Карта метро москвы картинка
Схема метро Москвы
На схеме метро Москвы , укажите станцию отправления и прибытия или воспользуйтесь поиском.
- Авиамоторная
- Авиамоторная
- Автозаводская
- Автозаводская
- Академика Королёва
- Академическая
- Александровский сад
- Алексеевская
- Алма-Атинская
- Алтуфьево
- Андроновка
- Аникеевка
- Аннино
- Арбатская
- Арбатская
- Аэропорт
- Бабушкинская
- Багратионовская
- Баковка
- Балтийская
- Баррикадная
- Бауманская
- Беговая
- Беговая
- Белокаменная
- Беломорская
- Белорусская
- Белорусская
- Белорусская
- Беляево
- Бескудниково
- Бибирево
- Библиотека имени Ленина
- Битца
- Битцевский парк
- Борисово
- Боровицкая
- Боровское шоссе
- Ботанический сад
- Ботанический сад
- Братиславская
- Бульвар Адмирала Ушакова
- Бульвар Дмитрия Донского
- Бульвар Рокоссовского
- Бульвар Рокоссовского
- Бунинская аллея
- Бутово
- Бутырская
- Варшавская (Закрыта)
- ВДНХ
- Верхние котлы
- Верхние Лихоборы
- Владыкино
- Владыкино
- Водники
- Водный стадион
- Войковская
- Волгоградский проспект
- Волжская
- Волоколамская
- Волоколамская
- Воробьёвы горы
- Выставочная
- Выставочный центр
- Выхино
- Говорово
- Гражданская
- Дегунино
- Деловой центр МЦК
- Деловой центр
- Депо
- Динамо
- Дмитровская
- Дмитровская
- Добрынинская
- Долгопрудная
- Домодедовская
- Достоевская
- Дубровка
- Дубровка
- Жулебино
- ЗИЛ
- Зорге
- Зябликово
- Измайлово
- Измайловская
- Каланчёвская
- Калитники
- Калужская
- Кантемировская
- Каховская (Закрыта)
- Каширская (Закрыта)
- Каширская
- Киевская
- Киевская
- Киевская
- Китай-город
- Китай-город
- Кожуховская
- Коломенская
- Коммунарка
- Комсомольская
- Комсомольская
- Коньково
- Коптево
- Косино
- Котельники
- Красногвардейская
- Красногорская
- Краснопресненская
- Красносельская
- Красные Ворота
- Красный Балтиец
- Красный Строитель
- Крестьянская Застава
- Кропоткинская
- Крылатское
- Крымская
- Кубанская
- Кузнецкий Мост
- Кузьминки
- Кунцевская
- Кунцевская
- Кунцевская
- Курская
- Курская
- Курская
- Кутузовская
- Кутузовская
- Ленинский проспект
- Лермонтовский проспект
- Лесопарковая
- Лефортово
- Лианозово
- Лихоборы
- Лобня
- Локомотив
- Ломоносовский проспект
- Лубянка
- Лужники
- Лухмановская
- Люблино
- Марк
- Марксистская
- Марьина роща
- Марьино
- Маяковская
- Медведково
- Международная
- Менделеевская
- Милашенкова
- Минская
- Митино
- Мичуринский проспект
- Молодёжная
- Москва-Товарная
- Москворечье
- Мякинино
- Нагатинская
- Нагорная
- Нахабино
- Нахимовский проспект
- Некрасовка
- Немчиновка
- Нижегородская
- Нижегородская
- Новогиреево
- Новодачная
- Новокосино
- Новокузнецкая
- Новопеределкино
- Новослободская
- Новохохловская
- Новохохловская
- Новоясеневская
- Новые черёмушки
- Одинцово
- Озёрная
- Окружная
- Окружная
- Окружная
- Окская
- Октябрьская
- Октябрьская
- Октябрьское поле
- Ольховая
- Опалиха
- Орехово
- Остафьево
- Отрадное
- Охотный Ряд
- Павелецкая
- Павелецкая
- Павшино
- Панфиловская
- Парк культуры
- Парк культуры
- Парк Победы
- Парк Победы
- Партизанская
- Пенягино
- Первомайская
- Перерва
- Перово
- Петровский парк
- Петровский парк
- Петровско-Разумовская
- Петровско-Разумовская
- Печатники
- Пионерская
- Планерная
- Площадь Гагарина
- Площадь Ильича
- Площадь Революции
- Подольск
- Покровское
- Покровское-Стрешнево
- Полежаевская
- Полянка
- Пражская
- Преображенская площадь
- Прокшино
- Пролетарская
- Проспект Вернадского
- Проспект Мира
- Проспект Мира
- Профсоюзная
- Пушкинская
- Пятницкое шоссе
- Рабочий Посёлок
- Раменки
- Рассказовка
- Речной вокзал
- Рижская (Закрыта)
- Рижская
- Римская
- Ростокино
- Румянцево
- Рязанский проспект
- Савёловская
- Савёловская
- Савёловская
- Савёловская
- Саларьево
- Свиблово
- Севастопольская
- Селигерская
- Семёновская
- Сергея Эйзенштейна
- Серпуховская
- Сетунь
- Силикатная
- Сколково
- Славянский бульвар
- Славянский бульвар
- Смоленская (Закрыта)
- Смоленская
- Сокол
- Соколиная гора
- Сокольники
- Солнцево
- Спартак
- Спортивная
- Сретенский бульвар
- Стахановская
- Стрешнево
- Стрешнево
- Строгино
- Студенческая
- Сухаревская
- Сходненская
- Таганская
- Таганская
- Тверская
- Театральная
- Текстильщики
- Текстильщики
- Телецентр
- Тёплый стан
- Тестовская
- Технопарк
- Тимирязевская
- Тимирязевская
- Тимирязевская
- Третьяковская
- Третьяковская
- Трикотажная
- Тропарёво
- Трубная
- Тульская
- Тургеневская
- Тушинская
- Тушинская
- Угрешская
- Улица 1905 года
- Улица Академика Янгеля
- Улица Горчакова
- Улица Дмитриевского
- Улица Скобелевская
- Улица Старокачаловская
- Университет
- Филатов Луг
- Филёвский парк
- Фили
- Фили
- Фонвизинская
- Фрунзенская
- Хлебниково
- Ховрино
- Хорошёво
- Хорошёвская
- Хорошёвская
- Царицыно
- Царицыно
- Цветной бульвар
- ЦСКА
- ЦСКА
- Черкизовская
- Чертановская
- Чеховская
- Чистые пруды
- Чкаловская
- Шаболовская
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шереметьевская
- Шипиловская
- Шоссе Энтузиастов
- Шоссе Энтузиастов
- Щёлковская
- Щербинка
- Щукинская
- Электрозаводская
- Юго-Восточная
- Юго-Западная
- Южная
- Ясенево
Станций с таким названием
нет в Московском метро
Кликните, чтобы выбрать начальную станцию
Схема метро Москвы
Актуальная Схема метро Москвы , Карта метро Москвы , с расчетом времени оптимальный маршрут. Московский Метрополитен , отметил свое 85 летие. 15 мая 1935 года было открыто движение на первой линии метро. В метро 259 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2021 года по планам правительства должны быть построены ещё 36 станций, а протяжённость линий должна возрасти более, чем на 70 км. Откpытиe пpoиcxoдит yтpoм в 05:30, a зaкpытиe нoчью, в 01:00. Иcключeниeм из этoгo пpaвилa являeтcя вpeмя paбoты мoнopeльcoвoй дopoги, кoтopaя тoжe oтнocитcя к мeтpo Москвы. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена Тимирязевская , ВДНХ. Первые поездки начались 20 ноября 2004 года, полностью система заработала с 10 января 2008 года. Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. Линия представляет собой кольцо, состоящее из 31 станции. В течение месяца со дня открытия проезд по МЦК был бесплатным для всех пассажиров. Макет основан на официальной схеме метро Москвы.
МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро
С каждым годом схема московского метро становится все сложнее и сложнее. Если 10 лет назад количество объектов на схеме не превышало 200, то теперь их число перевалило за три сотни. Как разобраться в хитросплетениях цветных полосок, рассказывает «Афиша Daily».
Как схема метро стала такой невозможной
Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.
Схема метро Москвы, 2002 год
Новые линии и станции
Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.
Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.
Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.
Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».
Большая кольцевая линия
Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.
В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».
Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.
Московское центральное кольцо
Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.
Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).
В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».
Где кольца, там и диаметры
Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.
Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.
В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.
Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.
Что стало с лужковскими проектами
Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.
Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.
Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.
Как всем этим пользоваться
На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.
Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:
Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.
Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.
Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).
С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.
Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.
С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).
Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.
В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.
В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.
В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.
Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.
Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:
Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.
По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.
Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.
МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.
Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.
Схема Московского метро 2030
Мы разработали новую схему Московского метро, которая показывает транспортную систему через десять лет.
В городе заработают три новых диаметра , откроются две сквозные радиальные линии и замкнётся Большая кольцевая линия .
Новый этап дизайна схемы
Дизайн схем метро менялся вместе с развитием метрополитена.
Долгие годы в основе графики схемы лежала логика «кольцо и радиусы»: центр с пересадками внутри Кольцевой линии и расходящиеся от неё линии-радиусы, которые за границей кольца упрощались до списка станций.
С 2010-х годов станции метро стали активно строиться за пределами центра. В систему метрополитена вошли наземные железнодорожные линии. Усложнение транспортной сети потребовало поиска принципиально новых решений для схемы, поскольку текущая версия перестала отражать реальную географию города.
История схем метро
Когда линий метро было немного, схему рисовали географично, показывая изгибы тоннелей. Это позволяло легко выстраивать связь между новым транспортным сервисом и картой города.
Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)
Конечные станции всё больше отдалялись от центра, и от географичного отображения линий стали отказываться. Для упрощения графики линии выпрямили.
Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)
Метро подходило всё ближе к МКАД, и за пределами кольца на линиях стали формироваться длинные списки станций. Чтобы сделать списки более компактными, их располагали строго вертикально.
Источник фото: transphoto.org (Городской электротранспорт)
Дизайнеры сделали попытку отобразить линии метро более географично. Из-за произвольных наклонов такая схема выглядела «сломанной» и использовалась недолго.
Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)
Линии построили по сетке с углом 45°. Параллели линий сделали композицию схемы более гармоничной, но осталась проблема баланса пустых и нагруженных участков.
Источник фото: http://oldsamara.samgtu.ru (Самара в открытках и фотографиях)
В поисках баланса дизайнеры переверстали центр схемы и вернули вертикальные списки станций. Схема стала равномерно заполнять пространство листа.
Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)
В 2013 году прошёл открытый конкурс на дизайн схемы метро. Москвичи выбрали схему Студии Лебедева. Обновление схемы на тот момент было глобальным, и графические решения получили развитие в транспортном дизайне Москвы.
Источник фото: artlebedev.ru (Студия Артемия Лебедева)
С открытием МЦК и МЦД схема вновь потеряла визуальный баланс. Из-за двух кругов — МЦК и Кольцевой линии — появились пустоты и перегруженные участки.
Источник фото: mcd.mosmetro.ru (Официальный сайт МЦД)
География города
Схема метро 2030 показывает транспортную систему города географично.
Линии выходят за границы МКАД и идут к подмосковным городам, поэтому МКАД стал важным акцентом схемы — это граница основной части города. Контур МКАД помогает проще ориентироваться по схеме и рассчитывать время поездки.
Рисунок реальной географии линий выглядит как клубок ниток, в котором очень сложно разобраться. В схеме мы расплели все сложные пересечения в центральной части города и схематично изобразили изгибы линий на окраинах. Такой подход, с одной стороны, помогает разобраться в очень сложной транспортной системе, с другой — позволяет лучше ориентироваться и сопоставлять карту города со схемой.
Кольца теперь не круглые? Почему?
Кольцо — привычная форма для схемы Московского метро. Москва развивается в логике колец — Бульварного, Садового, МКАД и Кольцевой линии метро.
МЦК и Большая кольцевая линия не вписываются в привычную московскую логику. Два новых кольца смещены относительно центра города и пересекают друг друга. В этом и скрывается основная сложность разработки новой схемы.
Кольцевая линия — это, в первую очередь, замкнутый пересадочный контур. Он может быть любой формы. Например, на лондонской схеме метро кольцевая линия (Circle line) своей формой напоминает бутылку, и эта форма хорошо запоминается.
Во время разработки схемы мы проработали множество вариантов для новых кольцевых.
При выборе формы мы учитывали три требования. Схема должна быть: равномерной (без пустот и плотных мест), удобной в использовании и узнаваемой за счёт формы кольцевых.
Мы оставили круглой историческую Кольцевую линию , но новая кольцевая и стали шестиугольной формы. Такой подход позволил лучше всего учесть перспективу дальнейшего развития метро. Шестиугольники стали основой для применения редкой, но графически элегантной сетки с шагом угла в 60°.
Новая сетка в 60°
Графическая сетка — это невидимые направляющие, по которым строится рисунок. Они формируют композицию.
С 80-х годов в официальной схеме Московского метро используется сетка в 45° — это самый популярный приём в дизайне схем во всём мире. В 1931 году Гарри Бек спроектировал для Лондона первую схему с сеткой 45°. С тех пор этот принцип формирования сеток для транспортных схем стал стандартом.
Для новой схемы метро мы использовали совершенно новый подход к сетке. Вместо четырёх осей под 45°, формирующих рисунок схемы, мы используем только три оси под 60°. Такая сетка позволяет сформировать элегантные и приятные глазу изгибы линий.
Карта Метро Москвы
Актуальная карта метро Москвы 2020
карта метрополитена Москвы
Ищите Станции Метро Москвы на карте города❓
Метро Москвы — Полезная Информация:
Официальная карта метро Москва
Как скачать карту метро Москвы для телефона?
Кликните по изображению карты метро Москвы, которое находится выше. Задержите палец на 2-5 секунд, пока на экране телефона не появится сообщение «Скачать изображение».После этого кликните по появившейся надписи, Поздравляем! ✌ Вам удалось скачать карту метро на свой смартфон
карта метро москвы скачать
Карта метро Москвы расскажет о столичной подземке
Московский метрополитен исторически самый ранний на постсоветском пространстве рельсовый преимущественно подземный общественный вид транспорта. Первая ветка была введена в эксплуатацию в мае 1935 года и соединяла станции Сокольники и Парк культуры. Карта метрополитена российской столицы показывает, что он располагается сразу в двух субъектах РФ – Москве и Московской области. Предприятие занимает лидирующие позиции в мире по всем основным показателям работы метро – объемам перевозок, надежности, интенсивности движения и другим.
Метро Москвы в мировом рейтинге занимает 6-е место по пассажиропотоку, является первым метрополитеном в СССР и крупнейшим в Европе на данный момент. В 2018 году услугами метро Москвы воспользовались более 2 млрд человек , это на 3,1% больше уровня 2016-года. По состоянию на лето 2018 схема метро насчитывает 14 линий с общей протяженностью 365 км.
Станции московского метро
Карта метро Москвы позволяет увидеть расположение всех 215 станций , из которых 44 относятся к объектам культурного наследия. Основная масса станций метрополитена Москвы имеет подземное базирование – 198, пять являются надземными и 12 наземными. В числе подземных 82 отличаются глубоким заложением, среди которых самая далекая от поверхности ст. Парк Победы – 74 метра. Ей же нет равных по высоте подъема и длине эскалатора – почти 127 метров. В архитектурном плане станции обладают разнообразной конфигурацией. Существуют односводчатые, трехстворчатые колонные и пилонные объекты. Станцию Деловой центр уже успели называть призрачной из-за временного закрытия в феврале 2018 года. Административно за пределами столицы находится ст. Мякинино (Красногорск).
Станции в основном имеют стандартную длину платформы 155 метров (на новых 162 м), рассчитанную на размещение 8 вагонов. Но существуют и исключения, например, на ст. Воробьевы горы платформа длиной 282 метра., а на станциях Бутовской линии всего 90 метров. Оснащение подземных объектов включает в себя:
- подземные вестибюли;
- наземные вестибюли;
- подуличные переходы.
Наземные вестибюли располагаются внутри домов, объектов транспортной инфраструктуры или находятся внутри отдельных сооружений. Для внутренней облицовки чаще всего используется мраморная и гранитная плитка (54%), остальные 46% составляют другие материалы. В интерьере, более чем 20 станций присутствуют различные виды окаменелостей.
Схема объявления станций в метрополитене Москвы предполагает использование как мужского, так и женского голоса . Первый применяется при движении к центру города или по часовой стрелке (на кольцевых линиях), второй при движении в противоположную сторону. Это помогает слабовидящим и незрячим пассажирам ориентироваться во время поездки.
Стоимость Поездки в Метро Москвы
Примерно 92 % пассажиров в Московском городском транспорте оплачивают поездку с помощью карты “Тройка”, ее можно пополнять или использовать для записи проездного. При использовании тарифа “Кошелек” каждая поездка обходится в 36 рублей — по бумажному билету 55 руб. В 56 рублей вам обойдется поездка с пересадками — главное успеть оплатить проезд во втором или (в некоторых ситуациях) даже 3-ем транспорте в течение 90 минут с начала вашей поездки, тарифный план “90 минут” в карте “тройка активируется в автоматическом режиме. Для удобства пассажиров метро мы сделали сводную таблицу тарифов:
Тарифы на Проезд
Узнать более подробную информацию о тарифах и способах оплаты проезда вы можете на официальном сайте Московский Метрополитен.
График работы Метрополитена
С 2015 года вестибюли всех станций (кроме монорельса) Московского метрополитена открываются и закрываются по единому графику — они открыты для входа ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи. Узнать информацию о расписании поездов для каждой станции метрополитена можно на официальном сайте — Расписание Поездов по Станциям.
Обратите внимание что график работы монорельсовой транспортной системы отличается — станции открыты ежедневно с 8 утра до 20:00 для входа и выхода пассажиров.
График работы Монорельса
Информационно-справочные стойки «Живое общение»
В информационно-справочных стойках “Живое Общение” москвичи и гости столицы могут получить любую консультацию и помощь, которые касаются поездки в метрополитене. Вы сможете узнать о видах проездного билета, стоимости проезда, получить детальную информацию о перевозке багажа и правилах пользования московским метрополитеном.
Сотрудники за стойкой “Живое Общение” смогут проконсультировать пассажиров как на русском так и на английском языках. Если вам необходима какая-либо информация или справочные материалы в печатном виде (карта метро Москвы, расписание пригородных электричек, график отправления поездов от станции), персонал любезно ее предоставит. Стойки функционируют ежедневно с 8:00 до 20:00.
Станции метро, на которых расположены стойки “Живое Общение”:
- Площадь Революции;
- Александровский сад;
- Пушкинская;
- Баррикадная;
- Павелецкая Замоскворецкой линии;
- Арбатская Арбатско-Покровской линии;
- Киевская Арбатско-Покровской линии;
- Комсомольская Кольцевой линии;
- Курская Кольцевой линии;
- Белорусская Кольцевой линии;
- Парк культуры Кольцевой линии;
- Китай-город Калужско-Рижской линии;
- Сретенский бульвар.
Московский Метрополитен — Контактная Информация
Официальный Сайт Московского Метрополитена: http://www.mosmetro.ru
Телефоны:
- Со стационарного телефона: +7 (495) 539-54-54;
- С мобильного: 3210 (Мегафон, Билайн, МТС, Tele2).
Сервисные центры Московский транспорт:
- ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1. Проезд: до ст. метро “Бауманская”, “Курская” или “Красные ворота”;
- ул. 1905 года, д. 25. Проезд: до ст. метро “Улица 1905 года”;
- График работы понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00.
Справочная по забытым вещах в метрополитене Москвы: +7 495 622-20-85.
- Адрес склада забытых вещей: Котельники (восточный вестибюль — первый вагон из центра);
- Режим работы Склада забытых вещей: ежедневно с 8:00 до 20:00.
Официальные страницы Метрополитена в Социальных Сетях:
Схема, карта метро Москвы
Схема метро Москвы, карта метро Москвы
Московский метрополитен – один из самых крупнейших в мире, по интенсивности пассажиропотока не уступает Шанхаю, Пекину, Токио и Сеулу. Радиально-кольцевая структура Московского метро повторяет историческую планировку российской столицы. Это один из важнейших видов общественного подземного рельсового транспорта, первая ветка которого была открыта в далеком 1935 году. Неполное столетие поезда каждый день курсируют от станции к станции, доставляя миллионы пассажиров в разные уголки столицы.
Современная карта метро Москвы – это пестрая схема, которая состоит из двенадцати эксплуатируемых линий транспортного сообщения, не считая монорельсов и Московского центрального кольца. Это более двухсот станций метро – важных точек на карте метрополитена, 45 из которых признаны культурно-историческим наследием столицы. Грандиозное сооружение Московского метрополитена ширилось и увеличивалось, охватывая год за годом все больше километров пути под землей. Общая протяженность рельсовых дорог превышает триста километров.
Первые линии Московского метрополитена.
Метро является наиболее удобным, достаточно быстрым и вполне комфортабельным общественным транспортом. Больше всего пассажиров добираются на метро в часы пик с восьми до девяти утра и с семи до восьми вечера. Тысячи и тысячи людей спешат попасть в пункт назначения, поэтому в подземке практически не бывает малолюдно, и тем более пусто. Но как ориентироваться в таком плотном потоке людей и большом количестве станций? На схеме Московского метро все линии следования поездов отмечены разным цветом:
· Сокольническая – «красная ветка». Это самый первый открытый в метрополитене рельсовый путь, протяженность которого в настоящее время составляет 28,2 км. Связывает исторические районы столицы через центр – 20 станций, время поездки 44 минуты. Самой первой станцией метрополитена считается станция метро Сокольники. Первый поезд был отправлен с этой станции.
· Замоскворецкая, основанная в 1938 году, соединяет крупные спальные районы Царицыно, Братеево и Орехово-Борисово с центром и прилегающими к Ленинградскому шоссе районами. Зеленая линия протянулась до 40 километров, и поездка составляет около часа. Ветка практически полностью находится под землей, включает 21 станцию. Значимый объект культурного наследия – станция метро Маяковская.
· Арбатско-Покровская – синяя ветка на карте метро Москвы. Это самая длинная линия, протянувшаяся на 45 км с востока на северо-запад. Пересекает центр под Площадью Революции. На Арбатско-Покровской ветке расположена самая глубокая (84 м) станция метро Парк Победы. Линия выходит за пределы административных границ Москвы, ехать по ней нужно 67 минут, минуя 22 станции метро.
Ветки были построены и открыты в конце сороковых годов прошлого столетия. Соединяют отдаленные районы Москвы с сердцем столицы, показывают стабильный и постоянный поток пассажиров. Некоторые станции на этих первых ветках являются достопримечательностями Московского метрополитена. Местонахождение каждой станции метро обозначено на карте тем же цветом, что и ветка, кроме мест пересечения линий сообщения Московского метро.
Дальнейшее строительство метро .
Москва расширялась, вырастали новые районы, возникла необходимость объединить и другие участки столицы с центром. И с пятидесятых годов начинается строительство новых веток метрополитена, которые смогли бы объединить линии между собой, а также комфортно проложить путь между всеми железнодорожными вокзалами.
Эпохальная Кольцевая линия (коричневый цвет) была открыта в 1950 году. Название дано не случайно – по форме и замкнутости транспортный путь напоминает кольцо. Расположение ветки разработано таким образом, что она объединяет семь железнодорожных московских вокзалов все линии метрополитена, за исключением Бутовской и Каховской. 19,4 км по Кольцевой можно проехать за полчаса, и каждый день веткой пользуются полмиллиона человек, отправляясь и прибывая на 12 станций метро.
Далее в порядке хронологии на схеме метрополитена появилась оранжевая линия – Калужско-Рижская, которая соединила Медведково и Свиблово с Черемушками, Коньково и Ясенево через центр и ВДНХ. На участке рельсового перегона есть крытый метромост через Яузу, по открытой местности ветка не проходит. Примечательно, что с момента открытия и до соединения обоих контуров ветки прошло больше десяти лет. На станциях Калужско-Рижской ветки проводятся реставрационные работы, ведь каждый день линия пропускает до миллиона пассажиров, имея протяженность в 37,8 км с 24-мя станциями метро, ехать по которым нужно почти час.
Через исторический район Фили проходит «голубая» ветка – Филевская линия метрополитена. Открытая 7 ноября 1958 года Филевская линия метро имеет самый короткий перегон между станциями Выставочная и Международная – всего 498 метров. Но и самый длинный наземный участок пути сообщения также находится на Филевской – длина 9,6 км между станциями метро Фили и Кунцевская. Поездка по 13 станциям ветки занимает чуть более получаса. Протяженность Филевской – 14,9 км.
Метрополитен – длинные и короткие ветки
Современная интерактивная карта Москвы – это множество станций и километры рельсового пути, преимущественно наземного пролегания. На некоторых участках пути сообщения проходят на приличной глубине под землей (84 метра), а на других перегонах, напротив, поднимаются на поверхность. Радиусы, крутые повороты, тупики и ровные участки подземки – все это детали одного из крупнейших в мире метрополитенов. У каждой станции и ветки есть своя история, недаром сорок пять объектов Московского метро относятся к культурно-историческому столичному наследию. С 1966 года в метрополитене были построены и открыты еще шесть веток:
· Таганско-Пресненская линия. Схема метро показывает эту крупную фиолетовую «артерию», которая протянулась на сорок два километра исключительно по левому берегу Москвы-реки. Имеет участки мелкого и глубокого заложения, выходы в столицу, Люберцы и Котельниково. На ветке расположено 23 станции метро, от начальной до конечной ехать один час.
· Средняя по протяженности и пассажиропотоку Калининско-Солнцевская линия была открыта в 1979 году. Включает два отдельных участка, соединяющих спальные восточные административные округа с центром столицы. «Желтая» ветка – это десять станций, 19,7 км рельсового пути и более трехсот тысяч пассажиров ежедневно. Объединяет Калининский радиус, Парк Победы и Деловой центр.
· Полностью подземная ветка Серпуховско-Тимирязевская является связующей линией между спальными районами севера и юга столицы. Считается одной из самых длинных полностью подземных веток в мире (на четвертом месте по протяженности в 41,2 км). Именно «серая» линия пересекает все главные пути сообщения Московского метрополитена. 25 станций и час с небольшим – полная поездка.
· Относительно молодую Люблинско-Дмитровскую линию начали строить еще в 80-х годах прошлого века, но рельсовый путь был открыт только в 1995 году. Интерактивная карта метро показывает ветку салатовым цветом. Ее нельзя назвать самой большой в столице, но поток пассажиров впечатляет – более семисот тысяч человек ежедневно пользуются Люблинско-Дмитровской веткой.
· Самая короткая ветка – Каховская. Ее протяженность всего 3,3 км, и объединяет бирюзовая линия метро южные районы столицы. На ней расположены всего три станции – Каширская, Варшавская и Каховская. Пять минут движется поезд от начальной станции до конечной, упираясь в Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую. И все же каждый день веткой пользуются 60-70 тысяч человек.
· Самая молодая ветка метрополитена – Бутовская. Ее длина составляет 10 км, а в эксплуатацию линия была введена в 2003 году, до 2014 была единственной веткой метрополитена, расположенной за пределами МКАД. Карта метро Москвы фото показывает Бутовскую линию серо-голубым цветом.
Но перечень рельсовых путей метрополитена не будет полным без стального кольца города – Московского Центрального кольца, торжественное открытие которого после многолетнего перерыва состоялось в сентябре 2016 года. Путь проходит по маршруту бывшей Московской окружной железной дороги. Это настоящее украшение столицы, в центре которого расположены девять железнодорожных вокзалов.
И настоящим открытием для туристов станут именные поезда столичного метрополитена. Необычные составы уникальны не только внешне, но и внутри. Прямо в метро можно познакомиться поближе с поэзией и художественными работами, детскими стихами, прокатиться на советском поезде и сделать красивые фото. Составы «Народный ополченец», «175 лет железным дорогам России», «Маяковский», «Олимпийский поезд» и другие именные вагоны привлекают своим необычным стилизованным оформлением, уникальными работами, раритетными фото и репродукциями. Уже ради этого стоит спуститься в московское метро !
Карта схема метро Москвы
Московский метрополитен – самый удобный вид транспорта для передвижения по столице России. В данной статье представлена актуальная карта схема метро Москвы в высоком разрешении, которую можете загрузить к себе на телефон. Кроме того, мы выложили актуальные цены на проезд и указали названия станций у ключевых достопримечательностях Москвы.
Информация про метро Москвы
- Официальное название метрополитена: Московский метрополитен
- Количество линий: 15
- Количество станций: 275 (238 станций метро, 31 станция МЦК и 6 станций монорельса)
- Протяженность линий: 408,1 км
- Годовой пассажиропоток: 2,5 миллиарда
- Год запуска метро: 1935
- Название транспортной компании: ГУП «Московский метрополитен»
- Официальный сайт Московского метрополитена: Mosmetro.ru
- Время работы метро: с 5:30 до 1:00
- Интервалы движения поездов: средний интервал движения поездов составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в часы пик — 90 секунд, максимальный интервал 10 минут (вечернее время).
Большинство жителей и гостей Москвы рано или поздно пользуются метрополитеном. Это самый популярный, удобный и быстрый способ передвижения по столице Родины. Метро Москвы одно из самых загруженных в мире, в часы пик тут бывают заторы и вагоны забиваются пассажирами. В другое время на метро удобно и оперативно можно добраться в любой район города.
Вход в метро можно всегда можно опознать по букве «М» красного цвета. Входов в метро бывает несколько.
Проход к поездам осуществляется через турникеты, в считывающему устройство которых нужно приложить билет.
Я считаю, что в метро Москвы удобная навигация, есть множество переходов между линиями и отлично продумана кольцевая линия. Если вам кажется, что вы заплутали, просто смотрите всегда на указатели в метрополитене. Так же в метро установлено множество схем метро.
Метро Москвы было запущено в 1935 году и каждый год в нем что-то улучшается, вводятся в эксплуатацию новые станции, обновляется подвижной состав. А многие станции представляют собой произведение искусства.
Карта схема метро Москвы
Ниже вы видите карту-схему метро Москвы, актуальную на 2021 год. Карта принадлежит ГУП «Московский метрополитен» и актуальную версию можно всегда увидеть на удобном интерактивном сайте Mosmetro.ru, где так же можно проложить путь из пункта А в пункт Б.
Схема эта доступна я высоком разрешении для скачивания. Поэтому скачайте её на всякий случай, вдруг у вас пропадет в телефоне Интернет.
Линии Московского метрополитена
Для удобства пользования метрополитеном, каждая линия имеет цифровое, цветовой обозначение, а так же уникальное название.
- 1 Линия (красная): Сокольническая
- 2 Линия (зеленая): Замоскворецкая
- 3 Линия (синяя): Арбатско-Покровская
- 4 Линия (голубая): Филёвская
- 5 Линия (коричная): Кольцевая
- 6 Линия (оранжевая): Калужско-Рижская
- 7 Линия (фиолетовая): Таганско-Краснопресненская
- 8 Линия (желтая): Калининская
- 8А Линия (желтая): Солнцевская
- 9 Линия (серая): Серпуховско-Тимирязевская
- 10 Линия (салатовая): Люблинско-Дмитровская
- 11 Линия (бирюзовая): Большая кольцевая
- 12 Линия (серо-голубая): Бутовская линия
- 13 Линия: Московский монорельс[
- 15 Линия (розовая): Некрасовская
Важные станции у достопримечательностей
Станции метро у главных достопримечательностей и транспортных узлов:
- Охотный Ряд (линия 1, 2, 3): Красная Площадь, Мавзолей В. И. Ленина, Государственный исторический музей, ГУМ, Большой театр
- Александровский сад (линия 4) и Библиотека имени Ленина (линия 1): Кассы Московского Кремля, Алмазный фонд, Грановитая палата, Оружейная палата
- Площадь Революции (линия 3): Храм Василия Блаженного, Гостиный Двор
- Китай-город (линия 6, 7): Парк Зарядье, Политехнический музей, Администрация Президента РФ, Церковь Всех Святых на Кулишках
- Чистые пруды (линия 1): театр Современник, Морской аквариум на Чистых прудах
- Краснопресненская (линия 5) и Баррикадная (линия 7): Московский Зоопарк, Московский Планетарий, Дом-музей А.П. Чехова, ТДЦ «Новинский»
- Международная (линия 4) и Деловой центр (линия 14): Москва-Сити
- ВДНХ (линия 6) и Выставочный центр (монорельс): ВДНХ, Фонтан «Дружба народов»
- Измайлово (линия 14): Кремль в Измайлово
- Царицыно (линия 2): Музей-заповедник «Царицыно»
- Коломенская (линия 2): Коломенское – громадный красивейший парк
- Третьяковская (линия 6, 8): Третьяковская галерея
- Октябрьская (линия 5): Парк Горького и Парк искусств МУЗЕОН
Станции метро у железнодорожных вокзалов Москвы
- Киевская (линия 3, 4, 5): Киевский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Внуково
- Павелецкая (линия 2, 5): Павелецкий вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Домодедово
- Белорусская (линия 2): Белорусский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
- Комсомольская (линия 1,5): Казанский, Ярославский, Ленинградский вокзалы
Стоимость проезда в метро Москвы и способы оплаты
Оплата проезда в метрополитене осуществляется с помощью бесконтактных билетов, бесконтактных смарт-карт или с помощью бесконтактных банковских карт (в том числе с помощью Apple Pay и Samsung Pay). Пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами. Перечислю все способы оплаты:
- Карта Тройка
- Билет Единый
- Социальная карта москвича
- Социальная карта учащегося
- Бесконтактная оплата проезда картами MasterCard, Visa, UnionPay и МИР. Стоимость 1 поездки составит 44 рубля в центре или 51 рубль в прирогороде.
- Samsung Pay
- Apple Pay
- Кольца «Тройка» с установленным транспортным приложением
- Мобильный билет для телефона с поддержкой технологии NFC
- Экспресс Кард
- Карта дружинника
Стоимость проезда по карте «Тройка»
Удобнее всего проезд в метро оплачивать транспортной картой «Тройка». Это электронная карта, которую можно приобрести за залоговую стоимость — 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу. Проездные действуют в том числе и на наземный транспорт.
Тарифы на проезд по карте «Тройка» на 2020 год следующие.
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте: 40 рублей
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная», «Пригород»: 47 рублей
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут: 62 рублей
- Проездные по карте «Тройка»
- 60 поездок: 1970 рублей
- 1 сутки: 230 рублей
- 3 суток: 438 рублей
- 30 дней:2170 рублей
- 90 дней: 5430 рублей
- 365 дней: 19500 рублей
Проездные по карте «Тройка» с охватом зоны Пригород
- 1 сутки: 285 рублей
- 3 суток: 545 рублей
- 30 дней: 2570 рублей
- 90 дней: 6940 рублей
- 365 дней: 24450 рублей
Стоимость проезда по билету «Единый»
- 1 поездка: 57 рублей
- 2 поездки: 114 рублей
- Билет на провоз 1 места багажа в метро или монорельсе: 60 рублей
- «Единый» билет на 1 календарный месяц для проезда на метро, монорельсе, троллейбусе, автобусе, трамвае (не более 70 поездок на метро/МЦК/монорельсе): 2900 рублей
Экскурсия по метро Москвы
Московский метрополитен настолько интересно и у него такая богатая история, что подкованные гиды напридумывали множество интересных экскурсий, например «Чудеса московского метро», «Московское метро в деталях» или «Московское метро: подземный храм СССР».
Это может вам пригодиться!
💰 Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!
🚖 Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.