Московский театр школа современной пьесы - Four-Rooms.ru

Московский театр школа современной пьесы

"Школа современной пьесы" - история театра - Кино-Театр.Ру

Московский театр школа современной пьесы

«Школа современной пьесы»

История театра

«Школа современной пьесы»

1989 год — театр «Школа современной пьесы» открывается спектаклем «Пришел мужчина к женщине» по пьесе С.Злотникова. В главных ролях — Любовь Полищук и Альберт Филозов. Премии за режиссуру и за лучшую мужскую и женскую роли.

1990 год — первые спектакли театра в здании на Трубной площади. На новой сцене — премьеры спектаклей «Поджигатель» (режиссер М. Али-Хусейн) и «Все будет хорошо, как Вы хотели» (режиссер И. Райхельгауз). Телевизионная версия спектакля «Пришел мужчина к женщине».

1992 год — Спектакль «А чой-то ты во фраке?» назван гвоздем театрального сезона. В главных ролях — Любовь Полищук, Алексей Петренко, Альберт Филозов. Участие в Чеховском фестивале в Ялте. На сцене театра — вечера Булата Окуджавы, Сергея Юрского, концерты Сергея Никитина.

1993 год — премьера детского музыкального спектакля «По поводу обещанного масла» по песням Сергея Никитина. Спектакль «Все будет хорошо, как Вы хотели» выходит в новой редакции — с Ириной Алферовой и Львом Дуровым в главных ролях. Первые концерты Елены Камбуровой на сцене театра.

1994 год — «Юбилей Булата Окуджавы»: вечер в честь 70-летия поэта заканчивается стихийным массовым праздником на Трубной площади. Сергей Юрский ставит в театре спектакль «Стулья» по пьесе Ионеско в собственном переводе. Еще одна премьера — спектакль Иосифа Райхельгауза по пьесе Н. Климонтовича «Без зеркал». В спектакле заняты Ольга Яковлева, Михаил Ефремов, Альберт Филозов, Владимир Качан, Ольга Гусилетова.

1995 год — три премьеры за один сезон: «Уходил старик от старухи» по пьесе С. Злотникова (режиссер Иосиф Райхельгауз, в главных ролях Мария Миронова и Михаил Глузский), «Миссис Лев» по пьесе С. Коковкина (режиссер Борис Морозов) и «Антигона в Нью-Йорке» по пьесе Януша Гловацкого (режиссер Леонид Хейфец). Театр гастролирует в Дюссельдорфе, Кельне, Бонне и Люксембурге. Большое турне по США со спектаклем «А чой-то ты во фраке?».

1996 — «Бенефис и юбилей Марии Мироновой». Болгарский режиссер Крикор Азарян ставит «Последнюю ленту Креппа» по пьесе С. Беккета с Арменом Джигарханяном в главной роли. Участие в международном фестивале в Варне.

1997 — Премьера спектакля Иосифа Райхельгауза «…С приветом, Дон Кихот!». В главных ролях Татьяна Васильева, Альберт Филозов, Лев Дуров. Чествование артистов театра: «Бенефис Татьяны Васильевой», «Бенефис Альберта Филозова», «Бенефис Владимира Качана». Большой гастрольный тур по странам ближнего зарубежья. Гастроли в США.

1998 — Спектаклем Иосифа Райхельгауза «Любовь Карловны» по пьесе Ольги Мухиной открывается сцена «Зимний сад». Премьера спектаклей «Ничего особенного» (режиссер Виктор Шамиров), «Чайка» (режиссер Иосиф Райхельгауз). «День Булата Окуджавы» на Трубной площади. «Бенефис и юбилей Михаила Глузского». Театр участвует в фестивале современной драматургии в Румынии и Международном фестивале экспериментального театра в Египте. Гастроли в Стокгольме. Правительство Москвы принимает решение о реконструкции старого и строительстве нового здания театра. В труппу приняты молодые артисты — выпускники актерской мастерской ВГИКа.

1999 — премьера спектакля Виктора Шамирова «Затерянные в раю». 27 марта в Большом зале, на один вечер вновь принявшем обличье ресторанного зала Зимнего Эрмитажа, отмечается десятилетие театра. Большие летние гастроли по городам Сибири. Премьера спектакля Иосифа Райхельгауза «Записки русского путешественника» по пьесе Евгения Гришковца.

2000 — Сергей Юрский ставит пьесу Игоря Вацетиса «Провокация». Евгений Гришковец начинает играть в театре свои спектакли «Как я съел собаку» и «Одновременно». Спектакль «Записки русского путешественника» открывает Европейской фестиваль современной драматургии в Бонне. Гастроли в Прибалтике. Премьера спектакля Иосифа Райхельгауза «Прекрасное лекарство от тоски» по пьесе Семена Злотникова. В ролях — Альберт Филозов и прима-балерина Большого театра Людмила Семеняка.

2001 — премьера спектакля «Борис Акунин. Чайка» в постановке Иосифа Райхельгауза. Обе «Чайки» — в программе III Всемирной Театральной Олимпиады в Москве. Театр организует серию Клубных дней — вечера «СТИХиЯ», «Театральная байка», «Авторский вечер». Большой гастрольный тур в Канаде. Участие в международном фестивале экспериментального театра в Каире и Всероссийском фестивале современной драматургии им. А.Вампилова в Иркутске. Гастроли на дальнем Востоке, в Киеве и Екатеринбурге. «Бенефис и юбилей Льва Дурова».

2002 — премьера спектакля «Город» по пьесе Евгения Гришковца. Участие в фестивале BONNER BIENNALE 2002 — «Город» получает высокую оценку критики и зрителей. Летние гастроли по городам Сибири и Дальнего Востока.

Говорящее название. Как устроен театр «Школа современной пьесы»

«Школа современной пьесы» появилась в 1989 году, когда режиссер Иосиф Райхельгауз задумал создать собственный театр, где играли бы только пьесы, которые раньше нигде не ставились. В то время он плотно сотрудничал с «Современником» и Театром на Таганке, его хорошо знали зрители и уважали коллеги. За 10 лет до этого Иосиф Леонидович входил в состав режиссерской коллегии Театра имени Станиславского, но с этой должности его попросили уйти из-за… отсутствия московской прописки. Идея создать свой собственный театр зародилась уже тогда.

Прежде всего он задумался над тем, где его артисты будут репетировать и выступать, и приступил к поиску подходящего здания. Все это время рядом с ним были друзья и соратники — актеры Альберт Филозов и Любовь Полищук, именно они стояли у истоков «Школы современной пьесы». Втроем они много гуляли по центру Москвы, буквально исследовали каждую улицу. В итоге им приглянулся старинный особняк на углу Неглинной и Петровского бульвара. Обстоятельства сложились удачно, и в том же году Райхельгауз получил это здание.

203-летний особняк

Особняк, построенный в 1816 году, имеет славное прошлое. Именно здесь до революции располагался ресторан «Эрмитаж» под руководством легендарного повара Люсьена Оливье. Рецепт своего знаменитого салата, без которого сегодня не обходится практически ни одно застолье в нашей стране, он создал именно здесь. Вообще место было очень популярным: композитор Петр Чайковский праздновал здесь свою свадьбу, Федор Шаляпин выступал бесплатно для друзей, а писатель Иван Тургенев отмечал юбилей.

Одна из самых ярких страниц «Эрмитажа» — празднование Татьянина дня. Традицию ввели профессора и студенты Московского университета. В этот день было принято приезжать в ресторан и гулять до первых петухов. Пол застилали опилками, чтобы не запачкать, дорогую посуду меняли на дешевую — чтобы не жалко было бить. Гости много пили, пели и выкрикивали политические лозунги.

Ресторан просуществовал до 1917 года, затем в здании организовали Дом колхозника. Специалисты со всей страны проводили в нем слеты, могли остаться здесь на ночлег. Чуть позже в особняке открылся кинотеатр «Труд» на 400 мест. А перед войной сюда переехало издательство «Советская наука», которое потом переименовали в «Высшую школу». Выпускали в основном учебники для вузов.

Здание много ремонтировали в XIX веке. В начале ХХ столетия над ним работал известный архитектор Александр Бруни, который предложил провести сюда канализацию. После этого ремонт в особняке не делали больше ста лет — первая масштабная реконструкция закончилась совсем недавно.

«Школа современной пьесы»: начало

Едва получив здание, Райхельгауз и его команда приступили к репетициям первого спектакля — «Пришел мужчина к женщине» по пьесе Семена Злотникова. Премьера состоялась 27 марта 1989 года. Постановку наградили премиями за режиссуру и лучшие мужскую и женскую роли, их сыграли Альберт Филозов и Любовь Полищук.

Театр прогремел на весь город. Следующие премьеры — «Поджигатель» по Максу Фришу и «Все будет хорошо, как вы хотели» по Семену Злотникову — собирали полные залы. Еще через год «Школа современной пьесы» поехала на первые гастроли — сразу в Израиль. Спустя некоторое время Иосиф Райхельгауз поставил спектакль «А чой-то ты во фраке», где главные роли также сыграли Филозов и Полищук. В последующие годы стали проводить вечера Булата Окуджавы и музыкальные вечера, участвовать в разнообразных фестивалях. Первые концерты певицы и актрисы Елены Камбуровой также прошли на сцене этого театра.

В 1994 году — громкая премьера: актер и режиссер Сергей Юрский ставит спектакль «Стулья» по пьесе Ионеско в собственном переводе. Другая премьера — спектакль Райхельгауза по пьесе Николая Климонтовича «Без зеркал». В следующем году — еще несколько новых спектаклей. На сцене блистают Лев Дуров, Владимир Качан, Ольга Гусилетова, Мария Миронова, Михаил Глузский, Армен Джигарханян и другие.

Читайте также  Исаакиевский собор автор

В 1998-м спектаклем Райхельгауза «Любовь Карловны» по пьесе Ольги Мухиной открылась сцена «Зимний сад» на 200 зрителей. Тогда же в труппу пригласили новых артистов — выпускников актерской мастерской ВГИКа. Первое десятилетие театра в 1999 году отметили с большим размахом: на один вечер большой зал снова превратился в тот самый ресторан «Эрмитаж».

В 2000-е годы с театром начинает сотрудничать Евгений Гришковец. По его пьесе ставится спектакль «Город», который показывают на международных театральных фестивалях. С 2016-го драматург сам выходит на сцену в одной из самых аншлаговых постановок театра — «Пока наливается пиво».

В 2003-м «Школа современной пьесы» стала учредителем международного конкурса современной русскоязычной драматургии «Действующие лица». Лучшие спектакли включают в репертуар.

2009 год стал особенно звездным для театра: спектакль «Москва. Психо» Андрия Жолдака показали на фестивале «Золотая маска» в специальной программе Russian Case.

Пожар, ремонт и реставрация

В 2013 году в здании театра произошел пожар. Он начался во время спектакля в большом зале, как раз там, где был ресторан «Эрмитаж». Общая площадь пожара составила 500 квадратных метров. В огне погибли декорации и костюмы — не удалось спасти почти ничего.

Причиной пожара назвали короткое замыкание электропроводки. Правительство Москвы решило провести в здании капитальный ремонт и реставрационные работы.

Вскоре театру пришлось переехать в Дом культуры имени А.С. Серафимовича. Временно все репетиции и показы проходили там. Первый спектакль, представленный в тех стенах, — «Русское варенье» Иосифа Райхельгауза по пьесе Людмилы Улицкой. Чуть позже появилась постановка «Спасти камер-юнкера Пушкина», которая вошла в лонг-лист «Золотой маски».

Прежде чем приступить к реставрации здания на Неглинной, специалисты изучили план конца XIX века. Материалы искали в архитектурных и исторических архивах. В результате нашли документы, по которым было понятно, как строили здание, как оно выглядело изначально. Нашлись во время работ и вещи из ресторана «Эрмитаж» — меню, кухонная утварь (ножи, подносы), а также старинное зеркало, которое решили повесить на первом этаже. Еще во время реставрации удалось воссоздать историческую лепнину и раскрыть фрески на входе в зал «Зимний сад».

Во время ремонта полностью поменяли оборудование. «Эрмитаж» превратился в зал-трансформер: с помощью новой системы поднимающихся частей сцены — плунжеров — можно регулировать высоту разных ее участков.

Сделали звукоизоляцию, позволяющую играть спектакли одновременно на всех сценах — раньше такой возможности в этом старинном особняке не было. Кроме того, увеличили количество гримерок и других необходимых помещений.

Ремонт закончился в 2019 году. Возвращение домой труппа отпраздновала, устроив веселое новоселье.

Что посмотреть

Тем, кто еще не был в «Школе современной пьесы», стоит начать знакомство с театром с иммерсивной постановки «На Трубе». Это исторический променад, во время которого артисты рассказывают о самом особняке, о знаменитых людях, которые здесь когда-то бывали, о происходивших здесь событиях. Гостей проведут по мраморным лестницам, покажут предметы, которые находятся здесь с позапрошлого века.

Визитная карточка — спектакль Иосифа Райхельгауза «Город», с которого началось сотрудничество театра с драматургом Евгением Гришковцом. Главный герой — человек, который не может разобраться в себе, в своих желаниях и целях. Во всей полноте его образ раскрывается через диалоги с отцом, женой и другом. «Город» — участник международных фестивалей. Режиссер получил за него премию Москвы. Впервые постановку показали в 2002 году, и до 2017-го она не сходила с афиш. В этом году показы возобновили.

Еще один спектакль Райхельгауза — «Спасти камер-юнкера Пушкина». В основе — одноименная повесть Михаила Хейфеца, ставшая призером международного литературного конкурса «О Петербурге в прозе и стихах». Главный герой — молодой человек Михаил Питунин, который с детства не любил стихи Пушкина. Однако он пересмотрел свое отношение, когда в его жизни появилась одна прекрасная пушкинистка. Именно этой постановкой 1 декабря открыли филиал «Школы современной пьесы» в Берлине. Начиная с сезона 2018/2019 года театр регулярно играет спектакли своего репертуара на сцене Российского дома науки и культуры в столице Германии.

«Ганди молчал по субботам» — первая премьера в историческом здании театра после ремонта. Спектакль поставил молодой режиссер Филипп Гуревич по одноименной пьесе Анастасии Букреевой. Главный герой — подросток Мот, у которого разводятся родители. Пережить распад семьи мальчику помогает мудрая бездомная по имени Лиза.

Пьеса — лауреат конкурса драматургов «Действующие лица» 2017 года. А Филипп Гуревич — лауреат программы «Класс молодой режиссуры» (2017). Учрежденный театром конкурс для молодых режиссеров ежегодно проходит при поддержке Департамента культуры Москвы.

Иосиф Райхельгауз более 30 лет преподает в ГИТИСе. В большинстве московских театров сегодня работают его выпускники разных лет.

Осенью 2018 года театр начал совместный проект с ГИТИСом под названием «Кафедра». Театр показывает на своей сцене наиболее удачные дипломные и курсовые работы студентов. Увидеть их можно в Белом зале».

Театр «Школа современной пьесы» в Москве

Московский театр «Школа современной пьесы», расположенный на Неглинной улице, был создан в 1989 году. Его основатель — народный артист России Иосиф Райхельгауз. Он одним из первых придумал театральную систему, основанную на постановке произведений современных русскоязычных драматургов, которые раньше нигде не использовались. Сразу после показа премьерного спектакля «Пришел мужчина к женщине» на театр обратила внимание театральная общественность: ведущие актеры Любовь Полищук и Альберт Филозов, а также режиссер получили тогда престижные награды.

Афиша театра

Сегодня в репертуаре театра 28 различных постановок, большая часть из которых была отмечена номинациями и наградами на театральных премиях. Это и комедии, и иммерсивные спектакли, и импровизации, и драмы, и даже кабаре. С полной афишей можно ознакомиться на официальном сайте театра:

Спектакли

Театр активно сотрудничает с современными авторами-драматургами и не отказывается от экспериментов. По пьесам известного Евгения Гришковца здесь поставлены спектакли-импровизации «Пока наливается пиво» и «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное». Отдельных слов заслуживает постановка «Спасти камер-юнкера Пушкина», которая в свое время входила в лонг-лист премии «Золотая маска».

Также в репертуаре театра есть и музыкальные постановки: «Русское горе…от ума» по мотивам известной пьесы Грибоедова или «Шинель/Пальто» по рассказу Гоголя и с музыкой Дунаевского.

В театре «Школа современной пьесы» не забывают и о детях. Здесь регулярно показывают постановки по самой известной книги Остера («Вредные советы»), а также изысканную сказочную историю «Мышонок-суперсыщик».

Залы театра «Школа современной пьесы» в Москве

В здании на Неглинной у театра есть два зала. Основной получил название «Эрмитаж»: он рассчитан на 380 зрителей. Вход в него осуществляется со стороны Петровского бульвара. В «Эрмитаже» проходят премьеры постановок, а также показы крупных спектаклей. Интерьер театра после реставрации практически полностью восстановлен.

Другой зал называется «Зимний сад». Он был открыт в 1998 году. Зал получился чуть меньше своего собрата: он рассчитан на 200 посадочных мест. «Зимний сад» — это площадка для начинающих режиссеров и экспериментальных постановок. Попасть в него можно со стороны Неглинной улицы.

История театра и актерский состав

В здании, в котором расположился театр «Школа современной пьесы», раньше находился ресторан «Эрмитаж». Сначала работал один зал на 380 мест, а в 1998 году показом постановки Райхельгауза «Любовь Карловны» был открыт еще один на 200 мест. В ноябре 2013 года в здании театра на Неглинной случился пожар. С того момента вплоть до января 2019 году местом пребывания труппы стали ДК Серафимовича и ДК Кросна.

За все годы существования театр «Школа современной пьесы» показал более 80 различных постановок. В труппе трудились известные актеры, среди которых Лев Дуров, Армен Джигарханян, Алексей Петренко. По сей день, вот уже 30 лет подряд, театром продолжает руководить Иосиф Райхельгауз. В состав труппы московского театра ШСП входят народные артисты России Ирина Алферова, Татьяна Васильева, Левон Оганезов; заслуженные артисты России Вадим Колганов, Елена Санаева и многие другие (всего более 30 человек).

Читайте также  Зимний дворец в питере

Сегодня театр — это еще и продвинутая культурная площадка, на которой реализуется несколько интересных проектов:

  • Детская театральная студия — место, где дети от 5 до 16 лет могут обучаться актерскому мастерству, вокалу, пластике, танцам, тонкостям создания театральной постановки и другим премудростям.
  • Программа «Класс молодой режиссуры» — площадка, дающая возможность молодым режиссерам познакомить театральную общественность со своими задумками и идеями.
  • Проект «Кафедра», организованный совместно с ГИТИС. Его цель — постановка лучших курсовых и дипломных проектов учебного заведения на реальной театральной сцене.

Отдельных слов заслуживает конкурс «Действующие лица», который проводится театром с 2003 года. В нем принимают участие авторы из любой точки земного шара, занимающиеся русскоговорящей драматургией. Произведения, которые признаются лучшими, потом ставятся на сцене театра молодыми режиссерами.

Как добраться

Театр находится на Неглинной улице, внутри Садового кольца. Рядом с заведением расположены станции метро и остановки общественного транспорта. Ориентироваться нужно на двухэтажное здание светло-голубого цвета с белыми линиями. Прямо над входом с Петровского бульвара располагается большой балкон, а сверху растянут внушительный баннер.

Панорама: вход в театр со стороны Неглинной улицы:

На метро

Ближайшая станция метро к театру «Школа современной пьесы» — «Трубная» (Люблинско-Дмитровская линия). После выхода из подземки необходимо всего лишь пройти по Трубной площади, а затем перейти дорогу.

Еще один вариант — пройтись около 7–10 минут пешком от станции метро «Цветной бульвар» (Серпухово-Тимирязевская линия). Для этого нужно пройтись по Цветному бульвару в сторону центра и перейти дорогу около Трубной площади.

На автобусе

Так как рядом с театром есть остановки, то прямо до него можно доехать и на общественном транспорте. Например, на автобусе «А», который идет от Комсомольской площади до станции «Стадион Лужники» (выйти на остановке «Трубная площадь».

Также можно доехать до остановки «Метро Трубная» на автобусах с маршрутами «н6» (ночной), «т13», 24 и 38.

На автомобиле

Театр расположен внутри Садового кольца. Удобнее всего на автомобиле к нему подобраться, съехав с кольца на Цветной бульвар и проехать до перекрестка Трубной площади и Неглинной улицы. Но учитывайте, что рядом с театром нет парковки.

Такси

Еще один вариант — добраться до театра на такси. Служб, где можно заказать машину, в Москве множество. Например, Uber, Gett, Maxim, Такси Везёт, Яндекс-такси.

Видео: Репетиция спектакля «Пришел мужчина к женщине»

Театр «Школа современной пьесы»

  • Театр «Школа современной пьесы»
  • Адрес: г. Москва, Неглинная ул., д. 29, стр. 1
  • Информация
  • Календарь событий
  • На карте

Известный московский театр «Школа Современной Пьесы» уникален и полностью соответствует своему названию. Репертуар состоит из современной прозы, которая откликается в душе каждого зрителя. Уникальные пьесы, поставленные в спектаклях, ранее не имели сценического воплощения.

В 1989 году театр открылся спектаклем «Пришел мужчина к женщине», сыгранным по пьесе Семена Злотникова. С того времени было представлено под чутким руководством основателя и художественного руководителя театра Иосифа Райхельгауза более 80 современных пьес. В числе знаменитых писателей этих пьес находятся Борис Акунин, Евгений Гришковец, Виктор Шендерович, Людмила Улицкая, Дмитрий Быков и Вадим Жук.

Билеты по ценам от театра можно заранее заказать онлайн на нашем сайте.

Афиша Театр «Школа современной пьесы»

Афиша театра в Москве состоит из разнообразных постановок на любой вкус и возраст, однако самыми популярными представлениями являются:

  • «Русское варенье»;
  • «Ночь с незнакомцем»;
  • «Пока наливается пиво»;
  • «Последний ацтек»;
  • «Лондонский треугольник».

Театр «Школа Современной Пьесы», шагающий в ногу со временем

Для многих начинающих талантливых писателей и режиссеров московский театр «Школа Современной Пьесы» является стартовой площадкой для реализации своих идей. Ежегодно он проводит уникальный конкурс современной русскоязычной драматургии, собирающий пьесы с разных уголков планеты.

Также на сцене «Школы» ставится пьеса молодым режиссером-победителем конкурса «Класс молодой режиссуры». Такая благодатная почва для молодых талантов создает в театре атмосферу новизны, интриги и захватывающего восхищения.

Фактически «Школа Современной Пьесы» находится недалеко от метро «Трубная», на улице Неглинная 29. Именно там бурлит активная жизнь актеров, писателей и режиссеров. Интерьер театра особенно порадует гостей. Вход в зал «Эрмитаж» находится со стороны Петровского бульвара, а в зал «Зимний сад» — со стороны Неглинной.

На сцене всегда присутствует профессиональный звук и световая постановка. Поэтому и взрослые, и дети, погружаются в интригующую атмосферу представления благодаря успешному сочетанию игры актеров, режиссера, композитора и команды звукооператоров. Особое внимание уделяется детской аудитории — постоянные аншлаги постановки «Вредные советы» очень популярны среди детей, поэтому часто нельзя найти свободные места на этот спектакль.

Покупка, бронирование и возврат билетов в театр «Школа Современной Пьесы»

Заказ билетов на представления порой занимает много времени. Но этой проблемы легко избежать, если сделать заказ и бронирование билетов онлайн на сайте kassir.ru. Здесь вы можете в удобном для вас темпе подобрать нужную дату и представление, выбрать комфортные места. Последовательность действий для заказа билетов онлайн указана на странице.

Иногда случается, что билеты уже заказаны, а планы изменились. В таком случае можно вернуть билет, предоставив пакет документов и заявление на возврат. Вся последовательность возврата билетов указана по ссылке.

Преимущества заказа билетов на kassir.ru

Вы можете купить билеты через сайт с доставкой по адресу. Именно такое преимущество мы предоставляем вам, чем экономим ваше время. Доставка билетов осуществляется по Москве и Подмосковью.

Школа современной пьесы

Московский театр «Школа современной пьесы»
Место нахождения Москва, ул. Неглинная, дом 29/14
Основан 1989
Директор Андрюс Витауто Рашимас
Художественный руководитель Иосиф Райхельгауз
Главный режиссёр Иосиф Райхельгауз
Сайт Официальный сайт http://www.neglinka29.ru

Московский театр «Школа современной пьесы» — драматический театр, созданный в 1989 году, расположенный в Москве по адресу: ул. Неглинная, дом 29/14

Содержание

История

Театр открылся спектаклем Иосифа Райхельгауза «Пришел мужчина к женщине», премьера которого состоялась 27 марта 1989 года. Спектакль не прошёл незамеченным, был удостоен премий за режиссуру, лучшую мужскую (Альберт Филозов) и лучшую женскую (Любовь Полищук) роли [1] .

В конце того же года театр получил в своё распоряжение здание на Трубной площади (ул. Неглинная, дом 29/14), в далёком прошлом — ресторан «Эрмитаж» [2] . В этом здании, в зале на 380 мест, театр даёт свои спектакли с 1990 года. В 1991 году состоялись первые зарубежные гастроли «Школs современной пьесы» — в Израиле. В 1995 году театр гастролировал в Дюссельдорфе, Кельне, Бонне и Люксембурге; совершил большое турне по США со спектаклем «А чой-то ты во фраке?» [1] .

В 1998 году спектаклем Иосифа Райхельгауза «Любовь Карловны» была открыта малая сцена театра — «Зимний сад» с залом примерно на 200 мест [1] .

В разное время в «Школе современной пьесы» работали Михаил Глузский, Алексей Петренко, Любовь Полищук, Ольга Яковлева, Лев Дуров, Армен Джигарханян; спектакли ставили Сергей Юрский, Михаил Козаков, Станислав Говорухин и многие другие режиссёры.

Репертуар

  • 1989 — «Пришел мужчина к женщине» Семена Злотникова; режиссер И. Райхельгауз. Спектакль оставался в репертуаре до 2008 года и был сыгран 500 раз.
  • 1990 — «Поджигатель»; режиссер М. Али-Хусейн
  • 1990 — «Все будет хорошо, как вы хотели» С. Злотникова; режиссер И. Райхельгауз
  • 1993 — «По поводу обещанного масла» по песням Сергея Никитина; режиссер И. Райхельгауз
  • 1994 — «Уходил старик от старухи» С. Злотникова; режиссер И. Райхельгауз
  • 1994 — «Без зеркал» Н. Климонтовича; режиссер И. Райхельгауз
  • 1994 — «Стулья» Эжена Ионеско; режиссер С. Юрский
  • 1995 — «Миссис Лев» С. Коковкина; режиссер Борис Морозов
  • 1995 — «Антигона в Нью-Йорке» Януша Гловацкого; режиссер Леонид Хейфец
  • 1995 — «Последняя лента Креппа» С. Беккета; режиссер Крикор Азарян
  • 1997 — «…С приветом, Дон-Кихот!», сочинение для сцены Виктора Коркия, Александра Лаврина, Иосифа Райхельгауза, Валерии Березиной; режиссер И. Райхельгауз
  • 1998 — «Любовь Карловны» О. Мухиной; режиссер И. Райхельгауз
  • 1998 — «Ничего особенного»; режиссер Виктор Шамиров
  • 1999 — «Затерянные в раю»; режиссер Виктор Шамиров
  • 2000 — «Как я съел собаку» Е. Гришковца; режиссер Евгений Гришковец
  • 2000 — «Одновременно» Е. Гришковца; режиссер Евгений Гришковец
  • 2001 — «Прекрасное лекарство от тоски» С. Злотников; режиссер И. Райхельгауза
  • 2002 — «Событие» В. Набокова; режиссер Франсуа Роше (Швейцария)
  • 2003 — «Кремль, иди ко мне» Алексея Казанцева; режиссер Борис Мильграм
  • 2004 — «Па-де-де» Татьяны Москвиной; режиссер Станислав Говорухин
  • 2005 — «Мосты и радуги» Т. Дорста; режиссер Саид Багов
  • 2005 — «Люди древнейших профессий» Д. Привалова; режиссер Михаил Угаров
  • 2005 — «Хранитель тишины. Неожиданное» Фабриса Мелькио; режиссер Франк Бертье (Франция)
  • 2006 — «Своими словами»; режиссер И. Райхельгауз
  • 2006 — «Твердые бытовые отходы»; режиссер Михаил Али-Хусейн
  • 2007 — «Ниоткуда с любовью», по произведениям Иосифа Бродского ; режиссеры Михаил Козаков и Владимир Качан
  • 2007 — «Любовь в раю»; режиссер Андрей Максимов
  • 2007 — «2х2=5» Ксении Степанычевой; режиссеры Ольга Гусилетова и Альберт Филозов
  • 2009 — «Звездная болезнь»; режиссер И. Райхельгауз [3] .
Читайте также  Собор святого віта

Сегодняшний день театра

С момента основания театра его художественным руководителем является Иосиф Райхельгауз. В последние годы театр всё чаще обращается к пьесам молодых российских даматургов; спектакли на сцене «Школы современной пьесы» ставят как опытные мастера, в том числе зарубежные, так и молодые режиссёры.

Театр по-прежнему много гастролирует, как в России, так и за рубежом, регулярно участвует в отечественных и зарубежных театральных фестивалях [1] .

Отзыв: Театр «Школа современной пьесы» (Россия, Москва) — В гостях у погорелого театра

Сцена театра «Школа современной пьесы» сейчас расположена в здании клуба завода «Кросна».

До этого театр пару лет базировался тоже в каком-то клубе в районе Тишинской площади. А все из-за того, что в здании на Трубной площади, где изначально была основная сцена, случился пожар, и оно сейчас находится в стадии восстановления.

По прогнозам художественного руководителя театра она откроется в октябре следующего года в юбилейный тридцатый театральный сезон. В общем труппу смело можно назвать артистами погорелого театра.
Побывал я на спектаклях во всех зданиях. Про старое говорить смысла нет по той причине, что оно уже не будет в прежнем виде. Про то, что на Тишинке, тоже смысла нет, так как театр туда вряд ли вернётся.

В «Школу современной пьесы» мы приехали в рамках акции «Ночь искусств».

Поэтому нам удалось увидеть чуть больше, чем зрителю, который пришел только на спектакль. То есть, служебные помещения, гримёрные, репетиционную сцену и даже кабинет художественного руководителя. Сразу оговорюсь, что увиденное не впечатлило нисколько.
При входе в театр сразу спускаешься в полуподвальное помещение.

Здесь где-то расположена касса, которую я так и не разглядел. Стоит служащий театра и полка со сборниками лучших пьес по годам. Висит афиша с анонсами и стенд с рекламными буклетами спектаклей театра.

Фойе мне показалось низким и сумрачным.

На экскурсии нас было от силы человек пятьдесят. Присесть некуда, скамейка всего одна, постоять так, чтобы не толкаться тоже негде. В гардеробе всего одно окно. При аншлаге (которые в театре случаются очень часто) здесь невообразимая толкотня.
Любезный служащий выдал нам программу вечера и листок с путеводителем.

Из вестибюля началась экскурсия по театру. В начале мы посетили репетиционную сцену.

Это небольшое помещение, путь к которому лежал через узкие захламленные проходы. В нем шла репетиция спектакля «Фрейд», в ней принимали участие молодые ребята, студенты театральных ВУЗов.
Далее наверх. Преодолеваем пролет крутой лестницы

и мы поднимаемся на первый этаж здания. Осматриваем административную часть театра.

Интересным экспонатом (если его так можно назвать) мне показался информационный стенд с расписанием спектаклей.

Прямо как в школе. Артисты люди творческие, поэтому, наверное, могут забыть, когда состоится спектакль, в котором они заняты. А также на информационном стенде уведомление, раскрывающее нелегкие и напряженные отношения арендатора и арендодателя, первого всегда уличает в каких то нарушениях второй, чтобы выжать за аренду больше денег.

На втором этаже расположен зрительный зал, буфет и кабинет художественного руководителя театра Иосифа Райхельгауза.

Кабинет достоин отдельного отзыва. Это маленький музейчик со своеобразными экспонатами, кочующими вместе с худруком. Скамья с резными автографами и посланиями от известных людей.

Фото с первым составом артистов, занятых в «Чайке»

Зрительный зал внешне похож на забой угольной шахты.

Наверное предприятию, которому принадлежит клуб, здание было не нужно и ничего в нем не было. Вселившийся в него театр как мог, привел его в божеский вид. Стены намеренно покрашены в серый цвет, чтобы своим несовершенством (проще говоря убожеством) не отвлекали зрителя.

В общем интерьер зрительного имеет налет некоего андерграунда.
Условно зал делится на партер, амфитеатр (небольшое возвышение в конце зала)

Как видно из фотографий посадочные места не особо комфортные, но мягкие.

В темноте о таблички с нумерацией рядов можно спотыкнуться. Сами стулья не пронумерованы, так как

для различных постановок они могут быть расставлены по разному. Например, в спектакле «Шинель/Пальто» зрители повернуты в обратную от сцены сторону, и действие происходит на пьедестале амфитеатра и балконе. Атмосфера в зале душновата, и сам зал мне показался каким-то пыльным и явно не убранным. Вполне возможно, что к следующему спектаклю его уберут, но атмосфера требует хорошей вентиляции.
Сцена небольшая.

Мощных батальных цен с большой массовкой на ней вряд ли устроишь, но для спектаклей из репертуара театра она вполне приемлема. Тем брлее, что некоторые спектакли на ней не играются.
Пространство за сценой я бы назвал минималистским.

Гримреки тесные. Подразделяются на мужские и женские. Индивидуальных для ведущих артистов я не заметил. Нам было позволено зайти в женскую гримёрку. Там готовились к выступлению две артистки.

Тут же в гримёрке развешены реквизит, костюмы. Винтовая лестница ведёт в мужскую гримёрку.

Как нам сказали дамам на каблуках неудобно спускаться и подниматься по ней, поэтому верхнее помещение освоено артистами.
Вот, собственно, вся экскурсия. Общее впечатление удручающее. Но это для меня. Ни от одного работника театра я не слышал стенаний по поводу неустроенности и тесноты, невыносимых условий и так далее. Все, что за сценой- это проблемы театра. Меня как зрителя больше интересует то, что на сцене. За это в первую очередь зритель платит деньги. По двум спектаклям, уверенным на сцене театра ( «Лондонский треугольник» и «Чёй то ты во фраке»), скажу, что деньги и время потрачены не зря.
Труппа театра- это сплав зрелого мастерства и азартной молодости. Из известных артистов отмечу Ирину Алферову и Александра Галибина. Помимо участия в спектаклях артисты проводят творческие встречи

После осмотра театра с нами побеседовал его художественный руководитель Иосиф Райхельгауз. Получилась творческая встреча, на которой он рассказал понемногу обо всем: планах завершения реконструкции здания на Трубной, о своих и театральных творческих планах, артистах, передачах Соловьева, ответил на вопросы.

Далее нас ждал джазовый вокал в театральном буфете.

Исполнительницами были те две артистки, которых мы ранее видели в гримёрной.
Цены в буфетную продукцию среднестатистические по московским театрам. Бутерброд обойдется в районе ста пятидесяти рублей.
Ну и в заключении вечера мы посетили репетицию спектакля «Фрейд»

Резюмируя отзыв скажу, что ничего не бывает постоянно, как временное. Надеюсь, что «Школа современной пьесы» это утверждение опровергнет и вернётся в свои родные стены. Тогда будет комфортно и зрителям и театру.

Сергей Климович/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Four-Rooms.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: