Путеводитель по Узбекистану +

Путеводитель по Узбекистану

Путеводитель по Узбекистану

Узбекистан страна с очень древней историей, наследницы империи Тимуридов, на е территории расположена Бывшая столица этой империи Самарканд, а также Бухара, город, в котором исторический центр сохранился едва ли не лучше, чем в других городах бывшего СССР. Жемчужина Средней Азии, граничит с Казахстаном, Таджикистаном, Туркменистаном и Афганистаном. Интересная деталь из географии Узбекистана эта вторая страна на планете, кроме Лихтенштейна, которая не то что не имеет прямого выхода к морю, но и не граничит со страной имеющей морское побережье, и это значит, что, для того, что бы добраться к мору, необходимо пересечь две международных границы. Значительную часть страны занимают равнины, лишь на границе с Таджикистаном расположен Зеравшанский хребет между городами Самарканд и Шахрисабз и Гиссарский хребет с юга и востока от г. Шахрисабз. А к северу от Ташкента, у границы с Киргизстаном, примыкают Тянь-Шанские хребты. А основная часть равнинной территории плодородная Ферганская долина, которая является крупнейшей равниной Средней Азии, со всех сторон окруженная горами.

Здешний климат резко континентальный, летом очень жарко и сухо, всегда солнечно (+32 градусов по Цельсию), зима хоть и короткая, но температура здесь может быть +4…-8 °C. Особенно выделяют здесь период, примерно в 40 дней, который местные называют «чилля» с конца июня и до первых чисел августа стоит жара до +50 °C, а ночью не опускается ниже +30°C. Самое неблагоприятное время для посещения Узбекистана. Население 29 миллионов человек, из них 85 узбеки. Язык узбекский, первоначально использовался арабский алфавит, затем был заменен на латиницу, потом, в годы советской власти, на кириллицу. В годы независимости снова начали переводить на латиницу, теперь ситуация такая, что все официальные таблички и надписи на латинице, а вот надписи на рынках, маршрутках и т п. на кириллице, хотя незнающему узбекский язык, это все мало поможет.
Примерно половина местного населения понимает или разговаривает на русском, правда в сельской местности таких немного, все больше в городах.

Попадание.

Виза не нужна, но каждый иностранный граждан, прибывший в Узбекистан, и находящийся на его территории более 3-х суток (не считая выходные и праздничные дни), обязан зарегистрироваться в соответствующих органах. Первый, и самый сложный способ это взять документы, подтверждающее место вашего проживания, копию паспорта гражданина у которого вы живете, может еще кое-какие документы, лучше уточнить заранее, сдать свой паспорт, заплатить пошлину в 5$ и ждать несколько дней, пока вам поставят печать в паспорте, это и будет ваша регистрация. Второй, более простой. Почти все гостиницы имеют право выдавать регистрацию самостоятельно, нужно узнавать заранее об этом. Большинство туристов выбирают именно такой вариант. Гостиницы, как правило, выдают регистрацию бесплатно, просто ею является квитанция об оплате номера в отеле. Самый легкий способ спланировать свою поездку, таким образом, чтобы, не задерживаться в стране более трех дней. Конечно, весь Узбекистан за это время не просмотришь, но можно, скажем, въехать в страну в четверг, а выехать во вторник, ведь выходные не учитываются. Ели и этого будет мало, то пересечь границу, и тут же вернуться в Узбекистан можно в таких пограничных пунктах, как Андижан (рядом Киргизстан), Коканд или Денау граница с Таджикистаном, а легче всего в столице Узбекистана Ташкенте, ведь граница с Казахстаном проходит у окраины города, с северной стороны. Не стоит пренебрегать регистрацией штраф за несоблюдение миграционной политики, в пересчете местной валюты 1000—2000$, и известны случаи, когда с туристов таки взымали такие штрафы.

Транспорт.

Самолетом. В узбекистане есть пять международных аэропортов Ташкент, Самарканд, Бухара, Ургенч и Наманган. Наиболее легко улететь в Ташкент, сюда осущствляют рейсы сразу несколько авиакомпаний.

Поездом. В Ташкент ходят поезда из Харькова, Москвы, Челябинска, Уфы и Новосибирска. Есть еще проходящие поезда в Таджикистан Москва Душанбе. Поездка на поезде в Узбекистан развлечение не для слабонервных. Дорога до границы с Казахстаном, да и половина пути по нему ничего особенного не преподнесут, обычный поезд. А вот южнее… Местные воспринимают проходящие мимо поезда как трамвайчик, и ведут себя как нужно. Не стоит удивляться, если в вашем купе вдруг окажется полно местных, вместе с баулами, животными и так далее. И проходы могут быть заняты тоже, а дав какой-нибудь бабушке присесть на ваше место, через время вы обнаружите ее спящей на вашем белье, в том, в чем только что пасла своих коз, которые тоже могут ехать в тамбуре. Искать справедливость бесполезно, на защиту уставшей бабушка встанет вся деревня, которая едет в этом же вагоне, помните вы здесь гость, и со своими порядками не суйтесь, милиция и проводники попросту запираются в своих купе, они тоже гости и не лезут к местным. Местный колорит отсутствие воды и вентиляции, грязное постельное и тараканы, при стоимости билета не намного меньше чем за авиаперелет. По автодорогам. Россия не граничит с Узбекистаном, но в ту стороу по земле Казахстана ведут две основные магистрали: первая Атырау (куда попадаем из Саратова и Самары через Уральск, или прямо из Астрахани) Бейнеу Кунград; вторая дорога Актюбинск (сюда попадаем из Оренбурга или Орска) Кызылорда Туркестан Чимкент Ташкент. Первая ведет в западную часть страны (Самарканд, Бухара), вторая в Ташкент. Если добираться из Западной Сибири, то можно доехать по основной казахской трассе Астана (Павлодар) Караганда Алма-Ата. Но, не добираясь до Алма-Аты, возле поселка Бурубайтал (южная часть озера Балхаш) сворачиваем налево на Тараз и Чимкент.
Официально, прямого автобусного сообщения России с Узбекистаном нет, но есть частные нерегулярные автобусы для гастрабайтеров.

Транспорт внутри страны. Все областные центры государства соединены авиарейсами от государственной авиакомпании Uzbekistan Airways. Сайт www.uzairways.com но онлайн-продажи билетов на нем все еще нет, все покупки в официальных офисах.
Из столицы, самолеты летают в такие города, как: Бухара, Карши, Нукус, Самарканд, Термез, Фергана, Навои и другие большие города. Примерные цены Ташкент Бухара около 35 долларов в один конец, билеты туда-обратно, как правило, стоят ровно в 2 раза дороже. Железнодорожный транспорт внутри Узбекистана довольно хорошо развит, по сравнению с соседними странами. Практически все большие города соединены между собой сетью ж/д путей. Онлайн-билеты тоже не доступны, зато есть информация о расписании тут и о стоимости билетов здесь.

Стоимость проезда в Узбекских поездов варьируется в пределах 400-600 сум за 100 км. Это примерно 1.8 – 2.5 доллара. Внутреннее убранство вагонов не особо отличается от остальных, встречающихся на территории СНГ, есть плацкарт, купе и обычные общие вагоны. Недавно были запущены скоростные экспрессы Ташкент — Самарканд, Ташкент — Бухара и Ташкент — Карши, которые ездят со скоростью свыше 100 км в час и в них сидячие места, с различными классами комфортности. Цена второго класса почти такая же, как и у обычного плацкарта, а едет в два раза быстрее.

По автодорогам. Проезд в автобусах в Узбекистане – самый дешевый из всех стран бывшего СССР. И это приятно сглаживает впечатление, от полного бардака в расписании и организации перевозок. На большие дистанции – более 300 км, ставят довольно удобные и новые автобусы, да и ездят они довольно шустро, благодаря равнинному рельефу. Дистанцию в 310 км из столицы до Самарканда проезжают за 4 часа, а до Бухары 8 часов и 800 км. На такие расстояния, как правило, все рейсы отправляются утром, т.к. в ночью ехать автобусам в Узбекистане запрещено, поэтому все стараются доехать до конечно пункта до ночи, что бы, не ночевать в дороге.
Сами здания автовокзалов заброшены, и своей функции не выполняют. Автобусы просто стоят возле них на площадке. Оплата водителю. Четкого расписание нет, только на маршруте Самарканд – Ташкент расписание строго соблюдается, а билеты продаются в кассах автовокзала.

На расстояниях менее 200 километров, ходят маленькие автобусики Damas – чудо узбекского автопрома, столь же неудобное, сколько и дешевое, вмещается семь человек и водитель, а также, другие маленькие автобусы. Расписания у них нет – отправляются по мере наполнения салона. Стоимость проезда в автобусах и маршрутках – около 1.5 $ за 100 км пройденного расстояния.
Веще одним популярным видом транспорта среди местного населения является междугороднее групповое такси – когда водитель берет еще 3-4 х человек. Такой вид транспорта может пригодиться, при поездках в те регионы, куда обычный транспорт не ездит, или ездит непонятно-как. Стоимость, в 2 раза дороже чем у обычных автобусов, но все равно очень дешево.

Городской транспорт, в привычном его виде, существует только в Ташкенте, в других города – хаотичные маршрутки. В Ташкенте есть метро, с тремя линиями, единственное в Средней Азии, а также несколько трамвайных маршрутов.

Деньги. Валюта в Узбекистане называется сум – и состояла из 100 тийин. Но они уже не используются. В страну можно ввозить любую валюту, но обязательно вносить ее в свою декларацию. Официально используется валюта от 1 тийина, но на практике, все носят только 100, 200, 500 и 1000 сум. И как вы понимаете, сдачу вам будут округлять не в вашу пользу. 1000 сумов – 0.45 цента, поэтому сами понимаете, какую пачку валюты нужно будет с собой носить. В стране есть два курса валют – официальный и уличный. Официальный – примерно 1800 сум за 1 доллар, уличный 2300 сум за доллар. Банки меняют только валюту на сумы, но не наоборот, их мало и работают они с частыми перерывами. Обмен валют у менял официально запрещен, но все закрывают глаза. Даже если рядом стоят милиционеры, то просто попросите менялу отойти с вами в сторону. На входе в каждый рынок или вокзал стоят такие менялы.

Связь – МТС, Билайн и местная Ucell, значительная часть страны покрыта их вышками.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>