Астана карта города

Астана - третий по численности проживающих людей город в Казахстане и столица страны. На карте Астаны со спутника можно рассмотреть, что мегаполис

Астана карта города

Карта Астаны подробно с улицами, домами и районами

Астана на карте — спутник и схема

На странице изображена интерактивная карта города Астана с улицами и домами. Астана — третий по численности проживающих людей город в Казахстане и столица страны. Для масштабирования географической карты используйте кнопки (+) и (-) в левой части. На карте города Астана можно смотреть станции метро, магазины, аптеки, заправки, маршруты.

Территориальное устройство на карте

3 района: Алматинский, Сарыаркинский, Есильский

Справочная информация

Дата образования: 1830
Площадь кв. км.: 722
Население: 872 655
Индекс: 010 000
Телефонный код: +7 7172
Автомобильный код: Z, 01
Код ОКАТО:

Астана — вокзалы

Адрес вокзала Вид
1 г.Астана, ул.Гете, д.5, автовокзал «Сапаржай» Автовокзал

Астана — третий по численности проживающих людей город в Казахстане и столица страны. На карте Астаны со спутника можно рассмотреть, что мегаполис расположен на реке Ишим, которая делит город на 2 части – левобережную и правобережную. В центре города в Ишим впадает его главный приток — Акбулак. Окраины города ограничивают большие и малые соленые и пресные озера.

Расположение гидрографических, природных, а также всех городских объектов можно при помощи карты Астаны со схемами. Это сервис позволяет получить представление об улицах, проспектах, парках, административных и жилых зданиях. Передвигаясь по карте города при помощи компьютерной мыши, можно увидеть, что территориально он делится на 3 района:

  • Алматинский;
  • Сарыаркинский;
  • Есильский.

Районы в свою очередь разделены на микрорайоны и жилые комплексы, которые можно рассмотреть на карте Астаны по районам.

Карта Астаны с улицами

С древности поселение на месте современного города находилось на пересечении торговых караванных путей. Эта особенность города сегодня позволила ему получить статус особой экономической зоны. С востока на запад через центральную часть города проходят автомобильные дороги международного значения М-36 и А-343, которые соединяют столицу с Петропавловском и Челябинском.

На карте Астаны с улицами можно увидеть и другие главные транспортные магистрали в черте города:

  • просп. Нургисы Тлендиева;
  • просп. Сарыарка;
  • просп. Республики;
  • просп. Туран;
  • ул. Акжол;
  • ул. Сыганак.

Приехать в город можно по железной дороге, автобусными рейсами или прилететь на самолете. Если вы будете въезжать в столицу Казахстана на поезде, то вас встретит современное здание железнодорожного вокзала. На карте Астаны с улицами и домами его можно увидеть в районе улицы Биржан Сал.

В 16 км. от города функционирует международный аэропорт «Астана». Он способен принимать любые самолеты и соответствует всем требованиям времени, чтобы носить статус главного аэропорта страны, но руководство города приняло решение о строительстве новых «воздушных ворот» в 35 км от северной окраины.

По городу жителей Астаны перевозят автобусы. Общая протяженность автомобильных дорог в городе составляет более 2000 км. Всего на улицы города ежедневно выезжает около 100 рейсовых автобусов.

Другого альтернативного пассажирского транспорта в столице нет. Ранее работала сеть троллейбусных маршрутов и детская железная дорога, но эти виды транспорта были упразднены несколько лет назад.

Карта Астаны с домами

Астана – невероятно красивый город с уникальной градостроительной архитектурой. Все объекты инфраструктуры, которые строились здесь в последнее десятилетие, отличаются масштабами, стильностью и высотностью. Получить представление о зданиях города позволяет карта Астаны с домами. Гордостью современной столицы являются такие строения, как:

  • башни-небоскребы «Северное сияние» и Казастан Темир жолы;
  • ЖК «Триумф Астаны»;
  • ДЦ Москва-Центр;
  • Офис компании «КазМунайГаз».

В городе много высотных зданий выше 15 этажей, но есть и частные дома, которые, впрочем, тоже строятся в соответствие с высоким статусом столицы. Если посмотреть на карту Астаны с номерами домов, то можно заметить, что частные и малоэтажные дома расположены в прибрежных зонах и на окраинах. В центральном районе вдоль проспектов и улиц построены многоэтажные из цветного кирпича дома.

Астана — много конфессиональный город. Здесь проживают представители разных религий. В городе расположены:

  • 7 мечетей;
  • 4 православных храма;
  • Синагога;
  • Костел.

Настоящим украшением улиц и площадей города являются парки с ухоженными газонами, цветочными композициями и памятниками. Чтобы получше узнать это прекрасный город лучше всего воспользоваться подробной картой Астаны.

Экономика и промышленность Астаны

Градообразующие позиции в городе занимают такие отрасли, как:

  • торговля;
  • транспорт;
  • связь;
  • строительство.

Значительную прибыль для бюджета города и его развития приносят машиностроительные и металлургические предприятия. Самые маленькие объемы выпускаемой продукции у обрабатывающей и легкой промышленности. Все предприятия города можно найти на яндекс картах Астаны.

Заводы и фабрики города выпускают:

  • строительные материалы;
  • топливо, ГСМ;
  • чугунное литье;
  • металлоконструкции;
  • вагоны и корпуса тепловозов;
  • мебель;
  • безалкогольные напитки;
  • жиры;
  • муку, крупы;
  • швейные изделия.

Астана очень быстро растет и развивается. Ежегодно сюда прибывает огромное количество людей в поисках работы и лучшей жизни. Большинство студентов, заканчивающих столичные вузы, редко покидают город и остаются работать в Астане. Открытию новых предприятий и расширению промышленных производств в столице способствует особая экономическая зона, благодаря которой инвесторы, приезжающие в столицу, получают льготы в таможне и налогообложении.

Астана

Фотографии

Астана́ (с каз. астана — «столица») — столица Республики Казахстан с 10 декабря 1997 года. Население города, по состоянию на 1 февраля 2013 года, составляло 780 880 человек.

Описание

До 1998 года город носил различные названия. Так, с 1830 по 1961 Астана назвалась Акмолинск, с 1961 по 1992 — Целиноград, с 1992 по 1998 — Акмола, и только в 1998 году, когда сюда была перенесена столица, ей было дано окончательное на сегодняшний день название — Астана, что в переводе с казахского собственно и означает «столица» или «главный город».

В 1997 году в город было решено перенести столицу из Алма-Аты, что дало толчок к развитию. Сейчас в Астане проживает до миллиона человек. Эти земли никогда не пустовали, первые поселения, известные историкам, относятся к эпохе бронзы, железному веку и средневековью. До наших дней сохранился исторический памятник эпохи средневековья – городище Бозок, обнаруженное археологами в девяностые годы. Почти в самом центре столицы обнаружили сакский курган, который изучают историки. Сам же город основали в 18 столетии, и он служил казакам форт-постом, примечательно что его основатель казачий полковник Шубин, был непосредственным участником Бородинской битвы. Так как ситуация в этом районе была довольно неспокойна и постоянно совершались набеги, местное население попросило русских посодействовать и защитить их.

После распада Советского Союза, в 1992 году, город опять переименовали, на этот раз взяв историческое название Акмола, что значит в переводе с казахского «белая могила или белая святыня». Название города объясняется тем, что всего в 20 км от городской черты находится могила почитаемого Абылая-хана, расположенная на верху белого известнякового урочища.

Столица активно развивается и стала крепким экономическим, культурным и политическим центром не только всей страны, но и региона. Отличное транспортное сообщение, международный аэропорт, крупные инвестиции, отличный сервис и гостеприимство местного населения привлекают сюда десятки тысяч гостей.

Астана – мусульманский город, в котором построены мечети, ничем не уступающие по красоте и величию, старинным зданиям. Одна из них Хазрет Султан, является второй в Центральной Азии по своей величине. Название мечети переводится как «святейший Султан», примечательно, что ее так назвал сам президент страны. Здание построили всего за 3 года в исламском классическом стиле, и оно может вместить до 5 000 человек. Вторая мечеть, которой по праву гордится столица – Нур-Астана, построена благодаря поддержке катарского государства, она так же вмещает 5 000 человек. Высота ее основного купола достигает 43 метра. Здание окружает чудесный дворик и прекрасный большой фонтан. Обязательно прогуляйтесь по бульвару Нур-Жолы, который украшают тысячи растений и удивительные фонтаны. Здесь же вы сможете увидеть гордость местных жителей и архитектурную жемчужину – башню Темир Жолы, в которой размещается представительство железных дорого страны. После переноса столицы из Алам-Аты, в честь этого события, президент указал возвести монумент Байтерек, высота которого более 100 м. Сам же президент страны и его администрация располагаются в новом современном здании – Резиденции Президента «Ак-Орда», которое впечатляет архитектурными решениями и завораживающим величием. Удивительно, но в Астане есть своя пирамида – это знаменитый дворец Мира и согласия построенный в 2006 году. В нем находится огромный концертный зал, выставочные центры и галереи. Площадь строения 28 тысяч квадратных метров. Астана славится своим центральным концертным залом «Казахстан», которое создал известный итальянский архитектор. Здание поражает не только своей красотой, но и уникальными акустическими характеристиками. Если вы впервые в городе, к вашим услугам лучшая пятизвездочная гостиница Астаны – отель Пекин-Палас,он выполнен в китайском стиле и впечатляет отличным сервисом. За покупками стоит сходить в самые знаменитые торговые центры Астаны – Хан-Шатыр построен в виде стеклянного шара и Думан, напоминающий летающую тарелку. Для тех, кто приехал в город на длительное время, стоит присмотреться к лучшим жилым кварталам – Триумф Астаны и жилой комплекс «Изумрудный квартал» поражают своим комфортом и шикарным видом.

Читайте также  Черногорье на карте мира

Wiki: de:Astana

  • en:Astana
  • ru:Астана

    Описание Астана в (Казахстан) и карта связаны воедино. Ведь Мы — места на карте мира. Узнайте шире, найдите больше. Найдите интересные места вокруг, с фотографиями и отзывами. Ознакомьтесь на нашей интерактивной карте с местами вокруг, получите более подробную информацию, узнайте мир лучше.

    Карта города Астана

    Карты представлены корпорацией Google . Карты и фотографические изображения, предназначены только для личного, некоммерческого использования. Для просмотра карты используйте панель навигации или мышь.

    Карты и города Казахстана — фото, история, факты

    Фотографии города Астана

    Профиль города

    Астана – это крупный современный мегаполис, с развитой инженерной инфраструктурой, транспортной сетью, коммунальным хозяйством и жилым фондом, разветвленной сетью социальных объектов, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность города.

    Город образован в 1832 году, когда на берегу реки Есиль в урочище Караоткель был основана крепость Акмола. 16 июля 1863 года Акмола официально была объявлена окружным городом. В декабре 1960 года город стал центром Целинного края, куда входили все северные области Казахстана. До 1961 года он именовался Акмолинском, с 1961 по 1992 год — Целиноградом, а с 1992 по 1998 год — Акмолой.

    Административное значение города — столица Республики Казахстан и свое нынешнее название город Астана получил в 1998 году. Город расположен на севере Сары-Арки, на правом берегу реки Есиль. Исторически является центром, связывающим Европу и Азию. Астана и сегодня — крупнейший транспортный узел, связывающий главные артерии — автомобильные, железнодорожные пути и авиалинии.

    Год основания города: 1830
    Население: 778 198 человек (2013)
    Часовой пояс: UTC+6
    Телефонный код: +7 (7172)
    Почтовый индекс: 010000
    Автомобильный код: 01 (до 2012 года — Z)

    Астана стала столицей нового Казахстана по многим причинам. Бывшая столица – Алматы – находилась далеко на юге страны, а ее население составляло свыше 1,5 миллиона человек. Плотная застройка Алматы фактически не оставляла возможности для развития города. Транспортная загрузка магистралей и экологические условия «Южной столицы» оставляли желать лучшего — она стала одним из самых экологически проблемных городов Казахстана. Именно поэтому, по предложению Президента РК Н. Назарбаева, Акмола (Астана) была выбрана как лучшая альтернатива Алматы.

    В 1999 году новой столице Казахстана была присуждена премия ЮНЕСКО «Города за мир». Это награда городам, наиболее успешно зарекомендовавшим себя в социальной, экологической сферах, в области развития муниципального сектора и вносящим практический вклад в культуру мира. С обретением Астаной в 1998 г. статуса столицы древний город мастеров, торговцев и хлеборобов стал центром государственной, общественной и культурной жизни нового, демократического Казахстана.

    Экономика и транспорт

    Основу экономики города составляют: торговля, транспорт и связь, строительство. С целью привлечения инвесторов и развития новых конкурентоспособных производств, в городе функционирует Специальная экономическая зона «Астана — новый город». В городе построен современный международный аэропорт, способный принимать все типы воздушных судов. С 2008 года в черте города организовано судоходство.

    Образование и культура

    В городе имеются Акмолинская областная филармония, музеи (историко-краеведческий музей, музей изобразительных искусств), театры (Национальный театр оперы и балета имени Куляш Байсеитовой, Казахский музыкально-драматический театр имени Калибека Куанышбаева, Государственный академический русский драматический театр имени Максима Горького), библиотеки. К культурно-просветительским учреждениям города можно отнести также Конгресс-холл, Дворец молодёжи и Президентский Центр Культуры. Монумент Байтерек является главным символом города.

    6 июля 2000 года по проекту Азата Боярлина в столице был построен фонтан «Древо Жизни». По четырём сторонам фонтана расположены фигуры животных — быка, лошади, верблюда и барана. Фигурку каждого животного венчает голова дракона-символа мудрости. Само сооружение исключительно символического характера, передающее вечный круговорот жизни. Открытие площади было приурочено к 60 — летию президента Казахстана.

    В городе функционируют 15 колледжей и более десяти высших учебных заведений.

    Достопримечательности города

    Байтерек — монумент, главная достопримечательность и символ Астаны.
    Казах Ели — монумент.
    Водно-Зелёный бульвар — рекреационная пешеходная зона с Аллеей поющих фонтанов.
    «Ак-Орда» — резиденция Президента Республики Казахстан.
    Дворец Независимости — здание, предназначенное для проведения дипломатических и других мероприятий международного уровня; в здании также действует масштабный макет-план Астаны с существующими и будущими объектами.
    Дворец мира и согласия — Конгресс-холл, предназначенный для проведения саммитов и съездов представителей традиционных казахстанских и мировых религий.
    «Шабыт» — Дворец искусств.
    «Жастар» — Дворец творчества школьников и молодёжи.
    «Хан Шатыр» — торговый центр.

    Генеральный план

    Генеральный план имеет огромное значение для любого города. Это своего рода его паспорт — фундаментальный документ детальной планировки градостроительных узлов, композиции архитектурных ансамблей, силуэта транспортных развязок и магистралей. Когда все они рационально спланированы, в мегаполисе жить комфортно.

    После того, как идея о новой столице была озвучена Главой государства в 1994 году в стенах Парламента РК, разработка ее Генерального плана приобрела особое значение. Ведь основной градостроительный документ определяет качественный уровень и перспективы устойчивого развития главного города страны. В связи с этим Президент поручил Союзу архитекторов РК и Министерству строительства РК объявить открытый республиканский конкурс на его подготовку. На призыв откликнулись 17 творческих коллективов из разных уголков Казахстана. Жюри отдало предпочтение концепции архитекторов, выступивших под девизом «Акмола-Алматы». Второе место заняли их коллеги из Караганды.

    По итогам конкурсного отбора правительственным постановлением была назначена группа зодчих, которая занялась детализацией Генерального плана. В ее составе работали Сарсен Жунусов, Серик Рустамбеков, Тохтар Ералиев, Калдыбай Монтахаев, Султан Баймагамбетов во главе с заслуженным архитектором Казахстана Баиром Досмагамбетовым. В свою очередь Аким г. Акмолы распорядился, чтобы на основе конкурсного проекта в срочном порядке и в сжатом объеме были подготовлены градостроительные документы решения первоочередных задач до 2005 года, поскольку планы по обустройству инфраструктуры и застройке города базируются на прогнозной численности населения. К этому сроку, по представленным на тот момент расчетам, число горожан должно было составить 350 тысяч человек.

    Итак, за два года были спроектированы центральная часть столицы, жилой район «Шалкар» (бывший Юго-Восточный), промышленная зона, а также подготовлено видение развития железнодорожного транспорта, систем теплоснабжения, электро-, газо- и водоснабжения, телекоммуникаций, дренажа городских территорий.

    Через год после переноса столицы по предложению Президента РК был организован международный конкурс. В этот раз на разработку концепции Генерального плана развития нового центра Астаны, отвечающего последним достижениям современной градостроительной мысли. Он вызвал серьезный интерес ведущих региональных и мировых архитектурных центров мира. В конкурсе участвовали зодчие из Европы, Азии, Америки и Австралии, а также творческие коллективы из стран СНГ и Казахстана.

    По условиям конкурса, чтобы провести техническую экспертизу всех поступивших проектов, правительственная комиссия сформировала Экспертный совет из 11 наиболее авторитетных архитекторов Казахстана, а также государств ближнего и дальнего зарубежья. Для работы в ней были приглашены Нильс Холл (США), Евгений Розанов (Россия), Бехруз Чиниджи (Турция) и другие знаменитые зодчие, а возглавил жюри заслуженный архитектор России, член-корреспондент Международной академии архитектуры Анатолий Виноградов. Из полусотни предложенных их вниманию работ для дальнейшего рассмотрения были отобраны 27 наиболее интересных. В итоге лучшей была признана концепция японца Кисе Курокава — одного из известнейших архитекторов мира. Второе место заняли казахстанские архитекторы, на третьем были российские зодчие.

    Читайте также  Муйне на карте вьетнама

    Доктору Курокаве, которого сегодня уже нет в живых, было предложено разработать проект Генерального плана развития Астаны до 2030 года на основе представленной им градостроительной концепции. Этот заказ выполнялся в рамках соглашения между Японским Агентством по международному сотрудничеству (ЯАМС) и Корпорацией развития столицы РК, города Астаны на гранты японского правительства. Эскиз-идею, представленную проектной группой во главе с Кисе Курокавой, Правительство РК утвердило 15 августа 2001 года. Мастер выдвинул новую философию градостроительства, которую он назвал «симбиотической архитектурой». Его проект застройки Астаны отличался тем, что он рассматривал урбанизированную городскую структуру, как живой организм в гармонии с природной системой, что как нельзя лучше соответствует веяниям XXI века.

    Однако, несмотря на всю креативность и новаторский подход, как оказалось, зодчий не учел стремительного развития Астаны. В скором времени его Генеральный план потребовал корректировки. Причиной послужили серьезные расхождения прогнозов исследовательской группы с реальными потребностями жизни города. В частности, с темпами экономического развития Казахстана и динамикой роста численности населения столицы. Так, по расчетам специалистов ЯАМС, к 2010 году в ней должно проживать около 490 тысяч человек, а к 2030 году — 800 тысяч. В то время как уже в 2003 году количество горожан превысило 500- тысячный рубеж. Учитывая, что необходимость уточнения Генерального плана была во многом обусловлена ошибками прогнозных расчетов, провести необходимые демографические исследования и составить научно-обоснованный долгосрочный прогноз было поручено отечественным специализированным организациям.

    В октябре 2005 года среди казахстанских архитекторов был проведен конкурс на разработку концепции дальнейшего развития планировочной структуры и застройки Астаны, уже исходя из расчетов исследовательской группы КИМЭП. По ее прогнозам, к 2030 году число жителей столицы увеличится до миллиона 200 тыс. человек. В свою очередь жюри остановило свой выбор на концепции с радикально новой идеей, основанной на создании мощной транспортно-коммуникационной эстакады (кольца) по периметру города. Но, принимая во внимание отсутствие единого мнения среди отечественных зодчих, Глава государства дал распоряжение направить проект корректировки Генерального плана на экспертизу наиболее авторитетным мастерам мировой архитектуры. Международные эксперты Франции, Италии, Малайзии и России дали на это предложение отрицательное заключение, признав его оторванным от реалий. Конкурсные баталии архитекторов, в полной мере не знающих ситуации и конкретных проблем градостроительства Астаны, оказались малопродуктивными. Поэтому было принято решение создать специализированный научно- исследовательский институт, который бы на основе передового зарубежного опыта разрабатывал документы, регулирующие застройку столицы, а также готовил нормативную базу проектирования, отвечающую стандартам новой эпохи. В октябре этого года, открытый в 2007 году научно-исследовательский проектный институт (НИПИ) генплана г. Астаны представил на рассмотрение и утверждение Правительства РК проект первого этапа корректировки Генерального плана. Город предполагается развивать как административный, деловой, научно-образовательный, культурно-спортивный, индустриально-иновационный центрально-азиатский региональный центр. Для этого необходимо обустраивать современную инфраструктуру, что является приоритетным направлением. Среди важнейших принципов документа — полицентричность, комплексность и компактность застройки, позволяющей создать безопасные и комфортные условия жизни для горожан и гостей столицы.

    Астана задумана как город, в котором в гармонии сосуществуют природа и здания, люди и транспорт, новое и старое, традиции и новаторство. Широкая лента парковых насаждений вдоль берегов реки Есиль, разделяющей столицу с Востока на Запад, вдохнет в городскую среду речную свежесть и прохладу, обогащая ее красотой и прелестью чудесных цветов, деревьев и кустарников. Ядром урбанизированного каркаса, образуемого автомагистралями, главными улицами и тротуарами, выступают многочисленные площади и градостроительные узлы. Главным же структурным штрихом является новый административный центр, расположенный на левобережье и широко раскинувшийся между проспектами Сыганак и Сарайшык.

    Жилые комплексы высятся на двух берегах Есиля согласно схеме линейного зонирования, что открывает возможности для беспрепятственного территориального роста мегаполиса в будущем. На крупных транспортных узлах Генеральным планом предусмотрено развитие 5 планировочных районов. Большое внимание также уделено развитию инженерных и транспортных сетей. Только с 2009 по 2011 годы запланировано построить 23 транспортные развязки, 2 путепровода, 4 автодорожных моста, 25 подземных пешеходных переходов. Намечено пустить легкорельсовый трамвай по маршруту протяженностью 26,7 км.

    Для надежного и бесперебойного снабжения горожан водой, теплом и электричеством предусматривается реконструировать и расширить ТЭЦ-2, возвести ТЭЦ-3. Проложить новые и реконструировать действующие магистральные и внутриквартальные сети теплоснабжения общей протяженностью 98 км. Кроме того, намечено сооружение 3-х опорных подстанций 220/110/10 кВ в западной, южной и восточной частях города. Запланировано строительство насосно-фильтровальной станции №3 производительностью 120 тыс. м. куб. в сутки, первой очереди водовода диаметром 1200 мм и протяженностью 90,7 км (всего 164,3 км) от существующего канала им. К. Сатпаева, возведение и реконструкция магистральных сетей водоснабжения протяженностью 168 км.

    На первом этапе реализации Генерального плана, который займет трехлетний период, намечено построить 30 школ, 60 детских садов и 32 объекта здравоохранения, оснащенных самым передовым медицинским оборудованием. В городе появятся уникальные архитектурные здания и сооружения, спроектированные выдающимися мастерами зодчества. Так, по проекту одного из лидеров стиля хай-тек, легендарного британского архитектора Норманна Фостера на 382 метра над землей поднимутся этажи торгово-развлекательного комплекса — небоскреба центра «Хан Шатыр», который не имеет аналогов.

    Таковы вкратце основные направления развития планировочной структуры и застройки города Астаны, определенные первым этапом реализации Генерального плана развития столицы.

    Топографическая карта Целинограда (Нур-Султана, Астаны) 1983 г.







    Рейтинг:
    2
    Точность:



    Скачать карту полностью
    Подробная карта Целинограда 1983 года картинка
    Информация

    Описание карты

    Условные обозначения

    Описание города с карты

    Целиноград — административный центр Целиноградской области Казахской ССР, крупный промышленный город, узел железнодорожных магистралей, связывающих Целиноград с Южным Уралом, Алтаем, Средней Азией и Западной Сибирью. Расположен в центре освоенных целинных земель. От города отходит 6 шоссейных дорог. Имеется аэропорт. Население города 233 тысячи человек, с пригородами 242 тысячи человек (1980 г.). Площадь города с пригородами 249 кв.км (застроенной территории 57 кв.км).

    Местность в окрестностях города равнинная, к северу — холмисто-грядовая. Высота холмов и гряд 20-50 м. Гряды широкие, волнистые, вершины холмов плоские или округлые, склоны, крутизной до 3°, изрезаны лощинами, промоинами. Холмы и гряды разделены между собой понижениями, на дне которых встречаются западины, занятые небольшими озерами или болотами. В окрестностях города глиноземные, песчаные и каменные карьеры глубиной 2-6 м. Большая часть земель распахана. Нераспаханные площади заняты злаково-разнотравной растительностью.

    С юга город огибает несудоходная река Ишим. Ширина реки в черте города 150-200 м, западнее и восточнее города — до 35 м (в районе дач); глубина 0,5-3 м, скорость течения 0,2 м/сек, дно глинистое, местами песчаное, берега обрывистые (2-4 м). Правый берег в черте города укреплен предохраняющей от наводнения дамбой с бетонным покрытием. Во многих местах река перегорожена дамбами. Долина реки широкая, около 5 км с пологими склонами. Пойма в основном сухая, луговая, местами заболоченная, с многочисленными протоками, старицами. Уровень воды в реке регулируется Вячеславским водохранилищем. Замерзает река в конце октября, толщина льда к концу зимы достигает 50 см, вскрывается в начале апреля.

    Ручей Соленая Балка (юго-восточнее города), имеет ширину до 6 м, глубину до 1 м, грунт вязкий. Во многих местах возможен переезд автотранспорта вброд.

    Движение автотранспорта вне дорог возможно в сухое время года (май-сентябрь) повсеместно со скоростью 15-25 км/час. Во время снеготаяния и дождей супесчано-суглинистые грунты сильно размокают, проходимость местности вне дорог и по грунтовым дорогам для автотранспорта резко ухудшается. Окрестности города хорошо обжиты. Густая сеть автомобильных дорог обеспечивает движение автотранспорта в любом направлении круглый год. Автострада в направлении Киевки имеет две проезжие полосы шириной по 7 м, ширина разделительной полосы 3 м. Усовершенствованные шоссе имеют асфальтовое покрытие, ширина проезжей части 6-8 м, всего полотна 8-12 м. Шоссе имеют асфальтовое и щебеночное покрытие, ширина проезжей части 3-12 м, всего полотна 5-14 м. Улучшенные грунтовые дороги с добавкой щебня и гравия, шириной 5-10 м. Мосты на шоссе железобетонные грузоподъемностью до 80 г; самые крупные мосты через железные дороги и реку Ишим. На грунтовых и полевых дорогах мосты деревянные, грузоподъемностью до 10 т.

    Населенные пункты в окрестностях города преимущественно крупные, до 2700 жителей. Поселок городского типа Железнодорожный с бессистемной планировкой, застройка разреженная, дома в основном саманные и кирпичные. Строятся и современные двухэтажные панельные жилые здания. Озеленение слабое. Поселок Силикатный входит в черту города, имеет прямоугольную планировку, застройка сплошная, улицы прямые, шириной до 30 м с асфальтовым покрытием. Дома крупнопанельные трех- четырехэтажные. Поселок хорошо озеленен. Населенные пункты сельского типа (Интернациональное, Кирово, им. Мичурина, Пригородное, им. Тельмана и др.) имеют квартальную и ленточную застройку. В Пригородном, Кирово и Интернациональном дома одно- пятиэтажные, щитосборные, кирпичные, саманные. В остальных населенных пунктах дома одноэтажные, саманные и кирпичные. Центральные улицы широкие (11-30 м) с покрытием (асфальт, щебень), прочие — шириной до 20 м, частично с щебеночным покрытием. Все населенные пункты электрифицированы, радиофицированы, газифицированы и телефонизированы. В крупных поселках имеются водопроводы, в остальных — шахтные колодцы. По долине реки Ишим встречаются обширные участки дач.

    Планировка города прямоугольная. Застройка сплошная. В центре — плотная, дома современные: крупнопанельные и каменные, преимущественно пятиэтажные, с подвалами; имеется несколько девяти-, двенадцати- и шестнадцатиэтажных зданий. В центре города находятся также административные, культурные учреждения, учебные заведения. Улицы прямые, асфальтированные, широкие (25-45 м, в частном секторе до 20 м). Северо-восточная часть города выделяется как промышленная зона. Западная часть — частный сектор, имеет разреженную застройку, дома одноэтажные саманные. Выделяется юго-восточная часть города — микрорайон №1 (0-15) и А (Н-14), строятся новые жилые массивы: микрорайон №2 (М-14) и Молодежный (Н-13). Микрорайоны хорошо озеленены. В центре озеленение по улицам, в восточной и западной частях города внутри кварталов. В Целинограде имеются институты: энергостроительный (Н-15), медицинский (К-11), сельскохозяйственный (К-11), педагогический, институт инженеров железнодорожного транспорта и филиал Новосибирского института советской торговли, 8 техникумов, несколько профтехучилищ, драматический театр, краеведческий музей.

    Промышленные и транспортные объекты.

    Основная отрасль промышленности Целинограда — сельскохозяйственное машиностроение. Заводы: сельскохозяйственных машин «Казахсельмаш» (B-13), чугунолитейный (К-16), вагоноремонтный (3-12), керамический, Целиноградсельмаш, насосный, газовой аппаратуры. Развиты пищевая (комбинаты мясной, молочной и хлебопродуктов, мелькомбинат и пивоваренный завод), легкая (фарфоровый завод, швейная фабрика и др.) промышленности, налажено производство кирпича, железобетонных конструкций, деталей домостроения, асфальта и др.

    Железнодорожный узел Целинограда включает две станции. Пассажирская станция Целиноград (И-11) является сортировочной, внеклассной, имеет 6 парков (65 путей), располагает погрузочно-разгрузочными площадками, мастерскими по ремонту тепловозов и электровозов, депо, двухэтажным кирпичным вокзалом, грузовым центральным складом. Станция Сороковая (0-22) является пассажирской и погрузочно-разгрузочной, участковой 2-го класса. Имеет 11 путей, одну пассажирскую платформу длиной 100 м, погрузочно-разгрузочную площадку, железнодорожную мастерскую, склады. Все постройки на станциях огнестойкие. Железные дороги по направлениям Павлодар, Атбасар, Караганда электрифицированы.

    В 25 км на юго-восток от города расположен аэропорт, который связывает Целиноград со всеми крупными городами страны, а также с районными центрами области. Имеется аэродром ДОСААФ (Р-13), обслуживающий учебные и спортивные самолеты.

    Коммунальное хозяйство, средства связи и медицинские учреждения. Электроэнергию Целиноград получает от Ермаковской и Экибастузской ГРЭС, а также от ТЭЦ-1 (3-12) и ТЭЦ-2 (И-18), находящихся в черте города. Город пользуется привозным газом из Павлодара. Имеется водопровод и канализация. Питьевой водой Целиноград снабжается по водопроводам из скважин. Техническую воду город получает из канала Нура — Ишим по водопроводу. Основной вид городского транспорта — автобус. В городе имеется автостанция (И-11), движение автобусов во все целинные совхозы регулярное. Строится троллейбусная линия. Целиноград располагает всеми современными видами связи: городская автоматическая и междугородняя станции, ретрансляционный узел, телецентр (К-11). В городе развита сеть медико санитарных учреждений, наиболее крупные: железнодорожная (Л-14) и областная (Н-16) больницы. Имеется профилакторий (ведомственный).

    Карта Астаны

    Где находится Астана на карте Казахстана. Современная Астана раскинулась на обоих берегах реки Есиль. На правом берегу – старый город, ранее известный как Акмола и Целиноград, на левом – новая Астана, построенная в степи. Астана особенно хороша летом и поздней весной, когда цветут яблони и благоухают цветочные клумбы: они везде, куда ни глянь. Любителям современной архитектуры очень понравится левый берег Есиля, почитателям старины – правый.

    Города Казахстана. Подробные карты населённых пунктов Казахстана со спутника:

    Акжар
    Аккемер
    Аккудук
    Актау
    Актобе
    Актогай
    Алексеевка
    Алматы
    Амангельды
    Аркалык
    Астана
    Атбасар
    Атырау
    Ачисай
    Аягоз
    Байтерек
    Балкашино
    Балхаш
    Баршатас
    Баскудук
    Баянаул
    Бестау
    Бирлик
    Благовещенка
    Возвышенка
    Володарское
    Ганюшкино
    Джамбул
    Джангала
    Джанибек
    Ерейментау
    Есиль
    Жангизтобе
    Жезказган
    Житикара
    Жосалы
    Зайсан
    Иртышск
    Казалинск
    Казгородок
    Кайнар
    Карабалык
    Карабау
    Карабулак
    Карабутак
    Караганда
    Каракол
    Караултюбе
    Катон-Карагай
    Кеген
    Кокпекты
    Кокшетау
    Корнеевка
    Костанай
    Курчум
    Кусмурын
    Кызылорда
    Кызылтау
    Кызылту
    Ленинское
    Лепсинск
    Мартук
    Махамбет
    Михайловка
    Мугоджарское
    Нура
    Павлодар
    Панфилово
    Петропавловск
    Риддер
    Рузаевка
    Семей
    Семиярка
    Тайпак
    Талдыкорган
    Тараз
    Тастыкара
    Тасты-Талды
    Темир
    Темиртау
    Тобол
    Толе би
    Тургай
    Уланбель
    Уральск
    Урда
    Уржар
    Усть-Каменогорск
    Ушарал
    Уялы
    Форт Шевченко
    Фурманово
    Чапаево
    Шардара
    Шемонаиха
    Шыганак
    Шымкент
    Щучинск
    Экибастуз
    Явленка

    Именно здесь в 19 веке было основано селение, названное Акмолой. Памятников старины осталось мало, это каменные постройки конца 19 века — начало 20 века, принадлежала купцу Кубрину. В одной из них располагается Русский драматический театр. Акмола была городом, обласканным властью. Он бурно застраивался во времена освоения целины, и уже было подготовлено решение, сделать его центром Целинного края. Но этого не случилось, хотя идея повысить статус города витала в воздухе. Через 30 лет он стал столицей Казахстана. Правобережья очень типична для всех советских городов, разнообразие придали лишь застройки последних лет. Гордостью градостроителей и самое любимое место жителей — набережная Есиля. Изумительная вечерняя подсветка делает это место особенно живописным, привлекательным для променада.

    Новая часть города – а-ля Дубай с причудливой примесью казахской и восточной архитектуры. К строительству Левобережья приложили руку японцы, итальянцы, французы, турки, хорваты – лучшие архитекторы многих стран мира. Генеральным план Астаны разработан известным японским архитектором Кисе Курокавой, а также надо упомянуть имя английского зодчего Нормана Фостера, сумевшего силой своего таланта соединить стили Востока и Запада. Самое неформатное его здание – Хан Шатыр с конструкцией падающего шатра. Фишка левого берега — монумент Байтерек, памятник, навеянный сюжетом казахской сказки о птице Самрук, которые несла золотые яйца. Высота монумента – 1997 метров — символизирует год рождения новой столицы.

    На левом берегу, кроме административных зданий и ставки Президента Ак Орда много зданий с символической подоплекой политического курса молодого государства – Дворец независимости, Дом мира и согласия. У Астаны высокий международный рейтинг: она выбрана одним из красивейших столиц мира, получив медали и почетное звание «Город мира» от Юнеско, а также за свою уникальную архитектуру удостоилась множественных международных призов. Здесь есть свой цирк и океанариум с акулами и экзотическими рыбами, которые занесены в Книгу рекордов Гиннеса за удаленность от океана.
    В Астане хорошие дороги, много высоток, торговых домов, гостиниц и вузов. Если из города поехать на Запад, то можно попасть в Коргалжинский заповедник с Розовыми фламинго, а на север – посетишь горный оазис и курорт Боровое.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: