Мастерская петра фоменко адрес театра

Театр «Мастерская Петра Фоменко», Москва: расписание спектаклей на Август 2021; репертуар, отзывы; купить билет онлайн, часы работы кассы; панорамы залов и сцен; адрес, как добраться; отели поблизости.

Мастерская петра фоменко адрес театра

Театр «Мастерская Петра Фоменко»

Невозможно представить современного театрала, не посетившего хотя бы единожды «Мастерскую Петра Фоменко» — один из самых ярких, самобытных авторских театров не только Москвы, но и России. Выросший из учебной мастерской, которую режиссер курировал при ГИТИСе, проект официально стартовал в 1993 году, когда возраст его основателя перешагнул за 60 лет. Для Петра Наумовича «Мастерская» стала главным детищем — театр он строил, как дом, актеры оставались второй семьей. Полное свободы и любви к театру пространство определило стиль: легкость, ироничность, изобретательность, полнокровность, тяга к парадоксальности и наслаждение игрой.

При всей разноголосице талантов «Мастерской», при неизменно широком охвате средств выражения и внешнем «разбросе» репертуара, спектакли театра всегда отличались цельностью. Объединяющим элементом выступало авторское начало, и не приходилось удивляться, что Фоменко с легкостью создавал самостоятельное драматическое произведение из фрагментов 3 произведений Пушкина («Триптих») или из первого тома эпопеи «Война и мир».

После ухода Петра Фоменко в 2012 году «Мастерская» продолжила творческую жизнь. Над новыми спектаклями работают несколько режиссеров. Репертуар объединяет около 50 постановок; премьеры опираются, как правило, на современную драматургию, тогда как основатель театра предпочитал русскую классику. Чтобы сформировать впечатление о театре, можно посетить спектакли в постановке Фоменко и в постановке его преемников.

Показы идут на двух сценах, расположенных в паре шагов друг от друга на Кутузовском проспекте и набережной Тараса Шевченко у Дорогомиловского моста. Диапазон цен на билеты большой: от 300 до 13 000 руб. Приобретать их нужно за 3–4 недели до спектакля. Добираться лучше на общественном транспорте или такси, так как парковок поблизости мало, и они платные.

Афиша «Мастерской Петра Фоменко» на Август 2021

Спектакли «Мастерской Петра Фоменко» идут ежедневно на обеих сценах. В течение недели демонстрируется до 14 постановок. В будние дни показы начинаются в 19:00, в выходные — в то же время или позднее. Чтобы не пропустить предстоящее событие, следите за обновлениями репертуара на официальном сайте.

Спектакли

Основу репертуара составляют спектакли, поставленные в период, когда театром руководил Петр Фоменко. В постановке создателя «Мастерской» идут «Волки и овцы» А. Н. Островского, «Триптих», состоящий из «Графа Нулина», «Каменного гостя» и «Сцены из Фауста» А. С. Пушкина; «Театральный роман» М. А. Булгакова; «Сказка Арденнского леса» по пьесе Шекспира «Как вам это понравится»; «Семейное счастие» и «Война и мир. Начало романа» Л. Н. Толстого, а также ряд других произведений.

Одной из сторон гения Фоменко была способность прочувствовать внутреннюю драматургию произведения и сохранить ее при постановке так, что, даже отойдя от общепринятой трактовки текста, изменив комическую интонацию на трагическую или наоборот, режиссер не терял голос автора. Напротив, спектакли «Мастерской» не раз превращались в волшебное зеркало, способное даже спустя два столетия открыть публике давно известных авторов с новой стороны.

Таковы, например, «Египетские ночи». После того, как Валерий Брюсов дописал неоконченное произведение Пушкина, оно воспринималось как приглашение к размышлениям о вечных вопросах жизни и любви, но вовсе не как искрометная комедия, в которую история превратилась у «фоменок». Опершись на незаконченность произведения у Пушкина, использовав не только повесть, но и стихи великого поэта, Фоменко воссоздал ироничную легкость пушкинского творчества и в спектакле. Как отметил один из критиков, вышел «очаровательный эротический египетский анекдот»!

Обратный путь — от традиционно легкой, сентиментальной трактовки к жесткой и горькой интонации — Фоменко прошел с «Бесприданницей». В год постановки — 2009 — спектакль получил 4 номинации на «Золотую маску», а победил в одной — Полину Агурееву назвали лучшей актрисой драматического спектакля.

Продолжает меланхолическую интонацию спектакль «Как жаль…« — полуторачасовой этюд, почти моноспектакль с великолепной игрой Людмилы Максаковой, премьера которого состоялась в 2006 году. Еще один спектакль-долгожитель — постановка «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Б. Вахтина. Действие истории, в которой сплавляются реальность и сон, а наряду с людьми персонажами становятся корова и колодец, Петр Наумович перенес на сцену еще в 2000 году.

Возвращен и спектакль Фоменко «Безумная из Шайо» Жана Жироду. Трагикомедия о том, как несколько безумцев обхитрили мошенников и спасли город, у «фоменок» лишается социального запала. На первый план выходит театральность, драма, абсурд, юмор и гротеск — постановка, восстановленная Кириллом Пироговым на новой сцене, смотрится с удовольствием.

Знаковой для театра является постановка «… Души», использующая в качестве основы не только гоголевскую поэму «Мертвые души», но и повести «Нос» и «Шинель». В эксцентричном произведении, посвященном поиску существа русской души, гоголевское повествование обретает то комичное, то горькое звучание.

«Чайка», поставленная Кириллом Пироговым в 2019 году, выглядит по-режиссерски сдержанной, лишенной эпатажа и нововведений. Ставка сделана на попадание актеров в типажи и мастерство игры. «Мастер и Маргарита», еще одна премьера последнего времени, по-булгаковски наполнена драйвом, бутафорией, гротеском. Ярко выделяется на фоне актерского ансамбля Полина Агуреева, исполняющая главную роль. Но критика отмечает, что в смысловом плане «Мастерской» не достает авторского прочтения.

В репертуаре театра Фоменко есть пара детских спектаклей. «Алиса в Зазеркалье» стала первой попыткой «Мастерской» создать постановку, изначально рассчитанную на детей от 7 лет, и дебют удался! Небо, в котором парят слоны, озеро с кувшинками, возникающее на сцене, пляска теней на стенах и полу, создающая иллюзию их движения — постановка поражает находчивостью решений в работе с пространством сказки. Как отмечает критика, «Мастерская Фоменко» «каждой клеткой своей кричит, что может быть и зрелищнее, и притягательнее, и живее анимированного блокбастера».

С детьми от 12 лет и старше можно посетить спектакль «Руслан и Людмила». Михаил Крылов поставил пушкинское фэнтези в ироничном, задорном, хулиганском ключе: стоит быть готовым к тому, что вместо коня у героя будет швабра, а вместо шлема — ведро. Условность здесь становится неотделимым свойством увлеченной актерской игры, которая забирает все зрительское внимание, похищая аудиторию из реальности и тут же доставляя в мир сказочных приключений.

Отзывы о театре Фоменко

Отклики о посещение спектаклей «Мастерской Петра Фоменко» неизменно содержат комплименты по поводу декораций, световых и музыкальных эффектов. Особенно часто зрители восхищаются оформлением постановки «Алиса в Зазеркалье».

Актерская игра в большинстве отзывов оценивается положительно. Наряду с этим встречаются высказывания, что в некоторых моментах речь персонажей было расслышать тяжело, так как реплики произносились «под нос» или актером, повернувшимся к залу спиной. При этом отмечается, что акустика во всех помещениях театра отличная, с любого места отлично видно и слышно игру.

Среди лучших спектаклей зрители упоминают постановки «Волки и овцы», «Триптих», «Наш человек на rendez-vous», «Бесприданица», «Сон в летнюю ночь», «Пять вечеров», «Театральный роман» и другие. «Алису» и «Руслана и Людмилу» называют теми спектаклями, благодаря которым дети могут полюбить театр.

Много позитивных откликов посвящены внутреннему убранству театра: просторным фойе с выставками, в которых можно с интересом провести время, хорошими кафе, обилием скамеек и кресел для ожидающих показа гостей. Присутствует и открытая терраса, с которой открывается панорамный вид на Москву-реку и на комплекс «Москва-Сити».

Билеты

Купить билет на спектакль «Мастерской Петра Фоменко» можно как в кассе театра, так и онлайн через официальный сайт. Касса находится в здании на Набережной Тараса Шевченко, 29; она работает каждый день с 12:00 до 19:30. Доступна и бронь билетов перед покупкой. Для этого звоните по номерам +7 (499) 249-17-40 или +7 (499) 249-87-62. Далее можно приехать и купить их или заказать доставку с курьером (услуга платная).

Чтобы приобрести билеты через Интернет, в афише, размещенной на официальном сайте, кликните на кнопку «Купить билет» напротив выбранного спектакля. Далее следуйте появляющимся инструкциям. Номинальные цены на визит в «Мастерскую Фоменко» смотрите здесь.

Здание располагает Большим залом, рассчитанным на 450 мест, и Малым, в котором спектакль могут посмотреть до 150 зрителей. Как они выглядят, можно посмотреть на официальном сайте в разделе «Панорамы». Кроме того некоторые постановки проводятся в фойе театра. Его панорама также представлена в упомянутом разделе.

Актеры

Труппа «Мастерской» — давно сложившийся, крепкий коллектив, ядро которого составляют ученики Петра Фоменко. Имена «звезд» театра встречаются не только в его программках, но в киноафишах. Полина Агуреева, Ксения и Полина Кутеповы, Галина Тюнина и другие актрисы составляют замечательную плеяду женской части труппы. Не менее знамениты и актеры «Мастерской»: Анатолий Анциферов, Карэн Бадалов, Игорь Войнаровский, Евгений Цыганов, Илья Любимов и другие.

Часть артистов совмещает игру на сцене с режиссерской деятельностью и музыкальной. Например, Федор Малышев реализовал собственный проект — моноспектакль «Смешной человек», в котором Полина Агуреева выступила в качестве дирижера. Кирилл Пирогов срежессировал несколько спектаклей.

Как добраться до «Мастерской Петра Фоменко» в Москве

Театр находится в районе Дорогомилово. Адрес Старой сцены — Кутузовский проспект, 30, Новой — набережная Тараса Шевченко, 29. При поездке на собственном автомобиле или такси лучше ориентироваться на второй адрес, так как по нему располагается собственное здание театра, а через дорогу от него — многоподъездный дом, в котором «Мастерская» арендует небольшое помещение.

На общественном транспорте добираться сюда удобней всего на метро. Станция «Кутузовская» (голубая ветка) находится в 350 метрах от Нового здания театра на набережной. По выходу со станции спуститесь в переход, проследуйте до конца, сверните налево и выйдете по лестнице вверх, придерживаясь правой стороны. Покинув переход, сверните влево и двигайтесь в сторону набережной около 3–5 минут.

Кроме того можно добраться на автобусах до остановки «Студгородок». Подойдут маршруты № 91, 116, 157, 474, 840, м2, м27, т39, т39к, т7. Выйдя из транспорта, следуйте к ТТК до улицы Киевской, затем сворачивайте на нее и двигайтесь к набережной.

Можно доехать и на такси. Чтобы заказать поездку, используйте мобильное приложение «Яндекс.Такси», Gett, Uber, «Максим».

Видео о спектакле «Мастерской Петра Фоменко»:

Панорама здания театра «Мастерская Петра Фоменко»:

Мастерская Петра Фоменко

Московский театр «Мастерская Петра Фоменко»

«Мастерская Петра Фоменко» является одним из молодых московских театров, который появился на карте столицы более двадцати лет назад. Театр с полным основанием можно назвать одним из самых талантливых в современной России, и он носит имя своего идейного вдохновителя и создателя, выдающегося театрального режиссера Петра Фоменко.

Сэкономь на путешествии!

Основные моменты

Почерк актеров, которые служат в «Мастерской Петра Фоменко», характерный, отличается смелостью и даже экспрессивностью. Причем, проявить свой талант дается не только знаменитостям, а и многим молодым выпускникам театральных вузов. Это предопределило популярность спектаклей среди зрителей всех возрастов и особенно молодежи. На отдельные спектакли в «Мастерской Петра Фоменко» предварительная запись осуществляется даже на год вперед. Каждая постановка – это своего рода сюрприз для зрителей, воплощение оригинальной режиссерской интерпретации известных литературных произведений.

Новая сцена театра «Мастерская Петра Фоменко»

Истинные ценители искусства, которых немало среди туристов, активно интересуются закулисной жизнью театра. Для них проводятся экскурсии по «Мастерской Петра Фоменко», во время которых гостям показывают гримерки и костюмерные помещения, а также декорации к популярным спектаклям. Также при театре работает музей, в котором представлены интересные экспонаты, которые могут многое рассказать о ярких страницах этого храма Мельпомены.

Читайте также  Равенна италия достопримечательности

История театра «Мастерская Петра Фоменко»

История московского театра «Мастерская П. Н. Фоменко» начинается с июля 1993 года, когда он был официально основан указом мэра Москвы Юрия Лужкова и назван по имени своего вдохновителя – Петра Фоменко. Несколько слов о нем: это советский и российский режиссер театра и кино, педагог, создавший 60 оригинальных постановок в театрах таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Вроцлав, Париж, Тбилиси и Зальцбург. Работы Петра Наумовича всегда самобытны, их отличает музыкальность и яркая театральность, блестящий актерский состав. Театрального гения не стало в августе 2012 года в возрасте 80 лет.

Между тем, сами «фоменки», как с подачи журналистов называют актеров этого театра во всем мире, отсчет биографии своего театра ведут с июля 1988 года. Почему именно с этой даты? Как оказалось, именно тогда Петр Наумович набрал первую группу студентов в свою учебную мастерскую на режиссерском факультете нынешнего Российского университета театрального искусства (бывший ГИТИС).

Здание театра

Так называемая «старая сцена» на Кутузовском проспекте была передана «Мастерской Петра Фоменко» в 1997 году. Прежде в этом здании находился бывший кинотеатр «Киев». В нем имелось всего два небольших зала, каждый из которых вмещал не больше сотни зрителей. Первые пятнадцать лет актерская труппа давала спектакли там, где их готовы были принимать – в зданиях других театров и концертных залах.

В начале 2008 года «Мастерскую Петра Фоменко» ждало новоселье: она переехала в другое здание, расположенное на набережной Тараса Шевченко. Новый «дом» для театра выполнен в современном архитектурном стиле, но с элементами минимализма и без ненужной помпезности. Строители сделали больший акцент на том, чтобы театр «не задыхался» от нехватки пространства и не страдало естественное освещение.

Из фойе, представляющего собой длинный холл с огромными стеклами, открывается панорама Москвы-реки, любоваться которой можно бесконечно. В новом здании, как и в старом, имеются два зала. С той разницей, что они оборудованы с расчетом на максимальный комфорт зрителей. Главный зал «Мастерской Петра Фоменко» рассчитан на 450 мест, а второй, более камерный, на 150. Главный (он же большой) зал выполнен в классическом стиле: с ложами, амфитеатром и партером. Его авансцена трансформируется, что позволяет не только устроить оркестровую яму, но и увеличить ее глубину. Причем, настолько, что театральное действо может разыгрываться непосредственно в зале.

Традиции и репертуар «Мастерской Петра Фоменко»

«Мастерская Петра Фоменко» гармонично сочетает в себе традиции русского репертуарного театра с присущим настоящему искусству стремлением к поискам и экспериментам. С труппой работают разные режиссеры, но каждый из них получает реальную возможность, специализируясь на самых различных стилях, осуществлять свои творческие замыслы и покорять самые сложные вершины.

За годы «официального» существования этого уникального театра было создано немало спектаклей. Среди них, помимо постановок самого Фоменко, есть и работы его коллег и учеников, в частности, Сергея Женовача, Евгения Каменьковича, Ивана Поповски. В настоящее время труппа «Мастерской Петра Фоменко» включает в себя 50 артистов и 6 стажеров, с которыми работают два режиссера.

Поклон зрителям и авации Портреты прозаиков и поэтов, по чьм произведениям ставились спектакли в театре Старая сцена театра

Одной из главных задач, которая стоит перед актерами и театром в целом, является творческий рост – другими словами, дальнейшее совершенствование, которому, как известно, нет предела. С тем, чтобы артисты не зачерствели душой, не утонули в будничной рутине и никогда не переставали учиться.

С 1993 года и по сегодняшний день в театре было создано полсотни спектаклей. Из них в действующий репертуар «Мастерской Петра Фоменко» входят 34. Самой, пожалуй, эталонной постановкой является «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести русского советского писателя, драматурга и сценариста Бориса Борисовича Вахтина. В ней блистала несравненная актриса театра и кино, исполнительница романсов Полина Агуреева. Эта работа, признанная одной из лучших в творческой копилке Петра Фоменко, проходит в малом зале. Почему не в главном, спросите вы? Канва сюжета такова, что есть необходимость разбудить в каждом зрителе чувство сопричастности к происходящему на сцене, что в большом зале сделать было бы труднее. И судя по тому, что этот спектакль с успехом идет уже двенадцать лет, добиться этого удалось.

Какие еще остановки можно увидеть сегодня на сцене театра? Это «Война и мир, «Руслан и Людмила», «Олимпия», «Бесприданница», «Улисс», «Записки покойника» и другие. Нельзя не отметить, что постановки «Мастерской Петра Фоменко» не раз становились номинантами не только российских, но и международных наград, например, они удостаивались национальной театральной премии «Золотая маска», премии имени Станиславского, «Хрустальной Турандот».

«Бесприданница» «Сон в летнюю ночь» «Руслан и Людмила» «Улисс» «Олимпия»

Туристам на заметку

Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко» действительно хорошо известен своими работами и за пределами России, поэтому немало гостей нашей страны, приезжающих в столицу, хотели бы побывать на его спектаклях. Однако не все иностранцы понимают и уж тем более хорошо знают русский язык. Но не стоит огорчаться: языковые барьеры в этом театре давно и успешно «снесены».

Выставка в фойе театра

Да, мы не оговорились: зарубежные гости могут смотреть постановки, без проблем понимая происходящее на сцене. Больше того: такую же возможность имеют люди, страдающие ограниченностью слуха. И это все благодаря системе титрования спектаклей, разработанной театром самостоятельно. Как же это стало возможно? На самом деле, все просто.

Перед началом спектакля зритель получает на руки планшет, на экране которого будут появляться титры диалогов актеров. Причем, на том языке, который выберет сам зритель. Услуга титрования доступна практически для всех идущих в главном зале постановок. В «Мастерской Петра Фоменко» не намерены останавливаться на достигнутом: перечень титрованных спектаклей, равно как и количество доступных языков перевода, постоянно растет.

Как воспользоваться услугой титрования? В этом тоже нет ничего сложного. Зрителю всего-навсего необходимо уточнить информацию о спектаклях, для которых уже подготовлены переводы. Сделать это можно на официальном сайте театра fomenko.theatre.ru или непосредственно в кассе.

Как добраться

Театр «Мастерская Петра Фоменко» официально находится по двум адресам: Кутузовский проспект, 30/32 (старое здание) и набережная Тараса Шевченко, 29 (новое здание).

Добраться до театра можно на метро, нужно доехать до станции «Кутузовская» Филёвской (голубой) линии. После этого нужно спуститься в подземный переход, идти до конца и потом повернуть налево. Дальше следует идти прямо по направлению к ММДЦ «Москва-Сити» и набережной. На месте вы окажетесь уже через три минуты. Старое и новое здания «Мастерской Петра Фоменко» стоят через дорогу друг от друга.

Московский театр «Мастерская П. Фоменко»

Мастерская П. Фоменко
Место нахождения Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Основан 1993
Художественный руководитель Петр Наумович Фоменко
Сайт Официальный сайт

Моско́вский теа́тр «Мастерская П. Н. Фоменко» — московский театр, основанный Петром Наумовичем Фоменко в 1993 году.

Содержание

История

Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко» был основан в июле 1993 года указом Мэра города Москвы. Однако сами «фоменки» (как с легкой руки журналистов называют актеров театра не только в Москве, но и в Европе) ведут отсчет своей биографии с июля 1988 года. Тогда Петр Наумович Фоменко набрал группу студентов в свою учебную мастерскую на режиссерском факультете ГИТИСа (ныне — Российская академия театрального искусства).

Пять лет учебы показали, что люди, которых судьба свела вместе летом 1988 года могут и умеют творить настоящие театральные чудеса. Созданные в студенческие годы спектакли неоднократно становились призерами различных театральных фестивалей. Так спектакль «Владимир III степени» по Н. В. Гоголю (реж. Сергей Женовач) был удостоен первого приза Молодежного жюри на международном фестивале театральных школ «Подиум-91». Спектакль «Приключение» по М. Цветаевой (реж. Иван Поповски) — премии «Гвоздь сезона» в 1992 году. А спектакль «Волки и овцы» по А. Н. Островскому (режиссер Петр Фоменко) — гран-при на международном театральном фестивале «Контакт» (Польша) в 1993 году.

Выпускники мастерской Фоменко 1993 года составили костяк молодого театра, который еще дважды пополнялся учениками мастера. На сегодняшний день в труппе театра три поколения «фоменок»: 29 актеров и 5 режиссеров.

Так возник новый театр, соединивший в себе стремление к поискам и экспериментам с традициями русского репертуарного театра. С труппой «Мастерской» разные режиссеры осуществляют свои замыслы, осваивают сложные пространства, работают в разнообразной стилистике. Среди спектаклей, созданных за пятнадцать лет «официального» существования «Мастерской» есть постановки как самого Петра Наумовича Фоменко, так и его коллег и учеников: Евгения Каменьковича, Сергея Женовача, Ивана Поповски, Николая Дручека.

Другой задачей было продолжение совершенствования актеров. Не зачерстветь душой. Не дать затянуть себя будничной рутине. Не переставать учиться. Не бояться оглядываться назад и не прекращать двигаться вперед… Вот лишь несколько постулатов, по которым и сегодня, спустя пятнадцать лет существует театр.

В этой связи логичным продолжением выбранного театром курса стал набор весной 2007 года стажерской группы при театре. В течение двух лет группа актеров и режиссеров будет иметь возможность совершенствовать свое мастерство, пробовать и ошибаться, реализовывая в стенах «Мастерской» свои театральные идеи.

В начале своей жизни театр несколько лет вел «бездомное» существование. Пока в 1997 году постановлением Правительства города Москва театру не было передано в хозяйственное ведение помещение, ранее принадлежавшее кинотеатру «Киев» по адресу: Кутузовский проспект, д. 30/32. После ремонта и реконструкции, 13 января 2000 года, на Старый Новый год, состоялось торжественное открытие реконструированного здания. Однако два маленьких тесных зала, в которых работала труппа «Мастерской», не могли в полной мере соответствовать тем задачам, которые стремились воплотить на сцене режиссеры театра. Постановлением Правительства города Москва было решено построить театру новое, отвечающее всем современным техническим требованиям здание.

В результате многомесячной совместной работы архитектурной мастерской С. В. Гнедовского ООО «Архитектура и культурная политика ПНКБ» и «Мастерской П. Н. Фоменко» в 2004 году был создан уникальный проект нового театрального здания. В 2006 году проект был удостоен высшей архитектурной премии «Золотое сечение» в номинации «лучший проект здания». Несколько лет работы позади и свое пятнадцатилетие театр будет встречать в новом доме, расположенном на набережной Тараса Шевченко. Всего за годы существования театра было создано 27 спектаклей. Рожденные в стенах «Мастерской» спектакли неоднократно становились лауреатами различных театральных премий: премии им. Станиславского за спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» (2000); Национальной театральной премии «Золотая Маска» за спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» (2001), «Войны и мира» (2002), «Три сестры» (2006); независимой театральной премии «Хрустальная Турандот» за спектакли «Три сестры» (2005), «Самое важное» (2007). Кроме того, спектакли театра неоднократно становились лауреатами театральной премии «Чайка», премии «Гвоздь сезона», получали призы и награды на различных международных театральных фестивалях.

Читайте также  Большой театр адрес

В разные годы спектакли театра принимали участие в различных российских и международных театральных фестивалях: Золотая Маска (2000, 2002, 2003, 2004, 2006), Международном Чеховском фестивале (1998, 2007), Рождественском фестивале в Новосибирске (1997, 2001), вологодском фестивале «Голоса истории»(2001, 2005), севастопольском фестивале «Херсонесские игры» (1993), польском фестивале «Контакт» (1993, 1996), венецианском Бьеннале (1995), фестивале в Авиньоне (1997), белградском фестивале BITEF (1997, 2004), боннском театральном Бьеннале (1997), Осеннем Парижском (1998, 2002, 2003) и Осеннем Мадридском (2002, 2003, 2006) фестивалях, фестивале в Линкольн-центре в Нью-Йорке (2004), международном театральном фестивале в Загребе (2004, 2007), театральном фестивале в Риме Russkij Festival (2004), Фестивале русской культуры в Бельгии «Европалия» («Europalia.Russia» (2005)), фестивале «Европейские дни культуры в Карлсруе» (Германия, 2006), Ибероамериканском фестивале в Боготе (Колумбия, 2006), Международном фестиваль искусств в Греции (2007). Кроме того, театр много и успешно гастролировал по городам России, Украины, Латвии, Эстонии, Европы, Латинской Америки, США, Китая и Японии.

Театр сегодня

Сегодня на афише театра спектакли, большинство из которых созданы за последние несколько лет. Прежде всего, это постановки Петра Наумовича Фоменко: «Волки и овцы» А. Н. Островского (1992), «Одна абсолютно счастливая деревня» по Б. Б. Вахтину (2000), инсценировки прозы Л. Н. Толстого «Семейное счастие» (2000) и «Война и мир. Начало романа. Сцены» (2001), «Три сестры» А. П. Чехова (2004), «Бесприданница» А. Н. Островского (2008), «Триптих» по А. С. Пушкину (2010) и др., а также работы других режиссеров: «Мотылек» П. Гладилина (2002)(снят с репертуара после гибели исполнителя главной роли Юрия Степанова в 2010 г.), «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу (2005), «Самое важное» по роману М. Шишкина «Венерин волос» (2006), «Улисс» по Дж. Джойсу (2009), «После занавеса» Брайана Фрил (2010) — режиссер Евгений Каменькович; «Отравленная туника» Н. Гумилева (2002) и «Носорог» Э. Ионеско (2006), «Алиса в Зазеркалье» по Льюису Кэрроллу (2010) — режиссер Иван Поповски; «Белые ночи» Ф. М. Достоевского (2003) — режиссер Николай Дручек.

Билеты в Мастерскую Петра Фоменко

«Мастерская Петра Фоменко» считается относительно молодым столичным театром. Да что там считается, по театральным меркам девятнадцать лет это еще юношество. Но театр относиться как раз к тем, способным и талантливым юношам. Он «родился» в 1993 году, а его отец — знаменитый режиссер Петр Наумович Фоменко, который, до недавнего времени был его художественным руководителем. Под блестящим руководством П.Н. Фоменко, на сцене театра ставились такие прекрасные спектакли как:

Атмосферный и поэтический «Таня-Таня»; Великая Чеховская «Свадьба» в необычной музыкальной интерпретации; Этюдная композиция «Одна абсолютно счастливая деревня» повести Б. Вахтина; «Три сестры» по Антону Чехову, получивший золотую маску в категории «Лучший спектакль театра драмы большой формы» и «Лучшая режиссура театра драмы» — 2006 г.; Замечательная «Прости нас, Жан-Батист» режиссера и сочинителя Вениамина Смехова (Театр на Таганке). И многие-многие другие.

Также официально представлен репертуар театра мастерской Петра Фоменко — на официальном сайте и на сайте нашей компании «VipTicket», в соответствующем разделе.

Но стоит сказать, что за годы существования этой замечательной мастерской, в жизнь на сцене было воплощено ни много, ни мало — целых тридцать шесть спектаклей!

Отличия и награды мастерской Петра Фоменко

Отметим, что многие спектакли театра — стали лауреатами самых разных премий. Это и национальная театральная премия «Золотая Маска» полученная в 2001 году за постановку «Одна абсолютно счастливая деревня», и независимая театральная премия «Хрустальная Турандот», полученная в 2005 году за чеховские «Три сестры». Список премий и наград можно долго продолжать, но банальное перечисление достижений не подарит вам и доли тех незабываемых впечатлений, которые вы сможете получить, посетив мастерскую Фоменко.

Поэтому, не стоит ждать, мы советуем вам уже сейчас приобрести билеты в московский театр «Мастерская П. Фоменко» на сайте компании «VipTicket».

Цены и доступность постановок

Также затронем вопрос формирования цен на билеты в данном театре. Как и большая часть театров Москвы, «Мастерская Фоменко» к этому, очень важному вопросу подходит очень гибко. Ведь великое театральное искусство должно быть открыто всем без исключения! Потому в театре и предусмотрены скидки для льготных категорий зрителей. И без того, стоимость билетов может быть совершенно разной — в зависимости от мест в зрительском зале, но даже билеты, считающиеся в театре дорогими — билеты на почетные места, остаются доступны самому широкому кругу гостей мастерской.

Купить билеты в Мастерскую Петра Фоменко на новую сцену, а также на основную сцену, вы можете как в официальных кассах Мастерской, так и на сайте нашей компании «VipTicket». Кроме всего прочего на нашем театрально портале вы можете найти самую актуальную информацию о премьерах в театре «Мастерская Фоменко», а также всегда свежую афишу спектаклей.

Заказать билеты на нашем сайте очень просто, все, что вам нужно — это выбрать представление, заинтересовавшее вас и мгновенно оформить заказ. Мы же, в свою очередь, гарантируем вам доставку в кратчайшие сроки, на указанный вами адрес. Также вам доступны любые удобные варианты оплаты: пластиковые карты, безналичный расчет, электронные деньги. На нашем портале вы можете выбрать и заказать билеты на любое другое культурное мероприятие столицы: балет, опера, концерты, выставки, спортивные состязания. Также, на нашем сайте доступен заказ билетов на постановки любых других театров. Наш театральный портал — является оптимальным решением для тех, кто привык экономить собственные деньги и время.

Театр “Мастерская Петра Фоменко”

«Мастерская Петра Фоменко» – место, которое рождалось из творческого импульса, из любви к искусству и желания ему служить. Служить достойно, ярко и легко. Ключевым в этом перечне эпитетов является именно слово «легко». «Легкое дыхание» – то, что пронизывает все пространство театра, каждый спектакль, любой жест, в нем осуществленный, любое слово, в нем произнесенное. Здесь много воздуха. И только в воздухе может зарождаться и в полной мере распространяться художественная мысль, не теряя при этом преображающей силы.

Фото : Московский театр “Мастерская П. Фоменко”

Официально театр был основан в 1993 году, но ведь театр – это люди. Люди же, создавшие его, ставшие им, в 1988 были объединены жестом художника, Петра Наумовича Фоменко: они поступили на первый курс режиссерского факультета ГИТИСа, который он набирал. «Легкое дыхание» молодых «фоменок», их многогранность, мастерство перевоплощения, умение работать в разных стилистиках, с разным материалом (и делать это блестяще!) не остались незамеченными членами жури ведущих театральных фестивалей уже в годы студенчества. Не остаются без внимания и заслуженного восхищения их работы и сейчас, когда в «Мастерской Петра Фоменко» можно увидеть уже несколько поколений актеров и режиссеров. «Мастерская» не позволяет иссякнуть воздуху внутри себя, не дает «зачерстветь душам» своих обитателей. Поэтому непрерывно, меняясь, но не теряя своей уникальности и самобытности, двигается вперед, по одному лишь вектору – в сторону гениального. Периодически театр принимает под свое крыло стажеров. Одно условие: их природа должна быть родственна природе настоящих «фоменок». Ее основой должен быть воздух. Нет таланта в бескислородной среде.

Сейчас в репертуаре театра «Мастерская Петра Фоменко» наравне с точно воспроизводящими литературное произведение спектаклями, очень тонко и талантливо выполненными как самим Фоменко, так и его учениками, можно встретить и крайне оригинальные интерпретации текстов мировой классики, вычитывающие новые актуальные смыслы, или же постановки по современным текстам и пьесам. К слову, прошлый, 25 сезон в театре был посвящен работе с современной драматургией. Новый же, 26 сезон готовит для зрителя много сюрпризов, связанных с исследованием и преображением классики.

На настоящий момент афиша театра расцвечена сорока спектаклями. Среди них постановки мастера, Петра Наумовича Фоменко («Волки и овцы», «Война и мир. Начало романа», «Одна абсолютно счастливая деревня», «Бесприданница», «Как жаль»…), а также работы других режиссеров, имена которых крайне звучны:

  • Евгения Каменьковича, ученика и последователя Петра Фоменко, ставшего художественным руководителем «Мастерской» после смерти ее основателя: пронзительные «Гиганты горы» по неоконченной пьесе Пиранделло; «Дар» Набокова с материализовавшейся «творческой необходимостью»; «Дом, где разбиваются сердца», пропитанный искрометным юмором, свойственным воздушной природе «фоменок»;
  • Ивана Поповски: светлый на французский манер «Носорог»; комедийно-легкий, одурманивающий зрителя «Сон в летнюю ночь»; мистически-теплая, сказочная «Алиса в Зазеркалье»;
  • Николая Дручека: «Безумная из Шайо», восстановленный спектакль Петра Фоменко; «Белые ночи», атмосфера ранимой мечтательности в которых распыляется благодаря каждому действующему лицу;
  • Виктора Рыжакова: говорящие со зрителем «Пять вечеров»;
  • Олега Глушкова: «Моряки и шлюхи», плод физического музыкального театра, где главный язык – язык тела, основной способ выражения эмоции;
  • Юрия Буторина: размыкающий целую эпоху «Рыжий»; камерно-домашний «Заходите заходите»;
  • Сигрида Стрем Рейбо: «Летние осы кусают нас даже в ноябре» по пьесе Вырыпаева;
  • Веры Камышниковой: впечатляющие «Фантазии Фарятьева»…

«Мастерская» помогает реализовываться и молодым художникам. Например, выпускнице режиссерского факультета ГИТИСа 2015 года, Полине Айрапетовой, ставшей членом труппы мастерской в 2018 году. Полина поставила спектакль по мотивам рассказов Юрия Казакова «Проклятый север». Остроумный, с запоминающимися своей яркостью, но узнаваемыми в правдоподобности характерами персонажей.

В рамках вечеров «проб и ошибок» создают спектакли и сами актеры театра (Дмитрий Рудков, Федор Малышев, Полина Агуреева, Михаил Крылов…) И эти работы крайне самобытны и интересны. Они будто обнажают те законы и механизмы организации творческого процесса, которые существуют в театре. Они по-особому открыты для зрителя, по-особому восторженны. Блистательные «Испанцы в Дании» Кирилла Пирогова, кукольно-пластичные «Мертвые души» Федора Малышева и Полины Агуреевой, сокровенная, смотрящая на зрителя печальными глазами маски «Египетская Марка» Дмитрия Рудкова, безумные и острые, как взгляд самого режиссера, «Школа жен» и «Руслан и Людмила» Михаила Крылова и многие другие постановки захватывают своей магией абсолютно всех зрителей, пусть даже чрезвычайно разных. Соединяют зрительный зал в едином глубоком и светлом переживании.

Помимо спектаклей театр предоставляет возможность услышать лекции театроведов, встретиться для душевного и глубокого диалога с деятелями искусства или же провести вечер за просмотром фильма (непременно исполненного воздухом!). Обо всех этих мероприятиях можно узнать из раздела «неспектакли» на официальном сайте «Мастерской Петра Фоменко». Также здесь проводятся лекции о театре для юных зрителей – «Путешествие в театральную историю», в котором детей сопровождает театровед Анастасия Сергеева.

Внесценическое пространство «Мастерской» столь же сильно дышит и наполняется искусством, сколь и сценическое. В нем зритель может начать погружение в прекрасный мир, который театр, и в театр, который мир. Свои работы у «фоменок » выставляют великолепные сценографы и художники, среди которых Нонна Горюнова, Борис Заборов. Юрий Купер, Андрей Волков и многие другие.

И главное, что стоит отметить – в этом театре живет музыка. И сам театр живет музыкой. Поэтому ее можно услышать не только в рамках спектакля, но и за ними. «Мастерская» часто приглашает на свою сцену музыкантов. Да и сами артисты нередко наполняют стены театра звуками своих музыкальных программ, например, сейчас в «Мастерской» успешно творит, и всегда что-то чрезвычайно хорошее, группа «Losikenguru», впитывающая парадоксальность жизни и параллельно растворяющаяся в побеге за пределы царящего везде и всюду постмодернизма.

Читайте также  Как называется башня с часами в лондоне

Здание такого большого маленького мира «Мастерская Петра Фоменко» приютилось по адресу: Москва, Кутузовский проспект, 30/32.

Касса театра работает еженедельно, с 12.00 до 21.00, телефон: +7 499 249 19 21.

Мастерская Петра Фоменко убеждает соседей согласиться на проект нового здания

Театр «Мастерская Петра Фоменко» (Новая сцена, Большой зал)

В 1993 году актерско-режиссерский курс Петра Наумовича Фоменко (1932-2012) в ГИТИСе (набор 1988 года) указом мэра Москвы получил статус театра, художественным руководителем которого стал сам Петр Наумович. Потом еще дважды выпускники Фоменко пополняли театр. В появившемся театре традиции русского репертуарного театра мирно уживаются со стремлением к новизне и эксперименту. Режиссеры мастерской работают в разнообразной стилистике. Самое главное — не черстветь душой, не погрязать в рутине, не переставать учиться, не бояться оглядываться назад и не прекращать двигаться вперед. Это те заветы П.Н. Фоменко, которым труппа следует доныне.

Первое время у коллектива не было собственного здания. В 2000 году мастерской передали полностью отреставрированное помещение, ранее принадлежавшее кинотеатру «Киев». В нем всего два небольших зала: «Зеленый» (129 мест) и «Серый» (112 мест). А на пятнадцатилетие театра в 2008 году «Мастерской П.Н. Фоменко» подарили новое уникальное строение на набережной Тараса Шевченко, прямо напротив входа в старое здание. Проект этой постройки был удостоен высшей архитектурной премии «Золотое сечение». В новом здании работают «Большой» (436 мест) и «Малый» (144 места) залы.

В новом помещении предусмотрено все для лиц с ограниченными возможностями: безбарьерный доступ в зрительные залы, лифт, специально оборудованные туалеты. Кроме того, в зрительных залах есть оборудование для улучшения качества приема слуховых аппаратов. Часть репертуара оттитрована, слабослышащие зрители могут бесплатно заказать планшет с титрами на русском языке.

Сегодня в афише театра десятки спектаклей, среди них и те, что были поставлены П.Н. Фоменко: «Одна абсолютно счастливая деревня» по Б.Б. Вахтину, «Он был титулярный советник» по «Запискам сумасшедшего» Н.В. Гоголя, «Бесприданница» А.Н. Островского, «Сказка Арденнского леса» Ю. Кима, «Триптих» по произведениям А.С. Пушкина.

В театре существует проект «Пробы и ошибки», в рамках которого актеры и режиссеры мастерской показывают свои самостоятельные работы, наиболее удачные их них пополняют репертуар, например «Проклятый север» — театральное сочинение третьей стажерской группы «Мастерской П.Н. Фоменко» по мотивам рассказов Юрия Казакова.

Театр много гастролирует, участвует в театральных фестивалях, как отечественных, так и зарубежных, не раз становился лауреатом различных премий: премии им. Станиславского, премии «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», «Чайка» и «Гвоздь сезона», имеет призы и награды международных фестивалей.

В помещениях театра регулярно проводятся выставки театрального костюма, живописи, фотографии, скульптуры. В афишу театра включаются кинопоказы, поэтические и музыкальные вечера, лекции.

Мастерская Петра Фоменко

Основные моменты

Почерк актеров, которые служат в «Мастерской Петра Фоменко», характерный, отличается смелостью и даже экспрессивностью. Причем, проявить свой талант дается не только знаменитостям, а и многим молодым выпускникам театральных вузов. Это предопределило популярность спектаклей среди зрителей всех возрастов и особенно молодежи. На отдельные спектакли в «Мастерской Петра Фоменко» предварительная запись осуществляется даже на год вперед. Каждая постановка – это своего рода сюрприз для зрителей, воплощение оригинальной режиссерской интерпретации известных литературных произведений.

Новая сцена театра «Мастерская Петра Фоменко»

Истинные ценители искусства, которых немало среди туристов, активно интересуются закулисной жизнью театра. Для них проводятся экскурсии по «Мастерской Петра Фоменко», во время которых гостям показывают гримерки и костюмерные помещения, а также декорации к популярным спектаклям. Также при театре работает музей, в котором представлены интересные экспонаты, которые могут многое рассказать о ярких страницах этого храма Мельпомены.

История театра «Мастерская Петра Фоменко»


Режиссер Петр Наумович Фоменко
История московского театра «Мастерская П. Н. Фоменко» начинается с июля 1993 года, когда он был официально основан указом мэра Москвы Юрия Лужкова и назван по имени своего вдохновителя – Петра Фоменко. Несколько слов о нем: это советский и российский режиссер театра и кино, педагог, создавший 60 оригинальных постановок в театрах таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Вроцлав, Париж, Тбилиси и Зальцбург. Работы Петра Наумовича всегда самобытны, их отличает музыкальность и яркая театральность, блестящий актерский состав. Театрального гения не стало в августе 2012 года в возрасте 80 лет.

Между тем, сами «фоменки», как с подачи журналистов называют актеров этого театра во всем мире, отсчет биографии своего театра ведут с июля 1988 года. Почему именно с этой даты? Как оказалось, именно тогда Петр Наумович набрал первую группу студентов в свою учебную мастерскую на режиссерском факультете нынешнего Российского университета театрального искусства (бывший ГИТИС).

Здание театра

Так называемая «старая сцена» на Кутузовском проспекте была передана «Мастерской Петра Фоменко» в 1997 году. Прежде в этом здании находился бывший кинотеатр «Киев». В нем имелось всего два небольших зала, каждый из которых вмещал не больше сотни зрителей. Первые пятнадцать лет актерская труппа давала спектакли там, где их готовы были принимать – в зданиях других театров и концертных залах.

В начале 2008 года «Мастерскую Петра Фоменко» ждало новоселье: она переехала в другое здание, расположенное на набережной Тараса Шевченко. Новый «дом» для театра выполнен в современном архитектурном стиле, но с элементами минимализма и без ненужной помпезности. Строители сделали больший акцент на том, чтобы театр «не задыхался» от нехватки пространства и не страдало естественное освещение.


Зрительный зал

Из фойе, представляющего собой длинный холл с огромными стеклами, открывается панорама Москвы-реки, любоваться которой можно бесконечно. В новом здании, как и в старом, имеются два зала. С той разницей, что они оборудованы с расчетом на максимальный комфорт зрителей. Главный зал «Мастерской Петра Фоменко» рассчитан на 450 мест, а второй, более камерный, на 150. Главный (он же большой) зал выполнен в классическом стиле: с ложами, амфитеатром и партером. Его авансцена трансформируется, что позволяет не только устроить оркестровую яму, но и увеличить ее глубину. Причем, настолько, что театральное действо может разыгрываться непосредственно в зале.

Традиции и репертуар «Мастерской Петра Фоменко»

«Мастерская Петра Фоменко» гармонично сочетает в себе традиции русского репертуарного театра с присущим настоящему искусству стремлением к поискам и экспериментам. С труппой работают разные режиссеры, но каждый из них получает реальную возможность, специализируясь на самых различных стилях, осуществлять свои творческие замыслы и покорять самые сложные вершины.

За годы «официального» существования этого уникального театра было создано немало спектаклей. Среди них, помимо постановок самого Фоменко, есть и работы его коллег и учеников, в частности, Сергея Женовача, Евгения Каменьковича, Ивана Поповски. В настоящее время труппа «Мастерской Петра Фоменко» включает в себя 50 артистов и 6 стажеров, с которыми работают два режиссера.


Поклон зрителям и авации


Портреты прозаиков и поэтов, по чьм произведениям ставились спектакли в театре


Старая сцена театра

Одной из главных задач, которая стоит перед актерами и театром в целом, является творческий рост – другими словами, дальнейшее совершенствование, которому, как известно, нет предела. С тем, чтобы артисты не зачерствели душой, не утонули в будничной рутине и никогда не переставали учиться.

С 1993 года и по сегодняшний день в театре было создано полсотни спектаклей. Из них в действующий репертуар «Мастерской Петра Фоменко» входят 34. Самой, пожалуй, эталонной постановкой является «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести русского советского писателя, драматурга и сценариста Бориса Борисовича Вахтина. В ней блистала несравненная актриса театра и кино, исполнительница романсов Полина Агуреева. Эта работа, признанная одной из лучших в творческой копилке Петра Фоменко, проходит в малом зале. Почему не в главном, спросите вы? Канва сюжета такова, что есть необходимость разбудить в каждом зрителе чувство сопричастности к происходящему на сцене, что в большом зале сделать было бы труднее. И судя по тому, что этот спектакль с успехом идет уже двенадцать лет, добиться этого удалось.

Какие еще остановки можно увидеть сегодня на сцене театра? Это «Война и мир, «Руслан и Людмила», «Олимпия», «Бесприданница», «Улисс», «Записки покойника» и другие. Нельзя не отметить, что постановки «Мастерской Петра Фоменко» не раз становились номинантами не только российских, но и международных наград, например, они удостаивались национальной театральной премии «Золотая маска», премии имени Станиславского, «Хрустальной Турандот».

«Бесприданница»»Сон в летнюю ночь»»Руслан и Людмила» «Улисс»»Олимпия»

Туристам на заметку

Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко» действительно хорошо известен своими работами и за пределами России, поэтому немало гостей нашей страны, приезжающих в столицу, хотели бы побывать на его спектаклях. Однако не все иностранцы понимают и уж тем более хорошо знают русский язык. Но не стоит огорчаться: языковые барьеры в этом театре давно и успешно «снесены».


Выставка в фойе театра

Да, мы не оговорились: зарубежные гости могут смотреть постановки, без проблем понимая происходящее на сцене. Больше того: такую же возможность имеют люди, страдающие ограниченностью слуха. И это все благодаря системе титрования спектаклей, разработанной театром самостоятельно. Как же это стало возможно? На самом деле, все просто.

Перед началом спектакля зритель получает на руки планшет, на экране которого будут появляться титры диалогов актеров. Причем, на том языке, который выберет сам зритель. Услуга титрования доступна практически для всех идущих в главном зале постановок. В «Мастерской Петра Фоменко» не намерены останавливаться на достигнутом: перечень титрованных спектаклей, равно как и количество доступных языков перевода, постоянно растет.

Как воспользоваться услугой титрования? В этом тоже нет ничего сложного. Зрителю всего-навсего необходимо уточнить информацию о спектаклях, для которых уже подготовлены переводы. Сделать это можно на официальном сайте театра fomenko.theatre.ru или непосредственно в кассе.

Как добраться

Театр «Мастерская Петра Фоменко» официально находится по двум адресам: Кутузовский проспект, 30/32 (старое здание) и набережная Тараса Шевченко, 29 (новое здание).

Добраться до театра можно на метро, нужно доехать до станции «Кутузовская» Филёвской (голубой) линии. После этого нужно спуститься в подземный переход, идти до конца и потом повернуть налево. Дальше следует идти прямо по направлению к ММДЦ «Москва-Сити» и набережной. На месте вы окажетесь уже через три минуты. Старое и новое здания «Мастерской Петра Фоменко» стоят через дорогу друг от друга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: