Галерея академии венеция

Галерея или Музей Академии — крупнейший художественный музей Венеции, в котором хранится самая большая коллекция картин художников венецианской школы живописи, творивших в XIV-XVIII веках. Здание музея находится на южном берегу Гранд-канала.

Галерея академии венеция

Галерея Академии

Галерея Академии в Венеции

Галерея или Музей Академии — крупнейший художественный музей Венеции, в котором хранится самая большая коллекция картин художников венецианской школы живописи, творивших в XIV-XVIII веках. Здание музея находится на южном берегу Гранд-канала, и его посещение стремится включить в свою культурную программу большинство туристов, приезжающих в город на воде.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Галерея Академии в Венеции

Основные моменты

Венеция всегда считалась особенным местом, вдохновляющим художников. И у нее во все времена хватало денег, чтобы оплачивать работу самых знаменитых мастеров кисти. Своим рождением Галерея Академии обязана известному итальянскому художнику Джованни Батисте Пьяцетте. Именно по его инициативе в 1750 году Сенат Венеции учредил в городе Академию изящных искусств, которая была призвана сделать город одним из центров художественного образования в стране. В стенах новой Академии талантливая итальянская молодежь обучалась мастерству живописи, ваянии и зодчества. Интересно, что это учебное заведения было первым в Италии, где серьезно занялись профессиональной подготовкой реставраторов. Спустя 57 лет Академия искусств получила статус Королевской.

Значительное пополнение художественной коллекции Галереи произошло, благодаря Наполеону Бонапарту. Одними из главных заказчиков полотен знаменитых венецианских художников были братства ремесленников, производивших стекло. Картинами они оформляли храмы своих приходов. Наполеон уничтожил стекольное производство в Мурано и закрыл большинство местных церквей. Часть собранных в венецианских храмах сокровищ была вывезена в Париж, а часть переместили в Венецианскую Академию искусств. С годами коллекция живописи разрасталась, и постепенно учебное заведение было преобразовано в музей.

Даже те, кто не является большим знатоком итальянской живописи, получают от посещения Галереи Академии большое удовольствие. На многих картинах, выставленных здесь, изображена старая Венеция. Разглядывая полотна, которым уже несколько веков, туристы с удивлением понимают, что прекрасный итальянский город за это время почти не изменился.

Здание Галереи

Музейная коллекция произведений венецианских живописцев Средних веков расположена в бывшем монастыре, который был выстроен в XVI веке. Кроме того, венецианская Галерея Академии занимает часть здания христианского храма Санта-Мария-делла-Карита, появившегося здесь еще раньше – в XV веке. Церковный зал числится в музее за номером 23 и предназначен для проведения временных выставок.

В честь художественной Академии получил название один из четырех мостов, проложенных через Гранд-канал. Он соединяет здания старого монастыря и района Сан-Марко.

Художественная коллекция

Собрание музея, по праву считающегося одним из лучших в Европе, помещено в 25 залах. Первоначально музейных залов было всего пять, но благодаря стараниям меценатов, уникальная коллекция за два с лишним века сильно разрослась.

На неспешный осмотр выставленных здесь произведений искусства нужно закладывать от 2 до 3 часов. Интересно, что в размещении богатейшей художественной коллекции не соблюдены ни хронологические, ни тематические каноны. И эта особенность венецианской Галереи Академии поначалу смущает зрителей.

Сегодня в музейных залах можно увидеть живописные полотна всех признанных мастеров кисти Венеции. Особое место среди них занимает выдающийся живописец Джованни Беллини. Он умел создавать на своих картинах очень нежные образы, а мастерская работа художника со светом считается классикой венецианской живописи. Его стиль получил немало последователей, которые называли себя «беллинистами». Созданные Беллини образы Мадонны стали настоящим украшением венецианской Галереи Академии.

Кроме работ самого художника, в музейной коллекции хранятся произведения его отца и брата. Историческое полотно Джентиле Беллини «Процессия на площади Сан-Марко» всегда привлекает много посетителей, которые подолгу задерживаются у этой картины.

Из мастеров кисти XV-XVII веков в музее представлены Джорджоне, Чима да Конельяно, Тициан и Тинторетто. Из художников XVIII века здесь можно увидеть работы Каналетто и Тьеполо.

Многие картины писались художниками для украшения залов дворцов, и поэтому имеют большие размеры. Целую стену одного из музейных залов занимает огромное полотно художника Веронезе «Пир в доме Левия». Еще одна гордость Академии – цикл картин Карпаччо «История святой Урсулы».

В каждом из залов Галереи Академии стоит воспользоваться информационными листками, на которых на английском и итальянском языках указаны названия размещенных картин, годы создания полотен и информация об их авторах – годы и места рождения и смерти.

Режим работы и стоимость

Из-за постоянного наплыва посетителей Музей Академии открыт во все дни недели и имеет только два нерабочих дня в году – 25 декабря и 1 января. В понедельник он принимает посетителей только в первой половине дня – с 8.15 до 14.00, а со вторника по воскресенье – с 8.15 до 19.25.

Посетители до 18 лет могут попасть в Галерею бесплатно. Для всех остальных билет стоит 9 евро. Удобно, что за 6 евро можно воспользоваться аудиогидом на русском языке.

14 февраля, в День Святого Валентина, существует скидка. Каждая влюбленная или семейная паря может получить один бесплатный билет. Кроме того, свободно можно попасть в музей в каждое первое воскресенье месяца и в дни специальных музейных мероприятий, например, в Дни Европейского наследия.

Следует также иметь в виду, что Галерея Академии в Венеции – очень популярный туристический объект. Так что здесь практически всегда многолюдно, и перед входом собирается длинная очередь.

Все посетители Галереи отмечают вежливость и корректность работы ее персонала. Сотрудники, работающие в залах, говорят на английском и немецком языках и по просьбе посетителей помогают им ориентироваться в музейной коллекции.

Как добраться

Знаменитая венецианская Галерея Академии находится по адресу: Ponte dell’Accademia, Campo della Carita, 1050. Подъехать до этого места можно на вапоретто, курсирующих по Гранд-каналу. Остановка – мост Академии (Ponte dell’Accademia). Кроме того, от площади Сан-Марко до Галереи можно дойти пешком за 15-20 минут.

Шедевры Галерея Академии в Венеции

В этом городе искусство поджидает вас на каждом углу, но вы много потеряете, если не посетите Академию, где размещена величайшая в мире коллекция венецианской живописи.

Итальянский художественный музей Галерея Академии содержит коллекцию Венецианской школы живописи эпохи Ренессанса.

Посетители галереи могут полюбоваться на полотна Тициана, Веронезе, Беллини и других итальянских мастеров эпохи Возрождения.

  1. История академии
  2. Архитектурный комплекс галереи
  3. Шедевры в Галереи Академии
  4. Самые известные
  5. Видео обзор галереи
  6. Полезная информация
  7. Где находиться и как добраться
  8. Билеты и стоимость
  9. Режим и часы работы

История академии

В 1750 году художник Джованни Пьятецца предложил создать в Венеции академию изящных искусств. Тогда помещение академии располагалось недалеко от площади Сан-Марко, на втором этаже здания мучного рынка.

В 1807 году по приказу императора Франции Наполеона I академия стала называться королевской и получила новое помещение и в 1817 году экспозиция впервые открылась для посетителей.

Сначала коллекцию формировали для того, чтобы создать учащимся академии возможность адекватного представления об истории живописи. Для этого в музее старались собрать работы величайших итальянских мастеров и представителей других европейских школ живописи.

Некоторые картины были вывезены из Венеции во Францию при Наполеоне. Позже удалось их вернуть обратно, и картины пополнили коллекцию. Другие были изъяты из венецианских церквей или получены в дар от частных лиц. Некоторые наиболее ценные работы изначально предназначались частным лицам.

После создания во второй половине XIX века единой Италии государство помогало пополнять коллекцию.

В конце XIX столетия было решено отдавать приоритет работам венецианских художников. Благодаря этому в галерее была собрана крупнейшая коллекция Венецианской школы живописи. В 1895 году экспозицию впервые выстроили по хронологии, и она давала представление об истории живописи города с XIV по XVIII века. Некоторые из картин музея – единственные в своём роде артефакты монастырей, уничтоженных во время подчинения Венеции Наполеону.

Архитектурный комплекс галереи

Галерея Академии получила свое нынешнее помещение в 1807 году. Ее архитектурный комплекс состоит из церкви Святой Марии Милосердия, её монастыря и школы.

В XV веке церковь и монастырь перестраивали. Дополнительные работы по доработке здания монастыря в XVI веке провел архитектор Андреа Палладио. Помещения школы реставрировали во второй половине XVIII века по проекту Джорджо Массари. В 1807 году по эдикту Наполеона здания комплекса церкви Святой Марии Милосердия стали собственностью государства. Документ передавал их академии изящных искусств.

Читайте также  Третьяковская галерея современное искусство

Входящие в коллекцию картины, размещенные в хронологическом порядке, занимают 24 зала. Некоторые из самых известных картин галереи можно найти в первых пяти залах.

Шедевры в Галереи Академии

Первый зал открывается с византийских работ, стиля, оказавшего влияние на ранних художников города. В залах 2-5 размещены полотна Карпаччо, Мантеньи, Беллини и других мастеров, отражающие расцвет Возрождения в Венеции, а также самая знаменитая картина Академии – загадочная «Буря» Джорджоне (прим. 1500).

В залах 10 и 11 находятся шедевры, относящиеся к Высокому Возрождению, такие как «Ужин в доме Левия» Веронезе (1 573) и иконоборческие картины Тинторетто «Чудо св. Марка» и « Перенесение тела св. Марка».

Оставьте достаточно времени, чтобы рассмотреть наиболее интересные экспонаты Академии – два storie, или цикла фресок (залы 20 и 21). Первый, «Чудо Святого Креста» (1494-1510), был написан разными художниками для Скуолы ди Сан-Джованни Евангелиста. На каждой фреске изображено чудо, совершенное реликвией «Святого Креста Господня», которой владела Скуола, хотя часто само по себе чудо занимает второе место по отношению к увлекательному эпизоду из жизни святого.

То же самое можно сказать и о втором цикле, написанном Карпаччо для Скуолы ди Сант-Орсола, с эпизодами из «Жития св. Урсулы».

Постарайтесь не приходить в воскресенье и приходите как можно раньше.

Самые известные

  • «Мадонна со святыми», Джованни Беллини (зал 2)
  • «Буря», Джорджоне (зал 5)
  • «Ужин в доме Левия», Веронезе (зал 10)
  • «Перенесение тела св. Марка», Тинторетто (зал 10)
  • «Оплакивание Христа», Тициан (зал 10)
  • Картины Пьетро Лонги (зал 17)
  • Чудо Святого Креста (зал 20)
  • Цикл фресок «Житие св. Урсулы», Карпаччо (зал 21)

Видео обзор галереи

Полезная информация

Где находиться и как добраться

От Площади Рима можно добраться на маршруте №2 вапоретто (речного автобуса) до станции «Академия» («Accademia»)

От железнодорожного вокзала Санта-Лючия – на маршруте №1.

От площади Сан-Марко можно сесть на вапоретто и проплыть по направлению к Площади Рима до той же станции.

Билеты и стоимость

Взрослый билет стоит 9 евро. Для студентов в возрасте 18-25 лет – 6 евро. Для подростков и юношей до 17 лет вход бесплатный.

Режим и часы работы

Начало работы в 08.15. Со вторника по воскресение открыта до 19.15, в понедельник – до 14.00. Продажа билетов прекращается за 1 час до закрытия.

Галерея Академии художеств

Поездки в Италию для многих туристов становятся настоящим культурным паломничеством. Поклонникам искусства, а в особенности знатокам венецианской живописи, непременно стоит посетить Галерею Академии художеств – одну из главных достопримечательностей Венеции. В музее представлена огромная коллекция полотен, датируемых 14-18 веками. Знакомство с хранящимися здесь картинами оставляет неизгладимое впечатление – не даром галерея считается одной из самых богатых и интересных в Европе.

История коллекции

Создание Галереи связано с возникновением самой Академии художеств. Это учебное заведение было учреждено в 1750 году, из его стен выходили талантливые живописцы, скульпторы и архитекторы. Работы лучших выпускников Accademia di belle arti di Venezia и составили ядро экспозиции будущего музея.

Венеция долгое время оставалась политически независимой, что благотворно сказывалось и на ее культурной жизни. Отсутствие потрясений способствовало развитию живописи – ни в одном другом итальянском городе художники не чувствовали себя настолько свободно и комфортно. Однако после захвата Венеции Наполеоном в судьбе и города и Академии художеств многое изменилось. Французы закрыли монастыри и братства, на которых прежде лежала ответственность за сохранность картин выдающихся венецианских живописцев.

С целью сохранить культурное наследие и была создана Галерея Академии художеств – в ней спаслись от погибели драгоценные полотна. С 1812 года коллекция музея стала пополняться новыми работами и обогащаться подарками частных меценатов. В 1817 году она была впервые выставлена на всеобщее обозрение.

Экспозиция

После завершения «наполеоновских войн» Музей Академии художеств в Венеции пополнился большим количеством живописных полотен. Обязанностью всех действующих членов академии была передача галерее хотя бы одного собственноручно написанного произведения. Среди важнейших экспонатов музея можно выделить:

  • рисунки Леонардо да Винчи;
  • оригинал «Давида» Микеланджело;
  • цикл картин Карпаччо «История святой Урсулы»;
  • «Похищение сабинянок» Джамболоньи.

Изначально собрание полотен и скульптур размещалось в пяти залах монастыря, однако позднее была проведена реконструкция здания. Сегодня произведения искусства представлены в 24 залах. В Галерее Академии очень полно представлены работы венецианских художников 13-18 веков. В коллекции есть работы Тициана, Веронезе, Паоло Венециано, Франческо Гварди, Каналетто. Картины размещены не в хронологическом порядке, а по мастерам – более просторные залы отведены для авторов, чьих работ в собрании больше. Гордостью коллекции является полотно Тициана «Взятие на небо Богоматери». По мнению некоторых искусствоведов, именно эта картина – самое гениальное произведение автора. Изображенные на ней Бог Саваоф, Богоматерь, апостолы, херувимы и серафимы производят на зрителей сильное впечатление.

Творчество Паоло Веронезе представлено в Gallerie dell Accademia картиной «Ужин в доме Левия». Колоссальное по размерам полотно занимает всю стену большой залы. Всматриваясь в работу художника, можно вообразить, что с холста сходят живые люди.

Полно, самобытно и ярко в Галерее Академии художеств представлено творчество известного венецианского живописца Бонифачио – современника Тициана. В стенах музея хранится более двадцати его картин. Такое внушительное собрание полотен позволяет рассмотреть и изучить художественную манеру мастера. За пределами Венеции Бонифачио не слишком известен, однако его полотна, по мнению искусствоведов, еще будут оценены по достоинству.

Как добраться до Gallerie dell Accademia

Музей Академии художеств – одна из самых посещаемых достопримечательностей Венеции. Поэтому он открыт ежедневно и имеет только два выходных в году – 25 декабря и 1 января. По понедельникам Галерея работает с 8.15 до 14.00, а в остальные дни недели с 8.15 до 19.25. Если вы не знаете итальянского, но хотите узнать о коллекции как можно больше, купите вместе с билетом аудиогид на русском или английском языке. В День всех влюбленных посетителям галереи предоставляется скидка. Кроме того, музей можно посетить бесплатно в первое воскресение месяца или в день музейных мероприятий. Поскольку Галерея Академии художеств привлекает большое количество гостей, перед ее входом ежедневно скапливается большая очередь. Поэтому о покупке билета стоит позаботиться заблаговременно.

Знаменитая венецианская достопримечательность находится по адресу Ponte dell’Accademia, Campo della Carita, 1050. Добраться до музея можно на маршрутном теплоходе, который курсирует по Гранд-Каналу. Нужная остановка – Ponte dell’Accademia. От главной площади города Сан-Марко можно добраться пешком всего за 20 минут.

Галерея Академии в Венеции – сокровищница венецианского искусства

» class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_2630″>

Венеция – прекраснейшая жемчужина Италии. Город уникальной архитектуры и богатого культурного наследия. Колыбель влюбленных всего мира и пристанище талантливых творцов. Её ветвистые улочки, разделенные водными каналами, изобилуют единственными в своем роде архитектурными памятники, а также разнообразными мастерскими, библиотеками и музеями. Что касается последних, то более других выделяется, так называемая, Галерея Академии – настоящая сокровищница потрясающих произведений.

История галереи Академии

На экваторе восемнадцатого столетия, венецианские власти всерьез задумались над тем, чтобы придать родному городу более весомый статус. В то время как Флоренция и Рим уже считались итальянскими кузницами талантов, Венеция только вступала на этот непростой путь. Местный художник Джованни Пьяцетти изъявил желание открыть в городе на воде академию, где молодые творцы смогли бы обучаться всем необходимым навыкам. Сенат поддержал благородную инициативу, и вскоре была основана Венецианская Академия Изящных искусств, где юные мастера могли оттачивать навыки живописи, архитектуры и скульптуры. Ближе к концу XVIII века эта школа стала первой среди тех, что занимались подготовкой реставраторов.

В начале девятнадцатого века могущественная Франция под предводительством Наполеона оккупировала итальянские земли, однако, к культурному наследию Италии захватчики отнеслись весьма бережно. Указом французского императора было решено перенести Академию в другое здание, а сама она получила статус Королевской. С тех пор учреждение не переезжало. Было решено отойти от учебной деятельности и преобразовать помещение в художественный музей. Дебютная коллекция получилась весьма скромной: местные меценаты пожертвовали некоторые картины, которые в общей сложности заняли несколько залов. С течением времени фонд Галереи неуклонно разрастался. В частности, сам Наполеон оказался причастен к внушительному пополнению: разорив стекольные мастерские, он вывез часть скульптур и картин во Францию, а оставшиеся передал венецианскому музею.

Читайте также  Рассказ про третьяковскую галерею

Описание галереи Академии

Галерея Академии занимает здание одного из бывших монастырей, который был построен задолго до её основания – в начале шестнадцатого столетия. С внешней стороны строение кажется относительно небольшим, и, оказавшись внутри, совершенно не верится, что подобная конструкция может вмещать такое внушительное количество шедевров итальянского искусства. Всего на суд посетителей представлены 24 зала, один из которых – 23 находится в совершенно другом здании и предназначен для проведения временных выставок. Часть коллекции располагается в хронологическом порядке, часть – по тематическому принципу, поэтому в действительности нет особой разницы, в какой последовательности осматривать представленные экспонаты.

Современный музей бережно относится к своим посетителям. Помимо возможности насладиться шедеврами города на воде самостоятельно, можно заказать персональную экскурсию (правда, только на итальянском, французском или английском языках), позаимствовать звуковое оборудование (наушники и специальный плеер, который будет срабатывать при подходе к определенному экспонату), посетить букинистическую лавку и даже оставить багаж на хранение. Последнее особенно удобно в случае, если вы уже успели выписаться из отеля, но имеете достаточный запас времени до рейса.

Художественная коллекция

Экспозиционные залы галереи Академии – эксклюзивная путевка в Венецианское прошлое. Скульптуры и картины, выставленные на обозрение посетителей, вышли из-под талантливых рук Беллини, Тициана, Канолетто, Джорджионе и многих друзей. Даже глубоко далекий от искусства человек нет-нет, да слышал имена этих гениев пришлого, а уж истинного ценителя залы музея приведут в неописуемый восторг. Чтобы осмотреть внимательно все 24 помещения потребуется, как минимум, часа 3-4.

Что удивительно, среди сюжетов представленных картин просматриваются, как религиозные, так и городские мотивы. Один из залов полностью отдан на откуп старейшим иконам, которые несколько отличаются от привычных нам, православных. На венецианскую иконопись значительно повлияло Византийское наследие, впрочем, как и на русскую, но при этом итальянские кудесники рождали более вычурные, нарядные и богатые изображения.

Продолжают религиозную тему работы великого Джовании Беллини и его чуть менее знаменитых отца и брата. Для ценителей церковных мотивов будет настоящим счастьем полюбоваться на изображения Мадонны, а любители светских сюжетов по достоинству оценят исторический сюжет «Процессия на площади Сан-Марко». Последняя картина особенно привлекает гостей. Истинное удовольствие полюбоваться на площадь, по которой ещё несколько мгновений назад прогуливался лично, а теперь обладаешь возможностью окунуться в прошлое.

Того, кого особенно интересует, сколь сильно изменилась Венеция за несколько прошедших столетий, несказанно порадуют работы Канолетто, который рисовал городские пейзажи весьма натуралистично. Когда смотришь его работы, создается впечатление, что перед вами не нарисованное изображение, а старинная фотография. Вдвойне удивительно соотносить его произведения с тем, что хранится в памяти современного фотоаппарата.

Также особенного внимания заслуживают шедевры Тициана Вечеллио, который успел прославиться как великолепный портретист и мастер библейских сюжетов. Одна из величайших его работ «Вознесение Богоматери», написанная в начале шестнадцатого столетия, особенно привлекает внимание. В галерею она попала совершенно случайно – долгое время полотно лежало на полу одного из храмов, заброшенное и запыленное, пока один местный меценат не заметил его и не передал в музей.

Время работы и стоимость билетов

Музей работает ежедневно с 8:15 до 19.15, за исключением понедельника, когда закрывается в 14:00. Кроме того, выходными днями являются 25 декабря (в связи с празднованием католического Рождества) и 1 января (встреча Нового года). Стоимость билета: 15 евро (+ 1,50 евро за уплату налога). Однако, молодые европейцы в возрасте от 18 до 25 лет и учителя (путешествующие без студентов) могут приобрести билеты по сниженной цене – 7, 5 евро.

Также некоторые граждане, например журналисты или переводчики, имеют шанс попасть бесплатно. Акции и нулевые тарифы действуют в определенные дни и меняются в зависимости от сезона, поэтому не лишним будет иметь при себе рабочие удостоверения и международные студенческие билеты. К тому же, если не считать Рождества, в остальные праздники администрация музея также щедра на скидки. Так, например, 14 февраля, влюбленные нередко пропускаются без очереди и взимания оплаты.

Галерея Академии – место весьма популярное, поэтому не лишним будет подойти за полчаса до открытия (хотя и в этом случае есть риск простоять в очереди довольно долго). Продажа входных билетов прекращается за час до закрытия музея.

Как добраться до галереи Академии

Галерея Академии расположена в районе Campo della Carità, на улице под номером 1050. Ориентиром может послужить мост с одноименным названием. Добраться до неё можно пешком (потребуется около получаса) или на вапоретто (теплоходе, который является основным общественным транспортом в Венеции). Остановка – «Ponte dell’Accademia».

Галерея Академии Венеции: история, описание, посещение

Галерея Академии Венеции – государственный художественный музей, расположенный на нескольких площадках в районе Дорсодуро на берегах Большого канала. Представляет значительный международный интерес, поскольку содержит самую ценную коллекцию венецианских картин в мире.

Описание

Архитектурный комплекс, в котором сейчас находится Галерея Академии Венеции, состоит из нескольких исторических зданий:

  • церкви Санта-Мария-делла-Карита;
  • монастыря при церкви;
  • скуолы (Великой школы) с одноименным названием.

В 2015 году музей получил организационную, технико-научную, финансовую и бухгалтерскую автономию. При этом административно подчиняется Генеральному директорату Министерства культурного наследия и туризма.

Ранняя история

История Галереи Академии в Венеции восходит к первым десятилетиям XII века, когда начали создаваться так называемые скуолы – Великие школы. Это средневековое светское братство, занимавшееся благотворительностью, изучением и материальной поддержкой истории и искусств. Одна из скуол была образована при церкви Санта-Мария-делла-Карита и сегодня является частью музейного комплекса.

В XV веке здания перешли к монашескому Августинскому ордену. Августинцы проделали большую работу по реставрации комплекса, сохранению культурных и материальных ценностей.

Создание Академии

24 сентября 1750 года венецианский Сенат санкционировал рождение Венецианской Академии, прародительницы Галереи Академии Венеции. Ученый совет состоял из 36 профессоров, преподававших дисциплины: рисунок, портрет, пейзаж, скульптура. Отдел перспективы и архитектуры был основан в 1768 году. Во второй половине XVIII века фасад и помещения Великой школы были отремонтированы по проектам Джорджио Массари и его ученика Бернардино Макаруцци.

С момента своего создания Венецианская Академия несет ответственность за сохранение и восстановление картин. Одним из основателей техники реставрации являлся Питер Эдвардс. Он стоял у истоков Института официальной государственной школы по восстановлению поврежденных картин, открытой в 1819 году.

Королевская академия изящных искусств

В 1797 году Венеция была завоевана Наполеоном, который, кроме всего прочего, являлся большим ценителем живописи. Его указом от 1807 года Академия была преобразована в Королевскую Академию изящных искусств. Однако перемены касались не только смены названия. Были предприняты усилия по сбору картин с монастырей, церковных учреждений, общественных и частных коллекций с целью их систематизации и сохранения. Также коллекция обогащалась за счет пожертвований самих мастеров и различных богатых частных коллекционеров. 10 августа 1817 года галерея была открыта для посетителей.

Профессору архитектуры Джаннантонио Сельве поручили адаптировать комплекс зданий Санта-Мария-делла-Карита для размещения произведений искусства и проведения научно-образовательной деятельности, а позже возглавить учреждение. Многие из собранных работ хранятся здесь и поныне. В 1879 году Галерея Академии Венеции была выделена из-под прямого контроля Королевской академии изящных искусств, став самостоятельной организацией.

К сожалению, большое количество произведений искусства было конфисковано и вывезено в Париж. Часть из них после поражения Наполеона была возвращена на родину.

Коллекции

В Галерее Академии Венеции находятся в основном картины местных мастеров. В залах можно проследить развитие венецианской художественной школы, начиная с XIV века.

Здесь представлены работы таких художников, как Пьяццетта, Тьеполо, Занчи, Дизани, Морлейтер, Сельва, Канова, Хайес, Липпарини, Маттейни, Григолетти, Полити, Моменти, Фавретто, Ноно, Чиарди, Милеси, Тито, Кадорин, Чесетти, Саетти, Джулиани, Артуро Мартини, Альберто Виани, Марио де Луиджи, Карло Скарпа, Афро, Сантомасо, Эмилио Ведова. Но главными шедеврами являются картины Тициана, Карпаччо, Батисты, Джорджоне, Тинторетто и Беллини. Эти имена являются лишь частью большой коллекции.

Читайте также  Галерея уффици флоренция

Посещение

Музей Gallerie dell’Accademia находится по адресу: Campo della Carità, Dorsoduro 1050, 30123 Venezia. Время работы:

  • понедельник: с 8:15 до 13:00;
  • со вторника по воскресенье: с 8:15 до 18:15.

Продажа билетов заканчивается за 45 минут до закрытия.

Полный билет стоит €15, но цена может меняться в зависимости от доступных экспозиций. Половину стоимости (€7.50) оплачивают граждане Европейского Союза в возрасте от 18 до 25 лет с идентификационным документом, а также штатные преподаватели общеобразовательных учреждений.

Бесплатно (но с комиссией за бронирование) допускаются:

  • молодежь до 18 лет (с идентификационным документом);
  • журналисты;
  • студенты и ученые ЕС гуманитарных направлений (архитектуры, литераторы, археологии, изучающие культурное наследие, историки и т. д.);
  • сотрудники Министерства культурного наследия;
  • члены ИКОМ (Международного совета музеев);
  • инвалиды ЕС.

Туристические гиды и аттестованные переводчики, сопровождающие организованные группы, могут посещать бесплатно и без комиссии за бронирование Галерею Академии в Венеции. Нужно ли бронировать билеты?

Учитывая высокую популярность музейного комплекса, а также реставрационные и ремонтные работы, ограничивающие время посещения и влияющие на доступность отдельных экспозиций, желательно позаботиться о билетах заранее. Это можно сделать на официальном сайте. Заявки принимаются с понедельника по пятницу с 8:30 до 19:00, в субботу с 9:00 до 14:00 по местному времени. Во время основных праздников и в воскресенье бронирование не производится. Оплатить услуги можно картой либо банковским переводом.

Отзывы

Галереи Академии в Венеции занимают знаковое место среди величайших музеев мира. По мнению побывавших здесь туристов, место обязательно для посещения всем ценителям прекрасного. Помимо постоянных экспозиций, регулярно проводятся тематические выставки из других музеев. Неудобством является то, что летом проводятся ремонтные и реставрационные работы. Часть залов, экспозиций либо отдельных картин могут быть недоступными для обзора.

Галерея Академии Изящных Искусств в Венеции

Среди мировых художественных музеев Галерея Академии Изящных Искусств в Венеции (Gallerie dell’Accademia) — в десятке лучших и самых богатых по собранию полотен. В этой Галерее, а точнее, Галереях, собрана практически вся венецианская живопись с XIII по XVIII века , в ней представлена венецианская школа в процессе всего её развития.

Пропустить Галереи Академии для человека, считающего себя культурным, просто непростительный поступок, сродни нравственному преступлению. И в первую очередь, перед самим собой.

Как добраться до Галерей Академии

Вапоретто , следующие по маршрутам №№ 1 и 2 , делают остановку у «Академии». Выйдя с вапоретто, вы увидите прямо перед собой боковую стену бывшей церкви , а чуть глубже — белое здание с надписью наверху «Accademia di Belle Arti» , а над самой дверью — «Gallerie» .

Галерея на карте

Вход в Галерею

Вапоретто №№ 5.1, 5.2, 6 (направления с Пьяццале Рома , с острова Лидо ) довезут вас до остановки «Zattere» . От неё по прямой Rio Terra M. Foscarini вы пройдёте до моста Академии , слева от вас окажется искомое здание бывшей церкви и заветной двери в Галереи. Дорога от остановки вапоретто до дверей Галерей займёт от силы пять минут .

Время работы Галерей Академии:

  • понедельник — с 8:15 до 14:00 (последний вход в 13:00),
  • со вторника по воскресенье — с 8:15 до 19:15 (последний вход в 18:15).

Последний вход означает, что за час до закрытия музея прекращается продажа билетов и пропуск посетителей.

Стоимость билета — 12 евро .

Что смотреть в Галереях Академии

Галерея Академии Изящных Искусств в Венеции размещается в 24 залах. Особой системы в организации коллекций в этом музее нет, ни тематической, ни хронологической. Это может внести путаницу в процесс восприятия. Но в том и прелесть этого музея, что заблудиться в его залах так же приятно, как на улицах самой Венеции.

Собрание Галерей состоит из картин всех знаменитых и не очень представителей венецианской школы живописи. В собрании вы сможете увидеть полотна Якобелло Альбереньо, Якопо Бассано, Паоло и Лоренцо Венециано, Якобелло дель Фьоре, Джованни и Джентиле Беллини, Витторе Карпаччо, Розальба Каррьера, Чима да Конельяно, Джорджоне, Тинторетто, Паоло Веронезе, Франческо Гварди, Пьетро Лонги, Тициана, Алвизе и Антонио Виварини. Список этот можно продолжать.

Живопись раннего Ренессанса, полотна времён его расцвета и упадка, картины эпох, пришедших на смену Возрождению. Довольно большой зал отведён религиозной живописи — византийской иконописи, а также работам её венецианских последователей.

Каждый посетитель найдёт в залах Галерей то, что заденет его за живое, что зацепит его душу и уже не отпустит.

Бродить по этим залам можно долго. Живопись — дело, не терпящее суеты и торопливости. Поэтому отведите на посещение Галерей целый день .

История Галерей Академии

Началась нынешняя Галерея Академии Изящных Искусств давно. В XII веке на этом месте была построена церковь Санта-Мария делла Карита’ (Милосердия) и рядом с ней монастырь. При них была открыта одна из первых Больших Скуол , которая вела своё летоисчисление с 1260 года.

Скуола в XV веке получила серьёзную финансовую поддержку от папы римского Евгения IV, который был венецианцем по рождению. Эта поддержка позволила расширять площади и обновлять здание. Комплекс (церковь, монастырь и Скуола) процветал в последующие столетия. Дошло до того, что монастырь предпринял некую амбициозную затею по реконструкции и переустройству своих территорий и зданий и поручил проект не кому-нибудь, а самому Андреа Палладио . Правда, до полной реализации дело не дошло.

В 1630 году в монастыре случился серьёзный пожар, что можно было считать началом упадка. Завершился упадок обрушением башни колокольни в 1744 году.

Как выглядела церковь Санта-Мария делла Карита и её колокольня, сегодня можно увидеть только на картинах Каналетто. Художник досконально точно и скрупулёзно реалистично писал на холстах виды современной ему Венеции. Так что, благодаря ему, можно судить о переменах, которые постигли город на воде.

Монастырский орден был упразднён в 1768 году, церковь какое-то время ещё работала, но в 1806 году и она была закрыта.

Скуола Санта-Мария делла Карита была основана для помощи больным и бедным, чем она успешно и занималась на протяжении всей своей многовековой жизни. После закрытия монастыря Скуола продолжала работать, благодаря её богатству, помещения, занимаемые Скуолой, многократно перестраивались.

Даже после пожара и крушения колокольни Скуола могла себе позволить перестройку фасада и внутренних покоев, которую в 1760 году выполнили Бернардино Маккаурицци и Джорджо Массари. Но в 1806 году и Скуола не пережила закрытия. Вместе с церковью она ушла в историю .

Здесь надо ввести в рассказ параллельную пока линию повествования. В 1750 году по инициативе Джованни Баттисты Пьяцетты венецианский Сенат учреждает Академию изящных искусств в Венеции. Эта школа живописи, скульптуры и архитектуры должна была сделать Венецию одним из центров художественного образования в Италии и Европе, наравне с Римом, Флоренцией, Болоньей и Миланом.

В 1807 году по приказу Наполеона, оккупировавшего Венецию, Академия стала Королевской академией и вселилась в те здания, где и проживает по сей день. Первые коллекции Академии были небольшими. Огромное количество венецианских шедевров осели в то время в музеях Франции.

Академия постепенно скупала картины соотечественников, собирала то, что осталось в городе, составляя наборы наглядных пособий для своих студентов. Собирая коллекцию, руководство художественной школы перестраивало и внутренние помещения: часть их ушла под классы, остальное пространство стало выставочным.

Поражение наполеоновской Франции вернуло часть награбленного добра домой. Между 1870 и 1882 годами происходил процесс разделения Академии и музея. С начала XX века музей окончательно сформировался и стал увеличивать свои фонды. Сегодня Галерея Академии Изящных Искусств в Венеции — один из самых посещаемых музеев Венеции, известный по всему миру.

Сергей Климович/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором интересных мест и достопримечательностей различных стран. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Климович.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Four-Rooms.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: