Вантовый мост во владивостоке

Русский мост – уникальная по своим масштабам и сложности исполнения конструкция, пролегающая через пролив Босфор Восточный и соединяющая полуостров Назимова с островом Русским. Уступая размерами только французскому виадуку Мийо, этот вантовый мост стал символом современного Владивостока и одной из главных достопримечательностей Приморского края.

Вантовый мост во владивостоке

Русский мост

Русский мост во Владивостоке

Русский мост – уникальная по своим масштабам и сложности исполнения конструкция, пролегающая через пролив Босфор Восточный и соединяющая полуостров Назимова с островом Русским. Уступая размерами только французскому виадуку Мийо, Русский мост стал символом современного Владивостока и одной из главных достопримечательностей Приморского края.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Русский мост

С чего все начиналось

Вопрос строительства моста, который наладит регулярное сообщение между Владивостоком и островом Русский, поднимался еще в царской России. Все это время у местных жителей было лишь два возможных варианта переправы на материк: паром, а также пеший переход по слою льда, покрывающему пролив в зимнее время.

Остров Русский, мыс Вятлина

Первый инженерный проект Русского моста разработали еще в 1939 году. Предполагалось, что конструкция будет деревянной и соединит Токаревский мыс и остров Елены. Более поздние попытки возвести сооружение (70-е, 80-е гг.) так и остались в стадии разработки.

В последний раз о необходимости создании моста через пролив заговорили в связи с подготовкой к саммиту АТЭС. В рамках инвестиционного проекта остров Русский предполагалось превратить в крупнейший центр международного сотрудничества, а для этого требовалось наладить транспортное сообщение с материком.

Несмотря на то, что грядущему мероприятию сопутствовал очередной экономический кризис, правительство решило не отказываться от принятого решения. Более того, строительство такого грандиозного объекта, как Русский мост, должно было дать ощутимый толчок к возрождению дальневосточного региона.

Проектирование и строительство

В 2007 году научно-производственное объединение «Мостовик» получило разрешение на создание проекта будущего моста. Среди нескольких предложенных инженерами вариантов предпочтение было отдано вантовой конструкции. Фундаментом будущему сооружению должны были служить пилоны, которые бы «несли» на себе основной вес моста. За распределение нагрузки должна была отвечать продуманная система тросов (вантов). Металлические тросы крепились к разным точкам пилона в виде веера, придавая конструкции максимальную устойчивость.

Основная сложность при этом заключалась в слишком коротком сроке, отведенном на проектировку Русского моста. Необходимо было не только разработать план объекта, но и учесть такие отрицательные факторы, как нестабильные погодные условия, высокую сейсмическую активность региона, а также сезонные колебания температур. Кроме того, пришлось брать в расчет и неизбежный навал судов, проходящих через пролив, а заодно и полуметровую ледяную корку, образующуюся на водной поверхности в зимний период. Однако, вопреки всем сложностям, проект удалось полностью завершить и передать строительным компаниям уже через 8 месяцев, что стало своеобразным мировым рекордом.

Строительство Русского моста

Работы по возведению Русского моста начались уже в сентябре 2008 года. Строительство поручили генеральному подрядчику «УСК МОСТ», создание вант взяла на себя французская компания Freyssinet, а проектом подсветки занялась российская команда специалистов «МТ Электро».

Специально для уменьшения нагрузки на конструкцию была создана особая разновидность вант с ребристой поверхностью. Предполагалось, что нанесенная на тросы сеть «желобков» будет отводить дождевые капли, а также воздушные потоки, тем самым увеличивая выносливость Русского моста.

Ванты Русского моста

Строительство сооружения осуществлялось порой в экстремальных условиях. Резкие порывы ветра, низкие температуры – все эти негативные факторы были неизменными спутниками монтажных работ. В качестве примера достаточно привести тот факт, что последние консоли, которые должны были замкнуть конструкцию, устанавливались ночью. Поскольку под воздействием солнечного излучения параметры металлических блоков могут менять свои характеристики, а для состыковки пазов необходима максимальная точность, работы перенесли на ночное время.

Рекорды Русского моста

Русский мост можно считать рекордсменом сразу по трем пунктам:

  • Сооружение имеет самые высокие пилоны (несущие элементы конструкции) – 324 м.
  • По сравнению со всеми существующими аналогичными сооружениями Русский мост имеет максимальный вантовый пролет (1104 м).
  • При строительстве моста были использованы самые длинные ванты (тросы, крепящиеся к пилонам) – от 135 до 580 м.

Общая протяженность конструкции, включая эстакады, составляет 3100 м. Длина непосредственно моста – 1885,53 метров. 29 августа 2012 года сооружение с честью прошло проверку на прочность, устояв под разрушительным напором тихоокеанского тайфуна «Болавен». А уже через несколько дней, 2 сентября 2012 г., произошло официальное открытие рабочего движения по проезжей части Русского моста, на котором присутствовал Д. А. Медведев. Торжественное событие приурочили ко дню города, отметив его праздничным фейерверком.

Автомобильная эстакада на Русском мосту Корабль под Русским мостом

Воплощенное изящество

Несмотря на то, что основная функция Русского моста – транспортное сообщение между островом и материком, эстетические характеристики самой современной достопримечательности Владивостока способны вызвать неподдельное восхищение. Фантастический вид на конструкцию открывается ночью, когда включается архитектурная подсветка. Профессионально выстроенное освещение создает оптическую иллюзию полета. Мост словно парит над темным проливом.

Дополняют футуристичный облик Русского моста и сами ванты. Окрашенные в цвета российского триколора, они придают композиции особый, неповторимый колорит и необыкновенную торжественность. Чтобы в полной мере оценить истинную мощь архитектурного замысла, достаточно просто прокатиться с материка на остров. Только проезжая по ведущей через мост автомагистрали, можно по-настоящему проникнуться основательностью и удивительной красотой этого уникального сооружения.

Фрегат «Надежда» на фоне Русского моста Вечерняя подсветка Русского моста

Интересные факты

  • Изначально было предложено три проекта вантового моста.
  • За конструкцией ведется строгое наблюдение, а ее состояние круглосуточно контролируется спутниковыми системами.
  • Изображение Русского моста можно увидеть на купюрах номиналом 2000 р.

Как добраться

Адрес Русского моста: г. Владивосток, пролив Босфор Восточный, ул. Бархатная.

Самый простой способ добраться до главной приморской достопримечательности – это автобусная поездка. Через Русский мост ходят маршруты № 15, 22, 29, 74 и 76. Более комфортный и, соответственно, более дорогой вариант – такси.

Русский мост во Владивостоке – рекордсмен среди вантовых мостов

Русский мост – автомобильный вантовый мост через пролив Босфор Восточный. Соединяет материковую часть Владивостока (полуостров Муравьева-Амурского) с островом Русский. Открытие сквозного движения по мосту 1 августа 2012-го ознаменовало новый этап в истории острова. Медленная и нерегулярная паромная переправа канула в прошлое. Остров стал доступен для городских автобусных маршрутов. Для широкой публики открылись Ворошиловская батарея, Приморский океанариум и университетский городок ДВФУ.

Русский мост: особенности конструкции и основные параметры

Мост на остров Русский по типу конструкции относится к вантовым мостам. А вантовые мосты – это разновидность висячих мостов. Дорожное полотно в таких сооружениях поддерживают вертикальные стальные тросы, протянутыми перпендикулярно поверхности. Такое решение делает конструкцию гибкой и в то же время весьма подвижной. Наглядным примером висячих мостов выступают пешеходные виадуки через ущелья в европейских Альпах или североамериканских Кордильерах.

В вантовых конструкциях сверхпрочные удерживающие тросы – ванты – крепятся непосредственно к вертикальным опорам моста – пилонам. Основное преимущество вантовых систем над висячими заключается в меньшей подвижности дорожного полотна под воздействием динамических нагрузок.

Сегодня во Владивостоке насчитывается 5 крупных мостовых переходов. Из них 2 автомоста имеют вантовую конструкцию:

  • Русский мост на одноименный остров;
  • его ровесник – Золотой мост;

Схема моста: что это такое и как расшифровывается?

Схема любого моста — это формула, в которой последовательно отражены число пролетных строений и их размеры. Размер пролетного строения — это расстояние между центрами опор. Несколько смежных пролетов могут иметь одинаковую длину. Тогда в формуле количество таких пролетов и длина одного пролета указывается через знак умножения. То есть число одинаковых пролетов умножить на размер отдельного пролета.

Рассмотрим на примере Русского моста. Его схема: 60+72+3×84+1104+3×84+72+60 м. Эта запись означает, что длина первого пролета составляет 60 метров, второго — 72 метра, три следующих пролета по 84 метра каждый. 1104 м — длина центрального пролета, которая сделала Русский мост мировым рекордсменом. Затем значения идут в обратной последовательности: три пролета по 84 метра, предпоследний пролет 72 и последний 60 метров.

Гигантские пилоны

Пилоны – это вертикальные опоры моста, к которым крепятся удерживающие дорожное полотно стальные тросы. Высота пилонов Русского моста над водным зеркалом – 320 метров. Это самая высокая мостовая башня в мире.

Свайные основания пилонов установлены на искусственных полуостровах. Они не только служат фундаментом для опор, но и защищают их от размыва, давления льда, навала судов. Монолитное А-образное тело пилона имеет переменное сечение и конически сужается к вершине. При его возведении использовался бетон повышенной плотности марки В60. Масса одного пилона – 220 000 тонн.

Центральный пролет

Рекордная в истории мостостроения высота пилонов обусловлена длиной центрального пролета. Это расстояние между двумя пилонами. Оно составляет 1104 метра. На сегодняшний день это самый длинный мостовой пролет на планете. Русский вантовый исполин обогнал всего на 6 метров предыдущего рекордсмена – мост Сутун через реку Янцзы в Китае.

Ванты

Вантовый мост с самым длинным в мире пролетом имеет самые длинные ванты, которые этот пролет держат. На каждом пилоне установлено по 42 пары вантовых узлов инновационной системы PSS. Самый короткий трос имеет длину 180 м, а самый длинный 578 м.

Пряди более плотно размещаются в оболочке. За счет этого обеспечивается бо́льшая прочность тросов при меньшем их поперечном диаметре. Компактная конфигурация вант способствует снижению ветровой нагрузки на конструкцию. Ведь скорость ветра в районе пролива Босфор Восточный в штормовую погоду достигает 50 м/с. Инженеры заявили срок эксплуатации вантовых узлов не менее 100 лет.

  • Вантовая система Русского моста – самые длинные ванты в мире
  • Наружная оболочка вантовых тросов окрашена в цвета российского триколора
Читайте также  Сад дворца юсуповых

Автомобильные эстакады

Общая протяженность мостового перехода через пролив Босфор Восточный – 1885 метров, а с подъездными эстакадами – 3100 метров. Общая длина эстакад – 1200 метров. Самые высокие эстакадные опоры возвышаются над поверхностью на 40 метров.

Железобетонные опоры стоят на фундаментах на буронабивных сваях, состоят из 2 стоек и объединены монолитными ростверками. Длина свай от 5 до 20 м. Такая разница обусловлена тем, что прочные грунты залегают на разной глубине. Пролетное строение эстакад состоит из металлических балок коробчатого сечения. Каркас пролетов забетонирован сверху. По нему и осуществляется транспортное движение.

Высота подмостового пролета

Высота дорожного полотна над уровнем воды – 70 метров. Такова габаритная высота самых крупных морских судов над ватерлинией. Высота центрального подмостового пролета обеспечивает проход через пролив Босфор Восточный морских судов любого класса, включая многопалубные круизные лайнеры.

Экономическое и культурное значение объекта

Мост на остров Русский – это важное звено в транспортной системе Владивостока. Он связывает островной район города с материком. Мост через Босфор Восточный – это символ экономических возможностей страны, результат новое политики Москвы на Дальнем Востоке. По таким объектам судят о состоятельности и потенциале государства.

После завершения строительства мост на остров Русский стал главной достопримечательностью Владивостока и визитной карточкой города. Потеснив в этом смысле памятник Борцам за власть Советов на центральной площади. Подобно Хабаровскому мосту через Амур, владивостокский гигант удостоился быть изображенным на российской денежной купюре Банка России – банкноте номиналом 2000 руб.

Русский мост во Владивостоке на 2-тысячной банкноте

Об этапах строительства Русского моста, использованных технологиях и сложностях проекта читать в статье.

Русский мост во Владивостоке

Вантовый Русский мост во Владивостоке — автомобильный, входит в федеральную дорогу А-371, соединяет полуостров Назимова за бухтой Улисс с островом Русский — выводит к мысу Новосильского. Для автотранспорта выделено по две полосы в каждую сторону, ширина проезжей части достигает 21 метр. Этот мост — одна из главных достопримечательностей города, он является самым длинным в мире вантовым мостом по протяженности пролета и вторым по высоте.

Возведение моста через пролив Босфор Восточный велось с 2008 года по программе подготовительных работ развития города к саммиту АТЭС, официальное открытие Русского моста во Владивостоке состоялось 1 августа 2012 года. Параллельно со строительством Русского моста возводился и Золотой мост через бухту Золотой Рог, который также является значимым архитектурным объектом города.

Панорама моста на острове Русский во Владивостоке на Google Maps:

История

Вопрос о необходимости данного моста неоднократно поднимался еще в первой половине XX века, были даже подготовлены проекты: в 1939 году, затем в 1960-е годы. История реализованного проекта началась в 2007 году: работы в основном осуществляли российские организации, для решения ряда научных задач привлекались иностранные специалисты. Русский мост во Владивостоке строило ОАО «УСК МОСТ», главным инженером был назначен В. М. Курепин.

При планировании такой грандиозной постройки необходимо было учитывать климатические особенности, сложный рельеф местности. С непростыми погодными условиями специалисты столкнулись во время возведения сооружения. Случалось, что работы велись в довольно суровых условиях — они не прекращались даже при низких температурах и под натиском резких ветров.

Нужно признать, что усилиями специалистов удалось создать не только функциональный объект, мост стал украшением города, обязательным местом посещения для многих туристов. Признанием величественности и уникальности постройки служит факт размещения его изображения на банкноте номиналом 2000 руб.

Экономическое значение Русского моста, как и предполагалось изначально, постепенно растет вместе с развитием инфраструктуры одноименного острова. В сентябре 2016 года на острове открылся океанариум, вскоре в составе комплекса заработал первый в регионе дельфинарий. В планах — строительство многофункционального семейного развлекательного центра с аквапарком.

Критика

На строительство моста был выделен большой бюджет, многим такие траты показались неоправданными. Не обошлось и без скандалов — были вскрыты факты хищения на объекте, заведено уголовное дело. Одним из главных доводов против такого масштабного проекта были особенности местного климата. Позднее оказалось, что он далеко не беспочвенен.

В ноябре 2020 года на город обрушился настоящий ледяной шторм, принесший городу много бед — большое число домов осталось без электричества, а мост на остров Русский пришлось закрыть из-за падения льда с вант. Это создало серьезные неудобства: попасть на остров можно было только на пароме, люди проводили по несколько часов в очереди на него. Движение открыли только в начале декабря, когда альпинисты смогли очистить сооружение ото льда. Для совместной оценки состояния конструкции были приглашены французские специалисты — представители компании, которая монтировала ванты моста.

В результате выяснилось, что стихия повредила вантовые оболочки. Дабы не допустить дальнейшее разрушение специалисты разработали план ремонтных работ, которые будут производиться под контролем коллег из Франции. По плану заменить конструкции смогут до конца лета 2021 года. Эксперты уверяют, что на время ремонта мост не будут закрывать. Стоит отметить, что ранее при эксплуатации таких объектов не возникало подобных ситуаций, поэтому еще предстоит разработать эффективные меры, которые позволят безопасно использовать мост.

Несмотря на критику для многих местных жителей и туристов мост — яркая достопримечательность, которая вызывает интерес. Из каких же мест открывается лучший вид на конструкцию? Хороший обзор у Новосильцевской батареи, здесь можно рассмотреть мост с довольно близкого расстояния, да и снимки получатся отличные. Еще одна популярная локация — смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо, здесь можно оценить вид на остров Русский и одноименный мост с расстояния. Кроме того, это самый выигрышный вид на Золотой мост.

Рядом с Токаревским маяком есть небольшая локация, находится она на улице Токаревская кошка, здесь тоже можно найти хорошие ракурсы для съемки. Есть смотровые площадки и на самом Русском мосту, правда, они закрыты для обычных посетителей, но иногда на них открывают доступ для фотографов.

Как добраться

Русский мост значительно облегчил жизнь местным жителям — теперь добраться до одноименного острова можно на наземном транспорте — машинах, автобусах и маршрутных такси. Кроме того, он стал настоящим символом города, вызывающим восхищение многих приезжих. Стоит полюбоваться его красотой днем, чтобы оценить его и вид на город во всех деталях. Не менее привлекателен он и в вечернее время, когда включается подсветка и придает его облику нечто волшебное.

Местные советуют оценить вид на мост с Новосильцевской батареи (находится на самом острове Русский). До нее можно доехать на общественном транспорте, который проходит через мост, в пути можно наслаждаться величием конструкции. До батареи довезут:

  • автобусы № 15, 29, 74, 76;
  • маршрутные такси № 22, 63, 75.

Если не планируете ехать на сам остров, то можете выйти на остановке до въезда на мост и сделать фотографии рядом с Назимовской батареей.

Удобно добираться до достопримечательности на личном или арендованном транспорте, к примеру, расстояние от Музея «Подводная лодка С-56» составляет примерно 19 км.

Как доехать на машине до Новосильцевской батареи от Музея «Подводная лодка С-56»

Еще один вариант — экскурсия по основным интересным местам острова, организаторы берут на себя вопросы, связанные с трансфером. Гид познакомит вас с самыми значимыми локациями — Новосильцевской батареей, с которой открывается вид на мост, музеем Ворошиловская батарея, заброшенным фортом, институтом, океанариумом.

Также можно доехать до места на такси, удобно пользоваться приложениями Максим, Яндекс. Такси, Taxi Premium и другими.

Мост на остров Русский во Владивостоке, видео:

Русский мост во Владивостоке: технические особенности и интересные факты

Русский мост

Русский мост во Владивостоке является вантовым и соединяет полуостров Назимова и мыс Новосильский на Русском острове, разделенные проливом Босфор Восточный. Мост появился в рамках проведения саммита АТЭС в 2012 году. Русский мост – сложный и уникальный объект во всей практике мостостроения в России и мире.

Строительство

Русский мост во Владивостоке начали строить в сентябре 2008 года, хотя вопрос о его возведении возникал еще в начале двадцатого века. В 1939 году был составлен первый проект, в 1960 годах – второй. Но оба так и остались неосуществленными. И только в 2008 году был одобрен окончательный проект вантового моста.

В ходе строительства моста высказывались разные позиции относительно целесообразности его появления. Одни говорили, что работы экономически необоснованны, так как на острове Русский проживает всего пять тысяч человек. Другие настаивали, что строительство моста на остров Русский станет толчком для развития острова, создания крупных экономических и культурных центров.

Описание

Русский мост – один из самых грандиозных в мире. Одна из причин этого в том, что длина моста во Владивостоке на острове Русский более трех километров. Дорожное полотно сооружения держится на диагональных тросах. Они, в свою очередь, прикреплены к двум столбам-пилонам, каждый достигает в высоту 324 метров.

Все сооружение весит 23 тысячи тонн. Его пролеты достигают километра. Сверху моста можно видеть натянутые тросы, окрашенные в цвет российского флага. Вдоль перил установлены фонари. У спуска с моста можно наблюдать пушки – остатки Новосильцевской батареи.

Внутри каждого пилона спрятаны лестницы, по которым можно попасть на смотровые площадки, но они доступны только для персонала, следящего за мостом, и лишь изредка для фотографов. С 300-метровой высоты открывается захватывающий вид: бесконечный Тихий океан и внизу Владивосток в еле заметных очертаниях

Читайте также  Новодевичий монастырь станция метро

Технические особенности

Вантовая система моста через Босфор Восточный была спроектирована лучшими инженерами России и зарубежья. Ванты состоят из параллельных прядей в количестве от 13 до 85, каждая индивидуально защищена от коррозии. Оболочка выполнена из двух слоев: внутренняя из плотного полиэтилена, наружная – более тонкая.

Декоративная оболочка имеет спиралевидный буртик – он обеспечивает защиту от вибраций, образующихся при одновременном воздействии дождя и ветра.

Русский мост строился в условиях сильных ветров, влажного климата и резких перепадов температур. В результате ванты, благодаря специальной стали, способны выдержать температурный диапазон от -40 до +40 градусов, а срок их эксплуатации – до ста лет. Аэродинамическое сечение сооружения делает его устойчивым даже к шквалистому ветру, который часто бывает во Владивостоке.

Движение

Мост на остров Русский позволяет жителям выезжать туда на выходные. Сооружение рассчитано на легковой транспорт и небольшие грузовые автомобили.

На проезжей части четыре полосы для движения – по две в оба направления. У водителей, которые оказываются на высоте 70 метров, захватывает дух от простирающейся внизу водной глади и свисающих сверху вант. Пешеходам проход на мост запрещен.

Освещение

Оборудование освещения моста на остров Русский было завершено в начале 2013 года. Главная задача подсветки – создать иллюзию плавающего в воздухе моста и подчеркнуть при этом его основные элементы – гигантские опоры и ванты, окрашенные в цвета российского флага.

Осветительное оборудование закреплено таким образом, чтобы не создавать трудностей при эксплуатации. Освещение не просто подсвечивает мост, но и заметно преображает внешний вид в темное время суток.

Мост для туристов

Сегодня на Русский остров часто приезжают туристы, чтобы посмотреть на остатки Новосильцевой батареи и Владивостокской крепости. Мост и сам по себе – достопримечательность города. Каждый должен хотя бы раз проехать по нему на остров Русский, чтобы получить незабываемые впечатления. Очень интересно ехать на остров, когда там туман – возникает чувство, что въезжаешь в сказку. Ночью мост особенно красив – горят фонари и подсветка.

Вантовые мосты во Владивостоке

Парящие в воздухе вантовые исполины Владивостока, словно ажурные кружева, украшают побережье столицы Приморского края, претендуя на роль главного символа города и архитектурного чуда XXI века.

Подвесные мосты сами по себе сложные в техническом исполнении конструкции, поскольку сооружаются не на традиционных быках, устанавливаемых на дне водоёма через определённое количество метров: их дорожное полотно крепится стальными тросами – вантами к одной либо нескольким мощным железобетонным опорам – пилонам, расположенным на берегах водоёма или противоположных сторонах другого природного препятствия. По сравнению с висячими мостами, у которых дорожное полотно посредством вертикальных стальных канатов подвешено к основному несущему тросу, вантовые же обеспечивают большую неподвижность дорожного полотна. Ванты у них протянуты непосредственно к верхушке пилона, если предусмотрен классический или веерный вид моста, либо крепятся поочередно, спускаясь от вершины пилона вниз – в стиле арфы.

Необходимость сооружения моста через пролив Босфор Восточный, отсекающий от материковой части Владивостока остров Русский, возникала, начиная с 30-х годов прошлого столетия, а идея строительства моста через бухту Золотой Рог для улучшения транспортного сообщения между отдалёнными городскими районами озвучивалась ещё в конце позапрошлого века.

Однако реализация этих проектов так и не состоялась по разным причинам: мешали войны – Русско-японская, Первая и Вторая мировые, революция, затем сложности восстановления народного хозяйства после разрушения, позже – перестройка.

Решение о начале строительства принято в администрации губернатора Приморского края лишь в конце 2005 года, строительные работы начались в 2008 году, а их окончание предполагалось осуществить к проведению саммита АТЭС в 2012 году.

Успешная сдача вантовых мостов в эксплуатацию состоялась в августе 2012 года. По многим техническим показателям уникальные сооружения приморской столицы превосходят подобные конструкции в мире. Свою главную задачу сооружения выполняют, не усложняя судоходство по проливу и бухте, не мешая деятельности пассажирского порта, Первомайского судоремонтного завода, частей военно-морского флота.

Золотой мост

Ещё с тех времён, когда Владивосток представлял собой небольшое поселение на берегу бухты Золотой Рог, попасть на казалось бы близкую соседнюю улицу оказывалось сложнее, чем в обычном посёлке на равнине, а чтобы обогнуть бухту по периметру, порой уходило около месяца. Но, памятуя заветы Великого Петра, о мосте даже речь никто не заводил: соединив берега, облегчили бы проникновение врага на материк. Лишь с развитием торговли в конце XIX века впервые появилась потребность ускорить доставку грузов через бухту, но красавец-мост возник в центре Владивостока только спустя более чем столетие, разгрузив наконец-то от пробок Светланскую улицу и украсив мыс Чуркин и Корабельную набережную необычными конструкциями пилонов в виде символа победы – римской буквы V.

Проектированием занимались высококвалифицированные специалисты из Германии, Санкт-Петербурга, Дальнего Востока, а сооружение всего комплекса вместе с транспортной развязкой и туннелем осуществляла Тихоокеанская мостостроительная компания вместе с субподрядчиками – Примавтодором, Дальмостостроем и другими организациями.

Золотой мост отличился большинством своих технических показателей, которые превосходят параметры известных вантовых мостов мира. Протяжённость конструкции достигла 1388 м, высота пилонов превышает 200 м, длина центрального отрезка особенно внушительна – 737 м, а подмостовой габарит один из наибольших в мире – 65 м и способен пропустить даже крупнотоннажные океанские суда. По мосту тянутся шесть полос для движения автотранспорта и пешеходная дорожка. Сооружению не грозят землетрясения до 8 баллов и шквальные ветры, характерные для Владивостока, скоростью до 47 м/с, а ванты, изготовленные французской фирмой «Фрейссине Интернасьональ энд Компани», гарантированно способны прослужить 100 лет.

Украшенный подсветкой, Золотой мост в ночное время с высоты птичьего полёта напоминает формой сияющий рог, символично подчеркивая своё географическое месторасположение. Воздушный, парящий над волнами бухты, мост – настоящая гордость владивостокцев и любимое место для фотосессий туристов и жителей города.

Достопримечательности рядом с Золотым мостом

V-образные пилоны с вантовой паутиной видны из самых отдалённых уголков приморской столицы. Осмотр Золотого моста часто совпадает с обзорной экскурсией по Владивостоку.

Многие гости города совмещают прогулку по Корабельной набережной, любуясь удивительным строением, с посещением основных достопримечательностей побережья: скульптурного памятника в честь Основателей Владивостока, мемориала боевой славы Тихоокеанского флота с башней Т-34, корабельным орудием и маячным колоколом. По дороге в Адмиральский сквер любуются золочёными куполами Часовни Андрея Первозванного, осматривают скульптуру Ильи Муромца и Арку цесаревича Николая.

Туристы с детьми посещают Выставочный центр и Театр кукол, расположенные совсем рядом в Светланском переулке, а также знакомятся с экспозицией Музея Тихоокеанского флота в Матросском сквере, минуя памятники Морякам торгового флота, Адмиралу Невельскому и Экипажу шхуны Крейсерок.

Известная достопримечательность мыса Чуркин на противоположном берегу – современное здание Государственного театра оперы и балета, названное недавно Приморской сценой Мариинского театра. Для оформления его залов использовались только натуральные материалы, создающие особенную объёмную акустику во время концертов классической музыки и оперных спектаклей.

Русский мост

Многие десятилетия остров Русский оставался закрытым для обычных граждан в связи с размещением на нём военного объекта. Только к середине 90-х годов прошлого столетия чистые пляжи стали доступны жителям и гостям Владивостока. Однако путешествие на пароме или зафрахтованном катере занимало довольно продолжительное время – от 40 минут до 2-х часов в зависимости от той точки на острове, куда следовали пассажиры. Мост через пролив Босфор Восточный сократил время следования на остров автотранспортом до 10 минут и стал настоящим рекордсменом среди аналогичных сооружений мира по многим параметрам.

Длина центрального руслового пролёта путепровода на момент строительства не имела аналогов и составила 1104 м.

Высота пилонов, уходящих сваями на глубину от 46 м на мысе Новосильского до 77 м на полуострове Назимова материковой части города, не уступает размерам небоскрёбов и достигает 324 м.

Общая протяжённость путепровода свыше 3 км, а высота над уровнем воды — 70 м. Русский мост уже Золотого, его проезжая часть состоит всего из четырёх полос движения автотранспорта – по две в каждую сторону.

Особого внимания заслуживает вантовая система, созданная всё той же французской фирмой «Фрейссине Интернасьональ энд Компани», общий вес которой превышает 3700 тонн. Лирики-журналисты назвали её арфой для океанских ветров. Самая длинная из «струн» почти 580 м, самая короткая – свыше 135 м, число прядей в каждой из вант колеблется от 13 до 85.
Проект Русского моста создавался специалистами «НПО Мостовик», строительство осуществляла компания «УСК МОСТ» вместе с субподрядчиками «СК Мост» и «НПО Мостовик». Строители работали в сложных погодных условиях при шквалистом ветре и температурах воздуха от 36 градусов мороза до показателей термометра 37 градусов выше нуля, а последний, «золотой», сварочный шов пришлось осуществлять в ночное время, поскольку нагретый на солнце металл не позволял сделать точную подгонку конструкций.

Открытие моста стало подарком городу ко дню рождения и происходило шумно и торжественно при участии высокопоставленных чиновников и главных лиц страны. Безусловно, Русский мост станет важнейшим объектом, сыгравшим значительную роль в развитии Владивостока и всего дальневосточного региона.

Читайте также  Московский драматический театр имени пушкина

Интересные объекты Русского острова

Главная цель, ради которой туристы пересекают по Русскому мосту пролив Босфор Восточный, — ознакомление с достопримечательностями Русского острова и отдых «на краю земли». Уникальное расположение небольшого клочка суши влечёт туристов-романтиков, находящих на острове не только прекрасные пляжи, но и многие интересные исторические объекты, приоткрывающие завесу изолированного прошлого этой пяди земли у кромки Тихого океана.

В первую очередь стоит воспользоваться экскурсией по фортификационным сооружениям – части знаменитой Владивостокской крепости, спуститься в пещеры 367 батареи, полюбоваться величием Русского моста во всей его красе с высоты Новосильцевской батареи, посетить музей на Ворошиловской батарее, если посчастливится – понаблюдать бесстрашные прыжки в воду клиф-дайверов на скалистом мысе Тобизина, а зимой – отважное покорение океанских волн зимними сёрферами.

В бухте Новик, разделяющей остров на две части, в зимний период собираются любители подлёдной рыбалки, бухта Бабкина летом популярна у семей с маленькими детьми – её акватория небольшая и хорошо прогреваемая солнцем, а оттого тёплая для купания малышей. Пляжи острова на любой вкус: каменистые – в Островной, Чернышова, Иванцова бухтах; галечные и песчаные – в бухтах Рында, Филипповского, Боярин, Новый Джигит, Воевода.

Среди культурных памятников острова – Свято-Серафимовский мужской монастырь, выросший из небольшой походной церкви при воинской части.

Экскурсии по вантовым мостам во Владивостоке

Обзорные экскурсии по Золотому и Русскому мосту входят в программу экскурсионного обслуживания групп, отправляющихся с центра города на остров Русский. Их продолжительность – от 3-4 до 5-6 часов, а стоимость от 1500 до 3000 рублей с одного человека. Помимо осмотра мостов, туристов ожидают интересные рассказы гида о достопримечательностях Русского острова, прогулка на барже по бухте Новик, посещение Храма, студенческого городка ДВФУ, обед в кафе на краю земли, купание в океане.

Где остановиться

Посетить вантовые мосты во Владивостоке представляется возможным, поселившись в любой из гостиниц столицы приморского края, ближайшие в полуторакилометровом удалении – отели Хендэ, Малая Венеция, Сибирское Подворье, Авизо, Аванта, Астория, Версаль, гостиницы Приморье и Меридиан, мини-отель Буссе, хостел Тепло со стоимостью поселения от 1480 до 5270 рублей в сутки для одного человека.

Отдых на острове Русском предполагает размещение на турбазах «Американка», «Россиянка», «Прибой», в санатории «Белый лебедь», отеле «Русский ренессанс» или кантри-клабе «Новик». К сожалению, большинство баз отдыха острова предусмотрены лишь для летнего проживания, стоимость которого – от 500 рублей в сутки с 1 человека.

Как добраться до вантовых мостов во Владивостоке

Россия, Приморский край, г. Владивосток, бухта Золотой Рог, улица Полтавская, 21, пролив Босфор Восточный, улица Бархатная

Перелёт из Москвы во владивостокский аэропорт Кневичи, расположенный в 4,5 км от городка Артем, занимает по времени чуть больше 9 часов и обойдётся путешественникам в сумму от 28900 рублей с пересадкой в Хабаровске, стоимость беспересадочного рейса более чем вдвое дороже.

Поездка железнодорожным транспортом гораздо дешевле воздушного пути – от 8300 рублей в плацкартном вагоне, но в поезде придётся провести неделю.

По Русскому и Золотому мосту из разных концов города следуют пять автобусных маршрутов под номерами 15, 22, 29, 74 и 76. Выбрав любой, отправляются любоваться величественными символами Владивостока.

Мост на Русский назвали «бесполезным сооружением за $1 млрд»

Владивосток, 8 ноября – АиФ-Приморье. Мост на остров Русский во Владивостоке с самого начала строительства подвергается критике. Некоторые эксперты ставили под сомнение целесообразность такого грандиозного проекта. Очередную «ложку дегтя» добавил аналитик центра экономических и политических исследований (ЭПИцентр) Алексей Михайлов.

Зачем он нужен?

Вантовый мост (как его Золотой «брат», соединивший центр города с мысом Чуркин) на остров Русский был построен в рамках подготовки Владивостоку к саммиту АТЭС. Сооружение уникальное. Ведь у Русского моста (таково его официальное название) самый большой в мире пролет среди вантовых мостов, длиной 1104 метра, и первые по высоте пилоны – 324 м.

Экономист Михайлов приводит другие впечатляющие цифры: стоимость сооружения составляет порядка 1 миллиарда долларов. Еще столько же ушло на подъездную дорогу (в аэропорт и город).

«Этот вантовый мост на самом деле очень красив, парящий в воздухе с центральным пролетом более 1 километра на высоте в 70 метров, который поддерживают два пилона высотой в 324 метра. Наверное, он грандиозен в инженерных решениях. И уж точно станет теперь новым символом Владивостока. Вот только. зачем он нужен?», — вопрошает эксперт.

Главный аргумент «против моста» у аналитика тот же, что и многих критиков сооружения – у него небольшая пропускная способность, а население острова слишком мало для таких затрат.

«Мост с пропускной способностью в 50 тысяч машин в день ведет на небольшой островок Русский с численностью жителей 5 тысяч человек. Да и те в основном бедные рыбаки, живущие в домах барачного типа, автомобилей не имеют», — утверждает Михайлов.

В противовес этой критике власти Владивостока уже не раз заявляли, что мост построен в том числе и для развития острова, программа которого включает в себя строительство многих крупных объектов и создание инфраструктуры на 150 тысяч населения.

Мост «не окупается»

«Что дальше с о. Русский? Теперь там остались те же 5 тысяч жителей без автомобилей. Положа руку на сердце, скажите, действительно стоило потратить $2 млрд для доступа к пляжам на автомобиле? А на пароме никак не доехать? Ведь каждые два часа ходит и даже машины перевозит, не так уж и дорого», — продолжает эксперт.

Развитие туризма, строительство нового жилья на острове – одно. Но пожалуй главным аргументом в пользу целесообразности моста был строящийся ДВФУ на том же острове. Ведь планировалось, что объединенный вуз станет крупнейшим учебным заведением страны и даже мира. Туда приедут учиться студенты со всей планеты, а преподавать будут лучшие иностранные педагоги. Однако достроить здания ДВФУ подрядчик не успел. И великий «план по переселению» провалился, и студенты остались на материке, по крайней мере до окончания строительства. Сейчас на острове живут лишь иногородние студенты, которые каждое утро ездят на занятия в город.

К этому всему можно добавить абсолютно неразвитую дорожную инфраструктуру острова. После того как съезжаешь с моста, попадаешь на настоящие «российские дороги», проехав по которым необходимо прибегать к услугам авторемонта. Потому и ездить туда большинство горожан не отваживается. А фирмы такси задирают цены на поездки до острова – до 1 тысячи рублей из центра Владивостока.

Алексей Михайлов сравнивает мост на Русский с его «коллегой» Golden Gate в Сан-Франциско, США. Только не в пользу первого.

«По основным характеристикам они похожи. Вот только Golden Gate построен 75 лет назад, является платным и реально пропускает 120 тыс. автомашин в день. Этот мост буквально зарабатывает полмиллиона долларов ежедневно. А Русский мост бесплатный и сколько он сейчас, после завершения саммита стран АТЭС, будет реально пропускать в день? Пару тысяч машин? А может, пару сотен?», — пишет эксперт.

Впрочем, стоит отметить, что ни мостостроители, ни власти Приморья мнение экономиста не разделяют.

«Это будет комфортный район Владивостока, очень удобный для проживания. Дети смогут здесь ходить в школу, затем в университет – и не надо будет никуда ездить. Что касается другой территории острова, то планируется ее оставить под туристско-рекреационную зону, – считает губернатор Приморья Владимир Миклушевский. – Застраиваться будет лишь побережье – речь идет о пансионатах и домах отдыха. Все-таки природу острова надо максимально сохранить для потомков».

«Взгляните на любую фотографию, туристический проспект: если в городе есть мост, то он непременно на них будет. Мост – это своеобразный памятник, архитектурное украшение города, достижение его жителей. Сан-Франциско – Золотые ворота, Нью-Йорк – Бруклинский мост, Гонконг – мост Камнерезов, – высказывает свое мнение директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – И еще одно неоспоримое преимущество, чисто практическое. Связав материк с островом Русским, мост открыл новые перспективы застройки. Многие города России, в том числе Владивосток, страдают разнородностью стиля: в разные периоды, при разных правительствах и культурах строили иначе и не всегда заботились о сочетаемости. А фасад города по-хорошему должен быть спланирован раз и навсегда, только тогда он будет красив. Конечно, перестройку существующих кварталов город себе позволить не может. А вот на Русском есть шанс начать с чистого листа, получив в итоге большой и гармонично застроенный район, очень перспективный для развития».

Кстати

Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят еще в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Однако ни тот, ни другой так и не был осуществлен. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Подрядчиком выступило ОАО «УСК МОСТ». Мост начали строить в 2008 году, 1 июля 2012 года премьер-министр Дмитрий Медведев открыл рабочее движение по мосту, а спустя месяц, 1 августа мост открыли и для личного транспорта.

Сергей Климович/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Four-Rooms.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: