Йоханнесбург на карте африки

Где находится Йоханнесбург, важно знать всем туристам, которые хотят побывать в этом интереснейшем южноафриканском городе. Он самый крупный на территории самой богатой и состоятельной провинции ЮАР, поэтому принципиально отличается от большинства африканских городов, хоть и сохраняет нотки национального колорита. Мощный толчок к развитию город получил в 2010 году, когда стал одним из мест, где был проведен чемпионат мира по футболу.

Йоханнесбург на карте африки

Йоханнесбург: где находится и как туда добраться?

  • 10 Октября, 2018
  • Направления
  • Олег Петров

Где находится Йоханнесбург интересно будет узнать всем туристам, которые хотят побывать в этом интереснейшем южноафриканском городе. Он самый крупный на территории самой богатой и состоятельной провинции ЮАР, поэтому принципиально отличается от большинства африканских городов, хоть и сохраняет нотки национального колорита. Мощный толчок к развитию город получил в 2010 году, когда стал одним из мест, где был проведен чемпионат мира по футболу.

Основание города

Из этой статьи вы узнаете, где находится Йоханнесбург и как туда можно добраться. Считается, что в древности его населяли племена собирателей и охотников. В XII веке сюда проникли племена банту, уничтожившие коренных жителей. К середине XVIII века практически полностью были истреблены бушмены.

Племена сото-тсвана, которые захватили здешние территории, жили в глинобитных домах. У них были каменные религиозные и административные постройки. В XIX веке воинственные зулусы начали экспансию вглубь материка, их вторжения часто заканчивались уничтожением местного населения и захватом молодых женщин, что поставило сото-тсвана на грань уничтожения.

В сложившейся ситуации в выигрышном положении оказались буры, которые смогли закрепиться на хребте Витватерсранде. Местные видели в них единственное спасение от зулусов и предоставляли им проводников и провизию. Однако скоро отношения между ними ухудшились из-за споров, причиной которых становились земля и скот.

История города Йоханнесбурга в ЮАР берет свое начало в 1886 году, когда на территории поместья Ланглахте австралиец Харрисон обнаружил золотые рудники. В этот район Южной Африки начали массово прибывать золотоискатели, которые стали вести хаотичную застройку, что вынудило власти принять решение об образовании города. Назвали его в честь первых архитекторов, работавших тут, – Йохана Юберта и Йохана Риссика.

В конце XIX столетия это был многонациональный город, в котором проживали шахтеры и золотоискатели со всего света, создавая невероятный колорит. Многие улицы и сегодня сохранили названия шахт, некогда существовавших здесь, а терриконы на окраинах образуют вид огромной строительной площадки.

Развитие города

В 1895 году растущее значение Йоханнесбурга в ЮАР привлекло внимание британцев. Была организована знаменитая провокация, известная как рейд Джеймсона, целью которой был захват золотых рудников. После ее провала отношения между бурами и англичанами ухудшились, пока в результате Второй англо-бурской войны местные независимые республики не были окончательно покорены могущественной империей.

Бурное строительство в этих местах начинается в 1930-х, а в начале 50-х годов минувшего столетия здесь уже вовсю возводили африканские небоскребы. Они помогли сформировать престижный деловой центр под названием Хилброу. Обустройство жилого массива для проживания исключительно африканцев способствовало массовой застройке пригородов. К 1970-м офисные башни сформировали деловой центр Йоханнесбурга.

Падение режима белого меньшинства в этих местах не привело к социальной и финансовой катастрофе. Тем не менее город пережил экономический спад, образование антисанитарных условий и повышение уровня преступности. В небоскребах поселились бездомные, наркоманы и бандиты. Хилброу, который был деловым центром Йоханнесбурга, превратился в подобие Хараре или Могадишо. В некоторой степени эта ситуация сохраняется и сегодня, хоть власти и принимают меры по оздоровлению обстановки. В настоящее время деловая активность сместилась на север, где расположен район Сэндтон с преимущественно белым населением.

Южно-Африканская Республика

Теперь известно, в какой стране находится Йоханнесбург. Где именно его искать? Йоханнесбург – это крупный город в самой южной части Африки. Прямо внутри него было образовано королевство Лесото. Это одна из самых национально разнообразных частей Африки, в которой присутствует наибольшая среди всех остальных африканских государств доля белого и азиатского населения.

Страна богата природными и минеральными ресурсами, а также она остается самой экономически развитой на континенте и занимает прочные позиции в мире.

Борьба с апартеидом

Важным событием в новейшей истории стал конфликт между белым меньшинством и черным большинством, который достиг своей кульминации в 1948 году. Именно в эти годы здесь был установлен режим апартеида, просуществовавший вплоть до 1990-х. Это привело к затяжной борьбе. Роль в крахе системы сыграло давление со стороны международной общественности. При этом смена политической системы прошла довольно мирно, ЮАР остается одним из немногих государств континента, в котором никогда не было государственного переворота.

Независимость от Великобритании республика получила 31 мая 1961 года. Многие задаются вопросом, столицей какой страны Йоханнесбург является. Но к главным городам ЮАР он не имеет никакого отношения. Многих смущает, что он является самым крупным по численности, при этом в ЮАР три официальные столицы: административная власть заседает в Претории, законодательная – в Кейптауне, а судебная – в Блумфонтейне. Поэтому ответ на вопрос, столица какой страны Йоханнесбург, очень прост – никакой.

Географическое расположение

Где находится Йоханнесбург? Город расположен на северо-востоке государства, на плато, которое называется Высокий Велд, на высоте 1753 м над уровнем моря. На севере и западе преобладает холмистость, а в восточной части – преимущественно равнина.

В настоящее время здесь проживает почти 4,5 млн жителей, а если брать в расчет всю агломерацию, то численность населения увеличится практически до 8 млн человек. Так что в своей стране Йоханнесбург играет важную роль в плане количества проживающего здесь народа.

Йоханнесбург – это не просто город, это целый городской округ. Он занимает достаточно большую территорию. Например, на юго-западе к городскому округу примыкает Соуэто, где сосредоточено основное количество сезонных рабочих и мигрантов.

В ЮАР, как уже можно было убедиться, принято распределять ключевые властные структуры. Так, Конституционный суд страны располагается именно в городе Йоханнесбурге.

Климат

Местный климат можно охарактеризовать как субтропический. Он имеет ярко выраженный субэкваториальный характер. Зимние месяцы здесь прохладные и ясные, а летом влажно и тепло.

Практически все осадки выпадают в период с октября по апрель. Их среднегодовой уровень равен 713 мм. Самым теплым месяцем считается январь, когда средняя температура поднимается до 20 градусов выше нуля. Самым холодным считается июнь. В этом месяце показатель обычно не поднимается выше 10 градусов тепла, а абсолютный минимум достигает отрицательных температур. Зимой часто бывают заморозки, но снег выпадает крайне редко.

Как добраться?

Зная, где находится город Йоханнесбург, гораздо проще определить, как до него добраться. Начнем с плохих новостей для россиян: если есть желание побывать в этом городе, придется оформлять визу. Это обязательное условие для всех будущих гостей Южно-Африканской Республики. Также нужно подготовиться к тому, что на оформление всех необходимых документов потребуется около двух месяцев.

Подать документы на получение визы можно только лично в посольстве ЮАР, расположенном в Москве. Если какая-то справка не подходит или неправильно оформлена, придется все переделывать и обращаться заново.

Посольство ЮАР в российской столице расположено по адресу: Гранатный переулок, дом 1, строение 9. Документы принимают с понедельника по пятницу, с 9 часов утра до полудня.

Важный момент: все документы, кроме выписки из банка, нужно будет перевести на английский язык. Зато заверять нотариально их не нужно. Консульский сбор равен 30 долларам США. Заявление рассматривают не менее пяти дней.

Зная, где находится Йоханнесбург, можно сделать очевидный вывод, что добраться до него проще всего самолетом. На пересечение всего африканского материка по суше вряд ли у кого-то найдется время, к тому же это небезопасно: в некоторых африканских странах сохраняется опасная и нестабильная обстановка.

Летим на самолете

По воздуху проще и быстрее добраться до Йоханнесбурга. Где это возможно? Откуда вылетают самолеты прямо в Йоханнесбург? В первую очередь следует сказать, что добираться сюда придется с пересадками. Чтобы минимизировать трудности, следует построить маршрут так, чтобы она была только одна.

В самом Йоханнесбурге два международных аэропорта. Grand Central расположен совсем недалеко от центра города, всего в девяти километрах, поэтому добраться оттуда будет намного проще и удобнее. Второй называется Oliver Reginald Tambo International. Оба аэропорта можно охарактеризовать как современные и удобные, тут есть Duty-free, пункты обмена валют, рестораны и кафе.

Варианты маршрута

Из Москвы до Йоханнесбурга, где было решено провести отпуск, лететь от 14 до 16 часов. Самым удобным является рейс с пересадкой в Париже. Обратно лучше всего лететь через Амстердам – так можно сэкономить время в транзитных аэропортах. Но нужно будет очень быстро перемещаться, так как время на пересадку составит меньше полутора часов.

Рейсы в ЮАР осуществляются регулярно, туда летает довольно много известных перевозчиков. Стоимость билетов в обе стороны на одного человека составляет в среднем 550-700 долларов. Можно заранее начать отслеживать самые выгодные даты, постоянно мониторить цены на сайтах по продажам билетов, стараясь их покупать как минимум за месяц до поездки.

Из аэропорта в город

Существует несколько способов, чтобы добраться до города из аэропорта. Самый комфортный вариант – заказать такси. Возле обоих аэропортов есть стоянки, на которых можно найти извозчика по подходящей цене.

Выбрав такси, до центра города удастся добраться менее чем за полчаса. Но придется заплатить за комфорт и быстроту от 40 до 70 долларов, в зависимости от того, из какого аэропорта ехать.

Также можно арендовать автомобиль. Прокат транспортного средства обойдется в среднем в 50-60 долларов. Соответствующие агентства есть прямо в аэропорту, более того, сделать это можно заранее. По прибытии в аэропорт нужно будет подойти к пункту проката и забрать свои ключи, а автомобиль уже будет ждать на стоянке.

С целью экономии можно поехать на автобусе. Остановка общественного транспорта находится прямо на выходе из здания аэропорта. Автобусы ходят каждые четверть часа. Билет на взрослого пассажира стоит пять долларов, а приобрести его можно прямо при посадке.

За те же полчаса до центра Йоханнесбурга можно добраться и на поезде. Чтобы попасть на железнодорожный вокзал, даже не придется покидать здание аэропорта. Поезда ходят с 7 часов утра до 23:00 каждые 45-50 минут. Стоимость билета составляет 10 долларов.

Читайте также  Кунгурская пещера на карте

Когда ехать в ЮАР?

Это важный вопрос для тех, кто собирается посетить страну впервые. Учитывая, что Южно-Африканская Республика расположена в Южном полушарии, то самое удобное время для поездки – наша зима. Как раз в эти месяцы в ЮАР лето.

Но в любом случае нельзя забывать о коварной африканской погоде. Даже если синоптики обещают благоприятную температуру, летом в республике по ночам и вечерам температура может опускаться до +15 градусов.

Йоханнесбург

Фотографии

Описание

Йоханнесбург — самый крупный город в Южно-Африканской республике, основанный в 1886 году во времена «золотой лихорадки». Столица — современный и процветающий город среди прочих городов Африки. Численность населения достигает 4-х миллионов жителей.

Спускаясь к Йоханнесбургу, с высоты плато, город смотрится очень даже ничего себе.

Красивый, большой, современный. Много высотных зданий, множество английских парков. Попадаются на глаза красивые здания в викторианском стиле. Зеленые лужайки, голубое небо.

В 1994 году, это год отмены апартеида, соответственно год отмены правил сегрегации, сняли ограничения на перемещения внутри страны. В тот год, одномоментно, из саванны, в город откочевало более двух миллионов. Бывшие элитные районы — Центральный Деловой и Hillbrow за год опустели. Белые покинули элитное жильё, прекрасные суперсовременные высотные здания, небоскрёбы. Компании уехали из высотных зданий. Там отключили электричество, воду, коммуникации. И теперь там, в небоскрёбах живут бомжи. Огромный город небоскрёбов, супер современный на момент 1990-го года стал бомжатником.

В конце XIX века в районе Витватерсранд были обнаружены залежи золота, куда ринулись на поиски старатели со всех точек планеты. Тогда, правительством бурской республики, было принято решение основать поселок для приезжих. Быстрый рост населения вскоре превратил поселок в крупнейший населенный пункт. Но в то время не возникало мысли, что эти месторождения станут самыми богатыми в мире. Поэтому поселок строился на маленьком участке земли, на котором располагалось множество построек. В связи с этим центральная часть района состоит из узких улочек.

В XX столетии Йоханнесбург превратился в город с небоскребами и масштабными постройками, но по окраинам так и оставались бедные кварталы с чернокожими жителями.

И даже в современное время тут четко просматривается расовое разделение: северная часть населена европейцами, индийская община проживает обособлено, ну и негритянские кварталы никуда не делись.

Историческая архитектура Йоханнесбурга практически не сохранилась, центр застроен современными зданиями. Однако сохранился объект начала ХХ века — городская ратуша, отображающая колониальный стиль. Напротив ратуши возвышается ее исторический ровесник — бывший почтамт, от которого после пожара остались только несущие конструкции.

Важной достопримечательностью является площадь Ганди, названная в честь Махатмы Ганди с расположенным на ней одноименным памятником.

Самое высокое жилое здание в Йоханнесбурге — башня Понте-Сити, возвышающаяся на 54 этажа и имеющая необычное полое внутреннее ядро. Постройка элитного жилого здания для белых завершилась в 1975. В те времена единственные чернокожие, которые могли тут проживать были прислугой европейцев. В начале 80-х годов, в связи с прекращением инвестиций в пригород и переезда жителей, это здание превратилось в притон для наркоманов, преступников, беженцев. В 2001 году башню полностью отреставрировали, провели все необходимые удобства и заселили простыми южноафриканскими людьми.

В столице ЮАР расположены Военный музей Йоханнесбурга, Музей Транспорта ЮАР, Музей Искусства ЮАР и прочие. Увидеть настоящую африканскую природу можно, посетив один из самых больших зоопарков в Африке.

Помимо всего, город служит воздушными воротами ЮАР, через аэропорт которого проходит крупный поток отдыхающих. Поэтому африканская столица используется как центр пересадки для поездок в другие части страны.

Йоханнесбург — это сердце сегодняшней Африки, город будет интересен туристам, которых привлекает культура и история Черного континента. Но не стоит забывать, что приезжим лучше всего проводить экскурсии с гидом. Чернокожее местное население испытывает неприязнь к людям с белой кожей.

Wiki: ru:Йоханнесбург (городской округ)

  • en:City of Johannesburg Metropolitan Municipality
  • de:City of Johannesburg Metropolitan Municipality
  • it:Municipalità metropolitana di Johannesburg

    Описание Йоханнесбурга в Гаутенге (Южно-Африканская Республика) и карта связаны воедино. Ведь Мы — места на карте мира. Узнайте шире, найдите больше. Найдите интересные места вокруг, с фотографиями и отзывами. Ознакомьтесь на нашей интерактивной карте с местами вокруг, получите более подробную информацию, узнайте мир лучше.

    Где находится Йоханнесбург, Южная Африка (Хаутенг), расположение на карте

    Йоханнесбург, точное время

    • Йоханнесбург Южная Африка
    • 01:02 четверг, 19.08.2021
    • 06:35 Рассвет
    • 17:47 Закат
    • 11 ч. 12 мин. Продолжительность дня
    • Южная Африка Часовой пояс
    • UTC +2 Africa/Johannesburg
    • 2M Население
    • Южноафриканский рэнд (ZAR) Официальная валюта
    • -26.2041028, 28.0473051 Координаты

    Ближайшие аэропорты

    O.R. Tambo International Airport 0 км Южная Африка JNB
    Pilanesberg International Airport 131 км Южная Африка NTY
    Международный аэропорт Сэр Серетз Хама 281 км Ботсвана GBE
    Polokwane International Airport 298 км Южная Африка PTG
    Международный аэропорт Крюгер Мпумаланга 305 км Южная Африка NLP
    Matsapha Airport 327 км Свазиленд MTS

    Йоханнесбург, Хаутенг, расположение на карте, Южная Африка. Данный географический объект располагается в часовом поясе Южная Африка (UTC +2), координаты — -26.2041028, 28.0473051. Примерное население составляет 2 миллионов человек. По нашим данным, Южная Африка — это страна, в которой официальной валютой является Южноафриканский рэнд (ZAR). Доступны данные о погоде по месяцам за последние несколько лет. Посмотреть погоду за 12 месяцев, Йоханнесбург.

    Удаленность до столицы (по прямой) составляет — 54 км (Йоханнесбург — Претория).

    Лондон Великобритания 19 августа 00:02
    Лос-Анджелес Соединенные Штаты Америки 18 августа 16:02
    Париж Франция 19 августа 01:02
    Москва Россия 19 августа 02:02
    Дубай Объединенные Арабские Эмираты 19 августа 03:02
    Нью-Йорк Соединенные Штаты Америки 18 августа 19:02
    Пекин Китай 19 августа 07:02
    Шанхай Китай 19 августа 07:02
    Анталья Турция 19 августа 02:02
    Мумбаи Индия 19 августа 04:32
    Ниситокё Япония 19 августа 08:02
    Берлин Германия 19 августа 01:02

    Соседние места

    Roodepoort Gauteng, Южная Африка 17 км
    Боксбург Хаутенг, Южная Африка 20 км
    Совето Хаутенг, Южная Африка 20 км
    Мидранд Хаутенг, Южная Африка 24 км
    Крюгерсдорп Хаутенг, Южная Африка 27 км
    Бракпан Хаутенг, Южная Африка 29 км
    Бенони Хаутенг, Южная Африка 33 км
    Рендфонтайн Хаутенг, Южная Африка 37 км
    Центурион Хаутенг, Южная Африка 38 км
    Вестонария Хаутенг, Южная Африка 42 км
    Спрингс Хаутенг, Южная Африка 42 км
    Вереенигинг Хаутенг, Южная Африка 46 км
    Nigel Gauteng, Южная Африка 46 км
    Претория Хаутенг, Южная Африка 54 км
    Делмас Мпумаланга, Южная Африка 55 км
    Фандербейлпак Хаутенг, Южная Африка 60 км
    Карлетонвилль Хаутенг, Южная Африка 70 км
    Бритс Северо-Западная провинция, Южная Африка 71 км
    Сасолбург Свободный Штат, Южная Африка 71 км
    Пиэрайс Свободный Штат, Южная Африка 96 км
    Ньюкасл Квазулу-Натал, Южная Африка 256 км
    Питермарицбург Квазулу-Натал, Южная Африка 442 км
    Дурбан Квазулу-Натал, Южная Африка 500 км
    Порт-Элизабет Восточная Капская провинция, Южная Африка 870 км
    Кейптаун Западный Мыс, Южная Африка 1,262 км
    Мапуто Maputo City, Мозамбик 457 км
    Мбабане Хохо, Свазиленд 308 км
    Dagbreek Khomas Region, Намибия 1,261 км
    Габороне Юго-восток, Ботсвана 276 км
    Масеру Масеру, Лесото 355 км

    Выделите и нажмите Ctrl+C на своей клавиатуре чтобы скопировать данный код. Вы можете использовать его как активную ссылку на текущую страницу.

    Интерактивная карта Йоханнесбурга

    Для отслеживания истории поисков нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

    Чтобы добавлять отели в список избранных необходимо авторизоваться на сайте.

    Чтобы добавлять отели в список отслеживаемых необходимо авторизоваться на сайте.

    Получайте персональные предложения, экономьте время, узнавайте о горящих турах и акциях первыми.

    Ваш город «Херсон»?

    Кликнув «Да», вы увидите туры с вылетом из этого города, телефоны и адреса местных офисов.

    отношение к туристам -.-
    индустрия развлечений -.-
    памятники, исторически значимые места -.-
    безопасность -.-
    шоппинг -.-
    цены -.-
    всего отзывов 0
    всего просмотров 4307

    • О городе
    • Карта
    • Отзывы
    • Отели
    • Билеты
    • Туры

    Карта Йоханнесбурга

    • Отдых в Южно-Африканской Республике
    • Фото Южно-Африканской Республики
    • Карта Южно-Африканской Республики
    • Отзывы о Южно-Африканской Республике
    • Отели Южно-Африканской Республики
    • Билеты в Южно-Африканскую Республику
    • Туры в Южно-Африканскую Республику
    • Города Южно-Африканской Республики
    • Курорты Южно-Африканской Республики
    • Места Южно-Африканской Республики
    • Виза в Южно-Африканскую Республику
    • Посольства и консульства в Южно-Африканской Республике
    • Памятка туристу в Южно-Африканскую Республику
    • Погода в Южно-Африканской Республике
    • Разговорник
    • Отдых в Йоханнесбурге
    • Карта Йоханнесбурга
    • Отзывы о Йоханнесбурге
    • Отели Йоханнесбурга
    • Билеты в Йоханнесбург
    • Туры в Йоханнесбург

    Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

    • Главная
    • О проекте
    • Для агентств
    • Реклама на сайте
    • Обратная связь
    • Виды туров
    • Горящие путевки
    • Отдых на море
    • Горнолыжные туры
    • Отдых на майские праздники
    • Туры на острова
    • Экзотические туры
    • Свадебные туры
    • Отдых в Подмосковье
    • Отдых с детьми
    • Корпоративный отдых
    • Активный отдых
    • Круизы
    • Еще.
    • Бронирование
    • Туры
    • Гостиницы
    • Авиабилеты
    • Железнодорожные билеты
    • Раннее бронирование туров
    • Отзывы туристов
    • Об отелях
    • О городах
    • О странах
    • О турфирмах
    • Об авиакомпаниях
    • Об аэропортах
    • Страны
    • Страны
    • Австрия
    • Болгария
    • Вьетнам
    • Греция
    • Египет
    • Израиль
    • Индия
    • Индонезия
    • Иордания
    • Испания
    • Италия
    • Кения
    • Кипр
    • Китай
    • Куба
    • Маврикий
    • Малайзия
    • Мальдивы
    • Мальта
    • Марокко
    • Мексика
    • ОАЭ
    • Португалия
    • Сейшелы
    • Сингапур
    • Таиланд
    • Тунис
    • Турция
    • Франция
    • Хорватия
    • Черногория
    • Чехия
    • Шри-Ланка
    • Еще.

    © 2003 — 2021 Турсводка

    Внимание. Все материалы и цены, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями п. 2, ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Йоханнесбург: центр для чёрных и трущобы для белых

    Путевые заметки, день 1

    В этом году Африка меня не отпускает… Египет, Уганда, Южный Судан, Сенегал, Марокко – и вот теперь ЮАР. Вообще, мне очень повезло, что попал сюда. Когда покупал билеты несколько недель назад, думал лететь через Турцию, но в последний момент поменял билеты на KLM с пересадкой в Амстердаме. Уже после этого Турцию закрыли, а я спокойно прилетел в ЮАР.

    Читайте также  Дендрарий сочи карта

    Кстати, по ощущениям половину самолёта занимали дорогие соотечественники. Если что, в ЮАР не нужна виза, нет вообще никаких ограничений. Нужен только тест свеженький, и всё. В самой стране всё открыто, маски требуют в помещениях, но не строго.

    В ЮАР я был много раз, и, как по мне, это лучшая страна Африки. Тут вкусно, красиво, весело и контрастно.

    01. Если что, у нас тут осень!

    02. На хайвеях рекламу размещают почти на каждом фонарном столбе.

    03. Центр Йоханнесбурга выглядит как-то так. Если что, это крупнейший город страны.

    04. Телекоммуникационная башня Хиллброу в одноименном районе, одна из двух в городе.

    05. Когда в 1994 году в ЮАР рухнул режим апартеида, многие белые, которые раньше проживали в центре крупных городов, стали уезжать и просто бросать свои дома. Это явление получило название «бегство белых», из-за которого многие центральные районы Йоханнесбурга превратились в настоящие гетто. На место белых пришли чёрные из пригородов (тут их называют словом «тауншип»). Некоторые дома захватили сквоттеры, целые кварталы попали под власть уличных банд. Но многие здания до сих пор пустуют. Как этот дом, который за эти годы превратили в свалку.

    06. Каждый сам за себя!

    07. Забавно выглядят крыши, поросшие тарелками.

    08. Вообще, с точки зрения архитектуры и городской среды делать в Йоханнесбурге абсолютно нечего, но это не значит, что здесь совсем нет ничего интересного.

    09. Одна из городских достопримечательностей – Понте Сити.

    Это самое высокое жилое здание Йоханнесбурга, 54-этажный дом цилиндрической формы с открытым центром для дополнительного освещения апартаментов, который был построен в 70-х годах прошлого века и на тот момент являлся одним из самых престижных в городе. Здесь были самые дорогие квартиры.

    Но уже в 80-х годах рост преступности в районе Хиллброу изменил эту ситуацию: состоятельные жильцы разъехались, Понте Сити захватили бандиты и сквотеры. К 1990-м башня уже была известна как притон наркоманов и проституток. Здание оставили на произвол судьбы: его не поддерживали, со временем и окна оказались разбиты.

    Дело дошло до того, что пять первых этажей (по некоторым сведениям даже четырнадцать) были попросту завалены мусором, где найти можно было абсолютно всё – от использованных шприцов и оружия до человеческих останков!

    Со временем здание стали пытаться привести в порядок. Были представлены проекты по обустройству прилегающей территории, но все они так и не были воплощены в жизнь.

    10. Несмотря на то, что в нулевые дом всё же решили вернуть к законопослушной жизни, здание и сегодня выглядит очень мрачно.

    11. Окна, конечно, всё же вставили, но всё равно жить здесь готовы немногие. Зато небоскрёб облюбовали киношники, которые снимают здесь фильмы про жизнь после апокалипсиса.

    12. Раньше тут был заезд в дом. Напомню, что здание возводилось для состоятельных людей во времена апартеида, и здесь должны были быть все удобства для жизни белого человека. Предполагалось, что люди будут с радостью сюда переезжать, чтобы наслаждаться красивыми видами из окна. В итоге же получились вертикальные трущобы с дешёвым жильём, высоким бетонным забором и валяющимся вокруг мусором.

    13. С центром Йоханнесбурга вообще всё очень сложно. Владельцы большинства зданий до сих пор неизвестны, что создаёт властям определённые трудности при попытке ликвидировать тот или иной сквот. В захваченных зданиях часто нет электричества и канализации, но местным на это плевать. Они довольны тем, что есть крыша над головой и надёжный источник дохода в виде различных видов преступности или уличной торговли.

    14. Очень печальный феномен: поскольку действующих унитазов в центре города осталось не так много, жители сквотов гадят в полиэтиленовые пакеты и выбрасывают их из окон. Всегда есть риск, что такая бомба может быть сброшена прямо вам на голову.

    15. Вообще Йоханнесбург порой чем-то напоминает окраины российских городов. Правда, с преступностью у нас всё же получше, да и говно под ногами не валяется.

    16. Местные наряды и забор с колючей проволокой.

    17. Власти Йоханнесбурга всё ещё надеются вернуть центр под свой контроль. В 2008-м году им удалось внедрить систему видеонаблюдения: теперь в центре на перекрёстках есть камеры, с помощью которых можно не только отслеживать лица преступников, но и сканировать номера автомобилей и мгновенно пробивать их по базе. Поскольку угон автомобиля – одно из самых популярных преступлений в Йоханнесбурге, мера была признана успешной.

    18. В целом в нулевых уровень преступности в городе начал постепенно снижаться, что во многом было связано с подготовкой ЮАР к чемпионату мира по футболу 2010 года. После его проведения, правда, число убийств в стране вновь начало непрерывно расти. С 2010-го по 2019-й год число убийств выросло на четверть.

    19. Йоханнесбург продолжает считаться одним из самых опасных городов в мире, хоть он и уступает другим городам ЮАР по числу убийств.

    20. На некоторых улицах центра вместо тротуаров горы мусора.

    21. Местный ЦИАН. Люди на стенах размещают объявления о поиске или сдачи жилья.

    23. В одном из самых опасных районов зачем-то решили сделать велодорожку, где теперь паркуются машины… Не удивительно, что здесь нет ни одного велосипедиста.

    24. На велодорожке валяются наркоманы.

    25. Зато здесь есть мандаринки.

    26. Кислые, правда.

    27. Рядом какая-то стихийная торговля.

    28. Местное кафе.

    29. Народ отдыхает.

    30. Горячая кукуруза.

    31. Из машин продают одежду.

    32. Рядом навесы, где можно купить фрукты и овощи.

    33. На тротуарах бумажки, пробки, огрызки, банановые шкурки и куриные кости. При этом, если в центре мусор хоть немного убирают, то ближе к окраинам всё становится совсем печально.

    34. Попрошайка на перекрестке.

    35. Здесь могла бы быть уютная улочка, но вместо неё обшарпанный вонючий переулок, где лежит мусор и течет под ногами непонятная жижа. И это еще достаточно приличный район – есть места и похуже.

    36. На юго-западной окраине Йоханнесбурга можно найти трущобы, куда во времена апартеида принудительно выселяли чёрных. Сейчас же здесь в отдельных районах в гнилых бараках среди мусора и говна живут белые, что не так часто можно увидеть в Африке. Трущобы для белых во многом похожи на те, что для черных – здесь грязь, бедность, болезни и отсутствие надежды на лучшую жизнь.

    37. На протяжении почти всего прошлого века белые в ЮАР активно делили людей по цвету кожи, ущемляя права коренного населения и переселяя чёрных в своего рода резервации, откуда в «белые» районы можно было вернуться только при наличии специального пропуска. У белых было преимущество при приёме на работу, у них был доступ к более качественному образованию и медицине. У чёрных образование и медицина, конечно, тоже были, вот только их качество было гораздо хуже. Сегрегация проводилась в транспорте и других общественных местах. Продолжался весь этот ад до 1994 года, когда пал режим белого меньшинства.

    Но и в условно свободной от расовых предрассудков Африке никуда не делись проблемы с безработицей, с преступностью и бедностью, хоть в этом направлении и ведётся постоянная работа. Белым в стране стало жить сложнее, периодически стали происходить убийства уже из-за белого цвета кожи. В общем, случаи «расизма наоборот» встречались и продолжают встречаться в ЮАР по сей день.

    38. Многие белые уехали жить в Австралию, Великобританию и Новую Зеландию. За первые 10 лет после окончания апартеида – в период с 1995 по 2005 год – более миллиона жителей ЮАР эмигрировали из страны, назвав в качестве основной причины насилие по расовым мотивам, а также отсутствие возможностей трудоустройства для белых. Оставшимся же стало сложнее найти работу, несмотря на то, что в среднем белые по-прежнему зарабатывают гораздо больше чёрных.

    39. Но не стоит думать, что белых здесь совсем не осталось или что все они влачат жалкое существование в трущобах. В то же время нужно признать и то, что проблема белых трущоб в ЮАР существует.

    40. В эпоху апартеида многие малообразованные белые имели неплохо оплачиваемую работу, например в структуре полиции или в армии. Но после реформ новую работу смогли найти далеко не все. Некоторые были вынуждены переехать туда, куда раньше отправляли чёрных.

    41. Сейчас здесь в среднем живут люди на пособие в 120 долларов в месяц. Чтобы экономить на продуктах, многие сами выращивают фрукты и овощи. Есть разные благотворительные организации, которые помогают продуктами людям, которые оказались за чертой бедности, без их помощи жизнь в таких районах была бы ещё более суровой.

    42. В 2016 году западные СМИ сообщали, что около 400 тысяч белых южноафриканцев из почти 4,5 миллионов жили в лачугах из-за того, что чёрные забрали их работу.

    43. Однако по сведениям Africa Check, в реальности белых, живущих за чертой бедности, гораздо меньше – порядка 42 тысяч человек, что составляет менее одного процента белого населения страны.

    44. Здесь важно понимать, что черных, живущих за чертой бедности, в ЮАР больше. По данным Департамента статистики ЮАР, порядка 49,2% населения старше 18 лет живут за чертой бедности. Учитывая, что в целом белых в ЮАР меньше 9% населения, подавляющее большинство нищих – это всё же чёрные.

    45. Многие в трущобах уже успели привыкнуть к такому образу жизни и вряд ли собираются что-то менять в своей жизни. С будущим детей же есть определенные сложности. Да, здесь есть некоторые развлечения, да и жизнь выглядит лучше, чем в соседних африканских странах, но сложно себе представить, что подрастающее поколение сможет в будущем получить высокооплачиваемую работу и выкарабкаться из нищеты.

    Читайте также  Медный всадник на карте санкт петербурга

    46. Чтобы нагреть воду, люди сжигают пластик. Около этого же костра вечером сидят дети.

    47. Лачуги в основном из дерева, многие обшиты металлическими листами. Повсюду какая-то вонь.

    48. Вместо рек – грязные ручьи, куда сливают отходы и выбрасывают мусор.

    49. В трущобах живут и чёрные. Впрочем, образ их жизни мало чем отличается от живущих по соседству белых.

    50. Те же дома, те же развлечения для детей, та же грязь под ногами.

    51. И та же перспектива остаться здесь на всю жизнь.

    Блеск и нищета Йоханнесбурга: как белый «африканский Нью-Йорк» превратился в черное гетто

    Финансовая столица Африки, крупнейший город ее самой экономически развитой страны и вместе с тем рассадник преступности, белые жители которого обитают сейчас в резервациях, напоминающих скорее крепости. Йоханнесбург, или, как его называют местные, Йобург, африканский Нью-Йорк, в 1950—1970-е годы пережил на добыче алмазов и золота беспрецедентный для континента расцвет, чтобы в 1990-е с отменой режима апартеида погрузиться в пучину криминального хаоса. Onliner.by исследовал бурную историю и туманное настоящее «Города золота» и выяснил, повторит ли он печальную судьбу Детройта.

    В феврале 1886 года австралиец Джон Харрисон, добывавший камень для строительства здания на т. н. «Ферме Ланглахте» в южноафриканских горах Витватерсранд, случайно обнаружил породу, которую он опознал как золотоносную. Так была открыта образовавшаяся около 2,7 миллиарда лет назад богатейшая «Золотая дуга», цепь месторождений, к настоящему моменту принесшая человечеству более 48 000 тонн драгоценного металла, около 40% всего добытого людьми золота. Новость о сенсационной находке быстро распространилась по окрестностям, и уже в следующем году на месте открытия Харрисона в наспех построенном городке жило около 3000 человек. Будущий Йоханнесбург на заре своего существования.

    Населенный пункт, благодаря немедленно разбушевавшейся вокруг него «золотой лихорадке», пережил взрывной рост населения. К концу XIX века здесь жило уже более 100 000 искателей счастья со всего мира, Йоханнесбург быстро застраивался капитальными зданиями, и уже всего через четверть века после основания о палаточном городке старателей в пустыне мало что напоминало.

    В 1936 году, когда «Городу золота» (такое прозвище быстро получил Йобург) исполнилось 50 лет, он насчитывал уже 620 000 жителей, больше чем, например, в Кейптауне и Претории вместе взятых. Его называли «крупнейшим и самым населенным европейским городом Африки» и «великим золотым центром Британской империи». По соседству с прекрасной колониальной архитектурой начала века, напоминавшей современникам Париж, постепенно появлялись высотные здания в стиле ар-деко, и тут уже было не обойтись без сравнений с Нью-Йорком. Правильная планировка города с прямоугольной сеткой улиц и кварталов это впечатление усиливала.

    Начиная с 1930-х годов в город бурной рекой потекли иностранные инвестиции. «Маленький Нью-Йорк Африки» быстро превратился в деловой центр всего континента, а источником его благосостояния кроме золотых шахт стали другие отрасли горнодобывающей промышленности, прежде всего добыча алмазов и позже урана. В конце 1940-х для размещения штаб-квартир многочисленных корпораций и банков началось активное строительство множества современных конторских зданий, в основном высотных. Central Business District («Центральный деловой район») Йоханнесбурга стал настоящим африканским Манхэттеном, фоном которому служили отвалы породы тех самых шахт, принесших городу процветание.

    В 1960-е годы промышленность, а вместе с ней экономика ЮАР были на подъеме. В Йоханнесбурге размещались штаб-квартиры 65 из 100 крупнейших южноафриканских компаний, включая 6 из 8 горнодобывающих конгломератов, 13 из 30 страховщиков и 11 из 16 ведущих банков страны. «Город золота» стал космополитичным мегаполисом с 2,5-миллионным населением (к 1985 году), высотками из стекла и бетона, роскошными отелями и ресторанами. Так Йобург выглядел в 1959 году.

    Параллельно в те же 1960-е в Йоханнесбурге развернулись и иные процессы, свойственные многим крупным городам западного типа. C развитием сети автострад и удешевлением личных автомобилей началась эксурбанизация — массовый переезд среднего класса из высотного центра в малоэтажные пригороды. В то же время, в отличие от Детройта, Йобург не пустел. Если благосостояние «Города моторов» зависело лишь от одной отрасли промышленности (автомобильной) и с ее упадком быстро закончилось, то «Город золота» в экономическом смысле был куда более полицентричным. Его благополучные жители действительно переезжали в собственные загородные дома, но при этом продолжали возвращаться на работу в конторы Central Business District.

    Еще одним важным отличием Йоханнесбурга от Детройта было то, что своим процветанием первый был обязан не только объективным экономическим процессам, например высокой стоимости природных ресурсов. Важную роль играла официальная идеология ЮАР, получившая название «апартеид» (в переводе «раздельность»), подразумевавшая фактически раздельное проживание на территории страны белого и «цветного» (в первую очередь чернокожего) населения.

    Негритянское население ЮАР обязано было проживать в специально выделенных зонах, т. н. «бантустанах». Выезд из этих резерваций и посещение городов черными южноафриканцами могли производиться лишь в двух случаях: или по специальному (естественно, получаемому с огромным трудом) разрешению, или при наличии в «белых» зонах рабочего места. При этом работа в большинстве случаев была связана с тяжелым низкоквалифицированным трудом за минимально возможную оплату. Дешевая рабочая сила в 1940—80-е годы на фоне ресурсоэксплуатирующей экономики сыграла немалую роль в превращении ЮАР в самую развитую страну Африки.

    Сегрегация в ЮАР подразумевала не только раздельное проживание «белых» и «черных», у разных рас были свои системы здравоохранения, образования, транспорта, развлечений и т. д. В крупных городах неграм позволяли появляться только для работы или в том случае, если они проживали там до Второй мировой войны. Благополучный Йоханнесбург, город небоскребов из стекла и бетона, широких автострад, утопающих в цветущих сиреневых жакарандах живописных частных особняков под черепичными крышами, был городом белых и для белых.

    Без негритянского населения в больших городах, конечно, все равно было не обойтись. Для их проживания в 1950—60-е годы за городской чертой создавалась система изолированных тауншипов, специальных поселков для чернокожих южноафриканцев. Такой тауншип, получивший название Соуэто (Soweto), был построен и рядом с Йоханнесбургом, причем сюда насильственно выселили жителей ранее стихийно сложившихся вокруг «Города золота» черных поселений. Справедливости ради надо отметить, что государство изначально пыталось придать Соуэто более-менее цивилизованные черты, пусть и с расовой дискриминацией. Поселок на деньги алмазного короля Эрнеста Оппенгеймера был застроен аккуратными типовыми четырехкомнатными домиками, прозванными местными жителями «спичечными коробками» (matchbox).

    До сих пор «спичечные коробки» образуют относительно благополучные кварталы Соуэто.

    В одном из таких домов жил и Нельсон Мандела, главный борец с апартеидом в ЮАР.

    Но стремительный рост населения тауншипа привел к тому, что эти районы обросли хаотичной застройкой трущобного вида. К 1983 году в Соуэто проживало уже 1,8 миллиона человек.

    Система апартеида прекратила существование после первых демократических выборов в ЮАР в 1994 году. Получившее право голоса чернокожее большинство выбрало президентом Нельсона Манделу, и в это же время Йоханнесбург начал стремительно и порой до неузнаваемости меняться.

    Еще в 1980-е годы эксурбанизация в ЮАР активизировалась. Вслед за обычными людьми «за город» потянулась и торгово-развлекательная инфраструктура. В центральной деловой части Йобурга и его многоэтажных жилых кварталах стали массово закрываться магазины и рестораны, им на смену приходили крупные многофункциональные торговые центры в пригородах. Однако в начале 1990-х процесс принял лавинообразный характер. После ликвидации апартеида чернокожее население страны получило доступ в ранее закрытые для него районы и, естественно, тут же предоставленной возможностью воспользовалось. Белые, конечно, не стали дожидаться новых хозяев государства. Те из них, кто еще продолжал жить в центральной части Йоханнесбурга, т. н. «внутреннем городе», стремительно оставили свои квартиры. На их место тут же вселились новые жильцы с другим цветом кожи.

    Это был классический пример «бегства белых», но при этом отличающийся от аналогичной ситуации в Детройте. Если в «Городе моторов» ведущую роль играло депрессивное состояние главной отрасли городской экономики — автомобильной, то в «Городе золота» в основе лежали в первую очередь политические процессы. Впрочем, независимо от первопричин результат получился одним и тем же. Оба мегаполиса из «белых» стали «черными».

    Крупнейшие жилые районы, например застроенный многоэтажками Хиллброу, оказались фактически захвачены пришельцами из Соуэто, причем захвачены в прямом смысле. Владельцы жилых домов, не сориентировавшись вовремя в ситуации, а может и не желая этого делать, зачастую отказывались снижать арендную плату за квартиры. Неплатежеспособные же выходцы из негритянских трущоб были не в состоянии ее платить. Из этой патовой ситуации последние нашли два выхода: или селиться в городе в складчину, что превращало когда-то роскошные кондоминиумы в человеческие муравейники, или просто-напросто занимались сквоттингом, самовольно занимая оставленное белыми жилье и вовсе отказываясь за него платить. Немедленным итогом этого была стремительная деградация жилого фонда города. Арендодатели прекращали обслуживать свою собственность, отключали там воду, канализацию, электричество. «Маленький Нью-Йорк» превращался в «Маленький Гарлем».

    Самым ярким примером этого стал жилой комплекс Ponte City. Построенная в 1975 году 54-этажная башня после сдачи в эксплуатацию задала новые стандарты престижного жилья в Йоханнесбурге.

    Высочайшее (173 метра) жилое здание Африки с внутренним атриумом славилось среди горожан беспрецедентными видами на город.

    В 1990-е после ликвидации апартеида опустевшую высотку захватили негритянские банды, превратив элитный кондоминиум в рассадник преступности, наркомании и СПИДа. Дно атриума выступило в роли свалки высотой в пять этажей.

  • Сергей Климович/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Four-Rooms.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: