Эрмитаж карта залов
Карта Эрмитажа
Государственный Эрмитаж, расположенный в Санкт-Петербурге у реки Невы, без преувеличения известен во всём мире. Это музей, который богат огромным количеством экспонатов, помогающих изучить развитие мировой художественной культуры и истории. Нужно отметить, что Эрмитаж как музей играет огромную роль и не уступает другим музеям, расположенным за рубежом.
Уникальность Эрмитажа
Богатая история этого музея началась во времена правления Екатерины II. Как гласит история, сначала императрица приняла некоторые картины у немецкого торговца, который отдал полотна, чтобы погасить свою задолженность. Картины очаровали Екатерину, и она создала свою коллекцию, которая постепенно становилась все больше и больше. Императрица специально нанимала людей, которые ездили в Европу, чтобы приобрести новые полотна. Когда коллекция стала очень большой, было принято решение открыть публичный музей, для которого было построено отдельное здание.
Сколько комнат и этажей в Эрмитаже
Зимний дворец – трёхэтажное здание, в котором насчитывается 1084 комнаты. Среди самых известных можно выделить:
- Фельдмаршальский зал. Называется так потому, что здесь находятся портреты фельдмаршалов России;
- Петровский зал, созданный в честь первого императора. Комната полна такими предметами, как короны, двуглавые орлы и многое другое. Здесь же стоит трон, а над ним висит портрет Петра 1;
- Георгиевский зал – ещё один тронный зал, интерьер которого отделан мрамором. В комнате располагается барельеф Георгия Победоносца;
- Пикетный зал, в котором увековечена память о русской армии. Помещение декорировано рельефами, изображающими копья, медальоны и шлемы;
- Большая и малая церковь. Для Большой церкви была создана звонница, сейчас этот зал отреставрирован. Малая церковь на сегодняшний день играет роль выставочного зала;
- Иорданская галерея. Такое название получила, потому что в день Крещения здесь проходили с крестным ходом.
Вид на Эрмитаж в вечернее время
Обратите внимание! Всего в музее есть около 365 залов. Среди них Малая столовая, Малахитовая гостиная, покои Марии Александровны. Сориентироваться туристу во всех этих помещениях поможет схема залов Эрмитажа с названиями.
Эрмитаж: план залов
Эрмитаж представляет собой целый комплекс, в состав которого входит 5 зданий, построенных в разные годы.
Зимний дворец
Это центральное здание, построенное известнейшим архитектором Б. Ф. Растрелли во второй половине 18 века в стиле барокко. Нужно отдать должное и тем мастерам, которые восстанавливали здание после пожаров.
На заметку. Сейчас внутри Зимнего Дворца, который ранее выступал в качестве императорского дворца, располагается основная экспозиция Эрмитажа. Здание построено в форме четырёхугольника, внутри которого находится внутренний двор.
Малый Эрмитаж
Был построен чуть позже Зимнего дворца. Его архитекторы: Ю. М. Фельтен и Ж. Б. Валлен-Деламот. Был так назван потому, что Екатерина 2 проводила здесь увеселительные вечера, которые называли малыми эрмитажами. Здание включает в себя 2 павильона – Северный, в котором располагался зимний сад, и Южный. Ещё одна составляющая Малого Эрмитажа – висячий сад с живописными композициями.
Интересно. Раньше между павильонами находились конюшни и манеж. Здесь же есть остеклённый переход, который соединяет здания.
Большой Эрмитаж
Он был построен после Малого Эрмитажа, а так как превосходил его по размерам, то и получил такое название. Хотя это здание выполнено в более строгих формах, оно отлично вписывается в ансамбль и, более того, дополняет его. Интерьеры отделаны дорогими породами дерева, позолотой и лепниной. Архитектор – Юрий Фельтен.
На втором этаже Большого Эрмитажа располагаются залы итальянской живописи, где можно увидеть работы выдающихся художников: Леонардо да Винчи, Тициана или Рафаэля. Копии фресок последнего художника украшают так называемые лоджии Рафаэля – галерею, находящуюся в Большом Эрмитаже.
Обратите внимание! Множество арок галереи делит её на несколько отсеков. Стены украшены копиями фресок. За основу был взят Апостольский дворец в Ватикане.
Новый Эрмитаж
Главный фасад этого здания известен своим крыльцом. Это портик, который ранее служил входом. Отличается тем, что на нём расположены гранитные статуи атлантов, держащих балкон. Работа над ними заняла целых 2 года. Всё остальное выполнено из известняка. Скульптуры поражают тонкой работой и изящностью выполнения, придают зданию возвышенный и благородный вид. Само здание построено в стиле неогрек.
Эрмитажный театр
Архитектор – Дж. Кваренги, стиль – классицизм. Театр соединяется с остальными зданиями комплекса аркой-переходом, где была открыта галерея. Многие талантливые артисты выступали на этой сцене, здесь часто проводились балы. Нужно заметить, что театр сыграл большую роль в развитии культурной жизни. В фойе сохранились перекрытия с 18 века. Вдохновением для театрального зала стал итальянский театр Олимпико.
Где можно получить Эрмитаж путеводитель
Чтобы не заблудиться в огромных залах Эрмитажа, рядом с кассами у главного входа бесплатно предлагается план Эрмитажа. На нём указана схема Эрмитажа со всеми доступными для посещения залами, их названиями и номерами.
Внимание! Обойти все залы за раз невозможно, поэтому нужно рассчитывать свои силы и правильно планировать время. Можно обойти музей с экскурсоводом, который точно знает карту залов Эрмитажа с маршрутами.
Экспонаты музея
Сколько экспонатов в Эрмитаже? Их количество превышает 3 миллиона! Это, безусловно, огромная цифра. Что есть в Эрмитаже? Среди самых уникальных экспонатов с интересной историей можно выделить следующие:
- часы «Павлин» в Эрмитаже. Они были привезены по заказу Потемкина. Мастером является Д. Кокс из Англии. Чтобы доставить часы в сохранности, их пришлось разобрать. Но вот последующая сборка оказалась довольно трудной из-за утери или поломки деталей. И только к концу 18 века часы снова заработали, благодаря стараниям умелого русского мастера. Этот экспонат поражает своей красотой и роскошью: клетка с совой вращается, а павлин даже распускает хвост;
- Феодосийские серьги. Техника, которая была применена для их изготовления, – зернь. Это небольшие золотые или серебряные шарики, которые напаивают на ювелирное украшение. На этих серьгах изображена композиция, показывающая состязания в Афинах. Хотя многие ювелиры пытались повторить этот шедевр, им это не удалось, так как способ создания феодосийских серег неизвестен;
- фигура Петра 1, выполненная из воска. Для её создания пригласили иностранных мастеров. Фигура в красном облачении величественно восседает на троне.
В качестве отдельного экспоната, ради которого тоже стоит посетить этот музей, можно назвать его интерьеры. Внутри Эрмитажа можно увидеть довольно величественные, где-то утончённые, украшенные самыми разными элементами залы. Гулять по ним одно удовольствие.
Сколько в Эрмитаже картин
Всего в Эрмитаже находятся около 15 тысяч самых разных картин, вышедших из-под пера художников 13-20 века. Сейчас такие картины представляют огромный интерес и культурную ценность.
Коллекция Эрмитажа началась с 225 картин, отданных немецким торговцем. Во второй половине 18 века из Германии были привезены полотна, коллекционируемые графом Брюлем, и куплены полотна из коллекции французского барона Кроза. Так, в музее появились работы таких художников, как Рембрандт, Рафаэль, Ван Дейк и другие.
1774 год – памятная дата, когда был издан первый музейный каталог. В нём насчитывалось уже более 2 тысяч картин. Чуть позже собрание пополнилось 198 работами из коллекции Р. Уолпола и 119 картин от графа Бодуэна.
На заметку. Не стоит забывать, что на тот момент в музее хранились не только картины, но и множество памятных предметов, как статуэтки, каменные изделия, монеты.
Переломным моментом стал пожар 1837 года, в результате которого интерьеры Зимнего дворца не уцелели. Однако, благодаря быстрой работе мастеров, уже через год здание было восстановлено. Картины успели вынести, благодаря чему шедевры мирового искусства не пострадали.
Тем, кто хочет посетить Эрмитаж, нужно обязательно увидеть следующие полотна:
- Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» (произведение эпохи Возрождения). В мире есть 19 картин этого знаменитого художника, из которых 2 хранятся именно в Эрмитаже. Данное полотно было привезено из Италии в 19 веке. Второе полотно этого художника – «Мадонна Бенуа», написанное масляными красками;
- Рембрандт «Возвращение блудного сына». Полотно написано по мотивам Евангелия от Луки. В центре изображен вернувшийся сын, приклонивший колени перед своим отцом, который милосердно его принимает. Этот шедевр был приобретён еще в 18 веке;
- В. В. Кандинский «Композиция 6». Полотно этого известного авангардиста занимает почётное место в музее. Для его работ даже отведён отдельный зал. Эта картина поражает зрителей буйством красок;
- Т. Гейнсборо «Дама в голубом». Считается, что это портрет графини Елизаветы Бофорт. Её образ очень лёгкий и естественный. Утончённость и воздушность достигается с помощью лёгких мазков, тёмного фона и светлых красок для изображения девушки;
- Караваджо «Лютнист». Детали на этой картине проработаны до мелочей. Изображены и трещина на лютне, и ноты. В середине полотна – играющий юноша. Его лицо выражает множество сложных эмоций, которые автор смог умело изобразить.
Картины из коллекции Эрмитажа
Более подробную информацию с описанием того, что находится в Эрмитаже можно найти на его официальном сайте.
Эрмитаж можно назвать одним из самых главных культурных центров, который имеет огромное значение для всего мира, ведь здесь собраны шедевры самых разных художников самых разных времён. Это одна из богатейших и значимых коллекций в мире.
План музея Главный штаб
Филиал Эрмитажа — Музейный комплекс Главный штаб расположен на дворцовой площади, дом 6/8.
Постоянные экспозиции
2 этаж
- Искусство эпохи модерна
- Министерство финансов Российской Империи
- Искусство народов Африки
- Итальянская скульптура XX века
3 этаж
- Залы памяти Карла Фаберже
- Французская живопись и скульптура XIX века
- Музей Российской Гвардии
- Под знаком орла. Искусство ампира
- Министерство иностранных дел Российской Империи
- Западноевропейское искусство XIX века. (Германия, Голландия, Бельгия)
- Зал Ильи Кабакова
- Зал Дмитрия Пригова
4 этаж
- Кабинет книги художника
- Французские пастели XIX — XX веков
- Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых (Искусство французских импрессионистов и постимпрессионистов)
- Живопись Франции, Германии, Ирландии и Америки XX века
- Живопись XX века (В. Кандинский)
- Французская живопись Салона и мастера Барбизонской школы
- Зал Огюста Родена
Время работы
- Вторник, четверг, суббота, воскресенье: 10.30 — 18.00 (Кассы ДО 17.00)
- Среда, пятница: 10.30 — 21.00 (Кассы ДО 20.00)
- Музей закрыт: по понедельникам, 1 января, 9 мая
Похожие записи
Старинные пушки Артиллерийского музея
Выставка ледяных скульптур
Дом-музей няни А.С. Пушкина — Кобрино
Добавить комментарий Отменить ответ
Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0.
Санкт-Петербург
- История мостов Санкт-Петербурга
- Интересные факты о Санкт-Петербурге
- Кронверкский проспект
- Церкви Санкт-Петербурга
- Просто фотки
- Архитектура Санкт-Петербурга
- Панорамы Санкт-Петербурга
Ленинградская область
- История усадьбы и жизни Репина
- Фотографии усадьбы Репина Пенаты
- Бокситогорский район
- Свирь
- Пашский перевоз — Свирица — Загубье — Сторожно
- Исторические и архитектурные памятники Ленинградской области
- Деревенские истории
Великий Новгород
- История Великого Новгорода
- Видео о истории Великого Новгорода
- Картины и фотографии с Великим Новгородом
- Церковь Успения на Волотовом поле
- Озеро Селигер
Другие регионы
- Карелия
- Кижи
- Советский Крым
Прибалтика
- Старая Рига
- Курорт Бирштонас
- По Прибалтике
Путешествия
- Азия
- Америка
- Африка
- Европа
Остальное
- Новости
- Советы путешественникам
- Сувениры и подарки
- О искусстве фотографии
Интерьеры дворцов
Внимание! Приведенная на сайте информация могла устареть.
На сайте Petersburg-Bridges.ru опубликованы материалы распространяемые только по лицензии Creative Commons Attribution License, данные материалы были получены из открытых источников или же размещены посетителями сайта.
Если Вы являетесь правообладателем и находите размещение Ваших материалов на нашем сайте нежелательным, мы готовы удалить их по первому Вашему требованию.
Путеводитель по Эрмитажу
Что стоит знать перед посещением?
Режим работы
Эрмитаж работает каждый день недели, кроме понедельника. 1 января и 9 мая — выходные. Санитарные дни и неожиданные закрытия — большая редкость, но на всякий случай перед посещением загляните на сайт музея и проверьте режим работы.
Вторник, четверг, воскресенье: 11:00 — 19:00
Среда, пятница, суббота: 11:00 — 20:00
Обращаем ваше внимание, что в связи с карантинными мероприятиями вход в залы Эрмитажа происходит строго по сеансам. Сеансы начинаются каждые 30 минут. Количество туристов, допускаемых на сеанс одновременно, ограничено.
Гардероб и турникеты
После того, как вы войдете в Эрмитаж, отправляйтесь в гардероб. Сюда нужно сдать верхнюю одежду, рюкзаки и большие сумки, воду и другие жидкости. Маленькие сумки можно взять с собой. На экспозицию с крупногабаритными предметами вас не пустят. Воду отберут на входе. Поэтому позаботьтесь об этом заранее. Будьте готовы к тому, что в гардеробе могут быть очереди, закладывайте 10-15 минут на эту процедуру. Также в гардеробе есть туалет.
Далее поднимайтесь обратно в Главный Вестибюль и отправляйтесь к турникетам. Положите сумки на бегущую ленту и проходите через турникеты. Билет приложите штрих-кодом к сканеру турникета.
О маршруте
Музейная экспозиция
Эрмитаж или Зимний дворец?
Сейчас мы находимся в Зимнем дворце, самом большом здании Эрмитажа, резиденции русских императоров от Петра III до Николая II. Зимний дворец построен в стиле русское барокко. Русское барокко — это гигантские пространства, сложные формы, обилие скульптуры, декоративные колонны и контрастные цвета. Осмотритесь вокруг — сейчас вы находитесь в огромном зале с обилием колонн и скульптуры. Позолоченные светильники, лепнина на потолке — все это характерные черты русского барокко. Идите вперед и поднимайтесь по лестнице на второй этаж.
Посольская (Иорданская) лестница (2)
Итак, вы на Иорданской лестнице. Она поражает воображение своими масштабами и богатством. Осмотритесь вокруг: здесь лестница тоже выполнена в стиле русское барокко. Огромное пространство высотой почти 20 метров кажется еще больше за счет зеркальных ложных окон, которые отражают свет настоящих. Основные украшение — золоченая лепка. Здесь использовано более пяти килограммов золота. Также обратите внимание на потолок, на роспись, где изображены боги Олимпа в облаках.
Большой фельдмаршальский зал (193)
Петровский зал (194)
Этот зал посвящен Петру Великому. В отделку включены вензеля императора (две латинские буквы P), двуглавые орлы и короны. Стены обтянуты алым бархатом. Мемориальный характер зала подчеркивают панно над дверями (1). На них изображены два главных сражения Северной войны со Швецией, которая велась за те земли, где теперь расположен Петербург.
В центре зала стоит трон Петра Великого (1). Над троном — сам Петр с Минервой (2), аллегорической фигурой Славы.
Гербовый зал (195)
Военная галерея (197)
Большой тронный (Георгиевский) зал (198)
Аполлонов зал (260/261)
Романовская галерея (259)
В Романовской галерее представлено европейское прикладное искусство Средних Веков. Реликварии, процессионные кресты, изделия из кости, водолеи (сосуды для омовения рук), оклады переносных алтарей, церковные опахала. Пройдите галерею насквозь и переходите в следующий зал.
Павильонный зал (204)
Часы «Павлин»
Советская лестница (206)
Зал искусства Италии эпохи Возрождения XIII-XVI в.(207)
Зал Тициана (221)
Тициан — крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В этом зале три картины Тициана: кающаяся Мария Магдалина (1), мученик III века Святой Себастьян, расстрелянный отравленными стрелами, и Даная (2) .
Кающаяся Мария Магдалена
«Кающаяся Мария Магдалена» на торцевой стене — шедевр, который прославил Тициана еще при жизни. По легенде, умирая, художник держал в руках именно ее. Для Эрмитажа картину приобрел 1850 году Николай I. В живописи эпохи Возрождения сложно найти женский образ, сравнимый по эмоциональной силе с Марией Магдаленой Тициана. Заплаканное лицо, глаза, устремленные к небу, прижатые к груди руки — все выражает смятение души героини.
Также обратите внимание на Данаю (2). Вспомним сюжет. У древнегреческого царя Акрисия была дочь — Даная. Оракул предсказал Акрисию, что его убьет собственный внук. Чтобы избежать этого, он заточил Данаю в башню и тем самым обрек ее на безбрачие. Но Зевс, очарованный девушкой, проник в башню в образе золотого дождя. Так был зачат греческий герой Персей, который действительно убил царя Акрисия, а позже обезглавил Медузу Горгону.
Сюжет о Данае и золотом дожде был чрезвычайно популярен у художников. В Эрмитаже находятся две из них: Даная Тициана и Даная Рембрандта, которую мы увидим позже. Именно Тициан окончательно сформировал композицию сюжета: обнажённая Даная на переднем плане (1), старуха-служанка на заднем (2) плане оттеняет своим уродством красоту Данаи, а дождь струится сверху золотистым сиянием. Тициан изображает его в виде золотых монет (3).
Зал Леонардо Да Винчи (214)
Следующий зал — зал Леонардо Да Винчи. Леонардо написал всего 15 картин. И две из них находятся в Эрмитаже. Давайте рассмотрим каждую поближе.
Мадонна Бенуа
Мадонна Бенуа — одна из ранних работ Леонардо. Художник изображает Деву Марию (1) и младенца (2) очень естественными, живыми. Если бы не нимбы, можно было бы подумать, что это жанровая сценка: итальянка играет с ребенком. Мадонна изображена обычной земной женщиной, черты ее далеки от идеала. В XV веке это произведение было поистине авангардным. Мать показывает ребенку цветок (3), тот с любопытством тянется к нему. Цветок — лилия — символ невинности. В руке у младенца крестоцвет (4), это намёк на распятие Иисуса.
Эту мадонну называют Бенуа в честь фамилии семейства, которому раньше принадлежала картина.
Мадонна Литта
Зал искусства Италии эпохи Возрождения XVI в.(216)
В зале Леонардо повернем направо, не останавливаясь пройдем через зал, где представлено творчество его учеников, и ненадолго задержимся в зале искусства Италии XVI века. Зал посвящен маньеризму — течению в искусстве Италии периода позднего Возрождения. Художники этого времени стремятся к творческой свободе, прибегают к необычным композиционным приемам и выбирают острые цветовые контрасты. Поэтому цвет, пропорции тел и перспектива на некоторых картинах в этом зале так сильно искажены.
Лоджии Рафаэля (227)
Зал Рафаэля (229)
Вернемся в Северный кабинет и повернем налево. Мы окажемся в зале Рафаэля. Он назван так в честь двух картин Рафаэля, выставленных здесь. Это Мадонна Конестабиле (1) и Святое Семейство (2). Давайте рассмотрим их поближе.
Мадонна Конестабиле (1)
Святое семейство (2)
Картину «Святое семейство» также называют «Мадонна с безбородым Иосифом». Действительно, Иосиф, традиционно изображавшийся с бородой, здесь — без нее. Картину отличает атмосфера возвышенной печали. Компактность композиции, треугольник, который образуют фигуры на картине, создают впечатление монументальности. Мягкая светотень, которую изображает художник, говорит о влиянии на его творчество Леонардо Да Винчи.
Зал Микеланджело (230)
Из зала Рафаэля повернем направо и попадем в Зал фресок Рафаэля. Здесь остановимся у скульптуры в центре зала. Это «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (1). Это единственная работа скульптора в коллекции Эрмитажа и во всей России.
Зал Рембрандта (254)
Зайдя в зал Рембрандта сразу поверните налево. Перед вами знаменитая «Даная», пожалуй, самое известное полотно Эрмитажа.
Даная
Сюжет картины нам уже знаком. Мы уже встречались с Данаей у Тицана. Теперь мы можем сравнить два полотна. Сразу бросается в глаза то, что Рембрандт не изображает золотых монет. Его золотой дождь — мягкий свет, который льется на героиню. Даная тянется к нему. Над ней — Эрот. Обратите внимание, его руки связаны. Искусствоведы считают, что это намек на вынужденное целомудрие.
У этой картины сложная судьба. Она пережила страшный акт вандализма и находилась в реставрации 12 лет. 15 июня 1985 года в Эрмитаж с экскурсией пришел 48-летний Бронюс Майгис. Он спрашивал у работниц музея, какая картина самая ценная. Потом подошел к Данае, плеснул в нее серной кислотой и несколько раз проткнул ножом. Краска начал пузыриться, кипеть, менять цвет. Майгис был арестован, а после признан сумасшедшим.
Возвращение блудного сына
Следующая картина, которая нас интересует, находится в противоположном конце зала, напротив двери. Это «Возвращение блудного сына».
Эта картина написана Рембрандтом за несколько месяцев до смерти. Этой картиной он будто подводит итог своей жизни. В основе сюжета — евангельская притча о блудном сыне. У отца было два сына. И младший попросил отца разделить имение и отдать ему часть. Отец так и поступил. Тогда младший сын покинул отцовский дом и отправился в дальнюю страну, где жил и потратил все деньги. Когда деньги закончились, он начал голодать, но никто из прежних друзей не помог ему. Тогда сын вернулся к отцу и упал к нему в ноги, прося прощение. Отец простил его и принял обратно в свой дом. Этот момент и изображен на картине. Освященное лицо старца будто излучает свет благородства души. Сын, в рваной одежде, грязный, прижимается к отцу, моля о прощении.
Советская лестница (206)
Мы покидаем зал Рембрандта и снова оказываемся на Советской лестнице. Здесь есть туалет (WC). Для продолжения маршрута спустимся на первый этаж и повернем направо. Пройдем, не останавливаясь, через зал с выставкой южноиталийских ваз и окажемся в Двенадцатиколонном зале.
Двадцатиколонный зал (130)
На первом этаже Эрмитажа нет картин — тут может быть слишком сыро для них. Зато тут выставлена античная керамика и скульптура. Зал, в котором мы с вами оказались, посвящен искусству и культуре Древней Италии. Здесь можно видеть разнообразные предметы, выполненные в технике бронзового литья, и этрусские вазы. Зал изначально был создан для выставки коллекции античных ваз. Поэтому он имитирует интерьер античного храма. По замыслу архитектора, декор зала составляет единое целое с экспозицией.
Колыванская ваза (128)
Не останавливаясь пройдем через Помпеянский зал и окажемся в следующем, где взгляд сразу остановится на огромной вазе. Это Колыванская ваза, самая большая ваза, когда-либо выполненная из цельного куска полудрагоценного камня. Огромный кусок яшмы был обработан на Колыванской шлифовальной фабрике — так ваза и получила свое название. Через пол-России на санях ее тащило 150 лошадей. Остальной путь она проделала по воде. Вес чаши около 20 тонн.
Египетский зал (100)
Мы возвращаемся в Зимний дворец. Направляемся в зал, посвященный Древнему Египту. Раньше здесь находился главный буфет Зимнего дворца. Тот самый, откуда на лифте поднимали блюда в Большой тронный (Георгиевский зал). Теперь тут расположилась египетская коллекция Эрмитажа.
Экспонат, привлекающий наибольшее внимание посетителей здесь, — египетская мумия.
Этого человека звали Падиисет. Он был жрецом, жил во второй половине VII века до нашей эры. Ожоги на его теле — результат воздействия соды, в которую жреца поместили, чтобы удалить из кожных покровов влагу. Это сделано для того, чтобы предотвратить гниение тела. Справа в витрине саркофаг (1). Это внутренний саркофаг из погребального комплекса жреца. Средний и внешний вы найдете в витрине в начале зала (2,3).
Галерея Растрелли
Мы закончили осмотр экспозиции и вышли в галерею Растрелли. По правую руку от вас — Иорданская лестница, где мы начинали нашу экскурсию. В галерее есть кафе, тут вы можете передохнуть, выпить кофе и купить сувениры.
Путеводитель по Государственному Эрмитажу
Эрмитаж — огромный музей. В его богатейших коллекциях около 3 млн экспонатов, а площадь его экспозиций около 50 тыс. кв. м. В нем немудрено заблудиться. Поэтому возьмите на входе план музея и выберите те залы, которые особенно вас интересуют, — осмотреть все за одно посещение вам все равно не удастся.
Если вы хотите составить себе общее представление о музее, рекомендуем вам подняться по парадной Посольской лестнице на второй этаж дворца и пройти через торжественные и роскошные Фельдмаршальский, Петровский и Гербовый залы в Военную галерею 1812 г., посвященную победе русской армии над Наполеоном. Пушкин воспел эту галерею в знаменитых строках:
У русского царя в чертогах есть палата;
Она не золотом, не бархатом богата;
Не в ней алмаз венца хранится за стеклом;
Но сверху донизу, во всю длину, кругом,
Своею кистию свободной и широкой,
Ее разрисовал художник быстроокий.
Стены этой галереи увешаны сотнями портретов русских генералов — участников войны с наполеоновской армией. Сразу за ней — величественный Большой Тронный (Георгиевский) зал с царским троном под балдахином, откуда мы выходим в Малый Эрмитаж, известный своим великолепным Павильонным залом (обратите внимание на мозаику на полу и на знаменитые часы «Павлин» с движущимися фигурами животных).
Из Малого Эрмитажа переходим в Большой, где начинается непосредственно пинакотека (собрание живописи). Итальянская живопись представлена в Эрмитаже в более чем 40 залах. Одна из самых старинных картин итальянской коллекции — «Мадонна» сиенского мастера Симоне Мартини. Это одна из створок складня-диптиха «Благовещение», созданного в XIV в. Две параллельные галереи Большого Эрмитажа посвящены соответственно флорентийской и венецианской живописи, Любая из них выведет в зал Леонардо да Винчи (флорентийская — напрямую, из венецианской надо будет свернуть налево из зала Тициана).
В великолепнейшем зале Леонардо да Винчи обычно всегда много народу. Придется постоять в очереди к его ранней картине «Мадонна Бенуа» («Мадонна с цветком») и к знаменитой «Мадонне Литта» миланского периода мастера. Из Большого Эрмитажа перейдем в Новый Эрмитаж, где продолжается итальянская коллекция, обязательно посмотрим на две картины Рафаэля — написанную в совсем юном возрасте «Мадонну Конестабиле» и более позднее «Святое семейство», на скульптуру «Скорчившийся мальчик» Микеланджело и зайдем в потрясающие Лоджии Рафаэля — точную копию ватиканского творения великого мастера, созданную для Екатерины II архитектором Кваренги. И везде, куда ни кинь взгляд, — не только великие картины и скульптуры, но и великолепные интерьеры, умопомрачительные паркеты, камины, росписи, огромные малахитовые и лазуритовые вазы и столы, светильники из родонита, яшмы и порфира, бронзовые канделябры и люстры. Даже обычные двери являются здесь настоящими, богато украшенными произведениями искусства.
Из итальянских залов перейдем в испанские, их всего два, зато имена представленных мастеров — одно известнее другого: Эль Греко, Мурильо, Веласкес, даже Гойя есть в Эрмитаже! Рядом — знаменитейший зал Рембрандта, одна из крупнейших коллекций его картин за пределами Голландии. И каких картин! «Возвращение блудного сына», «Снятие с креста», «Святое семейство» и множество других всемирно известных произведений мастера. И вообще голландская живопись представлена в музее очень широко, почти тысяча картин голландских живописцев хранится в нем. Пройдите через Зал малых голландцев, полюбуйтесь на их мастерски выверенные, детально точные и потрясающие своей достоверностью пейзажи, натюрморты, бытовые сценки. Загляните в зал Рубенса (огромная коллекция, около 40 картин) и в зал знаменитого портретиста Ван Дейка. Затем по периметру эрмитажного комплекса, но уже с другой стороны, вернитесь в Зимний дворец — там вас ждет великолепная коллекция французского искусства — картины мастеров XVIII в., мебель, керамика, шпалеры.
Из зала Клода Лоррена сверните направо и поднимитесь по лестнице или на лифте на третий этаж. Он не так богато украшен, как второй (тут жили не цари, а вспомогательный персонал), зато здесь находится потрясающая коллекция французских импрессионистов и постимпрессионистов. Полюбуйтесь картинами Клода Моне, Ренуара, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Матисса, Пабло Пикассо. Затем по дубовой лестнице спускайтесь снова на второй этаж и отправляйтесь в жилые покои, оформленные к свадьбе великого князя Александра Николаевича (будущего императора Александра II) с Марией Александровной, принцессой Гессен-Дармштадтской.
В просторном Белом зале — самом большом и парадном помещении «новой половины» Зимнего дворца — молодожены устраивали балы и праздники. Обратите внимание на находящуюся здесь огромную вазу севрского фарфора XVIII в., расписанную синей краской и украшенную золоченой бронзой. Затем пройдите в поражающую воображение Золотую гостиную с полностью вызолоченными стенами, где сейчас выставлена коллекция камей (резных камней), купленная Екатериной II у герцога Орлеанского. Следующая комната — Малиновая гостиная Марии Александровны. Здесь музицировали, о чем напоминает малиновый шелк на стенах с изображением музыкальных инструментов. За Малиновой гостиной расположены красный с золотом будуар, оформленный в стиле второго рококо, Синяя спальня, ванная и туалетная Марии Александровны. Помещение спальни сейчас используется для временных выставок.
Затем мы выходим в зал, где стоят карнавальные сани XVIII века, сделанные в форме фигуры святого Георгия с копьем, откуда можно продолжить путь либо по длинному Темному коридору без окон, где хранятся уникальные шпалеры, которым вреден солнечный свет, либо по залам, посвященным русскому искусству XVIII в. Оба этих пути выведут нас в ротонду — помещение круглой формы с замечательным паркетом на полу, служившее связующим звеном между апартаментами, располагавшимися в разных частях дворца. За ротондой находились жилые помещения, среди которых стоит отметить Белую (Малую) столовую последнего русского императора Николая II, известную тем, что именно в ней были арестованы министры Временного правительства во время Октябрьской революции (часы на камине показывают время, когда произошло это историческое событие, — 2 часа 10 минут ночи). А вообще местом заседания Временного правительства было соседнее помещение — великолепная Малахитовая гостиная, украшенная колоннами, пилястрами, каминами, столиками, вазами и другими декоративными предметами, выполненными из малахита в технике русской мозаики.
Затем по длинному коридору мы возвращаемся вновь к парадной Посольской (Иорданской) лестнице. По дороге обязательно загляните в Концертный зал, где сейчас находится серебряная рака святого Александра Невского из Александро-Невской лавры, и в поражающий воображение своими размерами (более 1100 кв. м) огромный Николаевский (Большой) зал. Из Николаевского зала, в котором когда-то устраивались самые пышные дворцовые праздники, а сейчас проводятся временные художественные выставки, через Аванзал, украшенный малахитовой ротондой, подаренной Николаю I богатейшим семейством владельцев уральских заводов Демидовых, выходим снова на Посольскую лестницу.
Затем, если у вас еще остались силы для продолжения осмотра, можно отправиться на первый этаж. Спустившись с лестницы, поверните налево, где находится музейный кафетерий. Наверное, и вам захочется сделать перерыв и отдохнуть немного за чашкой кофе. Затем пройдите дальше по этому же коридору и сверните налево — вы попадете в большой мрачный зал Древнего Египта, где среди прочего выставлена настоящая мумия египетского жреца X в. до н.э. Египетская коллекция Эрмитажа интересна тем, что в ней представлены все периоды истории Древнего Египта.
Выйдя из Египетского зала и пройдя немного вперед, свернем налево и окажемся в зале с огромнейшей Колыванской вазой — самой большой из всех эрмитажных ваз. Ее вес почти 19 тонн, высота — 2 м 69 см. Ее высекали из монолита ревневской яшмы в течение 14 лет, с 1829 по 1843 г. Вазу, выполненную на Колыванской фабрике на Алтае, везли в Петербург на специальных подводах более 120 лошадей. Она была установлена в этом зале, когда еще не были закончены его стены. Теперь вазу отсюда уже не вынести — ее размеры не позволяют ей пройти в двери, так что можете быть уверены, что вы всегда найдете Колыванскую вазу на своем месте.
Пройдя немного вперед, вы попадете в огромный Двадцатиколонный зал, украшенный монолитными колоннами серого гранита и мозаикой на полу, сделанной по подобию римской. В этом зале — настоящее царство античных ваз и амфор, известнейшая из которых — чернолаковая Кумекая ваза, так называемая «Царица ваз», — находится в центре зала, под специальным стеклянным колпаком. Созданная в IV в. до н.э., она была найдена в развалинах храма в Кумах. Эта ваза, посвященная подземным богам и божествам плодородия, украшена рельефом и сохраняет до наших дней позолоту и следы яркой раскраски. Дальнюю часть зала занимает небольшая, но очень интересная и самобытная этрусская коллекция.
Из Двадцатиколонного зала вернитесь в зал 129 и сверните налево, в 127-й зал. Идя в этом направлении, вы сможете обойти весь первый этаж Нового Эрмитажа и увидеть замечательные коллекции античного искусства. Наиболее примечательны огромная статуя Юпитера и знаменитая Венера Таврическая. Статуя Юпитера высотой 3 м 47 см была найдена на загородной вилле римского императора Домициана. Венера Таврическая была куплена у римского папы во времена Петра I и стала первым античным памятником, появившимся в России в 1720-х годах, Сначала она стояла в Летнем саду, затем попала в Таврический дворец, почему и стала называться Таврической. Вообще же искусству античного мира в музее посвящено более 20 залов. Древняя Греция, Древняя Италия и Рим, Северное Причерноморье представлены здесь богатейшими коллекциями ваз, резных камней, ювелирных изделий, скульптур, терракот. Кроме того, обратите внимание на оформление самих залов этого этажа — один красивее другого. Завершив круг по первому этажу, через зал Древнего Египта вы снова выходите в центральный вестибюль музея.
Кроме того, в Эрмитаже есть еще одна уникальная возможность — посетить Золотую и Бриллиантовую кладовые, где хранятся потрясающие изделия из драгоценных металлов и камней. Чего тут только нет! Драгоценности на любой вкус, самых разных стран и эпох — от скифского и греческого золота до ювелирных шедевров начала XX в. Подвески, браслеты, перстни афинских щеголих и российских царственных модниц, часы, табакерки, драгоценное оружие и многое другое. Известный геолог и знаток природных минералов академик Ферсман писал об этой коллекции: «Галерея драгоценностей, ныне называемая Особой кладовой, создает полное представление об одном из прекраснейших искусств — об ювелирном деле. В отделе безделушек, вееров, табакерок, несессеров, часов, бонбоньерок, набалдашников, перстней, колец и т.д. проявлено столько вкуса, такое понимание декоративных особенностей камня, такое мастерство композиции, такая виртуозность техники, что, любуясь этими вещами, признаешь их скромных, забытых ныне авторов за достойных собратьев великих художников, произведения которых висят рядом на стенах картинной галереи Эрмитажа».
Если вы хотите увидеть эти замечательные коллекции, то вам надо с самого утра, как только вы вошли в музей, купить в кассе билет на один из сеансов. Посещение особых кладовых организовано по сеансам, только в сопровождении музейного экскурсовода и оплачивается отдельно. Вы можете посетить обе кладовые или выбрать одну из них.
В Золотой кладовой представлены произведения древнегреческих мастеров, золото скифов, драгоценности стран Востока, великолепные образцы восточного парадного оружия. В Бриллиантовой кладовой можно увидеть древние золотые изделия, драгоценности из коллекций членов императорской семьи Романовых и частных собраний Петербурга, памятники церковного искусства, дипломатические подарки русскому двору, изделия знаменитой фирмы Фаберже.
Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург — отзыв
Эрмитаж в период пандемии коронавируса. Как купить билет? Что такое маршрут номер 2? Много фотографий шедевров Эрмитажа.
Эрмитаж хотя бы раз в жизни должен посетить мало-мальски культурный человек. Прописная истина, которую мне вложили в голову. Я вот была в Эрмитаже не раз и даже не два, и только в этом году посетила его более-менее осознанно.
Как ни странно, но тут спасибо я говорю коронавирусу. Да-да, я не сошла с ума! Ведь как было раньше? Привезли группу туристов, быстренько провели по основным залам, гид рассказал, а большинство и не слушают, потому что впереди маячит следуюшая экскурсия. Много народу, много иностранцев, толку от такого посещения — ноль.
Другое дело, как проходит экскурсия в Эрмитаже сейчас. Но давайте обо всем по порядку.
Планируя поездку в Санкт-Петербург, я понимала, что Эрмитаж будет обязательно. Поэтому первым делом залезла на официальный сайт музея, изучила график работы, условия посещения (обязательный масочный режим!) и увидела, что можно выбрать один из нескольких (кажется, 4-х) предложенных маршрутов.
А вот это уже интересно! Это уже какая-то самостоятельность и выбор маршрута в соответствии с моими культурными запросами.
Почитав описание, я выбрала маршрут номер 2. Что же он из себя представляет? Это экскурсия, в которую входит осмотр дворцовых, парадных и даже немножко приватных интерьеров, крупная экспозиция полотен европейских художников и античные залы.
Моя рекомендация всем, кто планирует посещение Эрмитажа в ближайшее время: не забывайте заказывать билеты заранее. Я смогла ухватить билеты за 10 дней до поездки разве что чудом!
Сейчас билет можно приобрести только онлайн! Не полагайтесь на авось, иначе рискуете лишиться посещения главной сокровищницы Петербурга.
На странице официального сайта, где подробно объясняется, как купить билет, есть ссылка, по которой вы попадаете в платёжную систему. Там разберётся даже ребёнок. Вводите данные карты, количество необходимых билетов, выбираете дату и время экскурсии и получаете заветные билетики на электронную почту.
Советую распечатать билеты для облегчения себе входа в Эрмитаж. Ну или как вариант, обязательно хранить электронное письмо.
Да, чуть не забыла : по маршруту номер 2 стоимость одного билета на взрослого человека — 500 рублей. Это была наша самая дорогая экскурсия в Питере. Но осознавая уровень музея, его огромное культурное наследие и богатство, денег не жалеешь.
Как проходит экскурсия?
Мы пришли за 15 минут до начала. У знаменитых ворот (со стороны Дворцовой площади) нас встретили служители музея и проверили наличие билетов и соответствие их дате и времени. Тут же нас попросили надеть маски.
Огромных толп народа нет. По моим ощущениям, на экскурсию в 17.00 пришло около 40 человек. Что такое 40 человек для Эрмитажа?)))
Во внутреннем дворе со стороны Церковной лестницы, откуда началось наше путешествие по музею, на асфальте нанесена разметка — напоминание о социальной дистанции.
На входе еще раз смотрят билеты и запускают внутрь здания. Обращаю ваше внимание, что все необходимо оставить в гардеробе : верхнюю одежду, зонты, пакеты и даже воду. Маленькую бутылочку воды или сока пронести не удастся ни при каких обстоятельствах, потому что после гардероба ожидает досмотр, как в аэропорту. Поэтому если кому-то вдруг по состоянию здоровья необходимо пить или принимать лекарства, учитывайте этот факт. Кулеров по ходу маршрута нет.
Для начала осмотра экспозиции необходимо отсканировать штрих-код с билета валидатором на турникете.
И хотя я уже бывала в Эрмитаже и многое видела, невозможно удержаться от восторга при виде такой красоты!
Эрмитаж: цена билета и режим работы в 2021 году
Посещение Эрмитажа – обязательная часть поездки в Северную столицу. Это второй самый большой художественный музей в мире, после Лувра, он является не только одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, но и всей России. Коллекция этого учреждения, основанного Екатериной II, состоит более чем из 3 миллионов экспонатов.
Посмотреть все экспозиции Эрмитажа за 1 день почти невозможно, мы рекомендуем либо заранее выбрать выставки, которые вы хотите посетить, либо бронировать для посещения музея 2, а лучше 3 дня.
В этой статье мы собрали самую полезную информацию, которая поможет узнать, как попасть в Эрмитаж без очереди и забронировать билет.
Часы работы
Посещение музея организовано по сеансам продолжительностью не более двух часов, работает несколько точек для входа и выхода. Для посетителей доступны только определенные маршруты, разработанные работниками Эрмитажа.
Вход в эрмитаж только в гигиенических масках, перчатках и с соблюдением социальной дистанции.
В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции вход в Эрмитаж осуществляется по электронным билетам, которые можно приобрести онлайн без очередей:
Специальные маршруты с экскурсионным обслуживанием и посещением Золотой и Бриллиантовой кладовой Эрмитажа:
Вы также можете заказать онлайн билеты с аудиоэкскурсией от профессиональных гидов:
Вторник, четверг, воскресенье с 11:00 до 19:00;
Среда, пятница, суббота с 11.00 до 20.00;
Понедельник – выходной;
Продолжительность одного сеанса — 2 часа.
Мы рекомендуем прибыть к входу в музей за 15 минут до начала сеанса. Проход в музей может быть осуществлен не позднее 30 минут после начала сеанса, если Вы опоздаете билет аннулируется и не будет подлежать возврату.
Режим работы Главного штаба такой же, как и всего музея.
1 января и 9 мая Эрмитаж закрыт.
Стоимость билетов
В настоящее время стоимость билета на один двухчасовой сеанс в Главный музейный комплекс составляет 500 рублей.
Цена билета на специальный маршрут с посещением Золотой и Бриллиантовой кладовой Галереи драгоценностей, в билет входит экскурсионное обслуживание): 1000 рублей.
Выгоднее всего приобретать комплексный билет – он дает возможность посетить сразу несколько зданий Эрмитажа.
Для того чтобы купить билеты в Эрмитаж по льготной цене необходимо предъявить документ, удостоверяющий гражданство.
Можно купить билет в главный штаб Эрмитажа и приобрести отдельные билеты в Зимний дворец, Главный штаб, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода.
Цена билета в Главный штаб и другие обособленные объекты – 500 рублей (билет действует на посещение одного филиала). Отдельные билеты в малый Эрмитаж приобретать не нужно, он входит в состав Главного комплекса.
Стоимость посещения Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня» – 550 рублей, из них 250 рублей – экскурсия (на эту часть не распространяются льготы), и 300 рублей – входной билет (действуют льготные цены).
Мы рекомендуем вам приобретать электронные билеты (ваучеры) в Эрмитаж. Так вы сэкономите время, купить билеты в Эрмитаж без очереди можно онлайн. Но, электронные билеты стоят дороже (сохраняются льготы для детей до 16 лет, на один электронный ваучер можно заказать два бесплатных билета на детей, билет действителен 90 дней):
- однодневный – 830 рублей;
- двухдневный – 1020 рублей.
В настоящее время продажа однодневных и двухдневных электронных билетов временно приостановлена.
Детский билет (до 16 лет), как и билеты для студентов (любых стран и учебных заведений) – бесплатны. Стоимость билетов для школьников – также 0 рублей. Потребуется предъявить документы, которые должны быть действительны на дату получения билета, в студенческом удостоверении должна быть фотография, название учебного заведения и дата его окончания.
Пенсионеры, имеющие гражданство России могут посетить Эрмитаж бесплатно. Стоимость билетов для пенсионеров с гражданством иных государств – такая же, как и для взрослых.
Право на бесплатное посещение Эрмитажа также имеют:
- аспиранты;
- курсанты;
- инвалиды I и II группы и дети-инвалиды плюс один сопровождающий (только граждане России и Беларуси);
- лица, проходящие военную службу;
- многодетные семьи с российским гражданством;
- сотрудники музеев России.
Для получения бесплатных билетов, а также для покупки их по льготной цене необходимо представить удостоверяющие документы. Такие билеты можно приобрести только в кассах музея.
Дети до 7 лет могут посещать Эрмитаж только в сопровождении взрослого, который купил электронный билет. Перед началом сеанса в кассе музея сопровождающий получает на ребенка бесплатный входной билет (не более двух на одного взрослого посетителя).
Где можно купить билеты в Эрмитаж
Есть 3 способа покупки билетов в Эрмитаж (в настоящее время продажа билетов осуществляется только онлайн).
Электронные билеты и как попасть без очереди
Рекомендуется заранее покупать электронные билеты на конкретные сеансы онлайн без очередей:
Билеты с экскурсией, по специальным маршрутам:
Вы также можете заказать онлайн билеты с аудиоэкскурсией от профессиональных гидов:
Касса Эрмитажа
Касса располагаются сразу после входа в музей. Не волнуйтесь, увидев там очередь – она очень быстро продвигается. На покупку билетов в кассе вы потратите не более получаса, обычно – около 10-15 минут. Оплатить билеты можно наличными (рублями) и банковскими картами.
Электронные киоски
Во дворе музея расположены электронные киоски, в которых можно приобрести билет самостоятельно. Загвоздка в том, что в них можно купить билет только за полную стоимость – то есть иностранцам. Билеты по сниженным ценам (для россиян и белорусов), а также бесплатные тикеты можно приобрести только в кассе.
Дни бесплатных посещений Эрмитажа
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы независимо от гражданства имеют право на бесплатное посещение музея в любое время.
Третий четверг каждого месяца начиная с 1 августа, а также 7 декабря, 8 марта и 18 мая стоимость билета в Эрмитаж – 0 рублей, то есть – бесплатно только для следующих категорий граждан:
- лица, не достигшие возраста 18 лет;
- лица, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам – студенты (курсанты), осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
- многодетные семьи.
Так как музей – один из самых посещаемых в мире, столпотворение на входе есть всегда. Отправиться на экскурсию в Эрмитаж без очереди в дни бесплатных посещений – невозможно. Внутрь запускают небольшими группами, а толпа желающих тянется до края Дворцовой площади. Поэтому, если вы хотите посетить Эрмитаж бесплатно, то приходите до открытия (лучше за 1-2 часа) и будьте готовы к тому, что простоять в очереди придется несколько часов.
Очередь в Эрмитаж в дни бесплатных посещений
Вход в Эрмитаж, как добраться
Главный вход в Эрмитаж расположен на Дворцовой площади, напротив Александровской колонны. В кассы музея ведут 2 очереди – вы можете выбрать любую из них.
Для посетителей с электронными билетами есть отдельных вход. Он располагается на Шуваловском проезде, между Дворцовой набережной и Миллионной улицей. Входная группа находится между Малым и Новым Эрмитажем.
Главный штаб находится напротив Зимнего дворца. Вход в музей располагается в нескольких десятках метров слева от Арки Главного штаба.
Адрес музея: Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34
Телефон для справок: +7 (812) 710-90-79, +7 (812) 710-96-25
Как правильно посетить Эрмитаж
Как только вы минуете кассы, сможете оставить вещи в гардеробе, верхнюю одежду сдавать обязательно. Там посетителей ждет еще одна очередь, но, как правило, она не занимает много времени. Помните, что в Эрмитаж нельзя проносить жидкости. В холле есть автоматические камеры хранения, но их слишком мало – свободными они бывают только утром, для самых первых посетителей.
Затем вас ожидает контроллер, который проверит ваши билеты. После проверки посетители могут взять для себя схему и аудиогид. Схема бесплатная, мы рекомендуем обязательно ее захватить, ведь в Эрмитаже очень просто потеряться.
Стоимость аудиогида – 350 рублей на русском языке, и 500 рублей на других. Если вы захотите воспользоваться этой услугой нужно будет оставить залог – документ или 2000 рублей.
В каждом зале есть смотрители – если вы потерялись, они обязательно вас сориентируют и подскажут дорогу.
Коллекция Эрмитажа – огромна, обойти ее всю и уделить достаточно времени каждому экспонату почти невозможно. В музее более 300 залов – их точно число меняется в зависимости от наличия временных выставок.
В Эрмитаже для посетителей доступно несколько вариантов экскурсий. Обзорная экскурсия по Главному музейному комплексу стоит 250 рублей, в Главном штабе – 250 рублей, во Дворце Меншикова, Музее Императорского фарфорового завода – по 150 рублей. Забронировать экскурсию можно по номеру +7 (812) 571-84-46 .
Мы рекомендуем заранее ознакомиться с планом Эрмитажа и отметить, какие залы вы хотите посетить в обязательном порядке. Если вы не можете определиться, предлагаем осмотреть самые красивые и известные места музея.
Лоджии Рафаэля
Галерея, включающая в себя 13 корпусов. Композиция состоит из 52 полотен, на которых изображены библейские сюжеты. Они скопированы с ватиканских фресок.
Гербовый зал Зимнего дворца
Парадное помещение, площадь которого – 1 квадратный километр. Здесь проводились балы и приемы, а также прощания с умершими императорами.
Александровский зал
Просторный зал, где выставлена коллекция западноевропейского серебра XVII—XVIII веков, однако главная ценность – само оформление помещения.
Малахитовая гостиная
Покои Александры Федоровны – жены императора Николая I. Это единственный образец оформления малахитом целого жилого интерьера, который сохранился до наших дней.
Золотая гостиная Марии Александровны
В зале вы можете увидеть ювелирные камни, на которых вырезаны портреты. Самый древний из них датируется IV веком до нашей эры, вся коллекция относится к времени до середины XVIII века.
Залы Древнего Египта
Здесь представлены экспонаты, относящиеся к цивилизации Древнего мира. Посетители смогут увидеть мумии, саркофаги, амулеты и скульптуры.
Залы Древнего Рима и Древней Греции
Выставки этих залов посвящены античности.
Павильонный зал
Интерьер частично сохранился от бывшего здесь когда-то кабинета Екатерины II, но самая главная ценность зала – механические часы «Павлин», изготовленные в Лондоне в 1770-е годы, они до сих пор исправно работают.
Зал Рембрандта
Эрмитаж является место, где хранится одна из самых больших коллекций картин Рембрандта. Самая ценная картина этого зала – полотно «Возвращение блудного сына», написанное мастером в конце XVII века.