Карта тирасполя с улицами и домами
Тирасполь
Фотографии
Тира́споль (молд. Tiraspol, Тираспол, укр. Тирасполь, Тираспіль) город на юго-востоке Европы на левом берегу Днестра, второй по численности населения город, расположенный в пределах официальных границ Молдавии (после Кишинёва), и крупнейший в Приднестровье.
Основан в 1792 году по особому указанию Александра Суворова, а в 1795 году получил статус города. С 1929 по 1940 год Тирасполь был столицей Молдавской АССР (в состае УССР), а со 2 сентября 1990 года по настоящее время является столицей непризнанной Приднестровской Молдавской Республики.
Тирасполь находится приблизительно в 105 км от Одессы и в 75 км от Кишинёва, с которыми он связан автомобильным и железнодорожным транспортом, расположен на левом берегу реки Днестр в 90 км от её впадения в Днестровский лиман. По данным государственной службы статистики ПМР население города в 2012 году составило 134,8 тысяч человек. Территория города 5 556 га; также в состав Тирасполя входят город Днестровск (1 481 га) и село Кременчуг (2 298 га).
Тирасполь важный политический, научный, экономический и культурный центр Приднестровья. В городе находятся все ветви власти ПМР, также сосредоточено много средних профессиональных и высших учебных заведений. В Тирасполе развита промышленность, энергетика, торговля и сфера услуг. Столица ПМР является одним из самых посещаемых туристами городов Приднестровья и располагает значительным потенциалом культурных и исторических ценностей: в городе частично сохранилась срединная крепость и памятники архитектуры XIXXX веков, в Тирасполе пять музеев, государственный театр драмы и комедии, шесть клубных учреждений и государственный культурный центр «Дворец Республики».
Описание
Тирасполь — столица (пока, непризнанной) Приднестровской Молдавской Республики, расположенной, в основном, на левобережье Днестра. Город основам А.Суворовым в 1792 на месте древнего молдавского поселения Старая Суклея, сожженного турками в 1787. Население — 186 тыс. жителей. В Тирасполе находятся административные здания республиканского и местного значений, много памятников архитектуры. Тирасполь — центр культуры Приднестровья. Столица нового молодого государства город Тирасполь — город с богатым историческим, боевым и трудовым прошлым и самый большой город Приднестровья!
Блестящие победы российских войск под командованием А. В. Суворова, одержанные под Кинбургом и Очаковым (1787г.), Фокшанами (1789г.), на Рымнике (1789г.) и Измаиле (1790) привели к тому, что в городе Яссы в 1791 году между Россией и Турцией был подписан трактат «вечного мира и дружбы», по которому к России были присоединены земли между Бугом и Днестром, куда вошли и сегодняшние районы Левобережья Днестра.
Главным и важнейшим стратегическим пунктом этой линии стала крепость Срединная, заложенная при личном участии А. В. Суворова 22 июня (6 июля) 1793 года, на основании Рескрипта Екатерины II от 10 ноября 1792 года.
Восточнее крепости возникло поселение, в январе 1795 года получившее название Тирасполь и статус уездного города, относящегося сначала к Вознесенскому Наместничеству, с 1802 г. — к Николаевской, а с 1803 г.- к Херсонской губернии.
Дата образования Приднестровской Молдавской Республики является: 2 сентября 1990 года.
Wiki: de:Tiraspo
Описание Тирасполя в (Молдавия) и карта связаны воедино. Ведь Мы — места на карте мира. Узнайте шире, найдите больше. Найдите интересные места вокруг, с фотографиями и отзывами. Ознакомьтесь на нашей интерактивной карте с местами вокруг, получите более подробную информацию, узнайте мир лучше.
Схема движения маршрутных такси
МАРШРУТ №1А
ул. Нахимова — ул. Совхозная — ул. Мечникова — ул. К. Либкнехта — ул.Ленина — ж/д Вокзал — в обратном направлении ул. Ленина — ул. К. Либкнехта — ул. Мечникова — ул. Совхозная — ул. Нахимова.
МАРШРУТ №2
пос. Новотираспольский — ул. К. Либкнехта — ул. Правды — ул. 25 Октября — пер. Свердлова — ул. Одесская — ул. Каховская — ул. Краснодонская — ул. Юности — ул. Мира — ул. 25 Октября — ул. Правды — ул. К. Либкнехта — пос. Новотираспольский .
проезд Монтажников (ЗАО «Тиротекс») — ул. Краснодонская — ул. Юности — ул. Одесская — ул. Мира — ул. К. Либкнехта — ул. Ленина — ж/д вокзал — ул. Ленина — ул. К. Либкнехта — ул. Мира — ул. Одесская — ул. Каховская — ул. Краснодонская — проезд Монтажников (ЗАО «Тиротекс»)
МАРШРУТ №4А
проезд Монтажников (ЗАО «Тиротекс») — ул. Краснодонская — ул. Юности — ул. Одесская — ул. Мира — ул. К. Либкнехта — ул. Шевченко — ул. Шутова — ул. Межевая — ул. Старого — ул. Сакриера — ул. Щорса — ул. Чапаева — ул. Одесская — ул. Каховская — ул. Краснодонская — проезд Монтажников (ЗАО «Тиротекс») .
МАРШРУТ №5
ул. К. Маркса (рынок «Зеленый») — ул. Шевченко — ул. Свердлова — пер. Свердлова, ул. Одесская — ул. Мира — с. Суклея — ул. Мира — ул. 25 Октября — ул. Ленина — ул. К.Маркса — ул. Луначарского — ул. К.Либкнехта — пер. Чкалова — ул. К.Маркса (рынок «Зеленый»)
МАРШРУТ №5А
ул. Гагарина — ул. Мира — ул. Мира 50 (ПНИИСХ) — ул. Мира — ул. Краснодонская — ЗАО «Тиротекс» — ул. Краснодонская — ул. Мира — ул. Мира 50 (ПНИИСХ) — ул. Гагарина — с. Суклея.
МАРШРУТ №6
пер. Западный (ТЦ «Вест») — ул. К. Либкнехта — ул. Правды — ул. 25 Октября — ул. Шевченко — ул. Шутова — ул. Украинская — ул. Межевая — ул. Старого — маг. «Север» — с. Ближний Хутор.
В обратном направлении: с. Ближний Хутор — магазин «Север» — ул. Старого — ул. Зелинского — ул. Украинская — ул. Шутова — ул. Шевченко — ул. 25 Октября — ул. Правды — ул. К. Либкнехта — пер. Западный (ТЦ «Вест») .
МАРШРУТ №7А
проезд Монтажников (ЗАО «Тиротекс») — ул. Краснодонская — ул. Юности — ул. Одесская — ул. Чапаева — ул. Щорса — ул. Сакриера — ул. Старого — ул. Зелинского — ул. Межевая — ул. Украинская — ул. Шутова — ул. Шевченко — ул. К. Либкнехта — ул. Мира — ул. Одесская — ул. Каховская — ул. Краснодонская — проезд Монтажников (ЗАО «Тиротекс») .
МАРШРУТ №8
ул. Комсомольская — ул. Краснодонская — ул. Юности — ул. Одесская — ул. Царева — ул. Полецкого — ул. Горького — пер. Курганный — ул. Восстания — ул. Шевченко — ул. К.Цеткин — пер. Кирпичный — ул. Кирова — ул. Партизанская — ул. Орджоникидзе — ул. Крупской — ул. Коммунаров — пер. Карьерный — пер. Тракторный — ул. Бендерская (МРЭО ГАИ) — ул. Горького — ул. Полецкого — ул. Мира — ул. Одесская — ул. Каховская — ул. Краснодонская — ул. Комсомольская .
МАРШРУТ №9
т/ц «Тридцатый» — ул. Юности — ул. Одесская — ул. Царева — ул. 9 Января — пер. Лесной — ул. К.Либкнехта — бульвар Гагарина — ул. 25 Октября — ул. Правды — ул. К.Либкнехта — пер. Западный (ТЦ «ВЕСТ») — ул.К. Либкнехта — ул. Правды — ул. 25 Октября — пер. Свердлова — ул. Одесская — ул. Каховская — ул. Краснодонская — ул. Юности — ТЦ «Тридцатый».
МАРШРУТ №9А
Т/ц «Тридцатый» — ул.Юности — ул.Одесская — ул.Царева — ул.Полецкого — ул.Горького — ул.Ленина — ул.К.Маркса — ул.Луначарского- ул. К. Либкнехта — пер.Днестровский — ул.К.Маркса — ул. К. Либкнехта — пер. Западный — ул. К. Либкнехта — ул.Правды — пер.Днестровский — ул.К.Маркса — ул.Ленина — ул.Горького — ул.Полецкого — ул.Мира — ул.Одесская — ул.Каховская — ул.Краснодонская — ул.Юности — Т/ц «Тридцатый» .
МАРШРУТ №10
Пер.Крепостной (база Опт-Торг-Сервис)- ул.Федько — ул.Правды — ул.25 Октября — ул.Шевченко -ул.Свердлова — пер.Свердлова — ул.Одесская — ул.Каховская -ул Краснодонская — пер.Магистральный (ЗАО «Тиротекс»).
В обратном направлении: ул.Краснодонская — ул.Юности — ул.Одесская — ул.Мира — ул.25 Октября — ул.Правды — ул.Федько — Пер.Крепостной (база Опт-Торг-Сервис) .
МАРШРУТ №11
Бл.Хутор — ул.Старого — ул.Зелинского — ул.Украинская — ул.Шевченко (д.№1,№2).
В обратном направлении: ул.Шевченко — ул.Шутова — ул.Украинская — ул.Межевая — ул.Старого — Бл.Хутор.
МАРШРУТ №12
Пер.Ушакова — ул.Гвардейская — пер.Западный — ул.К. Либкнехта — ул.Мира — ул.Одесская — ул.Краснодонская — ул.Юности — ул.Одесская — ул.Мира — пер.Зеленый — ул.9 Января — пер.Зеленый — ул.К. Либкнехта -пер.Западный —
ул.Гвардейская — пер.Ушакова.
Пер.Ушакова — ул.Гвардейская — пер.Западный — ул.К. Либкнехта — ул.Мира — ул.Одесская —
ул.Краснодонская — ул.Мира — пер.Зеленый — ул.9 Января — пер.Зеленый — ул.К. Либкнехта — пер.Западный — ул.Гвардейская — пер.Ушакова.
с.Терновка — пос.Новотираспольский — ул.К.Либкнехта — ул.Шевченко — ул.Свердлова — пер.Свердлова — ул.Одесская — ул.Мира — ул.Мира,50 (территория НПО «Днестр»)- ул.Мира — ул.25 Октября — ул.Свердлова — ул.Шевченко — ул.К.Либкнехта — пос.Новотираспольский — с.Терновка.
МАРШРУТ №14А
с.Терновка — Ресторан «Фоишор» — ул. К.Либкнехта — ул.Шевченко — ул.Свердлова — пер.Свердлова — ул.Одесская — ул.Мира — ул.Мира 50 (ПНИИСХ) — ул.Мира — ул.25 Октября — ул.Свердлова — ул.Шевченко — ул.К.Либкнехта — Рестран «Фоишор» — с.Терновка.
МАРШРУТ №15
Пер.Западный (ТЦ «Вест») — ул.К. Либкнехта — ул.Шевченко — ул.Сакриера — ул.Щорса — ул.Чапаева — ул.Одесская — ул.Каховская — ул.Краснодонская — ул.Юности — ул.Одесская — ул.Чапаева — ул.Щорса — ул.Сакриера — ул.Шевченко — ул.К. Либкнехта — пер.Западный.
МАРШРУТ №16
Ул.Зелинского — ул.Гоголя — ул.Сакриера — ул.Шевченко — ул.Розы Люксенбург — ул.Луначарского — ул.25 Октября — ул.Ленина — ул.1 Мая — ул.Ларионова — ул.1 Мая — пер.1 Мая — ул.Полецкого — ул.Мира — ул.Одесская — ул.Текстильщиков — ул.Одесская (пересечение с ул.Комсомольской) — ул.Одесская — ул.Текстильщиков — ул.Одесская — пер.Царева — ул.Полецкого — ул.1 Мая — ул.1 Мая — ул.Ларионова — ул.1 Мая — ул.Ленина — ул.25 Октября — ул.Шевченко — ул.Сакриера — ул.Гоголя — ул.Зелинского.
МАРШРУТ №20
Г. Бендеры – ул. Карла Либкнехта – ул. Правды – ул. 25 Октября – пер. Днестровский – ул. Карла Маркса – Бульвар Гагарина – ул. 25 Октября – пер. Короленко (конечная) – пер. Свердлова – ул. Одесская – ул. Царёва – ул. Синёва – ул. 25 Октября – ул. Свердлова – ул. Ленина – ул. Карла Либкнехта – г. Бендеры.
МАРШРУТ №21
Ул.Милева (ТД»Тридцатый») — ул.Одесская — ул.Комсомольская — Тираспольское шоссе — ул.Краснодонская — ул.Юности — ул.Одесская — ул.Царева — ул.Синева — ул.25 Октября — ул.Свердлова — ул.Шевченко — ул.К.Цеткин — пр.Кирпичный — ул.Кирова — ул.Партизанская — ул.Орджоникидзе — ул.Крупской — ул.К.Либкнехта — пер.Энгельса — ул.25 Октября — пер.Свердлова — ул.Одесская — ул.Мира — ул.Краснодонская — ул.Комсомольская — ул.Милева (ТД «Тридцатый»).
Проезд Монтажников — проезд Магистральный (ЗАО «Тиротекс») — ул.Краснодонская — ул.Мира — ул.К.Либкнехта — ул.Шевченко — ул.К.Цеткин — пересечение с ул.Бендерской (Опт. база Шериф) — пер.Партизанский — ул.Партизанская — ул.9 Января — пр.Кирпичный — ул.К.Цеткин — ул.Шевченко — ул.К.Маркса — бульвар Гагарина — ул.25 Октября — пер.Свердлова — ул.Одесская — ул.Каховская — ул.Краснодонская — пр.Магистральный (ЗАО «Тиротекс» — пр.Монтажников.
Фирмы, оказывающие услуги по перевозке легковыми такси в г. Тирасполе
ООО «Лукро» — телефон: 15-17
ООО «Лагра» — телефон: 15-17
ООО «Вилирис» — телефон: 5-02-02
ООО «Соколпарк» — телефон: 777-07
ООО «Арис-Гру» — телефон:15-10
ООО «Волсер» — телефон: 5-07-07
ООО «Рубль» — телефон: 15-16
ООО «АльфаТел» — телефон: 555-20
ООО «Прелестьплюс»- телефон: 8-2222
ООО «Тэ-Тэ-Сервис» — телефон: 777-17
Тирасполь
Содержание
- 1 Понять
- 1.1 История
- 1.2 Современность
- 2 Как добраться
- 2.1 На поезде
- 2.2 На автобусе
- 2.3 На автомобиле
- 3 Транспорт
- 4 Достопримечательности
- 4.1 Вокруг площади Суворова
- 4.2 Театральная площадь и окрестности
- 4.3 Старый Тирасполь и крепость
- 5 Чем заняться
- 5.1 Музеи
- 5.2 Парки
- 5.3 Развлечения
- 6 Покупки
- 6.1 Магазины и рынок
- 6.2 Обмен валюты и банкоматы
- 6.3 Сувениры
- 7 Еда
- 7.1 Дёшево
- 7.2 Средней стоимости
- 7.3 Дорого
- 7.4 Кофейни
- 8 Ночная жизнь
- 9 Где остановиться
- 9.1 Дёшево
- 9.2 Средней стоимости
- 9.3 Дорого
- 10 Связь
- 11 Меры предосторожности
- 12 Окрестности
- 12.1 Кицканы
- 12.2 Между Тирасполем и Бендерами
- 12.3 Вдоль Днестра
Тирасполь — столица Приднестровья. Уютный город на полпути между Кишинёвом и Одессой, небогатый на исторические достопримечательности, но любопытный как столица отдельного, пусть и непризнанного государства, и просто как место для того, чтобы приятно провести время.
Понять [ править ]
Как и положено столице Приднестровья, Тирасполь стоит на Днестре, но в том месте, где оба берега низкие, из-за чего и сам город довольно плоский. Основная его часть находится на левом, степном берегу. На правом же встречаются рощи, отделяющие Тирасполь от Кицканского плацдарма, отмечающего южный край территории Приднестровья.
История [ править ]
Тира́споль основан в 1792 году Суворовым как Срединная (в ряду двух других) крепость на отвоёванном у Турции левом берегу Днестра. В 1795 году рядом с крепостью решено было строить город, названный Тирасполем по древнегреческому названию реки — Тирас (Τύρας). Крепость довольно быстро оказалась в тылу и в 1835 году была упразднена, поскольку уже в 1812 году по результатам Бухарестского мира к Российской империи отошла Бессарабия, и граница отодвинулась далеко за Днестр. После упразднения крепости Тирасполь остался рядовым уездным городом Херсонской губернии. Его значение выросло со строительством в 1867-73 гг. железной дороги Одесса–Кишинёв. Вслед за доро́гой появилась промышленность, в том числе заводы литейно-механический и винно-коньячный. Последний известен теперь как KVINT, а его продукция стала самым известным приднестровским товаром, как минимум на потребительском рынке.
После революции 1917 года правобережье Днестра отошло к Румынии. Левый же берег большевикам удалось удержать, в основном усилиями небезызвестного красного командира Гришки Котовского, музей которого находится теперь в городе. В 1929 году Тирасполь становится столицей Молдавской АССР в составе Украинской ССР. Это была довольно странная национальная автономия, где молдаване составляли меньшую часть населения, а сам факт её существования означал, в основном, планы СССР по возвращению себе Бессарабии, что в 1940 году и случилось. Во время войны Тирасполь успел побыть румынским, потом вернулся в Молдавскую, но теперь уже ССР со столицей в Кишинёве.
После войны Тирасполь рос как на дрожжах — в основном за счёт развития промышленности. К моменту распада Советского Союза это был второй по численности населения город Молдавской ССР. В 1990 году на фоне разговоров о возможном слиянии Молдавии с Румынией в инициативном порядке была создана Приднестровская Молдавская Советская Социалистическая Республика, не признанная никем, включая высшее руководство СССР, однако оказавшаяся очень живучим государственным образованием, превратившимся после распада Советского Союза в нынешнюю Приднестровскую Молдавскую Республику — ПМР. Тирасполь стал её столицей.
Современность [ править ]
Как город Тирасполь оставался в стороне от вооружённой части Приднестровского конфликта: стреляли в Дубоссарах, настоящая война была в Бендерах, но до них тут рукой подать, и ходит прямой троллейбус. По сравнению с 1989 годом население уменьшилось более чем на четверть, хотя сейчас достигло более или менее постоянного уровня. В городе 43% русских, 34% украинцев и всего 16% молдаван. Основной язык общения — русский, как и везде в Приднестровье. В городе работают электротехнический завод, пищевая и лёгкая промышленность.
Тирасполь — сам по себе достопримечательность. Не будь он столицей непризнанного государства, в город бы ехали лишь очень увлечённые путешественники: дореволюционных зданий тут практически нет, Суворов и особенно Котовский — не самые увлекательные персонажи, Днестр — просто средних размеров речка, а интересная архитектура — только советского времени, да и то рядовая. Правда, в последние годы в Тирасполе стали появляться оригинальные памятники приднестровской идентичности: православные храмы в русском, а не молдавском стиле, эклектичные современные здания и просто оригинальные объекты городской среды. На фоне соседних Бендер всё это представляет лишь умеренный интерес — Тирасполю ещё предстоит найти собственное лицо, отличающее город от крупного постсоветского райцентра, но погулять тут пару-тройку часов может быть любопытно.
Иностранные туристы обычно едут в Тирасполь и Приднестровье за сохранившейся советской символикой и прочими рудиментами ушедшей эпохи. Путешественников из России и Белоруссии ждёт в этом смысле жестокое разочарование: на фоне упомянутых стран следов Советского Союза в Приднестровье исчезающе мало, да и многоязычные надписи (русский, украинский, молдавский) не добавляют пейзажу аутентичности, а инфраструктура становится всё более современной и давно опережает сравнимые по величине города Молдавии или других стран СНГ.
Как добраться [ править ]
Тирасполь расположен по дороге из Одессы в Кишинёв, и вы почти наверняка поедете в Приднестровье через один из этих городов, где, к слову, находятся и ближайшие аэропорты. Кишинёв предпочтительнее как по числу рейсов, так и по скорости прохождения приднестровской границы. Об особенностях границы и правилах посещения Приднестровья см. соответствующую статью.
На поезде [ править ]
Внутри Приднестровья никаких поездов нет, поэтому вокзал Тирасполя обслуживает только международные. Их немного: курсирующий через день № 65/66 «Москва–Кишинёв» (российского формирования) и 3-4 раза в неделю № 642 «Кишинёв–Одесса» (новый сидячий, молдавского формирования). Ехать поездом имеет смысл только со стороны Одессы, это позволит предсказуемым образом пересечь границу. Из Кишинёва же легко доехать на маршрутке, и поезд совершенно ни к чему. Если вы всё-таки поехали из Кишинёва поездом, обратите внимание, что погранконтроля как такового нет, а для регистрации в ПМР нужно найти на вокзале Тирасполя тех, кто вам её сделает.
На автобусе [ править ]
Автобусы из Кишинёва каждые 20-30 мин, в пути 1 ч 40 мин, в Кишинёве отправляются с центрального автовокзала. Водители принимают оплату и в рублях ПМР, и в молдавских леях; в кассе же у вас возьмут только местные деньги. Кишинёвские автобусы следуют по ул. Карла Либкнехта и делают остановки по городу.
В Одессу автобусы отправляются каждые 1-2 ч, в основном проходящие из Бендер и других городов Приднестровья; в пути 3 ч. Автобусы Кишинёв–Одесса едут другой дорогой, в Тирасполь не заезжают. Более популярный и, по отзывам, не менее быстрый путь в Одессу — доехать приднестровской маршруткой до границы (посёлок Первомайск), перейти её пешком, а потом уехать украинской маршруткой из Кучургана. В Одессе маршрутки на Кучурган/Лиманское отправляются от «Двух столбов» — перекрёстка Тираспольского шоссе и объездной. Все указанные маршрутки курсируют раз в 10-20 мин примерно до семи вечера.
Актуальные расписания есть на сайте «Автостанции Приднестровья». Автобусы в Кишинёв, а также все международные рейсы отправляются с автовокзала. Автостанции пригородные и обслуживают маршруты внутри республики. Если вы едете из Бендер, воспользуйтесь городским транспортом.
На автомобиле [ править ]
Тирасполь стоит на трассе E58 , соединяющей Кишинёв (75 км) с Одессой (100 км). Расстояния небольшие, но в обоих случаях вам придётся пересечь границу. С учётом этого обстоятельства время в пути от Одессы составляет 3-4 ч. Из Кишинёва рассчитывайте на 1.5-2 ч.
Трасса проходит по левому берегу Днестра. В Тирасполе есть мост на правый, где начинается дорога на Кицканы и дальше на молдавскую территорию в сторону городков Каушаны и Штефан-Водэ. Этот мост годами находится в аварийном состоянии и потому открыт только для пешеходов, а также для избранных автомобилей — в основном тех, что как-то связаны с органами государственной власти. Остальные вынуждены довольствоваться паромом 7 , курсирующим по наполнению без фиксированного расписания. Организация переправы оставляет желать лучшего: машину с низкой посадкой тут запросто можно повредить, а бывали случаи, когда паром просто тонул(!) вместе с машинами. Пристань находится в километре ниже моста в районе улицы 1 мая.
Транспорт [ править ]
В Тирасполе 6 троллейбусных маршрутов (с № 1 до № 7, но 5-й почему-то пропущен) и междугородный троллейбус № 19 в Бендеры. Фактически, только троллейбусы четырёх маршрутов курсируют с утра до вечера, обычно с 10-минутным интервалом:
- № 2 по ул. 25 Октября
- № 4 по ул. Шевченко в северную часть города, куда вам, скорее всего, не нужно
- № 7 по ул. Мира и Карла Либкнехта
- № 19 по ул. 25 Октября, а его двойник № 19А следует по ул. Карла Либкнехта
Также в городе работает около 20 маршруток. Актуальная информация о тираспольском транспорте — на сайте eway.md. Правда, в отличие от Кишинёва, здесь не показывают текущее положение троллейбусов и практически нет расписаний.
Режим работы: с 6 утра до 20-21 часа. Маршрутки № 2 и 9 (самые ходовые, курсирующие по ул. 25 Октября) продолжают ходить примерно до 23:00.
Стоимость проезда: 3.5 руб ПМР в маршрутках. Троллейбусный билет стоит 2.5-3 руб. ПМР (2019), причём цена — невиданное дело! — зависит не только от длины маршрута (19-й дороже), но и от того, какой троллейбус подойдёт к остановке. В старых машинах дешевле, в новых — чуть дороже. Сэкономить становится всё сложнее, поскольку Тирасполь регулярно получает в подарок от России и Белоруссии новые троллейбусы, которые выглядят порой современнее московских, разрушая представление о Приднестровье как застрявшем в советском времени государстве (за ретро-троллейбусами лучше съездить в Бендеры). Оплата кондуктору.
Такси по городу должно стоить в пределах 30 руб. ПМР, минимальный тариф — 10 руб. ПМР (2019). В отличие от других городов, тираспольские такси не придумывают себе дурацкие имена, а называют себя просто по номерам телефонов. У 15-17 есть мобильное приложение по типу UBER’а или Яндекс-такси, другие нужно заказывать по телефону. Местные жители рекомендуют, среди прочих, службу 99993: +373 (553) 99993.
Достопримечательности [ править ]
Все достопримечательности расположены вдоль центральной улицы 25 Октября: достаточно пройти её из конца в конец, и вы получите неплохое представление о городе. В стороне от главной улицы Тирасполь имеет вид непарадный и весьма бессарабский — одноэтажные домики с приусадебными участками, перемежаемые кварталами советского времени.
Карта Тараза подробно с улицами, домами и районами
Тараз на карте — спутник и схема
На странице изображена интерактивная карта города Тараз с улицами и домами. Тараз – древний город, расположенный на пересечении главных северных караванов Великого шелкового пути. Для масштабирования географической карты используйте кнопки (+) и (-) в левой части. На карте города Тараз можно смотреть станции метро, магазины, аптеки, заправки, маршруты.
Территориальное устройство на карте
Справочная информация
Дата образования: | I век |
Площадь кв. км.: | 187,8 |
Население: | 351,353 |
Индекс: | 080 000 |
Телефонный код: | +7 7262 |
Автомобильный код: | H,08 |
Код ОКАТО: |
Тараз — вокзалы
Тараз – древний город, расположенный на пересечении главных северных караванов Великого шелкового пути. Официально история города насчитывает около 2000 лет, но есть теории, которые обосновывают существование на этом месте более древнего городища.
Если посмотреть на карту Тараза со спутника, можно увидеть, что город расположен на берегу реки Талас. Также в черте населенного пункта есть и другие гидрографические объекты:
- р. Сенкибай;
- р. Калал;
- р. 2-ая Карасу;
- р. Ушбулак;
- вдхр. Зарбулак;
- канал Бэазарбай.
Западные окраины находятся в предгорье Каратау, а с юга город ограничивают горы Тянь-Шань. Карта Тараза со схемами позволяет рассмотреть все природные, промышленные и административные объекты. Этот онлайн-сервис дает возможность получить представление о структуре города, его расположении относительно соседних населенных пунктов, а также разделении на административные районы.
К середине 18 в., когда войска Российской империи отвоевали поселение у владевших им монголов, древний Тараз был достаточно крупным торговым населенным пунктом. Здесь располагались:
- почтовая контора;
- больница;
- городское училище;
- несколько церквей;
- мечети;
- фабрики и заводы.
Какие административные объекты находятся в современном городе, позволяет рассмотреть карта Тараза по районам.
Карта Тараза с улицами
Улицы города имеют радиально-лучевое расположение. Они расходятся от берега Таласа в разные стороны, как лучи солнца. Такое строение городских магистралей характерно для древних городов, где жизнь кипела в районе базарной площади и мечети, которые образовывали центр поселения. На карте Тараза с улицами можно рассмотреть расположение самой длинной магистрали города – это проспект Абая, также самых оживленных транспортных артерий населенного пункта:
- Санырак батыра;
- Аль-Фараби;
- Толе би;
- Сулейменова;
- Аккозиева;
- Балуана Шолака.
В сторону пограничного пункта с Киргизией из города ведет проспект Жалпактобе. По междугородным, областным и международным маршрутам осуществляются автобусные рейсы, которые обслуживает 4 автостанции в черте города. Здание главного автовокзала можно увидеть на карте Тараза с улицами и домами в районе Ташкентской улицы.
Пассажирское железнодорожное сообщение обслуживает железнодорожный вокзал «Тараз», а на западной окраине расположен международный аэропорт «Аулие-Ата». Кроме пассажирских, он принимает военные и военно-транспортные авиа-рейсы.
Карта Тараза с домами
Тараз занимает значительную площадь (более 150 км2) при сравнительно небольшом количестве проживающих – около 380 тыс. чел. Это объясняется преобладанием одноэтажной и малоэтажной застройки. Если посмотреть на карту Тараза с домами, то можно обратить внимание что в городе очень мало высотных зданий. Населенный пункт вытянут с севера на юг вдоль берега реки и промышленной зоны.
Центр населенного пункта находится в районе проспекта Абая и улицы Толе би. Здесь находятся:
- областной Акимат;
- городской Акимат;
- налоговое управление;
- банки;
- торговые и развлекательные центры;
- городские больницы;
- Дворец бокса.
Все объекты в этом и другом районах можно найти на карте Тараза с номерами домов. Если передвигаться по ней, то можно разглядеть место, где расположены Медресе и Успенский собор.
Тараз – многонациональный город. Большую часть населения здесь составляют казахи, но также проживают и русские, и узбеки, и таджики, и татары, и немцы. Поддержанию мира на территории города и конфессиональной терпимости способствует «Дом Дружбы народов», который тоже поможет рассмотреть подробная карта Тараза.
Архитектурные достопримечательности города представлены памятниками 18 в. и 19 в. Карты позволяют найти такие исторические здания, как:
- мавзолей Карахана;
- мавзолей Шамансура;
- баня Кали-Жунуса;
- мечеть Наметбая.
В районе базарной площади уже несколько лет ведутся раскопки, которые позволят ученым подтвердить дату образования древних городищ на месте современного города Тараз.
Экономика и промышленность Тараза
В городе работает 3 крупных фосфорных завода. Их появление предопределила добыча фосфоритных руд в расположенных рядом с Таразом горах. Но в годы развала СССР заводы снизили мощность, а позднее и совсем закрылись. В настоящее время правительству города и страны удалось возобновить производство аммофоса и фосфорной кислоты, а также улучшить показатели по безработице, которые до момента возрождения в городе предприятий химической промышленности, была довольно высока.
Также в городе есть ряд небольших предприятий, которые можно найти на яндекс картах Тараза. Основные виды выпускаемой продукции:
- ювелирные изделия;
- шерстяную одежду;
- запчасти к автомобилям;
- металлоконструкции.
На территории города, как и в древние времена активно ведется оптовая и розничная торговля. Работают крупные рынки, многофункциональные торговые центры и ювелирные магазины.
Город Тирасполь: где находится, в какой стране? История и описание, географические координаты, полезная информация
- 8 Августа, 2019
- Направления
- Анисимова Светлана
Тирасполь – город в Восточной Европе, столица Приднестровской Молдавской республики. Он официально считается третьим по величине городом Молдавии после Кишинева и Бельцы. Является одним из важнейших промышленных и культурных центров региона и Молдавии.
Географическое положение и природа
Южная часть Восточно-Европейской равнины, левый берег Днестра – географическая область, где находится город Тирасполь. Этот район покрыт степями, расчлененными балками и оврагами. Координаты расположения 46°50` с. ш. и 29°37` в. д. Расстояние до Одессы составляет 102 км и 75 км до Кишинева. В окрестностях города находится Кищанский лес. Естественной природы ввиду активного использования территории практически не сохранилось. Климат теплый, продолжительность зимы составляет 80 дней.
Численность и состав населения
Общее количество проживающих в городе в 1989 г. составляло более 159 тысяч человек. По данным переписи на 2014 год, численность населения составила более 145 тысяч человек. Если на 1926 год в городе преимущественно проживали русские (55%), евреи (29%), украинцы (14%), то на 2014 год национальный состав сильно изменился. Русские составляют 41,6%, украинцы – 34%, молдаване – 14%.
Едисан
Город Тирасполь располагается на землях за Южным Бугом и Днестром, которые до XVIII века входили в состав Османской империи и назывались Едисаном. На территории кочевала Едисанская орда – часть Ногайской орды, которая с 1774 года была вассалом Крымского ханства, входившего в Османскую империю. Сами ногайцы не строили домов, а жили в юртах.
Центрами региона были турецкие крепости, расположенные на правом берегу Днестра и носящие названия Хаджибей, Томбасар (Дубоссары), Очаков, Ени-Дунья. Основным занятием ногайцев было кочевое скотоводство, а так же набеги на земли соседних России и Дунайских княжеств, с целью захвата рабов для перепродажи, и грабежи.
После присоединения Крыма к России в 1783 году императрица Екатерина II издает манифест, согласно которому, все земли Едисана присоединяются к России, а сами ногайцы должны быть вытеснены в Зауралье. Среди них вспыхнуло восстание. Его жестоко подавили войска под предводительством А. Суворова. В 1790 году большая часть ногайского населения была переселена в Приазовье. В 1791 году заключен Ясский договор между Россией и Турцией, как результат русско-турецкой войны 1787-1791 гг. Земли между Южным Бугом и Днестром передавались России и назывались Очаковской областью.
Крепость Срединная
Река Днестр, на которой располагается город Тирасполь, стала пограничным рубежом, вдоль которого начинается строительство приграничных крепостей. На правобережье находились крупные турецкие крепости Аккерман и Бендеры. Несмотря на мирный договор, Османская империя намеревалась взять реванш и представляла определенную опасность для России.
По указанию А. Суворова на берегу Днестра, напротив места впадения в него с правой стороны реки Ботны, недалеко от крепости Бендеры, в 1792 году была заложена крепость Срединная. Сооружение велось под руководством де Рибаса. Проект ее был разработан инженером-полковником де Волланом, который отвечал за строительство.
Уездный город Тирасполь
Территория, вошедшая в состав России, была практически не заселенной. По указанию Екатерины II, данному Екатеринославскому губернатору В. Каховскому, необходимо было провести обустройство территории, устроить города и разделить территорию на уезды. Им было предложено устройство уездных городов. В списке четвертым шел город при Срединной крепости, напротив устья реки Ботны.
Так при земляной крепости был заложен Тирасполь, наименование которого было образованно от греческого названия Днестра – Тирос и слова «полис» — «город». Буквально название города переводится, как город на Днестре. Село Суклея, расположенное рядом с крепостью, было перенесено на три версты ниже по течению реки. Уже через три года в городе проживало 2,5 тысячи человек, большую часть которых составляли военные с семьями и чиновники.
Развитие региона
Тирасполь, где имелись все условия для торговли и промышленности, быстро развивался. Он становится центром Тираспольского уезда Николаевской губернии, которая была реорганизована в 1806 г. в Херсонскую.
Город имел большое значение, так как находился на реке Днестр, впадающей в Черное море. Строительство железной дороги в 1867 году, соединяющей город с Одессой, ускорило процесс его развития. В 1873 году Тирасполь и Кишинев так же соединила железная дорога. Это значительно увеличило торговлю хлебом и вином.
В 1898 году К. Питчем был построен литейно-механический завод, который в советское время стал большим промышленным объединением «Точлитмаш». Самое удобное место строительства винно-коньячного завода в России – это город Тирасполь, где в его предместьях выращивалось большое количество винограда. Он вступил в строй в 1887 году. Первоначально сырье для выпуска продукции скупалось у местного населения. Затем, в 1947 году, появились виноградники с марочными сортами, который выращивал колхоз села Дойбаны.
Начало XX века
Спустя сотню лет Тирасполь не потерял своего военного значения. Здесь располагались три полка, артиллерийские части и понтонный батальон. В городе на начало Первой мировой войны насчитывалась 31 тысяча жителей. В 1915 году Николай II посетил Тирасполь и провел смотр частям 7 армии.
После Февральской буржуазной революции в городе 8 марта 1917 года был образован Тираспольский Совет рабочих депутатов. После Октябрьской революции в январе 1918 года в городе устанавливается Советская власть. Днестр снова становится пограничной рекой, так как Румыния присоединила Бессарабию к своей территории.
Тирасполь вместе со страной прошел через все перипетии гражданской войны, переходя от белых к красным, пока в 1920 году не был окончательно освобожден войсками под командованием легендарного Григория Котовского. В 1929 году Тирасполь становится столицей Молдавской АССР в составе Украинской ССР. Это продолжалось вплоть до 1940 года, когда Бессарабия вошла в состав СССР и была образована Молдавская ССР со столицей в г. Кишиневе.
За довоенные годы город сделал большой рывок в развитии. Здесь было построено много промышленных предприятий, открывались школы, больницы, институт народного образования, институт растениеводства, Высшая сельскохозяйственная школа. Открылись музыкально-драматический театр, музей образован народный хор «Дойна».
Годы ВОВ
В годы Великой Отечественной войны Тирасполь с августа 1941 года находился под оккупацией. Здесь орудовали румыны. За время оккупации в городе погибло 4,5 тысячи мирных жителей, большую часть которых составляли евреи. Кроме этого, в городе находился лагерь советских военнопленных, в котором так же ежедневно гибли люди.
Послевоенное строительство
Освобождение пришло только в апреле 1944 года. В Тирасполе и Молдове, в состав которой входил город, сразу же начался восстановительный период, который продолжился 10 лет. После этого началось интенсивное развитие промышленных и сельскохозяйственных предприятий, социальной сферы, культурного потенциала. Этот процесс продолжался до конца 80-х годов. Население города увеличилось до 159 тысячи жителей.
Город изменится до неузнаваемости. Расширилась его территория, за счет вхождения в его состав близлежащих населенных пунктов. Тирасполь в Молдавии был постоянно растущим промышленным и культурным центром. В спутнике Тирасполя – Днестровске — строится Молдавская ГРЭС, в 1959 году вступил в строй завод «Электромаш», в 1960 году – завод «Молдавизолит», три консервных завода и другие предприятия.
Тирасполь сегодня
Расположенный между двумя странами — Молдавией и Украиной, — город находится в экономической блокаде. С Кишиневом экономические отношения поддерживаются. Экспорт продукции ПМР ведется через Молдавию, которая взимает таможенную пошлину. В городе денежной единицей является приднестровский рубль. Тирасполь находится на пути из Кишинева в Одессу, что предопределяет его стратегическое положение.
Столица непризнанной ПМР больше похожа на уютный провинциальный город. Здешние достопримечательности связаны с историей Приднестровья. Хотя иностранцев и пугают, представляя Тирасполь в самом неприглядном виде, но судя по отзывам побывавших в нем, это самый безопасный город.
Государственными являются три языка: русский, украинский и молдавский. В последние годы Тирасполь сильно изменился. Строятся новые здания, процветает частный бизнес. В городе много учебных заведений. Здесь учатся студенты с Украины, Молдавии. Большое внимание уделяется спорту. Сюда едут туристы. Организовываются интересные маршруты из Одессы и Кишинева.
Приднестровская Молдавская республика
Образование непризнанной республики было вызвано рядом значительных причин, главными из которых являются:
- Разные приоритеты Приднестровья и Молдовы после событий 90-х годов.
- Промышленное превосходство Тирасполя перед другими регионами Молдовы.
- Курс на вхождение Молдавии в состав Румынии. Государственным языком стал молдавский. Вместо кириллицы стала использоваться латиница. Русское население исключалось из участия в культурной и политической жизни страны.
- Исторические предпосылки. Это прежде всего вхождение Молдавии в состав СССР в 1940 году. Приднестровье и Тирасполь всегда были территориями в составе Российской империи с XVIII века.
- Создание армии Приднестровья и нахождение миротворческого батальона 14 армии России.
За 29 лет Приднестровская молдавская республика доказала свою жизнеспособность в экономическом, культурном и политическом аспектах. Власть в республике является легитимной, ее поддерживает более 92% избирателей от 79% населения республики, принявших участие в выборах.
Маршрут Тирасполь — Москва
С помощью нашего сайта Вы можете проложить маршрут движения Тирасполь — Москва как на автомобиле, так и на общественном траспорте (автобус, поезд). Все маршруты формируются на основе карт сервисов Яндекс и Google. Мы рады, что наш сервис оказался Вам полезен и Вы смогли узнать как проехать на автомобиле из пункта Тирасполь (Молдова) в пункт Москва (Россия).
Расстояние между Тирасполем и Москвой
Если ехать по дороге на автомобиле, то расстояние между Тирасполь, Приднестровье и Москва, Центральный федеральный округ составляет 1321.5 км.
Расход топлива
Затраты на поездку
Расстояние по прямой
Расстояние по дороге
Рассказать друзьям
- Калькулятор расхода топлива
- Промежуточные точки
- Авиабилеты
- ЖД Билеты
- Билеты на Автобус
- Ближайшие аэропорты
- Отели
—>Распечатать
Начало маршрута | |||
↓ | Менее 1 минуты — 0 км | ||
Тирасполь, Приднестровье, Молдова | Менее 1 минуты | 0 км | |
↓ | 54 минут — 46.2 км | ||
поселок Мигаево, Великомихайловский район, Одесская область, Украина | 54 минут | 46.2 км | |
↓ | 1 минут — 1.6 км | ||
село Першотравневое, Великомихайловский район, Одесская область, Украина | 56 минут | 47.8 км | |
↓ | 20 минут — 21.8 км | ||
село Червонознаменка, Ивановский район, Одесская область, Украина | 1 часов, 17 минут | 69.5 км | |
↓ | 1 часов, 11 минут — 80.8 км | ||
село Демидовка, Любашевский район, Одесская область, Украина | 2 часов, 28 минут | 150.3 км | |
↓ | 1 часов, 37 минут — 110.7 км | ||
село Полянецкое, Уманский район, Черкасская область, Украина | 4 часов, 5 минут | 261 км | |
↓ | Менее 1 минуты — 0.8 км | ||
Умань, Уманский городской совет, Черкасская область, Украина | 4 часов, 6 минут | 261.8 км | |
↓ | 5 минут — 5.7 км | ||
село Веселовка, Христиновский район, Черкасская область, Украина | 4 часов, 12 минут | 267.4 км | |
↓ | 49 минут — 56.4 км | ||
Жашков, Жашковский район, Черкасская область, Украина | 5 часов, 1 минут | 323.8 км | |
↓ | 53 минут — 61.5 км | ||
Белая Церковь, Белоцерковский городской совет, Киевская область, Украина | 5 часов, 55 минут | 385.3 км | |
↓ | 6 минут — 7.6 км | ||
поселок городского типа Терезино, Белоцерковский район, Киевская область, Украина | 6 часов, 2 минут | 392.8 км | |
↓ | 9 минут — 11.3 км | ||
поселок городского типа Гребенки, Васильковский район, Киевская область, Украина | 6 часов, 11 минут | 404.1 км | |
↓ | 9 минут — 10.7 км | ||
село Ксаверовка, Васильковский район, Киевская область, Украина | 6 часов, 21 минут | 414.8 км | |
↓ | 9 минут — 10 км | ||
село Мытница, Васильковский район, Киевская область, Украина | 6 часов, 31 минут | 424.9 км | |
↓ | 2 минут — 2.1 км | ||
село Руликов, Васильковский район, Киевская область, Украина | 6 часов, 33 минут | 426.9 км | |
↓ | 25 минут — 29.3 км | ||
поселок городского типа Чабаны, Киево-Святошинский район, Киевская область, Украина | 6 часов, 59 минут | 456.3 км | |
↓ | 2 минут — 1.9 км | ||
село Новоселки, Киево-Святошинский район, Киевская область, Украина | 7 часов, 1 минут | 458.2 км | |
↓ | 10 минут — 7.7 км | ||
Киев, Украина | 7 часов, 11 минут | 465.9 км | |
↓ | 18 минут — 15.5 км | ||
хутор Рыбное, Киев, Украина | 7 часов, 30 минут | 481.4 км | |
↓ | 3 минут — 4.3 км | ||
село Княжичи, Броварской район, Киевская область, Украина | 7 часов, 33 минут | 485.7 км | |
↓ | Менее 1 минуты — 0.4 км | ||
Бровары, Броварской городской совет, Киевская область, Украина | 7 часов, 34 минут | 486.1 км | |
↓ | 13 минут — 10.8 км | ||
поселок городского типа Калиновка, Броварской район, Киевская область, Украина | 7 часов, 47 минут | 496.9 км | |
↓ | Менее 1 минуты — 0.6 км | ||
село Скибин, Броварской район, Киевская область, Украина | 7 часов, 48 минут | 497.5 км | |
↓ | 5 минут — 6.1 км | ||
село Залесье, Броварской район, Киевская область, Украина | 7 часов, 53 минут | 503.6 км | |
↓ | 8 минут — 9.5 км | ||
село Семиполки, Броварской район, Киевская область, Украина | 8 часов, 2 минут | 513.1 км | |
↓ | 25 минут — 28 км | ||
поселок городского типа Козелец, Козелецкий район, Черниговская область, Украина | 8 часов, 28 минут | 541.1 км | |
↓ | 1 минут — 2.2 км | ||
село Новики, Козелецкий район, Черниговская область, Украина | 8 часов, 29 минут | 543.2 км | |
↓ | 12 минут — 14.3 км | ||
село Копти, Козелецкий район, Черниговская область, Украина | 8 часов, 42 минут | 557.5 км | |
↓ | 2 часов, 26 минут — 167.2 км | ||
садовые участки Садовник, Кролевецкий район, Сумская область, Украина | 11 часов, 9 минут | 724.7 км | |
↓ | 36 минут — 40.8 км | ||
село Береза, Глуховский район, Сумская область, Украина | 11 часов, 45 минут | 765.5 км | |
↓ | 31 минут — 35.9 км | ||
населенный пункт Заря, Севский район, Брянская область, Россия | 12 часов, 16 минут | 801.4 км | |
↓ | 10 минут — 11.9 км | ||
поселок Колячек, Хомутовский район, Курская область, Россия | 12 часов, 27 минут | 813.3 км | |
↓ | 4 часов, 53 минут — 333.8 км | ||
село Льва Толстого, Дзержинский район, Калужская область, Россия | 17 часов, 20 минут | 1147.1 км | |
↓ | 9 минут — 10.6 км | ||
деревня Кирьяново, Дзержинский район, Калужская область, Россия | 17 часов, 30 минут | 1157.7 км | |
↓ | 51 минут — 56.2 км | ||
садовое товарищество Медик, Жуковский район, Калужская область, Россия | 18 часов, 21 минут | 1213.9 км | |
↓ | 1 часов, 21 минут — 88.6 км | ||
садовое товарищество Троицкое, Москва, Центральный федеральный округ, Россия | 19 часов, 43 минут | 1302.5 км | |
↓ | 26 минут — 19 км | ||
Москва, Центральный федеральный округ, Россия | 20 часов, 10 минут | 1321.5 км |
Распечатать
Калькулятор расхода топлива:
Авиабилеты
Мы подобрали несколько вариантов авиабилетов для данного маршрута. Поиск авиабилетов велся с учетом цены, времени вылета. Если Вы хотите купить недорого авиабилет Тирасполь — Москва или на другой маршрут, то перейдите по ссылке.