную, отсчитывает век от 1783 года, когда 12 июля был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой», а 5 октября – торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади. Театр дал новое имя площади – она дошла до наших дней как Театральная.

Построенный по проекту Антонио Ринальди Большой театр поражал воображение размерами, величественной архитектурой, сценой, оборудованной по последнему слову тогдашней театральной техники. При его открытии давалась опера Джованни Паизиелло Il Mondo della luna («Лунный мир»). Русская труппа выступала здесь попеременно с итальянской и французской, шли драматические спектакли, устраивались также вокально-инструментальные концерты.

Петербург строился, его облик непрерывно менялся. В 1802-1803 годах Тома де Томон – блестящий архитектор и рисовальщик – осуществил капитальное переустройство внутренней планировки и отделки театра, заметно изменил его внешний вид и пропорции. Новый, приобретший парадный и праздничный вид, Большой театр сделался одной из архитектурных достопримечательностей невской столицы, наряду с Адмиралтейством, Биржей, Казанским собором. Однако в ночь на 1 января 1811 года в Большом театре разразился грандиозный пожар. За два дня в огне погибло богатое внутреннее убранство театра, серьезно пострадал и его фасад. Тома де Томон, составивший проект восстановления своего любимого детища, не дожил до его реализации. 3 февраля 1818 года возобновленный Большой театр открылся вновь прологом «Аполлон и Паллада на Севере» и балетом Шарля Дидло «Зефир и Флора» на музыку композитора Катарино Кавоса.

Мы приближаемся к «золотому веку» Большого театра. Репертуар «послепожарной» эпохи включает «Волшебную флейту», «Похищение из сераля», «Милосердие Тита» Моцарта. Русскую публику пленяют «Золушка», «Семирамида», «Сорока-воровка», «Севильский цирюльник» Россини. В мае 1824 года состоялась премьера «Вольного стрелка» Вебера – произведения, так много значившего для зарождения русской романтической оперы. Играются водевили Алябьева и Верстовского; одной из самых любимых и репертуарных опер делается «Иван Сусанин» Кавоса, шедший вплоть до появления оперы Глинки на тот же сюжет. С легендарной фигурой Шарля Дидло связано зарождение мировой славы русского балета. Именно в эти годы завсегдатаем петербургского Большого был Пушкин, запечатлевший театр в бессмертных стихах.

В 1836 году с целью улучшения акустики архитектором Альберто Кавосом – сыном композитора и капельмейстера – купольное перекрытие театрального зала заменяется плоским, а над ним размещается художественная мастерская, зал для расписывания декораций. Альберто Кавос убирает в зрительном зале колонны, которые затрудняли обзор и искажали акустику, придает залу привычную форму подковы, увеличивает его длину и высоту, доведя число зрителей до двух тысяч.

Читайте также  Либерия на карте мира

27 ноября 1836 года первым представлением оперы Глинки «Жизнь за царя» возобновились спектакли перестроенного театра. Волею случая, а может быть не без доброго умысла, премьера «Руслана и Людмилы» – второй оперы Глинки – состоялась ровно через шесть лет, 27 ноября 1842 года. Двух этих дат было бы довольно, чтобы петербургский Большой театр навсегда вошел в историю русской культуры. А ведь шли, разумеется, и шедевры европейской музыки: оперы Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти, Верди, Мейербера, Гуно, Обера, Тома.

Со временем спектакли русской оперной труппы были перенесены на сцену Александринского театра и так называемого Театра-цирка, расположенного напротив Большого (где продолжались выступления балетной труппы, а также итальянской оперы).

Когда же в 1859 году Театр-цирк сгорел, на его месте все тем же архитектором Альберто Кавосом был построен новый театр. Он-то и получил имя Мариинского в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Первый же театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года «Жизнью за царя» Глинки под управлением главного капельмейстера Русской оперы Константина Лядова, отца будущего знаменитого композитора Анатолия Лядова.

Мариинский театр упрочил и развил великие традиции первой русской музыкальной сцены. С приходом в 1863 году Эдуарда Направника, сменившего Константина Лядова на посту главного капельмейстера, началась славнейшая эпоха в истории театра. Полвека, отданные Направником Мариинскому театру, отмечены премьерами самых значительных в истории русской музыки опер. Назовем лишь некоторые из них – «Борис Годунов» Мусоргского, «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина, «Орлеанская дева», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта» Чайковского, «Демон» Рубинштейна, «Орестея» Танеева… В начале ХХ века в репертуаре театра оперы Вагнера (среди них тетралогия «Кольцо нибелунга»), «Электра» Рихарда Штрауса, «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова, «Хованщина» Мусоргского…

Возглавивший балетную труппу театра в 1869 году Мариус Петипа продолжил традиции своих предшественников Жюля Перро и Артюра Сен-Леона. Петипа ревностно сохранял такие классические спектакли, как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», подвергая их лишь бережной редакции. Поставленная им «Баядерка» впервые принесла на балетную сцену дыхание крупной хореографической композиции, в которой «танец уподобился музыке». Счастливая встреча Петипа с Чайковским, утверждавшим, что «балет – та же симфония», привела к рождению «Спящей красавицы» – подлинной музыкально-хореографической поэмы. В содружестве Петипа и Льва Иванова возникла хореография «Щелкунчика». Уже после смерти Чайковского «Лебединое озеро» обрело вторую жизнь на сцене Мариинского театра – и вновь в совместной хореографии Петипа и Иванова. Свою репутацию хореографа-симфониста Петипа упрочил постановкой балета Глазунова «Раймонда». Его новаторские идеи были подхвачены молодым Михаилом Фокиным, поставившим в Мариинском театре «Павильон Армиды» Черепнина, «Лебедя» Сен-Санса, «Шопениану» на музыку Шопена, а также балеты, созданные в Париже – «Шехеразаду» на музыку Римского-Корсакова, «Жар-птицу» и «Петрушку» Стравинского.

Мариинский театр неоднократно реконструировался. В 1885 году, когда перед закрытием Большого театра на сцену Мариинского переносится большая часть спектаклей, главный архитектор императорских театров Виктор Шретер пристраивает к левому крылу здания трехэтажный корпус для театральных мастерских, репетиционных залов, электростанции и котельной. В 1894 году под руководством Шретера деревянные стропила были заменены стальными и железобетонными, надстроены боковые флигели, расширены зрительские фойе. Подвергся реконструкции и главный фасад, обретший монументальные формы.

В 1886 году балетные спектакли, до этого времени продолжавшие идти на сцене Большого Каменного театра, были перенесены в Мариинский театр. А на месте Большого Каменного возвели здание Санкт-Петербургской консерватории.

Правительственным декретом 9 ноября 1917 года Мариинский театр был объявлен Государственным и передан в ведение Наркомпроса. В 1920 году его стали именовать Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а с 1935 года ему было присвоено имя С. М. Кирова. Наряду с классикой прошлого века на сцене театра в 20-е – начале 30-х годов появляются современные оперы – «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева, «Воццек» Альбана Берга, «Саломея» и «Кавалер розы» Рихарда Штрауса; рождаются балеты, утверждающие популярное в течение десятилетий новое хореографическое направление, так называемый драмбалет – «Красный мак» Рейнгольда Глиэра, «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева, «Лауренсия» Александра Крейна, «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева и др.

Последней предвоенной оперной премьерой Кировского театра был вагнеровский «Лоэнгрин», второй спектакль которого закончился поздним вечером 21 июня 1941 года, но назначенные на 24 и 27 июня спектакли заменили на «Ивана Сусанина». Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь, где состоялись премьеры нескольких спектаклей, в том числе премьера балета Арама Хачатуряна «Гаянэ». По возвращении в Ленинград театр открыл сезон 1 сентября 1944 года оперой Глинки «Иван Сусанин».

В 50-70-е гг. в театре были поставлены такие знаменитые балеты, как «Шурале» Фарида Яруллина, «Спартак» Арама Хачатуряна и «Двенадцать» Бориса Тищенко в хореографии Леонида Якобсона, «Каменный цветок» Сергея Прокофьева и «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича, «Ленинградская симфония» Дмитрия Шостаковича в хореографии Игоря Бельского, одновременно с постановкой новых балетов в репертуаре театра бережно сохранялась балетная классика. В оперном репертуаре наряду с Чайковским, Римским-Корсаковым, Мусоргским, Верди, Бизе появились оперы Прокофьева, Дзержинского, Шапорина, Хренникова.

В 1968–1970 гг. была осуществлена генеральная реконструкция театра по проекту Саломеи Гельфер, в результате которой левое крыло здания было «вытянуто» и приобрело нынешний вид.

Важным этапом в истории театра в 80-е годы стали постановки опер Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», осуществленные возглавившим театр в 1976 году Юрием Темиркановым. В этих постановках, которые до сих пор сохраняются в репертуаре театра, заявило о себе новое поколение артистов.

В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название – Мариинский. А в 2006 году труппа и оркестр театра получили в своё распоряжение построенный по инициативе художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева Концертный зал на улице Писарева, 20.

Гид по Петербургу

Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице

Мариинский театр в Санкт-Петербурге

Театры

Краткое описание

Государственный академический Мариинский театр по праву является одним из знаменитейших театров оперы и балета не только в России, но и во всем мире. Здесь выступали такие известные личности как Федор Шаляпин, Николай Фигнер, Софья Преображенская, Матильда Кшесинская, Рудольф Нуреев и многие другие, а в качестве декораторов блистали Константин Коровин, Александр Бенуа, Александр Головин и другие.

История

История Мариинского театра длится более 200 лет. 12 июля 1783 года был издан указ о создании специального театрального комитета, а 5 октября того же года открыт Большой Каменный театр. Благодаря ему площадь, на которой он расположился, носит сейчас название Театральная. Здание было построено по проекту Антонио Ринальди специально для труппы театра и отвечало всем последним тенденциям моды и техники. На сцене театра показывали драматические спектакли, а так же устраивали вокально-инструментальные встречи.

В 1802-1803 годах театр был практически полностью изменен: переустройство коснулось и пропорций, и внутреннего убранства. Работал над этим Том де Томон. Однако радовать своим внешним видом долго жителей города театру не пришлось: в ночь на 1 января 1811 года в здании произошел страшный пожар, уничтоживший большую его часть. Проект восстановления так же был разработан Томом де Томоном, но к моменту открытия отреставрированного здания Большого Каменного театра архитектор скончался. Повторное открытие состоялось 3 февраля 1818 года. Именно в это время театр ждет настоящий расцвет деятельности. На сцене показывают:

  • Волшебную флейту
  • Вольный стрелок
  • Милосердие Тита
  • Семирамиду
  • Похищение из сераля
  • Золушку
  • Севильского цирюльника
  • Сороку-воровку
  • Ивана Сусанина и многое другое

Тогда же постоянным гостем театра становится А. С. Пушкин

Следующая реконструкция театра произошла в 1836 году под руководством Альберта Кавоса. Он убрал колоны из зрительного зала, придав ему привычную подковообразную форму. Так же с целью улучшения акустики купольное перекрытие театра переделывается в плоское, а над ним размещают несколько помещений для нужд театра.

27 ноября 1836 года вышла опера Глинки Жизнь за царя, а ровно через 6 лет тот же день – Руслан и Людмила. На новой сцене Большого театра представляли постановки по произведениям:

  • Моцарта
  • Верди
  • Гуно
  • Тома
  • Беллини
  • Обера
  • Россини
  • Доницетти
  • Мейербера

В дальнейшем русская оперная труппа начала выступать на сцене Александровского театра и театра-цирка.

Последний сгорел в 1859 году, а на месте его по проекту Альберто Кавоса было возведено новое здание – именно этот театр и получил название Мариинского

Театральный сезон был открыт в 1860 году, тогда там работал капельмейстером Константин Лядов. В 1863 году на смену ему пришел Эдуард Направник. В это время на сцене Мариинского театра ставят известнейшие русские оперы:

  • Снегурочка
  • Борис Годунов
  • Демон
  • Орестея
  • Пиковая дама
  • Орлеанская дева
  • Электра и многие другие

В 1869 году руководителем театральной труппы стал Мариус Петипа, после чего творческую жизнь театра ждал новый подъем. Весте с Чайковским они разработали хореографию Щелкунчика, а главным солистом многих постановок этого времени был Михаил Фокин. В Мариинском театре показывали:

  • Лебединое озеро
  • Спящую красавицу
  • Жар-птицу
  • Шехеразаду и многое другое

В 1886 году все балетные спектакли стали демонстрировать именно на сцене Мариинского театра, а на месте Большого Каменного театра построили здание консерватории

После свержения царской власти Мариинский театр коснулись изменения. Сначала его сделали государственным, затем стали называть Государственным академическим театром оперы и балета, а после добавили имя С. М. Кирова. В 20-30х годах ХХ столетия на сцене театра, помимо классических постановок, начинают потихоньку показывать современные сюжеты:

  • Красный мак
  • Любовь к трем апельсинам
  • Ромео и Джульетта
  • Бахчисарайский фонтан и другие

В период Великой Отечественной войны театр перебрался в Пермь, там же прошли несколько премьер. В Петербурге вновь театральный сезон был открыт 1 сентября 1944 года. В послевоенные годы наряду с классическими произведениями ставились новые. В 80е годы были поставлены известнейшие оперы, которые и сегодня можно увидеть на сцене Мариинского театра:

  • Евгений Онегин
  • Пиковая дома

В период с 1968 по 1970 после очередной реконструкции по проекту Саломеи Гельфер здание приобрело всем известный сегодня вид. Название театру – Мариинский – было возвращено лишь в 1992, а в 2006 году к Мариинскому театру присоединился концертный зал по адресу улица Писарева 20.

С 1988 года художественным руководителем и директором Мариинского театра является Валерий Гергиев.

Читайте также  Габон на карте мира

Архитектура здания

Здание Мариинского театра было возведено архитектором А. К. Кавосом. За время своего существования оно неоднократно перестраивалось. Внешне это величественная монументальная постройка, поражающая сдержанностью. В 1885 году Виктор Шретер пристроил корпус из 3 этажей к левому крылу здания. Сделано это было с целью разместить там внутренние помещения театра – мастерских, залов для репетиций, электростанции и котельную. Само здание имеет многофигурную форму.

В 1894 заменили деревянные стропила, а так же надстроили боковые флигели, увеличили фойе, изменили вид основного фасада. По периметру всего здания был возведен так называемый парапетный этаж, между пилястрами которого появились огромные окна. Купол театра венчает небольшая башенка с белыми кронштейнами и лирой с короной. Целью ее создание была маскировка трубы. Именно эта башенка вместе с занавесом из зала и плафоном являются символами Мариинского театра.

Зрительный зал театра состоит из нескольких ярусов, при этом основная цветовая гамма не типична – голубой и золотой цвета. Знаменитый занавес, соединивший в себе техники аппликации и живописи, был создан по эскизам Александра Головина. Известная на весь мир люстра состоит из 23 тысяч подвесок из хрусталя и более 200 лампочек. Примечателен плафон с изображением нимф и амуров, а так же 12 портретов известных драматургов.

О театре

Сегодня у Мариинского театра есть несколько площадок:

  1. Основная сцена по адресу Театральная площадь, дом 1
  2. Мариинский 2 по адресу улица Декабристов, дом 34
  3. Концертный зал по адресу улица Декабристов, дом 37
  4. Приморская сцена во Владивостоке
  5. Национальный театр оперы и балета республики Северная Осетия-Алания во Владикавказе
  6. Северо-Осетинская государственная филармония во Владикавказе

Мариинский 2

Мариинский театр – один из самых лучших и знаменитых театров оперы и балета не только в России, но и во всем мире. Помимо классических постановок, зрителям предлагают посмотреть современные спектакли. С театром сотрудничают лучшие режиссеры, а на сцене выступают лучшие артисты и музыканты.

Так же при Мариинском театре есть художественно-производственный комбинат. Он является одним из крупнейших мест, где производят декор для театра и других мероприятий, здесь так же шьют костюмы для актеров.

Репертуар

В репертуаре Мариинского театра классические и современные оперы и балеты для детей и взрослых. Среди них:

  • Царь Эдип
  • Чародейка
  • Борис Годунов
  • Ромео и Джульетта
  • Фауст
  • Садко
  • Времена года
  • Сон в летнюю ночь
  • Однажды в Италии и многое другое

Мариинский театр

Экскурсии | Отели | Горящие туры | Карелия | Петербург | Москва | В Сочи | Блог

Мариинский театр является одним из крупнейших музыкальных театров России. Это самый известный театр Санкт-Петербурга. Репертуар театра включает лучшие произведения оперной классики и балета. В последние годы театр осуществил совместные постановки с крупнейшими оперными сценами мира: Ковент Гарден, Опера де Бастиль, Ла Скала, Ла Фениче, оперными театрами Тель-Авива и Сан-Франциско. В Мариинском театре часто выступают лучшие артисты оперной сцены мира.

Санкт-Петербург можно считать местом рождения музыкального театра России. В 30-х годах 18 столетия в Петербурге проводились придворные оперно-балетные спектакли. Уже тогда в городе существовала необходимость строительства театра.

Основное здание Мариинского театра было построено архитектором А. К. Кавосом в 1847 — 1848 годах и затем восстановлено после пожара в 1860 году. Своё название Мариинский театр получил в честь супруги императора Александра II императрицы Марии Александровны. Театр открылся 2 октября 1860 года.

Билеты в Мариинский театр и другие театры можно купить в многочисленных театральных кассах города или онлайн (купить билет в театр.

Мариинский театр расположен юго-западнее центральной части города, на расстоянии примерно 1 километр от Исаакиевского собора. Ближайшие станции метро Садовая, Сенная и Спасская расположены на расстоянии примерно 1,3 километра восточнее театра. Планируется строительство станции метро «Театральная» недалеко от Мариинского театра.

Как добраться

  • От метро «Невский проспект» («Гостиный двор») на автобусах № 3, № 22, № 27 № К-180, № К-169.
  • От станции метро «Садовая», «Сенная площадь» на автобусах № К-1, № К-186, № К-124, № К-350 до Никольского Собора, затем 300 метров пешком.

Наш простой планировщик маршрутов поможет добраться до театра.

Адрес театра: Театральная площадь, д. 1, Санкт-Петербург, Россия.

Концертный зал Мариинского театра

Концертный зал Мариин6ского театра был открыт 29 ноября 2006. В зале имеется возможность трансформации сцены. Зал используется для показа оперных произведений, и для балетных постановок. Зал способен вместить до 1110 человек. Общий объем зала составляет приблизительно 1300 кубических метров. Ширина зала – 24 метра, длина – 52 метра, высота в среднем — 14 метров.
В 2009 году в концертном зале был установлен орган, изготовленный французской фирмой “Даниэль Керн” (город Страсбург).
Концертный зал Мариинского театра также иногда называют “Мариинский театр 3” (третья сцена Мариинского театра).

Концертный зал Мариинского театра расположен на расстоянии около 350 метров от основного здания театра, по адресу: улица Декабристов, д. 37

Вторая сцена Мариинского театра

Новая, вторая сцена Мариинского театра была открыта 2 мая 2013 года. Новое здание расположено рядом с главным зданием театра, на противоположном берегу Крюкова канала.

В 1997 году, руководитель театра Валерий Гергиев обратился к президенту РФ Ельцину с предложением построить новое здание для Мариинского театра. Предложение было принято. Проект нового здания театра несколько раз изменялся. Возникали сложности в процессе строительства здания. Стоимость строительства значительно возросла, по сравнению с первоначальными планами.

Новая сцена Мариинского театра создала новые, лучшие условия для работы артистов. Зрители также находятся в более комфортабельных условиях.

Многие жители города остались недовольны внешним видом театра. Он совершенно не вписывается в окружающее пространство.

Расположение театра указано на карте города.

Мариинский Театр

Информация к посещению

Касса работает ежедневно с 11:00 до 7:00 вечера

Цена варьируется в зависимости

Teatralnaya ploshchad’, 1, St Petersburg, St Petersburg

Мариинский театр давно стал визитной карточкой не только Санкт-Петербурга, а и всей России. Ведь имя театра не переставая гремит по всему земному шару. Даже если вы не любитель театров, оперы и балета, то все равно найдите время и выберитесь на одно из представлений труппы Мариинского театра. Вы сможете прикоснуться к истории, станете участником особой атмосферы, витающей в зале. На сцене Мариинки выступали легендарные артисты, и ставили представления поистине великие балетмейстеры и режиссеры.

История Мариинского театра

Началом эпохи Мариинки можно считать 1783 год, когда в Большом Каменном театре для создания зрелищ была организована труппа из русских артистов. Они периодически выступали на сцене, когда итальянцы и французы отдыхали либо, гастролировали за границей. Открытие профессионального театра породило необходимость в новых кадрах. Так что в Питере было открыто еще и училище для выявления талантливой молодежи. И уже к концу века российские солисты выступали в Мариинке наравне с заграничными певцами.

В новогоднюю ночь 1811 года театр сгорел практически дотла. Для его восстановления понадобилось больше 7 лет. Такое грандиозное для Питера событие было ознаменовано балетом Ш. Дидло «Зефир и Флора», музыку к которому написал К. Кавос. В 1836 сын композитора Альберто занялся улучшением акустики в зале. Для этого купол был заменен плоским потолком, в зале снесли колонны и придали ему форму подковы. Число мест выросло до 2000.

Труппа разрасталась, репертуар увеличивался — русскую оперную труппу переселили в Александринский театр. В придачу отдали ей и Театр-цирк, что был напротив Большого, где остались отечественная балетная труппа и итальянские артисты оперетты.

В 1859 «красный петух» уничтожил и здание Театра-цирка. Но вот уже через год на его месте Альберто Кавос воздвиг новое строение, которое и стали называть «Мариинский театр», в честь тогдашней монархини Марии Александровны. «Жизнь за царя» стала первым произведением, прозвучавшим с новой сцены. Началось стремительное развитие русского балета и оперы. Со сцены в исполнении отечественных артистов звучат произведения Моцарта, Россини, Глинки и других авторов. Позже в репертуаре начали появляться произведения молодых российских композиторов: Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова. Их «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Снегурочка» собирали полные залы. На афишах появляется имя Чайковского, подарившего миру «Спящую красавицу», а позже «Щелкунчика» и легендарное «Лебединое озеро».

В последующие годы здание Мариинского претерпело несколько реконструкций и изменений. В 1885 на сцену увеличилась нагрузка, так как сюда перенесли значительную часть спектаклей с Большого театра, который через год вообще снесли. На его месте позже появилась Санкт-Петербургская консерватория. Из-за нехватки места, к зданию Мариинки достроили корпус с мастерскими, залами для репетиций и хозяйственными помещениями. К середине 90-х обновился и вид главного фасада.

После событий 1917 года театр был объявлен Государственным академическим театром оперы и балета. Но это не стало препятствием на его дальнейшем пути развития, новая власть поддерживала масскульт. Классические произведения продолжали звучать со сцены Мариинки. Репертуар лишь расширялся за счет произведений новых авторов: Прокофьева, Шостаковича, Глиэра и др.

В годы войны труппу эвакуировали в Пермь, где артисты не переставали давать представления. Но военные действия все равно нанесли непоправимый урон театру, ведь многие талантливые мариинцы ушли на фронт, так никогда и не вернувшись на сцену. Лишь в 1944 году с представлением «Иван Сусанин» (Жизнь за царя) театралы возвратились «в родную гавань».

Дальнейшая история Мариинки только приумножила его славу, как в стране, так и в мире. Труппа собирает аншлаги, слава о ней гремит все громче. В отечественном балете и опере появляются новые имена, которые оставили заметный след в развитии не только отечественного театрального искусства: танцовщики Рудольф Нурееве и Михаил Барышников, певцы Сергей Лейферкус и Борис Штоколов. Неизменным художественным руководителем Мариинки с 1988 года является всемирно известный дирижер Валерий Гергиев.

В 1992 г. Мариинка снова получила свое историческое название. Сейчас Мариинский театр оперы и балета превратился в настоящий культурный комплекс с несколькими сооружениями. В начале 2000-х театр обзавелся концертным залом на ул. Писарева, а в 2013 г., кроме основной исторической сцены рядом со старым зданием торжественно была открыта Вторая сцена Мариинского театра — Мариинский-2.

Мариинский-2

Судьба этого долгостроя, а возводили Мариинский-2 целых 16 лет, периодически будоражила не только Питер, но и всю российскую общественность. Неоднозначная реакция была на внешний вид здания, выполненный в современном авангардистском стиле. Возникали скандалы вокруг огромного бюджета почти в 350 миллионов долларов, потраченного на строительство.

Перед архитекторами стояла задача создать театральный квартал в центре Санкт-Петербурга. Отчасти им это удалось, ведь новая сцена находится рядом со старым зданием, через Крюковский канал. Для их сообщения наведен подвесной стеклянный мост — некий символ, соединяющий прошлое с будущим. В целом новое здание вписалось в окружающую историческую обстановку.

Читайте также  Какие из морей есть на карте россии

В итоге получилось 10-этажное здание общей площадью около 80-ти тыс. кв. м с залом на 2000 мест, подземной парковкой и хозяйственными помещениями. Летняя терраса, которая является и смотровой площадкой, занимает всю крышу здания. Главное преимущество Мариинского-2 в том, что он получил современный облик, подчеркнутый фасадом из стекла и металла, и отличное техническое оснащение. Через огромные стеклянные окна снаружи видно все богатство внутреннего оформления и необычные инновационные решения. Все это стало своеобразной фишкой, нацеленной на привлечение в театр новых зрителей, особенно молодежи.

Уже в фойе Мариинский-2 поражает роскошной обстановкой. Центром композиции является массивная каменная лестница посреди зала, а шика и блеска придают мраморная отделка полов, полупрозрачный оникс на стенах и люстры от Swarovski. Еще одна лестница из дизайнерского стекла, пронизывая все этажи театра, позволяет зрителям насладиться великолепием нового здания.

Заходя в зрительный зал, посетители снова окунаются в старинную атмосферу нового театра. При строительстве было решено не отходить от традиционных канонов: зал, формой напоминающий подкову, три яруса балконов и лож, стены обитые деревом, изысканные сиденья — создают уют и правильное настроение перед спектаклем.

Огромная 80-метровая сцена Мариинки-2 создана с применением самых современных технологий. Благодаря инновационным решениям, она в мгновение ока может трансформироваться и декорироваться под следующий эпизод спектакля. Не оставили без внимания и звук в театре, здесь он кристально чистый и насыщенный. Устроителям удалось найти такой баланс в оформлении и техническом оснащении зала, что зритель может различить звуки буквально всех музыкальных инструментов, звучащих воедино.

Так что каждый билет в Мариинский-2 стоит своих денег. Масса эстетического удовольствия от архитектурного великолепия и гора наслаждения от просмотра спектакля гарантированы.

Концертный зал Мариинского

Современный Мариинский театр, это целый комплекс из старой и новой сцен, а также Концертного зала, открытие которого состоялось в 2006 году. Его возвели неподалеку на ул. Декабристов в здании бывших декорационных мастерских, которые сгорели в начале 2000-х. Огонь оставил один лишь фасад. Мастерские решили больше не восстанавливать, а возвести на этом месте современный концертный зал для оперных представлений и разнообразных музыкальных выступлений. Учитывая затянувшуюся стройку Мариинского-2, Концертный зал был возведен рекордно быстро — всего 4 года понадобилось для того, чтобы в нем зазвучала музыка. Архитекторам удалось вписать в новую концепцию уцелевший после стихии фасад, при этом создав здание с современным дизайнерским обликом. Такой же прием применили и при создании внутреннего интерьера, объединив классическое с современными веяниями. Открытое пространство холла, в центре которого гостей встречает небольшой фонтан, объединяет воедино все этажи здания. Ничего страшного, если придется прийти на представление немного раньше. В фойе работает художественная выставка с разно жанровыми экспонатами как известных, так и начинающих мастеров.

Понятное дело, что в Концерном зале главное — звук. Организацией правильной акустики занимались японские специалисты, которым удалось достичь чистого и насыщенного звучания. Акустические свойства зала отвечают требованиям лучших мировых площадок. Зрительский зал может вместить более 1000 посетителей и разделен по классической схеме: партер, амфитеатр, балконы, бельэтаж.

Репертуар Концертного зала включает не только выступление лучших симфонических оркестров. Условия позволяют давать балетные и оперные представления. Но выступлений известных мировых певцов и музыкантов здесь значительно больше. На базе Мариинки постоянно проходят разнообразные музыкальные и театральные фестивали, самый известный из них — «Звезды белых ночей».

Кроме того, в Концертном зале постоянно проходят вечера органной музыки, ведь в 2009 г здесь установили орган производства страсбургских мастеров, который позволяет исполнять произведения известных немецких и французских авторов.

Как доехать до Мариинского театра (адрес)

Мариинский театр — это одновременно и культурный, и исторический объект Санкт-Петербурга. Это главный театр города.

Здание построено в 19 веке и названо в честь Марии Александровны, жены императора Александра II. В 2013 году было построено здание второй сцены — напротив первого и соединенного с ним переходом. С 2006 года работает концертный зал Мариинского театра, который находится неподалеку.

Мариинский театр на карте (схема проезда)

Большинство театров Санкт-Петербурга находятся вблизи метро. Мариинскому театру повезло меньше. Метро «Театральная» пока строится и откроется, видимо, еще не скоро. Пока же есть несколько способов добраться до театра, помимо такси.

Способы проезда до Мариинского театра

На метро

Ближайшие станции: «Сенная площадь», «Садовая», «Спасская», — это станции разных линий, сообщающиеся друг с другом и имеющие выход в одном месте – на Сенной площади, откуда до Мариинского театра можно свободно дойти пешком (расстояние чуть более 1,5 км), либо добраться на наземном транспорте.

  1. «Спасская» — это конечная станция Правобережной линии Петербургского метро. Линия № 4. Цвет оранжевый. В центре зала находится выход в город.
  2. «Садовая». Фрунзенско-Приморская линия № 5. Цвет фиолетовый. Выход в город – в северном конце станции: подняться по гранитной лестнице с перилами, украшенными фонарями. Затем изогнутый пешеходный туннель приведет к эскалаторам, которые ведут на поверхность. При выходе смотреть на фиолетовые указатели.
  3. «Сенная площадь». Это Московско-Петроградская линия №2. Синий цвет. Выход со станции – в северном торце. Эскалаторы, которые начинаются с уровня платформы, ведут в город. Указатели синие.

С Сенной площади до Мариинского театра есть несколько вариантов маршрута.

  • Автобусом № 71и № 70. От остановки «Сенная площадь» — до «Мариинский театр».
  • Маршрутка № К-1, конечная остановка которой находится на углу улицы Садовой и Сенной площади, где находится пешеходный Сенной мост, переброшенный через канал Грибоедова. Довезет прямо до театра (остановка «Театральная площадь»).
  • Маршрутные такси: К-124и К-169 от остановки «Сенная площадь» до остановки «Мариинский театр», № К-350 и № К-186 до остановки «Театральная площадь.

Доехать от Сенной площади до Никольского Морского собора, а потом идти пешком до Театральной площади. До Никольского собора можно доехать следующим образом:

  • Автобус № 49, № 181. Остановка «Сенная площадь» — остановка «Никольская площадь; Ново-Никольский мост».
  • Маршрутное такси № 212, № 7, № 195 от остановки «Сенная площадь» до той же остановки.
  • Трамвай №3: от Сенной площади до собора ехать 3 остановки. Проехаться на шикарном низкопольном трамвае одно удовольствие.

Далее от остановки пройти чуть вперед, повернуть направо на Семимостье, откуда можно увидеть семь мостов (это на пересечении Садовой, канала Грибоедова и Крюкова канала). Далее идти вдоль Крюкова канала. Всего два квартала – и величественное зеленое здание вдали — Мариинский театр.

Пешая прогулка от Сенной площади

Расстояние от Сенной до Мариинского театра немногим более 1,5 км – это около получаса приятного времяпрепровождения.

Один вариант пути:

От Сенной площади двигаться по улице Садовой по возрастанию нумерации до Крюкова канала. Там находится Никольский Морской собор. Мимо пройти невозможно. Повернуть направо перед собором и идти прямо до Мариинского театра. Это примерно 300-400 метров. Прогулка займет 15-20 минут. По пути можно фотографировать, считать мосты и загадывать желания.

Еще один хороший вариант:

От Сенной площади по набережной канала Грибоедова до Театральной площади. По Садовой дойти до канала, перейти Сенной мост и идти по набережной, любуясь мостами, до улицы Союза Печатников, что почти сразу за Львиным мостом. Улица Союза Печатников приведет на Театральную площадь. В чем смысл идти пешком – вокруг невообразимая красота.

От метро «Невский проспект» и «Гостиный двор»

Обе станции расположены одна над другой и имеют общий выход. У каждой имеются и собственные выходы.

  • «Невский проспект». Линия № 2. Московско-Петроградская. Цвет синий. Собственный выход расположен налево, он ведет на Михайловскую улицу. Общий выход ведет на канал Грибоедова – направо. Указатели синие.
  • «Гостиный двор». Невско-Василеостровская линия. №3. Цвет зеленый. Собственный выход находится в южном торце станции и ведет в одноименный универмаг. Общий выход — направо на канал Грибоедова.

На Невском нужно найти ближайшую автобусную остановку на четной стороне и сесть на автобусы: № 22, № 27 и № 3 до остановки «Мариинский театр».

От «Адмиралтейской»

«Адмиралтейская». Фрунзенско-Приморская линия № 5. Фиолетовый цвет. Выход в город – с южного торца станции. Попадаем на угол Малой Морской и Кирпичного переулка.

Автобусы № 3, 22, 27 от остановки «Метро Адмиралтейская» до остановки «Мариинский театр».

От метро «Технологический институт»

«Технологический институт». Это по сути станция двух линий — Кировско-Выборгской (красная) и Московско-Петроградской (синяя) с кроссплатформенной пересадкой. Каждый зал имеет свой выход, который находится в северном торце станции.

  • От этой станции можно доехать на автобусах № 70 и № 71, которые идут от остановки (1-ая Красноармейская)» до остановки «Мариинский театр».
  • Маршрутные такси № К-124, К-350 до Театральной площади.
  • Можно добраться пешком. Займет около получаса. Нужно дойти до Никольского собора и далее до Мариинки: от метро налево до пешеходного перехода, далее по улице Красноармейской, затем повернуть на Измайловский проспект. По мосту через Фонтанку, затем налево по набережной до Никольского переулка, который выведет к Никольской площади, а от нее на Театральную.

От «Балтийской»

«Балтийская». Кировско-Выборгская линия № 1. Цвет красный. Выход со станции находится в южном торце.

  • Автобусы № 70, № 71 от остановки «Балтийский вокзал».
  • Маршрутные такси № К-62, К-186 от расположенного рядом одноименного вокзала до Театральной площади.

Как добраться наземным транспортом:

Рядом с театром есть две остановки общественного транспорта — «Театральная площадь» и «Мариинский театр».

Остановка «Мариинский театр» расположена на улице Декабристов. До нее можно добраться:

  • Автобусы: № 2, 3, 6, 22, 27, 50, 70, 71
  • Маршрутное такси № К-1, К-2, 6К, К-124, К-169, К-186, К-305

Остановка «Театральная площадь» расположена напротив входа в здание театра. До нее можно добраться автобусом № 2, №3, № 27, № 50.

  • Маршрутное такси № К-1, К-2, К-62, К-124, К-186, К-350

На автомобиле

Можно доехать, но с парковкой скорее всего возникнут проблемы. У театра идет строительство метро, поэтому парковочных мест мало. Зато есть парковка для велосипедов.

В Санкт-Петербурге очень много мест, которые следует посетить. Мариинский театр – одно из них. Посетить спектакль Мариинки – это получить незабываемые впечатления на всю жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: